Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1122440

К дню рождения Виктора Цоя

Первый раз услышал Кино в 1986 году, на своём первом курсе. Был такой Вадим-Вадик в 5ой общаге. Многие его наверное помнят по дискотекам которые он организовывал в подвале пятёрки. Ему записи друг из Питера присылал -всё топовое, что там на тот момент было.
Мы хорошо общались и часто у них в комнате собирались послушать,что ему новенького прислали. Однажды - говорит - ерунду какую-то прислали, Алюминевые огурцы какие-то, кнопки-скрепки-клёпки, Восмтклассницу и тп. Поставил Кино, я был в шоке- никогда такого не слышал, попросил ещё раз, потом ещё приходил послушать-у нас в комнате был магнитофон Романтик, но Вадик свои кассеты на нем слушать не давал, что бы записи не портить. Короче, задолбал я их- им тогда Кино не нравилась, отдал он мне эту кассету, я ее к родственникам на квартиру отнёс, у них Sharp был, к ним ходил слушать, пока они на неё случайно Ласковый Май не переписали…

С Группой Крови другая история- уже с Армией связана

Призвали нас весной 1988 ( мой второй курс)по указу Верховного Совета СССР - первый тотальный призыв студентов в армию. Тогда была нехватка призывников из-за демографической ямы ( последствия ВОВ- мало детей тогда во время и после войны родилось, которые потом в шестидесятые-семидесятые родили мало нас), ну и Афган своё добавил. Дядя мой предлагал отцу отмазать, бесплатно, всей семьёй меня уговаривали - да какой там- я же, блин, комсомолец - должен отдать Родине священный долг, короче - пошёл. (Спасибо отцу, всех заткнул тогда , сказал : мужчина сам пусть решает)
Попал в учебку ВВС в Красноярске.
На День ВВС 12 Августа замполит задумал концерт, нашёл и собрал всех музыкантов по части и давай с ними песни патриотические разучивать. А пацаны все нашего призыва (учебка), призвались в июне-июле, ещё мамиными пирожками какали - к военной дисциплине ещё не привыкли.
Короче прошёл торжественный марш, потом митинг и затем концерт, классный был концерт, пацаны все из консерваторий, почти профессиональные музыканты и певцы. Вдруг когда почти закончили - «Тёплое место -на улице ждут отпечатков наших ног....», все аж замерли-к привесу очнулись и вот - 700 с лишним пацанов вскакивают и в 700 молодых глоток начинают орать «Группа крови на рукаве - мой порядковый номер на рукаве....». Стены зала Дома офицеров аж задрожали, офицеры с сержантами забегали между рядами - да куда там, нас было не остановить, все уже так соскучились по гражданке и по свободе и так всем надоела военная муштра,что всем было наплевать что завтра посыпятся наряды вне очереди и лишения увольнений. Потом ещё успели спеть Шар Цвета Хаки, Наутилус Помпилиуса, пока музыкантам не отключили электричество и не увели со сцены.
Не знаю, что с ними потом стало, но респект они до конца службы в учебке заслужили.
+439
Проголосовало за – 533, против – 94
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
55 комментариев, показывать
сначала новые

Ahineo03.07.20 06:10

Тоже поправлю немного:
Тёплое место, НО УЛИЦЫ ждут отпечатков наших ног.

+0
ответить

Клон майора Звягина24.06.20 00:49

Пиздишь родной. Я в 82 поступал, меня (и не только меня) в 83 загребли в ряды СА. Вот это был первый тотальный призыв.

+-1
ответить

Chicago95 24.06.20 00:29

Да что с ними могло стать в 1988 году? В период разгула НКВД и зверств КГБ! Расстреляли, канешно. Барабанщик только выжил. 30 лет по 58-й прим получил. 2 года тому как вышел. В Чикаго сейчас живёт. Политбеженец!.. Да!..

+-1
ответить

Ders➦Chicago9524.06.20 01:06

Ну что сказать? НКВД тогда уже почил в бозе, да и его преемник, Комитет Глубокого Бурения, тогда уже не «бурел» так глубоко. А максимальный срок заключения тогда кажется 20 лет был, даже «пожизненного» кажется ещё не было, дальше —расстрел

+0
ответить

vvt251 ➦Ders24.06.20 01:58

При Брежневе 15 лет - максимум был (и сроки не складывались), дальше только расстрел.

+1
ответить

Chicago95 ➦vvt25124.06.20 02:19

Да, расстрел! И без права переписки!
А малец ничё не сечёт. Даже кгб не боится. Подпиндосник , наверное!

+0
ответить

2haw2 24.06.20 00:06

https://youtu.be/-o-6ftmw8CE
https://www.youtube.com/watch?v=CQmLBeSfY_0

Цой крутой парень. Настоящий британец. Накрутить себе звук, голос и стиль точно как у Sisters of Mercy, и не опуститься в плагиат это ништяк.

+2
ответить

Ящер12 23.06.20 21:56

У меня в своё время была обратная фишка. В израильской армии в не боевых частях есть такая развлекуха: тебе вручают автомат и отправляет охранять какое-то поселение, в моё время это было куда-то в Газу, но не суть. Мы с одним русским парнишкой тоже туда попали, а музыку слушал это нечто, сплошь попсня самая тяжёлая это группа Браво, а Добрынина он считал за рокпевица. А делать там особо нечего было. Отстоял своё время на дырке, и у тебя свободное время, ну мы слушали музыку. когда меня доставала его попсня я ставил Гражданскую Оборону. Поначалу конечно корёжело, а потом смотрю - втянулся. Я поначалу обрадовался, думаю - о, наконец-то нормальную музыку послушаем. В общем, в итоге, он меня так достал Гражданской Обороной, что я ему подарил ту кассету, и полгода не мог её слушать вообще.

+4
ответить

seryvolchek23.06.20 21:51

Есть такая группа "Виктор", репертуар "Кино", солист и внешне похож и голос. Ощущение - как на концерте настоящего "Кино". Энергетика прет, совсем другие ощущения, в наушниках не то. Был несколько раз на концертах, при случае еще схожу https://www.viktorband.ru/
"Нау" мне тоже нравится. "Шар цвета хаки" как раз меньше других. И музыка в этой композиции, увы, плагиат со "Slade" https://youtu.be/CZ6u0v5ojvA

+0
ответить

AK 23.06.20 18:41

Аффтар
Как у Вас сочетались пацифистские песни Кино и Наутилуса с желанием воевать в Афганистане?

+-4
ответить

Chicago95 ➦AK24.06.20 00:25

А это русский бунт. Бессмысленный и беспощадный

+2
ответить

Ders➦AK24.06.20 04:00

Вьюношеский максимализм😊
Служить не хотелось — жалко было два года терять да и боялся всё чему за два курса научили забыть. Но если уж призвали — «отмазываться» было совсем «не в жилу», ну а уж если «воевать», то по правдашнему, с исполнением «интернационального долга»🤦🏻

+3
ответить

tulen23.06.20 17:38

Учебка ВВС в Красноярске? Неожиданно. )))

+0
ответить

Anatol_vl ➦tulen23.06.20 20:42

Красноярский ШМАС (школа младших авиационных специалистов). Сам там лето в 86-ом провел. Возле аэродрома местных авиалиний. А где это не знаю, так как в самом городе за 6 месяцев ни разу не был (привет 8-ой роте под названием "маленький дисбат").
Мы на реальных разговорах летчиков с диспетчером учились. Учили хорошо, да и сами старались. Так как специальность (оператор автоматического радиопеленгатора) выход в эфир предполагала. И статьи УК никто не отменял.

+2
ответить

Ders➦Anatol_vl24.06.20 00:31

👍 Наша 5 рота — Наводчики истребителя на цель 🎯

+1
ответить

Anatol_vl ➦Ders24.06.20 08:25

А мы операторами автоматического пеленгатора были. Выдавали курс на аэродром (дальний привод), можно сказать выводили самолет в район аэродрома.
Плюс еще в самой боевухе освоил специальность радиомеханика приводной радиостанции и электромеханика до кучи (по трем специальностям аттестован был). Так что зря время не терял. Многому научился.

+0
ответить

Ders➦Anatol_vl24.06.20 09:09

Точно😊 После службы лет десять вместо «пятьдесят» говорил «полсотни»: когда через ларингофон называешь позывные борта, в эфире на слух «пятьдесят» легко спутать с «шестьдесят» поэтому нам крепко эти «полсотни» в череп вдалбливали😊

+0
ответить

Anatol_vl ➦Ders24.06.20 09:19

А мне до сих пор расшифровка в передачах на ТВ переговоров летчиков не требуется. Народ обычно в ступор впадает, когда я им начинаю пересказывать, что летчики другу другу сказали.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Ders24.06.20 21:51

«На горе на ровном месте стоит станция Б-200»?

+0
ответить

tulen➦Anatol_vl01.07.20 14:54

Надо же, прикольно, и не предполагал. Знаю только маленький ремзаводик для ан 2, и мутную воен. часть в сторону "зелёной рощи". Спасибо за ответ. Я летом 86 сапоги по Литве топтал ;0)

+0
ответить

sparrow23.06.20 14:56

Поправлю Вас: первый тотальный призыв студентов был осенью 1983 г. Говорю уверенно, т.к. ушёл со второго курса универа осенью 1983 г. Со всем курсом практически.

+2
ответить

Ders➦sparrow23.06.20 15:10

Кажется вы ошибаетесь: в 1982-83гг было начало призыва студентов из некоторых ВУЗов, а к 1987-88гг стали призывать всех студентов поголовно, не взирая на наличие военных кафедр и даже из «списочных» ВУЗов. Наверное потери СА, в том числе и в Афгане, достигли критических отметок?🤷🏻‍♂️

+1
ответить

Большой Балу➦Ders23.06.20 15:15

Афган давил морально на народ и финансово на бюджет, но убыль в математическом смысле слова была ничтожной.
Что такое 14 тысяч человек за 10 лет для Советской армии? На дорогах в год больше гибло.
В 1989м вообще отменили призыв студентов до окончания ВУЗа - Афган закруглялся, но на момент принятия решения всё еще шел.

+2
ответить

sparrow➦Ders23.06.20 15:31

Не знаю, не знаю. В 82, начиная с 83, отсрочек от призыва, не взирая на наличие военной кафедры, лишили практически все ВУЗы, кроме очень особо избранных, так что первый массовый забор студентов был именно тогда.
Условно говоря, в нашем артполку из срочников студентами в 85 году были все, кроме заряжающих и некоторых мехводов - примерно 2/3 списочного состава.
В 87 году просто "добили" последние ВУЗЫ, да и то - не все.

+4
ответить

АВГ➦Ders23.06.20 15:33

В Новосибирском Универе была военная кафедра, нас всех кроме негодных по здоровью призвали осенью 84-го.

+2
ответить

АВГ➦АВГ23.06.20 15:34

Прямо с учёбы второго курса.

+2
ответить

Ders➦Большой Балу23.06.20 15:37

За речкой «санитарных» потерь было кажется в десятки раз больше. Но самое главное — наше поколение (конец шестидесятых-начало семидесятых) было третьей «демографической ямой»... Я не эксперт — это только предположения😊

+2
ответить

sparrow➦Ders23.06.20 15:43

Демографическая яма - да. Но не только. Попытались так решить проблему с возросшими требованиями к знаниям солдата. Хоть мы и отставали, но техника становилась слегка сложнее, и требовались уже не только умение ходить строем, читать и писать, но и быстро учиться и понимать.

+2
ответить

Booooo ➦sparrow23.06.20 16:13

69 года рождения забрали всех после первого курса в 87 году. У меня приятель был 69 года, но поступил в 16 лет в 85 году в вуз "девятки" (6 вузов Москвы и 3 вуза Питера с бронью), так его тоже хотели было выцепить после 2 курса, но обошлось.

+1
ответить

Ввелник➦Ders23.06.20 16:25

Генералов дохуя развелось.

+2
ответить

sparrow➦Booooo23.06.20 16:30

6 в Москве, 3 в Питере, по 3 в столицах союзных республик (не точно). Остальные (начиная с 65 г.р.) служили все (кроме очень хитрых и совсем больных).

+1
ответить

Dmitry_V_ZH➦sparrow23.06.20 18:29

Питер, военная кафедра. Стали забирать с 1985 г. Меня забрали в 1986 г. со второй попытки. В 1988 г. (когда вернулся) уже не забирали. Похоже, что в разных ВУЗах эти сроки были разные.

+0
ответить

AK ➦sparrow23.06.20 18:39

В 83 учился в Ленинградском Политехе. Никого не призвали...

+0
ответить

sparrow➦AK23.06.20 18:46

Ну так и в Минске из политеха, меда и РТИ никого не забирали. Ни в 83, ни позже. А университет, технолохка, пед, инъяз и др.пр. (радостно) пошли под ружьё. При военных кафедрах.

+0
ответить

ТБ ➦Ders23.06.20 22:10

Не, не, в 85-ом впервые всех массово забрали, по друзьям помню, а нас в 86-ом году даже в июле умудрились, 30 июня прошло, вздохнули спокойно, а через неделю бац! А осенью 89-го всех студиозов массово возвернули в родные пенаты) И да, невзирая на военку!

+0
ответить

bulpi➦sparrow23.06.20 22:54

Смотря где. Украина, Днепропетровск : начало всеобщего призыва - 1985 год. Предыдущий год ВООБЩЕ не пошел в армию, доучились спокойно.

+1
ответить

Ders➦ТБ24.06.20 03:52

Точно, когда в 1989 нас массово вернули вояки с военной кафедры обрадовались сначала — столько обученных бойцов привалило. Если раньше было 1-2 отслуживших на группу и их сразу ставили старшими, то тогда ситуация стала прямо обратной: 7-8 из 10 отслужившие. Прошедшие все «тяготы и лишения» в строевых частях, а не «зарничных» сборах, знающие себе цену, видевшие «строевых» офицеров — кафедральные «вояки» для нас были если не брезгливо презираемыми то по крайней мере неавторитетными «крысами штабными». Так что через недолго народ возроптал-взбунтовался — написали письмо в ректорат делегацию отправили, да и сами вояки были бы рады от нас избавиться. В конце концов тем кто служил предложили возможность отказаться от посещения военки, но по окончании института таким звания лейтенанта не присваивались. У тех кто согласился появился лишний выходной и дополнительный месяц на летних каникулах, а у вояк появились новые рычаги давления на оставшихся, типа: «звёздочек не получите» и тд и тп
Так что вместо «военный врач» у меня в ВУС: «Наводчик истребителя», «Оператор РЛС» и «Водитель-электрик»; рядовой прошедший школу младших командиров...
Но это уже другая история😊

+3
ответить

ТБ ➦Ders24.06.20 12:05

Да, было дело) Заходит препод, а там сплошь дембеля сидят, помучились они с месяцок, потом собрали как-то всех, и мы написали отказ от учебы на военной кафедры. Не все конечно, у нас из группы одни остался на военке. Зато у нас 3 года плюс один выходной в неделю!!!)))

+0
ответить

Ders➦ТБ24.06.20 12:21

Как насчёт воинского звания? Дали лейтенантов?

+0
ответить

ТБ ➦Ders24.06.20 18:35

Нет, конечно) Нам-то и не надо было после армии) К тому же пугали, что можно и повторно загреметь в армию теперь уже офицером)))

+0
ответить

Лео Нафигатор 23.06.20 13:57

А что, собственно, отцов-командиров расстроило? У нас в третьем взводе «группа крови» вообще взводной песней была. И нормально.

+0
ответить

Ders➦Лео Нафигатор23.06.20 13:59

Можно поинтересоваться: когда служили, Лео?

+1
ответить

Лео Нафигатор ➦Ders23.06.20 14:11

Несколько раз. Ха-ха, однако.
Этот случай - 1991, лето

+0
ответить

Ders➦Лео Нафигатор23.06.20 14:16

😊да уж, жизнь тогда круто менялась, прям не по дням, а по часам: казалось бы три года, а такие большие «две разницы»😊

+1
ответить

Лео Нафигатор ➦Ders23.06.20 14:19

Даже не знаю. Дело было в режимной учебке, кадры для 8 отдела обучали. Учебка строгого режима. Командиры затребовали текст, проверили, утвердили. Может, не разбирались в музыке?
Текст ведь не сильно протестный.

+-1
ответить

Ders➦Лео Нафигатор23.06.20 14:45

Главный девиз второго этапа перестройки: «Разрешено всё что не запрещено». Видно ваши отцы-командиры «перестроились» 😊

+1
ответить

Лео Нафигатор ➦Ders23.06.20 14:54

Командиры там были из залетчиков, кого посадить не за что, а изолировать надо. Вот их и ссылали в учебку на реабилитацию. Вряд ли там, откуда их ссылали, вообще знали, кто такой Цой. Думаю, утвердили текст. Это ж не Чингиз-хан и Москау

+0
ответить

Большой Балу23.06.20 13:49

а ведь Цой таки жив...

+5
ответить

Ders➦Большой Балу23.06.20 13:57

Спасибо, Балу😊 Порадовал душу

+2
ответить

Ders➦Ders23.06.20 14:11

Ответ из Казахстана 😊
https://www.youtube.com/watch?v=bJFMeF9m8tA&feature=share

+0
ответить

Большой Балу➦Ders23.06.20 15:16

да там весь концерт - ушей не отвести.

+2
ответить

Ders➦Большой Балу23.06.20 15:41

👏👏👏 Класс! Аж мурашки побежали

+1
ответить

Rus23.06.20 11:17

А мы десятку по танкодрому под "марш, марш, левой" пробежали :о) добровольно, блин, было для четырнадцатилетних пацанов. Калаши, малямба - все дела.

+-1
ответить

mr_bl 23.06.20 10:46

Анита Цой ищёт на заборах надписи, посвящённые своему однофамильцу, и приписывает в конце букву "а".

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru