Dmitry Karpov ★• 14.08.20 16:13
Это называется "KPI trap": какую бы формальную оценку ни придумали, работники всегда будут работать на эту оценку, а не на реальную задачу конторы.
А с чего Вы взяли, что мэнэджеров Ростелекома интересует прибыль Ростелекома?
Как это делается на производствах: каждый кто работает с производственными мощностями обучен а) их чистить и приводить в работоспособное состояние и б) обнаруживать небольшие поломки и устранять их.
В случае фатальных поломок - а) производится проверка правильности эксплуатации и б) вызываются специалисты производителя оборудования.
Cabanches➦wimpall• 01.08.20 16:26
Кстати, тоже интересная херня. Аутсорсинг хорош не везде, но в ремонте оправдывает себя тем, что левому спецу проще сделать по инструкции, а вот местный, знающий специфику производства, скорее привяжет "верёвочку".
С другой стороны, местный справится быстрее и дешевле именно из-за знания специфики.
wimpall➦Cabanches• 01.08.20 20:19
Это не аутсорсинг а гарантийное обслуживание. Оно всегда и естественно идёт вместе с большими продукционными комплексами. Ведь покупают не само оборудование а именно гарантию что оно будет работать.
Cabanches➦wimpall• 01.08.20 20:36
Когда покупают не оборудование, а работу, это называется лизинг. Там местным спецам вообще делать нечего, всё делает фирма-владелец.
А на одной гарантии далеко не уедешь.
wimpall➦Cabanches• 01.08.20 22:14
Австрия-Россия-Германия. Наверняка и в польском отделении так же но я там не был.
Cabanches➦wimpall• 01.08.20 22:20
Простите, не заметил Россию в ряду))), каюсь.
Что ж, может, наконец-то нормальный бизнес пришел в Россию.
wimpall➦Cabanches• 01.08.20 22:31
Ч"то ж, может, наконец-то нормальный бизнес пришел в Россию"
Скорее народ начал очень жестко считать деньги. Вот новейший пример - на вытяжной установке стал недоступен ряд функций. Кто чинит и кто за это платит? На предприятии все местные - несертифицированные, т.е. если они туда залезут - все, нарушение договора, весь остальной ремонт производитель вытяжек будет делать за дикий прайс. И страховым случаем это считаться не будет.
Поэтому проверена правильность эксплуатации и только потом звонят производителю.
Cabanches➦wimpall• 01.08.20 23:20
Ключевой вопрос в моём комментарии выше. Кто платит за проверку и нах она нужна, если всё равно вызывать производителя?
wimpall➦Cabanches• 02.08.20 11:56
"Кто платит за проверку и нах она нужна, если всё равно вызывать производителя?"
Проверка соответствия эксплуатации нужна жизненно. Если эксплуатация не соответствовала обговоренному то ремонт за счёт эксплуатанта. А платить лишнее никому не хотца.
Cabanches➦wimpall• 02.08.20 12:02
Проверка нужна в процессе эксплуатации.
При поломке её сделает вызванная рембригада и в зависимости от результатов производитель либо сделает по гарантии, либо выставит счёт.
Нахрена делать ещё отдельную проверку, которая тоже стоит денег?
wimpall➦Cabanches• 02.08.20 17:53
"При поломке её сделает вызванная рембригада и в зависимости от результатов производитель либо сделает по гарантии, либо выставит счёт. "
Если скажем отошел патрубок - то это устраняется своими силами. Никому не нужен "выставленный счет". А проверка эксплуатации - она производится всегда при любом отклонении от рабочего процесса, например при поломке.
Cabanches➦wimpall• 02.08.20 19:10
Странный у вас производственный процесс, скажу я вам. И разделения на зоны ответственности нет?
Что значит "отошёл патрубок"?
Нарушение при пусконаладке? Несвоевременное плановое ТО?
wimpall➦Cabanches• 02.08.20 20:27
"Нарушение при пусконаладке? Несвоевременное плановое ТО?"
Несвоевременное плановое ТО - уже нарушение.
Нет, это именно неполадки останавливающие производство на данном участке. Патрубок - это как раз свежий пример. Упало давление в одном месте, проверили систему - патрубок немного отошел. Это лечилось своими силами.
wimpall➦Cabanches• 02.08.20 20:27
"Нарушение при пусконаладке? Несвоевременное плановое ТО?"
У вас разве нет регламентирующей документации - что делается в случае неполадок?
Cabanches➦wimpall• 02.08.20 20:32
Я работаю со стороны производителя, у нас другая документация. Со строгим разделением зон ответственности.
Патрубок внутри линии - наш, подвода к линии - не наш (грубо говоря, расписано до детали).
Cabanches➦wimpall• 02.08.20 20:35
Опять же патрубок где? Внутри линии - косяк производителя, гарантийный ремонт.
Ремонт этого патрубка без участия производителя/гаранта - несертифицированное вмешательство, какая уж тут гарантия...
Cabanches➦wimpall• 02.08.20 20:41
Обычно обучается/сертифицируется кто-то из персонала/техников/наладчиков. И регламент))
wimpall➦Cabanches• 02.08.20 21:02
"Опять же патрубок где? Внутри линии - косяк производителя, гарантийный ремонт.
Ремонт этого патрубка без участия производителя/гаранта - несертифицированное вмешательство, какая уж тут гарантия..."
Первый вопрос производителя - "как эксплуатировали". И второй "может быть устранен местными силами"
wimpall➦Cabanches• 02.08.20 21:03
"Обычно обучается/сертифицируется кто-то из персонала/техников/наладчиков"
Да, но в нашем случае - именно на простые случаи.
Cabanches➦wimpall• 02.08.20 21:05
Да-да, самое основное в обучении - отличать простые случаи от сложных)))
Cabanches➦wimpall• 02.08.20 21:08
Обычный ответ - "штатно"))), кто ж расскажет про нештатные режимы, поэтому даже не задаётся, а вот "кто лазил?" - это да)))
wimpall➦Cabanches• 02.08.20 21:10
"Я работаю со стороны производителя, у нас другая документация. Со строгим разделением зон ответственности.
Патрубок внутри линии - наш, подвода к линии - не наш (грубо говоря, расписано до детали)."
Есть у нас и такой случай - на упаковочной линии.
wimpall➦Cabanches• 02.08.20 21:32
"Видимо, разные договоры и проекты)))"
Вы не в Боше работаете извините за нескромность? "Патрубок внутри линии - наш, подвода к линии - не наш" - это как раз их метод.
wimpall➦Cabanches• 02.08.20 21:39
"Обычный ответ - "штатно"))), кто ж расскажет про нештатные режимы"
Ну так ведь в системе сохраняются параметры и записи о том как эксплуатировали. Ясно что на словах всегда все прекрасно.
Cabanches➦wimpall• 02.08.20 22:27
Бывают умельцы, не только с авто пробег скручивают)))
Хотя обычно да. Поэтому и считаю проверку условий эксплуатации со стороны заказчика лишней, наши спецы укажут на нарушения, вернее, изменение условий со времени пусконаладки.
wimpall➦Cabanches• 02.08.20 23:34
"Бош сопровождали раньше)))"
Вооот - я сразу учуял знакомые выражения.
У нас такая такая ситуация, производитель - в Германии, а в России и Австрии (и думается еще в других странах) использует субподрядчиков. А те очень не любят ездить по мелочам.. Поэтому они сертифицировали персонал устранять мелкие неприятности самим.
Cabanches➦wimpall• 02.08.20 23:35
Глобализация, мать её! Местных производителей нету((( и не предвидится.
Меня приняли сисадмином. Две недели пахал по 12 часов - прошел каждый комп, читка, пылесос, смазка, дефрагментация, антивирус без вопросов, потом уже вопрос "на что жалуетесь", подчищаю. После этого приходил по вызову 2-3 раза в неделю. Через полгода меня сократили, типа нет работы. Через 3 месяца все встало, приняли двоих сисадминов, один не справлялся, пару раз приходил по личному вызову сотрудниц, восстанавливал, что они натворили.
Вывод - не жадничай.
Gregor S ★➦wimpall• 01.08.20 14:33
Ни разу. Форд был гениальным управленцем и маркетологом. Его управленческие решения просто фееричны (ну, почитайте, ради интереса) https://www.interfax.ru/business/320849
Это не анекдот, а реальный эксперимент. Он вскрыл теневую сторону и этого метода и Форд от такой системы оплаты был вынужден отказаться.
Выражение "эффективные менеджеры" уже стало нарицательным, примерно как "английские ученые". Но, все-таки, подразумевалось, что они теорию изучали, а на практике проявляют себя идиотами. Но эффективные менеджеры в Ростелекоме (как и маркетологи, и копирайтеры), похоже, и теорию не читали. Форд, организовав первым в мире конвейерное производство, платил зарплату ремонтникам конвейеров только за те часы, что НЕ РАБОТАЛИ. То есть сидят рабочие в подсобке, чаек попивают, в игры неазартные поигрывают. Зарплата идет. Вдруг звонок, лампочка сигнальная загорается: неполадка. Пока сигнальная лампочка горит (поломка не устранена) зарплата не начисляется. Естественно, подрывались махом на ремонт, проблему устраняли так, чтобы назавтра опять лампочка не загорелась. Классика же, даже придумывать ничего не нужно.
adder38➦Gregor S• 01.08.20 10:43
Скоро обнаружилось, что при серьезной поломке ремонтники кое-как подвязывают повреждённое место верёвочкой и идут чай пить — пусть вторая смена возится с ремонтом. Так что всё не так однозначно...©
Gregor S ★➦adder38• 01.08.20 10:59
Ой, умоляю. Чисто организационный вопрос. Вторая смена вызывается на ту же поломку, обнаруживает условную "веревочку", приглашается независимый эксперт, первая смена в полном составе идет в направлении... А найти работу по специальности в городе с градообразующим предприятием - сами знаете.
qwerty832➦Gregor S• 01.08.20 11:07
Значит, в следующий раз "веревочка" будет похитрее - и далее по нарастающей. В конечном итоге экспертам придется платить больше, чем ремонтникам...
Gryzun ★➦adder38• 01.08.20 12:15
А если производство работает в одну смену? Да и начальник участка, где произошла поломка, может проверить.
wimpall➦Gregor S• 01.08.20 13:59
Это тоже исторический анекдот. Оно так не работает никогда.
wimpall➦Gregor S• 01.08.20 14:01
"Вторая смена вызывается на ту же поломку, обнаруживает условную "веревочку"
Там масса нюансов. "Веревочка" может быть технологически самой разной - в т.ч. труднодоказуемой.
Cabanches➦wimpall• 01.08.20 16:21
Вторая смена вяжет свою верёвочку и идёт пить чай. После третьей поломки там же, начальник цеха ебёт обе смены и они совместно (!) устраняют неисправность.
На самом деле, сейчас сделать строго (ну или не очень, но) по инструкции проще и легче, чем придумывать костыли и верёвочки, которые надо ещё где-то взять.
wimpall➦Cabanches• 01.08.20 20:21
Так оно никогда не работает. Если вдруг найдутся вещи которые могут быть устранены местными силами - то это небольшие поломки. И тогда устраняющий работает до полного устранения.
Или же это квалифицируется как большая поломка и тогда приглашаются специалисты производителя.
Cabanches➦wimpall• 01.08.20 20:38
Которые, в свою очередь, квалифицируют это как нарушение условий гарантии и результаты неквалифицированного вмешательства и выставляют космический счёт)))
wimpall➦Cabanches• 01.08.20 20:56
"Которые, в свою очередь, квалифицируют это как нарушение условий гарантии"
Сперва проверяется правильность эксплуатации. И только потом вызываются ремонтники.
Cabanches➦wimpall• 01.08.20 21:07
Кто проверяет правильность эксплуатации? А правильность проверки правильности эксплуатации?
Cabanches➦wimpall• 01.08.20 21:10
"Если вдруг найдутся вещи которые могут быть устранены местными силами - то это небольшие поломки. И тогда устраняющий работает до полного устранения." - неквалифицированное вмешательство.
И смысл проверки? Если правильно, то вызов ремонтников, если неправильно, то внимание! - вызов ремонтников!
Gregor S ★➦wimpall• 01.08.20 21:32
> это квалифицируется как большая поломка
Это квалифицируется как диагностика, что входит в рабочие обязанности бригады. Сбой в эксплуатации - силы бригады. Ошибка системного оборудования - спец от производителя, плиз. Да что я вам, как мальчику, разжевываю? Вам ведь просто хочется поёрничать, да? Подколоть (посмертно) великого Форда.
wimpall➦Gregor S• 01.08.20 22:10
"Вам ведь просто хочется поёрничать, да? Подколоть (посмертно) великого Форда"
Не знаю как было у Форда, я пишу о том с чем работаю сам.
wimpall➦Cabanches• 01.08.20 22:13
"И смысл проверки?"
Всегда упирается в деньги. Если производитель гарантирует Х бесперебойных циклов то починка за его счёт при ненарушении эксплуатации.
Cabanches➦wimpall• 01.08.20 22:17
"За чей счёт это банкет?"
То есть, смысл проверки, если ремонтники проверят?
sasha22148➦Cabanches• 06.03.21 14:44
реальный случай из практики моего отца. нашелся один такой умный в очень древние советские времена, создавал себе репутацию незаменимого работника, со всеми вытекающими плюшками. есть некая автоматическая линия к ней подходит кабель, условно тысяча проводков. уходя в отпуск, этот кадр откидывал один проводок. все. цепь разомкнулась, линия стоит. приходят электрики и начинают перебирать , прозванивать, процесс во-первых долгий, это простой линии . во-вторых скучный.в-третих не совсем понятный для постороннего человека. Итог, кадра вызывают из отпуска дают много денег, он важно сидит два часа, устраняет поломку за одну минуту, все работает, его долго хвалят, дают много денег,он в авторитете,посылает всех лесом. понятно, что его электрики быстро раскусили и в очередной раз, молча откинули проводок в другом месте. все. история повторяется, только подключив свой поломанный проводок линия не заработала просто. тип попал в такую же ситуацию, в которую он ставил этих же рядовых электриков. все. больше он так не делал. простые электрики просто получали по шапке из-за желания человека лишний раз выпендриться и заработать себе какие то дополнительные плюшки. и это советское благословенное время. где каждый был другом и товарищем. и за зарплату друг другу горло не рвали, ради производственного плана работали. это было так давно, а ничего не поменялось в отношении между людьми.
история практически такая же, только без этих смен и веревочек, ну и стопроцентов правдивая. везде люди одинаковые.
sasha22148➦Cabanches• 06.03.21 14:49
а выполнялся ли вовремя график поверки инструмента в Стандартметрологии? а квалификация работников соответствует? есть все допуски у ребят? а не просрочены ли сроки на этих допусках? я много могу таких вопросов накидать. не на все можно быстро и легко ответить.
sasha22148➦wimpall• 06.03.21 15:01
то ты плохо сталкивался с рекламациоными ребятами, это отдельная категория, они на тренированы находить косяки , даже условные , что бы отказать в гарантийном обслуживании. что при наличии отсутствия культуры производства достаточно просто сделать. кто там помнит и соблюдает технику безопасности? а она есть, ее никто не отменял, ни одним приказом местного условного директора ее не отменишь.
Более того, я сам видел , как при ЧП, хорошо, что без последствий особых, как сразу все вспомнили. что правила ТБ существуют и что ответственность вещь персональная, и быть начальником, это не только получать большую ЗП и ничего не делать и как сразу просто разбежались. аж грустно было. никто никому не давал указаний, никто никого не видел и не знает.
Cabanches➦sasha22148• 06.03.21 15:03
Вот в этом-то и смысл итальянской забастовки: работа строго по инструкции и ТБ.
Задача руководителя - найти баланс)))
sasha22148➦Cabanches• 06.03.21 15:36
все просто. поставь простые понятны рамки, задачи и отойди. люди сами все сделают и договорятся. главное не мешай. не епи лишний раз мозги, не наказуй за просто так. условно это называется умение делегировать полномочия. система должна работать без волшебного пендаля. и тогда появиться время и своими делами заниматься, а не водить за руку каждого сотрудника. так ты просто подавишь инициативу, это очень легко и просто сделать. и будешь ругться, что все вокруг тупые, без тебя и картошку перебрать не могут.
Ну примерно так и со станочниками было. Помню наставник сделал приспособу для проточки притиров. С ней притир делался одним движением руки за насколько секунд, без неё минут 5-7. Так от всяких нормировщиков он приспособу прятал постоянно. Те притиры были из бронзы-сыпучки, первоначальный диаметр 6 мм, сам притир после проточки что-то около двух мм, ну и с хвостиком из шестёрки для крепления в доводочной бабке.
adder38➦Забухаэль• 01.08.20 10:52
Походу вспомнил старую статью из журнала "Изобретатель и рационализатор". Там директор примерялся уволить рационализатора, который придумал массу всяких полезных приспособ. Другие рабочие с этими его штуковинами резко увеличили производительность, но сам-то рационализатор работал медленнее других. И зачем держать такого дармоеда?
AleM ★➦adder38• 01.08.20 12:01
Директор долбоеб! Я был таким дармоедом в отделе по разработке печатных плат. Платы я разводил медленнее чем деффки, которые занимались этим уже не первый год, но я переписал пакет программ ГРИФ для обработки трассировки платы с системы ДОС под RSX-11M. И после этого вместо одного оператора одновременно могли работать четыре человека.
Так СМ-1420 и стала моей первой "персональной" ЭВМ.
wimpall➦adder38• 01.08.20 14:08
"Там директор примерялся уволить рационализатора, который придумал массу всяких полезных приспособ. Другие рабочие с этими его штуковинами резко увеличили производительность, но сам-то рационализатор работал медленнее других. И зачем держать такого дармоеда?"
Это какой-то очень замшелый директор. Обычный, тут же бы устроил его хоть кем - отстранив от производства, вот тебе все что нужно, сиди, рационализируй.
d01m01g64➦Забухаэль• 02.08.20 02:57
Нормирование отдельная тема, когда в техническом училище учился на киномеханика у нас был отдельный неофициальный урок, как работать если к тебе заявится нормировщик. Уже не помню, но по описанию работ пленку нужно было проверять и перепроверять, а если рядом нормировщика не наблюдалось то было время бухать по черному, или заниматься чем еще полезным.
Забухаэль➦d01m01g64• 02.08.20 10:19
У нас в цеху старушка нормиовщицей была, тошнотно-принципиальная. Сидела в общем кабинете, только между двух колонн натянула шторку и за ней шхерилась . Однажды пришёл мастер рассказал- что-то надо было у неё подписать, заглянул в кабинет, бабы-"она вышла, сейчас придёт", ну стал он под кабинетом, минут пять подождал, решил оставить бумаги ей на столе- и тут явление Христа народу, Руля уже за этим самым столом сидит... Ну а потом бабы её сдали, эта старая гнида целыми днями похрапывает за шторкой, иногда для пробздеться спускаясь в цех.
sasha22148➦Забухаэль• 06.03.21 15:09
и правильно делал между прочим. как я в этом убедился. зачем делать лучше? ничего не делаешь, простаиваешь? значит бездельник, урезать ЗП. подкинуть еще работу, иди мусор подметай пока стоишь, некер курить. а то, что вчера пять человек работало до тебя и не успевали, этого никого не интересует просто. я от такой логику просто в шоке. но такое есть в реальности. и никого не смущает полностью.
sasha22148➦adder38• 06.03.21 15:22
уволил, что бы и до директора не добрался. иди отсюда, не мешай план выполнять, бороться за повышение эффективности. есть такое. это называется я уже почти отдел создал, почти управление,а ты мне всю схему поломал. была тут такая история про чела, который автоматизировал сбор отчетов с подразделений компании и шесть теток остались не удел, но его в первую очередь двинули лесом. ничего не ново под луной. смешно со стороны, когда внутри такой истории немного грустно.
Забухаэль➦sasha22148• 06.03.21 20:31
Ну всё так и осталось. Сделал быстро и сижу-куру- бездельник, заволынил работу- молодец, ещё и на сверхурочные остался- ваще герой!
Как давно это было. У нас сантехников такая фигня. Была. Сейчас сидим на окладе, плюс премия.
Valentine D➦Gryzun• 01.08.20 17:46
Ладно прибедняться. Вам, сантехникам, зарплата компенсируется другими удовольствиями. Я видел вашу работу в кино.