Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1123441

В двести тридцать четвертой лаборатории научно-конструкторского бюро, разрабатывающего хрен знает чего на радость друзьям и страх врагам, почему-то был страшный дефицит цанговых карандашей. Особенно ценились карандаши типа тяни-толкай, где грифель можно было вставить с двух сторон и затачивать его лопатками разной толщины. «Лопатками» чертить гораздо быстрее – это вам скажет любой человек, умеющий пользоваться кульманом.

Советская карандашная промышленность в лице завхоза конструкторского бюро дефицит покрыть могла, но принципиально не хотела.

- Вам цанговый карандаш один на полгода положен и все. Грифелей и ластиков берите сколько хотите, ватманскую бумагу извольте экономить, думая в голове, а карандашей не дам, не просите. Я вот в прошлый раз дал, а вы им в ушах ковыряли, или в туалетной кабинке забыли. Нет, нет и нет и нечего меня уговаривать, я и так знаю, куда вы весь лабораторный спирт расходуете.

Между тем с карандашами творилось что-то неладное. Неделя. Месяц. Максимум два месяца и карандаши таинственным образом исчезал. Разных марок и разной твердости. Независимо от размеров и конструкции. Чертить становилось неудобно, падала производительность труда и деревянная стружка на пол. Надписи на корпусе изделия «украдено у меня» и «кто сопрет - уколется и заснет» не помогали

- Знаешь что Саша, - сказал конструктор второй категории и председатель совета молодых специалистов в одном лице своему коллеге, если мы с тобой с каждой зарплаты будем покупать пяток карандашей каждый мы не разоримся. А через несколько месяцев окружающее пространство насытится материальными предметами до такой степени, что они перестанут пропадать.

- Вы правы Юрий, - ответил ему вновь избранный секретарь комсомольской организации и конструктор первой категории, красуясь перед симпатичным техником-лаборантом Ольгой Александровной, - чтоб не разориться с гарантией предлагаю делать это по очереди. Месяц ты, месяц я. Таким образом насыщение пространства произойдет несколько позже, но для вечности это совершеннейший пустяк.

Так и договорились. За разговором, ничего не слыша, наблюдал издалека руководитель группы Виктор Николаевич тоже страдающий от нехватки цанговых карандашей.

Зарплату выдавали сегодня, назавтра Саша принес пять обусловленных договором канцелярских изделий, четыре убрал в стол, а одним сразу же начал набрасывать сборочный чертеж пресс-формы для изделия «Гранат».

- Ну как процесс? - спросил приятеля Юра во время перекура, - насыщается пространство?

- Еще как насыщается, - Саша затянулся сигаретой «Космос»,- у меня до обеда два карандаша пропало. Вроде и не ходил никуда. В первый отдел и в библиотеку за справочником. И главное, нет никого в лаборатории кроме Ольги и Виктора Николаевича, в командировках все. Я сейчас опять в первый отдел пойду, карандаш на столе оставлю, а ты посмотри.

И Юра посмотрел. К столу подошел руководитель группы, взглянул на чертеж и застенчиво озираясь положил карандаш в нагрудный карман халата. Причем из этого кармана уже торчало три карандаша.

Друзья обсудили ситуацию.

- Может он клептоман? – сделал вывод Саша, - не может же руководитель группы, коммунист, кандидат наук и пожилой человек, ему сорок три года, тырить карандаши ради наживы?

- Или шизофреник, - поддержал его Юрий, тоже уверенный в моральных качествах Виктора Николаевича, - на этом ведь много не заработаешь.

Рассуждения были прерваны неожиданным появлением сорокатрехлетнего пожилого человека, кандидата наук, коммуниста и руководителя группы.

- Товарищи! - начал он издалека, - настало время тяжелого и трудного для меня разговора, которого не удастся избежать. Всем известно, что в лаборатории пропадают цанговые карандаши. Сегодня я провел эксперимент и понял, что причина кроется в Саше, которого недавно ошибочно избрали секретарем комсомольской организации.

- С чего это вы взяли, Виктор Николаевич? – оторопело спросил Саша.

- А с того, что я у вас сегодня экспериментально упер четыре карандаша, а вы даже не возмутились. Откуда у вас столько незапланированной канцелярии спрашивается?

Таким образом философский эксперимент по материальному насыщению пространства столкнулся с встречным экспериментом в области этики. Что только подчеркивает научный характер работы этой лаборатории.
+768
Проголосовало за – 971, против – 203
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
88 комментариев, показывать
сначала новые

Правда25.11.23 18:33

К сожалению, рассказ является частичным плагиатом. Оригинальный рассказ написан автором по имени Цаль Меламед в 20 веке, в Советское время. В оригинале этические эксперименты ставили прохожий и милиционер. Прохожий мусорил фантиками,чтобы проверить как убирают, а милиционер смотрел на прохожего, насколько тот бессовестный.

+0
ответить

smirnov18076828.06.20 10:26

Как это не возмущались. А о чём тогда пишется в начале рассказа? Завхоз ведь возмущался? Возмущался. Но ничего не предпринимал, кроме как пожадничать.

+-1
ответить

Mark 27.06.20 22:34

В этой истории честно и открыто отображён дух и суть большинства научных учреждений того времени.

+5
ответить

Большой Балу27.06.20 21:44

я себе купил набор цветных цанговых, за 1,70руб. 5 штук. Еще и в тубусе маленьком.
цветные грифели выбросил, а вставил простые в каждый разные по твердости.
Очень удобно и компактно.
А потом появились цанговые 0,5 и 0,7 карандаши - вот это реально был дефицит, как и грифеля к ним. Пачка грифелей стоила 5 руб.

+3
ответить

Большой Балу27.06.20 21:38

но цанговый карандаш реально почти вечен! Так что завхоз в чем-то и прав.
Грифеля, кстати, лучше было брать не советские, а распускать карандаш Кохинор.

+2
ответить

tiwik➦Большой Балу27.06.20 21:47

Вечен-то он конечно вечен, просто для конструктора это ведь не только инструмент для черчения, но и средство общения. Лист бумаги и карандаш позволяют за минуты объяснить то, на что при помощи языка и рук уйдут часы с неизвестным результатом. Во время таких разговоров и теряли.

+4
ответить

Большой Балу➦tiwik27.06.20 21:58

у меня офицерская линейка сохранилась, с которой я еще поступал в 85м году.
Не представляю, как можно потерять карандаш в своем коллективе. Ну, оставил на столе - вернулся к своему столу и понял его отсутствие, вернулся и взял.

+4
ответить

tiwik➦Большой Балу27.06.20 22:20

Вот они и лежат, но чужие.

+3
ответить

siux 27.06.20 18:08

"...или в туалетной кабинке забыли".

Завхоз сам виноват: не выдавал бы сотрудникам
кроссворды - не терялись бы в сортирах карандаши.
И ещё один важный аспект: в те времена с косметичеки-прихорашивательными
причиндалами было туго, и я точно знаю, что женщины использовали
цанговые карандаши в качестве щипчиков для бровей.
Я это к тому, что всякое расследование всякого же преступления
следует начинать с шерше-ля-фам - от простого, так сказать,
к сложному. Особенно, если бюро убирала молодая и смазливая техничка.

+5
ответить

tiwik➦siux27.06.20 19:05

Несколько карандашей, действительно, находились в прическах у дам в качестве заколок.

+4
ответить

tiwik27.06.20 17:59

Одни дилетанты и недоучки. На ватмане в не зависимости от качество для разработки изделий применяются грифели М или 2М. Все что тверже только для набросков в тонких линиях. Оптимально было применять два цанговых карандаша выпускавшиеся японцами по советскому патенту с толщиной грифелей 0.3 и 0.7. При определенном навыке карандаш с грифелем 0.5 с переточенной на металл втулкой.
Или обыкновенные цанговый карандаши советского или чехословацкого производства с грифелями кох-и-норр, можно выколотые из деревяшек, заточенные под лопатку.
Используя такие методы в комсомольском возрасте можно стать начальником лаборатории в 28 и главным инженером в КБ в 31. Самым молодым начальником лаборатории в отрасли. А после премии совмина и медали Келлыша - главным инженером.
Салаги, блять.

+2
ответить

Большой Балу➦tiwik27.06.20 21:47

главный карандаш в работе - всегда был ТМ. А карандаши М и 2М - уже для обводки, при необходимости, и наводки переднего края среза в аксонометрии.
"Салаги, блять." (С)

+4
ответить

AK 27.06.20 17:43

А чего они Автокадом не пользовались? Отсталая страна...

+1
ответить

oleg67 ➦AK27.06.20 17:58

Так более-менее нормальный Автокад (11...13 версия) начали внедрять только в начале 90-х годов

+0
ответить

AK ➦oleg6727.06.20 18:01

Любая версия лучше цанкового карандаша. Как минимум тем, что её не спиздить! Да если она и сама спизженная.

+-4
ответить

tiwik➦AK27.06.20 18:04

Пользовались. САПР на ЕС 1033, а после появления 286 - Автокад 7. В ту пору когда в Автокаде Самому надо было писать выпадающие меню, а сама программка была предназначена для отправки выкроек на станки ЧПУ. И каждый десятый инженер в КБ сам мог писать CAD программы как разработчик.

+4
ответить

AK ➦tiwik27.06.20 18:07

Так а нафига тогда эти цинковые карандаши?

+-2
ответить

tiwik➦AK27.06.20 18:15

Пилили Автокад. Речь ведь не о 2007, а просто о седьмой версии под ДОС.

+2
ответить

AK ➦tiwik27.06.20 18:27

начал я эту дискуссию для прикола, всё-таки сайт анекдотов!
Kогда мы приехали в 1990 в Израиль, было странное ощущение, что советские инженеры уровня , как минимум не ниже израильских, в большинстве своём вообще не видели компьютеров. Потом, конечно взяли курсы и быстро наверстали.

+3
ответить

tiwik➦AK27.06.20 18:49

Я в физматшколе на Ассемблере писал, хотя нам преподавали Алгол, а нижний уровень в программу не входил. В институте PL как общий курс, я вовсе не программист, я инженер-механик по первому высшему, у меня слабая математическая подготовка. Хотя это смотря с кем сравнивать.

+1
ответить

Ost27.06.20 16:51

Чертить цанговыми? Бывают разные извращения конечно. Но у нас были обычные наборы разной твёрдости. От "стеклореза" до "губной помады". Каждого вида по три. Хочешь точи на лопату, хочешь - на шило. Пижоны добывали Кохинур. Попроще пользовались отечественным. Марку не помню. Цветные - "Тактика", а простые - не помню. Истории минус. Плод письмофилии в четвёртой стадии.

+1
ответить

qwerty832➦Ost27.06.20 17:04

"Конструктор".
А цанговые и правда были жутко неудобными

+5
ответить

Ost➦qwerty83227.06.20 17:09

Точно! Спасибо!

+-2
ответить

Большой Балу➦Ost27.06.20 21:50

цанговые - это время, не потраченное на затачивание. Грифелек выдавил, подточил на шкурке или на пилочке из готовальни - и работаешь дальше.
А в случае с дефицитными Кохинорами - это и экономия. Грифель, вытащенный из того же кохинора, расходуется до ноля, а у карандаша всегда остается сантиметров 5-6

+0
ответить

Нытик➦Ost27.06.20 21:59

Чертить цанговыми? Бывают разные извращения конечно.

Примерно так же относились к шариковым ручкам, во времена господства перьевых.

Чертить цанговым карандашом ничуть не хуже, чем обычным. А затачивать его куда легче.
Грифель я затачивал на мелкой шкурке.

+1
ответить

Большой Балу➦Нытик27.06.20 22:12

а шариковые еще и заправлялись, много разовые были. Пока шарик не сточится и не начнет мазюкать.

+0
ответить

tiwik➦Нытик27.06.20 22:28

Вот именно, что на шкурке. Особенно хорошо взять крышку от кофейной банки, прорезать по диаметру и по пятнадцать милеметров по окружности отогнуться пластину вовнутрь банки, приклеить туда нулевку и небольшой кусочек поролона, вытирать грифель после заточки.
Потом в этом порошке можно термопары сваривать.

+2
ответить

Большой Балу➦tiwik27.06.20 22:33

а если этот порошок насыпать в конторский клей или эпоксидку, получится токопроводящий клей.

+-1
ответить

Valentine D➦Большой Балу27.06.20 22:45

Сам шарик не изнашивался, нарушалась загнутая кромка его посадочного места из-за того, что при каждом наполнении стержня шарик выталкивали из него, чтоб позволить выходить воздуху.

+0
ответить

Большой Балу➦Valentine D27.06.20 23:00

не совсем.
Да, шарик не стачивался, разбалтывался узел его крепления. Но при заправке его никто не вдавливал - снимали всю головку и вдавливали специальным шприцем пасту до выхода из трубки. Потом ставили узел на место, лишнее вытиралось тряпочкой. Главное, чтоб стержень не был засохший - тогда паста просто продолжала идти в узел.
Шарики выдавливались для брызгалок с использованием трубки от медицинских систем и для самодельного аэрографа-дутика, но это уже совсем другая история.

+0
ответить

Костина➦Valentine D28.06.20 07:22

Вот времячко то было.

+0
ответить

Большой Балу➦Костина28.06.20 13:55

мне из Афгана привезли японскую (?) ручку с железными стержнями, у нас в канцтоварах таких не было. Хитовая по школьным меркам вещь.
Так я покупал советские стержни по 8 коп, и шприцем с насадкой-кембриком выдавливал пасту в железные, когда те заканчивались.

+1
ответить

Valentine D➦Костина28.06.20 22:10

Для меня до начала 90х отличное времечко было. Во всяком случае, гораздо лучше, чем первые 3 года в Канаде.

+0
ответить

oleg67 27.06.20 15:26

Цанговые карандаши отечественного производства никогда не нравились. То его механизм стержень "зажуёт", то графит такой, что в пору им бумагу резать. Чешские "KOH-I-NOOR" были качественнее. Правда, в основном были деревянные, цанговые не часто встречались. Та же история с чешскими резинками этой фирмы. С нашими дубовыми, которые ещё кто-то "доводил до совершества" в баночке с подсолнечным маслом, даже сравнивать не стоит.
В 90-х в продаже появились недорогие цанговые карандаши вьетнамского и китайского производства. Азия, но многих хватало надолго

+3
ответить

Большой Балу➦oleg6727.06.20 21:52

не маслом, а керосином. Кто будет елозить промасленной резиной по чертежу?
Отечественные цанговые были школьные, это говно, а были хорошие (возможно, ГДР), с металлическим корпусом и заточкой в пипке с обратной стороны

+4
ответить

Дядя Дися ➦oleg6727.06.20 23:07

виноват,
но "кохинур" - это индийские презервативы.
мои первые (у отца воровал).

+-2
ответить

Большой Балу➦Дядя Дися27.06.20 23:14

и карандаш.
Вообще, Кохинур - это алмаз, то есть - графит )) твердости ХХдофигаХХХХХХ...ХХХТ. Так что графитовый карандаш как-то больше имеет право называться так.

+3
ответить

Дядя Дися ➦Большой Балу27.06.20 23:37

да. и карандаш. но чешский. что-то в 1960х с товарными знаками недодумывали.
कोहिनूर - на инду произносится как коинур.
это имя собственное конкретного алмаза/бриллианта и с аморфным состоянием углерода (графит) нмкак не связано.

+3
ответить

Большой Балу➦Дядя Дися27.06.20 23:46

так на вещи нужно смотреть ширше, как говаривал один пятнадцатисуточник.
Вот начал ты делать карандаши из графита (я в курсе, что там не чистый графит). Сиречь - углерода.
Нужно ж что-то громкое для торговой марки, связанное с углеродом/графитом? А Кохинур ТОГДА был именем уже нарицательным, как "Спутник" в 60е годы.
потом на фирме уже и ластики "со слоном" стали делать, но то уже из другой оперы.

+3
ответить

Дядя Дися ➦Большой Балу27.06.20 23:59

я так и смотрю.
алмаз - ?индийский?
карандаш - чешский.
кондом - индийский.

+1
ответить

Большой Балу➦Дядя Дися28.06.20 13:56

алмаз-то индийский, да стоит в английской короне и так стал знаменит.

+1
ответить

Старый как дерьмо мамонта27.06.20 12:52

Цанговый карандаш это такой механизм в форме авторучки, куда вставлялся грифель. Завхоз сказал, что сменных грифелей берите, сколько хотите, то есть чертить было чем, а сломать за полгода сам цанговый карандаш было проблематично, только потерять. Как и у авторучки, у цангового карандаша была дужка для фиксации его в нагрудном кармане, то есть держать его в столе было не нужно, а красть с живого человека проблематично. Так что в рассказе концы с концами не сходятся. И такая мелочь, разные линии на чертеже чертились разными карандашами разной твёрдости, и немаркированные грифели для цангового карандаша резко уменьшили бы шансы чертежа пройти нормоконтроль.
P.S. Получить первую категорию в комсомольском возрасте - самая развесистая клюква в рассказе.

+9
ответить

Рцвайайертато➦Старый как дерьмо мамонта27.06.20 13:07

На ник автора посмотрите... Выж на этом сайте тоже не новичок.

+6
ответить

Ost➦Старый как дерьмо мамонта27.06.20 16:54

Про категории. Иногда были случаи. У меня была вторая и даже, краткосрочно, первая категория, которой конечно не заслуживал. Но штатное не позволяло иначе поднять зарплату. Мы назывались КБ, но занимались наукой. В таких на категории смотрели несколько иначе.

+0
ответить

САНЬДА27.06.20 12:35

Сигареты "Космос", 70 копеек за пачку. Сейчас таких нигде не купишь.

+1
ответить

mores➦САНЬДА27.06.20 13:08

Сигареты "Казахстанские" - 50 коп пачка. Открываешь на пару фильтров и на батарею для дополнительной ферментации. Через неделю ум отъешь - вкуснейшие сигареты без всякой ароматизации.

+2
ответить

САНЬДА➦mores27.06.20 13:13

У на с я таких не помню(( Может и были в продаже. Мне не продавали по причине малолетства, у бати тырил втихаря. Помню ещё кубинской кто-то угостил. "Лигерос". Чуть лёгкие не выплюнул.

+0
ответить

Chicago95 ➦САНЬДА27.06.20 13:57

Деточка шо ты помнишь?
Партерам, Легирос, Флуераш, ВТ, Ту-104, Союз-Аполон???
А может ты Памир, Спорт, Верховыну, Дымок, Беломор курил?
Чай небось за школой пыхкал...

+3
ответить

САНЬДА➦Chicago9527.06.20 14:34

А где ж ещё? "Тучка" кстати была не 104 а 134, полтос за пачку. "Партерам" - таких не знаю. Из кубинских помню ещё "Партагас" и "Рейс".

+1
ответить

Chicago95 ➦САНЬДА27.06.20 20:40

Не, это телефона с меня старого издевается. Партагас, канешно.

+-1
ответить

САНЬДА➦Chicago9527.06.20 21:57

Да я понял сразу, о чём речь шла.

+0
ответить

Дядя Дися ➦САНЬДА27.06.20 22:31

ААААаа !!! Лигерос ! "Смерть под парусом"! Первые сигареты, купленные за свои деньги!

+0
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9527.06.20 22:44

Чикага, а что-то Верховину я не помню ... и Спорт не встречал ..

+0
ответить

mores➦САНЬДА27.06.20 23:21

Рейс был дико крепким, по сути, сигарный табак. ТУ-134, да, больше всех болгарских мне нравились. Хотя, Аида были самые вкусные из ароматизированных. Кишиневский "Нистру" был лучше любой Примы,тно киевская Прима в жёлтой пачке была чудо как хороша. Все это было 50 лет назад. Курить я бросил в 19 лет и слава Аллаху - сейчас нет хорошего табака

+1
ответить

mores➦Дядя Дися27.06.20 23:23

Верховина была, я помню. А Спорт дерьмоват был. Впрочем, как и Пегас московский. Шипку помню.

+0
ответить

Пирамидон ➦Chicago9527.06.20 23:26

Бокс, Запашні, ну и Махорка за 6 копеек пачка.
Махорка и в трубке хорошо горела. Душистааяя... но кашель.

+1
ответить

Дядя Дися ➦mores27.06.20 23:54

гыы, пегас, ява для нищих ...

где-то в первой половине 1990х я регулярно катался в некий подпольный банк по обнальным делам. мой тамошний менеджер ( Лена ? ) всегда разводила меня на разговоры типа "бизнес, крыша, менты" и угощала меня какими-то "американскими" сигаретами. я отказывался и курил "Пегас".А в какой-то мой приезд она отобрала у меня пачку, дала свою и заорала "Димон, я больше твою вонь от пегаса переносить не могу ! кто-то один нахер идет - или султан, или я, или ишак !!!"
я вежливо спросил "ты меня ишаком назвала ???"
"нет, ишак на пачке с крыльями"

+1
ответить

Пиндохол➦mores28.06.20 02:23

Мне Родопи ("погоны") больше нравились. Сейчас ничего такого нет. Ездил в том году в Болгарию, хотел покурить сигареты из молодости - а фиг вам.

+1
ответить

mores➦Chicago9528.06.20 13:55

А кто помнит " Майор Джоракнер"? Очень ароматные сигареты. Продавались в Киеве в 1973 году.

+1
ответить

САНЬДА27.06.20 12:31

Плюс!

+0
ответить

pmbpmb27.06.20 12:21

Но кто же был вором на самом деле? заинтриговали....

+2
ответить

Chicago95 ➦pmbpmb27.06.20 13:58

Коммунисты! Страну разворовали и продали! 16 млн нахлебников!

+9
ответить

vvt251 ➦Chicago9527.06.20 16:45

Это в конце. А за год до того: 19 487 822.

+0
ответить

Ost➦pmbpmb27.06.20 16:58

Намёк: а как Вы думаеете, откуда у афтыря такие детальные наблюдения за появлением, местом сбережения и путями миграции карандашей?

+0
ответить

Chicago95 ➦vvt25127.06.20 20:42

По памяти 16,5 млн. Может какие-то колебания по годам

+0
ответить

vvt251 ➦Chicago9527.06.20 21:26

Всегда (когда я был взрослым) гордо говорили, что 20 миллионов. 16.5 - это в начале 1991 года, когда оттуда уже бежать начали.

+0
ответить

Большой Балу➦Chicago9527.06.20 21:55

а если русских сегодня послушать, то в неблагодарных республиках вот просто буквально всё построили коммунисты, то есть было их ну вот просто всё взрослое население!

+-1
ответить

Большой Балу➦Chicago9527.06.20 21:55

Это КПСС. А были ж еще партии в республиках.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Большой Балу27.06.20 22:21

да не волнуйся, всем известно, что Черное море выкопали Укры, а Памир построили таджики и китайцы.

+-1
ответить

Chicago95 ➦vvt25128.06.20 00:16

Ну не знаю когда ты был взрослым, но после Брежнева Союза уже каг бэ небыло. Но в любом случае и 20 млн никогда небыло.
https://sovtime.ru/kpss/chislennyij-sostav-kpss

+0
ответить

vvt251 ➦Chicago9528.06.20 03:20

20 не б было, но было почти 20. А в союзе, знаешь, не всегда было то что говорили. Громогласно но говорили, что 20 (я из этого и запомнил - неужели ты думаешь, что я изучал сколько их на самом деле).

+0
ответить

Chicago95 ➦vvt25128.06.20 05:16

О не-не! Теперь я таким же дотошным как ты буду. Не только 20 небыло, но и 19 небыло никогда. Так что увы, не мог ты многие годы слышать 20

+1
ответить

vvt251 ➦Chicago9528.06.20 06:07

Не тупи. Я цифру 19 487 822 (да еще с пробелами) не из пальца высосал. Это численость на 1 января 1989 года:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7%D0%B0

+1
ответить

Рцвайайертато27.06.20 11:00

Кайф. Детство вспомнилось...
Родители были проектировщиками (архитектор и инженер-конструктор). И цанговые карандаши были чуть ли не именные. Такие желто-золотистые, металлические.

+4
ответить

Chicago95 ➦Рцвайайертато27.06.20 13:59

Чёрные с нержавейкой!

+2
ответить

Рцвайайертато➦Chicago9527.06.20 14:02

У архитекторов - золотые! С гравировкой. Наградные.

+1
ответить

Valentine D➦Рцвайайертато27.06.20 15:21

Кого там заинтриговали? Вот они, нашлись карандаши!

+2
ответить

Alexander_A ➦Рцвайайертато27.06.20 18:13

" С гравировкой. Наградные."
От Феликса Эдмундовича?
Хотя, наградными, помню, были красные, революционные.

+-1
ответить

Большой Балу➦Рцвайайертато27.06.20 21:56

а если отвернуть пипку с обратной стороны, то в ней была такие усики - заточка для грифеля.

+1
ответить

Рцвайайертато➦Большой Балу28.06.20 00:02

Точно. Я и забыл про заточку. Но, кажется, не у всех цанговых такие пипки были?

+1
ответить

Тараторин Евгений27.06.20 10:27

Шикарно. Это вам не это.

+5
ответить

Alexander_A 27.06.20 09:57

Плюс.
Плююююююс.
ПЛЮС!!!!

+5
ответить

SudokuFan 27.06.20 09:18

Стиль повествования напомнил "Понедельник начинается в субботу" Стругацких.
Может они ещё живы?

+7
ответить

adder38➦SudokuFan27.06.20 11:15

А Толстой ещё жив, не слыхал?

+2
ответить

Примыкание Шепилова➦adder3827.06.20 11:19

Что за инсинуации, я не понимаю? Жив, по-прежнему, скрывается под фамилией Лебедев и является совладельцем этага сайта.

+3
ответить

Алексей 18 ➦adder3827.06.20 12:34

Тише, разбудишь...

+0
ответить

Ящер12 ➦adder3827.06.20 13:46

Вы перепутали, это Цой жив.
А Толстой это кто?

+3
ответить

Chicago95 ➦Ящер1227.06.20 14:00

Толстой - это Грубас! Только дуб у него наконец то засох

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru