Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1129923

Боже, храни Америку

Представьте, что Соединенные Штаты Америки вдруг испарились. Ну, улетели на Луну! И что мы в России бы делали? О чем бы говорили; кого бы клеймили либо кем тайно восхищались? О чем бы трещало телевидение? А с кем бы беседовал Путин, не будь в наличии американского президента? Российская внешняя политика вообще бы исчезла, ибо ее основой является уверенность в том, что мир держится на вражде-сотрудничестве с Америкой.

Как бы нам не хотелось гнать от себя эту неприятную мысль, но Америка стала нашей системной «скрепой». При исчерпании объединяющих идей, Америка в качестве «угрозы» помогает мобилизовать народ вокруг власти, заставляя его забывать о своих нуждах. Американцев в роли «врага» не может заменить ни одна другая нация. Видеть в этой роли украинцев, поляков и прочих соседей унизительно для великой державы. Китайцы тоже не подойдут, ибо могут воспринять эту роль серьёзно со всеми вытекающими последствиями. Немцы? Также опасно; а потом кому мы будем продавать газ? А вот Америка — отличный враг, который вряд ли допустит неосмотрительность. История с Обамой, который делал все возможное, чтобы не рассердить Путина, подтверждает, что американцы – люди рассудительные.

Есть и еще одна причина, которая делает Америку нашей «скрепой»— американцы помогли в становлении советской экономики и военно-промышленного комплекса. Без помощи Америки Советский Союз вряд ли превратился бы в глобальную державу.
«Почти 90-95% советских технологий прямо или косвенно были заимствованы у США и их союзников. США и страны НАТО построили СССР и создали его индустриальные и военные ресурсы посредством торговли, строительства заводов, поставок оборудования и технической помощи»,— писал британско-американский исследователь Энтони Саттон в своем фундаментальном труде « Национальное самоубийство: Военная помощь Советскому Союзу».
Впрочем, это признавал и Сталин. Посол Аверелл Гарриман докладывал Госдепу, пересказывая свой разговор со Сталиным в июне 1944 г: «Сталин высоко оценил помощь Америки советской индустрии до войны и в период войны. Сталин сказал, что две трети всех крупных индустриальных предприятий в СССР были построены при помощи Америки либо при американском техническом содействии».

Вот только несколько фактов из «списка Саттона». С конца 20-х гг американцы проектировали и строили советские тракторные и авиационные заводы, нефтепереработку, химические концерны, предприятия связи, автомобильные заводы. Уралмаш, Магнитка, Сталинградский и Челябинский тракторные заводы, Ленинградский Кировский, Россельмаш, Краматорский, Харьковский электромеханический и десятки других предприятий, наконец, Днепрогэс, были либо построены, либо реконструированы при помощи американцев. В СССР работали все основные американские кампании— Ford, General Motors, Packard, Kahn Group, Unversal Oil, Radio Corp., Badger Corporation, Lummus Company, Petroleum Engineering Corporation, Alco Products, McKee Corporation, Kellogg Company McClintock & Marshall, Austin Company и другие. Американцы продавали СССР лицензии на новейшие технологии и образцы продукции, в первую очередь вооружение.

Что заставляло американцев создавать военно-промышленный потенциал СССР, когда уже было очевидно, что Советский Союз их противник? Из мотивов, которые предлагает Саттон, убедительными кажутся два: американцы верили, что через торговлю и сотрудничество они приручат поднимающегося советского гиганта; работала логика бизнеса ( «если не мы, то придут другие»).

Не только погоня за прибылью заставляла Америку помогать Советам. После революции к нам приехали сотни американцев, которых увлекла идея строительства коммунизма. Американские добровольцы поднимали Кузбасс и Донбасс, создавали сельскохозяйственные артели, строила швейные фабрики.

Но, пожалуй, самой потрясающей историей стало участие Америки в спасении Советской России от голода в 1921-1923 гг. Это была беспрецедентная по масштабам гуманитарная акция. Американцам удалось спасти в Советской России до 10 миллионов человек. Ленин вначале был категорически против американской «гуманитарки». Но гибель от голода миллионов людей заставила Ленина принять помощь Америки, хоть и со скрипом. Организацией помощи руководил будущий американский президент Герберт Гувер, который терпеть не мог большевиков и считал их бандитами, но полагал, что в России нужно спасать человеческие жизни вне зависимости от того, кто Россией управляет. Максим Горький, потрясенный тем, как американцы организовали спасение голодающих, обратился к Америке со словами благодарности, на которую была скупа советская власть: «Ваша помощь войдет в историю как уникальное гигантское достижение, достойное величайшей славы, которое долго будет оставаться в памяти миллионов россиян, … которых вы спасли от смерти».

Так, что Америка демонстрировала не только капиталистический прагматизм, но великодушие и сострадание.

В годы войны Америка вновь пришла на помощь СССР. Президент Рузвельт в обращении к американскому народу в ноябре 1942 г говорил: «Спасибо русскому народу, народу-герою…. Если б я только мог, я первым бы встал на колени перед этими людьми… Это великие люди! "

В рамках ленд-лиза в период с 1941 по 1945 годы Америка направила в СССР военное снаряжение на 11,3 миллиарда долларов( в современном выражении это равно 146 миллиардам долларов). СССР на эти деньги получил 3 770 бомбардировщиков, 11 594 истребителя, 5 980 зенитных орудий, 2 000 железнодорожных локомотивов, 51 000 армейских джипов, 361 000 грузовиков, 56 445 полевых телефонов, 600 000 километров телефонного провода, 22 миллиона артиллерийских снарядов, почти миллиард винтовочных патронов и 15 миллионов пар армейских ботинок.

Помощь советскому народу шла не только по правительственным каналам. Американцы создали Комитет «Помощь России в войне». Американцы жертвовали Комитету миллионы долларов на закупку продовольствия, медикаментов, одежды и товаров первой необходимости для отправки в СССР.

В 90-е гг Америка пришла на помощь теперь уже постсоветской России. Основной задачей было помочь российскому населению пережить трудные годы после развала СССР. В 1992-2007 гг общий объем помощи РФ со стороны правительства США составил 16 млрд долл. Помощь шла прежде всего на гуманитарные цели, содействие экономическому развитию, образование и здравоохранение. Сама структура американской помощи говорила о том, что Америка пыталась поддержать в России стабильность и помочь решить проблемы безопасности (утилизация ядерных отходов и пр.).

Россия отблагодарила Америку за помощь и содействие, назначив ее на почётную роль несменяемого и постоянного своего врага!

Итак, советская власть сумела отстроить механизм использования ресурсов враждебной цивилизации, при этом не отказываясь от уничтожения своего противника. Более того: Кремль сумел использовать собственную технологическую зависимость для укрепления российского державного статуса. Разве не потрясающий политический парадокс! Правда, в 1991 г искусство абсурда так и не смогло предотвратить развал СССР…

И сегодня Россия нуждается в американских технологиях и инвестициях. И сегодня Америка нужна России, как обоснование ее державного статуса. Да, вот так-то: ключ к выживанию российского самодержавия лежит в американском кармане. Регулируемый антиамериканизм российской элиты и ее одержимость Америкой — лишь подтверждение того, что она об этом знает. Остается лишь задать вопрос: знает ли Америка о том, что она наша системная «скрепа»? Или притворяется, что не знает? Либо знает и не понимает, что с этой ролью делать?
+-162
Проголосовало за – 247, против – 409
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
53 комментария, показывать
сначала новые

Saturn28.07.20 16:45

Правило обратимо

+-1
ответить

саблезубый кролик26.07.20 20:37

К этому можно добавить,что без американских станков не было бы танка Т-34-85,у совка тупо не было оборудования для изготовления в корпусе отверстия под башенный погон увеличенного диаметра.

+1
ответить

Большой Балу➦саблезубый кролик26.07.20 21:34

да и откуда бы вообще взялся Т-34, если б Кристи не продал идею для БТ?

+-3
ответить

Нытик➦саблезубый кролик27.07.20 00:32

К этому можно добавить,что без американских станков не было бы танка Т-34-85,у совка тупо не было оборудования для изготовления в корпусе отверстия под башенный погон увеличенного диаметра.

Автор глуп, туп, неразвит. Потому, что мало бит.
Отверстие делалось обычным резаком. Проблема была не в дырке, а зубчатом колесе большого диаметра. И не для Т-34, а для КВ. Там диаметр больше. Станок такой был получен из Германии стоял в Ленинграде. Т-34

+0
ответить

Нытик➦Большой Балу27.07.20 00:40

да и откуда бы вообще взялся Т-34, если б Кристи не продал идею для БТ?

Ну, был бы танк с немного другой подвеской. Например, с торсионной. Или баллансирной.

+0
ответить

Харлампий 26.07.20 20:25

И что замечательно - всегда подобные вбросы постят без подписи.

Что ни патриот (чего угодно) так аноним. То ли патриотизм делает автора поста безликим, то ли только безликие бросаются в патриотизм... хрен знает, но сразу видно - природа на авторе отдыхала долго...

+0
ответить

McLyu26.07.20 18:11

Редкостное говно

+-4
ответить

Большой Балу➦McLyu26.07.20 18:48

Вы оставили подпись, но сам текст сообщения почему-то не сохранился.

+1
ответить

Лео Нафигатор 26.07.20 16:14

С поддержкой образования сталкивался трижды.

1. Обьявили гранты на написание новых учебников, почему-то только по общественным наукам. Основное требование - «упор на национальное самосознание». То бишь, написание тех учебников, по которым воспитаны зачинщики войны на Донбассе. Учебники для подготовки нацистов.

2. Вывесили у нас в универе объявление: конкурс работ на участие в конференции по проблемам переходного периода. Совершенно случайно читал одновременно книгу о задачах современной разведки: какую информацию необходимо собирать. Список тем прямо по учебнику. Предоставлять печатно и на флоппи для удобства обработки.
Гениально: все студенты снг работают на отдел аналитики цру.

3. Рассказал бывший замминистра. Никто не ожидал - приходит предложение: дохрена денег на осовременивание российского образования. Положение в 90-х хреновое, но не просили вроде ... поручают ему вникнуть и доложить.
К деньгам всегда приложены условия. Начал читать - хрень антипедагогическая и развал системы требуют. Открыл их собственные программы развития - всё наоборот.
То бишь, грант на развал образования и африканизацию страны.

Спасибо за помощь!

+1
ответить

Большой Балу➦Лео Нафигатор26.07.20 18:51

да, согласен, россияне, зачинщики войны на Донбассе, немного преувеличивают свою значимость - видать, как раз учебников, где пор на национальное самосознание начитались.

+0
ответить

Лео Нафигатор ➦Большой Балу26.07.20 20:28

Напомню, национализм - государственная украинская идеология. В России национализм государственным быть не может. Слишком много национальностей.

+0
ответить

Лео Нафигатор 26.07.20 20:29

Именно Сорос спонсировал номера 1 и 2 в комментарии

+2
ответить

Большой Балу➦Лео Нафигатор26.07.20 21:36

напомню, националистами Шелленберг называл поляков, посмевших защищать свою Родину!

+-4
ответить

Лео Нафигатор ➦Большой Балу26.07.20 21:45

Я в курсе. А что, поляки не были националистами? Пилсудский не требовал захвата Бранденбурга и так далее от моря до моря? Или от Чехии кусок не оттяпали, одновременно запретив ссср проход для противостояния гитлеру? Али не подтвердили сотрудничество с гитлером в решении еврейского вопроса?
В данном случае шелленберг всё правильно сказал. И не только он

+3
ответить

Большой Балу➦Лео Нафигатор26.07.20 22:01

Когда Шелленберг (!!!) кого-то называет националистами, это нормально? Когда защитники своей столицы - "националисты", это нормально?
Больше вопросов не имею.

+-4
ответить

Большой Балу➦Лео Нафигатор26.07.20 22:03

на напомнишь количество мест в Раде у нацпартий?
Не объяснишь, почему в "националистическом государстве" рейтинг еврейской партии Рабиновича выше, чем у всех ярошей, тягнибоков вместе взятых?
А закрытие всех украинских школ в зоне российской оккупации - не государственный национализм?

+-2
ответить

Лео Нафигатор ➦Большой Балу26.07.20 22:06

Да кто угодно. Ничего не мешает им быть защитниками своей столицы и националистами одновременно. Как «Азов» или «Нахтигаль» - когда они получают звездюлей на украинской территории, они не перестают быть наци.

+3
ответить

Лео Нафигатор ➦Большой Балу26.07.20 22:09

Конечно, украинцы вменяемый народ, и не дают наци мест в парламенте. Были бы все наци - не надо было бы никакого майдана. Майдан случился только потому, что иным путём власть нацистов на Украине никак не получалось установить.
Смайданили, дорвались, всех запугали.
Зоны российской оккупации? Это где? Не слышал о такой.

+-2
ответить

Большой Балу➦Лео Нафигатор26.07.20 22:38

так "государственная политика" - это чьи слова, ась? Не парламент (Рада) её определяет? Не еврей Зленский?
Или государственная политика вершится в кружке фанатов Фарион, о которой я впервые узнал из российских новостей?

+-1
ответить

Nadine ➦Большой Балу26.07.20 22:40

У фарион есть фанаты? Разве что на рос.тв.

+1
ответить

Nadine ➦Лео Нафигатор26.07.20 22:42

Зоны российской оккупации? Хабаровск.

+0
ответить

Лео Нафигатор ➦Nadine26.07.20 23:04

👍🏻

+0
ответить

Лео Нафигатор ➦Большой Балу26.07.20 23:05

Фарион? Не слышал? Так я расскажу. Это авторша закона номер 1 на первой сессии отмайданенного парламента.

+0
ответить

Большой Балу➦Лео Нафигатор26.07.20 23:22

авторша закона или истерики, которая никогда не стала законом?
А в Госдуме лидер одной из крупнейших партий не призывал кинуть "небольшую, килотонн на 5, на Киев"? Так что, это государственная политика?
А броневики этой партии в Луганск оружие не привозили? Это тоже государственная политика?

+1
ответить

Лео Нафигатор ➦Большой Балу26.07.20 23:28

Призывавших было много. Да, ошибся, парламент проголосовал, Турчинов не подписал.
А шо, в России запретили мову? Или лдпр правит? А может, сайт миротворец в России запустили? Или ещё какой реестр на линчевание? Или амнистию всем линчующим обьявили?

+0
ответить

Cabanches➦Большой Балу27.07.20 00:10

А москаляку куда, напомните?

+-3
ответить

Cabanches➦Большой Балу27.07.20 00:12

Кто там хотел вырезать население Донбасса и Луганска?

+-3
ответить

vvt251 ➦Лео Нафигатор27.07.20 00:15

"Глава патриаршей комиссии предложил закрепить в Конституции роль русского народа"

+2
ответить

Лео Нафигатор ➦vvt25127.07.20 00:34

Да, они перформанс любят. Чаплин покойный мастер троллить был. Нам до него далеко.

+0
ответить

Нытик➦Большой Балу27.07.20 00:44

Когда защитники своей столицы - "националисты", это нормально?

Нормально - если они именно "националисты". Ведь защитниками своей столицы могут быть и коммунисты и буддисты и беспартийные, А также геи и лесбиянки.

+0
ответить

Нытик➦Большой Балу27.07.20 00:46

А закрытие всех украинских школ в зоне российской оккупации - не государственный национализм?

А вы зачем копируете российские недостатки? Вы же в Европу хотите. Надо её недостатки копировать. Это я только о недостатках. О достоинствах - в другом месте.

+0
ответить

Нытик➦Лео Нафигатор27.07.20 00:48

Зоны российской оккупации? Это где? Не слышал о такой.

Зона российской оккупации - это везде, где Россия. Оккупация - это занятие. Если территория занята - значит оккупирована. Обычное английское слово.

+-1
ответить

Лео Нафигатор ➦Нытик27.07.20 00:53

Во как. Буду знать, спасибо. Щас пойду агрессивно оккупирую кровать

+2
ответить

Афраний➦Лео Нафигатор28.07.20 02:09

А что, раньше не знали? На самолётах не летали?
Там даже две надписи - по-русски "туалет занят" и по-английски "toilet occupied".
Я даже смеялся в своё время по этому поводу - "туалет оккупирован".

+1
ответить

Лео Нафигатор ➦Афраний28.07.20 02:15

Ну ... это ж за политику. Тута просто.
Когда я сплю с женой соседа - это агрессия и оккупация. А когда сосед с моей - это уже блядство.
Примерно так же и с Украиной. Когда её имеет Евросоюз через «интеграцию» - это политика. А как Россия - так уже низзя?

+0
ответить

Афраний➦Лео Нафигатор28.07.20 02:20

К слову, по поводу образования. Даже тут налицо незнание терминов.
В национализме нет ничего плохого. Плохое есть в крайнем национализме, который так же называют нацизмом.
-------------
Национализм объявляет высшей ценностью нацию. При этом есть несколько вариантов национализма.
Лично я сторонник того факта, что нация определяется языком и культурой (так называемый этнический национализм).
Каждый народ, каждый этнос, каждое племя, каждая нация должны хранить свои традиции, обычаи, свой язык и свою культуру.
Более того - из паспортов убрали графу "национальность" и теперь свою национальную идентичность можно определить только по принадлежности к национальной культуре - в частности, по знанию РОДНОГО языка.
Сам по себе национализм не предполагает национальной исключительности и этнической дискриминации.
Зверьков с Кавказа не любят не потому, что они кавказской национальности, а потому что они зверьки. Потому что они приезжают в чужой монастырь со своим уставом. Приезжают и начинают пытаться устанавливать здесь свои порядки. Их национальность тут ни при чём.

+0
ответить

Saturn➦Большой Балу28.07.20 16:49

Видимо такие шевроны способны делать только в России и только по доступным россиянам технологиям. Вот бы автор этой срани удивился, окажись, что это вуйки с российскими шевронами на самом деле

+-1
ответить

Saturn➦Большой Балу28.07.20 16:52

А закрытие всех русских школ по всей Украине не нацизм? Я не хочу, чтобы моего ребенка учили на сельско-польском наречии

+0
ответить

Лео Нафигатор 26.07.20 16:00

Ночами не спят, всё думают: чем бы помочь бедной России? Тяжко там Путину одному ...

+1
ответить

Симон26.07.20 12:52

Ну и бред. Помощь за 15 лет аж 16 млрд. амеров. В то время как на ЗАПАД утекло в 50 раз больше. И кто кому "ПОМОГАЛ"?

+-2
ответить

Лео Нафигатор ➦Симон26.07.20 15:59

Ну так кто-то должен же оппозицию финансировать? Грузинскую армию к 2008 году на 11 миллиардов вооружить. А услуги бедных чеченских боевиков через Березовского проплатить? Украинскую армию восстановить, чтобы было чем Донбасс воевать?
Конечно, ночами не спят и думают: чем бы это России помочь?

+1
ответить

AK ➦Лео Нафигатор26.07.20 16:09

Бери больше. Через Березовского они не только чеченцев проплатили, а ещё и Путина поставили.

+3
ответить

Большой Балу➦Лео Нафигатор26.07.20 18:57

а почему бы и не вооружить армию суверенного государства, ни на кого не нападавшего НИКОГДА? Ну вот вам, русским, какое нахер дело?!
Ну вот соседу родственник/друг подарит/продаст новую машину - ну мне-то какое дело?

+0
ответить

Лео Нафигатор ➦Большой Балу26.07.20 20:33

Ну во-первых, не суверенное, а вассальное. Во-вторых, надо понимать причины ненападения Украины на другие государства: армию разворовали, танки продали. Как тут нападать?

+-2
ответить

Большой Балу➦Лео Нафигатор26.07.20 21:34

вассальное - это из области предположений и фантазий скабеевских.
А член и ОСНОВАТЕЛЬ ООН, на минуточку - это факт. В отличие от России.
А насчет "танки продали" - классика логики гопника: "не нападаю лишь потому, что слабее! Поэтому нападу-ка я на тех, кто еще слабее!". А вариант, что и не собирались ни на кого нападать - не, рассматривается?

+0
ответить

Лео Нафигатор ➦Большой Балу26.07.20 21:40

Вассальное - это где министры назначаются по звонку из посольства. Да и вообще вся политика сначала согласовывается с сюзереном.
Член или основатель ... преданья старины глубокой. Теперь просто член. Как и многие другие банановые республики.
Про не собирались ни на кого нападать - нет, не рассматривается. Соседи слишком сильные, кишка тонка. А вот вступить в альянс и подзуживать к нападению или продать последние танки тем, кого шеф назначил нападающим - это было.

+-1
ответить

Большой Балу➦Лео Нафигатор26.07.20 22:10

Молдова сильная? Румыния, Чехия лет 15-20 назад сильная?

+-3
ответить

Лео Нафигатор ➦Большой Балу26.07.20 22:14

Так говорю же: 15-20 лет назад все танки уже продали. Могли бы уже и от Молдовы получить, там как раз переизбыток оружия в связи с Приднестровьем случился.
И это правильно. Продавайте дальше, всё что есть. Будете миролюбивой страной. Поддерживаю.

+-1
ответить

Cabanches➦Большой Балу27.07.20 00:06

Какой там член? Максимум, клитор...
Сталин, пробивший место хохлам в ООН, чтобы иметь лишний голос, перевернулся в гробу.

+-1
ответить

Афраний➦Большой Балу28.07.20 02:31

> А член и ОСНОВАТЕЛЬ ООН, на минуточку - это факт. В отличие от России.

Третейский международный суд, прообраз ООН, на минуточку, создан по инициативе Николая II. Это факт.
Так что там по поводу "в отличие от России"?

+1
ответить

Большой Балу26.07.20 11:27

причем уже много-много лет

+0
ответить

mews ➦Большой Балу26.07.20 16:40

Это мой коллаж! Правда, из чужих готовых фоток...

+1
ответить

Большой Балу➦mews26.07.20 18:54

не претендую. Более того, я вообще не рисую.
Это на карантине от скуки начал комментировать, до этого лет 8 вообще только читал.

+-3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru