Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1129699

Как я учился в советской школе

До школы был детский сад. Там нас звали по именам, научили читать, писать и считать. Но те времена я смутно помню.
В первом классе мы повторяли уже пройденное в подготовительной группе детского сада. Нас опять учили писать и считать, хотя называли по фамилиям и не было дневного сна. Я всё знал и получал сначала звездочки на тетрадки, а потом пятерки в дневник.
В середине мая, играя на школьном дворе в футбол, пробил удар не по мячу, который закатился в выбоину у канализационного люка, а по самому люку. Гулять с гипсом на ноге было не интересно и я начал читать. Читал все подряд, до чего дотягивался на книжных полках дома и на даче.
Второй класс мало чем отличался от первого, детсадовских знаний пока хватало.
Став третьеклассником, неожиданно для самого себя, стал получать одни двойки и тройки. Кроме художественной литературы пришлось начать читать и учебники. Помню свое удивление, когда оценил, насколько школьные книжки тоньше томов о Мушкетерах Дюма, Проклятых королях Дрюона или Питера Блада Сабатини.
Вот как выглядел мой стандартный учебный год с класса третьего и до восьмого.
В сентябре мы получали в школьной библиотеке стопку книг, которую я проглатывал за следующие три-четыре дня. Остаточных, от прочтения учебников, знаний мне хватало на то, чтобы продержаться весь следующий учебный год на тройках и четверках, не особо отвлекаясь на школьные занятия. Читал я всё, что угодно, где угодно и при первой возможности: дома, в метро, в гостях, на уроках и переменах. Не особо обращал внимание на своих одноклассников и педагогов. Иногда даже не очень понимал, что вообще происходит вокруг меня.
К пятому классу все книги, которые я нашел дома и сумел выпросить у родственников и знакомых, были прочитаны и мне пришлось записался в районную библиотеку. Там для меня открылся неизведанный и огромный континент: толстые журналы и газеты.
Время шло: из шести восьмых классов нашей школы оставалось только два сборных девятых класса. Остальным ученикам было суждено уйти в ПТУ, техникумы или ещё куда. В ПТУ не очень хотелось, поэтому в восьмом классе пришлось учиться не только в сентябре, но и весь учебный год.
К девятому классу мне стало окончательно ясно, что с той подготовкой, которую обычная советская школа может предоставить, невозможно поступить в престижный советский ВУЗ. Выпускной класс школы прошёл в учебе с репетиторами и посещении различных подготовительных курсов.
Оглядываясь на школьные годы, могу сказать только одно: «Всем хорошим в себе я обязан книгам».
+135
Проголосовало за – 388, против – 253
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
126 комментариев, показывать
сначала новые

wolf6820.08.20 15:37

Вот дурак. Сначала не учился в школе, а потом "с такой подготовкой невозможно поступить в ВУЗ". Так это тебе невозможно, а у меня получилось. Да, без взяток.

+2
ответить

MasterIvanov ★★➦wolf6820.08.20 17:13

Это да - дурак. А в какой ВУЗ поступили? МГИМО?

+1
ответить

Железная Крыса➦wolf6820.08.20 17:36

Справедливости ради должен сказать, что в деревенской школе ты можешь учиться 24/7 и все равно не сможешь поступить в ВУЗ. Меня выручил журнал "Квант" и родительская библиотека.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Железная Крыса20.08.20 19:06

Хорошо иметь родителей с библиотекой! + подписки журналов.

+-1
ответить

dkurilov27.07.20 06:02

Смешно. Автор не учился в школе, но именно школа виновата в том, что он там ничему не научился 😆

Это как посмотреть видеоролик в Ютюбе и выполнить десяток ударов по мешку, а потом всерьез говорить, что эта техника удара не работает, я ее как ни пытаюсь применить, так каждый раз огребаю 😂

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦dkurilov27.07.20 07:53

Учился человек в школе или не учился никак не связан с другим фактом, что обычная школа не может подготовить ученика к поступлению в лучшие вуз страны и мира. И это не только в России. Мягкое с круглым не путайте, пожалуйста

+0
ответить

dkurilov➦MasterIvanov29.07.20 02:33

Это не так. Я учился на физфаке МГУ и больше половины моих однокурсников закончили обычные школы. Просто они старательно учились все 10 лет, а не только последние 2 года.

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦dkurilov29.07.20 04:15

Не аргумент. Если бы не филфак МГУ - а МГИМО - тогда да

+-1
ответить

dkurilov➦MasterIvanov29.07.20 06:12

Физический факультет, а не филологический.
На всякий случай: на этом факультете изучается физика, а не физкультура.

Я искренне надеюсь, что вы не считаете Марию Захарову (выпускницу МГИМО) более достойной звания элиты страны, чем лауреатов Нобелевской премии (выпускников и в дальнейшем сотрудник физического факультета) Тамма и Франка?

+3
ответить

qwerty832➦dkurilov29.07.20 06:50

А вот это уже спорный вопрос

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦MasterIvanov29.07.20 18:07

Не надо злиться. Это раз. Захарову не считаю элиту. Это два. В СССР были ВУЗы, в которые поступить простому школьнику было малореально вне зависимости от знаний. Согласны с этим?

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦qwerty83229.07.20 18:47

Да чего тут спорить? Во всех школах СССР были одинаково высококвалифицированные учителя. Или Вам никогда не встречался негодный педагог?

+0
ответить

Nadine ➦MasterIvanov29.07.20 18:54

В медицинский у нас невозможно было без протекции или взятки поступить.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Nadine29.07.20 19:08

Аналогично - но поступил

+0
ответить

Nadine ➦MasterIvanov29.07.20 19:36

У нас не поступил бы... Причём отсеивали детей, которые хорошо учились и мечтали медиками быть, но хотели честно, на своих знаниях поступить...

+0
ответить

Goodnight26.07.20 06:14

Нечего на зеркало пенять...

+0
ответить

pyrinpg 26.07.20 05:04

А я вот помню, что обычная школа советская и хорошие преподаватели, помогли поступить в престижный ВУЗ без репетиторов. О их существовании я узнал от моих одногруппеиков из крупных городов республик СССР, но это было процентов 10 от поступивших

+3
ответить

MasterIvanov ★★➦pyrinpg26.07.20 05:42

престижный вуз - это какой?

+0
ответить

Nadine ➦MasterIvanov29.07.20 06:39

Ну, в нефти и газа (им.Губкина), например.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Nadine29.07.20 18:13

Не знаю про нефти и газа. У меня была простая мысль: в СССР в некоторые ВКЗы поступить после простой школы было малореально. Приведу конкретный пример: на вступительных экзаменах по математике задачи были из задачника Сканави, Высший уровень сложности (для республиканских олимпиад) Моя школьная математичка из школы с окраины из решить не могла и, соответственно научить их решать. И, думаю, большинство советских школ имели таких же учителей по уровню подготовки. Если вы учились в физ-мат школе или элитной, тогда да....

+0
ответить

Nadine ➦MasterIvanov29.07.20 18:21

Ну вот моя подружка, которая последние годы школы доучивалась в Н.Уренгое, на отлично математику в МГУ сдала, на математический факультет...

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Nadine29.07.20 18:31

Повезло с учителем. К вас не было в школе ни одного преподавателя, который не любил ни свой предмет не своих учеников? Что тогда делать? Брать частного учителя.

+0
ответить

Nadine ➦MasterIvanov29.07.20 18:51

Конечно, всякие учителя были.
Но прям таких, что детей ненавидели, не было. Вполне благополучная школа, с традициями. Я уже как-то хвасталась — самым первым директором моей школы был Макаренко:)

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Nadine29.07.20 19:07

Повезло. Тем более Макаренко. Не у всех так. Переполненная школа в новостройках. Учат в две смены. Учителей не хватает . В классах по 40-47 человек. Кроме учебников, карт и плакатов-,никаких других пособий. Что то необычное для советской школы?

+0
ответить

Vedun26.07.20 04:06

Хм. Читаю с детства, но не помню с 1го класса или чуть раньше. В школе были проблемы, когда нас заставляли читать по слогам, да еще вслух!!! Изверги!
Я уже спокойно читал "про себя" и весьма быстро...
А тут по слогам... вслух... до сих пор бесит.

Сейчас до сих пор читаю - только уже не книжку в сутки, а в среднем одной книги "хватает" на 2-3 дня... (я про стандартную книгу обычного формата страниц на 350-500)
Поступал в ВУЗ сам, окончил сам. Учился единственное по обычному сценарию - по чуть всё изучал. Просто куча факультативов и доп. образовния по книгам...
Репетитора мне нанимали аж на 1 час. По тригонометрии из-за болезни пропустил пару недель и не смог разобраться сам.
Перед ВУЗом подготовительные курсы еще проходили, но по большому счёту это был еще один шанс сдавать вступительные, если не получилось с первого набрать нужный проходной балл.
Но там ВСЕ экзамены надо было пересдавать при повторной попытке.
По цене было недорого совсем за них. И на них нас учили. Заставляли задачи разбирать чуть более продвинутые, чем в школе.

В итоге слишком много времени трачу на чтение ;-(((

+2
ответить

Железная Крыса26.07.20 03:29

Средняя школа предназначенна для воспитания среднего гражданина, т.е. послушного властям индивидуума с образованием и инициативой, достаточной, чтобы понимать и исполнять приказы начальства. Войну выиграл прусский школьный учитель, хе-хе.

Да, ВУЗ. В то время не слишком престижная "Керосинка". Впрочем, я не закончил даже ее - очевидно-с, дурное влияние книг, я читал запоем, так же как и автор. Правда, кроме "Проклятых королей" попадались еще и Феймановские лекции и прочая библиотечка журнала "Квант". Защищался во ВНИПИнефтепромхим.

+1
ответить

Mark 25.07.20 22:14

Признаюсь, господа, сам болен был этой упоительной болезнью: чтением. Были проглочены библиотека родителей, бабушек-ледушек, городская и районная библиотека в той части, которая не имела ничего общего с пропагандой советского образа жизни ( при этом никогда не был противником этого образа - просто читать это было до одурения скучно и предсказуемо ). Потом помогал интернет.
И как имеющий в этом деле о
некоторый личный опыт, хочу сказать две вещи: болезнь эта навсегда и к социализации прочтение даже самых лучших книг не имеет никакого отношения.

+4
ответить

Apleks25.07.20 22:09

Образование в СССР было направленно прежде всего на занятость молодых людей и отвлечение их от мыслей об реальной жизни, в итоге получались тупые полуроботы, которые в свободное от работы время могли только глушить водку.
Причём, чем не далее тот РИ тем образование становилось хуже и хуже.

+1
ответить

Mishok25.07.20 16:42

"Прокляты короли" в пятом классе? Сильно)

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Mishok25.07.20 19:53

В третьем, мадам, в третьем

+2
ответить

Симон25.07.20 14:37

И кто виноват что ты уродился твердолобым? Получил несколько высших образований. Учился не просто в "сАвецькой школе", а в "сельской сАвецькой школе".

+-1
ответить

Лео Нафигатор 25.07.20 14:19

Умный человек с нулевой социализацией? Сочувствую, так себе удовольствие.

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Лео Нафигатор25.07.20 14:35

книги не учат социализации?

+1
ответить

Kelavrik_0➦MasterIvanov25.07.20 14:44

Неа, не учат, как ни смешно. Можно погрузиться в книжный мир и там обретать.

+2
ответить

Лео Нафигатор ➦MasterIvanov25.07.20 14:44

Это практический навык, увы

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Лео Нафигатор25.07.20 14:57

Почему увы? А как-же роскошь человеческого общения?

+0
ответить

Лео Нафигатор ➦MasterIvanov25.07.20 15:25

Хотелось бы. Прочитал книжку - и фсё, социализирован.
Так бывает, но очень редко и маловероятно.

+2
ответить

MasterIvanov ★★➦Лео Нафигатор25.07.20 15:28

Я к тому - что нарабатывать навык социализации приятный труд, а не каторга

+-1
ответить

Ящер12 ➦MasterIvanov25.07.20 21:57

Кому как, кому как...

+1
ответить

alll25.07.20 11:57

Ни ни моя жена репетиторов не нанимали оба закончили престижные вузы, читать любили, и любим, но без фанатизма, а здесь крайний случай- читать навред всему....

+2
ответить

MasterIvanov ★★➦alll25.07.20 14:13

какие вуззы?

+0
ответить

AK ➦MasterIvanov25.07.20 16:18

В престижные! Есть престижные, ну типа для братвы, а есть не престижные - эти для лохов.

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦AK25.07.20 16:30

а можно названия? не стесняйтесь!

+0
ответить

AK ➦MasterIvanov25.07.20 16:33

КОнечно. Престижные: тогда - это Торговый, Юрфак - его даже Путин с Медведевым закончили. А вйские Политехи, и.т.д - для лохов.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦AK25.07.20 16:37

У меня в Макаровку конкурс был дичайший! Штурман ЗАГРАН-плавания ТОРГОВОГО флота. Как СВФ ЛВИМУ 80х годов 20 века относится по престижности в Вашей шкале ВУЗов?

+1
ответить

AK ➦MasterIvanov25.07.20 16:40

Посередине.
Загранка - это для братвы. А вот то, что на корабле пахать - для лохов.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦AK25.07.20 16:44

Уважаемый АК! Не надо вилять. Загранки без "пахоты" на судне не бывает. Мне правда интересно! Пожалуйста, выдайте Ваш список вузов по престижности. Заранее спасибо!

+0
ответить

AK ➦MasterIvanov25.07.20 16:50

Уважаемый МастерИванов! Вы же человек, прекрасно понимающий сарказм.
Меня бесит деление Вузов на престижные и не престижные. И там, и там встречаются талантливые ребята и раздолбаи. Я закончил Ленинградский Политех, а потом Хайфский Технион. Также закончил програму в Университете Торонто. Понятия не имею это престижно или нет.

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦AK25.07.20 17:03

Спасибо! Позвольте еще один вопрос. Не про Вас, а про себя, любимого. Помимо всего прочего я закончил Судоводительский факультет Ленинградского высшего ордена Октябрьской революции инженерно-морского училища имени адмирала С.О.Макарова. В 80х и даже 90х годах считал этот ВУЗ престижным и гордился им. Я пижон? или браток? Мне для себя понимать. Заранее спасибо большое.

+0
ответить

AK ➦MasterIvanov25.07.20 17:10

Смотря, как Вы относились к людям, закончившим Судоводильское речное училище за пределами Ленинграда.

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦AK25.07.20 17:18

А что!Ответ мне нравиться, спасибо. К речникам отношусь как к младшим братьям, а вот к рыбакам, как к старшим. Наличие только среднего морского образования у капитана, старпома и стармеха считаю недопустимым. Остальным - пожалуйста. Как то так. Очень жду Вашего окончательного диагноза.

+0
ответить

AK ➦MasterIvanov25.07.20 17:27

Так Вы сами и ответили. Нормальное, здоровое отношение.
Я програмист и у меня дипломы очень редко проверяли. А образивания, И в первую очередь 30 ФМШ дали мне навыки освоения материала и решения проблем.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦AK25.07.20 17:30

Ок. Спасибо. Заменим словосочетание советский престижный вуз на советский вуз с огромным конкурсом и замнём для ясности.

+0
ответить

AK ➦MasterIvanov25.07.20 17:36

Тогда у меня не престижный.
В Политех на электомех конкурс был небольшой.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦AK25.07.20 17:40

Мы же заменили: вуз с небольшим конкурсом. Это нормально. У меня сын в этом году поступил в Политех, на программиста.

+0
ответить

AK ➦MasterIvanov25.07.20 18:16

Ну спасибо. А то я переживать начал. Даже пальцы обратно согнул.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦AK25.07.20 18:23

Ну вот, сидите там у себя в Канаде, и дуетесь, как мышь на крупу, Приезжайте в гости, на рыбалку сходим, покупаемся

+0
ответить

AK ➦MasterIvanov25.07.20 19:45

Почему дуюсь? Развлекаюсь разговорами о престиже.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦AK25.07.20 19:51

Скучно?

+0
ответить

Kelavrik_025.07.20 11:43

Первоклассник проклятых королей?! Не верю!
Кстати, обычная советская школа давала достаточно знаний для поступления в обычный ВУЗ.

+2
ответить

qwerty832➦Kelavrik_025.07.20 11:57

"Ему нравилось не то, о чем читал он, но больше самое чтение, или, лучше сказать, процесс самого чтения, что вот-де из букв вечно выходит какое-нибудь слово, которое иной раз чорт знает что и значит" (с)
А уж короли там или капуста - пофигу...

+2
ответить

Kelavrik_0➦qwerty83225.07.20 12:07

Только после перестройки я понял какая капуста была нужна королям.

+2
ответить

MasterIvanov ★★➦qwerty83225.07.20 14:24

Кроме страсти к чтению, он имел еще два обыкновения, составлявшие две другие его характерические черты: спать не раздеваясь, так, как есть, в том же сюртуке, и носить всегда с собою какой-то свой особенный воздух, своего собственного запаха, отзывавшийся несколько жилым покоем, так что достаточно было ему только пристроить где-нибудь свою кровать, хоть даже в необитаемой дотоле комнате, да перетащить туда шинель и пожитки, и уже казалось, что в этой комнате лет десять жили люди.

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Kelavrik_025.07.20 14:26

пальмы?

+0
ответить

Kelavrik_0➦MasterIvanov25.07.20 14:28

А вы баксы капустой не называли?

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Kelavrik_025.07.20 14:28

мы баксы баксами называли

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦MasterIvanov25.07.20 14:29

то есть называем - а американцы - спинками

+0
ответить

drrddr➦MasterIvanov25.07.20 14:38

"Баксы баксами, а баски басками" - издревле говорили на Руси

+0
ответить

Kelavrik_0➦MasterIvanov25.07.20 14:42

Коль в кармане совсем пусто,там не вырастет капуста.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Kelavrik_025.07.20 14:56

Тут, наверное, источник высказывания имел ввиду официальное платежное средство Федеральной резервной системы США?

+0
ответить

Kelavrik_0➦MasterIvanov25.07.20 15:24

А что ещё?

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Kelavrik_025.07.20 15:29

мне представлялось шире: нет начального капитала - нет и прироста. Как то так

+0
ответить

Веста25.07.20 11:23

Так поступил или нет? Прочитав кучу книг, мог выучить басню и топать поступать в актерский...

+1
ответить

CoronaVirus25.07.20 11:00

Знакомо, почти 1:1 мой случай

+3
ответить

Харлампий 25.07.20 10:19

А что не подписался то? Ни тебе политики, ни тебе религии в тексте нет.
Чего анонимничать-то? :)

+1
ответить

Kelavrik_0➦Харлампий25.07.20 11:43

Он представился книжным ребёнком не знавшим битв. Поскромничал.

+3
ответить

Харлампий ➦Kelavrik_025.07.20 22:35

"Изнывая от мелких своих катастpоф"? :)

+0
ответить

Kelavrik_0➦Харлампий25.07.20 22:47

Именно оттуда :)

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Харлампий26.07.20 22:44

а надо быо?

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Kelavrik_026.07.20 22:44

это да

+0
ответить

Харлампий ➦MasterIvanov26.07.20 23:18

Это твоё? Чего стесняться то? Смысла прятать ник никакого. :)

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Харлампий27.07.20 00:11

Хотелось кнопочку нажать - проверить, как работает

+0
ответить

Харлампий ➦MasterIvanov27.07.20 00:41

Так после можно обратно включить. :)

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Харлампий27.07.20 00:57

Да? Сейчас поиграюсь , спасибо

+0
ответить

Шаги25.07.20 09:52

А, если б базу знал школьную, нараз бы поступил с доп занятиями. Че к чему и о чем текст, я так и не догнала. Школа-это база, основа.

+4
ответить

CoronaVirus➦Шаги25.07.20 11:01

по сравнению с тем что сейас, школа ссср была фабрикой гениев

+0
ответить

Kelavrik_0➦CoronaVirus25.07.20 11:44

Школы и тогда, и сейчас нацелены на середнячков. Не на гениев, и не на дебилов. За исключением спецшкол, конечно.

+1
ответить

robin1➦Шаги25.07.20 13:50

Во-во, лентяй

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦CoronaVirus25.07.20 14:15

а что сейчас?

+0
ответить

drrddr➦Kelavrik_025.07.20 14:34

Ну. Сложно обвинить в неграмотности Наполеона внедрявшего трехступенчатую систему образования

+1
ответить

Kelavrik_0➦drrddr25.07.20 14:39

О французской школе понятия не имею :) Я ведь не о неграмотности, а именно о середнячках.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Kelavrik_025.07.20 14:46

это в России
В штатах школы нацелены на гениев. А середнячки в пролете.

+1
ответить

Kelavrik_0➦MasterIvanov25.07.20 14:49

Опять же не знаю. Кстати, в России на гениев нацелены спортивные секции и музыкалка.

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Kelavrik_025.07.20 14:54

вспоминается случай середины 19 века, когда офицерский суд чести изгнал из полка одного подпоручика, принявшего участие в домашнем спектакле.

+0
ответить

drrddr➦Kelavrik_025.07.20 15:01

Дык и он тоже. Начальная для всех, чтоб рекрут приказ понимал. Средняя для середнячков, чтоб прапорщиков и завскладов было. Высшая для тех кто химию с баллистикой поймет. И единая программа по стране чтоб без перкосов между батальонами

+-1
ответить

Kelavrik_0➦drrddr25.07.20 15:24

Охотно верю.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦drrddr25.07.20 15:26

В России немецкая, точнее, прусская школа. Всё для войны. Как сказал Железный канцлер: №Францию победил немецкий школьный учитель".

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Шаги25.07.20 16:51

к вопросу онлайн обучения в период пандемии, наверное

+0
ответить

drrddr➦MasterIvanov25.07.20 19:56

Так Император свою систему у Фридриха Вильгельма слямзил? Или наоборот?

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦drrddr25.07.20 20:02

Император какой? Вы о чем?

+0
ответить

drrddr➦MasterIvanov25.07.20 21:28

Наполеон I Бонапарт, введший у себя в нулевых 19 века многоступенчатую систему образования с увеличиваюшимися снизу-вверх отбором и централизацией программы обученич, которую я упомянул парой постов выше, направленную как раз на воспитание военных и административных кадров. Если в Пруссии было то же, то вопрос кто что у кого слямзил

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦drrddr25.07.20 21:41

А! Про школьную систему! Пруссия, униженная оккупацией Французской республиканской армии, где капрал к генералу обращался на ты, поняла, что ничего у них, кроме людей нет. Так что да, они слямзили, но модифицировали, вернее, милитаризировали.

+1
ответить

Flight12345➦MasterIvanov26.07.20 02:06

Вы конечно меня извините, но откуда такое суждение? Как мне кажется, в штатах школы, как раз расчитаны на уровень ниже среднего. Причем не дай бог в обычной школе дать задание, которое не смогут выполнить большинство. Вас же ещё и обвинят, что Вы угнетаете ребёнка. А в СССР можно было свободно дать несколько задач вне школьной программы для интересующихся.

+-1
ответить

MasterIvanov ★★➦Flight1234526.07.20 02:11

Исключительно на собственном опыте. Только так. У меня сыновья учились и тут и там. И я учился и тут и там. Могу поэму написать антипедагогическую.

+1
ответить

Flight12345➦MasterIvanov26.07.20 08:50

Аналогично. Учился и тут и там. Но надеюсь Вы не путаете школьное образование с высшим? Школьное образование в штатах отстаёт, а вот в университетах наоборот. Никогда силой не тянут. Требуют больше, чем в СССР, ни одну тему пропустить нельзя, купить тоже не получится. Но здесь же говорится о школе.

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Flight1234526.07.20 09:12

Категорически не путаю. Про российские школы - что они лучше учат, это миф. Увы. Российские школы калечат детей, вгоняя их индивидуальности под одни стандарты. Да, российские семиклассники знают много больше, чем американские. Но какой ценой? И куда это преимущество уходит уже в университетах? В американских школах не отбивают у детей интереса к учебе и знаниям. В России из трудного школьника смогут сделать среднестатистического ученика, но "бриллиант" точно расколют. Если в США не хочешь учиться, то и выйдешь из школы неучем, сохранив любовь к жизни. Ну а уж если хочешь и можешь...

+1
ответить

drrddr➦MasterIvanov26.07.20 15:55

То есть вы придерживаетесь этакого, с позволения, педагогическо-гедонистического фатализма - что балбеса оболтуса воспитать невозможно, ну разве что в радостного балбеса с любовью к жизни? Или что в теории возможно, но пытаться не следует?

Ну если папа богатый, то можно конечно всю жизнь околачивать "изучая" историю кинофильнов, пока однажды не случится передоз. А если нет - то не получится ли с такой теорией сын балбеса на социалке с необходимостью останется таким же, мы убьем социальную мобильность и протестантскую этику находить смысл в труде стиснув зубы одно поколение, чтоб детей в универ отправить?

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦drrddr26.07.20 16:55

я считаю, что оболтуса воспитывать можно инужно. дрессировать нельзя! тем более в такой милитаризированной школе, как российская. Школы США стараются ученика заинтересовать, а не заставить. Пожалуйста, почувствуйте разницу. И богатый папа - это не плохо, а хорошо. Да, наркотики - зло, но изучать историю кинофильмов - нужное дело. Или Вы в кино не ходите и голливудские фильмы не смотрите? Теперь про социальную мобильность и ответственность. Любой американский старшеклассник должен отработать волонтером минимум 25 часов в год. Без этого диплом не получишь. Мой сын, например, отволонтерил более 100 часов. И это норма, а не исключение: Протестантская этика находит смысл в радостном труде с мыслями о Боге и всеобщем благе, а не в борьбе со стиснутыми зубами. И да, университеты в США бесплатны и платят стипендии, если ребенок "бриллиант" и стоят очень дорого для родителей тех детей, кто хочет "дитятку" засунуть в ВУЗ: так сказать, любой каприз за ваши деньги.

+1
ответить

drrddr➦MasterIvanov26.07.20 18:36

Ох много тем. Но раз уж воскресенье)
Коли пытаться воспитать хорошиста из балбеса нужно, то по глобальной цели получается расхождений нет?

По "заинтересовать" - да вроде это заветная цель и вопрос качества работы каждого отдельного учителя по любому предмету в любой системе, от правописания и навигации до филологии и любви к оружию, это уж как повезет. (Кроме истории кпсс, там гиблое дело.)

Остается вопрос промеж них - чему именно учить, стандарт по стране, или дать каждой школе играться в творца, или на выбор самим дармоедам, зачеркнуто, учащимся. Вроде лет 10-20 назад восхищались скандинавами с их стандартной программой безо всяких этих самых. (Пруссы кстати кажись были за право региона, а не центра, определять программу.)

Остальные 7-8 тем - можем обсудить, или по большому счету по фигу?:-)

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦drrddr26.07.20 19:02

однако

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦MasterIvanov26.07.20 19:06

по порядку: 1) в США, нет гос идеологии и школа задачи вочпитания не ставит. 2) ребенка балбесом не считает 3) заинтересовать можно всегда, даже историей кпсс: помню у нас преподаватель выписал на доске в столбик фамилии
Плеханов
Игнатьев
Засулич
Дейч
Аксельрод
и сказал - запомните - это первый состав ЦК, но заглавные буквы вслух не читайте

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦drrddr26.07.20 19:09

Чему учить - решает ребенок и его семья - чем старше класс, тем меньше обязательных предметов и больше необязательных при общем увеличении часов.
Могу добавить строчку из выпуска от 17 (вроде) июля.“Образование — это не воспитание. Наша история не пустая страница, на которой мы можем написать нашу собственную версию того, что должно было быть в соответствии с нашими современными взглядами и предрассудками”
лорд Паттен, канцлер Оксфордского университета

+0
ответить

drrddr➦MasterIvanov26.07.20 22:12

Неее, я-то имел рассуждать чисто теоретически, не к столу будет сказано, абстрактно какую систему мы бы с вами сейчас забабахали, нежели конкретные страны. И балбес, грешным делом, был гипотетический. Бо мотивированных умников ясное дело любая система выучит, а гипотетический балбес - истинный тест

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦drrddr26.07.20 22:44

Поддерживаю ту систему, что описана в "Трезориуме" Акунина.

+0
ответить

Flight12345➦MasterIvanov26.07.20 23:20

Видимо Ваш опыт немного однобок. Знаю и "огранённые алмазы" после Советской школы, выпускников обычной (правда хорошей) школы. Так же знаю одаренную ученицу даже не обычной, а частной школы в штатах, которой не хватает нагрузки, так как она и так выделяется на общем фоне, а больше внимания учителя не могут выделить. А родители частное образование не тянут. Но вообще то критерием являются не личные впечатления, а результаты мировых олимпиад по предметам.

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Flight1234527.07.20 08:03

Мой опыт не всеобъемлющ — это точно. И в системе бывают исключения. А частные школы США своей массе не лучше публичных. Они просто другие.. Кстати, в частых школах «бриллиант»;могут учить за бесплатно. Ещё и денег дадут. С критерием олимпиад по предметам категорически не согласен, как и со спортом высоких достижений. Изнутри знаю, 5 лет участвовал в международных соревнованиях — гонка за пустышкой. В результате у многих Спортсменов подорванная психика и отсутствие детства и юности ради тщеславия тренеров и родителей.

+1
ответить

Flight12345➦MasterIvanov27.07.20 18:29

Ну не знаю, частная школа - лучше, хуже? Зато если ориентироваться на оценки школ, то частные имеют более высокий балл и что самое немаловажное в наше время, сейчас не во всех частных школах есть этот ДИБИЛЬНЫЙ курс по секс воспитанию детей В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ! А отказаться от него, в паблик скул нельзя. Что же по поводу бесплатного обучения в школе, обязательно подскажу своим друзьям. Пусть заинтересуются. Что же касается олимпиад. Я доходил только до всесоюзных олимпиад. До международных не приходилось. Но нагрузкой это не было, наоборот было очень интересно, как приключения. По спорту - то же самое. Если родители будут давить, то да -ни детства, ни радости. Мне повезло, спорт помогал снизить мою гиперактивность. Я в школе занимался музыкой плюс два вида спорта. Не хочу много писать, но стал МСМК и были рекорды СССР и мира. Но мне занятия были в удовольствие. Никаких психологических травм.

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Flight1234527.07.20 18:44

Про школу. Паблик скул - все понятно - чем круче школа, тем дороже недвижимость в скул дистрикт. Дороже недвижимость - выше налоги (в процентах от оценочной стоимости). Частная школа - а что хотят собственники? Зачем они школу создали? Ваши цели и цели руководства школы по отношению к детям могут и не совпадать. Если школа при церкви - совсем плохо. Кстати у нас в частной школе про секс воспитания не было. Частная школа зарабатывает деньги и ублажает родителей, чтобы ребенка оставили на след. год.
Про олимпиады (спортивные и прочее). Вам, наверное, повезло. Я тоже фанател, занимаясь спортом, но сейчас понимаю, что все детство и юность провел в бесконечных тренировках, сборах и соревнованиях, буквально месяцами не бывая дома. Не гулял с друзьями летними вечерами под луной, мало общался с бабушками и дедушками, режимил - что, уже, е вернуть. А на стенку в кабинете вешаю фото родителей в молодости, а не диплом призера олимпиады

+1
ответить

Flight12345➦MasterIvanov27.07.20 23:35

У нас тоже не было этого секс обучения. С этого года благодаря "дерьмократам" это стало обязательным. И это выводит из себя. Я даже не знаю, что бы выбрал сейчас для своего ребёнка, школу при церкви но без этого класса или любую другую, но с этим классом. Для меня это сейчас как красная тряпка для быка. В этом вопросе двойные стандарты, с которыми невозможно не то что спорить, а даже просто высказать мнение отличное от "официально правильного".

+-1
ответить

MasterIvanov ★★➦Flight1234528.07.20 00:06

Какой штат? Переезжайте на юг. Можно собрать подписи и отменить этот курс, или сделать его необязательным.

+0
ответить

Flight12345➦MasterIvanov28.07.20 06:56

Вашингтон. Вы сами знаете, что эти "дерьмократы" сделали с этим прекрасным штатом. Посмотрим, что будет после ноября.

+0
ответить

drrddr➦MasterIvanov28.07.20 12:55

"Из любопытства к бутылке с короной, медалями и длинной надписью, которая хрен знает как читалась. Коурвойзьер оказался сильно хуже польского самогона." :)!

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦drrddr28.07.20 14:49

Поляки, они такие затейники: нет чтоб в чужую приличную бутылку налить хорошего самогона - так все норовят репутацию конкурента подпортить

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Flight1234528.07.20 15:24

В штате Вашингтон как раз никогда не был - в городе, который столица - был. После ноября будет вторая волна. Вопрос - чего?

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru