Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1125382

Коллекция, которой больше нет.

Вы видели, как плачет здоровый и сильный мужик, работающий на заводе? И плачет по, казалось бы, пустяку. Я расскажу вам, как это бывает.

С детства я увлекался склеиваемыми моделями военной техники. Знаете, как это бывает? Сначала ты, в возрасте десяти лет, вместе с отцом собираешь простейшую модель подводной лодки. Просто модель, просто клеишь, даже без окрашивания. И она ставится на подставочке в книжный шкаф, где и стоит, никем не тронутая, многие годы. Потом ты уже самостоятельно собираешь модель самолёта. И тебя цепляет. Следующая модель уже окрашивается. Криво, не теми красками, но своими руками. Это уже твоё. Дальше покупаются специальные краски, потом ты уже собираешь не чисто модель, а целую диораму, с техникой, солдатами, деревьями и травой.

Но на это уходит слишком много денег, и для коллекционирования ты решаешь остановиться на простых цельноотлитых фигурках. И вот, тебе шестнадцать лет, а ты свободное время и деньги тратишь не на девчонок и пиво, а на фигурки и краски. У тебя их уже около пятидесяти. Все они стоят в шкафу, за стеклом. И никто их не трогает. Даже немногие друзья, что заглядывают к тебе в гости, не рискуют прикасаться к коллекции. Каждая фигурка в ней любовно раскрашена твоими руками. Выделены мельчайшие детали, ты сидел с увеличительным стеклом и иголками, зубочистками, а порой и кошачьими усами, выводил тончайшие линии. Иногда кажется, что в следующий миг фигурка оживёт. Лучник пустит стрелу, кентавр взбрыкнёт задними копытами, а пират крикнет: "Тысяча чертей, где мой ром?"

Но тебе мало, ты ищешь новые фигурки. Порой, находишь ограниченные выпуски, и тогда для тебя наступает миг истинного блаженства. Ты совершенствуешь мастерство окраски, находишь новые методы. Ищешь редкие краски. Дышишь токсичными испарениями от тюбиков, произведённых в Китае. Родные и близкие не мешают тебе. Пусть балуется, уж лучше дома с солдатиками возиться, чем в подворотне водку пить. Тем более, что ты занимаешься не только этим, читаешь исторические исследования, изучаешь военную форму разных лет и родов войск. Особенности вооружения и амуниции в разные эпохи.

К восемнадцати годам твоя коллекция насчитывает уже около сотни экспонатов. Они уже заняли всё свободное место за стеклянными дверцами в шкафу. Но когда ты уже собрался приобретать второй шкаф, тебе неожиданно приходит повестка из военкомата. И ты прощаешься со своей коллекцией на целых два года. Этот период проходит тяжело. Но, когда подходит твой дембель, ты везёшь из большого города не сувениры родным и друзьям, а полный рюкзак красок, кистей и детских игрушечных солдатиков. Все деньги, что были заработаны тобой на рисовании дембельских альбомов, каких-то шабашках и прочих полулегальных заработках, ты спустил на это. Но ты счастлив.

Тебе двадцать три. За плечами армия и пять лет работы на заводе. Днём ты работаешь, ворочая руками тяжеленные листы металла, а вечерами, этими же руками, выводишь тончайшие линии на очередной фигурке. И тебе хорошо. Твоя коллекция растёт. В ней уже больше ста пятидесяти фигурок. Есть очень редкие, которых было выпущено всего по сто штук. Сегодня ты приобрёл одну из таких. Ты идёшь с работы в предвкушении создания нового экспоната. Воображение рисует цвета одежды, детали амуниции и место в шкафу, где будет стоять этот весьма достойный экземпляр.

Вот дверь родной квартиры. Ты открываешь её и с порога чувствуешь неладное. Слишком много обуви. Присутствует детская. Мать выходит из комнаты и произносит:

- Привет, а к нам родня из Мирного приехали с сыном.

При этих словах неприятный холодок пробегает по твоей спине. Ты открываешь дверь в свою комнату и видишь там хаос. Армагеддон и разруха. Кони и люди перемешаны, точнее, даже не они, а их останки. А посреди этого побоища сидит пятилетний неандерталец, которому чуждо понятие прекрасного. Он поворачивает голову на звук, и ты видишь, что из его ужасной пасти торчит половина тела. Это когда-то был лучник. Ты раскрашивал его в ночь перед отправкой в армию. И на окраску именно этой фигурки ушло очень много китайских красок. Хрен его знает, сохраняют ли они токсичность после высыхания. Лучше бы сохраняли, потому что ты видишь, как под зажатым в огромной лапе этого монстра кубиком, гибнет последний защитник твоей коллекции - один из самых первых раскрашенных тобой мечников.
Дело твоей жизни уничтожено. Ты стоишь, и слёзы катятся из глаз. Ты не в силах кричать. Не в силах сказать даже слово. Из комнаты родителей выходит мать этого монстра. И, как ни в чём не бывало, говорит:

- Привет. Что-то случилось?

Ледяное спокойствие внезапно отрезвляет тебя, слёзы замерзают и испаряются.

- Ничего, - отвечаешь ты, - ничего страшного. Просто солдатики, которых увлечённо грызёт ваш сын, были окрашены очень токсичной краской. Надеюсь, она не потеряла своих свойств.

Хлопок дверью, ты уходишь. Ты не можешь находиться там, где погибла любовно созданная тобой коллекция. Ты идёшь и покупаешь коньяк. Выпиваешь его на скамейке во дворе. Это потом будут объяснения: "Он же ребёнок." " Мы не подумали." "Да, что тебе, жалко?" "Взрослый же мужик, а в игрушки играешь." Это потом будут попытки загладить свою вину деньгами. Это потом ты швырнёшь эти пять тысяч в лицо родне и посоветуешь им подавиться, а лучше прикупить своему проглоту что-нибудь покалорийнее пластика. А сейчас тебе необходимо помянуть сто пятьдесят человек. Каждый из них обладал своим характером. У каждого была своя история. Каждый был твоим другом. Это потом ты узнаешь, что трое выжили в этом кошмаре. Сейчас ты хоронишь в своём сознании их всех.

Потом выжившие лучник, пират и эльф займут свои места, в закрывающейся на замок коробке из оргстекла. А погибшая коллекция будет вечно жить в твоей памяти. А сейчас слёзы и коньяк.

Автор: Денис Благинин
+1274
Проголосовало за – 1503, против – 229
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
94 комментария, показывать
сначала новые

wimpall14.07.20 00:53

Я подытожу.

Кто виноват: мать семейства которая разрешила пользоваться тем - что совершенно явно было для сына ценным.

Приехавшие родственники при всей нехорошести - все же тут не при делах: им разрешили и они воспользовались. Ребенок так и вовсе вне подозрений - если бы ему запретили он бы не играл.

Мать семейства - вот с кого нужно спрашивать.

+2
ответить

lynx07.07.20 02:19

Даже, если бы там не было ценной для автора коллекции, запускать в комнату автора этожеребенка и позволять ему там хозяйничать в его вещах - это мерзкое свинство. И со стороны родителей ребенка, и (особенно!) Со стороны родителей автора.

+6
ответить

wimpall➦lynx09.07.20 19:58

Это простая невоспитанность: брать чужие вещи без разрешения.

+1
ответить

Дядя Дися 05.07.20 22:54

брат собирал маленькие бутылочки с алкоголем .
я сам привозил ему из Европы.
на вопрос "а нахера тебе это, если ты и так можешь купить что угодно" - отвечал примерно так :
" достанут кредиторы - солью в таз все и выжру ! и сдохну от этого левого пойла."

+1
ответить

Gryzun 05.07.20 20:57

Эта история была написана два года назад на ВКонтаке. Ссыль же есть. Можете там покомментить.

+-3
ответить

mews ➦Gryzun05.07.20 21:43

Регистрироваться в еще одной соцсети только чтобы выразить недоумение тому, как человек привязался к фигуркам словно к живым людям?
Недостаточно оснований.

+-2
ответить

Chicago95 ➦mews05.07.20 22:57

Нету у тебя души! Золотой телец все места занял

+1
ответить

Проффессор ➦mews06.07.20 03:24

Человеку, не осознавшему ценности ручного творчества, не понять. За вышивку своей матери я могу убить.

+4
ответить

mews 06.07.20 08:20

Картины в Третьяковке - это, действительно, ткань, покрытая красками и имеющая некоторую пиковую ценность. Поэтому глупо было бы ими стол протирать. Но вот если передо мной встанет вопрос: спасти либо все картины Третьяковки, либо одного человека, то я как-то даже не подумаю, что это вопрос.

+0
ответить

mews ➦Проффессор06.07.20 08:24

"Это был песенка о веселом барабанщике, всего лишь о барабанщике, но Спиридон пел ее от души, и получалось как-то так, что дело не только в том, что веселый барабанщик в руки палочки кленовые берет. Главное, оказывается, в том, что мир огромен и сложен, и дел в этом мире у человека невпроворот, что жизнь коротка, а вселенная вечна, и смешно тратить свои лучшие годы на ерунду, а любая марка, даже самая знаменитая, есть всего-навсего кусочек раскрашенной бумаги, и стоит она никак не больше, чем пачка других раскрашенных кусочков бумаги, которую предложат за нее в распродаже…"

+0
ответить

zubr5➦mews07.07.20 18:26

Ленинградцы, пережившие блокаду, могут с Вами не согласиться.

+0
ответить

hudyakov7405.07.20 19:34

херня какаято

+1
ответить

DennisS05.07.20 19:26

Я не психолог но тут явно не вся история изложена, поломанные игрушки послужили триггером, а настоящая причина сильной боли и расстройства совсем другая. Надеюсь автор разберётся в проблеме, удачи.

+1
ответить

fidel_castro05.07.20 17:26

В 5 лет ребенок уже понимает, что ломать нельзя.
(при условии, что он нормально развивается)

+8
ответить

mitosSmitos ➦fidel_castro05.07.20 22:38

В 5 лет многие уже читать умеют. Умеют держать ручку, рисовать, собирать мозаики и т.п. а не грызть и ломать что попало. Грызть всё подряд - это ребёнок до года. Месяцев 8-12. Может в оригинале было 5 месяцев, а не 5 лет.
Но 5ти месячный ребенок физически не сможет сломать 150 солдатиков, да и не надо ему столько.
В общем не вяжется тут дело в истории, не вяжется.

+1
ответить

wimpall➦fidel_castro09.07.20 20:01

Но очевидно не понимают его родители что брать чужие вещи без спроса нельзя.

+0
ответить

Sergio12305.07.20 17:08

Вот у меня руки растут из жопы, но зато богатый внутренний мир. Все что я могу произвести своими руками, вызывает у меня и окружающих стойкое эстетическое отторжение и даже депрессию.

Поэтому в детстве тупо играл 300ми разными пуговицами, которые были и солдатами, и автомобилями, и замками, и танками - и никогда ни к одной из них эмоционально не привязывался

+6
ответить

Алексей 18 05.07.20 16:17

Нихуясебе.

+0
ответить

Booooo 05.07.20 16:13

Вот так и чувствовали себя настоящие коммунисты, когда Союз развалился :)

+0
ответить

vap➦Booooo05.07.20 20:00

А за какое-то время до этого изо ртов этих коммунистов торчало по половине тела лучника.

+1
ответить

nikbuda05.07.20 14:37

С детства собирал газеты, были "вечёрки" со всей страны. Было много районных газет и заводских. Тогда ездили по другим городам крайне редко, большей частью в командировки. Везли все и знакомые и родня. Были газеты времён войны и с полетами космонавтов. Тут всего не рассказать. Огромная и очень ценная для меня коллекция. В 35 лет, при разводе, жена сожгла все газеты. Грустно по сей день.

+10
ответить

drrddr➦nikbuda05.07.20 14:59

Ну так не все потеряно, может опять сойдетесь?

+0
ответить

Apleks➦nikbuda05.07.20 15:45

Вам ещё повезло.

+1
ответить

Галка вульгарис➦nikbuda05.07.20 16:06

Я с детства вела дневник, записывала всякую важную хрень. А перед отъездом из страны сожгла его, ибо не доверяла родственникам на коих оставляла вещи (как показал опыт, не напрасно. Везде порылись, а уж дневник прошерстили бы от и до. Всякие грампластинки бабушкиных и маминых времён испарились. Палас заездили затоптали, одежду износили.) Тоже было грустно. Но быстро прошло, ведь все это фигня.
Не грустите, вы просто заплатили за развод с этой неприятной женщиной)) ещё легко отделались

+10
ответить

Gryzun ➦Галка вульгарис05.07.20 20:44

А почему с собой не увезла?

+2
ответить

Галка вульгарис➦Gryzun05.07.20 20:48

Не помню уже. Может просто не догадалась

+1
ответить

Chicago95 ➦Gryzun05.07.20 23:04

Почему, почему? Места небыло. Она часть Родины с собой увозила. На продажу!

+5
ответить

Большой Балу05.07.20 14:24

Еще как понимаю...
Хоть эти и не красят, более того это просто запрещено, но мои домашние все знают - не то, что трогать, а даже просто открыть шкафчик - это преступление.

+0
ответить

Alexej05.07.20 14:10

Дважды пытался собирать коллекции в детстве- олимпийские рубли и старинные монеты. Но всегда находились люди, родственники, которые считали, что могут взять без спроса. Больше я в своей жизни ничего не собираю.
PS. Эрих-Мария Ремарк, доктор Равик: "что-бы ничего не терять, надо ничего не иметь". Цитата по памяти.

+7
ответить

Gryzun ➦Alexej05.07.20 14:37

К сожалению один раз таким долбоёбом был я сам. До сих пор жалею.

+1
ответить

Alexej➦Gryzun05.07.20 15:25

Один из родственников был младший братишка. Ему лет 10-11 было. Взрослые на машине спросили у толпы ребятни "а у кого есть дома старые деньги? Несите, мы купим". 3 рубля выручил...

+6
ответить

Vedun➦Alexej06.07.20 00:39

У знакомого так дети отдали коллекционные монеты в буфете... несколько 10 рублёвок общей ценой от сотен до тысяч рублей...
Был не очень хороший замок на шкафу...
Общая сумма по восстановлению коллекции оказалась больше 5 тыр...
Реальная затраченная сумма при сборе была в разы меньше - большая часть по номиналу досталась во время выпуска... В магазинах их раньше на сдачу давали даже...

+3
ответить

Vedun➦Alexej06.07.20 00:41

Такое воспитание... "Барыжь"
Он небось постоянно чем-то обменивается со сверстниками и тп

Просто при нормальном воспитании не должны вообще неосознанно что-то продавать...

Да и к коллекциям доступ должен быть затруднён хотя бы...

Да и объяснять о стоимости надо...

У меня просто знакомый так влетел... Не сразу понял что надо полнее рассказывать...

+2
ответить

wimpall➦Alexej09.07.20 20:03

Да, увы такие маловоспитанные люди большая проблема.

+0
ответить

LA style05.07.20 14:07

Если они из Мирного, то ничего, алмазами возместят...

+0
ответить

Большой Балу➦LA style05.07.20 14:26

нет.
сколько алмазов стоит Джоконда? Вот для героя его солдатики - это Джоконды.

+2
ответить

Дедушка Пихто➦LA style05.07.20 20:36

Или ракетами)))

+1
ответить

Valentine D05.07.20 13:49

Вины ребенка здесь не усматриваю. 90%- это вина родителей, не объяснивших своему малолетнему пизденышу, что чужих вещей без спроса брать нельзя, и 10%- вина родителей коллекционера, впустивших ребенка в комнату сына или не предупредивших, что туда нельзя. Так мало я им даю только из за того, что они могли просто не заметить, как ребенок проскользнул в комнату.

+13
ответить

Nebula➦Valentine D05.07.20 19:43

Да высосанная из пальца жалобная история, близкие "коллекционера" априори не могли не знать увлечения близкого за столько лет.

+6
ответить

vap➦Valentine D05.07.20 21:37

Ребенок не заберется в шкаф. Ему все оттуда достали взрослые. Родители коллекционера. Которым однократная демонстрация гостеприимства оказалась (да какое оказалась - всю жизнь принципиально была, иным способом это не работает) важнее увлечений сына.
Вообще, такую бесцеремонность, отсутствие хоть какой-то деликатности, и все это на фоне очень развитой "показушности" (ага, ага - именно те самые ни разу не читанные книги в "стенке", чтобы как у людей) очень часто вижу среди этого поколения "родителей нынешних тридцатилетних". Потерянное поколение. Я не знаю, как они друг с другом уживались без круглосуточного скандала "все против всех", когда были молодые.

+5
ответить

Vedun➦Nebula06.07.20 00:44

Или как вариант сделали назло и специально.
А то "ему жениться пора, а он всё играется!"

Тут слишком много вариантов. Не все из них очевидны.

+0
ответить

wimpall➦Valentine D09.07.20 20:06

Да, так и есть.

+-1
ответить

wimpall➦Nebula09.07.20 20:07

Ну есть такие знаете ли утконосы и утконосихи которые "ой, а я не знала", и "онжеребенок"

+0
ответить

wimpall➦vap09.07.20 20:08

Такая незамутненность есть во всех поколениях.

+-1
ответить

LeshaLipetsk05.07.20 13:23

У меня и сейчас есть коробка с моделями автомобилей 1:43,и вот достаю как то эту большую коробку, а там не хватает одной. Её подарила кому-то мама. Как я Вас понимаю

+12
ответить

Gryzun 05.07.20 12:06

Кстати от денег не отказывайся, но требуй по 5 - 10 тысяч за каждую фигурку. Плюс за моральный ущерб.
Давно известно что самый большой ущерб наносят именно родственники.

+9
ответить

Vedun➦Gryzun06.07.20 00:47

Ну скорее рассказать какая реальная там стоимость без морального ущерба даже хотя бы.

Что 1 фигурка может стоить несколько тысяч + цена росписи (сколько часов на 1 или взять цену росписи у проф. мастеров)

Только это надо было делать ДО. И фигурки хранить в закрытом железном ящике...
А то например воры их то же бы могли прихватить при возможности....
Да, сложно продать, но теоретически места занимают мало, выглядят "возможно ценные"...

Коллекционерам при первой же возможности надо делать надёжное ограничение доступа ДЛЯ ВСЕХ.
А близким пояснять примерные цены - иначе если что случится - выкинут на свалку/отдадут детям/продадут за 1% от реальной цены...

+3
ответить

wimpall➦Gryzun09.07.20 20:09

И чего? Тю, кто там его слушать будет. Возраст -мол для ребенка жалко.

+-1
ответить

wimpall➦Vedun09.07.20 20:10

Рассказать можно. Но ответом будет - ой а мы не знали, ну уж теперь то будем знать ага

+0
ответить

Vedun➦wimpall13.07.20 01:50

правильный ответ -
"Ну как оплатите, так и будете - что бы крепче помнилось"

+0
ответить

Gryzun 05.07.20 11:49

Сочувствую.

+3
ответить

Gryzun ➦Gryzun05.07.20 12:08

А "неандертальца" надо было сразу ремнём. А потом сказать: Ачотакого? Этожеребёнок. Я его не убил, а просто отлупил.

+5
ответить

Valentine D➦Gryzun05.07.20 13:59

Причем тут ребенок? Он поступает в гостях так же, как привык дома. Откуда пятилетнему ребенку знать, что в гостях следует вести себя иначе, если родители ему этого никогда не объясняли?

+3
ответить

Васька Пупин ➦Valentine D05.07.20 15:11

Значит, маму надо ремнём!

+2
ответить

drrddr➦Васька Пупин05.07.20 15:28

Сейчас Соломон подтянется, спросим

+1
ответить

Chicago95 ➦Gryzun05.07.20 23:14

Этожеребёнок

А почему жеребёнок? Лошади довольно спокойные р аккуратные животные. Во всяком случае разную херню в рот брать не будут. Это не коровы

+1
ответить

Vedun➦Gryzun06.07.20 00:49

За ребёнка до 14 лет несут ответственность родители.
Нанес ущерб - пусть возмещают.
И родственникам заодно втык хороший...

+0
ответить

wimpall➦Gryzun09.07.20 20:11

Ребенок тут совершенно не причем. Это не он разрешил ему брать их

+0
ответить

Dmitry Karpov 05.07.20 11:47

Ценные вещи надо прятать до того, как приедет маленький спиногрыз.

+0
ответить

МаГГила05.07.20 10:32

"Тебе двадцать три. За плечами армия и пять лет работы на заводе." Какая- то несрастуха в этом месте.

+9
ответить

Лаврентий Б➦МаГГила05.07.20 11:07

Тоже обратил внимание.

+3
ответить

Рцвайайертато➦МаГГила05.07.20 11:25

Многие споткнулись. А может, он и находясь на службе на заводе работал? Не знаю, бывает ли такое, хотя сам служил в стройбате.

+0
ответить

МаГГила➦Рцвайайертато05.07.20 11:31

Служил на заводе? Я о таком не слышал.

+2
ответить

BillyBons➦МаГГила05.07.20 11:37

После школы сразу пошёл, 2 года до и 3 после, вот тебе 23 и 5 лет завода.

+11
ответить

МаГГила➦BillyBons05.07.20 11:43

Всё равно не сходится. Смотри - если закончил школу в 15-ть (9-ть классов), призыв в 18-ть, 2 года службы. Получается уже 6-ть лет на заводе. А если закончил школу в 17-ть, то вообще не складывается.

+0
ответить

mews ➦МаГГила05.07.20 11:51

Школа в семнадцать, ОДИН год службы, пять на заводе (возможно, с перерывом)

+2
ответить

qwerty832➦mews05.07.20 11:53

Увы - "приходит повестка из военкомата. И ты прощаешься со своей коллекцией на целых два года"

+2
ответить

Gryzun ➦МаГГила05.07.20 12:05

Да какая разница? Суть истории не в этом.

+2
ответить

МаГГила➦mews05.07.20 12:24

Это где в 17-ть в армию призывают?

+1
ответить

МаГГила➦Gryzun05.07.20 12:25

Да понятно, что в песок они ссуть.

+2
ответить

BillyBons➦МаГГила05.07.20 12:33

Я оканчивал школу чуть раньше, поэтому у меня это и не вызвало вопросов.
Тогда 9-ти классов не было, после 8-го можно было идти работать или в СПТУ, которое тоже шло в стаж работы на заводе.

+7
ответить

2128506➦МаГГила05.07.20 13:48

а не во всех армиях служат 2 года

+1
ответить

mews ➦qwerty83205.07.20 13:53

Да, действительно. Это ж сколько лет автор копил свою боль-тоску, чтобы выплеснуть?

+0
ответить

МаГГила➦BillyBons05.07.20 14:08

Переход с 10-ти детки на 11-ть на возрасте не отражался, в переходный период.

+2
ответить

Nadine ➦МаГГила05.07.20 14:21

ПТУ-шник?

+2
ответить

Лео Нафигатор ➦МаГГила05.07.20 14:29

Ну вот я закончил школу в 16. 2 года работал, ушёл в армию на 2 года. Вернулся как раз исполнилось 20. +3 года = 23, всё сходится.
Правда, закончить надо в 16, это редко, но бывает.

+9
ответить

МаГГила➦Nadine05.07.20 14:30

Кто?

+3
ответить

Nadine ➦МаГГила05.07.20 14:34

Герой истории.

+2
ответить

МаГГила➦Nadine05.07.20 14:53

Возможно.

+3
ответить

Васька Пупин ➦МаГГила05.07.20 15:12

С 16 до 18 лет работал на заводе. С 18 до 20 служил в армии. С 20 до 23 опять на заводе.

+4
ответить

Васька Пупин ➦МаГГила05.07.20 15:15

Закончил школу в 15, а на заводе начал работать в 16. До этого, скажем, год учился в ПТУ.

+2
ответить

МаГГила➦Васька Пупин05.07.20 15:28

Отвечаешь?

+1
ответить

Alexej➦212850605.07.20 15:42

Так и в российской не служат. И уже давно.

+0
ответить

d01m01g64➦МаГГила05.07.20 16:55

Бывает. Я тоже служил на заводе ЖБ изделий, стройбат.

+0
ответить

Харлампий ➦МаГГила05.07.20 20:35

Нормальная срастуха. У меня в точности так же было в смысле трудового стажа. С 15,5 лет учеником на заводе, с 18 до 20 армия, к 23 уже было 8 лет трудового стажа. Кто не в курсе, в СССР если работал до армии то она шла в трудовой стаж, поэтому те кто не рвался в институты, или проваливался на экзаменах, старались перед армией хоть пару месяцев поработать. Я правда после армии на завод не вернулся, выбрал другой путь.

+1
ответить

МаГГила➦Харлампий05.07.20 21:14

"Всякий путь человека прям в глазах его."

+3
ответить

Харлампий ➦МаГГила05.07.20 21:33

"Превратен путь человека развращенного; а кто чист, того действие прямо."

+3
ответить

Chicago95 ➦МаГГила05.07.20 23:20

За плечами армия и пять лет работы на заводе."

Какая нескладуха? Если ты работал на заводе до армии, тебе служба засчитывается в стаж.

+-1
ответить

МаГГила➦Chicago9506.07.20 03:15

Речь идёт не о стаже, а о пяти годах работы на заводе.

+3
ответить

vvt251 ➦МаГГила06.07.20 07:02

Я школу в 16 закончил.

+2
ответить

Troll➦Chicago9507.07.20 21:14

Только хотел написать, хорошо, что дочитал. Что за дятел минус поставил?

+-1
ответить

Troll➦МаГГила07.07.20 21:15

Здесь вы к словам придираетесь. Думаю, Чикаго прав про стаж

+-2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru