Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1122655

Навеяло рассказом про красноярский ШМАС (школа младших авиационных специалистов).
Армия для всех разная. Кто-то с автоматом спит, а кто-то его в глаза не видел. Но это совсем не обозначает, что не служил.
Я всегда честно говорю, что за всю службу 3 патрона на присяге выпустил (24 очка кстати выбил) и на этом знакомство со стрелковым оружием закончилось. И собственно служба на втором году службы началась (до этого учились и на подхвате были). И дедовщины не было (как бы это некоторым не нравится).

А серьезное отношение к службе с одной единственной фразы началось.
Вводное занятие по специальности (оператор автоматического пеленгатора).
Ведет командир роты капитан Печковский:
- Ребята, вам не суждено умереть от пули врага...
- Ура!!!
Пауза.
- На вас ракету не пожалеют...
И все... Как завеса упала. Есть ДО и ПОСЛЕ.
+665
Проголосовало за – 810, против – 145
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
78 комментариев, показывать
сначала новые

kamakama 24.06.21 13:23

Эх летяги... Вот у меня звание лейтенанта запаса КВ. Все очень просто - по мелочам призывать не будут, но если призовут, то служить будет негде, ибо объекты, где я могу служить, уничтожаются в первую очередь, так что мир будет на 100% другим. Если вообще будет, этот мир...

+0
ответить

smirnov18076825.06.20 15:17

Примерно также мне говорили на корабле. Что в первую очередь будут топить корабли - очень хорошая мишень на открытой воде. А я служил на ракетном крейсере. А значит, топить будут в первую очередь.

+0
ответить

alexeirodionov25.06.20 15:13

>На вас ракету не пожалеют...
>И все... Как завеса упала. Есть ДО и ПОСЛЕ.

ПОСЛЕ что было? Опять ура ? Легкой смерти обрадовались?

+0
ответить

dkurilov24.06.20 21:39

Большинство ватных патриотов книжек не читали и поэтому действительно не понимают, что срок жизни солдата на передовой измеряется днями. Им просто не понять смысл фразы "дорасходуй личный состав и на переформирование". Они, почему-то думают, что случись большая война - они пружинистой походкой дойдут до очередного Берлина. Нет, их убьют и закопают в каком-нибудь овраге через несколько дней после прибытия на передовую. А потом привезут ещё эшелон баранов на убой. И нет никакой разницы, от пули умереть, осколка артиллерийского снаряда или от ракеты.
А вот что действительно имеет большую разницу, так это сможете вы укоротить милитаристов своей страны или покорно пойдете на убой в очередной войнушке во славу сидящего в бункере фюрера.

+0
ответить

Нытик➦dkurilov24.06.20 22:10

Им просто не понять смысл фразы "дорасходуй личный состав и на переформирование"

Фраза хлёсткая, но для идиотов придуманная.
Даже в ВМВ старались на переформирование отправлять при 30% потере состава подразделения.
Во первых - потому, что при таких потерях подразделение уже теряет боеспособность. Не полностью, но на столько, что им , вразумительно, уже командовать невозможно. Теряется боевая слаженность.
А во вторых - ветераны нужны для сплачивания нового подразделения.

Кстати. Опыт современных войн говорит о совсем других потерях и времени жизни "на передовой".

+0
ответить

Alexander_A ➦dkurilov24.06.20 22:26

" срок жизни солдата на передовой измеряется днями"
Это верно в том случае, если солдат кидают как мясо в мясорубку.
Ну... понятно , в какой стране, да?

+2
ответить

Alexander_A ➦Нытик24.06.20 22:27

Вы просто рассматриваете опыт каких-нибудь амов в Ираке.
А попробуйте рассмотреть потери Российской Армии в Чечене.

+3
ответить

Alexej➦Alexander_A25.06.20 00:27

Сравнение не корректное, так как сравнивать надо одинаковое с одинаковым.
Почему бы не сравнить Афганистан, с учётом того, что бабаям тогда т.н. "демократии" оказывали финансовую поддержку, а также поддержку оружием, например ПЗРК и деньгами. Или потери России в Сирии.

+1
ответить

Арсений ➦Alexej25.06.20 02:05

"Почему бы не сравнить Афганистан" - ну сравнивай. У Штатов за 18 лет (с 2002 по сейчас) - 2 354 человека погибшими. У СССР за 10 лет - 15 051 погибших. И, строго говоря, в той войне передовой не было, потому по ней судить о возможных потерях в серьёзной войне между равными силами не стоит.

+0
ответить

dkurilov➦Alexej25.06.20 03:43

Россия в Сирии, ага. Вот только кулаками почему-то машут не в сторону Сирии, а в сторону гейропы. А в гейропе, сюрприз-сюрприз, и ПВО имеется и куча другого смертоносного железа...

+1
ответить

Alexej➦Арсений25.06.20 13:05

У Штатов за
++++
В Афганистане войну ведут не США, а коалиция сил. Их потери и надо сравнивать.
Судя по вашей настойчивости к некорректным сравнениям, для вас это принципиальное борцунство. Ну как говорится "флаг в руки"

+-1
ответить

Арсений ➦Alexej25.06.20 17:36

"Судя по вашей настойчивости к некорректным сравнениям, для вас это принципиальное борцунство" - так быстро слился? Хех, зачем тогда вообще было писать в общественном пространстве?

Если ты не согласен с моими оценками - предложи, кого еще надо приплюсовать и озвучь свою версию. Если пытался бомбануть и не прокатило - то ступай, таки не прокатило.

+1
ответить

kamakama ➦Арсений24.06.21 13:35

ЧВК (у СССР такого не было) - эти потери вообще на уголовщину спишут, особенно если наемники были не натовского гражданства, хотя и решали задачи по охране конвоев в их интересах. Британский контингент, в котором служил наводчиком внук старушки Елизаветы (Гарри вроде) и которого охранял целый взвод гуркхов, немецкий, норвежский - да много кто там отметился в порядке ротации, даже украинский сводный батальон https://ru.wikipedia.org/wiki/Украинский_военный_контингент_в_Афганистане

+-1
ответить

kamakama ➦Арсений24.06.21 13:38

Вот, собственно, их цифорки https://taskandpurpose.com/news/afghanistan-iraq-death-toll/

+0
ответить

Арсений ➦kamakama24.06.21 19:41

Хм, ну давайте повысим оценку потерь с двух до шести тысяч... Не понимаю, что это меняет, так как счёт все равно не в пользу СССР.

+0
ответить

VadimCJ24.06.20 17:19

А мое понятие о том что такое военная служба по призыву появилось после первой фразы которую я услышал от первого настоящего (не военкоматского) офицера на первом построении (Егоршино, Свердловская область).

- "ну что долбоебы бля - довыебывались ?" - так начал он свою речь...

прим: довелось пострелять "вдоволь" и на срочной и на контракте ... но это уже другая история

+2
ответить

Chicago95 24.06.20 17:19

Ха! Дедовщины не было! Часто в тех местах, куда я возил приказ «Да ебись оно конём!» и не могло быть дедовщины. Авиамеханики - единственные военнослужащие срочной службы. Даже солдатская и офицерская столовые - одно и тоже. И блюда теже. Только количество шоколада разное. Свобода! Увольнения когда хочешь. До ближайшего жилья километров 300. Но всегда можно за сопку пойти посидеть. Если бурана нету. Да и строевая как праздник. Это вам не в снег и грязь ебётся связь. Это ты, самолёт и кукуха!

+1
ответить

Алексей 18 ➦Chicago9524.06.20 18:08

О, попался!

ВВП США в третьем квартале нынешнего года достигнет самого высокого показателя в истории человечества. Такую уверенность выразил американский президент Дональд Трамп

Чика, ты что-ли на работу устроился?

+2
ответить

Большой Балу➦Алексей 1824.06.20 18:40

суррррьезная ирония из страны, чей президент за 20 лет раз шесть обещал "через пять лет Россия выйдет в тройку мировых лидеров!"....

+2
ответить

oleg67 24.06.20 17:06

В мои года один парень на призывном пункте закатил нехилый скандал. Хотели направить служить в ВВС, а он настроился только на ВДВ. Не знаю, чем дожал, но в итоге отправили в десантуру

+0
ответить

Alexander_A 24.06.20 15:35

Смешно. Плюс.

ЗЫ. "Армия для всех разная. Кто-то с автоматом спит, а кто-то его в глаза не видел."
Это я лет 25 назад пытался объяснить своему командиру роты курса молодого бойца (в Израиле). Не смог.

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★24.06.20 15:10

Самая лучшая служба... аэродромная лафа... голубые петлицы, офицеры-люди ( а не шакалы), дедовщины нет или она там такая игрушечная, что смех берет.
Оттуда люди приходили вообще без мозговых армейских необратимых изменений.
Мы всей шоблой дембелей Бегемоту службу выбирали-единодушно решили , что ШМАС.
Все, кто был. Десант, морпехи, желдоры, мабута....

+5
ответить

Alexander_A ➦Максим Камерер24.06.20 15:39

Подобная сфера службы даже в Израиле пользуется популярностью. Туда конкурс покруче, чем в МГИМО в Союзе.

+0
ответить

AleM ➦Максим Камерер24.06.20 16:09

У меня однокурсник служил авиатехником на каком-то аэродроме в Оренбургской области. Ему как единственному солдату с высшим образованием доверяли ответственную и не терпящую разгильдяйства должность - кочегара-истопника в котельной части. Если бы с котельной зимой что-то случилось, то всему авиагородку пришёл полный пиздец! А однокурсник умел снимать показания приборов, следить за уровнем и давлением воды и температурой в топке. Говорил, что выходил из котельной только в столовую, спал тоже в котельной.

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦AleM24.06.20 16:21

С юмором люди

+3
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Alexander_A24.06.20 16:22

В АОИ туда ломятся по своей причине. А в СА это бало одно. из немногих мест, где можно было остаться человеком

+2
ответить

Пирамидон ➦AleM24.06.20 16:27

Предположу, что авиамехаником. Авиатехник - офицерская должность.

+0
ответить

Flight12345➦Максим Камерер24.06.20 16:32

Где остаться человеком не от места зависит, а от человека.

+0
ответить

Chicago95 ➦Максим Камерер24.06.20 17:21

Самая лучшая служба... аэродромная лафа... голубые петлицы,

О! Я повторился! Сорян

+0
ответить

Большой Балу➦Пирамидон24.06.20 18:41

не совсем офицерская. Полным полно было прапорщиков - к примеру, на Ми-8 и др.

+0
ответить

Alexander_A ➦AleM24.06.20 19:21

"Говорил, что выходил из котельной только в столовую, спал тоже в котельной."
У меня знакомый из такой котельной даже на дембель не вышел.Там и умер. Из-за плохого проветривания.

+0
ответить

vvt251 ➦Максим Камерер24.06.20 19:39

Макс, какое с юмором.
У нас (в ПВО), в операторамы наведения отбирали только лучших (тесты проходили), там были либо русские, либо прибалты.
Один русский, как его ни учили, так и не научился показание по шкале со стрелкой снимать. Его на секундомере учили: целые секунды он еще иногда мог сказать, а десятые уже были за пределом его понимания. Но больше всего его ставило в тупик: шкала азимута (вертикальная) у оператора на уровне колен (перед мордой экран). Чтобы ее видеть, там призма стоит - сверху в призму смотришь и видешь. Эта шайтан машина его вырубала полностью.
Когда командовали "азимут отсчет" оператор должен сверху в призму глянуть и сказать точное направление. Он же с грохотом отодвигал стул, на котором сидел, опускался на колени. Даже если бы он мог шкалу прочитать - он ее не видел: призма мешала. И в этой позе он часами мог стоять.
Ты бы такому доверил бы котельную? Я нет, только наведение - там соседний оператов (их три одновременно работают) всегда мог по уху ему дать и два штурвала крутить, а котельная это дело святой.

+3
ответить

AleM ➦Пирамидон24.06.20 21:48

Может и авиамехаником, я в этом не сильно разбираюсь, но он умел на якорной стоянке залезть в кабину пилота и запустить двигатель МИГа и проверить его тягу.
Со мной работал коллега, бывший кадровый военный, так тот обслуживал МИГи и служил авиатехником с его слов, вроде старший лейтенант у него было звание.

+0
ответить

AleM ➦Максим Камерер24.06.20 22:00

Думаю в мороз за -30°C не до юмора, тут от котельной зависит не только боеготовность авиаполка, но и жизни всех жителей авиагородка.
Разморозить теплоцентраль это не смехуёчки.

+0
ответить

Пирамидон ➦Большой Балу24.06.20 22:03

Да, я неверно выразился. Офицеры и прапорщики.
У нас, в ИАП ПВО Страны, солдат и прапоров было примерно поровну.
И пиджаки были, те тоже на технике работали.

+0
ответить

Нытик➦AleM24.06.20 22:17

кочегара-истопника в котельной части.

Видать он по части ума - прямой потомок обезьяны. Без всякой цепочки развития.
Кочегаром- истопником может быть любой пропойца, если он на ногах держится.
Человека, хоть малость соображающего, в котельной поставят на водоподготовку. Потому, что в котёл нельзя обычную воду пускать - она жёсткая. Предварительно её надо умягчать. Для этого служат или магнитные или натрий - катионовые фильтры. И обескислородить. Это делается методом выпаривания.
Без этого дела любой приличный котёл быстренько приходит в ремонтно-способное состояние. Эксплуатировать его можно будет только после ремонта.

+0
ответить

AleM ➦Нытик24.06.20 22:29

Вот вы сейчас взяли и оскорбили не известного вам человека, от желания которого на срочной службе ничего не зависит. Сказали иди в котельную, он и пошёл. И водоподготовка тоже была в его обязанностях, он говорил что для этого использовали обычную поваренную соль, крупнозернистую по размеру, привозили в кузове ЗИЛа, каким образом использовали я не знаю.
Да, и институт он закончил с красным дипломом по специальности конструктор-технолог радиоаппаратуры.
В котельной он как раз всем офицерам части и ремонтировал в свободное время разные телевизоры-приёмники-магнитофоны.

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Flight1234525.06.20 07:55

Не всегда. Попади ты в стройбат (где одни черные) и выйдешь или опущенным, или на зону, или трупом или зверем. Человеком ты оттуда не выйдешь.

+0
ответить

Flight12345➦Максим Камерер26.06.20 16:12

То есть все бывшие в стройбате, это либо допущенные, либо трупы, либо звери? Ну, ну.

+0
ответить

Министерство Культуры24.06.20 11:28

Чувак, я не понял. В кого ты выпустил на присяге 3 патрона и чьи очки ты там выбил? Мне на присягу дали сука пустой автомат. Наебали что ли?

+11
ответить

Рцвайайертато➦Министерство Культуры24.06.20 13:23

Вот тоже удивился. У нас вообще на присягу принесли три калаша из кабинета НВП из соседней школы. Ну ладно, это было в сройбате, но стрелять на присяге?!

+4
ответить

ystervark➦Рцвайайертато24.06.20 14:02

Грех велик, но идея богатая. Помните, как Садата грохнули?

+0
ответить

IgorI24.06.20 10:31

У нас солдатиков мотивировали проще - Не бойтесь врага! Вас расстреляет собственный особист чтоб вы коды не сдали.

+4
ответить

Пирамидон 24.06.20 10:30

// (24 очка кстати выбил)//

Я не помню сколько выбил, помню только что все три пули попали в грудную мишень №4 на 100 метров. Может и выбил чего.
Там как было: марш-бросок три км в ОЗК и стрельбы. Потом сняли ОЗК и кросс назад в часть.

+0
ответить

Пирамидон 24.06.20 10:23

Днепродзержинская ШМАС, 1977 год.
Пилотажно-навигационное оборудование Миг-25.

За два года службы шесть боевых патронов из СКС. Холостые (на похоронах) не считаются.

+2
ответить

Ders➦Пирамидон24.06.20 10:40

Красноярский ШМАС, оператор-наводчик истребителя на цель 🎯
Был в караульном взводе и после окончания учебки мы ещё на месяца три в ШМАСе задержались — ходили в караул пока пополнение КМБ не прошло. Нас на стрельбы более-менее регулярно водили. Ну а в «боевухе» автомат в руках держал уже только на учениях, с холостыми. Я их на сигареты менял — пацанам по приколу популять, а мне после боевых не в тему, да и лень было «Калаш» чистить после холостых😊

+0
ответить

Пирамидон ➦Ders24.06.20 10:50

//оператор-наводчик истребителя на цель//

Когда стал дедом, и задобался чехлить Миг-25 заледенелым брезентом, достал из широких штанин корочку ДОСААФ об окончании школы операторов РЛС.
Тут же перевели планшетистом на КП полка.
Работал и на планшете ОВО, и на планшете боевого управления. (ваш случай).

+1
ответить

Твентин Карантино➦Пирамидон24.06.20 13:22

Вишь как у людей.. Уфимский ШМАС 1985 год, бортовой РЛС ТУ-16.
Как вам такое, Илон Маск?)))

+1
ответить

Alexej➦Пирамидон24.06.20 13:26

Что такое "планшет ОВО"?
PS. Дерс кяп учился на систему "Воздух"
PPS. 3 патрона на окончание КМБ.

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Alexej24.06.20 15:15

Карандашиком желтым на плексиглазе рисовать отметочки. Ну и писать задом-наперед. Главное умение: спать с открытыми глазами и не проебать «Воздух»
Посколь у нас в общаге все рода войск были дембелями, я о специфике службы почти всей СА в курсе

+4
ответить

Пирамидон ➦Alexej24.06.20 15:16

Планшет Общей Воздушной Обстановки. Стена из оргстекла метра 4,5 в высоту. На ней стеклографами рисовали маршруты целей.

Планшет боевого управления это стол. Под стеклом карта и лампа. На стекле калька, на которой рисуется перехват. Рядом с тобой сидит офицер наведения, калька в архив.

+0
ответить

Пирамидон ➦Максим Камерер24.06.20 15:42

Ну.. "Воздух" у нас не было, мы же были ПВО Страны.
Оператор РЛС выдавал планшетисту ОВО набор цифр. Это номер цели и её координаты по сетке. Хреново было проебать "Два нуля" перед номером цели - это означало ПЕРВУЮ отметку цели, то бишь новая.

Мой рекорд - пять суток на планшете, когда жрал или кемарил "с открытыми глазами" память не сохранила. Тогда американцы устроили учения в Средиземном море, а нам "учения" по сопровождению целей.
Это был пиздец. Планшетистская норма восемь целей, а там эскдрильи хуярили. Вот так ведёшь, скажем "шесть" целей, а потом каждая на четыре рассыпается. Усраться. Я одновременно две гарнитуры на башке держал - один оператор в одну уху цифры долдонит, другой во вторую уху. Юлий, етить, Цезарь.

+5
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Пирамидон24.06.20 16:26

Один тип из ПВО говорил, что видел рекорд -42. реальные цели 1 планшетист вел. Говорит, это было почище цирка.

+2
ответить

Пирамидон ➦Максим Камерер24.06.20 19:02

Не, я бы не смог. Вдвое меньше вёл, да. Ну может быть 25, чтоб уж похвастаться, но наверное пиздю.
Больше двух гарнитур на бóшку не наденешь, значит отераторы выдавали тому типу по двадцать целей каждый. Это тоже на рекорд тянет.
Как Стаханову забой готовили.

+0
ответить

Alexej➦Пирамидон24.06.20 19:09

Понял, спасибо. Я 100 % не уверен, но у нас был кяп только ОВО (иап в сад, но задействован в ДС ПВО).

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Пирамидон25.06.20 07:53

Да, Пво-шник говорил, что там операторы тоже были те еще. Трындели со скоростью аукциониста в США.

+0
ответить

Пирамидон ➦Максим Камерер25.06.20 10:23

Ну нах.
Вот я рассказывал, как учения "вёл".
Тогда был момент, причём в присутствии комполка. (Место комполка на "вышке" в качестве Руководителя полётов или в самом истребителе, а хозяин Командного Пункта - начштаба).
Короче так: где-то на вторые сутки учений я завис. Впал в ступор. Разве что слюни не капали из ебальника.
За планшет зашёл комполка, Губанов Виктор Кирыч, снял с меня гарнитуру и минут пять трепался ни о чём. Мол - забей, успокойся, это учения да ещё и не наши. Мы тут так, - тренируемся помалёху. Словом, собрал мне башку до кучи.

После моего дембеля и Губанов на пенсию ушёл. Уехал жить в Москву, к дочке. Туда, где он академию ПВО в своё время оканчивал. Генеральские погоны его не интересовали.
Клёвый мужик был. Прикинь - флегмат и в то-же время приколист. Бомбезное сочетание.

+0
ответить

Ost24.06.20 09:20

Есть масса более привлекательных целей для ракет. А что хоть пеленговал пеленгатор?

+-3
ответить

Anatol_vl ➦Ost24.06.20 10:01

Мы давали курс самолету при возвращении на аэродром. Вводили на глиссаду (траектория движения самолета при посадке). Ошибка в 5 градусов - предпосылка к летному происшествию. И если смежники успели поправить, то просто арест на 2 недели (увозили за 200 км, что бы прокурорские не достали).

+0
ответить

Ost➦Anatol_vl24.06.20 10:48

Прав тогда капитан. Какая пуля? Аэродромные службы, глубокий тыл. А про ракету? зачем? проще аэродром вспахать.

+2
ответить

Пирамидон ➦Ost24.06.20 11:18

Самолёты не являются целью, да. Уничтожению подлежит ВПП.

+4
ответить

Alexej➦Пирамидон24.06.20 13:30

Самолёты в ангарах. КП полка тоже. А вот дальномер с высотомером, прицепы системы "Воздух", УС и всё это в одной куче, скорей всего да.

+2
ответить

Ost➦Alexej24.06.20 14:06

А что, даже после Вьетнама не научились разносить антены и кунги? Шрайки - плохие учителя?

+1
ответить

Alexej➦Ost24.06.20 14:28

http://www.rtv-pvo-gsvg.narod.ru/foto/guns/p_35m.jpg
http://www.vko.ru/sites/default/files/images/1402/72-01.jpg
Оно не делится.
Про Шрайки, каждый аэродром прикрывается озрдн.

+1
ответить

Ost➦Alexej24.06.20 14:50

Оно не просто делится, а давно разделено. Даже в полевых радарах для засечки ОП.

+0
ответить

Ost➦Alexej24.06.20 15:01

Я откуда про Вьетнам-то знаю? Преподавал на сборах у нас один майор ПВОшник. Из Ли Си Цинов. Он сменил несколько экипажей и несколько РЛС. Когда он видел эхо шрайка, он драпал из кунга, а вьетконговцы боевые посты не покидали. Вплоть до попадания.

+3
ответить

Пирамидон ➦Alexej24.06.20 15:11

От такие П-ХХ и у нас в Днепропетровске стояли. Высотомеры "подхалимчиками" называли.

+0
ответить

Alexej➦Ost24.06.20 15:14

А можно пример стационарной РЛС ПВО для аэродромов, где бы кунг, т.е. сама аппаратура была отдельно от излучающей антены? И если можно, то с учётм времени, т.е. для тех же 80-х.

+0
ответить

Alexej➦Ost24.06.20 15:17

Кажется я понял. Вы путаете Кунг, антена и пост оператора РЛС. В 80-е в стационарных РЛС посты операторов были выносные, в кунгах никто не сидел.

+0
ответить

Ost➦Alexej24.06.20 16:23

Ну так чего тогда ракеты бояться? Ракета прилетает по антене.

+0
ответить

Пирамидон ➦Ost24.06.20 16:38

А от антенны по проводу оператору в ИКО!
Бах, и мёртвый!

+2
ответить

Alexej➦Ost24.06.20 16:58

И снова я понял, в чём проблема.
Ваш пример о РЛС обнаружения и наведения ПВО, типа С-75 из 60-х где пост оператора был в кабине (кунге).
Мы же говорим о аэродромных РЛС. Да их используют для ПВО тоже, но не для наведения ракет.
Не зная предположу, у них совсем другой диапазон частот.

+0
ответить

Ost➦Alexej24.06.20 17:09

Да я уж всё написал. Если личный состав вдали от антены, то капитанской ракеты ему бояться нечего. Никто не будет их выискивать в десятках аэродромных объектов. Просто вспашут ВПП. ПО ней не промахнёшься.

+1
ответить

Chicago95 ➦Alexej24.06.20 17:36

Так, товарищ! Немножко сбавь обороты. Ты не на лекции в Академии ГШ. Тут твои знания никому не интересны и не нужны. Я ясно обрисовал задачу?

+0
ответить

Alexej➦Ost24.06.20 18:46

Зависит от задачи. Повреждения ВПП краткосрочные. Кяп через 1-2 суток воронки будут заделаны. А "десятки аэродромных обьектов" они все типовые. КДП, КП, ТЭЧ, склады, ближний привод, дальныий, глиссада, РСБН и расположены на _определённых_ местах вдоль ВПП (в границах аэродрома).
А впрочем, каждый аэродром имеет 1-2 запасных, они же аэродромы рассредоточения. На самый крайний есть АУД- аэродромные участки дороги. Т.е. главное, не прошлёпать первое нападение.
А то будет как в 41-м или в израильско-египетской войне.
https://amurmedia.ru/news/723649/
https://www.mil.by/ru/media/video/boevaya_podgotovka/34192/

+2
ответить

vvt251 ➦Ost24.06.20 19:15

Этих Ли Си Цинов полно было. У нас тоже несколько таких преподавало и Шрайки они похоже, до самой смерти помнить будут. Нас обучали, как их с курска сбивать, но при этом по секрету говорили, что ничего не помогает.

+2
ответить

vvt251 ➦Alexej24.06.20 19:18

А что в кабине?
В той системе, на которой я учился: антена на одной кабине, в которой никого нет, а все в других сидят, и антена довольно далеко от кабины управления вынесена.

+1
ответить

vvt251 ➦Alexej24.06.20 19:26

Длина волны у С-75 был 3 - 6 см (я тоже на ней учился).

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru