Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1116316

Смотрю телевизор, что немаловажно, телеканал "Наука". Ведущий рассказывает:" Мы пользуемся жидким азотом. На 80% он состоит из воздуха, которым мы дышим". За пару часов до этого: "Солнце посылает нам разные цвета. Красные и синие цвета растения преобразовывают в сахар, а зелёные цвета - отражают". Жертвы ЕГЭ захватывают мир.
+491
Проголосовало за – 572, против – 81
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
75 комментариев, показывать
сначала новые

Soma02.06.20 15:29

Про цвета в общем ошибки нет, хотя нужно разделять "геометрический центр" спектра и интегральный - при желании почти весь свет, доходящий до поверхности Земли, можно считать зеленым. В вообще, края спектра (470 и 670 нм) действительно лучше поглощаются хлорофилом, и в итоге создается глюкоза и крахмал
Намного грустнее слышать перлы про то, что растения дышат углекислым газом. Но такие ляпы я массово слышал и когда о ЕГЭ еще не слыхали

PS насчет 80% - откровенно говоря этот выпуск не нашел, так что трудно судить, насколько это правдиво - этот текст слово в слово копипастят уже четвертый день, но никто не указывает на выпуск передачи

+2

Jeffry31.05.20 08:13

80 % из воздуха, а остальные 20 % откуда?
Красные цвета - в дрожжи, синие - в сахар, а на зеленые у них аллергия.

+0

Xopoxopb31.05.20 05:55

Про цвета все верно. А что не так?
Про азот оговорка. Явно. Вопрос в другом: зачем эти округления цифири на солидном канале? Почему бы не называть общепринятые и более точные 78% азота в воздухе?

+2

Некто Леша ★★★★★30.05.20 15:46

Формулировки "воздух состоит в основном из азота" и "азот состоит в основном из воздуха" на первый взгляд представляются схожими. Для тех, кто вообще не разбирается в вопросе. Переложим на что-то более понятное. Фразы "Коллективы воспитательниц детсадиков в основном состоят из женщин" и "Женщины в основном состоят из воспитательниц детсадиков" не являются одинаково верными. А жидкий азот не получают из воздуха.

+-1

Valentine D➦Некто Леша30.05.20 16:24

Конечно не из воздуха. Из говна, откаченного из сельского туалета.

+1

Дядя Дися ➦Некто Леша30.05.20 16:44

А из чего его получают, Леша ?

+6

Большой Балу➦Дядя Дися30.05.20 22:36

Из ПВА нашего завода (Северодонецк, завод "Азот").

+-3

Дядя Дися ➦Большой Балу31.05.20 01:58

бежит азот из вашего клея ? и правильно, "надо валить"

+4

Васька Пупин 30.05.20 13:09

Второе утверждение верное, первое нет.

+4

Ost30.05.20 12:14

Ничего не меняется. Из покон веку, в журналюги шли люди с паническим страхом к точным наукам. Испытали на своей шкуре. Телерепортаж из нашей лаборатории. Эфимерная журналисточка, прошлогоднего выпуска РГФа местного уни. Остаться в областном центре, да ещё и попасть на областное ТВ было возможно только через папу или через папика. Текст мы дали сами. Откуда ей знать про тонкости узкоспециальных процессов? Но творческая душа не вынесла сухости физики и в эфир ушло:
- И вот я подхожу к установке, похожей на шлём водолаза. Внутри, за тремя её круглыми окнами бушует космическое пламя...(С)

+6

Дядя Дися ➦Ost30.05.20 16:31

а что не так она сказала ?

+3

Ost➦Дядя Дися30.05.20 17:04

Не пугай меня. Ты тоже из ГРФа?

+2

Дядя Дися ➦Ost30.05.20 17:22

эта, я не знаю, что такое ГРФ! и РГФ - тоже не знаю.
я не знаю, происходило это на Украине, в Германии или еще где.
в принципе, на непросвещенный взгляд, плазму в вакууме девица может описать, как "космическое пламя". и аппарат похож бывает на "трехболтовку".

+7

Дядя Дися ➦Ost30.05.20 17:43

1. Что такое ГРФ и РГФ ?
2. Аппарат "с плазмой внутре", который я видел, реально был похож на трехболтовку.
3. Почему юная восторженная девочка не могла сравнить плазму с "космическим пламенем" ?
4. Какой текст вы ей написали ? "Установка ХХХ-ХХ собрана нами из подручных материалов и позволяет моделировать разряд сферического коня в вакууме" ?

+7

Ost➦Дядя Дися30.05.20 17:47

Я написал ГРФ? Нет, это ашипка. РГФ конечно. Так ты тоже из РГФ? Бо иначе трудно объяснить твою "плазму в вакууме".
ПыСы. Там не было плазмы.

+0

Дядя Дися ➦Ost30.05.20 18:18

1. Что такое РГФ ?
2. Если ты не имеешь ввиду просторечное обозначение типа телевизора, то плазма - это всего лишь ионизированный газ. например, при дуговой сварке двух железок получается Fe в газообразном состоянии.
3. Платино-родиевые термопары я сам варил на простейшей приспособе, а соседи пытались этот процесс делать в вакууме.
4. А что было-то ?

+4

Ost➦Дядя Дися30.05.20 18:56

1.РГФ - факультет романо-германской филологии.
2.Плазма - это не газ. Либо плазма, либо вакуум.
3.ПП1 и ПР30/6 варить - это как два пальца об... Это просто рядовая операция. Ты свари хорошо ХА или ХК. Или ВР. Могу дать обозначения по DIN, но мне эти привычнее.
4.Был рядовой процесс в вакумной камере с температурой деталей чуть за 2000°. Что-то грелось, что-то вертелось. Всё жужжало и моргало лампочками.

+0

Дядя Дися ➦Ost30.05.20 19:46

оппаньки...
1. выпускники РГФ из ВИИЯ сильно отличались от выпускников РГФ условного Зажопинского ВУЗа и по уровню образования, и по возможности карьеры.
2. Про плазму в вакууме - это я конечно херню сморозил, 30 лет прошло, прошу прощения.
3. Термопары варил студентом более 30 лет назад. не претендую на "суперсварщика" что на некоем слэнге означает "пулеметчик, стреляющий очень метко".
4. А пламя-то было в камере ?

+3

Ost➦Дядя Дися30.05.20 20:36

РГФ, как указано, провинциального уни, совсем недавно ставшим уни из педа. Нет, пламени к счастью в камере не было. Раскалённые индукционным нагревом "до белого каления" элементы установки и теплоизоляции.

+0

Tarvas➦Дядя Дися31.05.20 01:13

Уточню-замечу, как выпускник ВИИЯ - у нас были 1-й Факультет - Западных языков , 2-й Факультет Восточных языков и 3-й факультет спецпропаганды, потом перевели юристов и стал 4-й Факультет юридический и ВКИМО, вместо ВИИЯ. А так да, согласен. Особенно запомнились мне выпускники Пятигорского иняза . Это был лютый ужОс

+0

Попкин➦Ost31.05.20 01:56

а что не так она сказала ?
Вакуумная установка действительно похоже на шлем водолаза.
Есть много окон (а также подсоединённых труб, и т.д.).
Окна круглые.
Плазма и есть космическое пламя.

+-1

Дядя Дися ➦Tarvas31.05.20 02:46

Спасибо, познавательно...

"ай спик инглиш вери велл, вах! "

+3

Xopoxopb➦Ost31.05.20 05:59

Зато выпускница ГРФа вряд ли написала бы "эфимерная")))

+0

Tarvas➦Дядя Дися31.05.20 12:56

Да , " you speaks English better than I does !"

+1

Ost➦Xopoxopb31.05.20 13:24

Поалагаете, не хватило бы словарного запаса? Вы такого плохого мнения о провенциальных РГФах? Именно эфимерная, нездешняя, мимолётная. В светленьком куцем костюмчике, "метр шестдесят с кепкой" и микрофоном с её голову величиной. Среди мужиков в синих, выглаженых для передачи халатах с несводимыми масляными пятнами в зале с трёхметровыми железами и гудящими насосами.

+0

Tarvas➦Xopoxopb31.05.20 13:44

Всё правильно написано - эфимерная - дочь Фимы

+1

Лео Нафигатор 30.05.20 11:34

История ок, за жертв егэ минус. Весь вой про егэ исходит исключительно от потерявших кормушку в результате смещения момента дачи взяток.

+11

Dimas ➦Лео Нафигатор30.05.20 12:46

У меня среди ближайших родственников четыре репетитора.
1. Количество желающих платить за занятия заметно превышает имеющееся время.
2. Все считают задачи и вопросы в ЕГЭ (по их профилям) очень адекватными и правильными
3. ЕГЭ стал лучше по сравнению с первыми годами.
4. Блатники как попадали, так и попадают на бюджет.
5. Многие сильные университеты выбили себе права на доп тесты

+7

Dimas ➦Dimas30.05.20 12:47

Это все не мои мысли, а тех самых репетиторов

+3

Лео Нафигатор ➦Dimas30.05.20 13:13

Всё правильно. На момент введения егэ был передовым методом, и в принципе единственным адекватным способом хоть как-то сравнить знания по всей огромной стране.
Коррупцию, конечно, егэ не отменял, только сместил точку дачи взяток. Да и корявым этот егэ был на момент введения, но его основатель так и сказал: мы егэ ещё лет 25 дорабатывать будем, пока получим то, что хотели.
Кстати, это тоже не мои мысли. Пишу с его слов. Умнейший человек был, жаль, умер.

+2

Dimas ➦Лео Нафигатор31.05.20 08:26

Практически, полный аналог ЕГЭ по схеме - немецкий абитур.
Хорошо, что профи в образовании научились брать полезное и дорабатывать под свои реалии.
Беда, что люди в России думающие, а нужны работающие. В реальности, в школьном образовании разбираются учителя и методисты , ну в широком понимании, а советников да умников - 3 родителя из пяти

+1

Лео Нафигатор ➦Dimas31.05.20 11:49

Да, умников много, профессионалов гораздо меньше.
Впрочем ... это относится ко всем сферам. Даже к вирусологии.

+1

Apleks30.05.20 10:46

Вообще то ЕГЭ это не система образования, а система экзаменов, дающее равноправие по разным регионам страны.
Автору конечно "кухаркины дети" в институте как серпом по...

+6

Kelavrik_030.05.20 10:39

Хмм, а уверены ли вы, что фактология напутана? Формулировки может и корявые, но сами факты верны.
Воздух на 80% состоит из азота. Банальность.
При фотосинтезе зелёных растений действительно красную и синюю часть спектра используют для фотосинтеза, а зелёную отражают. Потому растения и зелёные, собственно. И действительно при фотосинтезе образуются сахара в первую очередь. Дальше можно уточнять трёхатомные или четырёхатомные, подсказываю, по разному.

Осталось только проверить сами формулировки, но я это делать не буду. Даже если ведущие с ними накосячили, факты изложены верно.

+3

Serge3leo➦Kelavrik_030.05.20 10:58

Хм, так и да, « Воздух на 80% состоит из азота» (плюс минус лапоть), а не наоборот

+7

Oiler9930.05.20 09:31

Похоже на жестачайшую брехню. Ну не могли такое по телеку сказать. Пруф или балабол.

+-2

Oiler99➦Забухаэль30.05.20 10:40

Блин, постановочное же видео. Канал Дождь показывает туууупыыых амер.... русских,на том и живёт.

Или не постановочное. Вот не все такие умные, как забухаил. Подойдёшь с какой-то херней к ним, они и впадают в ступор и отвечают на все да лишь бы быстрей отделаться. Да таких 95% населения в любой стране.

Обидно, что Свет из Иваново все более больше в чиновном и служилом сословии. Сглаживает обиду, что не у нас, а у вас.

+-2

Забухаэль➦Oiler9930.05.20 10:57

Энциклопии читать надо.

+7

Oiler99➦Забухаэль30.05.20 11:36

Так и читаем, чтобы статосрат дирижбоббелем не обзывать

+-2

spamkerdyk ➦Oiler9930.05.20 14:13

Такое не могли сказать на советском телевидении. Ибо тогда была жесточайшая цензура. И текст, содержащий технические подробности должен был быть подписан консультантом соответствующего профиля. А сейчас свобода -с-л-о-в-а- (зачеркнуто) нести любую ахинею без всякой ответственности.

+0

Дядя Дися ➦Забухаэль30.05.20 16:24

Из двоих - девки и бабки, только девка может быть жертвой ЕГЭ.

Скорее всего, чувак с микрофоном опросил 50 человек, но необразованных нашел только двух.

+2

САНЬДА➦Забухаэль30.05.20 16:32

Читать мало, ещё надо понимать о чём читаешь)

+2

Забухаэль➦Дядя Дися30.05.20 16:41

У меня на работе народ от 20+ до за 60. Несколько лет назад на участок ЧПУ пришёл парнишша, месяц поработал- и уволили, оказалось человек не знает, например, сколько градусов в круге, какие углы получатся при делении круга на 4 или 6 частей и кучу всяких знаний из школьной программы. А уж про нелюбовь нынешней детворы к книгам я вообще молчу. Так-что меня этот ролик не удивил, да и сам этот ролик- вырезка из более продолжительного, там таких "девок и бабок" немало. В другом ролике он проводил вопрос о войне, как оказалось никто незнает точной даты танкового сражения под Томском, но что оно было уверены все.

+2

Забухаэль➦САНЬДА30.05.20 16:43

Поэтому энциклопии должны быть с картинками.

+3

веня блин ➦Забухаэль30.05.20 18:08

А еще интересней было бы провести опрос на знание русского языка среди всяческих авторов комментов и прочих писателей. В частности, на написание частицы не с глаголами - "не знает", в своем глазу "не видит" и пр.

+1

Забухаэль➦веня блин30.05.20 18:16

Мне можно, я нерусь.

+3

Дядя Дися ➦Забухаэль30.05.20 18:27

однажды престарелый эстонец на острове Саамарема меня вежливо спросил:
"парень, тебе не стыдно жить в стране и не знать ее языка ?"
я ему ответил:
"мистер, я турист, приехал в вашу страну на неделю, я не могу выучить языки всех стран куда приезжаю".

дед подумал и выдал : " но эстонский ты должен выучить."

+5

Дядя Дися ➦Забухаэль30.05.20 18:39

Мой любимый учитель Константин Александрович ( "трудовик" ) за такие незнания отвешивал подзатыльники. а на уроках математики после 7 класса нас не били (СССР).
к 8 классу все знали про 360 градусов и поворот станины.

+2

Забухаэль➦Дядя Дися30.05.20 18:39

Единственное, что знаю на эстонском- куррат... Хотя язык красивый.

+3

Дядя Дися ➦Забухаэль30.05.20 18:45

кестлин.

протяжный. медленный. финский по-сути...

хорошие люди, спокойные...

+3

Забухаэль➦Дядя Дися30.05.20 18:47

Там у парня вообще запущенный случай. Все эти углы любой станочник должен знать, а там у него не было элементарных знаний. Вот например необходимо просверлить отверстие под резьбу 27, шаг полтора. Вычисляется на подсознании, 27-1,5= 25,5, он даже этого не знал. Или купленный диплом, или парень- португальский шпион.

+2

Дядя Дися ➦Забухаэль30.05.20 18:58

и чего вы его не обучили ?
подзатыльники и поджопники - помогают всем.
станок - он же рассчитан на человека с 5 классами ( шильдик с оборотами на задней бабке присутствовал ).
а уж с ЧПУ - точку выставил, ленту вставил - и погнали !

+3

Дядя Дися ➦Забухаэль30.05.20 19:04

кстати,
почему вы вычитаете из диаметра продольный шаг ? я, похоже, что-то забыл за 40 лет ?

+3

Забухаэль➦Дядя Дися30.05.20 19:29

Простейший метод определения диаметра под метрический резьбы, диаметр минус шаг.
А про поджопники- там гонора у пацана было немеряно, всё знал, всё умел. Ну и зачем портить человеку самомнение? Я за последние лет 10 насмотрелся на очень интересных типов, при 20 годах работы за станком, например, человек не умеет точить резцы и свёрла, все годы он простоял на одной операции, инструмент "номерной", то есть в техпроцессе указано- "Резец № 10500", получает его заточенным в кладовой, резец сел- сдаёт его на заточку. Да много всякого.

+3

Забухаэль➦Дядя Дися30.05.20 19:33

И шильдик с оборотами- на передней бабке... Так этого мало, нужно знать какие обороты на какую сталь и какой диаметр, какая марка резца, подача, заточка резца, всё вроде мелочь- но на одну работу можно затратить втрое больше времени только благодаря неправильно заточенному резцу.

+2

Valentine D➦Забухаэль30.05.20 19:36

Так пришел же он к вам не с 6 разрядом, за пару месяцев могли бы и обучить парня.

+1

Забухаэль➦Valentine D30.05.20 19:46

У него 19 лет токарного стажа, чему его учить? Как говорят японцы (если верить интернету)- человек подобен мечу, либо делает своё дело, либо тупой. Ему пытались подсказывать- но гонор перевесил разум, слушать он никого не хотел (правильно написал?). Тоже месяца три у нас поработал- и его попросили.

+2

Дядя Дися ➦Забухаэль30.05.20 20:04

т.е. под нарезку 12 мм нужно сверлить 10,5 при шаге 1,5 ?
и при нарезке 3 мм нужно сверлить 1,5 мм при шаге 1,5 ???

я резцы не научился затачивать, только сверла...

+3

Valentine D➦Забухаэль30.05.20 20:06

Не верю. Не может человек быть таким тупым. Откуда тогда у него набролось 19 лет стажа по профессии?

+1

САНЬДА➦Забухаэль30.05.20 20:09

Единомышленник))

+3

Забухаэль➦Дядя Дися30.05.20 20:17

У м12 шаг 1,75, отверстие 10,2 , у м3 шаг 0,5- сверло 2,5,

+4

Забухаэль➦Valentine D30.05.20 20:21

Зря... Стоит токарный станок, на нём оправка под расточку комплекта деталей, расточил один, снял, поставил другой, расточил, снял, поставил следующий- и так 19 лет... Робот.

+2

MAGDANOZA➦Дядя Дися30.05.20 20:33

Вы можете себе представить М3х1,5? Вот это да!

+2

веня блин ➦Забухаэль30.05.20 21:46

И тем более, что забуха...э...л. Когда начал?

+-1

Забухаэль➦веня блин30.05.20 22:06

Поддался моде на эльфийские ники в игре, вот результат... А так я истинный ариец, в пьянке замечен небыл, характер нордический, выдержанный. Кстати, где-то там в холодильнике у меня бутылочка выдержанного... Пропадает.

+2

веня блин ➦Забухаэль30.05.20 22:48

Ну, если бутылочка пропадает, то ты не нордический, а вообще инопланетный.

+-1

Дядя Дися ➦Забухаэль31.05.20 01:42

ок, выставил меня мудаком, но все равно, спасибо за инфу.

+3

Дядя Дися ➦MAGDANOZA31.05.20 01:45

в принципе ДА, если винт самонарезающмй.

+3

Проффессор ➦Забухаэль31.05.20 07:25

Зачем нужны книжки, если есть интернет?

+0

Забухаэль➦веня блин31.05.20 07:25

Армянский "Гандзасар", около 20 лет выдержки...

+3

Забухаэль➦Дядя Дися31.05.20 07:28

Просто уточнил. Все размеры и я не помню.

+4

Забухаэль➦Проффессор31.05.20 09:30

А в нём миллиарды книжек... У меня на одном жёстком дичке больше 300 гиг книг и журналов, до белых тапок не прочитаю.

+3

Пахом Стаканыч ➦Забухаэль02.06.20 02:07

Фото в студию.
И да, держать коньяк в холодильнике - моветон.

+0

Забухаэль➦Пахом Стаканыч02.06.20 19:51

Не получается у меня тут с фото. Хотя вот так- https://spaces.im/pictures/view/sam-0166-271389956/?name=oldman Интернационал из холодильника...

+0

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru