Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1129427

Синдром бессмертия

Среди моего круга общения есть интереснейший юрист Алексей. Лехе 45 лет, из которых 20 он усердно трудится по юридическому консалтингу. Последние 10 лет - в области "крупного частного капитала", то есть обслуживания очень обеспеченных людей. Наше с ним знакомство началось с помощи в составлении брачного договора, в процессе которого Алексей со ссылкой на реальную практику сократил все мои пожелания до нескольких реально эффективных в суде фраз, а так же дал практические рекомендации "по жизни". Иными словами, он открыл мне глаза на то, как реально бывает, а не как оно "вроде как должно быть по закону". Леха - человек занятой, и принадлежит к классу "системно замотанных людей", которые "всегда устали и в работе по уши". Потому в редкие часы расслабления любит потрещать не о чем под хорошее бельгийское пиво:)
Далее с его слов:

Самое удивительное, что я для себя открыл за последние 10 лет - это "синдром бессмертия" у клиентов.
Он проявляется в разных формах и видах, но это на удивление "русская" черта, глубоко сидящая внутри многих обеспеченных людей.
По уровню значимости я бы отнес этот синдром к одному классу с сексом по пьяни без резинки с незнакомой женщиной.
Иными словами- повезет или НЕ повезет. Чистая судьба.
Порой удивительно, когда люди, не послушав в какой то момент моего совета, разваливают дело всей своей жизни, или обрекают на прозябание свою семью.
Знаешь, у меня был клиент один, мужик с непростой судьбой. Он заработал, наверное, миллионов 50 грина. Много чем занимался в разное время. 55 лет, солидный, уравновешенный, интеллигентно общается. Так вот, я его аккуратно подвел к вопросу составления завещания. Он с трудом, но согласился. Пригласили нотариуса, готовим документ. Нотариус зачитывает бумагу.
В какой то момент произносит слова "Имущество Покойного" ...
...Я, дорогой мой, много чего видел в жизни. 90-е застал.
Но когда клиент за пару секунд стал красным, как рак, и страшным истошным голосом на отборной лагерной фене заорал на адвоката, я признаться, был готов мальца намочить штаны....

P.S. Завещание так и не оформили. Через 3 года - инсульт и смерть без возможности оформить бумаги. Бизнес большей частью раздербанили партнеры, за недвижку и имущество пару лет идут суды с родней и прочими желающими, с кучей предельно некрасивых и главное, подчас идеотических попыток откусить и отгрызть "свое". А ведь всего то нужно было просто спокойно отнестись к реалиям жизни. Но- не всем это дано. По крайней мере в этой стране.
+385
Проголосовало за – 532, против – 147
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
60 комментариев, показывать
сначала новые

Советник ★★11.08.20 09:20

Привет! Я в Москве, если есть возможность и желание - готов пригласить завтра на завтрак в 8.00 в Кофеманию на веранде на Лубянке?)

+0
ответить

Веста25.07.20 00:33

Не только сильно обеспеченные думают, что жить будут вечно. Или не вечно,но точно еще не скоро того... Моя бабушка жила в доме в деревне, его можно было оформить на себя и завещать. Когда мои родители ей об этом сказали, она так обиделась, мол, что вы меня хороните. В 67 лет умерла, дом отошел государству.

+2
ответить

Apleks➦Веста25.07.20 07:47

Имущество отходит государству, только, если нет родственников или никто из родственников не изъявляет желание вступить в наследство. Наличие завещания на это никак не влияет.

+0
ответить

Alissa➦Веста25.07.20 09:09

Тут дело не в завещании, а в том, что не было оформлено должным образом в свое время.

+2
ответить

Alissa➦Apleks25.07.20 09:22

Не только. Имущество может быть признано вымороченным и при наличии родственников, желающих вступить в наследство. Даже если это наследники первой очереди. Как правило препятствуют проблемы с оформлением имущества, перепланировок итд.
У подруги как раз на днях закончилось трехлетнее дело победой в аппеляции. Другой стороной был Департамент имущества. Бился департамент насмерть за квартиру и пофиг ему было, что три поколения в ней выросли, не покидая стен)

+3
ответить

Apleks➦Alissa25.07.20 11:16

Ссылку на соответствующий закон можно?
========
В Гражданском кодексе РФ есть статья 1151 "Наследование выморочного имущества". Вот её содержание:

"1. В случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (статья 1117), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (статья 1158), имущество умершего считается выморочным.

+-2
ответить

qwerty832➦Apleks25.07.20 11:19

А если оно не оформлено, то оно вообще не считается имуществом умершего и отходит государству независимо от наличия и желания наследников.

+2
ответить

Alissa➦Apleks25.07.20 12:20

Тут какой-то отдельный закон ничего не прояснит. Смотрите судебную практику по разным ситуациям, если интересно.

.."не имеет права наследовать или все отстранены". Наследники как минимум тут могут быть не согласны.
По поводу попыток признать вымороченным имущество из-за отсутствия должного оформления, я могу привести пример, если интересно. Но потом. Сейчас в дороге на отдых.

+3
ответить

Apleks24.07.20 16:06

Читая подобное, можно подумать, что человек жил в племени Юмба - мумба...
Государство это прежде всего система законов на все случаи жизни (и смерти) регламентирующие всё, в том числе и брак, и смерть ит.д. то есть завещание или брачный контракт нужны только в том случае, если Вы не согласны со стандартной формой, при это они не должны противоречить закону, а только дополнять его.
В данном случае по завещанию в РФ наследник может распоряжаться имуществом не дожидаясь 6 месяцев и всё!, что то можно перераспределить, но немногое.

+-2
ответить

Kangaroo➦Apleks24.07.20 16:46

Более того, де факто принявший имущество во владение наследник имеет куда большие шансы его заполучить по суду в качестве наследника)

+1
ответить

Apleks➦Kangaroo24.07.20 22:20

Это уже процессуальные тонкости, которые может (а может и нет) учитывать судья.
В любом случае судья будет руководствоваться законом.

+0
ответить

Herr_Kaput24.07.20 15:40

Нотариус ничего не зачитывает. Нотариус просто удостоверяет составленное завещание. В завещании не может быть "покойного". Завещание составляется от имени завещателя "Я завещаю". Но такой крупный системнозадротаный юрыст может конечно такой фигни и не знать.

+6
ответить

Сергей ОК ★★24.07.20 14:29

...мальца намочить штаны

тут явно пропущен глагол, к примеру, вызвать, принять, пригласить...

пригласить мальца намочить штаны

+0
ответить

Serge712➦Сергей ОК24.07.20 15:00

Мне так кажется, "мальца" значит маленько, т.е. немножко, на каком нибудь местном говоре/диалекте.

+4
ответить

Дядя Дися ➦Сергей ОК25.07.20 00:10

"слегка".

+0
ответить

Ost24.07.20 14:19

///Среди моего круга общения ///
Прочитал, заподозрил, проскрулил, взглянул автора, убедилсяв правильности подозрений, пропустил.

+2
ответить

Serge712➦Ost24.07.20 15:02

И так сразу всё понятно. Ну кто ещё у нас пишет байки из жизни богатых и знаменитых. Этак он скоро и до самого Путина доберется.

+5
ответить

AK ➦Serge71224.07.20 15:57

Путин не богатый. У него в собственности есть только сарай и автоприцеп "Скиф".

+1
ответить

Valentine D➦AK24.07.20 16:48

Совсем ты его за нищеброда держишь. А о двух Газ-21 и Ниве, указанных в его декларации, тебе ничего не известно? Вроде бы эта информация в широком доступе.

+7
ответить

AK ➦Valentine D24.07.20 16:50

Машины - аммортизируютя, а прицеп - вечен!

+2
ответить

NikolaI➦Valentine D25.07.20 00:40

А как-же жёлтая "Калина"?

+0
ответить

Valentine D➦NikolaI25.07.20 00:45

А желтая "Калина"- это теперь музейный экспонат.

+0
ответить

Kangaroo24.07.20 13:14

Вспоминается собственная клиентка- обычная пенсионерка, довольно обеспеченная интеллигентная женщина. Возникла возможность получить «с паршивой овцы шерсти клок» - 1/17 долю в квартире в качестве наследства, и вот женщина уже почти год тратит уйму времени на многочисленные походы в суд, нервотрепку, сбор доказательств.
Из любопытства интересуюсь - неужели Вам так нужна эта долю, которая стоит мало, и к тому же, вывести её в денежном эквиваленте сложно.
- да она мне вообще не нужна, просто хочу потрепать нервы родственникам.
- так ведь и себе портите нервы, жизнь сокращаете, время своё, деньги..
- это азарт!

+10
ответить

qwerty832➦Kangaroo24.07.20 13:56

У каждого свои развлечения...

+5
ответить

travel1980 ★★★★➦Kangaroo24.07.20 19:02

Видел таких - это по сути хобби и часть её жизни. Очень проблемные товарищи.

+1
ответить

Kangaroo➦travel198024.07.20 20:54

Да, некоторые, увы, получают удовольствие от скандалов/интриг/расследований..

+1
ответить

комментатор 24.07.20 11:17

Приходит старый еврей к нотариусу.
— Здравствуйте, вы нотариус?
— Да.
— Настоящий?
— Настоящий.
— И что, гослицензия у вас есть?
— Да, вон, на стене висит.
— Можно взглянуть?
— Пожалуйста.
Смотрит, что-то изучает, губами шевелит…
— А печать у вас есть?
— Есть, конечно.
— Настоящая?
— Настоящая.
— Можно взглянуть?
— Можно.
Нотариус достает печать из сейфа, еврей вертит ее в руках, смотрит…
— И что, можно составить завещание?
- Конечно.
- И жену можно включить, и сыновей?
- Само собой
- И невесток, и внуков?
- Раумеется. Вот бумага, вот ручка, садитесь пишите!
Написал вверху "Завещание", задумался…
— Скажите, а «никому нихуя» слитно или раздельно пишется?

+6
ответить

Caerus➦комментатор24.07.20 12:12

Нормальное завещание, все отойдет государству, раньше в подобных случаях обычно отписывали имущество церкви, но у евреев ее нет.

+2
ответить

LA style➦Caerus24.07.20 14:56

Я тоже всё завещаю Республике Гондурас...

+2
ответить

AK ➦комментатор24.07.20 16:01

Не знаю, как завещанние, а брачный контракт, ктуба, у евреев пишется на арамейском. Даже израильтяне не понимают.

+2
ответить

IvanJim24.07.20 10:57

"Имущество Покойного"
автор пересмотрел западных фильмов 80-х?
Как верно тут уже указали, завещание составляется от имени завещателя.
А подобная фраза, даже содержись она в документе 3-го лица, в любом случае содержала ФИО, а не "покойного".
Еще раз повторю - все твои истории выдают в тебе полнейшего профана, во всех сферах.

+15
ответить

travel1980 ★★★★➦IvanJim24.07.20 19:03

Во всех? А как же написание историй на Анекдот ру?

+-2
ответить

travel1980 ★★★★➦IvanJim24.07.20 19:27

В данном случае фраза содержалась не в самом завещании, а в сопроводительных документах, которые в конкретном случае сильно важнее чем основное завещание.

+-4
ответить

IvanJim➦travel198025.07.20 16:14

Я даже извинюсь, если ты сможешь придумать, что же за такие "сопроводительные документы", которые составляются вместе с самим завещанием, да еще и окажутся "сильно важнее чем основное завещание".
Что-то мне подсказывает, что ты этого сделать не сможешь ;-)))

+5
ответить

Alissa24.07.20 10:53

Да, есть такой психологический блок.
Если в нашем окружении мы склонили процентов 70 к подписанию брачных контрактов, то завещание написали только пара человек

+-2
ответить

mews ➦Alissa24.07.20 13:41

Во многих случаях завещание не требуется, так как всех устраивает естественный порядок наследования.
Наоборот, я знаю про одно исполненное завещание. Дед завещал квартиру внуку. Сын деда, он же отец внука, был в курсе и не возражал.
Однако тетя внука, дочка деда, была уже пенсионеркой. И имела поэтому право, насколько я помню, на половину того, что положено было бы ей при отсутствии завещания. То есть на четверть квартиры.
Во время исполнения завещания она протормозила, не знала о такой норме. А потом уже, через лет пять, адвокат ей отсоветовал в суд подавать. Но обиделась она на родственников хорошо.
Так что завещание в обход естественного порядка еще и легко оспаривается.
Ну и кому оно надо?

+0
ответить

qwerty832➦mews24.07.20 13:45

Почему оспаривается? Просто кусочек отдается обязательному наследнику. А без завещания она бы половину получила, а вторую половину еще пришлось бы на внука переоформлять.

+3
ответить

Serge712➦mews24.07.20 14:01

Каков срок исковой давности по таким делам?

+0
ответить

travel1980 ★★★★➦Alissa24.07.20 19:25

Вот вот. Тут ключевой вопрос не в самом завещании, а в сопроводительных бумагах к нему.

+-4
ответить

Нытик➦Serge71224.07.20 22:13

Каков срок исковой давности по таким делам?

3 года. Но его можно продлить, обратившись в суд. Если суд согласится с причинами.

+2
ответить

mews ➦Serge71224.07.20 22:25

Без понятия. Я как бы на стороне внука, поэтому не очень интересовался. Квартира ему осталась, ну и ладно.

+1
ответить

mews ➦qwerty83224.07.20 22:25

А по дарственной никто бы ничего не требовал.

+0
ответить

Alissa➦mews25.07.20 00:41

Я верю, что у кого-то бывает, что все довольны, никто ничего не оспаривает. Это говорит о том, что при жизни был лад в семье, соблюдена некая своя "справедливость" и изначальная определённость с имуществом.

К сожалению к юристам как правило приходит другая категория людей. И нередки самые "грязные" разборки.
Дело ведь не только в порядке наследования. А в том,какие отношения связывали, в том, кто что уже получил при жизни, кто исчез с горизонта, а кто всю жизнь был опорой покойному.
А ещё примешиваются то кредитные обязательства, то неоднократные браки,то деменция, то и вовсе психические отклонения.
И на счёт лёгкого оспаривания вы не правы. Причем это касается ситуаций как естественного порядка, так и наоборот)

+0
ответить

Alissa➦travel198025.07.20 00:42

Что вы имеете в виду?

+0
ответить

Nadine ➦Alissa25.07.20 08:52

В Экклезиасте 3:11 в некоторых переводах говорится о вечности (или "осознания вечности"), вложенной в сердца людей...

+-1
ответить

Alissa➦Nadine25.07.20 09:50

Красиво звучит)

В жизни конечно более прозаично все. Кстати, нередки объяснения со стороны пожилых людей, что не хотят оставлять потому, что "я умру, а вы сами потом разбирайтесь, не впутывайте меня в свои разборки, у меня давление". Это при уже существующих при жизни спорах, чтоб снять с себя ответственность.

О, а есть ещё другая крайность. В прошлом году столкнулись с удивительным делом. Дама в течение последних 15 лет 1-2 раза в год переписывала завещания. Причем с каждым из наследников она вела свои "тайные переговоры" на предмет того, что только на его заботу рассчитывает и имущество оставляет ему.
Но семья очень дружная оказалась: все делали вид, что ничего не знают, все оказывали заботу и внимание не за наследство, а по-человечески. А между собой уже договорились, как поступят с наследством, не зависимо от того, кто будет в завещании.
Каково же было их всеобщее удивление, когда после ухода бабули в мир иной в последнем завещании оказался посторонний человек..) Идут суды теперь.

+5
ответить

Лео Нафигатор 24.07.20 10:43

Знаю бабушку, заработавшую за жизнь что-то немного меньше миллиона. С квартирой примерно миллион и будет.
Родственники оформили с ней завещание и быстро сделали недееспособной, чтобы не переписала. Основания есть, возраст, альцгеймер, но если честно, то далеко не в той фазе.
Потихоньку обнаглели, начали распоряжаться её деньгами, не дожидаясь смерти: то машину за её счёт купят, то в отпуск поедут, и даже сделали в квартире ремонт и новую обстановку за её счёт, но в своём вкусе.

Теперь она дееспособна, а имущество наследуют полтора десятка благотворительных фондов в равных долях.

+2
ответить

travel1980 ★★★★➦Лео Нафигатор24.07.20 19:05

Классика:)

+1
ответить

max3224.07.20 09:46

я с третьего предложения автора узнал, кто раньше?

+8
ответить

Al Kh ➦max3224.07.20 22:59

А я после заголовка прочитала только первое предложение и догадалась кто автор ✌️💪💪💪

+0
ответить

mews 24.07.20 09:25

Несколько раз имел дело с завещаниями так, что приходилось их читать. Россия и Украина. Всегда завещания были от первого лица, то есть "я завещаю", "имущество, принадлежащее мне" и т.п. Вряд ли в действующем юридическом документе живой человек мог именоваться "покойным".

+11
ответить

НМ ★★➦mews24.07.20 09:43

Согласен. Нереальная фраза в настоящем, а не выдуманном завещании.
Кстати, проблемы с "бессмертием" сильно завязаны на "впитанный с молоком матери" атеизм в годы СССР.
Религия (любая) всех морально готовит, что мы смертны.
Сейчас из моих знакомых, "рожденных в СССР" (независимо от того, висит на них крестик или нет), мне кажется, только процентов 15 (самых умных, видимо) реально осознает, что придет время, и они умрут.
Остальные 85%, как мне кажется, умом это понимают, но в душе все же надеются: "А вдруг я не умру?"
Между прочим, судя по всем внешним признакам, Путин тоже в глубине души надеется на свое бессмертие...

+7
ответить

mews ➦НМ24.07.20 13:30

???
Вообще-то именно атеизм как бы настаивает, что человек умрет.
"Куда денется электрический ток, когда я поверну выключатель?"
Но ни религии, ни атеизм не настаивают, что хоть один человек не умрет физически, правосубъектно.

Разве что атеист может сказать: "Мне по фигу, что будет, когда я умру. Меня-то вот уже не будет! Ну и пусть всё катится к лешему". И из этих соображений не составлять завещание.

+1
ответить

ystervark➦mews24.07.20 14:53

Именно. И не в России тоже. Я свое от первого лица написал, в свободном формате. Никаких "покойных" там нет.

+4
ответить

НМ ★★➦mews24.07.20 16:41

Ну, не знаю. В советские времена смерть как-то выводилась за пределы общественного дискурса, не обсуждалась она. Какие-нибудь герои в книгах и фильмах - бывало, героически умирали, кого-нибудь спасая. Об обычной смерти обычного человека в советское время как-то особо старались не писать и тем более фильмов не снимать. Кино "Не горюй" с бесподобным Закариадзе в роли старого врача и пронзительный рассказ Паустовского "Телеграмма" - чуть ли не единственные примеры "обычных", не героических смертей в советском кино и литературе.
Вспоминаю одну свою знакомую, комсомолку 1920-х годов, естественно, атеистку до мозга костей, вдову Героя Советского Союза (погибшего еще на финской войне). Общался с ней в начале 90-х. Она жила в "сталинке", цена которой было вполне прилична, но отказывалась ее приватизировать и, тем более, завещать своей родне. Всегда говорила (в возрасте 90 лет): "А я еще не собираюсь умирать! Зачем мне какое-то завещание писать?!"
Ну, померла она в свои 94 года, квартира и все нехитрое имущество досталось каким-то бандитам, племянник, который ее кормил и поил последние 15 лет ее жизни, получил только связку писем, которую бандиты выбросили на свалку...

+2
ответить

travel1980 ★★★★➦mews24.07.20 19:23

Прямо скажу- документа я не видел. Это могло быть не само завещание, а сопроводительные документы к нему, которые в случае этого клиента более важны.

+-1
ответить

travel1980 ★★★★➦НМ24.07.20 19:24

А по какой схеме квартиру получили бандиты?

+0
ответить

НМ ★★➦travel198024.07.20 20:27

Не имею понятия. Но за "выморочными" сталинками в центре города (отходящими типа "государству") в 1990-е активно велась охота.

+1
ответить

TigerRand➦НМ25.07.20 03:11

По моему собственному опыту, подобное развивается скорее от ситуаций систематического везения и выживания. Их у меня в силу рода высокорискового спорта было несколько достоверных (записанных на видео), несколько заподозренных, а у любого self-made millionaire из развивающихся стран таких ситуаций, думаю, было на порядок больше просто в силу специфики развития. На войне были такие, уверовавшие, что «их хранят» или «они особенные». Знаете же русскую фразу «как заговоренный»?

У всего этого лично я наблюдал еще один интересный эффект. Вот я чуть не погиб сегодня. Настроение - прекрасное. И тут начинаются СТРАННОСТИ. Начинает просто и незамысловато везти во всем. Находишь деньги (я до этого вообще не видел купюру в 500 евро, только слышал про них - и нашел такую, думал розыгрыш), все случайности, такое ощущение, случаются, чтобы у тебя всё образовалось. Через несколько месяцев это выравнивается и приходит в статистическую норму.

Лично я придумал только одно объяснение, которое меня удовлетворяет. Если подумать, что много другие вселенные в мире, то логично предположить, что в большинстве бесконечного ряда их я закономерно погиб, похоронен и оплакан. Но так как _лично я_ не погиб, то не прожитые мною другие жизни как бы концентрироваться на том из меня, которые выжил.

Извините за (сам знаю) плохие склонения, не перечитываю :-)

+3
ответить

Гарик О 24.07.20 09:20

в любой стране

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru