/Если шины менять регулярно после некоторого пробега, то износ после Т
тысяч километров будет (Т/40 + Т/60)/2 = Т/48. А полный износ наступит
при Т = 48. Знание гармонического среднего и индукции не требуется./
поперечный,
То, что Вы написали и есть формула для гармонического среднего:
~An=n/(1/a1 + 1/a2 +...+1/an).
Аноним,
Решение корректно, метод последовательных приближений или сложения
функций приведет к тому же результату. Кстати, как часто менять колеса -
несущественно (один раз просто наименее трудоемко).
Практикующий терапевт,
Вы правы, я понял что решений больше чем два уже после отправки поста,
т.е. с "либо-либо" я, безусловно, погорячился. Не соглашусь в следующем.
Образование добавляет знаний и дает методы, но, в то же время, загоняет
мышление в некие рамки. Иными словами, учат не просто думать, а также
и как думать (в этом мы сошлись, так как Вы пишите о том же). Разошлись
мы, похоже, в определении сообразительности и в способах ее тренировки.
На мой взгляд, "умению формализовать задачу чтобы применить заученные
правила "по нарезу" не есть сообразительность, а есть она - способность
найти правильное решение нестандартным, экономящим усилия, способом,
т.е. "против нареза", если пользоваться Вашей терминологией. И обычное,
даже хорошее, образование с развитием этого качества не связано.
Например, задав эту задачу доктору филологических наук, окончившему/ей
литературную школу и Филологический факультет универа, магистратуру в
Оксфорде и докторат в Сорбонне (т.е. никак не назовешь такое образование
плохим), получим ли мы правильный ответ БЫСТРО? А если предложить
что-нибудь чуть посложнее, то получим ли мы его вообще? Воспользовавшись
Вашим примером, о том, что многие дети бросают задачу нерешенной, они
все в плохих школах учатся? Дело в том, что сообразительность (по моему
определению) тренируется решением именно такого типа задач. Можно
научить ребенка лет в 15 лихо решать, скажем, кривые кубические системы
тригонометрических уравнений. Для этого нужны лишь набор методов (числом,
например, шесть, т.е. знания) и побольше практики. Но это умение не
поможет решить задачу на взвешивание яблок (есть несколько вариантов)
или олимпийскую задачку для 5-го класса про куриц и петухов. Резюмируя
эту часть, я хотел подчеркнуть лишь то, что подход: "Говорите хорошо
образованы? А решите ка мне вот такую задачку. А не решите быстро, так
значет плохо образованы" не правомочен.
Касательно сравнения школьных образований в разных странах. Эта тема
уже обсуждалась пару раз. Не соглашаясь с некоторыми, на мой взгляд,
чересчур смелыми обобщениями (не все американцы не заморочаться решением
задачи без выбора из 5 ответов. Система меняется, и, в серьезных местах,
система уже включает тесты с "покажи решение"), вынужден согласиться с
тем, что СРЕДНЕЕ среднее образование в Штатах ужасающее. Проблема
системная, решения ее пока нет. Ежедневная проверка домашних заданий,
как и другие советы "от здравого смысла", не работают. Огромное
количество родителей домашние задания (ежедневно задаваемые, кстати)
проверяют. Видели бы Вы что им задают... К моменту колледжей, положение
несколько выравнивается, но очень многие дети испытывают тяжелейший шок,
когда выясняется, что неплохо бы научиться складывать дроби (не самая
простая концепция, согласитесь, если никогда о ней не слышал), скажем,
к следующей среде. Потому как в четверг зачетик по стереометрии. С
другой стороны, я в Российской школе учился давно. Не принимая в расчет
элитарные заведения (такие и в Штатах есть), каково качество образования
в средней школе номер 237 в спальном районе города Саратова? Сами же
пишите, что "нужно самому заниматься"...
Про кредиты. Я всего лишь хотел сказать, что при удаления внешнего
пресса тоталитаризма, вылезает естественное. А естественное включает
в себя как хорошее (экономический подъем, перестройка элеваторов и
т.д.), так и не очень. Вряд ли в 1975 году, кому-нибудь кроми лично
Ленчика могла придти в голову мысль украсть пару миллиардов из кредита
МВФ (если бы его дали). Да и ему как-то не с руки...
Любопытный