Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1113305

Дисклеймер: этот текст не является попыткой принизить историческую роль России во Второй мировой войне.

Начиная с 1941 г., все больше британских летчиков оказывались невольными гостями Третьего рейха. Корона искала пути помочь им бежать из плена ...

Нужны были подробные карты, которые могли бы помочь бежавшим военнопленным не только ориентироваться на местности, но и найти «безопасные дома», где их ожидали кров и пища. К сожалению, карты на бумаге имеют существенные недостатки: они шуршат, когда их открывают и складывают, они быстро изнашиваются, и если они намокают, то вообще никуда не годятся. Кто-то из госслужащих предложил печатать карты на шелке: шёлк прочен, его можно скрутить в крошечные свертки, разворачивать сколько угодно раз, и он не шумит. В то время в Великобритании был только один производитель, который обладал соответствующей задаче технологией шелкографии - Джон Уоддингтон.

Когда правительство попросило о помощи, фирма была более чем счастлива помочь своей стране, пусть и на невидимом фронте. По чистому совпадению, фирма Уоддингтона также имела права на выпуск в Великобритании новой популярной американской настольной игры «Монополия». По международному праву одной из категорий разрешенных предметов для отправки военнопленным были игры и предметы для развлечения. Тогда группа сотрудников Уоддингтона, давших подписку о неразглашении секретных сведений, начала массово выпускать спасательные карты, относящиеся к разным регионам Германии и Италии, где находились лагеря союзников-военнопленных. Эти специальные карты были скручены в такие крошечные свертки, что они вмещались в игральные кости. Сотрудники Уоддингтона уже сами добавили к «Монополиям» игровой жетон, содержащий магнитный компас, металлическую пилку из двух частей, которую было легко собрать, и большие суммы подлинной немецкой, итальянской и французской валюты, скрытой в кучах “денег” для игры. В итоге «Монополия» помогла спастись примерно десяти тысячам пленных. История была рассекречена лишь в 2007 г. Фирма и живые к тому времени работники получили давно заслуженные награды.

Перевод с английского.
+857
Проголосовало за – 975, против – 118
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
195 комментариев, показывать
сначала новые

Fyl06.12.20 10:08

Британским военнопленным не грозили ни пытки, ни смерть, в отличие от советских. О каком спасении речь?

+1
ответить

anh19.05.20 11:33

Германия подписала документ "Женевская конвенция об обращении с военнопленными (1929)" и ОБЯЗАНА была её соблюдать независимо от того подписал её СССР или нет.
(Статья восемьдесят вторая -- Положения настоящей конвенции должны соблюдаться высокими договаривающимися сторонами при всех обстоятельствах. Если на случай войны одна из воюющих сторон окажется не участвующей в конвенции, тем не менее положения таковой остаются обязательными для всех воюющих, конвенцию подписавших.)

СССР не подписал Женевскую конвенцию потому, что в ней прямо указывалось на различные права солдат и офицеров.
(Статья двадцать седьмая -- Воюющие стороны могут использовать здоровых военнопленных в соответствии с их положением и профессией, исключая, однако, лиц офицерского состава и к ним приравненных... )
В СССР все люди были первого сорта, поэтому подписание конвенции было неприемлемым.

По пленным: сравните процент умерших в советском и немецком плену.
В 1941 немцы вообще сгоняли наших пленных в огороженное колючей проволокой место и не кормили вообще. В тех лагерях почти полностью люди погибли.
Это уже потом, когда блицкриг не удался и Германии потребовались новые рабочие руки, немцы стали использовать наших пленных как рабов. А вначале они наших пленных просто уничтожали.

Ну и в СССР Гитлер вел "войну на уничтожение", а на Западе была "джентльменская война". Для сомневающихся погуглите "Джентльменская война 1939".

+-3
ответить

Дядя Дися 19.05.20 01:59

виноват, может ниже уже писали...

шелкография - это не роспись по шелку.
это такой способ трафаретной печати (((

через шелк.

+2
ответить

Шмулик Турист19.05.20 01:19

Офуеть! Вот это да! Безобидная история, а как срач знатный!
Браво!

+3
ответить

ушиихвост18.05.20 21:38

Если прочитать "Крутой маршрут",то понятно,что и к своим гражданам,которые были ни в чем ни виноваты,Советы относились не лучше,чем фашисты в своих КЦ .так к чему эти сравнения,если своих граждан и до,и во время и после войны,содержали не лучше,чем в плену советском или немецком?а некоторые сразу после немецкого плена попадали на родине в такой же концлагерь,где их охраняли бывшие власовцы

+2
ответить

Капитан гоблинов➦ушиихвост19.05.20 03:12

Не читайте бредовых книжек.

+-1
ответить

2haw2 ➦Капитан гоблинов19.05.20 14:17

Why are you trying so hard to advocate a no-doubt beast like Stalin's USSR? Is it something personal for you? Let me guess, you were a part of a terror machine before Russia was free of commies? Maybe a KGB-kid or a policeman, mercenary psychiatrist or a generic dirty snitch? Or maybe you owed loyalty when you were a part of the armed forces? There do be a reason behind that. A person cannot simply do it from one's heart. It's always a very personal thing. Who was your ancestor at 1937? Don't lie to me, I am not eligible to judge you, I'm a random geezer from the web.

+2
ответить

Капитан гоблинов➦2haw219.05.20 22:26

Чудак из интернета, распространяющий самую низкопробную пропаганду и пытающийся создать образ "объективности"? В перестройку такое катило на ура, а теперь это даже усмешки не вызывает. Только чувство брезгливости.

+0
ответить

2haw2 ➦Капитан гоблинов20.05.20 21:57

I knew you will give up trying to make a smart guy out of yourself, using a dictionary and your best efforts. This is why ur a patriot. You are Russian-centric AF. Theorem proved, once again as always. Btw, mind the post ratings. The audience is sick of one of us. It's not me lol. This is how the dialogue between the Russian and British prisoners looked like, to rub it in. You, the Russians, always have great problems with communicating in human language, unlike things are in the vast majority of Europe.

+-1
ответить

Капитан гоблинов➦2haw220.05.20 23:07

А я и не пытаюсь никому ничего доказывать.
Мнение обо мне чудаков из интернета мне совершенно не интересно. А на "рейтинги", видимо, обращают внимание только "альтернативно одарённые", вроде тебя.

+0
ответить

kamakama 18.05.20 20:29

Сделаю предположение, что тут есть разумные люди. Если есть те, кто считают себя таковыми, то ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы
1) Откуда шоколад, который типа был в посылках? он не растет в Англии. Да и как бы страна живет на карточках и по ленд-лизу снабжается из США картошкой. Через систему военных конвоев, где свободных мест для товаров не первой необходимости - негусто
2) Черчилль закончил Сандхерст (элитное военное училище). Он принадлежал к высшей английской знати и был весьма небедным человеком. Можно сделать вывод о том, что и другие очень небедные и известные люди в Англии заканчивали военные училища и попадали на фронт, в том числе и авиацию с морским флотом. Где точно так же попадали в плен, как и остальные. Кстати, королева Елизавета тоже служила. Водителем санитарного авто, да в тылу, но все-таки. Так принято было. Ну и у нас как бы сын Сталина был пленным...
3) Рассортировав пленных, немцы, будучи людьми неглупыми, собрали таких элитных пленных в один барак в надежде, что эти племянники, сыновья и братья разных лордов и министров могут серьезно пригодиться в дальнейшем. Например, при ведении переговоров о заключении мира. Для них устроили VIP -камеры. Ничего нового, да? Более того, через нейтральную Испанию и Швецию можно было вполне передать немного ништяков, писем и вкусняшек. Для каких-то 100 человек не жалко. Ну если немного подумать, то у людей с обширными связями по всей Западной Европе хватало и разного имущества, которым можно было распорядится в плену, через доверенных людей. Например, подкинуть авто начальнику лагеря или картину какую. И часики из Швейцарии для племянника лорда привезти не жалко - уважаемый человек, война закончится, потом рассчитаемся, хоть с ним, хоть с лордом. Все причастные к этому наделали кучу фоток, оставили воспоминания и прочее и прочее и прочее. И вполне вероятно, что и побеги для них организовывали. Пока логично, да?
3) Что стало с теми, кто не вышел рожей и родством - мы никогда не узнаем. Равно как и с безвестными солдатами СССР. У них ничего этого не было, а значит, жизни были никому не нужны. Ничего личного, просто бизнес

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦kamakama18.05.20 21:14

Бред сивой кобылы...
И немецкие военнопленные и английские, знатные и незнатные, получали посылки и почту, регулярно посещались Красным Крестом, держались дружно.
И, кстати, евреев своих немцам не выдавали.
Советские военнопленные евреев и комиссаров выталкивали на расстрел, немедленно по сдаче в плен.
Или позже, доносив в лагерях.
Гордитесь дальше и толще.

+-1
ответить

Большой Балу➦kamakama18.05.20 21:23

а простые американские парни с техасщины да кентакшины, сбитые в Крепостях и Либерейторах?
А ведь и они вспоминают письма из дому (!) и посылки, через Красный крест.
А что касается шоколада - не смешите. При снабжении миллионов англичан и нас уж нашлось бы место для тысячи-другой плиток. Не каждый ж день они там объедались. Не говоря о том, что эти грузи могли идти через нейтралов - Испанию, Швецию и др., чьи суда не топили.

+4
ответить

kamakama ➦Michael Ashnin18.05.20 21:24

https://www.anekdot.ru/id/1113305/#c1556398 чуть выше есть мой комментарий. С фото. Из британской книги. Про английских пленных. Это тоже пропаганда?

+3
ответить

kamakama ➦Michael Ashnin18.05.20 21:33

Я ничем не собираюсь гордится. И я вполне допускаю, что коммутации были через нейтралов. Однако Вы не ответили на вопрос - из какой конкретно страны мира мог быть привезен шоколад? какао не растет ни в США, ни в Англии, ни в СССР. Вишистская Африка? Сомнительно. Латинская Америка? на каких судах их везли, если была объявлена тотальная подводная война и топили всех подряд? Конвоями из США, а сырье из Латинской Америки? Дорого выходит, однако

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦kamakama18.05.20 21:49

Да что вы, в самом деле...
Шоколад был у всех воюющих сторон, нашим лётчикам его было велено принимать, он был в госпиталях и на передовой, из воспоминаний отца.
Подкопайтесь в документах по лэнд-лизу, найдёте и шоколад.

+0
ответить

Большой Балу➦kamakama18.05.20 21:56

а откуда про "тотальную подводную войну" данные?
Швеция, Испания, Португалия спокойно ходили, при условии строго соблюдения коридоров следования, необходимой иллюминации и знаков госпринадлежности.
Вот наши из Америки по Тихому океану шли, японцы их не трогали, за исключением нескольких инцидентов.
А сырьё для шоколада - а в чем проблема? Америка спокойно снабжалась, у них и карточек-то не было на большинство продуктов. В чем проблема в США привезти из Бразилии, Эквадора? В чем проблема привезти в Испанию из Нигерии?
Какао-бобы и сегодня растут там же, где и росли, но шоколад выпускают сотни стран по всему миру.

+2
ответить

kamakama ➦Большой Балу18.05.20 22:02

Японцы и не могли трогать. 1 - Договор о ненападении 2 - в случае его нарушения СССР вступает в войну. А Японцам одних США хватало выше крыши. Но и нам это было совершенно не нужный напряг. Поэтому это был один из немногих договоров, который соблюдался неукоснительно до срока истечения. Даже интернировали американских летчиков, которые бомбили Японию

+3
ответить

vvt251 ➦kamakama18.05.20 22:03

Сказки о тотальной подводной войне не подтверждаются. Есть список всех немецких подводных лодок (их около тысячи). Большинство из них ничего не потопили (хорошо если одну). Стояли практически все время не приколе - у немцев тупо не хватало горючего не флот.
Если хотите, я вам списочек дам (обсуждал его тут недавно именно по поводу проблем с горючем).

+2
ответить

Al Kh ➦Michael Ashnin18.05.20 22:09

кстати, евреев своих немцам не выдавали.
Так евреи и революций в британии и америке не делали. И коллективизацию не проводили. А ведь между коллективизацией и войной прошло около 10 лет только
Вполне объяснимо. Когда человек хорошо помнил кто и как отобрал у него или его родителей, старших братьев землю. Как умерли с голоду родственники потому что отобрали зерно и скот. Воевать то пошли те же самые люди. Времени прошло всего ничего

+5
ответить

Большой Балу➦kamakama18.05.20 22:15

Так и я об этом. Даже посреди войны и крови ходили суда.
Так же и в Атлантике. Маршрут и время были объявлены, госпринадлежность строго идентифицируется.

+0
ответить

Большой Балу➦kamakama18.05.20 22:16

Летчиков - да, но позволяли им "сбегать" периодически.
а самолетики при этом оставляли себе ))))

+0
ответить

Большой Балу➦vvt25118.05.20 22:17

не столько горючки, сколько экипажей. Катастрофа с этим была.

+0
ответить

Большой Балу➦Al Kh18.05.20 22:18

---Когда человек хорошо помнил кто и как отобрал у него или его родителей, старших братьев землю. Как умерли с голоду родственники потому что отобрали зерно и скот---

вот Вы и объяснили истоки народной поддержки... бандеровцев на Западной Украине.

+3
ответить

Al Kh ➦Большой Балу18.05.20 22:32

Я во Львове прожила 14 лет. И училась во львовском университете. Не политехе, не меде.университете.Когда в группе 25 человек было 2 русских и 23 человека с львовской, тернопольской, иванофранковской и ровенской областей. Уж о бандеровцах знаю лучше всех вместе взятых на этом сайте

+5
ответить

Большой Балу➦Al Kh18.05.20 22:42

а о преступлениях МГБ и вообще коммуняк, о расстрелах интеллигенции, взорванных церквях, каплычках тоже, надеюсь, знаете?
О коллективизации? воинственном атеизме? Об убитом НКВДистами Ярославе Галане?

+1
ответить

kamakama ➦Большой Балу18.05.20 22:47

Вот тут все и сказали - шоколад, даже если и возили, то уж совершенно не для простых смертных, которые питались по карточкам. Солдатам на передовой - да, возможно. Но далеко не каждым - летчикам, разведке. И то, как НЗ. Про пленных речь вообще не шла

+1
ответить

kamakama ➦Al Kh18.05.20 22:58

Львов и все Засбручье специфическая территория в этом смысле. И чуждая СССР - как никак со времен Даниила Галицкого ничего общего с Востоком почти не имеющая. Там почти не было советской власти со всякими колхозами, между зимой 39 года и летом 41 слишком мало времени прошло. Там больше между собой боролись украинцы и поляки

+6
ответить

Al Kh ➦Большой Балу18.05.20 23:03

Насчёт коллективизации я не спорю. Всё так же как в России только позднее
Насчёт церквей неправда. Не взрывали. Умер шептицкий, в 46 собрали кого смогли, распустили унию и греко католические храмы передали православным. Католические или просто закрыли и пооткрывали музеи истории религии и атеизма
Галана всё таки не нквд убивал. И первым делом во Львове закрыли его музей на гвардейской.был такой в его квартире.и снесли здоровенный памятник на площади его же имени.и площадь переименовали

+1
ответить

Al Kh ➦kamakama18.05.20 23:05

Это да. Местные украинцы.которые были старое поколение.поляков и русских ненавидели в одинаковой мере

+3
ответить

Большой Балу➦Al Kh18.05.20 23:10

про Галана - ну не смешите, право... Властям нужна была сакральная жертва.
Представьте послевоенный неспокойный Львов. Патрули, милиция и т.п.
И тут посреди города идут двое с топориком и их никто не видит, не трогает!
Тут топорик, там ледоруб - общность инструментов не напрягает?

+1
ответить

Большой Балу➦kamakama18.05.20 23:12

Кстати, это очень показательно. В 39м воссоединение в целом встретили лояльно и даже с одобрением. Но за неполные 2 года Советы так там нарулили, что люди уже ладны и Гитлера были встретить, как освободителя!

+2
ответить

Al Kh ➦Большой Балу18.05.20 23:19

Не напрягает
Не несите ерунду
Напомнили мне первый канал. Репортажи после убийства немцова. Или вороненкова в киеве.ага, тоже сакральные жертвы.оппозиция сама их и убила.чтобы очернить путина

+0
ответить

Al Kh ➦Большой Балу18.05.20 23:21

Галан больше всего известен своими памфлетами против униатов. Греко католиков распустили в 46, а галана убили только в 49. Уже не было никакого смысла для нквд из него сакральную жертву делать

+1
ответить

Большой Балу➦Al Kh18.05.20 23:28

не скажите.
как раз начал спадать накал, люди обустраивались после войны, 5 лет после освобождения прошло. И нужен был повод для ужесточения карательных акций МГБ.
Так понимаю, Политковскую в день рождения Путлера тоже оппозиция убрала? И чаи с Литвиненко тоже она, проклятая, распивала?

+1
ответить

Большой Балу➦Al Kh18.05.20 23:33

а кто говорит про воинственный атеизм и церкви после войны?
39-41 - тоже ничего было "веселье" на этом поприще!

+-2
ответить

Dmitry Karpov ➦kamakama18.05.20 23:42

Для знати - ничего не жалко.

+0
ответить

Al Kh ➦Большой Балу18.05.20 23:45

Ну вот видите, дошло до вас
Оппозиции не выгодно было их убивать. Ничего с этого не поимели. А вот власти было выгодно
Всякое убийство кроме бытовых по пьяни это чья то выгода
С галаном так же. Только наоборот. Власть с этого ничего не поимела. В сибирь кого надо повысылали до убийства галана. Репрессии по времени начались раньше
Вообще, почитайте мемуары судоплатова. Большой кусок посвящён именно зап украине
Подготовке убийств бандеры, шухевича

+2
ответить

v450 ➦Большой Балу18.05.20 23:53

именно горючки. Кто-то из генералов на совещании у Гитлера доложил о трех вариантах: топливо отдать флоту, отдать вермахту, разделить. Причем третий вариант - не вариант. Выбрали, разумеется танки, т.е. вермахт.

+1
ответить

Большой Балу➦Al Kh19.05.20 00:11

я, конечно, понимаю, что это сайт шуток и юмора. Но советовать читать Судоплатова, хоть и отмотавшего пятнашку, чтоб убедиться в чистоте помыслов и деяний МГБ - это верх юмора!
БРАВО!!!!

+-1
ответить

Daniil178 ➦Michael Ashnin19.05.20 00:58

Миш, ну право же , мне кажется немного огульно такое утверждение. Родственники моей бывшей дамы, в Опочке(Псковская область сейчас) сначала прятали раненного М.Нахуиловича Файнберга, а потом долго укрывали заблудившегося из вермахта. Сейчас не с чем сравнивать- Мы с Вами живём в люксе. И давайте подумаем вместе, кто кого бы вытолкнул- Михаил или Даниил?))

+1
ответить

vvt251 ➦Большой Балу19.05.20 01:17

И с этим тоже, но уде к концу 41 года немцы уже поняли, что горючего на три рода войск не хватает.
"Ex librisИсторияКнижная полка15:59 08 Июнь 2018Сложность 2.7

Издательство Института Гайдара

Некоммерческая организация

«Цена разрушения. Создание и гибель нацистской экономики»
История Второй мировой войны хорошо изучена и описана с точки зрения политического и военного противостояния союзников и стран Оси, но ученые до сих пор недостаточно внимания уделяли экономической стороне дела. По крайней мере, так считает британский историк Адам Туз, автор книги «Цена разрушения. Создание и гибель нацистской экономики», которую Издательство института Гайдара выпускает в русском переводе Николая Эдельмана. Туз реконструирует логику экономических рассуждений Гитлера и его приближенных и показывает, что она оказала значительное влияние на развитие их бесчеловечных расовых идей. Также британский историк опровергает устойчивое мнение о том, что Третий рейх вступил в мировую войну, опираясь на мощнейший промышленный и финансовый фундамент, делавший германскую экономику одной из самых развитых в мире. Напротив, полагает Адам Туз, военная авантюра Гитлера была отчаянной попыткой догнать настоящих лидеров мировой экономики, Великобританию и США, — и она провалилась. Лишь иррациональное поведение фюрера и его клики привело к тому, что ценой этой катастрофы стали миллионы жертв. N + 1 предлагает читателям познакомиться с фрагментом книги Туза, в котором рассказывается о поворотном эпизоде Второй мировой — битве под Москвой.

Поделиться

Декабрь 1941 года: поворотный момент
За шесть месяцев, прошедших с июня по декабрь 1941 г., Третий рейх подошел к решающей развилке своей истории. Именно в тот период казалось, что Гитлер и его режим вплотную приблизились к полной реализации своих идеологических замыслов. Но вместе с зимой пришла и стратегическая катастрофа. Напав в июне 1941 г. на Советский Союз, Гитлер сделал ставку на то, что вермахт сможет выдержать войну на два фронта, если только Красную армию удастся уничтожить к концу года. Как он выразился в послании Муссолини, отправленном рано утром 22 июня, «Как бы там ни было, дуче, наше положение в результате этого шага не сможет ухудшиться; оно способно только улучшиться». К ноябрю 1941 г. стало очевидно, что надежды фюрера не оправдались. Немецкая программа колонизации завоеванных земель и изгнания их коренного населения едва успела начаться, как контрнаступление Красной армии под Москвой вскрыло всю ничтожность военных ресурсов, на которые опирались имперские амбиции Гитлера. За первые две недели декабря 1941 г., именно тогда, когда Рейнхард Гейдрих собирался ознакомить рейхсминистерства со своими планами по «окончательному решению „проблемы европейского еврейства“», исчезли условия, позволявшие Третьему рейху полностью воплотить в жизнь эти ужасающие замыслы. Именно благодаря срыву «Барбароссы» как военного проекта число жертв холокоста составило менее 6 млн человек, а не 11,3 млн, как замышлял Гейдрих. Планы Третьего рейха уничтожить Советский Союз, создать долговечную империю на востоке и полностью изменить глобальное сотношение сил потерпели крах еще до того, как убийственные средства реализации этих планов были запущены.

I
Как мы уже видели, успешное выполнение «Барбароссы» зависело от того, удастся ли вермахту парализовать и уничтожить Красную армию на рубеже Днепра и Двины, в 500 км от границы. Называть такую перспективу оптимистичной было бы сильной натяжкой. Операция «Барбаросса» и в этом отношении представляла собой последний крупный пример колониальных захватов: предпринятую европейской страной средних размеров чрезвычайно самонадеянную попытку навязать свою тираническую волю якобы более отсталому народу, имеющему намного большую численность. В принципе, немцы считали советское руководство слишком слабым и некомпетентным для того, чтобы ему удалось использовать свои колоссальные людские ресурсы и запасы вооружений и втянуть немцев в войну на истощение. Обширные территории, захваченные за первые недели кампании, первоначально как будто бы оправдывали это презрение к противнику. 3 июля начальник армейского штаба Франц Гальдер сделал знаменитый вывод о том, что сражение выиграно. Основная часть Красной армии уничтожена «по эту сторону Двины и Днепра». Завершение кампании на востоке потребовало бы от вермахта некоторых усилий по зачистке территории, но настало время для того, чтобы германское руководство задумалось о дальнейших операциях по перерезанию «пуповины» Британской империи — пространства между Нилом и Евфратом.

Но этот «пузырь надежд» лопнул всего через несколько недель. К концу июля 1941 г. все три немецкие группы армий исчерпали возможности своей системы снабжения и приостановили наступление. Красная армия, понеся колоссальные потери, все же не была уничтожена. Она все еще сражалась и наносила противнику серьезный урон. Наиболее критическая ситуация сложилась на центральном участке фронта под Смоленском. На исходе июля, используя последние ресурсы своих танковых частей, Гейнц Гудериан завершил еще одно гигантское окружение и взял под свой контроль «сухопутный мост» между верховьями Двины и Днепра. До Москвы оставалось менее 400 километров. Но, выполняя этот эффектный удар, Гудериан оторвался от своих линий снабжения, и основная часть группы армий «Центр» осталась в сотнях километров у него за спиной. В условиях яростных советских контратак растянутые части Гудериана были вынуждены окопаться и оборонять внешний периметр котла. Почувствовав, что настал критический момент, советское командование бросило против группы армий «Центр» не менее 17 армий, причем 6 из них действовали против Гудериана. Непрерывные советские контратаки ценой ужасающих жертв все же достигли своей цели. Как отмечал в своем дневнике фельдмаршал фон Бок, главнокомандующий группы армий «Центр», «Я еще не вполне представляю себе, каким образом начинать новую операцию в положении, когда боеспособность войск, подвергающихся непрерывным атакам, непрерывно снижается». Спустя несколько дней фон Бок записывал: «Если русские в ближайшее время не будут разбиты, то до наступления зимы будет очень трудно нанести по ним такой удар, который бы покончил с ними».

Группа армий «Центр» могла возобновить наступление на Москву не ранее чем в сентябре. Это была именно та задержка, на опасность которых столь настойчиво указывал Гальдер в своих ранних оценках плана «Барбаросса». В начале 1941 г. он писал, что гарантию успеха может обеспечить лишь непрерывное движение вперед, которое не даст Красной армии возможности перегруппироваться. Сейчас же, когда наступление остановилось по всему фронту, Гальдер был вынужден сделать вывод о том, что вторжение немцев в Советский Союз основывалось на неверной оценке ситуации. В начале августа в его дневнике появляется следующее многозначительное признание:

На всех участках фронта, где не ведется наступательных действий, войска измотаны. То, что мы сейчас предпринимаем, является последней и в то же время сомнительной попыткой предотвратить переход к позиционной войне <…> В сражение брошены наши последние силы. Каждая новая перегруппировка внутри групп армий требует от нас крайнего напряжения и непроизводительного расхода человеческих сил и технических ресурсов. <…> Общая обстановка все очевиднее и яснее показывает, что колосс Россия, который сознательно готовился к войне, несмотря на все затруднения, свойственные странам с тоталитарным режимом, был нами недооценен. Это утверждение можно распространить на все хозяйственные и организационные стороны, на средства сообщения и в особенности на чисто военные возможности русских. К началу войны мы имели против себя около 200 дивизий противника. Теперь мы насчитываем уже 360 дивизий противника. Эти дивизии, конечно, не так вооружены и не так укомплектованы, как наши, а их командование в тактическом отношении значительно слабее нашего, но, как бы там ни было, эти дивизии есть. И даже если мы разобьем дюжину таких дивизий, русские сформируют новую дюжину.

На самом деле Гальдер по-прежнему недооценивал масштаб задач, стоявших перед вермахтом в России. К концу 1941 г. на стороне Красной армии сражалось не 360, а все 600 дивизий.

Как признавал Гальдер, если фашистский лозунг «триумфа воли» над материальными обстоятельствами и реализовался в 1930-е или 1940-е гг. в какой-либо державе, то это была не нацистская Германия или фашистская Италия, а марксистская диктатура Сталина. Советский режим не только не рухнул, подобно царскому, но и оказался способен вынести намного большие потери, чем остальные участники войны. Кроме того, несмотря на относительную неразвитость экономики, в чрезвычайной ситуации 1941–1942 гг. он сумел мобилизовать более существенную долю национальных экономических ресурсов. Вместо того чтобы стать жертвой своей мнимой отсталости, Советский Союз проявил себя более умелым бойцом, чем казалось на первый взгляд. В значительной степени это было следствие террористического принуждения. Тем не менее политическая власть Сталина была неразрывно связана с реальными достижениями советской индустриализации, наиболее ярким выражением которой было превосходное оружие Красной армии. В 1940 г. во Франции вермахт сумел справиться с неуклюжими французскими танками Char B. Но немцам оказалось нечего противопоставить тысячам проворных и хорошо бронированных Т-34, непрерывным потоком сходивших с советских сборочных линий.

Гитлера одолели сомнения еще раньше, чем его генералов. Еще в конце июля он начал задумываться над возможностью того, что Красная армия не будет уничтожена в 1941 г. По его приказу верховное главнокомандование вермахта издало стратегическую директиву, открыто признававшую такую возможность. Более того, похоже, что Гитлер в своем стратегическом реализме зашел еще дальше. Геббельс, 18 августа 1941 г. посетивший ставку Гитлера в Растенбурге, был шокирован, когда фюрер заговорил о мирных переговорах со Сталиным. Более того, в глазах Гитлера возможность тупиковой ситуации на Восточном фронте имела немедленные оперативные последствия. Еще начиная с первых штабных разработок по «Барбароссе» Гитлер и верховное командование вермахта пришли к выводу о том, что если Красную армию не удастся уничтожить с первого удара, то приоритетными станут стратегическо-экономические соображения. Если Германии предстояла затяжная война на два фронта, то было необходимо обеспечить полный контроль над украинским зерном и сырьем, а также добиться полного господства на Балтике, без которого Германия не могла гарантировать поставки железной руды из Скандинавии.

В конце лета 1941 г. у немецких стратегов, несомненно, появился повод для беспокойства. После объявления о лендлизе англо-американский союз демонстрировал все признаки дальнейшего укрепления. В июле США оккупировали Исландию, расширив зону своей ответственности за безопасность судоходных линий в Атлантике. Каждый месяц случались перестрелки между немецкими и американскими кораблями. Как и люфтваффе, немецкий флот с нарастающим беспокойством наблюдал за стремительным ростом объемов американского производства. Гигантская производительность американских верфей позволила бы нейтрализовать любые потери, вызванные действиями немецких подлодок. Чтобы избежать этого, следовало в самое ближайшее время начать массированное наступление на атлантических судоходных линиях и всерьез приступить к удушению британцев. 14 августа 1941 г., провозгласив «Атлантическую хартию», США бесповоротно обязались поддерживать воюющую Британию. Черчилль надеялся на вступление Америки в войну. Рузвельт не мог зайти настолько далеко. Но в Берлине открытая война с Соединенными Штатами считалась не более чем делом времени. И Гитлер уже не заглядывал далеко вперед. Начиная с лета 1941 г. он говорил о войне с Америкой так, словно она должна была начаться в течение нескольких месяцев, в идеале — после успешного завершения операций на востоке. Однако все зависело от японцев. Да, немецкие подлодки могли топить американские суда в Атлантике. Но лишь Япония с ее мощным и современным флотом давала Германии надежду на успешное противостояние с американским ВМФ. По той же причине немцы очень рассчитывали на удар японцев по Британской империи. В июле 1941 г. Гитлер предложил Японии наступательный союз против американцев, если та вступит и в войну против Великобритании. Японцы не спешили с ответом. Но все эти стратегические соображения делали тем более необходимым решить важнейшие экономические задачи на территории Советского Союза.

В августе 1941 г. хрупкий консенсус, на котором держалась подготовка к «Барбароссе», развалился. Как мы уже видели, Гальдер всегда считал, что удар в южном направлении, в сторону хлебных полей Украины, отвлечет немцев от достижения главной цели — уничтожения Красной армии на подступах к Москве. Несмотря на то что под Смоленском не прекращались ожесточенные бои, Гальдер по-прежнему стремился сосредоточить все имеющиеся силы на центральном участке с тем, чтобы как можно скорее начать наступление на советскую столицу. Однако в решающие недели августа 1941 г. он был не в состоянии заручиться полной поддержкой ни со стороны группы армий «Центр», ни со стороны Браухича, главнокомандующего армии. После ряда нерешительных споров Гитлер настоял на своем. Вместо подготовки к наступлению на Москву, которое могло начаться не ранее середины сентября, Гитлер 21 августа повернул главные танковые силы группы армий «Центр» на юг, нанеся гигантский хук справа. Этот маневр принес Германии то, что можно считать ее крупнейшей победой на Восточном фронте. После трех недель яростных сражений был окружен Киев, 600 тыс. человек попали в плен и перед немцами открылся путь к полному покорению Донбасса с его тяжелой промышленностью. Возбуждение, вызванное этой победой и окружением Ленинграда, также произошедшим в начале сентября, заставило на время забыть об августовских разногласиях. Казалось, что все цели «Барбароссы» все-таки удастся реализовать в течение года. 6 сентября группе армий «Центр» было приказано начать подготовку к удару прямо на советскую столицу, которую, как считали немцы, защищали последние остатки Красной армии.

Две недели до и после начала этой операции, имевшей кодовое название «Тайфун», представляли собой ключевой момент в процессе радикализации нацистского режима. Гитлер сообщал Геббельсу, что вермахт вскоре начнет наступление на Сталинград и на Дон. У Британии в конце концов не останется иного выбора, кроме как пойти на мир. Премьер-министр Черчилль будет отстранен от власти. Британская империя останется в неприкосновенности, но «у Англии <…> нет будущего в Европе». Евразийский материк станет вотчиной Германии и будет обеспечивать ее ресурсами, необходимыми ей для того, чтобы стать подлинно глобальной державой. 2 октября в своем обращении к войскам группы армий «Центр» Гитлер не делал секрета из того, что поставлено на карту. Он непосредственно увязывал битву за Москву с борьбой рас. Германия одновременно воевала и с капиталистической Великобританией, и с большевистской Россией. Две эти экономические системы, на первый взгляд разные, в реальности имели принципиальное сходство. Большевизм представлял собой не более чем наихудшую разновидность капитализма. Он порождал нищету и лишения, а «опора этой системы» «в обоих случаях» была «одна и та же: евреи и только евреи!» Наступление на Москву должно было стать «смертельным ударом» по этому архиврагу немецкого народа.

Остается неясным, действительно ли именно в октябре 1941 г. Гитлер принял окончательное решение о немедленном уничтожении всего еврейского населения Европы. Несомненно то, что эйфория, сопровождавшая победу немцев на Украине, и успехи, достигнутые в первые недели «Тайфуна», совпали с резкой эскалацией антисемитской политики и риторики. 15 октября наконец началась давно ожидавшаяся депортация германских и австрийских евреев. В лесах под Лодзью Эйхман инспектировал сооружение экспериментальной газовой камеры. 17 октября Гитлер развернул перед министром вооружений Фрицем Тодтом и гауляйтером Фрицем Заукелем широкую картину будущего, уготованного покоренному востоку. С проживавшими там славянами следовало поступить как с «краснокожими индейцами» (Indianer). Полезные будут оставлены. Население городов надо будет уморить голодом. Все деструктивные еврейские элементы необходимо немедленно уничтожить. В данном случае Гитлер не говорил об умерщвлении газом, а адресатами его непосредственных угроз стали только «деструктивные еврейские элементы». Но с учетом убийств, уже совершенных айнзатцгруппами, а также смерти миллионов советских военнопленных от голода и предполагаемой убыли населения в результате выполнения «Плана голода», сомнительно, чтобы следовало придавать какое-то значение подобным мелочам. Вне зависимости от того, был ли у Гейдриха уже разработан конкретный и четкий план по уничтожению сравнительно малочисленных еврейских общин Западной Европы, Третий рейх уже приступил к программе многомиллионных убийств, имевших своей целью ни много ни мало как демографическое переустройство Восточной Европы.

Поначалу «Тайфун» оправдывал все ожидания. Вермахт наносил советским войскам ужасающий урон. Шесть советских армий попали в «котлы» под Вязьмой и Брянском. Шестьсот тысяч военнопленных побрели в пеших колоннах на запад, чтобы умереть в немецком тылу. На второй неделе октября 1941 г. сталинский режим находился на грани краха. Слухи о том, что коммунистическое руководство бежало из столицы, ненадолго ввергли население Москвы в панику. Однако порядок вскоре был восстановлен. Сталин остался в столице, а генерал Жуков сумел создать еще одну линию обороны. 7 ноября Красная армия, несмотря ни на что, в честь годовщины большевистской революции прошла парадом по Красной площади. Между тем вновь дали о себе знать проблемы со снабжением, преследовавшие вермахт. Еще во время подготовки к «Тайфуну» сосредоточение всей наступательной мощи Германии в одной группе армий повлекло за собой грандиозные сбои в работе транспорта. В сентябре и октябре армейские склады в Гомеле, Рославле, Смоленске и Витебске могли считать, что им повезло, если график подвоза припасов, необходимых для полноценного проведения «Тайфуна», выполнялся хотя бы на две трети. К тому же, несмотря на ужасающие потери Красной армии, вермахт тоже заплатил высокую цену. К середине октября в 4-й танковой дивизии насчитывалось всего 38 машин после катастрофического столкновения с танками Т-34 1-го гвардейского стрелкового корпуса. Немецкие танки перестали быть непобедимыми. Вермахт исчерпал свой запас удачи. В течение двух недель после начала «Тайфуна» 10-я танковая дивизия потеряла 140 из своих 200 танков. Гордость дивизии, лейтенант Вальтер Рубарт, вместе с отрядом солдат лично форсировавший Маас 13 мая 1940 г., погиб 26 октября 1941 г. в жестоком сражении за шоссе Минск — Москва. Четырьмя месяцами ранее на мосту через Березину был убит лейтенант Генрих Ганбауэр, последовавший за Рубартом в тот геройский день на Маасе. И словно для того, чтобы еще сильнее подчеркнуть контраст с героическим настроем, ощущавшимся в мае 1940 г., 8 октября начались осенние дожди. Через несколько дней весь центральный сектор немецкой армии превратился в непроходимую трясину. К концу октября группа армий «Центр» остановилась в 100 километрах от Москвы.

II
На протяжении осени масштабных побед вермахта хватало для того, чтобы затушевать нарастающие проблемы в стратегическом положении Германии. На третьей неделе августа 1941 г. Кейтель как глава ОКВ созвал совещание с целью скоординировать планы всех трех родов войск вермахта по производству вооружений. Казалось очевидным, что сухопутная война фактически кончилась. Поэтому ресурсы, прежде предназначавшиеся для армии, можно было передать люфтваффе с тем, чтобы дать отпор возраставшей угрозе со стороны англо-американского воздушного флота. По иронии судьбы решимость немецкой армии завершить войну к концу 1941 г. лишь способствовала укреплению этой иллюзии. Несмотря на продолжающиеся боевые действия, армейские управления вооружений почти не протестовали против неминуемой смены приоритетов. Однако к октябрю, когда операция «Тайфун» после первых успехов завязла в грязи, немецкая военная экономика начала трещать по швам.

Ситуация с топливом, как уже давно предсказывало военноэкономическое управление вермахта, стремительно приближалась к критической точке. К началу 1942 г. к «полному параличу армии» должна была привести уже не русская грязь, а истощение запасов топлива. В итоге, распечатав оперативные резервы вермахта и сократив потребление, армия сумела сохранить мобильность. Флот оказался в худшем положении. В ноябре 1941 г. ситуация с мазутом и на итальянском, и на германском флоте описывалась вермахтом как «катастрофическая». В мае 1941 г. британский Королевский флот потопил линкор «Бисмарк», предпринявший тщетную попытку выйти на атлантические морские линии. К осени весь остальной германский надводный флот уже не выходил в море — не только из-за британцев, но и из-за хронической нехватки топлива."

https://nplus1.ru/blog/2018/06/08/the-wages-of-destruction

+3
ответить

Chicago95 ➦Al Kh19.05.20 01:38

Насчёт церквей неправда. Не взрывали. Умер шептицкий, в 46 собрали кого смогли, распустили унию и греко католические храмы передали православным

Мне, канешно, трудно спорить с бандеровкой из самого Львива, но это... Как бы... Получается, что я святее папы римского... Потому что со смертью митрополита не исчезает церковь. А новый митрополит Слипый и 4 епископа были арестованы НКВД и сосланы в лагеря. Никто не выжил, кроме митрополита. О католических костёлах вапше молчу. Как и о синагогах. Какие к чёрту волки? Тоесть музеи. Склады, в лучшем случае. И что значит «переданы»? Тоесть я и моя семья всегда были иудеями, а вот от завтрашнего дня будем мусульманами, потому что синагогу им передали?
По моему ты курить начала?..

+0
ответить

Капитан гоблинов➦vvt25119.05.20 02:48

Обсуждал. Да, не все добились успехов, но те, что добились, потрепали конвои знатно. Иначе вся эта свистопляска с "Энигмой" и огромные затраты на конвойную систему необъяснимы.
Кстати, на вот тебе про твоих любимых крымских татар.
https://www.youtube.com/watch?v=biUGu44idG0
Добр был товарищ Сталин. Ему бы этих "героев" развесить на ближайших деревьях, а он им - по десятке и переселение. И вот теперь потомки этих недобитых мразей снова голову подняли.

+0
ответить

Капитан гоблинов➦Al Kh19.05.20 03:05

За Вороненкова не скажу - не знаю. Шарий там чего-то пытался копать, но бросил. Видимо, тему оплачивать перестали.
А вот Пуделя Борюсика точно свои грохнули. Ну чем этот политический труп мог быть опасен Путину? Он же был идеальным оппозиционером! И сам нихера не делал, и другим не давал. Но все плюшки грёб под себя. Ну и... набили коллеги по опасному бизнесу из него отличное чучело "пламенного борца с кровавым режимом." Там ещё и дочура его пропиарилась, устроив канкан на могиле папочки.

+-1
ответить

Капитан гоблинов➦Большой Балу19.05.20 03:07

С каких это пор всесильному карательному органу требуется какой-то повод для ужесточения репрессий? Ну где логика?

+0
ответить

Капитан гоблинов➦v45019.05.20 03:10

А зачем Вермахту солярка и мазут?

+-3
ответить

Капитан гоблинов➦vvt25119.05.20 03:15

"Издательство Института Гайдара
Некоммерческая организация"(C)

Дальше можно не читать. "Простыня" для подтирки.

+-2
ответить

vvt251 ➦Капитан гоблинов19.05.20 03:30

А никто не сказал, что немцы совсем перестали воевать на морях. Но их действия сильно были ограниченны.
Что касается крымских татар
1. Не очень понимаю причем здесь жто
2. За что сослали женщин, новорождённый, партизан, воевавших в советской армии?
Или вы считаете что новорожденных тоже вешать надо было? Думаю, что не получится. Их распинать легче.
3. Давайте за действия русских полицаев аышлем всех русских (ну или хотя бы всех из населённых пунктов, где полиции жили).

+3
ответить

vvt251 ➦Капитан гоблинов19.05.20 04:02

А вы и не читайте. Этотне для вас, а для тех кто информацию оценивает с точки зрения ее правильности, а не источника.
Книжка переводная.
По причине зрения, запостил больше чем хотел (я один абзац хотел), но получилось получше чем ожидал.
Я, кстати, потому это выложил, что в школе на уроках истории (в конце 60х это проходил)

+2
ответить

Капитан гоблинов➦vvt25119.05.20 04:07

Ну ты же очень хотел узнать "за что невинных детей! кровавые палачи!".
Ты ролик смотрел? Переселили вместе с семьями.
Тут всё дело в процентах. Нефиг было дружными рядами к немцам на службу идти.

+-2
ответить

Капитан гоблинов➦vvt25119.05.20 04:14

Допустим, что так. Но доверия этой конторе нету. Уж больно гнилое имечко они выбрали.

+-1
ответить

vvt251 ➦Капитан гоблинов19.05.20 04:36

Еще раз, я из любого и источника возьму, но я всегда проверяю на правильность.
Тем более, еще раз, я это в школе изучал: а имюстои ки у нас в школе преподавали очень хорошие.

+0
ответить

Капитан гоблинов➦vvt25119.05.20 04:47

А хоть одну ссылку можно?
Школьный учебник - это как-то низковато.

+-2
ответить

vvt251 ➦Капитан гоблинов19.05.20 04:53

Несколько цитат, и пара моих фраз, которые проверяют эти цитаты на правильность.

"Под депортацию попали преимущественно жены и дети, оставшиеся на полуострове. Тем не менее, крымские татары, воевавшие в частях Красной Армии и в партизанских отрядах, также подвергнуты административной высылке"

"в Красной Армии воевало 100638 крымских татар, 16713 участвовало в партизанском движении и ещё 7727 участвовало в подпольных организациях, патриотических группах, поддерживало связь и помогало им. Каждый третий из воевавших крымских татар погиб на поле боя"

То есть с немцами активно воевали больше 120 тысяч крымских татар. Но:
"Согласно данным переписи 1939 года, крымских татар в Крыму насчитывалось 218179 человек"

То есть больше половины крымских татар воевали с немцами. Это означает, что практически все мужчины воевали, а остались, в основном, женщины и дети.

Заметьте, что я с вами разговариваю на вашем языке. Вам, судя по всему, принципы: что наказывать надо виновных и не давать уйти от наказания виновным, не понятны и я даже не буду пробовать вам их объяснить.

+3
ответить

vvt251 ➦Капитан гоблинов19.05.20 05:08

Ссылку на что?

+0
ответить

Капитан гоблинов➦vvt25119.05.20 05:11

Папа с мамой не учили в детстве, что врать нехорошо? Эх ты... проверяльщик.
https://kanaev55.livejournal.com/407354.html

+-3
ответить

v450 ➦Капитан гоблинов19.05.20 05:18

Танки.

+0
ответить

vvt251 ➦Капитан гоблинов19.05.20 05:54

А вы в этом тексте замените слово татары на русские, тоже хорошо получится.
Вон сколько миллионов русских удалось в плен немцам (то есть по терминологии тех времен - предатели).

+0
ответить

Капитан гоблинов➦vvt25119.05.20 06:00

Даже если я заменю в этом тексте слово "татары" на слово "марсиане", смысл от этого не изменится. Вы, батенька, лгун, пиздун, и провокатор. Впрочем, вас уже и раньше на подобных грешках тут ловили.

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Al Kh19.05.20 06:04

Нет?
Не делали?
Леворадикальные иллюзии были широко распространены среди евреев что России что США что Великобритании.
Попав в плен, однако, британский тори не выдавал британского коммуниста нацистам.
Или вы полагаете, что в войсках союзников не служили антисемиты?
И евреи пользовались особой популярностью или любовью?
Однако даже среди очень сильных антисемитов в рядах польской армии или французской , не говоря уже о англосаксонские войска — такого явления не было.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Большой Балу19.05.20 06:11

Да что там два года!!
Оккупация Прибалтики за 11 месяцев превратила ненавидящих немцев прибалтов с достаточно сильными симпатиями к России в ярых коллаборационистов.
Немцам ничего и делать не надо было — просто открыли музей-мемориал застенков НКВД.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Daniil17819.05.20 06:17

А Праведников мы помним и никогда не забудем!!
По именам, будете в Израиле — зайдите в Яд-Вашем.
На войне были примеры и крайне высокого и крайне низкого.
Кстати, вы правы — не поручусь, пока не столкнёшься — кто знает, как я бы поступил...
Не Себежский ли район, часом?

+0
ответить

Капитан гоблинов➦Большой Балу19.05.20 06:59

Тут я согласен. Если взять все 40.000 личного состава, то их хватит, грубо говоря, на 800 подлодок. Маловато будет.

+-1
ответить

Al Kh ➦Michael Ashnin19.05.20 09:41

Теория и практика это разные вещи. Особенно когда практика воплощена в жизнь силой и кровью
Я вам приведу пример своей семьи. Без всяких циферек и имён из интернета
Своих предков по именам и фамилиям я знаю на 6-7 поколений назад. Все были крестьяне.сибирь. Очень зажиточные по тем временам. Но всё заработано своим трудом. Бабушка рассказывала что её отец мог доставать пельмени без ложки. До того были загрубевшие руки.
И тут являются товарищи родом из подолькой, волынской губерний. Со своими завиральными идеями марксизма- ленинизма.они не рассказывают о своих теориях.не начинают убеждать что личное хозяйство это плохо. А вот отдать всё в колхоз это хорошо. Всё забирается силой. Никого не спрашивая. Бабушка всегда говорила что весь колхоз стоит на наших землях. Семью из добротного большого дома с огромным подворьем выселяют в развалюху за реку. В доме открыли сельсовет. Прадедеда забрали в нквд. Потому что в деревне было известно что у него есть золото. И царские червонцы. Пытали незамысловато. Клали раскаленные угли на голову. И вы понимаете что в нквд работали тоже не его односельчане
И это им ещё относительно повезло. Никуда не выслали, никто не умер от голода. Предкам по линиии отца пришлось намного хуже
Поэтому британский тори тоже мог теоретически не любить.но практически он не пострадал никак. Поэтому его нелюбовь только предчувствие что может произойти если дать волю британским и не британским коммунистам
Антисемитизм в нашей семье закончился на мне первой. Потому что для меня земли, золото стал абстрактный звук. В глаза я их никогда не видела. И лично не теряла

+1
ответить

Al Kh ➦Капитан гоблинов19.05.20 09:45

Послушайте, бред с первого канала я могу и сама послушать. В более художественном исполнении

+1
ответить

Al Kh ➦Chicago9519.05.20 10:02

Ну если уж проштудировали интернет и дошли до иосифа слипого. Могли б сразу почитать и о львовских храмах
Насчёт римско католических. Кафедральный латинский собор не закрывался никогда. Много раз ходили с подружками. Слушали орган.
Доминиканский собор. В нём был музей истории религии и атеизма. Каждый год в школе обязательно нас водили на экскурсии
Костел святой елизаветы/ эльжбеты по польски. Довольно новый. Постоили в начале 20 века. Самый высокий. Строили около ж/д вокзала. Чтобы закрыть вид для приезжающих на собор святого юра. Который был греко католический. Вот из елизаветы сделали склад. Остальные,кармелитов, иезуитов, кларисок, святой анны...были просто закрыты
Насчёт греко католиков. После роспуска унии в 46 все их храмы отошли православной церкви. Не закрывались. Работали. На территории ссср греко католической церкви как религиозной организации не было до 90ых. Верить вы можете хоть в бога, хоть в черта. Но помещений не было
Меньше всех пострадали армяно католики. Их храм и монастырь всегда были в добром здравии

+1
ответить

Daniil178 ➦Michael Ashnin19.05.20 11:10

Вполне возможно что Себежский, Себеж и Опочка не далеко друг от друга.

+0
ответить

Капитан гоблинов➦Al Kh19.05.20 19:04

Ну конечно! Любой, кто советует включить логику, тот несёт "бред первого канала".

+-1
ответить

Nadine ➦Al Kh19.05.20 19:36

Ну, где-то церкви и взрывали. Мне когда-то показывали на городском рынке место, где стояла большая церковь. Когда её взрывали, кругом в домах стекла повылетали. Интересно, что много лет после ее разрушения место так и оставалось незастроенным.

+1
ответить

Al Kh ➦Nadine19.05.20 20:19

Даже не где-то а почти везде.
Именно православные по россии и вост украине. Я не знаю точные цифры.в инет не полезу.кому надо сам найдёт
Но речь шла о греко католических храмах. Не взорвали ни одного. Передали рпц после 46 года. Максимум может где закрыли.
Я не люблю сов власть. И не оправдываю. Но факты есть факты. И искажать их чтобы подогнать под свои идеи или взгляды не надо

+2
ответить

Al Kh ➦Nadine19.05.20 20:20

Это я не вам а чикаго. Его куда то не туда заносит в желании потроллить

+0
ответить

Nadine ➦Al Kh19.05.20 20:26

Оппонент ваш не Чикаго, а Большой Балу.

+-1
ответить

vvt251 ➦Капитан гоблинов19.05.20 20:27

Не забудьте написать на меня донос в ФСБ. Укажите в нем же, что вы поддерживаете действия, которые международные и россиские законы квалифицируют как геноцид, а что всякие либерасты эти действия осуждаютю.
Так же укажите, почему с вашей точки зрения десятки тысяч человек, включая бойцов советской армии, партизан, которые вернулись с фронта, новорожденыый и их матерей справедливо умерли в ссылке.

+2
ответить

Al Kh ➦Nadine19.05.20 22:21

Chicago95➦Al Kh• 19.05.2020 01:38:33

Я об этом. Насчёт его "курить начала

+0
ответить

Капитан гоблинов➦vvt25119.05.20 22:36

Обосрался - обтекай.
У тебя хоть какая-нибудь гордость есть?

+-2
ответить

vvt251 ➦Капитан гоблинов19.05.20 23:30

Крымские татары были реабилитированы как в СССР, так и в РФ: "21 апреля 2014 года, после присоединения Крыма к России, президент России Владимир Путин подписал указ о реабилитации крымскотатарского и других народов"
По международным законам, это вообще был акт геноцида.

+1
ответить

Капитан гоблинов➦vvt25120.05.20 06:07

Реабилитация без решения суда - это прекрасно. А если завтра какой-нибудь президент отменит Закон всемирного тяготения?
Ссылку на "международный закон" (название кодекса, статья, параграф, пункт).

+-2
ответить

vvt251 ➦Капитан гоблинов20.05.20 07:05

Вы что, Путину не верите?
Что касается реабилитации без решения суда, то ссылку на решение суда о высылке в студию пожалуйста.
Ну и "Закон РСФСР от 26 апреля 1991 года № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов» признал депортации народов в СССР актом геноцида. Статья 4 данного закона провозгласила, что агитация, препятствующая реабилитации репрессированных народов, подвергшихся клеветническим нападкам, не допускается, а лица, совершающие такие действия, должны привлекаться к ответственности"
Что касается международных законв, то:
"Genocide is a denial of the right of existence of entire human groups, as homicide is the denial of the right to live of individual human beings; such denial of the right of existence shocks the conscience of mankind, results in great losses to humanity in the form of cultural and other contributions represented by these human groups, and is contrary to moral law and the spirit and aims of the United Nations. Many instances of such crimes of genocide have occurred when racial, religious, political and other groups have been destroyed, entirely or in part.

— UN Resolution 96(1), 11 December 1946"

Дальше сами, как вы понимате, на эту тему есть обширная литература.

+1
ответить

Капитан гоблинов➦vvt25120.05.20 08:23

А кто такой Путин и почему я ему должен верить?
Ссылка на закон от 1991 года - просто прелесть. Тогда много всякого приняли, но ни к законотворчеству, ни к юриспруденции это не имеет отношения. От слова "совсем".
Ну а резолюция ООН...
Ты сам-то читал то, на что ссылаешься? Там всё больше про "убийства, уничтожение групп". Где это было при переселении?

+-2
ответить

kamakama ➦Большой Балу20.05.20 10:44

Боюсь, что там слишком много намешано. До 1914 года Львов был австрийским, потом ПМВ, потом с 1922 - польским (3 года с окончания ПМВ там творился бардак), потом польским до 1939, потом советским до 41, потом немецким до 43, потом снова советским. Все это за 30 лет, вполне на памяти одного человека. Который элементарно мог хотеть обычного порядка, а порядок там был при австрийцах, плохой или хороший, но порядок был...

+0
ответить

vvt251 ➦Капитан гоблинов20.05.20 18:50

Я как раз читал, и не зря сказал, что вам надо дальше читать - на эту тему есть много объяснений юристов.
Да и если существенный процент людей какой-либо народности вымер из-за действий властей против людей по причине их принадлежности к этой народности, то это геноцид.

+1
ответить

Капитан гоблинов➦vvt25120.05.20 20:03

Надо бы тебе более прочных сов выбирать. А то эти рвутся при каждой попытке натянуть их на глобус. Жалкое зрелище.

+-2
ответить

vvt251 ➦Капитан гоблинов20.05.20 20:56

Капитан, а по существу разговаривать вас гоблины не научили?
Вы все время пытаетесь быть святее папы римского.
При этом у вас, как-то плохо получается. Я все еще жду от вас объяснения, почему уничтожение (в лучшем случае просто посадка), выдающихся людей, которые внесли вклад в развитие страны, в ее обороноспособность, хорошо для страны (список вам приводил - выбирайте любого из этого списка).
А теперь вы еще решили крымских татар добавить. Я так и не могу понять, почему, с вашей точки зрения, уничтожение невиновных людей хорошо. Забудем про то что геноцид это плохо. Но в лице крымских татар, СССР получило геморой на все оставшиеся годы, и они были одной из соломенок, которая, в итоге сломала спину верблюда. Чего Сталин добился высылая невиновных, воевавших в совесткой армии, партизаных - того, что лояльная к советской власти часть татар, стала нелояльной?

+1
ответить

Капитан гоблинов➦vvt25120.05.20 23:02

Я уже отвечал. Эти выдающиеся люди строчили друг на друга доносы как из пулемёта, имелись очевидные провалы в работе, да и по финансовой части не всё было чисто. За что и пострадали.
Про татар, между прочим, ты первый начал. Никакими "невинными" эти ребята не были. Там не отдельные предатели были, а практически весь народ, под руководством духовных лидеров. В РККА и партизанах татар служили единицы, а вот крымских партизан уничтожали именно они.
Кроме того, у татар и чеченцев действует "закон крови" - "своих" они не выдают. Выявить предателей и тех, кто их прячет, было просто невозможно. Кстати, Сталину предлагали действительно их всех загеноцидить, но на это он не пошёл. Просто переселил, раскидав по всей стране.
И не Сталин виноват в "обиженном" народе, а мудак Хрущёв, разрешивший им вернуться в Крым.
И ещё, если, как ты считаешь, был геноцид, то откуда их столько появилось в Крыму?

+-1
ответить

vvt251 ➦Капитан гоблинов20.05.20 23:13

Ваш ответ идиотский.
Провалы существовали только в глазах посторонних. Люди работали, и схемы, над которыми они работали тогда используются до сих пор, а то что предлагали доносчики давно забыто, как неработающее.
Если вы думаете, что возможно разрабатывать что-то новое без катастроф, то вы глубоко ошибаетесь. Особенно в те времена, когда компьютеров не было. Кстати, расстрелянный Лангемак, разработал метод, который позволил существенно уменьшить к-во неудач (им пользуются до сих пор).

Что касается доносов - главный доносчик Костиков, процветал после уничтожения конкурентов.

Так как эти репрессии помогли стране? Почему НКВД, слепо верило всем доносам, а не разбиралось. Вместо Костикова мог бы быть немецкий агент и ему не удалось бы навредить больше.

+2
ответить

Капитан гоблинов➦vvt25120.05.20 23:23

Ну конечно! Если мнение оппонента не совпадает с твоим, то надо просто сказать, что мнение идиотское.
А ещё утверждает, что наукой занимался... На диспутах также себя ведёшь?
И не потому ли такое отрицание очевидного, что и сам доносы на коллег писал, а?

+-1
ответить

vvt251 ➦Капитан гоблинов21.05.20 00:27

Я не просто сказал, что мнение идиотское. Я объяснил почему я так считаю. Или вы только первую строчку проситали.

+1
ответить

Капитан гоблинов➦vvt25121.05.20 01:15

Ну так и я объяснил, что это лишено каких бы то ни было оснований. У тебя кроме эмоциональных оценок нет ничего.

+-1
ответить

vvt251 ➦Капитан гоблинов21.05.20 03:56

Еще раз, вы в качестве аргументов берете то, что было написано в доносах, что не имеет никакого отношения к правде. Растрелянные и посаженные, делали, и сделали то, что вывело нашу страну вперед (и подняло ее обороноспособность). Доносчик (Костиков), проталкивал "очевидные" решения (типа охлаждения двигателей), которые на самом деле не работали (и не могли работать). Схема Глушко, которую он доводил тогда, сейчас, фактически единственная схема.

+1
ответить

Капитан гоблинов➦vvt25121.05.20 04:25

Да мне без разницы, что там писли в доносах. Дело-то в другом. Если товарищи учёные призывают НКВД в качестве третейского судьи в своих научных спорах (заметьте, САМИ призывают!), то нечего потом лить крокодиловы слёзы по "невинно убиенным" и посылать проклятия "кровавому тирану Сталину".

+-1
ответить

vvt251 ➦Капитан гоблинов21.05.20 04:39

Во-первых, не призывали. Лангемак и остальные пострадавшие прикрывали друг друга. Во-вторых, если НКВД просто стреляет всех на кого они доносы получают, то это вредительство. Ученый должен быть учёным, а не политиком.

На мою мать, в какой-то момент, написали донос, что она глава заговора. Хорошо написали, с фактами: такого-то числа, встречалась с таким-то, потом поехала куда-то и встречалась там с ... .
Это было в конце 70х. Ее арестовали? Или хотя бы допрашивали?
Мы об этом доноса через пару лет только узнали.

+1
ответить

Капитан гоблинов➦vvt25121.05.20 04:54

Не призывали? Просто так, от скуки, друг на друга писали, да? Это называется "взаимоисключающие параграфы".
И НКВД не стрелял всех подряд. Он расследования проводил. Ну а, чьи аргументы были более убедительны, тот и брал верх.

+-2
ответить

vvt251 ➦Капитан гоблинов21.05.20 06:11

Напомню, что один из пунктов обвинения Королева и Глушко было то, чтотони не писали доноса на врага народа Лангемака.
То есть неписание доносов было преступлением.
Если власти поощряют писание доносов и наказывают за их неписание, то доноры будут.
И не дело НКВД вмешиваться в научный спор.
При этом, заметьте, почему-то всегда, власть и НКВД брали сторону, которая оказывалась неправа. Побеждали Костиков, Лысенко, лженаукой оказалась кибернетика и генетика. Были расстреляны создатели очень хорошего оружия (например, пушек).
И это понятно, одни умеют писать доноса, а другие делом заниматься. И то и другое, в одном лице редко считается.

+4
ответить

Капитан гоблинов➦vvt25121.05.20 06:36

Не дело товарищей учёных вмешивать органы в свои научные споры.
А "недонесение" - это преступление в УК любого государства.
По итогу. Белых и пушистых тут нет. У всех рыло в пуху. Но виноват почему-то Сталин.

+-1
ответить

Nadine ➦Капитан гоблинов21.05.20 06:42

Тут вот в НКВД на юмористический сайт собираются жаловаться...

+0
ответить

Капитан гоблинов➦Nadine21.05.20 06:51

Как это? Машину времени изобрели или жалобщик обкурился?

+-2
ответить

Nadine ➦Капитан гоблинов21.05.20 06:53

Ну, это я немного образно. Конечно же, в ФСБ.

+1
ответить

Капитан гоблинов➦Nadine21.05.20 07:05

Ааа, вы про это. Да, это был перл. Американец советовал европейцу написать на него донос в спецслужбу РФ. Это даже не перл, это просто перл-харбор какой-то.

+-3
ответить

Nadine ➦Капитан гоблинов21.05.20 07:16

Да нет же, редактору ан.ру угрожают написать донос в ФСБ...

+-1
ответить

Капитан гоблинов➦Nadine21.05.20 07:17

О как! А где это было?

+-2
ответить

Nadine ➦Капитан гоблинов21.05.20 07:24

Это в Гостевой книге (главной, она вверху страницы "гостевые). Но надо отмотать на несколько дней назад.

+0
ответить

vvt251 ➦Капитан гоблинов22.05.20 03:40

Был тут один товарисч, который любит бороться со всеми, кто с его пьяными мыслями не согласен, вполоть до высшей меры наказания. Забанили его.

+0
ответить

vvt251 ➦Капитан гоблинов22.05.20 03:48

А товарищи ученые и не вмешивались.
Вместо вашего двухчасового кино, которое
1. Я так и не смог досмотреть
2. Излагает все намеренно запутано

советую вам довать ссылку на Николая Старикова (тоже сталинист, тоже считает что Королева прасильно посадили, что Сталин тут не причем). Но в отличие от вашего кино, он хотя бы все связно излагает и укладывается в 20 минут: https://www.youtube.com/watch?v=JgkStwiyo6A
Но идея та же. С его выводами и оценками я не согласен (я с выводами и оценками Старикова никогда не согласен), но должен отметить, что он хотя бы факты не передергивает.
Так что, потратьте пожалуста 20 минут, посмотрите и потом поговорим.
Он, кстати, сказал одну вешь абсолютно правильно (я вас к ней несколько раз подводил, но вы ее так и не поняли): почему Лангемак и Клейменов (которые по вашему фильму пострадали, потому что представляли разные направления, хотя из фактов вашего же фильма следует обратное) были обречены, независимо ни от чего. Может поймете.

Так что посмотрите, и потом дальше обсудим.

+0
ответить

Капитан гоблинов➦vvt25122.05.20 17:11

1) Ты не досмотрел, но сделал вывод.
2) Старикова ты не любишь, аж кушать не можешь, но если он льёт на твою мельницу, то ты его принимаешь.
3) Если Стариков сталинист, тогда я - Мисс Мира 2020! У меня Стариков проходит по классу "охранитель обыкновенный".
4) Я понял суть этих "гениальных учёных" уже давно. После этого нет никакого смысла жевать персональные дела.
5) Я не ставлю своей задачей разагитировать кого-либо. Каждый останется при своём, сладовательно, дальнейшее обсуждение бесполезно.

+-2
ответить

vvt251 ➦Капитан гоблинов22.05.20 23:09

1. Не досмотрел, так как из того, что увидел, уже было ясно, что вранье
2. Стариков не льет на мою мельницу, он просто коротко и ясно излагает вашу позицию (он все-таки писатель, я с ним не согласен, но излагать мысли он умеет).
3. Как вам угодно.
4. Ничего вы не поняли. Ученый (и инженер) занимается своим делом. Больше он ничего не должен: как получится, так и получится.

На примере Королева и прочих. Бездарность Костиков написал донос. Из Клейменова выбили показания на остальных (именно выбили). Потом арестовали Королева и выбили из него показания на самого себя.
Я понимаю, что они были партизанами, которые гордо смотрят в глаза пытавших их фащистов.
Потом, после заступничества Гризодубовой ему 10 лет заменили на 8, оставив совершенно дурацкое обвинине.

В результате мы получаем: Клейменов и Лангемак расстреляны, Королев и Глушко сели и чудом выжили (Королева уголовники спасли от смерти). А от работы всего института получили только Катюшу, которую сделали на самом деле пострадавшие, а не присвоивших себе разработку Костиков. Разработки Глушко и Королева, пошли в дело уже после войны, и как видно, они были абсолютно правильны.
Так что ущерб от репрессий очевиден, и стоил он очень дорого для страны.

+1
ответить

Капитан гоблинов➦vvt25123.05.20 05:51

Только один вопрос: Если дело сфабриковано, зачем "выбивать" ис кого-то показания?

+-3
ответить

Nadine ➦Капитан гоблинов23.05.20 06:31

Выбивают показания для того, чтобы дело выглядело настоящим, а не сфабрикованным. "Ну он же признался".

+1
ответить

vvt251 ➦Капитан гоблинов23.05.20 06:47

Зачем сейчас полиция выбивает показания у допрашиваемых?
Да и допрашивающий вполне может верить, что оно не сфабриковано, и пытками он добивается правды.

Ну и, как Надя написала, чтобы выглядело правдоподобным.

+1
ответить

vvt251 ➦Капитан гоблинов23.05.20 07:27

А вообще читайте "1984" - там очень хорошо объясняется зачем нужны пытки.

+1
ответить

Капитан гоблинов➦Nadine23.05.20 08:22

Чепуха!
Даже на "пресветлом" Западе в протоколе допроса есть графа "Протокол арестованному зачитан. От подписи отказался."
Кроме того, если в деле нет ничего, кроме признания, то в суде оно просто рассыпется. Подсудимый запросто может заявить, что признание у него выбили. А если нет других улик и доказательств, то что тогда делать?

+-2
ответить

Капитан гоблинов➦vvt25123.05.20 08:25

Деградируешь.
Помнится, раньше ты изучал историю по газетным передовицам.
Нет, не зря я тебе "Колобка" и "Репку" рекомендовал.

+-3
ответить

Nadine ➦Капитан гоблинов23.05.20 09:10

А на "пресветлом" Западе в отделении полиции могут мужиков полицейскими дубинками насиловать?

+0
ответить

Капитан гоблинов➦Nadine23.05.20 09:56

Ну если полицейские в Нидерландах не гнушаются спереть деньги и серебро у подвыпившего "клиента", то ничто человеческое им не чуждо, я думаю.

+-2
ответить

Капитан гоблинов➦Nadine23.05.20 09:59

И потом, это реально подтверждённый случай, или снова какие-то страшилки, высосанные не из пальца журналистами?

+-2
ответить

Nadine ➦Капитан гоблинов23.05.20 10:00

Спереть серебро и деньги в отделении — это на территории бывшего СССР норма.

+0
ответить

Nadine ➦Капитан гоблинов23.05.20 10:04

А про вытащенные деньги и серебро на пресветлом Западе — из пальца высосано?

+0
ответить

Капитан гоблинов➦Nadine23.05.20 10:23

Когда Нидерланды входили в СССР?

+-2
ответить

Nadine ➦Капитан гоблинов23.05.20 10:24

А, вы про "норму"? Это я утрировала, конечно.

+-1
ответить

Капитан гоблинов➦Nadine23.05.20 10:25

Да нет. Это случилось в Утрехте, осенью 2014 года. Со мной случилось.

+-1
ответить

Nadine ➦Капитан гоблинов23.05.20 10:45

Это официально зафиксировано или потеряли в пьяном виде и на полицию сваливаете? Ведь можно и так истолковать?

Случаи насилия в отделениях — со слов пострадавших, медосмотров и были зафиксированы видеокамерами, которые были поставлены без огласки всему милицейскому коллективу.

+1
ответить

Капитан гоблинов➦Nadine23.05.20 11:05

Не буду скрывать, в тот день я был изрядно навеселе. Но, всё же не настолько, чтобы умудриться потерять цепочку с подвеской, браслет и всю наличность из бумажника.
Я подавал официальное заявление, но, как вы понимаете, дело кончилось ничем.

ну, я не спорю, всякое бывает.

+0
ответить

Nadine ➦Капитан гоблинов23.05.20 11:08

Я, как человек трезвый, слово "подвыпивший" понимаю как бокал вина и лёгкое головокружение, а "изрядно навеселе" — я столько не выпью. Но, оказывается, это одно и то же:)))

+2
ответить

Капитан гоблинов➦Nadine23.05.20 12:25

У каждого своя норма алкоголя.

+0
ответить

vvt251 ➦Капитан гоблинов24.05.20 03:48

Я истриюю по многим источникам изучаю. А 1984 это не источник для изучения истории, а источник для изучения психологии, и довольно хороший. Но вам этого не понять.

Вы так и до сих пор и не поняли почему расстреляли как Лангемака, так и Клейменова?

+1
ответить

vvt251 ➦Капитан гоблинов24.05.20 03:52

Для того, чтобы быть осужденным по статье о недонесении, надо доказать, что человек знал о преступлении.
Если мой сосед торгует нарпотиками и я к нему регулярно хожу в гости и пью с ним, то это не значит что я знаю о его дейстельности.
А Сталин виноват в том, что он создал преступную систему, в которой уничтожались люди, которые ничего плохого не делали. Это видно и из их дел, и да и история показала, что они были правы.

+0
ответить

kamakama 18.05.20 19:50

Я худею. Вроде не самые глупые люди, а почему-то считают, что Венская конвенция о дорожном движении, подписанная после ВМВ что-то там регулирует про пленных:))))) Женевская конвенция 1929 года видимо имеется ввиду. Здесь такие же люди, как и в среднем в стране? С договором о кредите знакомятся не читая, со слов клерка. Женятся, не прочитав Семейный Кодекс (ну только на уровне на "1го- 25%, на 2х-33%, на 3х - 50%" и "все в браке пополам"). Ну так прочтите, не поленитесь. Она тоненькая. http://army.armor.kiev.ua/hist/zeneva-ran-1-c.php "Статья 25. Условия настоящей Конвенции должны уважаться Высокими договаривающимися сторонами во всех обстоятельствах.
Если, во время войны, воюющая сторона - не участник Конвенции, ее условия должны, однако, действовать как между всеми воюющими сторонами, кто - участники ее". "Статья 13. Воюющие стороны должны обеспечить персоналу, упомянутому в Статьях 9, 10 и 11, находящемуся в их руках, то же питание, то же самом жилье, те же самые пособия и ту же самую плату какие предоставляют соответствующему персоналу их собственных вооруженных сил"

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦kamakama18.05.20 20:48

Замечательно.
А теперь с таким же пылом быстренько оправдайте падёж немецких военнопленных в плену.
Сравните потери пленённых союзниками и пленённых СССР немцев.
Человек вы талантливый, навыков оправдательной истории вам не занимать — я уверен в успехе.
Вику на русском не предлагать, враньё на вранье.

+-2
ответить

kamakama ➦Michael Ashnin18.05.20 21:41

Я и не собираюсь оправдывать. Однако, раз уж Вы человек неглупый тоже, задам Вам вопрос - каким образом в статистике пленных учитывать следующих людей?
1.Граждане Германии по национальности немцы служившие в Вермахте. (это обычно подразумевается, однако далеко не так. Австрийцы в статистике это кто? До войны граждане Германии, а после - нет)
2.Граждане Германии по национальности немцы служившие в армиях союзников Германии.
3.Граждане Германии по национальности не немцы служившие в Вермахте.
4.Граждане Германии по национальности не немцы служившие в армиях союзников Германии.
5.Не граждане Германии по национальности немцы служившие в Вермахте.
6.Не граждане Германии по национальности немцы служившие в армиях союзников Германии.
7.Не граждане Германии по национальности не немцы служившие в Вермахте. (национальные легионы СС - британский, французский, индусский, хорватский, голландский и еще много их. Сюда же власовцев и прочих)
8.Не граждане Германии по национальности не немцы служившие в армиях союзников Германии.
Это еще не все. Как и где учесть тех, кто по освобождении из плена:
а) уехал в страну своего гражданства.
б)уехал в страну по своей национальности.
в)уехал в иную страну.
г)остался жить в стране, пленившей его.

Ну и ссылка на конкретный документ - 13 сентября 1945г. №157 Директива НКВД СССР.
Во исполнение приказа НКВД СССР № 00955 от 13 августа 1945г. и в соответствии с вашими данными, представленными по директиве № 2222 от 12 августа 1945г., их лагерей и спецгоспиталей республики (края, области) подлежат освобождению военнопленные рядового и унтер-офицерского состава следующих категорий:

а)все военнопленные. независимо от физического состояния, следующих национальностей: поляки, французы, чехословаки, югославы, итальянцы, шведы. норвежцы, швейцарцы, люксембуржцы. американцы. англичане. бельгийцы, голландцы, датчане, болгары и греки;

б)больные военнопленные независимо от национальности, кроме острозаразных больных, кроме испанцев и турок, а также кроме участников зверств и лиц, служивших в войсках СС, СД, СА и гестапо;

в)военнопленные немцы, австрийцы, венгры и румыны - только инвалиды и ослабленные. Освобождению не подлежат лица, отнесенные по физическому состоянию к первой. второй и третей категориям, а также участники зверств и лица, служившие в войсках СС, СД, СА и гестапо, независимо от физического состояния....

Уже как видим, тот еще винегрет. Что думаете по этому поводу?

+3
ответить

kamakama ➦Michael Ashnin18.05.20 23:21

Так же хотелось бы узнать Ваше мнение по Чрезвычайному указу № 9066 от 19 февраля 1942 года Рузвельта (https://en.wikipedia.org/wiki/Executive_Order_9066), по которому более 100 тысяч этнических только японцев (а в указе были еще и этнические немцы и итальянцы) были насильно отправлены в концлагеря. Причем более половины из них имели гражданство США. Какая статистика по выживанию там (заметьте, не военнопленных, а граждан СВОЕЙ страны)? Я вот вижу насильственнное переселение по этническому признаку по подозрению в нелояльности власти. И, стало быть, не вижу особой разницы с аналогичными событиями в СССР до и во время ВОВ, Чехословакии после ВМВ, Турции и Греции в 20е годы

+3
ответить

Chicago95 ➦kamakama19.05.20 02:23

А ты и не дождёшься внятного ответа. Люди, продающие Родину, выбирают только вещи подтверждающие их правоту. На всё остальное закрывают глаза и уши.
Да что там несчастные японцы - граждане США.
А евреи? Госдеп запретил раввину Стивену Вайсу передавать огласке сообщение о планах гитлеровцев по уничтожению евреев Европы.
Конгресс два раза отклонял закон о принятии еврейских детей во время войны на территорию США без сопровождения родителей. Рузвельт никак не отреагировал на начало уничтожения Варшавского гетто. Американская авиация бомбила промышленные комплексы Аушвица но ни разу подъездные лагерные пути и газовые камеры. И это несмотря на несколько просьб от раввинов к Рузвельту.
Такой вот американский антисемитизм

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦kamakama19.05.20 06:27

Громадная разница!!
Это преступная расисткая акция( только японцы с Западного побережья, немцев и итальянцев никто не интернировал) — антиконституционнная по самые жабры — проводилась без жертв, грузовик на семью, насколько можно верить рассказам моих японских семей.
В Аризоне были организованы лагеря со школами, больницами.
Смертность среди них была ниже чем у населения США.
Японцы продолжали служить в армии, на европейском фронте, по наградам — самая доблестная этническая группа 2 мировой.
Далее — им было принесены извинения, выплачены ущерб и убытки, акция признана незаконной.
Очень хороший урок стране и людям США.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦kamakama19.05.20 06:28

Вязнете в деталях...
Шансы выжить в советском плену у немца были намного ниже, чем в любом другом плену.

+-3
ответить

kamakama ➦Michael Ashnin19.05.20 08:49

Конкретнее, какие детали? Я вот там ссылку на привел аж на 2 документа, СССР и США. Вы даже английский не удосужились прочитать. Ладно, так и быть- "Executive Order 9066 was a United States presidential executive order signed and issued during World War II by United States president Franklin D. Roosevelt on February 19, 1942. This order authorized the secretary of war to prescribe certain areas as military zones, clearing the way for the incarceration of Japanese Americans(!), German Americans(!), and Italian(!) Americans in U.S. concentration camps". "11,000 people of German ancestry were interned, as were 3,000 people of Italian ancestry, along with some Jewish refugees" - что там про итало- и германоговорящих эммигрантов? Где документы, подтверждающие смертность (хотя бы). Ну и если честно, то сама Ваша формулировка "проводилась без жертв, грузовик на семью" весьма смахивает на аналогичную у инквизиции "гуманно, без пролития крови"... У меня серьезные сомнение в том, что климат Калифорнии и Вайоминга с Аризоной схожи. Судя по фото из английской Вики (раз уж не принимаете русскую) - разрешалось взять ровно столько вещей, сколько можно унести на себе (https://en.wikipedia.org/wiki/Internment_of_Japanese_Americans). Сколько народу там померзло - неизвестно. Это как изгнание немцев из Чехословакии (там переселяли миллионами) - до сих пор непонятно, сколько народу померло
По поводу процедуры отпуска из советского плена. К лету 1946 года (там было еще несколько документов) в плену осталось офицеры вермахта, лица, против которых велось следствие о зверствах и члены СА, СС, СД.
Распоряжение заместителя министра внутренних дел СССР и заместителя начальника тыла ВС СССР 18 октября 1946г №246/46992:
В отдельных рабочих батальонах МВС, спецгоспиталях и лагерях МВД содержится значительное число военнопленных не немецкой национальности, подлежащих освобождению и передаче органам репатриации для последующего возвращения на родину.

Предлагаем:

1. Содержащихся в отдельных рабочих батальонах МВС военнопленных австрийской, венгерской и румынской национальностей в 10-дневный срок передать в ближайшие лагеря МВД СССР для военнопленных.

2. Военнопленных поляков, чехословаков, югославов, итальянцев, французов, голландцев, бельгийцев, датчан, швейцарцев, люксембуржцев, финнов, болгар, турок, норвежцев, греков, шведов, американцев, англичан, бразильцев, канадцев, португальцев, эльзас-лотарингцев, кроатов, абиссинцев, албанцев, аргентинцев, сирийцев и других национальностей, а также молдаван, евреев, украинцев, латышей, литовцев, эстонцев, цыган, русских в 15-дневный срок направить из отдельных рабочих батальонов МВС, лагерей МВД и спецгоспиталей в лагеря МВД:
Одесский № 159 (г. Одесса),
Киевский № 62 (г. Киев) и
Темниковский № 58 (Мордовская АССР, ст. Потьма Московско-Рязанской железной дороги).

3. Отправке в указанные выше лагеря подлежат все без исключения военнопленные перечисленных национальностей, в том числе лица, служившие в специальных формированиях - СС, СД, СА, а также офицеры.

Как видим по перечню национальностей - граждан Рейха-абиссинцев точно быть не могло - СССР проявлял гуманную волю, отпуская НАЕМНИКОВ домой. Зачем, как не за деньгами, эфиопы пошли убивать русских? Таких людей в любое время расстреливали

Давайте пофантазируем - Вот жил простой эльзасский парень-сирота Мишель, в 1939 году его призвали во французскую армию из-под Страсбурга. В 1940 году он попала в немецкий плен, но был почти сразу отпущен, так как Эльзас становился часть Рейха. В 1941 году его призвали уже в немецкую армию как гражданина Рейха под именем Михаель, в 1942 году он попал в плен, однако у него остались документы, подтверждающие его происхождение. В 1943 году он, как рожденный во Франции, изъявил желание сражаться с Гитлером в рядах Свободной Франции и его перевели служить механиком в полк "Нормандия-Неман", например, опять под именем Мишель. Далее, войну он окончил в Польше, где его быстро окрутила дочь местного старосты, и где он на ней женился. Староста сделал ему нормальные документы и стал он зваться Михаилом. Вопрос - в какой статистике пленных и потерь будет проходить данный персонаж? Во Франции - пленен войсками Вермахта, дальнейшая судьба неизвестна. В Германии - вообще никого не волнует судьба этого человека, так как он был призван с территории, уже в Германию не входящей. Но пусть будет пленным на Восточном фронте. В СССР - герой войны, воин-интернационалист. В Польше - зять главы сельской администрации. Ясен пень, что вернуть его СССР никак не может (куда, в Германию?), ибо его тупо нет на территории страны. Значит, будет числится или пленным или умершим в советском плену для немецкой статистики

+1
ответить

kamakama ➦Michael Ashnin19.05.20 10:27

Насчет шансов на выживание. Вот возьмем наиболее значимую сдачу в плен армию Паулюса под Сталинградом. Из документов самого офицеров Паулюса (полковник Г.Р.Динглера из 3 моторизованной дивизии) - "...До Рождества 1942г. войскам выдавалось по 100 граммов в день хлеба на человека, а после Рождества этот паек был сокращен до 50 граммов. Позднее по 50 граммов хлеба получали лишь те части, которые непосредственно вели боевые действия; в штабах, начиная от полка и выше, хлеба совсем не выдавали. Остальные питались только жидким супом...". Таких людей (больных, обмороженных и голодных) было порядка 100 тысяч. И что, сразу после капитуляции откуда не возьмись приезжают обозы со жратвой, санитарные поезда и всех моментально вылечивают и кормят? ай-яй, мы им сдались, а нас не накормили, а Ганса оставили умирать с гангреной, плохие русские. А по документам это уже умершие в плену, хотя много людей бы все равно умерли, независимо от факта пленения

+2
ответить

Flight1234518.05.20 18:01

Почитаешь некоторые коменты и появляется отвращение к людям, которые продолжают видеть, только негативное со стороны СССР. Прямо таки фашисты были душами, а СССР главный преступник. Спорят тут, подписал, не подписал, как обязан относится к пленными. И ни у кого даже мысли не возникает, А КАК ОТНОСИЛИСЬ К МИРНЫМ ЖИТЕЛЯМ? Что миллионы мирных жителей убитых фашистами не считаются? Для них тоже Сталин должен был подписать конвенцию? фашисты это и немцы, и румыны, и фины, и венгры, и датчане, и голландцы, и поляки, да, да 600000 поляков воевало на стороне Гитлера на восточном фронте и ещё много предателей из СССР. Видимо некоторые из коментирующих здесь, являются наследниками этих предателей, раз стараются обелить фашистов и очернить ПОБЕДИТЕЛЕЙ ФАШИЗМА. Нет НИКАКИХ оправданий фашизму.

+11
ответить

Chicago95 ➦Flight1234518.05.20 18:17

Чё ты так на итальяшек взьелся? Да по сравнению с социалистами Германии они божьи агнцы!

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Flight1234518.05.20 20:55

Что-то власовцы забыты, несправедливо, щщщитаю...

+-1
ответить

Flight12345➦Michael Ashnin19.05.20 00:56

Прочтите ещё раз:"...много предателей из СССР" туда входят и власовцы тоже.

+3
ответить

anh18.05.20 17:20

Чем беднее живёт украинский народ, тем дешевле набрать толпу троллей, которые будут побеждать Россию в интернете.

То есть, чем более нищими становятся украинцы, тем больше "побед" у украинских троллей

Грустно всё это.

+-1
ответить

anh➦anh18.05.20 17:54

Германия подписала Венскую конвенцию и ОБЯЗАНА была её соблюдать независимо от того подписал её СССР или нет.
СССР не подписал Венскую конвенцию потому что в ней прямо указывалось на различные права солдат и офицеров. В СССР все люди были первого сорта, поэтому подписание конвенции было неприемлемым.
Ну и в СССР Гитлер вел "войну на уничтожение", на Западе была "джентльменская война". Для сомневающихся погуглите "Джентльменская война 1939".

Сравните процент умерших в советском и немецком плену.
В 1941 немцы вообще сгоняли наших пленных в огороженное колючей проволокой место и не кормили вообще. В тех лагерях почти полностью люди погибли.
Это потом, когда блицкриг не удался и Германии потребовались рабочие руки, начали стараться использовать пленных как рабов. А вначале их просто уничтожали.

+5
ответить

Chicago95 ➦anh18.05.20 18:22

СССР не подписал Венскую конвенцию потому что в ней прямо указывалось на различные права солдат и офицеров. В СССР все люди были первого сорта, поэтому подписание конвенции было неприемлемым.

Ты эту сказку родственникам поляков из Катыни расскажи. А мы ведь даже с Польщей не воевали. Или всё таки?
У тебя красная повязка на рукаве сползла. Не могу разглядеть с гакинкрайцем или серпом и молотом?

+-1
ответить

Нытик➦Chicago9518.05.20 18:52

Ты эту сказку родственникам поляков из Катыни расскажи. А мы ведь даже с Польщей не воевали. Или всё таки?

Поляков расстреливали не за то, что они поляки. А просто потому, что относились к чуждому социальному классу. Точно так же расстреливали любых попавшихся.
Большевики были интернационалистами и на национальность своих классовых врагов не обращали никакого внимания.
Кстати, карательную машину большевиков сконструировал Феликс Дзержинский - он поляк.

+4
ответить

Dmitry Karpov ➦anh18.05.20 23:44

Формально - на начало ВОВ в СССР не было офицеров.

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦Chicago9518.05.20 23:45

Ага-ага, поляков расстреливали германскими пулями из германских пистолетов, связывали германским шпагатом - но всё равно это были советские.

+3
ответить

Chicago95 ➦Нытик18.05.20 23:59

Поляков расстреливали не за то, что они поляки.

Лапать. Мне пофиг что они были поляки. Они были военнопленные. А это преступление. И чего ожидать от других с тобой воюющих после такого?

+1
ответить

Chicago95 ➦Dmitry Karpov19.05.20 00:03

Дурик! Зачем усы сбрил? Тоесть, почему методичку перед ответом не читаешь?

В 2010 году президент России Д. А. Медведев отметил: «Катынская трагедия — это следствие преступления И. Сталина и ряда его приспешников. Позиция российского государства по этому вопросу давно сформулирована и остаётся неизменной»

26 ноября 2010 года Госдума России приняла заявление «О Катынской трагедии и её жертвах», в котором признаёт, что массовый расстрел польских граждан в Катыни был произведён согласно прямому указанию Сталина и других советских руководителей[11] и является преступлением сталинского режима

+2
ответить

Dmitry Karpov ➦Chicago9519.05.20 00:26

У меня по этой теме своё мнение. И Димон мне не указ - т.б. что его и из премьеров выпнули. Он вообще болтал много не по теме, босса подставлял.

+1
ответить

Капитан гоблинов➦Chicago9519.05.20 02:32

Военнопленные без войны? Это как?

+0
ответить

Капитан гоблинов➦Chicago9519.05.20 02:36

Ну надо же! А я-то думал, что виновность/невиновность определяет суд, а не всякие там президенты с парламентами. Ах да! Пробирка Пауэла, хайли лайкли, Трамп обвинил...

+2
ответить

Chicago95 ➦Капитан гоблинов19.05.20 03:10

А я-то думал, что виновность/невиновность определяет суд, а не всякие там президенты с парламентами.

Ну, будут тебя судить, вот и порадуешься. А в данном конкретном случае государство признало то, что сделало. Каждый раз в лице своих руководителей.
Но дурость твоя радует. Капитан то ты 16-ти летний???

+-1
ответить

Капитан гоблинов➦Chicago9519.05.20 03:48

Ну да! А завтра придёт другой руководитель, захочет потоптать предшественника и все его "признания" отменит.
Чика! Я тебя не узнаю. Что-то ты не в ударе сегодня. Случилось чего?

+2
ответить

Booooo 18.05.20 16:55

Все бы хорошо, но при чем тут шелкография-то???

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦Booooo19.05.20 00:26

На шёлке рисовали карты.

+0
ответить

Booooo ➦Booooo19.05.20 01:34

Посмотрел в источнике - никакой шелкографией там и не пахнет, просто печать на шелке. Переводчик - долбодятел, английского не знает.

+1
ответить

Booooo ➦Dmitry Karpov19.05.20 01:36

Чтобы на шелке карты рисовать, шелкография не нужна.

+1
ответить

ystervark18.05.20 14:01

Еще английским военнопленным разрешалось бежать из плена. Ну то есть не бежать, а пытаться. Попытка побега признавалась неотъемлемым правом военнопленного, и, когда его ловили, то ему ничего не бывало, просто возвращали в лагерь. Так случилось несколько раз с Дугласом Бадером.

А вот местных французов, которые помогали бежать, расстреливали, у них-то такого права не было. В случае с Бадером тоже так было.

+9
ответить

Большой Балу➦ystervark18.05.20 15:49

Бадеру вообще фрицы разрешили самолетом привезти протезы.

+2
ответить

sergbasic18.05.20 13:15

Трэш... "...не является попыткой принизить...". Военнопленным британской короны "дозволялись" развлекательные игры в плену.
А у моего покойного отца три брата и сестра малолетними узниками скончались в лагерях. Сам отец чудом выжил.
Раздражает, честно...

+6
ответить

Kaupo➦sergbasic18.05.20 13:31

Великобритания соблюдала Венскую конвенцию и так же обращалась с немецкими пленными. Сталин плевал на нее, потому и советские военнопленные не могли расчитывать на соответствуещее обращение. :(

+0
ответить

Sailor ➦sergbasic18.05.20 13:49

Британских и американских военнопленных кормил не рейх, а сами англичане с американцами через Красный Крест (Венская конвенция).
СССР конвенцию не признавал, своих военнопленных не признавал и кормить не собирался. Немцы же за свой счёт их кормить считали нецелесообразным. Это ни в коей мере не оправдывает их скотское отношение к советским военнопленным, но объясняет сносные условия англичан и американцев.
В японских лагерях, кстати, условия для тех же англичан и американцев были са-авсем другие...

+12
ответить

sergbasic➦Kaupo18.05.20 13:57

Знаю я эти аспекты. Просто реально тяжело читать про тяготы бритских в/п в данном контексте.

+1
ответить

sergbasic➦Sailor18.05.20 13:57

Согласен по замечанию полностью.

+1
ответить

anh➦Kaupo18.05.20 14:12

Германия подписала Венскую конвенцию и ОБЯЗАНА была её соблюдать независимо от того подписал её СССР или нет.

СССР не подписал Венскую конвенцию потому что в ней прямо указывалось на различные права солдат и офицеров. В СССР все люди были первого сорта, поэтому подписание конвенции было неприемлемым.

Ну и в СССР Гитлер вел "войну на уничтожение", на Западе была "джентльменская война". Для сомневающихся погуглите "Джентльменская война 1939".

+4
ответить

anh➦Sailor18.05.20 14:20

Значит своих пленных СССР кормить не собирался, но почему то кормил немецких пленных. Логическую ошибку здесь не видите?

И ещё раз о Венской конвенции. Германия её ПОДПИСАЛА!
Здесь примерно такая же аналогия как со смертной казнью. В России она запрещена, но в Техасе разрешена. Вы же не хотите сказать что американца из Техаса можно казнить в России потому что в Техасе смертная казнь разрешена.

+9
ответить

2haw2 ➦anh18.05.20 14:21

> Германия подписала Венскую конвенцию и ОБЯЗАНА была её соблюдать независимо от того подписал её СССР или нет.

Так соблюдала, по отношению к участникам Венской конвенции. СССР не подписал, ну вот и результат. А почему это уже дело второе. Раз не подписал, значит был готов к последствиям. Я так подозреваю, потому что бесчеловечный советский режим попросту не хотел кормить тех, кто не держал оружия и не работал на заводе. По принципу "самим мало". А отговорки всегда найдутся, "подвести под это идеологическую базу", слыхал такое советское выражение? Чисто Министерство Правды, не под базу подвести действия, а базу под них.

Кто виноват в бесчеловечном отношении к военнопленным? 50/50, в равной степени виноваты и фашики, и комми. Друг друга стоили. Кормили объедками это целиком вина СССР. Пытки и эксперименты на русских людях это то, за что единогласно решили повесить всю нацистскую верхушку.

+0
ответить

finnn ➦Kaupo18.05.20 14:26

Германия, как страна, подписавшая конвенцию, была обязана её соблюдать в отношении всех военнопленных, независимо от того, из какой они страны. Только однажды мне попались воспоминания нашего бывшего пленного, который писал, что в лагере было относительно неплохо. Но из таких лагерей прямиком отправлялись в наши. Конечно, везло не всем - в начале войны, когда в плен попадали сотнями тысяч,

+9
ответить

finnn ➦finnn18.05.20 14:37

их держали в чистом поле без еды и воды - смертность была огромная. Евреев и комсостав отправляли в концлагеря, там, конечно, никакими конвенциями и не пахло

+6
ответить

Booooo ➦Kaupo18.05.20 16:59

Все Венские конвенции были подписаны после второй мировой войны, вообще-то... :)))

+-1
ответить

Booooo ➦Sailor18.05.20 16:59

Все Венские конвенции были подписаны после второй мировой войны, вообще-то... :))

+-2
ответить

Booooo ➦anh18.05.20 17:00

Все Венские конвенции были подписаны после второй мировой войны, вообще-то...

+-3
ответить

Chicago95 ➦2haw218.05.20 18:45

Пытки и эксперименты на русских людях это то, за что единогласно решили повесить всю нацистскую верхушку.

Да! Да! Всех повесили и обвинили!
В некоторых департаментах министерства юстиции ФРГ буквально все сотрудники имели нацистское прошлое". 90 из 170 юристов, занимавших с 1949 по 1973 годы высокие должности в министерстве (к документам этого периода и к биографиям этих людей получила доступ независимая комиссия), были в свое время членами НСДАП, а 34 человека входили в состав штурмовых отрядов СА.
И мэры городов, и работники министерств. Да и в тех же Штатах никто их не преследовал. И это далеко не рядовых

+2
ответить

НМ ★★➦Booooo18.05.20 18:46

Уважаемый! Речь о ЖЕНЕВСКОЙ конвенции об обращении с военно пленными 1929 г. Что вас всех понесло на Венскую конвенцию какую-то?

+5
ответить

Booooo ➦НМ18.05.20 19:00

О, наконец нашелся один, до которого дошел мой намек. Может, и про шелкографию кто догадается.

+0
ответить

kamakama ➦Kaupo18.05.20 19:39

Это ложь:) Будем считать опечаткой, что перепутали Женевскую конвенцию 1929 года с Венской о дорожном движении. Итак, "Статья 82. Положения настоящей Конвенции должны уважаться высокими договаривающимися сторонами во всех обстоятельствах. Во время войны, если одна из воюющих сторон - не участник Конвенции, ее положения должны, однако, оставаться обязательными как между воюющими сторонами, которые присоединились к ней" - то есть независимо от подписания ею СССР, Германия ее подписала сама и взяла обязательства по ее выполнению независимо от того, чьи солдаты в плену

+8
ответить

НМ ★★➦Booooo18.05.20 19:58

Вы про то, что печать на шелке не есть шелкография? :-)

+1
ответить

Booooo ➦НМ18.05.20 20:10

Бинго! Так что, про единственного производителя и чистое совпадение - туфта. На шелке печатают, как и на любой ткани. Британия - страна в то время развитой текстильной промышленности. Оборудования море. Зачем шелкографию использовать?

+2
ответить

v450 ➦2haw218.05.20 23:26

Вам уже раз 10 написали - подписавшая конвенцию Германия обязана была соблюдать конвенцию по отношению ко всем военнопленным - как из стран подписавших, так и не подписавших. Что логично - Венская конвенция основана на принципах гуманизма и полагает людей, находящихся в схожих условиях, в частности в плену, равными. А не на торгашеских принципах, как судя по всему полагаете Вы - паек за паек.

+5
ответить

v450 ➦v45018.05.20 23:29

женевская конвенция, конечно

+1
ответить

v450 ➦Booooo18.05.20 23:31

шелкография - качественная печать, может поэтому?

+0
ответить

Booooo ➦v45019.05.20 00:31

Самая дорогая.

+1
ответить

Капитан гоблинов➦Sailor19.05.20 01:59

А почему? Красный крест в Японию посылки не посылал? Чушь!
Если была задача пленных заморить, то их морили, а если такой задачи не было, то им создавали сносные условия. Дуглас Бадер сколько раз из плена пытался бежать? Три или четыре. И что ему за это было? Ничего. А советские пленные за побег?

+0
ответить

v450 ➦Booooo19.05.20 05:28

Но и самая стойккая

+0
ответить

Al Kh 18.05.20 12:05

Я хочу скопировать отрывок из книги Курта Воннегута. В телефоне на fbreader. Прошу прощения но получится длиннее самой истории. Но меня когда то очень поразило. Разница в содержании военнопленных в концлагерях
....
Все англичане были офицеры. Каждый из них хоть раз пытался бежать из лагеря. И вот они оказались тут — незыблемый островок в мире умирающих русских.
Они могли вести какие угодно подкопы. Все равно они выходили на поверхность в участке, огороженном колючей проволокой, где их встречали ослабевшие, голодные русские, не знавшие ни слова по-английски. Ни пищи, ни полезных сведений у них получить было нельзя. Англичане могли сколько угодно придумывать — как бы им спрятаться в какой-нибудь машине или украсть грузовик. Все равно никакие машины на их участок не заезжали. Они сколько угодно могли притворяться больными, все равно их никуда не отправляли. Единственным госпиталем в лагере был барак на шесть коек в самом английском блоке.

Англичане были аккуратные, жизнерадостные, очень порядочные и крепкие. Они пели громко и согласно. Все эти годы они пели хором каждый вечер.
Кроме того, англичане все эти годы выжимали гири и делали гимнастику. Животы у них были похожи на стиральные доски. Мускулы на ногах и плечахпоходили на пушечные ядра. Кроме того, они все стали мастерами по шахматам и шашкам, по бриджу, криббеджу, домино, анаграммам, шарадам, пинг-понгу и бильярду.
Что же касается запасов еды, то они были самыми богатыми людьми в Европе. Из-за канцелярской ошибки в самом начале войны, когда пленным еще посылали посылки, Красный Крест стал посылать им вместо пятидесяти по пятьсот посылок в месяц. Англичане прятали их так хитро, что теперь, к концу войны, у них скопилось три тонны сахару, тонна кофе, тысяча сто фунтов шоколаду, семьсот фунтов табаку, тысяча семьсот фунтов чаю, две тонны муки, тонна мясных консервов, тысяча сто фунтов масла в консервах, тысяча шестьсот фунтов сыру в консервах, восемьсот фунтов молока в порошке и две тонны апельсинового джема.
Немцы их обожали, считая, что они точно такие, какими должны быть англичане. Воевать с такими людьми было шикарно, разумно и интересно. И немцы предоставили англичанам четыре барака, хотя все они могли поместиться в одном. А в обмен на кофе, или шоколад, или табак немцы давали им краску, и доски, и гвозди, и парусину, чтобы можно было устроиться как следует.

+9
ответить

Al Kh ➦Al Kh18.05.20 12:06

Только свечи и мыло были германского происхождения. Чем-то и мыло и свечи были похожи — какой-то призрачной прозрачностью. Англичане не могли знать, что и свечи и мыло были сделаны из жира уничтоженных евреев, и цыган, и бродяг, и коммунистов, и всяких других врагов, фашистского государства.
Такие дела.

+6
ответить

Большой Балу➦Al Kh19.05.20 00:18

с трудом себе представляю, как можно спрятать ТОННУ кофе - это ж какой объем? Даже если в зернах - у меня пакет 500 гр и то шкафчик занят почти весь.

+1
ответить

Капитан гоблинов➦Al Kh19.05.20 01:39

"голодные русские, не знавшие ни слова по-английски"(С)
Ну да, откуда же тупорылым Иванам иностранные языки знать. Они и между собой изъяснялись только жестами и нечленораздельными звуками.

+-2
ответить

2haw2 ➦Капитан гоблинов19.05.20 02:40

Real talk, my friend. It do be that way. Why am I confident you are not able to properly answer to this posting in my language? This is the reason you reckon yourself a patriot. There is a cause and effect. Cause you are strongly related to Russian information sources you effectively have the USSR-centric point of view. If only you were out of a tiny gloomy box of your sovietish discourse you'd never tend to speak out such kind of an attitude aloud. You'd be ashamed to do so or just would not have a desire for it. There's no such macabre thing as English-speaking patriot of Russia. Everything you've ever been taught to believe in is a lie on top of a lie on top of a bullshit. Admit it.

+2
ответить

Капитан гоблинов➦2haw219.05.20 03:32

Bullshit! You didn’t convince me. let me see your REAL war face!

+-1
ответить

2haw2 ➦Капитан гоблинов19.05.20 13:16

There is no beast underneath our courtesy. It makes the difference.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Al Kh21.05.20 02:21

Да, безнадёжно...
Вы художественную книгу приводите в доказательство?!?!
И чего?
Что подписавшие Женевскую конвенцию Германия и Великобритания ВЗАИМНО её соблюдали?!?
И ВЗАИМНО не соблюдавшие её Германия и СССР обрекли своих военнопленных на массовую гибель?!?
Да, вас ничего не смущает в Воннегуте?
Он писатель, не историк, фантаст и сатирик, со своими антимилитаристскими и анти-истэблишмент произведениями — мягко говоря, может быть не самым точным и беспристрастным источником?

+1
ответить

Reyhs 18.05.20 11:16

Ещё британским джентльменам можно было приобрести ролекс в кредит... Европа воевала с другим врагом, на совершенно иных условиях...

+2
ответить

skarp➦Reyhs18.05.20 12:51

Вот, смотри, Бутч, эти часы.
Часы твоего отца. Если бы немцы узнали, они отобрали бы их, поэтому в плену он прятал в заднице. А когда он умер, то в заднице их прятал я.

Бог мой, как же я намучился с этими гирями и долбаной кукушкой!

+7
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru