Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1111845

Дело было лет 25 назад в Германии. Понадобились новые очки и я пошел искать окулиста, расценки которого удовлетворили бы жидeнькие возможности моей страховки. Окулист оказался дедушкой пенсионного возраста. Прочитав мою фамилию, он поглядел на меня:
- Звучит по-русски.
- Да, я из России.
- А я жил в России. 6 лет там провел.
Складываю в уме два и два, и начинаю чувствовать себя несколько неуютно в кресле пациента. А врач продолжает:
- Да, я был в плену с 43 по 49 год, в Смоленске. Это было лучшее время моей жизни.
Видя мои вылезшие из орбит глаза, усмехается:
- Я был юным, но уже дипломированным медиком. Советские власти использовали меня по специальности. Я работал в местной больнице. Жил в съемной комнате, за которую платили власти. Питание, весьма неплохое по военным меркам, тоже предоставляли власти. Нужно было только раз в неделю отмечаться в полиции или как там это называлось. Коллеги русские меня уважали. А еще у вас был обычай благодарить врача, обычно продуктами. Плюс я был молод, здоров, а в вашей стране по нашей вине был дефицит мужчин, среди русских девушек я был популярен. А потом я возвращаюсь в родную Германию: дом разрушен, родственники умерли, работы нет, денег нет, еда дорогая, страна наводнена миллионами беженцев из Восточной Пруссии, Померании, Силезии, Моравии, Трансильвании... Мечтаю съездить в Смоленск, вспомнить молодость.
+1043
Проголосовало за – 1160, против – 117
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
72 комментария, показывать
сначала новые

ИгорьМ13.05.20 07:10

Из воспоминаний папы, 1939 г.р.
Рядом с селом был лагерь для немецких военнопленных. Их корили лучше, чем давали своим гражданам по карточкам или можно было купить в магазине. Но у немцев не хватало хлеба. И местные пацаны меняли у немцев хлеб на тушенку.
И вообще после войны всем тяжело было. И немцы мерли и свои тоже.
По словам: ежики на вкус очень на свинину похожи. А вот вороньи яйца проглоти не смог. Во рту держишь, вкус обычный, но, зная что вороньи, проглотить не можешь

+0
ответить

Grok13.05.20 02:00

Pardon my French - пиздеж

+1
ответить

AK 13.05.20 00:41

А чего приедет в Смоленск, спросит: "Бабка, кура, яйки есть? Нет? Тогда получай посилька!"

+4
ответить

ArTomCat12.05.20 19:20

Ооо! Мой родной Смоленск!

+1
ответить

dkurilov12.05.20 18:42

Какой фееричный бред...
Годы в плену, впроголодь, в окружении ненавидящих взглядов - это лучшие годы жизни? Автор, ты что там куришь?
Или ты о жизни заключённых судишь по фильму "Операция Ы", в котором хулигана на стройке шашлыком кормят?

+-3
ответить

Booooo ➦dkurilov12.05.20 19:49

Если вам есть, что рассказать по теме, то будьте конструктивны, опишите ваш личный опыт военнопленного в Советском Союзе в историях на этом сайте.

+8
ответить

Проффессор ➦dkurilov13.05.20 04:35

А ты на какой зоне чалился, чтобы авторитетно утверждать как там?

+0
ответить

dkurilov➦Проффессор14.05.20 02:35

А тебе нужно обязательно срок отсидеть, чтобы сообразить, что шашлык заключенному - это пиздеж?

+-1
ответить

dkurilov➦Booooo14.05.20 02:41

Нет, ну врать так врать - сейчас напрягусь и напишу какой-нибудь бред как я лично сидел в качестве военнопленного в Советском Союзе.
Головой думать не пробовали?
Военное и послевоенное время в СССР было голодным, кто там стал бы пленного немца досыта кормить?
И еще вдумайтесь, какими глазами смотрели на немца те, у кого за годы войны погибли или были искалечены родные и близкие?
Я читал перевод реальных воспоминаний пленных немцев. Это голод и безнадега, многие покончили с собой, многие так и остались в русской земле (пмж на 2 метра в глубину если не поняли).
А тут какой-то бред в стиле рассказов кота о лете в деревне в мультике про попугая Кешу.

+1
ответить

Booooo ➦dkurilov14.05.20 03:14

Так ты уже врать начал. Ни про досыта, ни про шашлыки я не писал. А у тебя замкнуло от культурного шока, потому что ты где-то там прочитал якобы реальные воспомнания, так ты теперь говном исходишь? Поди почитай, как германских ученых в Сухуми содержали. Или тоже вранье?
http://nvo.ng.ru/history/2005-08-19/5_abhazia.html

+0
ответить

Nadine ➦Booooo14.05.20 09:09

То есть фашистов в СССР любили не только до войны, но и после...
Особо умилило, что немецких учёных перевезли не только вместе с семьями, но и с кухарками, садовниками и горничными...

+0
ответить

Booooo ➦Nadine14.05.20 16:35

Фон Арденне фашистом не был. Густав Херц - тем более (у него еврейские предки были). Тиссен с коммунистами якшался... Немцы, не фашисты. Вот в Америке - да, там и штурмбанфюрер СС Вернер фон Браун преуспел.

+2
ответить

dkurilov➦Booooo21.05.20 05:54

Хамишь - а это значит, что ты не прав.
Только ложь нуждается в нахрапе и хамстве.
Я вполне допускаю, что немецкие ученые и инженеры, участвовавшие в создании ядерного оружия и средств доставки, вполне себе неплохо содержались в плену.
Но вот врать про райские условия для пленного немца-медика не надо, такую развесистую клюкву я не куплю.

+0
ответить

Booooo ➦dkurilov24.05.20 20:53

Не хамлю, а неуважительно отношусь. Не уважаю невеж, тем более невеж агрессивных.

+2
ответить

Chicago95 12.05.20 18:24

Чё не придумаешь чтобы пациента в кресло дантиста заманить?

+0
ответить

Daniil178 ➦Chicago9513.05.20 02:45

Слышал, что зубы через задницу лечат, но чтобы очки через рот подбирали в кресле дантиста- это новость!

+4
ответить

vvt251 ➦Daniil17813.05.20 03:17

Кстати, глаза смотрят в кресле очень похожим на кресло дантиста (в Америке). Я не знаю, это слегка передланное кресло дантиста или деляют для глазнюков, но по виду, кресло дантиста (даже хрень есть, которой рот полощут)

+1
ответить

Daniil178 ➦vvt25113.05.20 03:26

Ну нее, рот полощут после геникологического!

+1
ответить

Daniil178 ➦Daniil17813.05.20 03:27

Или после хрени, точно не знаю.

+0
ответить

Kinoshnik12.05.20 17:02

„...да, - продолжил дед, - в Германии беженцы, все разрушено, хаос. То ли дело Смоленск в 44-м: небоскребы, бары, боулинг, а какие публичные дома! А еще мне там машину дали, с водителем, конечно. Икру черную пациенты носили! Эх, жизнь смоленская! Где же ты? Теперь вот на старости лет всяким звездунам очки подбираю...»

+10
ответить

Chicago95 ➦Kinoshnik12.05.20 18:25

А он точно у очника а не зубника был? Фантазии как после наркоза

+3
ответить

RangerPCW 12.05.20 16:46

Чингисхан говорил: "Хорошо быть молодым, даже с колодкой на шее."

+6
ответить

Tarvas12.05.20 14:56

Я вырос в 3-х этажке послевоенной . Начинали строить немцы, заканчивали наши . Чётко видно было , когда стоял на балконе второго этажа - вот последняя кладочка немецкая - идеально ровная без единой щёлочки, а вот наша пошла - как бык посцал

+14
ответить

user34➦Tarvas12.05.20 23:05

В Питере двухэтажки сейчас у Нарвских ворот сносят. Может уже снесли. Такие же. На этаже 4 квартиры. По периметру был забор, как в Германии или Чехии, они везде одинаковые, внутри квадрата из 4-х домов фруктовый сад. Строили тоже немцы. До 2015 точно достояли. А ведь просто стропилы и штукатурка.

+2
ответить

jjohnnik➦Tarvas30.07.20 13:57

Только пока немцы кладут один ряд, наши - десяток уложат. И в танкостроении точно также. У немцев офигенно классная пантера, но одна, а мы за то же время и те же затраты сделаем пяток Т-34-85, которые хуже пантеры, но впятером ушатают ее несмотря на всю немецкую точность. В мирное время рулит немецкий подход, в военное (или в кризисное) - наш

+0
ответить

НМ ★★12.05.20 14:18

Дипломированный медик в 1943 году? Т.е. не позднее 1917 года рождения. 25 лет назад - это 1995 год, ну, в 78 лет работать, конечно, можно.
Но обычно очки подбирает оптометрист с минимальным образованием, а вовсе не "дипломированный доктор", пусть даже получивший диплом много лет тому назад. Чай не Раша.

+-2
ответить

Booooo ➦НМ12.05.20 15:42

Рецепт на очки выписывает окулист (аугенарцт), нет?

+4
ответить

vvt251 ➦НМ12.05.20 17:12

В америке очки подбирают врачи.
Сначала всякие измерения и тесты делает медсестра, а последняя стадия- врач.

+2
ответить

Фигли➦vvt25112.05.20 17:48

В Германии мне и знакомым очки всегда подбирал "оптометрист с минимальным образованием" в оптике, причем бесплатно. Можно, конечно, "искать окулиста, расценки которого удовлетворили бы жидeнькие возможности моей страховки", но зачем?

+-3
ответить

Booooo ➦Фигли12.05.20 18:14

Надо же, какие материи вас занимают :) Раз в 2 года делаю всестороннее обследование глаз. По его итогам выписывается рецепт на очки. При алкаше Бориске денег на новые очки не было, так что к окулисту не ходил. В Германии же страховка платила за очки только при наличии рецепта от врача.

+2
ответить

НМ ★★➦Фигли12.05.20 18:20

В Швейцарии мне ОЧЕНЬ сложные очки "прописал" оптометрист. Носил их лет 10, практически не снимая. Те очки, что мне прописывали российские ВРАЧИ, почему-то мне не очень подходили. Наверное, что-то в консерватории не так...

+0
ответить

Chicago95 ➦НМ12.05.20 18:28

Те очки, что мне прописывали российские ВРАЧИ, почему-то мне не очень подходили. Наверное, что-то в консерватории не так..

Может у Вас голова квадратная?

+0
ответить

НМ ★★➦Chicago9512.05.20 19:26

Российские врачи заставляли меня читать "Ш" и "Б" с разными стеклами минут 10. А оптометрист в г. Цуг (оптика на Bahnhofstrasse, если че, не реклама) бился со мной и моим зрением минут 45, с помощью какой-то шайтан-машины компьютеризированной. Носил 10 лет, пока не разбил.

+1
ответить

Booooo ➦НМ12.05.20 19:57

И он сказал вам, что у него минимальное образование, и докторской степени у него нет?

+3
ответить

vvt251 ➦Фигли12.05.20 20:17

В Америке врач прописывает очки - это правило (при любой страховке).
При этом он не только оптику подбирает, но и глаза смотрит (например, предупреждает о будущих проблемах).

+2
ответить

pavel56➦НМ12.05.20 21:35

Вполне верю. Мой сын, программист по образованию, то есть тот, кто должен сидеть и втыкать в монитор как минимум 8 часов в день, прошел 4-х американских врачей-офтальмологов, причем по весьма не бесплатной страховке. И только последний, причем весьма не молодой, нашел его проблему, левый зрачок или глаз всего лишь смотрит выше правого на несколько миллиметров. Для обычной жизни никакого значения, а когда читаешь тысячи строчек на мониторе каждый день - очень большое. Были прописаны правильные (и не дешевые ) очки, дальше - все как в сказке, уже 6 лет зрение не ухудшается, и все отлично. Быть доктором от Бога - тоже талант как и во всем другом. Пусть Вам везде служат таланты!

+8
ответить

НМ ★★➦Booooo13.05.20 08:20

В Швейцарии в "Оптиках" врачи не работают. Был бы врач - очки обошлись бы в 3 раза дороже.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦vvt25113.05.20 16:31

Не всегда.
В сложных случаях, да.
Но в большинстве случаях — оптометрист замеряет и отправляет заказ.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦vvt25113.05.20 16:34

Оптометристам разрешено проводить осмотры и измерять глазное давление.

+0
ответить

vvt251 ➦Michael Ashnin13.05.20 18:27

Но кто-то должен решить, что случай сложный или нет.

+1
ответить

Specialist12.05.20 13:55

молодость всегда прекрасна

+5
ответить

Фигли12.05.20 12:03

Даже в такой тупой пропаганде любовь военнопленного немца к России ограничивается "мечтаю съездить", а не "поехал".

+11
ответить

НМ ★★➦Фигли12.05.20 14:41

Где-то уже писал тут историю про немца из бывшей ГДР, его семью выселили из-под Кенигсберга, насильственно привезли в ГДР (ему было лет 8 тогда), где он и вырос, получил образование, дослужился до директора НИИ. Я с ним познакомился в начале 2000-х. При СССР им не давали возможность ездить в Восточную Пруссию в принципе, хотя он побывал в турпоездках в Москве, Питере, на Байкале и в Крыму. Первый раз они с братом приехали в Калининградскую область в начале 90-х. Нашли свой бывший дом - полуразвалившийся, некрашеный, с покосившимся забором. Там теперь живут 4 семьи. Т.к. состояние дома еще то, семьи соответствующие, полубомжовые. Они с братом сфотографировали на память еще раз свой бывший дом, даже не пытались зайти внутрь, уехали домой в слезах.
Когда он мне эту историю рассказывал - тоже плакал.

+4
ответить

dkurilov➦НМ12.05.20 17:31

Дом - это ещё что...
А как вам понравилось бы оказаться в деревне, буквально выморенной голодом в 1932-1934 годах? Ведь миллионы людей погибли от голода всего за 2 года. Покосившиеся заборы на этом фоне - это просто ерунда.
Людям просто слишком больно осознавать, что советская власть была такой же людоедской, как и гитлеровская. Это была война двух империй зла. И все эти ленточки/пилотки/гимнастёрки - всего лишь попытка отвести глаза от непереносимо больной правды. Гораздо приятнее ощущать себя частью прекрасной и светлой России, чем частью империи, приносившей горе и страдания всем, кто оказывался под ее когтистой лапой.

+8
ответить

Алексей 18 ➦dkurilov12.05.20 18:18

"Гораздо приятнее ощущать себя частью прекрасной и светлой России" - Это вы про долбоебов.
А это от Есенина:

Нездоровое, хилое, низкое,
Водянистая, серая гладь.
Это все мне родное и близкое,
От чего так легко зарыдать.

+1
ответить

big_andy ➦dkurilov12.05.20 18:18

Стокгольмский синдром.

+3
ответить

Дядя Дися ➦dkurilov13.05.20 00:10

советская власть - это евреи-евреи, потом грузин, потом хохлы ... в первой и второй части - людоедская власть, в третьей - идиотская, но без людоедства вообще.

ленточку я ношу в знак уважения к погибшим (похрен, русский немец, бурят или еврей). их уже убили. лента - это "радость со слезами на глазах".
радость - что конкретно не воюем...

+1
ответить

dkurilov➦Дядя Дися13.05.20 01:26

Согласен, третья часть, после смерти Сталина, - это уже большое послабление после людоедства предыдущих 36 лет.
Но когда мы говорим о периоде 30-х и 40-х годов, которые имеют наибольшее отношение ко Второй Мировой Войне вообще и Великой Отечественной в частности - это было самое жестокое и бесчеловечное время и в СССР и в Германии.

+0
ответить

Дядя Дися ➦dkurilov13.05.20 02:29

нет.
не соглашусь. вижу по-другому.
в Германии была ошибка гитлера - свалить все на евреев - отобрать имущество - изгнать.
в СССР - стравить гитлера с Америкой.
США четко переиграло (дык Рузвельт) Сталина.

+-5
ответить

AndriiKa12.05.20 10:49

У меня бабушку на работы в Германию вывезли. Жила у бауэра, работала меньше чем в совхозе вкалывала, кормили их на кухне, с семьёй, единственное - периодические визиты службы СС с проверкой, тогда на кухню нельзя было. Давали продуктов (буряк, картошка), которые они носили подругам, работавшим на фабрике. Это значимо, чтобы отрицать концлагеря ли всё таки большое везение? А немцев тоже в лагерях пленных 300 тысяч просто умерло, те уже ни о чём не помечтают...

+2
ответить

evengerova➦AndriiKa12.05.20 11:04

Точно. У меня бабушка в войну была инженером на заводе, туда пригоняли немок, мерли как мухи... Кому как повезет.

+2
ответить

mitosSmitos ➦AndriiKa12.05.20 11:59

Мою бабушку тоже в войну на работы в Германию вывезли. Только она об этом до самой смерти никому из родни не рассказывала, только дед знал. Даже после развала СССР никому не говорила. Узнали от деда после того, как она умерла.

+1
ответить

Specialist➦evengerova12.05.20 13:56

почему мерли?

+-1
ответить

evengerova➦Specialist12.05.20 14:03

Я так поняла от голода и болезней. Увы, уточнить уже не могу :(

+0
ответить

Дядя Дися ➦AndriiKa12.05.20 23:47

это совершенно не значимо, чтоб отрицать концлагеря, куда не свозили девок и пацанов на работы.
в случае вашей бабушки - она была раб (по-русски - холоп), попала к "хорошему" рабовладельцу, насколько "большое везение" - ХЗ, может на соседней мызе еще и самодеятельность была.

+0
ответить

Дядя Дися ➦evengerova12.05.20 23:49

год назовите ! пожалуйста .

+-1
ответить

Chicago95 ➦Дядя Дися12.05.20 23:52

в случае вашей бабушки - она была раб (по-русски - холоп), попала к "хорошему" рабовладельцу, насколько "большое везение" - ХЗ,

Ты уверен? А если я скажу что на работу в Германию было попасть не так легко. И нужно было соответствовать разным требованиям. В том числе по образованию. И что за эту работу немалые деньги платили

+-4
ответить

evengerova➦Дядя Дися13.05.20 00:05

Увы. Я мелкая была, не запомнила все, что она рассказывала :(

+0
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9513.05.20 00:31

чикага, спорить не буду, наверняка критерии были ( в книжке "Молодая гвардия" были описаны )
я вот выдерну тебя из твоего мухосранска, ты будешь за скотиной ХОРОШО ухаживать, я тебя кормить буду сытно - но место работы ты сменить не сможешь.
вот тут ты и раб.

+3
ответить

Дядя Дися ➦evengerova13.05.20 00:35

да нет, я че-то удивился, пленных немок - это 1945 год.
виноват, закрываем.

+1
ответить

Chicago95 ➦Дядя Дися13.05.20 00:42

но место работы ты сменить не сможешь.
вот тут ты и раб.

Тоесть каждый выезжающий из Рашки по рабочей визе - это раб? Оригинальненько!..

+-3
ответить

evengerova➦Дядя Дися13.05.20 00:54

Видимо, военнопленные (медсестры всякие). Хотя, кто знает...

+0
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9513.05.20 01:37

я че, с тобой когда-то спорю ?
раб, конечно.

ты, просто слова "раб" не употребляй - и народ за тобой потянется.

+0
ответить

НМ ★★➦evengerova13.05.20 08:24

Кстати, не помню упоминания (даже в книжках и в кино) о НЕМЕЦКИХ медсестрах в принципе... Как-то обходились без баб на войне, похоже...

+0
ответить

Пирамидон ➦НМ13.05.20 08:31

Поскольку медицинская служба каждой дивизии была укомплектована 16 врачами, в соответствии с директивами фашистского командования, несложно подсчитать, что высший медперсонал только немецких частей составлял около 3 тысяч человек. А поскольку одному военно-полевому хирургу или другому медспециалисту требуется помощь 5-7 квалифицированных медсестер, как минимум, то можно сказать, что на Восточном фронте служили около 17-20 тысяч представительниц немецкого Красного Креста.

https://russian7.ru/post/nemeckie-medsestry-na-vostochnom-fron/

+0
ответить

JanIvanov➦Дядя Дися13.05.20 10:29

Так и из колхоза уйти было нельзя, только платили трудоднями вместо денег. Не рабы разве?

+2
ответить

dkurilov➦JanIvanov14.05.20 02:49

Крепостное право №2.

+0
ответить

sercher7312.05.20 10:30

Интересно, немцы после сороковых вздыхали с грустью: "Эх! Какую страну просрали..."?

+11
ответить

Specialist➦sercher7312.05.20 13:56

так и сейчас некоторые вздыхают. «Англичане выиграли, поэтому выпендриваются»

+-1
ответить

vap➦sercher7312.05.20 17:26

Да они в двадцатых начали вздыхать. С этого у них и началось. После их аналога перестройки. Всякое вставание с колен, отомстим за обиды, загнивающий запад, англосаксы как источник всех проблем, только вместо пиндосов евреи были.

+10
ответить

Дядя Дися ➦sercher7312.05.20 23:31

вздыхали, наверное ...

но не за то бил отец сына, что тот в карты играл,
а за то, что тот отыгрывался.

+3
ответить

dkurilov➦vap14.05.20 02:53

Не перестройка, а Версальский договор. Составленный по принципу "горе побежденным".
Если бы история кого-либо чему-либо учила бы, то это был бы замечательный урок на тему "Почему не надо доводить до крайнего унижения и разорения даже побежденного противника". Именно крайняя нищета как следствие Версальского договора явилась питательной средой гитлеровского реваншизма. В итого это стоило многие миллионы жизней вчерашним любителям разорять и унижать.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru