Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1104659

МАЗУРКА ДОМБРОВСКОГО

В 1896 году по трапу прибывшего во Владивосток грузового судна спустился Владислав Федорович Ковальский, 1870 года рождения, выходец из небогатой польской семьи на Волыни. На билет до Владивостока, российского экономического чуда тех лет, он истратил свои последние деньги.

К 1922 году Ковальский был одним из основателей современного Харбина, владельцем нескольких лесных концессий и обладателем самого красивого в городе дома. В 1929 году он посетил Париж и там, на Елисейских полях, увидел роскошный кабриолет, которым управлял импозантный негр в ливрее. Достойный автомобиль у Владислава Федоровича к этому времени, конечно, был, а вот идея черного шофера была внове и пришлась ему по вкусу. Вернувшись домой в Харбин, он переговорил с американским консулом, и вскоре из Соединенных Штатов прибыл Тейлор Харрис – безукоризненно вежливый, отличный водитель и совершенно черный.

Не прошло и дня, как из дома №1 по улице Йиюань выехал новенький Бентли с открытым верхом и Тейлором за рулем. Автомобиль еще не набрал скорость, а его уже окружили без преувеличения сотни китайцев, которые впервые в жизни увидели человека с черной кожей. Всем им почему-то было необходимо пробиться вперед и потрогать Тейлора. Появилась полиция, начала разгонять толпу. Толпа расходиться не хотела. Ковальский сначала немного растерялся, потом пробормотал сквозь зубы: «Kurwa mać!» – и приказал поворачивать домой.

Назавтра история повторилась с той только разницей, что китайцы дежурили прямо около дома. В таких обстоятельствах любой другой сказал бы себе, что Харбин не Париж, и отправил шофера восвояси, но Владислав Федорович отступать не привык. На следующее утро в доме появился гример харбинской оперы и загримировал Тейлора «под белого». Когда автомобиль выехал из гаража, поджидающая толпа увидела белого шофера, разочарованно вздохнула и разошлась.

В течение месяца с помощью того же гримера Тейлор прошел весь спектр человеческих колеров. Сначала он «загорел», потом стал смуглым, как араб, потом почернел до уровня метиса, и наконец вернулся к своему естественному облику абсолютно черного афроамериканца. К этому времени он стал привычной фигурой и на него перестали обращать внимание.

Через пару лет у Тейлора накопилось достаточно денег, чтобы открыть пиано-бар в лучшей гостинице города. Правда, пришлось немного одолжить у босса. В баре играл черный же пианист и пела певица-китаянка. Когда в бар входил Ковальский, музыка смолкала, а постоянные посетители заранее вставали. Они знали, что после короткой паузы раздастся польский гимн «Мазурка Домбровского». В стиле блюз и с китайским акцентом.

Для тех, кому интересно, я разместил фотографии Владислава Ковальского и его дома на https://abrp722.livejournal.com/ в моем Живом Журнале. Можете зайти туда по ссылке, можете просто нажать на «Источник».
+192
Проголосовало за – 313, против – 121
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru