Прочитал все комментарии.Всуну и свои пять копеек.Управлять автомобилем начал лет тридцать назад,официальный стаж 23 года.Очень редко бывает день без руля.Пацаны,все очень просто-за машиной надо смотреть,а не доводить до такого состояния что табуретка из под жопы улетает или ещё какая-то хрень происходит.Вот и все.
Dmitry Karpov ★• 17.04.20 10:08
Вцепиться в руль. Слегка выпрямиться, опираясь на кресло нижней стороной ляжек и затылком/шеей. Потянуть руль на себя, соскользнуть вниз; дотянуться до педалей. Хорошо бы ещё не перепутать тормоз и остальные педали.
gygavolt➦Dmitry Karpov• 17.04.20 10:11
Да там вопрос секунды-другой. Это ещё надо ж не растеряться и сообразить, что делать надо.
gygavolt➦maxuta• 17.04.20 10:13
Скорее всего там от рывка (может даже он и вперёд был) что-то сломалось. А уж потом сиденье уехало назад. В технические подробности там особо никто не вникал))))))
Шмулик Турист➦maxuta• 17.04.20 12:16
Как?! Нажимаешь на тормоза - жопа движется назад. Физика!
Pivo Vodkin ★➦Шмулик Турист• 17.04.20 14:20
Упираешься ногой во что-то впереди - педаль, пол... - жопа едет назад. :)
Может, там ещё и вакуумник не работал, поэтому давить приходилось от души? Сила инерции тела при слабом торможении без вакуумника оказалась меньше, чем сила разгиба правой ноги.
serg1977 ★➦Pivo Vodkin• 17.04.20 15:53
Я однажды на ходу решил пододвинуть сидение. Поставил ногу на педаль тормоза на всякий случай (перестраховщик бля) и вуаля как только я поднял рычаг сиденья, оказалось, что замедление не газующего автомобиля хватает чтоб поехать всем телом вперед. Далее нога давит на тормоз-замедление-ещё сильнее тормоз и бац встал кОлом посреди дороги обнимая всем телом руль. Произошло всё очень быстро, никакие рефлексы нажимать/отпускать педаль не успели сработать. Хорошо, что скорость маленькая была и сзади никого не было.
Удачи на дорогах всем!
maxuta➦Шмулик Турист• 17.04.20 16:01
Когда машина тормозит (движется с отрицательным ускорением) - все, что не закреплено, продолжает движение вперед с той же скоростью, что была до торможения машины. Относительно машины - сдвигается вперед. Незакрепленными в данном случае являются сиденье с волителем. Даже если сила нажима на педаль тормоза дает реактивную силу, способную преодолеть эту инерцию и отодвинуть водителя назад, то он не оторвется от педалей, так как нога распрямится и станет опорой, которая просто не даст двигаться сиденью с водителем двигаться дальше вперед. Чтобы в этих условиях распрямить изначально согнутую ногу при торможении юзом надо преодолеть примерно 0.7 собственного веса, так как машина получает отрицательное ускорение 0.7g (коэффициент трения резины по сухому асфальту 0.7). Это почти как сделать «пистолетик» (присесть на одной ноге). Среднестатистические пенсионеры, как тот которому продали машину, вряд ли это смогут, хотя исключения конечно бывают.
Daniil178 ★➦maxuta• 18.04.20 04:21
Вы видимо ездили только на иномарках... На Жигулях, куда нажал- оттуда и полетел.
maxuta➦Daniil178• 18.04.20 10:08
Много на чем ездил от МАЗ-543 до Bentley Continental GT. Первая машина ВАЗ-2113.
Daniil178 ★➦maxuta• 18.04.20 13:21
Ну значит про гребёнку , которая ломалась и спинка откидывалась назад тоже знаете. Это проблема классики от ВАЗа.
Pivo Vodkin ★➦serg1977• 19.04.20 11:31
Дык у тебя, значит, усилитель тормозов был исправен.
Pivo Vodkin ★➦maxuta• 19.04.20 11:34
0,7 - это юзом, а для юза педаль надо посильнее надавить. Если для торможения нужна на педали сила больше, чем для срыва кресла, то мы и имеем картину, описанную в истории.
Pivo Vodkin ★➦maxuta• 19.04.20 11:52
В цифрах. Нажимаю я педаль на 1/7 усилия, необходимого для срыва машины в юз. Ускорение -0,1g.
Т.е., если сиденье вообще никак не закреплено, мне, чтобы уехать назад, достаточно усилия ноги всего в 1/10 веса меня+сиденья плюс ещё преодолеть трение салазок - тут уж смотря как они смазаны. Если сиденье как-то закреплено, добавим усилие на срыв сиденья. Во время обычного приседания нога легко поднимает 0,5 моего веса.
Совсем уж в цифрах (я для простоты в килограммах буду, без ньютонов, 1 кг - 10 ньютонов пусть будет):
Я вешу 60 кг, сиденье 20, всего 80. Для торможения машины весом 1 тонну на юз при коэффициенте трения 0,7 надо усилие на колодках 700 кг. Допустим, соотношение площади сечения полости главного тормозного цилиндра и суммы сечений полостей всех исправных рабочих цилиндров 1/10. Т.е., для торможения машины на юз и замедления с 0,7g необходимо давить педаль с силой 70 кг.
Я давлю на педаль с силой 10 кг, машина замедляется с 0,1g, меня+сиденье тянет вперёд с силой 8 кг.
Т.е., если сиденье не закреплено, и трение салазок под моей тушкой меньше 2 кг - я уеду назад.
maxuta➦Pivo Vodkin• 20.04.20 15:48
"Для торможения машины весом 1 тонну на юз при коэффициенте трения 0,7 надо усилие на колодках 700 кг." - тут ошибка. Усилие не на колодках, а на внешнем радиусе покрышек. А этот радиус отличается от того радиуса, где находятся колодки раза в 3. Значит усилие на колодках в 3 раза больше. Насчет площадей главного и рабочих цилиндров нужен более точный расчет, учитывая к тому же еще и соотношение плеч на педали (нога дальше от оси вращения педали, чем цилиндр) и наличие усилителя. Вряд-ли в тормозящей машине кто-то сможет двигаться назад. Если бы на газ нажал, я бы понял.
Кроме того добавлю историю в тему. Один мой знакомый не любил катать на своем мотоцикле пацанов, предпочитал девчонок. И если кто-то из пацанов к нему все-таки набивался, то он при торможении привставал над сиденьем так, что сзади сидящий съезжал чуть вперед. Потом, когда торможение заканчивалось, он плюхался сзади сидящему на яйца, типа случайно получилось. Несколько таких удачных приземлений навсегда отбивали охоту у пацанов с ним кататься. А девок он конечно возил более аккуратно.
Pivo Vodkin ★➦maxuta• 21.04.20 13:48
Исправления принимаются! Что по плечу педали, что по колодкам.
Кроме того, добавлю историю в тему. Как-то на подъёме понадобилось зачем-то остановиться, машина весом в тонну, вакуумник был неисправен. На физическую форму не жалуюсь, но тормозами не удержал! Пришлось срочно включать первую и глушить, отпустив сцепление. Подъём был чуть покруче техосмотровской эстакады для грузовиков (а она, наверно, 31 градус. По крайней мере, в те времена, когда эта эстакада строилась, существовало именно такое требование к техническому состоянию - ручник должен удерживать пустой грузовик на 31-градусном уклоне) - т.е., полагаю, градусов 35.
Так вот, если бы сиденье меня не удержало, то я бы уехал назад.
maxuta➦Pivo Vodkin• 23.04.20 00:20
Может от неожиданности не удержал? Ожидал легкого нажатия, а тут засада...
Гораздо веселее ездить на грузовиках, где сиденье водителя на пружине. Во первых усилие на педалях газа и тормоза сложно отловить. Ну а когда тугое сцепление надо выжать, а пружина сиденья водителя обратно выталкивает - это очень веселое мероприятие. У меня друг в красках рассказывал, как он это делал в армии водилой, вцепляясь в руль, чтобы нажать сцепление.