Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1127101

Как я организовывал концерт Цоя

Как я организовывал концерт Цоя в нашем институте? Да никак не организовывал. Идея была Андрюхи Кныша, он же и с Цоем договорился. Андрей удивительным образом существовал в двух параллельных мирах — был студентом старейшего технического ВУЗа и активным участником ленинградского рок-клуба, всех знал, со всеми дружил, и в группе "Аквариум" числился художником по рисованию афиш.
Финансовые и технические вопросы взял на себя заведующий студклубом Марк Борисович. Дело осталось за малым — получить одобрение институтского начальства. Вот это и решили поручить мне. В студклубе считалось, что я у начальства на хорошем счету, потому что отличник и общественник. Правда, вся моя общественность в том же студклубе и протекала: кружки, ансамбли, спектакли и всякие праздники. В чём-то я участвовал, что-то сам организовывал, а нет, так просто торчал в студклубе всё свободное время. А был в нашем клубе большой актовый зал, которому могли позавидовать многие ленинградские театры, просторное фойе, где по случаю дискотеки помещалось до полутысячи пьяных студентов, несколько репетиционных залов, а ещё комнаты и уголки за сценой, наполненные старыми декорациями, музыкальными инструментами и прочим волшебством, и, разумеется, кабинет Марка Борисовича, где и проходил разговор.
— Так вы группу "Кино" знаете? — удивился я для начала.
— Конечно, знаю. Я вообще много знаю. Даже слишком, — Марк Борисович смотрел на меня поверх очков.
— А почему раньше не приглашали?
— Потому что раньше только я их и знал. А теперь будет целый полный зал. Если ты сможешь согласовать афишу с начальством.
— С ректором? — спросил я не без испуга.
— С ректором, — кивнул Марк Борисович, — но ты к ректору не ходи, потому что есть проректор по воспитательной работе. Но ты и к нему не ходи, потому что есть партком. А вот в партком ты ходи.
— Может быть, вы, всё-таки, сами пойдете? Или вместе? — робел я.
— Поверь мне, лучше будет без меня. Я уже своё отсогласовал. У меня же Высоцкий выступал. Да что там Высоцкий — сам Галич выступал. А теперь я отвечаю за микрофон и чистоту в фойе. Хочешь слушать Цоя прямо здесь — шагай в партком.

Конечно, я хотел, очень хотел. В ту пору западная рок-музыка казалась мне чем-то интересным, но далёким. Слушать такую музыку долго, а то и целый альбом — нет уж, увольте. Другое дело — русский рок. Тут было не спрятаться, круг сжимался, все мои друзья либо фанатели, либо сами активно участвовали в рок-движении, создав, в том числе, клёвую группу "Секрет". А самым крутым считался "Аквариум". Я был на "квартирнике", в комнате с белым потолком на улице Рубинштейна, где набралось человек тридцать, длинноволосых, странно одетых.
— А кто из них Гребенщиков? — шёпотом спросил я Кныша.
— Тот, кто поёт, — ответил он. В этот момент запели все. — И кто говорит между песнями, — пояснил Андрей.
Присутствующие радовались каждой спетой фразе и каждому произнесённому слову, понимая, видимо, о чём речь. Не считая себя чуждым поэзии, я тоже пытался проникнуть в смысл, разобраться в системе непривычных образов. "Небо становится ближе с каждым днём...хм, наверное, что-то климатическое" — размышлял я, чувствуя себя неуютно. Опять же, портвейн я не любил.
А о "Кино" говорили всё больше и всё лучше. Я видел их в составе "Поп-механики". Фантазии Курёхина были грандиозны и понятны, потому что я решил, что это джаз, а джаз я любил.
А ещё у меня была затёртая кассета "Кино", где слов было не различить, да и музыки тоже. Квартирники меня пугали. Другое дело, послушать Цоя в родном студклубе! Тут есть за что бороться. И я решился. Вот только понять бы, как договариваться с парткомом института. За помощью я отправился к парторгу факультета.

Впоследствии мне думалось, что партия прикрылась профессором Соловушкиным с целью хотя бы отчасти загладить свои кровавые преступления. Но это вряд ли. Скорее всего, никто больше не согласился. Александр Сергеевич Соловушкин смотрел на мир грустными глазами, был автором ряда важных для отрасли работ и заботливым преподавателем, всегда спокойным и доброжелательным. Если студент чего-то не знал, то профессор испытывал стыд за себя, институт и отрасль. Он всегда шёл навстречу и верил на слово, но обманывать Александра Сергеевича считалась последним делом. И если какой-нибудь двоечник по пьяному делу подобным хвастался, то мог от сокурсников и оплеух огрести.
Небольшого роста, профессор был почти незаметен за огромным старинным столом.
— Александр Сергеевич, как мне в большом парткоме концерт согласовать? Рок-группа "Кино", очень интересная музыка. Солист Виктор Цой, пишет песни, выступает с гитарой. Не слышали?
— Не довелось, к сожалению, — профессор выглядел огорченным. — Хотя...Цой. Лет пятнадцать назад защищался у нас на кафедре Цой, очень толковый, и вроде, как раз, Виктор. Так это тот самый? У нас учился?
— Нет, точно нет. Этот Цой нигде не учился.
— Нигде не учился и выступает с гитарой, — задумчиво проговорил профессор, — Это призвание, не иначе. О чём же он поёт?
— Да трудно сказать. Но точно ничего плохого не поёт. Просто, не всегда понятно. Ну вот, к примеру: "Я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле".
— Огурцы. На брезентовом поле. Сажает, — Соловушкин будто бы пробовал каждое слово на вкус.— Быть может, ему лучше в сельхозинституте выступить? Или в академии лесотехнической?
— Александр Сергеевич, так договорились уже. Народ ждёт. Хорошее будет мероприятие. Поможете согласовать?
— Хорошо, давай попробуем, — профессор набрал местный номер, — Алё, Боря? Можно зайти на минутку? Примешь?

Парторг института Борис Иванович имел пышные румынские усы и хитрый взгляд, будто бы знал, как обмануть весь мир, а может и уже обманул. Меня он слушал до слов "рок-группа", после чего прервал, как мне показалось, не без радости.
— Рок-группу никак нельзя, у нас же вечерники!
— А если акустический концерт, под гитару, без барабанов?
— Но это всё равно рок-группа? Ведь так?
— Так.
— Значит, нельзя.
— А если это будет творческий вечер?
— Нет уж, вот этого тем более не надо! Ни в коем разе! — замахал руками Борис Иванович, а Александр Сергеевич понимающе кивнул.
Я знал, о чём они. Пару недель назад в институте проходил творческий вечер знаменитого дирижёра Темирканова. В ходе выступления Юрий Хатуевич сказал: "В театре оперы и балета имени Кирова всё начальство — говно. В нашей стране вообще вначале становишься говном, а потом уже начальником, но даже на таком фоне руководство кировского театра выделяется редкостным ароматом".
— Как же быть? — спросил я почти уже жалобно.
— Как быть? Учиться, учиться и..?
— Учиться?
— Верно. Наш паровоз летит куда?
— Вперёд?
— Вот именно! И вопросы надо ставить правильно. А не спрашивать машиниста, можно ли кидать сырой уголь. Кидать-то можно, но копоть ведь пойдёт, копоть!
Я ожидал, что Борис Иванович разовьёт свою мысль до понятного, но профессор Соловушкин вдруг встал и потянул меня из кабинета:
— Боря, спасибо за помощь, всё ясно, не будем более отвлекать.

Мы шли по главному коридору института, на стенах висели портреты знаменитых инженеров прошлого. Александр Сергеевич посматривал на них с лёгкой завистью, очевидно полагая, что партийными поручениями основоположников не мучили.
— Сергей, предположу, что слова Бориса Ивановича ты понял не совсем?
— Совсем не понял, — подтвердил я.
— Я поясню. Это довольно... специфический опыт, — Александр Сергеевич как будто извинялся за свой опыт и знания. — Вопрос нужно преподнести так, чтобы не возникло нужды его решать. В данном случае подойдет что-нибудь... этнографическое. Цой же корейской национальности? Кореец?
— Кореец.
— А родился где?
— Здесь, в Ленинграде.
— Стало быть, не будет большим преувеличением сказать, что он северный кореец. И это замечательно. И пусть будет фольклорный концерт. Пусть студенты знакомятся с творчеством дружественных народов. Никто не будет против.

Затащив Кныша в кабинет к Марку Борисовичу, я объявил:
— Есть две новости, плохая и хорошая. С какой начать? — и продолжил, не дожидаясь ответов, — Рок-группу не разрешат из-за вечерников, даже если это будет рок-пантомима. Но нам одобрят фольклорный концерт. Цой же кореец? Вот пусть и выступит как кореец.
— Это ты чего сейчас? Ты опупел? — начал было Кныш, но Марк Борисович его остановил.
— Не кипятись, это не Сергей опупел и не сейчас. А идея вполне рабочая...хм... фольклорный вечер экзотических народностей... Что-то похожее есть в перечне рекомендуемых мероприятий. Вот и ладушки. Но только одного корейца мало, надо массовости нагнать, ещё кого-нибудь привлечь. Подумайте, кого можно?
— Виктор будет с гитаристом выступать, — сообщил как-то быстро успокоившейся Андрей, — с Юрой Каспаряном. А раз Каспарян, то где-то армянин.
— Не особо экзотично, но подойдет. Хорошо. Ещё мысли?
— Братьев Нозадзе можно! Они и так каждую неделю выступают. Заодно и станцуют, — предложил я.
— Вот именно, что каждую неделю. Братьев трогать не будем. У них смотр в конце месяца. Ещё идеи?
— А может позвать этого, как его... Атабая Жанбекова? — вспомнил Кныш, — Очень петь любит.
— О, нет, нет, — замахал руками Марк Борисович. — У Атабая песня слишком длинная. Я его прервал в прошлый раз, так он всё грозится допеть. Лучше кого-нибудь менее пронзительного.
— Муся Бернц может спеть народную песню. С подругами. На голоса красиво разложат, — по мере произнесения я начал понимать, что говорю глупость.
Марк Борисович смотрел на меня укоризненно.
— Да лучше громким стуком в бубен сорвать вечерникам занятия, чем слушать тихую песню этого народа,— Марк Борисович замолчал ненадолго, потом спросил полушёпотом, — А там, наверху, дирижера давешнего не вспоминали?
— Было дело, — ответил я, сделав скорбное лицо.
— Эх, Юра... — Марк Борисович покачал головой, затем хлопнул себя поколеням и сказал, громко и уверенно, — В общем так, мои юные коллеги. Нам нужен негр. Будет негр — будет концерт. Ищите негра. Чёрного и худого.

(продолжение следует)

(С) СергейОК
+318
Проголосовало за – 481, против – 163
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
42 комментария, показывать
сначала новые

Den4a06.04.22 20:17

Лучше кобзона с магомаевым чем цоя слушать

+-1
ответить

Evil_Raider23.07.20 19:49

как связаны вечерники и рок - группы? почему нельзя рок - группу, если есть вечерники?

+0
ответить

Сергей ОК ★★➦Evil_Raider02.08.20 13:02

шум будет мешать занятиям

+0
ответить

Evil_Raider➦Сергей ОК02.08.20 13:29

— Но это всё равно рок-группа? Ведь так?
— Так.
— Значит, нельзя.

без барабанов рок-группу не разрешили. а на барабаны негров ваще внимание не обратили. всё равно не понимаю, в чем дело

+0
ответить

forty knots14.07.20 12:24

а я когда в 1990 начал учиться на ПМ-ПУ и жил в 15й общаге в ПУНКе, слышал легенду, что мне досталась комната от самого БорисБорисыча - №141.
легенду проверять не стал, гордился и так ))

+1
ответить

Сергей ОК ★★➦forty knots14.07.20 13:45

не буду вам говорить, что петербужец БГ не нуждался в общежитии))

+1
ответить

Nadine 14.07.20 06:16

Весело, +

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★14.07.20 01:16

Ну вот какого хрена делить явно хорошую цельную историю на два обрубка? Я за единство времени, действия и текста в выпуске.

+0
ответить

Сергей ОК ★★➦Некто Леша14.07.20 02:15

настоящий буйных мало)))

+0
ответить

ArTomCat13.07.20 21:47

и про "секрет", пожалуйста продолжение!

+0
ответить

Сергей ОК ★★➦ArTomCat13.07.20 21:51

"Секрет" это секрет)))

пока нет идеи рассказа о них)

+-1
ответить

Харлампий 13.07.20 19:05

Кстати о неграх... "черного и худого" - это же о братьях танцор-певец, да? :)

+0
ответить

Сергей ОК ★★➦Харлампий13.07.20 20:02

расскажите про танцор-певец, что еще за братья? А то волнуюсь, не понимаю, как вы узнали

+-3
ответить

Харлампий ➦Сергей ОК13.07.20 20:12

Да всё просто, я тогда работал в одном питерском театре, жена в Ленконцерте, с братьями мы дружили, с танцором жена вместе в сборках работала, а в антрактах вместе пулю писали. А на Рубинштейна я бывал на постоянной основе. Клёвую группу "Секрет" я помню еще по студенческим репетициям курса Штокбанта в подвале на Моховой...

Это только кажется что тусовка была большая, а на самом деле в Питере тогда все всех знали, Ольстер, Сайгон, Рубинштейна, ВТО все тропинки перетоптаны... :)

+0
ответить

Сергей ОК ★★➦Харлампий13.07.20 20:18

вы знаете намного больше меня)

+0
ответить

Харлампий ➦Сергей ОК13.07.20 20:21

Не думаю, просто мы знаем разные вещи об одних людях. Вы же имели в виду Тито?

+0
ответить

Сергей ОК ★★➦Харлампий13.07.20 21:52

нет, про Тито не знаю ничего(

+0
ответить

Харлампий ➦Сергей ОК14.07.20 00:52

Ну значит я подумал о другом человеке. Бывает. :)

+0
ответить

Харлампий 13.07.20 19:03

Жду продолжения. Ностальгирую по юности. :)

+3
ответить

Сергей ОК ★★➦Харлампий13.07.20 20:03

будет вскоре)

+0
ответить

chltau➦Харлампий14.07.20 02:28

Команда молодости нашей....

+0
ответить

robin113.07.20 17:25

Всегда удивляло: институт технический, а откуда там столько массовиков-затейников. И когда они успевают осваивать естественные науки и предметы по специальности, в немногое оставшееся от студклубов время.

+0
ответить

Сергей ОК ★★➦robin113.07.20 18:47

еще и круглые отличники, и диссер успевают зашитить на второй год аспирантуры, и три десятка патентов.. продолжайте удивляться!

+2
ответить

robin1➦Сергей ОК15.07.20 08:45

сверхчеловеки не иначе

+1
ответить

Сергей ОК ★★➦robin115.07.20 11:32

так жизнь устроена, одним всё, другим ничего

+0
ответить

AK 13.07.20 17:17

Спасибо, что вспомнили очень интересный период нашей истории: когда ешё вроде бы нельзя, но уже вроде бы, можно. Только что заслал подобную историю про "фольклорную" группу.

+4
ответить

Сергей ОК ★★➦AK13.07.20 19:13

тогда продолжение пока придержу, а то сплошной фольклор)

+0
ответить

Nadine ➦Сергей ОК14.07.20 07:15

Нет, не придерживай, пожалуйста.

+0
ответить

Alexander_A 13.07.20 17:14

Очень хорошо. Местами - замечательно.
Хотя и не формат.

ЗЫ. Никогда не любил "русский рок". Бессмысленный и безлошадный. Именно за смысл песен, которого не было.
У западного рока смысла тоже - хрен найдёшь, но там хоть непонятно ничерта музыка, всё-таки, есть.

+1
ответить

Сергей ОК ★★➦Alexander_A13.07.20 18:44

ну отчего не было? в песне БГ про полковника Васина отражена целая эпоха, причем, точнее, чем еще где-нибудь вместе взятом

+3
ответить

Сергей ОК ★★➦Сергей ОК13.07.20 18:48

неформат по рамеру? ну, разбил на две части. могу на три разбить)

+0
ответить

CHIG➦Сергей ОК13.07.20 19:38

Отличный формат для умеющих читать и понимать прочитанное. Только не затягивайте с остальными частями, мы с нетерпением ждем продолжения.

+5
ответить

Alexander_A ➦CHIG13.07.20 19:55

"в песне БГ"
Билл Гейтс ещё и песни пишет?

+1
ответить

2haw2 ➦Alexander_A14.07.20 12:30

А чего там непонятного-то? И смысл там очень конкретный. Когда не про вечеринки и не про непонятого подростка, то что-то очень жестко-политическое вроде sex pistols. Такого, за которое посадили бы в советском блоке даже в 80-е. "Боже, храни Генсека! Его фашистский режим! И нет никакого будущего в Советской Лучшей Стране". Прикинь бы Цой такое пел?

Они там в сложных аллегориях почти не блуждали. Ну я не помню таких.

+0
ответить

AnMor 13.07.20 13:56

Ждём продолжение!!!

+4
ответить

Сергей ОК ★★➦AnMor13.07.20 14:02

Будет)

+2
ответить

akunamatata➦AnMor13.07.20 15:32

Да!

+2
ответить

Dmitry_V_ZH13.07.20 12:18

А у дома с флигильком на Московском ни одной надписи ...

+0
ответить

Железная Крыса13.07.20 11:51

Цой жив!

+0
ответить

МаГГила➦Железная Крыса13.07.20 11:54

"Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!" В.И.Ленин.

+7
ответить

Ost➦МаГГила13.07.20 12:50

Ленин и Маклауд - братья навек!

+3
ответить

МаГГила➦Ost13.07.20 12:57

Безусловно!))

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru