Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1113539

Дисклеймер: этот текст не является попыткой принизить историческую роль России во Второй мировой войне.

В декабре 1944 года мастер-сержант армии США Родди Эдмондс был отправлен в расположение 106-й пехотной дивизии в Европе. Большую часть его подразделения составляла необстрелянная молодежь призыва этого же года. А 16 декабря немцы начали Арденнскую операцию - последнюю попытку остановить союзников на Западном фронте и высвободить силы для Восточного. Первый и самый тяжелый удар приняла на себя именно 106-я дивизия. 19 декабря Родди Эдмондс очутился в плену.

На Рождество Эдмондс прибыл в лагерь для военнопленных Шталаг IX-B, расположенный недалеко от Франкфурта-на-Майне. В нем размещались примерно 25,000 заключенных. Тридцать дней спустя его и других унтер-офицеров перевели в Шталаг IX-A в Саксонии вместе с 1275 солдатами. В этой группе Родди оказался самым высоким по званию и, соответственно, принял на себя командирские обязанности.

В первый же день по лагерному громкоговорителю несколько раз объявили, что на следующее утро из бараков должны выйти только евреи. Было понятно, что их отделят и отправят в лагеря смерти, так как на этом этапе войны нацистское руководство Германии постановило, что план «окончательного решения еврейского вопроса» распространяется и на еврейских военнопленных из союзных армий.
- Мы, - сказал христианин Эдмондс своим людям, - этого допустить не можем. По Женевской конвенции сообщаются только имя, звание и личный номер. Поэтому мы выйдем все.

На следующее утро все 1275 солдат стояли перед своими бараками. Комендант лагеря в ярости закричал:
- Вы все не можете быть евреями!!!
- Нет, мы все евреи, - возразил ему Эдмондс

Сегодня невозможно сказать, сколько солдат действительно были евреями. По воспоминаниям нескольких еще живых свидетелей их было не более 200. Но в строю стояли все 1275, и комендант предпринял еще одну попытку:
- Я приказываю, чтобы ваши евреи вышли вперед, - рявкнул он на мастер-сержанта.
- Согласно Женевской конвенции, - спокойно сказал Родди, - вам положено знать только имена, звания и личные номера заключенных. Остальное не касается ни вас, ни меня.
Комендант вытащил пистолет и приставил его к голове Эдмондса:
- Вы сделаете, чтобы ваши евреи вышли вперёд, или я пристрелю вас на месте.
И снова услышал твердый и спокойный ответ:
- Если вы выстрелите, вам придется убить нас всех и очень скоро ответить за военные преступления после того, как мы выиграем эту войну».
Комендант покраснел, побелел, сунул пистолет в кобуру и ушел.

Об этой истории сам герой никогда не рассказывал. Ее восстановил его сын. В 2015 году Родди Эдмондс был признан «Праведником народов мира», одним из 26 513 почитаемых неевреев, которые спасали евреев во время Холокоста. В этом ряду он стал первым американским солдатом.

Перевод с английского.
+777
Проголосовало за – 1012, против – 235
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
102 комментария, показывать
сначала новые

trollkart22.05.20 16:31

история интересная, дисклеймер писал кретин

+0
ответить

САНЬДА22.05.20 07:38

Пиндосы.

+1
ответить

anh20.05.20 20:13

Многие из обсуждающих эту историю забывают о разнице в войне. В СССР Гитлер вел "войну на уничтожение", а на Западе была "джентльменская война". Для сомневающихся погуглите "Джентльменская война 1939".

По пленным: сравните процент умерших в советском и немецком плену.
Например осенью 1941 годы немцы вообще сгоняли наших пленных в огороженное колючей проволокой место и почти не кормили. В тех лагерях за зиму люди почти полностью погибли.
Это уже потом, когда блицкриг не удался и Германии потребовались новые рабочие руки, немцы стали использовать наших пленных как рабов. А вначале они наших пленных просто уничтожали.
Кстати в 1941 году угнанные на работу в Германию украинцы продавались бюргерам. То есть приходил бюргер, покупал сколько ему было нужно работников и они становились его собственностью.

+1
ответить

Grachoff➦anh05.02.22 18:28

Многие пишущие комментарии забывают причины такого отношения - что СССР не подписал ту женевскую конвенцию, в результате и сам с пленными обращался как хотел, и фашисты тоже себя не ограничивали, с теми, кто подписал, обращались в соответствии.

+1
ответить

Dimas 20.05.20 07:54

В истории подвиг одного, точнее 1000 вполне конкретных людей.
А в обсуждении срач по поводу действий государственной машины. Вы в самом деле не понимаете разницу?

+3
ответить

ggg➦Dimas20.05.20 11:33

Были и другие вполне конкретные люди. Например король Дании Кристиан, который нашил себе на мундир желтую звезду. Были люди и их много. Были и есть нелюди. Некоторые представлены в сраче ниже

+3
ответить

Проффессор 20.05.20 07:16

Меня вот только терзают смутные сомнения... Немцы вроде всех офицеров отделяли от солдат как раз с целью, чтобы командиры не смогли сколотить группу, которая могла бы оказать организованное сопротивление. А тут одного командира слушается весь лагерь. Да так до тотального бунта недалеко. Мне кажется, что немцы не такие лохи были.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Проффессор20.05.20 07:48

Да, отделяли.
Сержанты и рядовые отделялись от офицеров.
Тем не менее лидеры были.
И слушались их беспрекословно.
Проф, это совсем другой плен, совершенно другие отношения, с соблюдением законов и обоюдным пониманием правил игры.
Сравнивать это с 4 миллионами советских военнопленных 1941 года, умирающих от голода, жажды и болезней — нелепо.
Или с обмороженными немецкими доходягами, 90 тысяч сдавшихся под Сталинградом...
Домой из них вернулись около 5 тысяч.

+3
ответить

ggg➦Michael Ashnin20.05.20 11:33

Так он унтер был.

+0
ответить

Большой Балу➦Michael Ashnin20.05.20 11:38

так они ж хотели нашей земли? Вот и получили, по 2 метра.

+2
ответить

tpa20.05.20 05:57

А вот если бы никто не вышел, что комендант бы заплакал от бессилия и подал в отставку?

И немцы отделяли только тех евреев, кто вышел?

Сказка.

+0
ответить

ggg➦tpa20.05.20 11:36

Да, это практика. Приказ надеть желтую звезду. И выполняли. В Киеве был приказ собраться к Бабьему яру. И пришли. Бытовое сознание, что сказка а что нет, и как бы вы уважаемый поступили в тех обстоятельствах (как Вам сейчас кажется) - не работает

+3
ответить

euler 20.05.20 03:03

Это ж надо все так перевернуть. Никто тогда кроме СССР евреев за людей не считал. Главный американский герой войны в Европе генерал Паттон конкретно говорил, что они ниже животных.
https://www.nytimes.com/2015/02/08/sunday-review/surviving-the-nazis-only-to-be-jailed-by-america.html?smid=tw-share

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦euler20.05.20 03:17

А по делу?

+1
ответить

euler ➦Michael Ashnin20.05.20 03:36

А что в статье не по делу?
Можете еще The plot against America почитать. Сейчас, вроде, и сериал сняли.

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦euler20.05.20 03:52

А какое это имеет отношение к истории?
Речь идёт о поведении одного порядочного человека,об общей тенденции, присущей англосаксонскими войскам во второй мировой.
Как я уже говорил — антисемиты среди них были — доносчиков и предателей своих сотоварищей — нет.
Что, по документам и историям, нельзя сказать о советской армии — евреям стреляли в спины, выдавали в первые минуты плена или доносили в лагерях для военнопленных.
Скажем спасибо одним и не забудем других.
И не будем жырно обобщать, по незнанию— антисемитская компания в СССР началась во время войны, читайте пленумы и Маленкова.

+3
ответить

euler ➦Michael Ashnin20.05.20 04:41

Совершенно верно, дело не в отдельных людях и сопливых историях. Общей тенденцией по всему миру кроме СССР до 1948 как раз и был антисемитизм. Мне как-то неудобно напоминать вам, что первой Juden Frei территорией стала Эстония, остальные недалеко отстали. Да был бизнес(!) по переправке богатых евреев в нейтральные страны, были отдельные люди, прятавшие соседей бескорыстно. Я думаю вы в дожны быть в курсе реальных историй. Но миллионы евреев спасли именно проклятые коммунисты. Даже отсылая в лагеря.
А Маленкова я не чтец. Я вам лауреата Нобеля (еще один роман из Англии - The remains of the day) предлагаю, а вы какое-то говно.

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦euler20.05.20 06:59

Это не сопливая история, это реальная история.
Ваша беда — вы раскидываетесь по темам.
Когда говорят что-то хорошее о других — вам всегда надо сказать — и я и я тоже хороший!?
Откуда этот комплекс неполноценности?
Это — первое.
Второе — евреев спасли не коммунисты, евреев спасли героические народы СССР, победив нацизм.
Причём спасение евреев надо рассматривать как побочную цель — они прежде всего спасали свою родину и себя.
Достаточно большую роль внесли и союзники.
Говно -то Маленков говно — но читать его надо, чтобы разбираться в теме.
Я предпочитаю историю учить по первоисточникам, художественная литература хороша для юнцов...

+2
ответить

euler ➦Michael Ashnin20.05.20 07:26

Хитрожопый сын покойного ветерана сляпал историю, которую не только бывший узник не рассказывал из скромности, но и его 1274 товарища не вспоминали. Белые нитки очевидны даже для тех, кто попадал в плен, играя в детстве в Зарницу. Я знаю только одного человека, который в этой ситуации мог бы рассуждать о конвенциях, конституциях и прочих глупостях - это Валерия Ильинишна Новодворская.

+-5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦euler20.05.20 07:37

А, ну понятно...
Вопроса не знаете, подменяете темы, суетитесь как голый на ебле, Новодворскую зачем-то приплели.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦euler20.05.20 07:38

Какое отношение Эстония имеет к разговору?!?

+2
ответить

ggg➦euler20.05.20 11:27

"Никто тогда кроме СССР евреев за людей не считал." И именно по этому эффективный отдал гитлеру половину Польши с евреями. Именно поэтому пограничники на новой границе гнали евреев назад на уничтожение. А создание Израиля - это попытка развалить мандат Англии над Палестиной. Почти одновременно с уничтожением антифашистского комитета. Что там с остальным миром - БГ им судья, но про СССР не надо.

+3
ответить

ggg➦Michael Ashnin20.05.20 11:44

Ну зачем Вы уважаемого человека юнцом называете. Я предполагаю что он не юн совсем. Первоисточники читать ему совершенно не обязательно. Там другой список литературы, старшие по званию товарищи подскажут что читать.

+2
ответить

ggg➦euler20.05.20 11:46

Король Дании например. Реальный случай. И не только.

+2
ответить

ggg➦Michael Ashnin20.05.20 11:48

тролль это. Понятно же что пытается как можно больше гадости наговорить. Игнор. пусть сам нюхает

+2
ответить

ggg➦Michael Ashnin20.05.20 11:48

Никакого. Этим и интересна

+1
ответить

Dmitry Karpov 20.05.20 00:20

1) Я не верю, что комендант лагеря надеялся на добрую волю евреев. Логично было бы ожидать, что евреи не выйдут. А значит - выявление евреев стали бы сразу проводить иными методами: осмотр пениса, измерение черепа.

2) По законам Третьего Рейха - укрывательство евреев каралось смертью. Значит, после отказа Родди Эдмондса в сотрудничестве - комендант без лишних слов грузит его в транспорт и отправляет туда, куда планировалось отправить евреев. А на его место назначает другого командира. И приказывает организовать выявление евреев - если коменданту так уж хочется выявлять евреев силами заключённых. Я думаю, к концу дня очередной назначенный командир согласится выполнять приказы коменданта.

3) Поскольку комендант собирался отправить выявленных евреев на смерть - очевидно, угроза "вам придется {...} очень скоро ответить за военные преступления" его не пугала.

+6
ответить

Шмулик Турист➦Dmitry Karpov20.05.20 03:46

Я представил коменданта лагеря, арийца, осматривающего хуи американских военнопленных 🤣

Кстати, большинство американцев обрезаны, они считают что так гигиеничнее. Так что идея хороша, но получится все те же 1275 евреев.

+4
ответить

siux 19.05.20 22:24

Вот ви делайте со мной что хотите, а мне очень понравилось
выражение "почитаемый нееврей".

+4
ответить

Tarvas19.05.20 20:52

Ну да . Чего бы покойника не признать героем - покойникам почёт и деньги не нужны. Вон Шиндлер, сколько спас? Гнобили до конца жизни , умер в нищите. Что, при жизни не было спасённых им 1200 евреев? Почему государство Израиль не назначило ему пособие? Жалко денег было ?Это как понять ?

+5
ответить

jaakov➦Tarvas20.05.20 01:10

Он получил деньги. Да проебал. Как бизнесмен он один оказался говно.

+2
ответить

MM19➦Tarvas20.05.20 07:31

Когда кое-кто из спасённых узнал о банкротстве Шиндлера, ему начали весьма активно помогать. На это он и жил, не роскошно, но никак не нищенствуя.

+3
ответить

MM19➦Tarvas20.05.20 07:42

О подвиге отца сын Эдмондса сам случайно узнал из упоминания в газете, тогда и подали соответствующие документы.

+2
ответить

GrafO19.05.20 19:51

История про одного смелого и достойного человека, а не про то как его страна, или другие страны относились к евреям, заключённым, или вообще к войне.
Накинулись с криками «да как кто-то посмел сказать что-то хорошее не про нас. Ведь только мы имеем право».

+6
ответить

Michael Ashnin ★★★➦GrafO20.05.20 07:51

В точку!!
А ведь вроде бы умные люди...
Рефлексы прямо-таки, комплекс неполноценности.

+1
ответить

Chicago95 19.05.20 18:59

А давайте вспомним, как Щтаты не пустили на свою территорию корабль с евреями-беженцами из Германии в начале войны! Как два раза Конгресс отклонил закон разрешающий принять десять тысяч уже спасённых еврейских детей без сопровождения родителей на территорию США. Как Рузвельт не отдал приказ бомбить газовые камеры и подъездные пути в концлагерь Аушвиц, хотя американская авиация бомбила цеха лагеря. А лично его просили американские раввины. Как Госдеп запретил распространять информацию об уничтожении евреев в гитлеровской Германии.
Чё бедным сержантом прикрывать свои грязные дела? По колено в грязи не пристало взирать свысока!

+9
ответить

MM19➦Chicago9520.05.20 07:37

А таки где в этой истории отрицание вышеизложенных фактов? Чтой-то Вы путаете, уважаемый. История, вроде бы, о человеке, возможно, об армейских традициях, а не о тогдашней политике государства. Итальянский генерал не выдал евреев, которые "доверились итальянскому военному флагу", было и такое. Это не меняет политику Муссолини и его оценку.

+2
ответить

Chicago95 19.05.20 18:51

В 1944 году личный состав Вооруженных сил США составлял 10,5 млн чел. За всю историю войны в них прослужило 550 тыс евреев. В процентах это 5,2. Но за всю войну к одному году. Даже в таком варианте на 1200 солдат должно быть не больше 60 евреев. Откуда их 200 нарисовалось?
А я объясню. Из голливудских фильмов. Ну, там где негры в 18 веке наравне с белыми гоняются за преступниками. Или подобной чуши. Понадобился герой для укрепления американо-израильской дружбы. Ну вот его и слепили из того что было под рукой. Особенно если учесть что сержант умер в 1985 году, а Праведником стал в 2015.
Хорошо что под его началом ещё не все 1200 были евреями

+3
ответить

ggg➦Chicago9520.05.20 11:59

Уважаемый любитель цифирей. То что их "должно быть не больше 60 евреев" Вы допускаете. То есть меньше быть может. А больше ну никак. То есть они должны быть размешаны совершенно равномерно. Есть такое слово - дисперсия. Кстати, откуда у вас исходные цифры, ссылочку можно?

+2
ответить

Сергей ОК ★★19.05.20 16:39

человек, похоже, был достойный, но история-то не смешная совсем

+2
ответить

drrddr➦Сергей ОК20.05.20 12:09

Ну давайте я попробую -
"Но мало кто знает что началось все с того что в 8 классе директор школы громовым голосом перед всем классом спросил краснеющего и белеюшего Родди кто обесчестил Бетти Смит и теперь должен на ней жениться, и шаг перед сделали все мальчики класса.
Но тогда это оказалось правдой.."

+1
ответить

Сергей ОК ★★➦drrddr20.05.20 12:24

это что вы сейчас попробовали?

+2
ответить

drrddr➦Сергей ОК20.05.20 12:56

Как же, открыть конкурс как сделать ее смешнее. До субботы рассматриваются все добросовестные попытки

+0
ответить

Soma19.05.20 16:08

Классическая байка в стиле ньютонова яблока, приснившейся Менделееву таблицы или поручика Ржевского.
Хотя, с таблицей даже правдивее - когда Менделеева уже достали с расспросами, он отмазался, мол приснилось - расспросы сразу прекратились. А в остальном - выдуманные факты обрастают такими же выдуманными деталями и кто то начинает выдавать их за реальность. Не страшно, но достаточно банально

+-1
ответить

ggg➦Soma20.05.20 12:03

Уверенность, с которой Вы рассуждаете про Ньютона и Менделеева поражает.

+2
ответить

Michael196919.05.20 15:49

Я лучше понимаю цифры, и здесь заметил две: через 71 год после совершения подвига (2015 -1944) было принято решение о награждении, это значит, что кто-то в Израиле или за его пределами заполнил Свидетельский Лист, кажется, это так называется, его сумели проверить и сержант таки стал Righteous of The Nations.
А еще одна цифра: на 1275 американских солдат оказалось около 200 евреев.

+4
ответить

ggg➦Michael196920.05.20 12:04

Раз был наградной лист, значит была проверка. Значит цифири проверены

+0
ответить

Michael1969➦ggg20.05.20 12:06

Это не наградной лист, это Свидетельский лист, в Йад-Вашем именно так. И цифры там вторичны, достаточно было спасти одного еврея, которому угрожала опасность из-за того, что он еврей, хотя известны случаи спасения сотен.

+1
ответить

tabutask19.05.20 15:47

А почему дедушка 70 лет скрывал столь героический поступок? Может там как-то не так всё было? Может ждал, пока другие свидетели перемрут?

+1
ответить

MM19➦tabutask20.05.20 07:46

А дедушка вообще молчал. И ушел из жизни в 1985, не продвигая себя, как некоторые с 25 декоративными колодками (не говорю о намтоящих!!!!). Узнал случайно его сын, из упоминания в газетной статье, он и подал документы.

+2
ответить

ggg➦tabutask20.05.20 12:01

Потому что дедушка праведник. А это проявляется во всем. вам это не понять

+3
ответить

MasterIvanov ★★19.05.20 15:13

В марте 1945 в письме CCS, подписанном Эйзенхауэром, содержалась рекомендация о создании нового класса заключённых — Disarmed Enemy Forces — DEF — Разоружённые 26 апреля 1945 Совместное Командование одобрило статус DEF только для военнопленных, находящихся в руках армии США:британское командование отказалось принять американский план для своих военнопленных. CCS решило держать статус разоружённых Германских войск в тайне.

В то же время главный квартирмейстер Эйзенхауэра при SAEF, генерал Роберт Литтлджон, уже вдвое уменьшил рацион для заключённых и письмо SAEF, обращённое генералу Джорджу Маршаллу, главнокомандующему армией США, подписанное Эйзенхауэром, гласило, что в лагерях для пленных не будет «ни кровли, ни других удобств…».

4 августа приказ Эйзенхауэра, состоящий из одного предложения, осуждал всех военнопленных, находящихся в руках американцев, на положение DEF:
"Немедленно считать всех членов Германских войск, содержащихся под охраной США в американской оккупационной зоне ГЕРМАНИИ, разоружёнными силами неприятеля, а не обладающими статусом военнопленных."

Причина указана не была. Сохранившиеся результаты еженедельных подсчётов указывают на сохранившуюся двойную классификацию, но для POW, с которыми теперь обращались как с DEF, пищевой рацион начал сокращаться со скорости 2% в неделю до 8%.

Смертность среди DEF за весь период впятеро превзошла приведённые выше проценты. Официальный "Weekly PW & DEF Report" за 8 сентября 1945 всё ещё хранится в Вашингтоне.

В нём указывается, что в совокупности 1 056 482 заключённых содержались Армией США на Европейском Театре, из которых около двух третей идентифицировались как POW. Оставшаяся треть - 363 587 -DEF. За неделю из них умерло 13 051 человек.

+1
ответить

RangerPCW 19.05.20 14:52

Из этих двух историй стало ясно, на сколько разное у немцев было отношение к военнопленным на восточном и западном фронтах.

+11
ответить

Сергей ОК ★★➦RangerPCW19.05.20 16:36

другие источники также подтверждают, что разница была огромной.

+4
ответить

R0m3r0➦RangerPCW19.05.20 18:08

Легко быть героем когда Союз уже сломал хребет фашисткой гадине, и ты это знаешь, и офицер знает. И офицер знает что должен быть милостив к военнопленным Запада, потому что это последняя надежда на сепаратный мир. И это знает сержант Родди. Легко быть героем когда риск сведён к минимуму.

+-4
ответить

RangerPCW ➦R0m3r019.05.20 18:32

А Вы бы, окажись Вы на месте этого сержанта, смогли бы так же? Уверены?

Героем легко быть только в интернете, сидя на мягком диване у себя в теплом доме, когда тебе угрожают только ожирение и алкоголизм.

+9
ответить

Michael Ashnin ★★★➦R0m3r019.05.20 19:16

Героем никогда быть не легко...
Когда пройдут прыщи и девятый вал полового созревания закончится — ты поймёшь, что просто быть мужчиной — очень тяжело.
Не говоря уже про геройство...

+4
ответить

R0m3r0➦RangerPCW19.05.20 20:05

Я не был на месте этого сержанта. А говорить о таком в сослагательном наклонении невозможно. Но он, будучи старшим над 1275 людьми, прекрасно понимал ситуацию, и прекрасно понимал что он делает и какие последствия. Риск был, безусловно, но далеко не такой какой был бы в такой же ситуации у советского сержанта на восточном фронте в 1942 году. И спорить с этим невозможно.

+4
ответить

R0m3r0➦Michael Ashnin19.05.20 20:06

С тобой о таком спорить невозможно, это как объяснять безглазому червю что такое закат. Ибо не был ты мужчиной и не будешь уже.

+-5
ответить

Нытик➦R0m3r019.05.20 20:31

Легко быть героем когда Союз уже сломал хребет фашисткой гадине, и ты это знаешь, и офицер знает.

Дурак Вы, батенька.
Сломал или не сломал СССР кому то хребет, для персонала лагеря военнопленных не играло никакой роли. У них начальство было куда ближе, чем любые войска любых союзников. Поэтому они выполняли приказы этого начальства до самого конца, пока это самое начальство не убегало.
Потому, что за неподчинение, этих самых охранников немецких КЦ расстреливали у той же самой стенки, что и заключённых. А при надобности даже до стенки не доводили.

Комендант лагеря не выполнил приказ своего командования. Вы думаете он ничем не рисковал?
Да его могли просто расстрелять за то, что он черепушки не измерил своим заключённым. Он очень рисковал.

+3
ответить

RangerPCW ➦R0m3r019.05.20 20:31

С эти я согласен. У наших пленных условия другие были.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦R0m3r020.05.20 01:29

Прощай,🦨, ты славно воняешь — но нудно и глупо...

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦RangerPCW20.05.20 01:41

Не только условия...
Менталитет другой.

+1
ответить

ggg➦R0m3r020.05.20 12:06

Риск сведен к минимуму? Уважаемый, Вы о чем???

+3
ответить

дядя Миша19.05.20 12:44

Между прочим, прошлая история про побег при помощи "Монополии" напомнила мне известную историю о побеге Наполеона с острова последнего заключения, план которого ему прислали в шахматах. Побег не состоялся, так как Бонапарт не додумался развинтить фигуры, в которых был сам план и всё нужное. Всё это было найдено после его смерти.
Меня терзают смутные сомнения...

+8
ответить

Plato19.05.20 12:40

В декабре 1944 только дурак выстрелит в пленного на глазах у тысячи других, и только вдвойне дурак будет слишком усердствовать в выявлении среди них евреев. Только подобные дураки сгинули много раньше на фронтах, а не прохлаждались всю войну в комендантах.

Он же комендант лагеря военнопленных, а не концлагеря, и самое большее что ему грозит - это поменяться местами со своими пленными, а добровольно на виселицу лезть мало кому охота.

+2
ответить

adder38➦Plato19.05.20 14:10

>В декабре 1944 только дурак выстрелит в пленного на глазах у тысячи других<
Даже в апреле 1945-го эсесовцы продолжали вешать кого попало неизвестно за что. Пересмотрите фильм "Бункер". Так что отморозков хватало и сержант реально рисковал.

+7
ответить

Plato➦adder3819.05.20 17:58

Так это делали те кому от виселицы все равно уже не уйти, разве что в Аргентину.
А комендант лагеря для военнопленных явно не для того всю войну там отсиживался, чтоб по ее итогам на виселицу загреметь.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦adder3819.05.20 19:24

Напомните отмороженному эпизод расстрела эсэсовцами пленных канадских и американских военнослужащих в 1945...

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin19.05.20 19:27

The Malmedy massacre was a war crime committed by members of Kampfgruppe Peiper (part of the SS Division Leibstandarte), a German Waffen-SS unit led by Joachim Peiper, at Baugnez crossroads near Malmedy, Belgium, on December 17, 1944, during the Battle of the Bulge. Eighty-four American prisoners of war were massacred by their German captors. The prisoners were assembled in a field and shot with machine guns; those still alive were killed by close-range shots to the head.
The term Malmedy massacre also applies generally to the series of massacres committed by the same unit on the same day and following days, which were the subject of the Malmedy massacre trial, part of the Dachau Trials of 1946.
Один из примеров, но далеко не единственный...

+2
ответить

Plato➦adder3819.05.20 23:37

Лучше Вы напомните этому дебилу, косящему под якобы "доктора", и ни хрена не разбирающемуся в истории, разницу между эксцессами эсэсовских частей на фронте и комендантом тылового лагеря, всю войну дрожащим за свою шкуру, и "вдруг" добровольно идущим в гарантированную петлю через пару месяцев.

Впрочем, этого морального урода и могила не исправит.

+0
ответить

kamakama ➦Michael Ashnin28.05.20 18:11

Да там вообще бардак был. Вот, например, генерал Французского Сопротивления Леклерк расстрелял французов же, военнопленных из числа дивизии СС "Шарелемань". Это факт. И ничего, это не помешало потом его именем танк назвать. Зато у нас - как можно, расстреливать военных предателей! без суда! А англичане, казаков выдавшие в Легнице - кто? Хватит мутить воду. С 1920 по 1950 года у каждого государства и народа найдется и достойные страницы и позорные

https://en.wikipedia.org/wiki/33rd_Waffen_Grenadier_Division_of_the_SS_Charlemagne_(1st_French)
https://ru.wikipedia.org/wiki/33-я_ваффен-гренадерская_дивизия_СС_«Шарлемань»_(1-я_французская)

+0
ответить

дядя Миша19.05.20 12:03

Что-о знакомое. А, точно. Майлз Нейсмит, Станис Метцов, фетаин и греческие солдаты. Интересно, интересно...

+2
ответить

robin119.05.20 11:13

>>Согласно Женевской конвенции, - спокойно сказал Родди, - вам положено знать только имена, звания и личные номера заключенных. Остальное не касается ни вас, ни меня.

Но ваш страна плоха обращалси с папавшими в плен немцами! Поэтаму вас виси равно пристрелятт!1!1!1 Самивинаваты!

+-3
ответить

Лео Нафигатор 19.05.20 11:04

Да подписывайся уже. Хорошие истории про хороших людей, и написаны тоже хорошо. А про роль действительно лучше убрать. Адекватные люди адекватно воспримут.

+2
ответить

ales69 19.05.20 10:46

Достойно. Однако, в декабре 44-го, когда очевидно было, что война фашистами проиграна, многие из них предполагали, что придется сдаваться этим америкосам в плен. А так-то хер клали они на все конвенции и никто бы не узнал о этом поступке мастер-сержанта, если бы это произошло в первые годы войны в восточных концлагерях, потому что всех 1275 без лишних разглагольствований о военных преступлениях уничтожили

+9
ответить

specialforspam➦ales6919.05.20 11:15

В одном сарае. Одним огнемётом.
Помним Хатынь...

+9
ответить

Chicago95 ➦specialforspam19.05.20 18:01

И Катынь тоже помним

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦ales6919.05.20 20:08

Это не могло произойти в восточных концлагерях, увы...
Евреи уничтожались во время пленения, редкие евреи, не выданные своими же немцам, даже попав в концлагерь, выявлялись доносчиками и погибали.
Во всяком случае — я никогда не встречал упоминания о таких попытках сопротивления в восточных концлагерях.

+4
ответить

fungi19.05.20 10:42

Хорошая история. Но, по-моему, "дисклеймер" подпортил общее впечатление и оставил неприятное послевкусие.

Пропусти "аффтар" эту хрень, приятнее было б читать, лично за себя говорю.

Эти "извинения" наперёд сразу настраивают читателя подготовиться к режиму самообороны.

И заставляют задуматься над "намерением" автора. Коли он сам уже "задумался" над этим заранее.

Блядь! Ну, НЕТ в русском языке слова "дисклеймер"!

+3
ответить

Лео Нафигатор ➦fungi19.05.20 10:58

Дисклеймер? Есть такое слово. Реверанс. Тоже импортное, но уже обрусевшее.

+1
ответить

Алексей 18 ➦fungi19.05.20 13:06

НЕТ в русском языке слова "дисклеймер"!
Согласен!

+4
ответить

Проффессор ➦fungi19.05.20 14:52

Русский язык на скрижалях не записан. Он трансформируется непрерывно. И "дисклеймер" используется уже минимум десяток лет.

"Компьютер" - тоже нерусское слово. И что? Будем говорить "я работаю на электронновычислительной машине во всемирной паутине" вместо "сижу в инете на компе"? :)

+9
ответить

Проффессор ➦Проффессор19.05.20 15:12

Да, "электрон" и "машина" тоже нерусские слова :)

+8
ответить

fungi➦Лео Нафигатор19.05.20 23:47

И "топ-менеджмент" тоже типа уже имеется в русском языке, хотя всегда было высшее руководство, и гаджеты появились вместо приборов. И хуй уже пенисом обзывают.

Я, конечно, Жирика не самый ярый сторонник, но кое в чём он прав. Засорили русский язык, даже загадили.

Я согласен, что заимствования имеют право на существование, они могут помочь обогатить любой язык. Но то что ща творится, это от скудоумия, я так думаю.

+1
ответить

fungi➦Проффессор19.05.20 23:51

Навигаторы ответил, тебе просто повторю:

И "топ-менеджмент" тоже типа уже имеется в русском языке, хотя всегда было высшее руководство, и гаджеты появились вместо приборов. И хуй уже пенисом обзывают.

Я, конечно, Жирика не самый ярый сторонник, но кое в чём он прав. Засорили русский язык, даже загадили.

Я согласен, что заимствования имеют право на существование, они могут помочь обогатить любой язык. Но то что ща творится, это от скудоумия, я так думаю.

Послесловие. инет-минет... Предпочитаю слово сеть. И верно и уместно.

А если слово "компьютер" взять и перевести, то буквально "вычислитель" и получится. Хотя, хер с ним, пусть будет комп. Удобнее, хотя ЭВМ удобное было сокращение.

+0
ответить

fungi➦fungi19.05.20 23:52

НафигаторУ.

+0
ответить

fungi➦Проффессор19.05.20 23:52

М-да.

+0
ответить

Лео Нафигатор ➦fungi19.05.20 23:55

Истину глаголешь, муже. И в штанах ходим вместо портков, и свитер вместо рубахи, а некоторые вообще пуловер одели - срамно! Ещё когда кафтан ввели, надо-ба розгой их образумить было.

+3
ответить

NeVasia 19.05.20 10:20

... и последним?

+2
ответить

anh19.05.20 10:07

Хорошая история и очень достойными мужиками американцы себя проявили.

+20
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru