Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1102928

13 минут, которые не изменили мир

В 1939-ом году в Германии жил человек, который хотел в одиночку изменить мир. И у него почти получилось. Его звали Иоганн Георг Эльзер. Он решил убить Адольфа Гитлера.

Кто такой Гитлер и почему многие современники желали ему смерти, кажется, до сих пор можно прочитать пару строк в учебниках истории, так что не будем углубляться. Пока толпы восторженно зиговали фюреру - Эльзер видел в Гитлере грядущую трагедию для страны. Эльзер решил остановить это.

В первую очередь следовало решить два вопроса - когда и как?

От первого и самого просто плана - просто застрелить Гитлера из толпы на митинге, Георг отказался. План был слишком рискованный и ненадежный. Он хотел действовать наверняка. Бомба была надежнее. Но чем и где? Второй вопрос решался проще всего. 8-ого ноября 1923-го года Гитлер провел попытку неудачного государственного переворота, которая сейчас известна как "Пивной путч". С приходом Гитлера к власти каждый год в пивной Мюнхена "Бюргербройкеллер" проводился торжественный митинг для бонз нацистского режима.

В ноябре 1938-го Эльзер съездил в Мюнхен и осмотрел пивную. Это было самое подходящее место. На подготовку у него был ровно один год.

Время и место определены. Пора браться за бомбу.

Эльзер был простым плотником и вопросы бомбостроения были от него крайне далеки. И что он сделал? Пошел в библиотеку. Там он набрал кучу полезных книг и нехило апнул теоретический скилл в саперном деле. Если с теорией всё прошло хорошо, то где же взять начинку для бомбы?

Стремительно милитаризующаяся Германия строила множество военных заводов. На одном из них и работал Эльзер уже два года как. Он начал потихоньку прикарманивать порох и выносить его домой. Георг соорудил пару бомб и провел испытания на даче у дядюшки.

И вместо оглушительного БАБАХ услышал разочаровывающий БУХ. Это был фейл. Эльзер-то был взрывником не настоящим. Только на личном опыте он убедился, что порох взрывается не ахти как.

- Херня, не убедительно, - сказал Эльзер.

Нужно было искать варианты помощнее.

Вижу цель - не вижу препятствий, было лозунгом Эльзера. Он демонстративно поссорился с директором завода, где тогда работал и сумел устроиться в каменоломню. Там, разумеется, постоянно проводили взрывные работы и взрывчатки было навалом. Эльзер немного примелькался на новом месте и начал потихоньку вытаскивать со склада взрывпатроны и детонаторы к ним. Как можно украсть столько взрывчатки в педантичной Германии, да ещё и в период сильнейшего тоталитарного контроля? О, это была целая спецоперация, достойная Джеймса Бонда. Следите внимательно: склад не охранялся, учет материалов не велся, а замок Георг сумел открыть одним из своих старых ключей. Всё.

Эльзер провел новые испытания и остался доволен мощностью.

Теперь нужно было решить следующую проблему. Эльзер знал, что бомбу нужно спрятать заранее. Перед выступлением Гитлера гестапо закроет зал и обыщет каждый угол. Значит, нужен часовой механизм. Эльзер снова пустил в ход золотые руки и смастерил таймер. С немецкой дотошностью: механизм имел запасной ход и тройную систему детонации.

Пора было приступать к установке.

Эльзер переехал в Мюнхен. Он пригляделся к пивной и выбрал удачное место - за трибуной, где будет выступать Гитлер, внутри колонны. Но как засунуть туда взрывчатку? Время для стелс-миссии. Каждый вечер Георг приходил в Бюргерброй, выпивал кружечку пива и танцевал с девчонками. Затем шел в туалет и прятался там. Он дожидался, пока пивная закроется и все работники разойдутся.

Георг снял деревянную панель колонны и сделал из неё дверцу, чтобы прикрывать следы своей работы. В полной темноте и тишине, часами стоя на коленях он начал выдалбливать углубление в колонне. Сначала он работал долотом и приходилось ждать, пока не сработает автоматический слив в туалете и не заглушит звуки работы. Потом Эльзер сменил инструмент на ручную дрель и дело пошло быстрее.

Он работал каждый день по нескольку часов, потом снова прятался, дремал, в ожидании пока не придет большее количество посетителей и как ни в чем не бывало уходил. Когда углубление было достаточного размера, он начинал потихоньку заносить туда взрывчатку. Месяц безостановочной работы в ночи подходил к концу. Последний шаг заложить часовой механизм. Эльзер выставил взрыв на 21-20 и обил часы пробкой, чтобы нельзя было услышать тиканье. В ночь с 7-ого на 8-ое ноября, он установил в колонну часы с детонатором и последний раз закрыл дверцу. Все было готово.

Утром Эльзер в последний раз вышел из Бюргербройкеллер. Он собрал чемодан и поехал на границу с Швейцарией. Днем пивную очистили гестаповцы. Они обыскали каждый угол и обстучали каждую стену, но ничего не нашли. Год безостановочной, кропотливой, безошибочной работы завершился. Рухнуло же всё в один час.

Вечером 8-ого ноября 1939-ого года в зале Бюргербройкеллер собралось около двух тысяч человек - почти все старые ветераны нацистской партии. В 20-00 в зал вошел Гитлер. На полчаса раньше, чем было запланировано. Все испортила туманная погода. Гитлер торопившийся вернуться в Берлин перенес и сократил выступление. Он читает с трибуны речь, а за его спиной таймер отсчитывает последние минуты до взрыва. В 21-00 Гитлер заканчивает, прощается со своими верными сторонниками и выходит из зала. Было 21-07.

Ровно через тринадцать минут, в 21-20 взорвалась установленная Эльзером бомба. Рвануло так, что колонну разметало в клочья и рухнула крыша. 8 человек, один гражданский и семь членов нацистской партии были убиты, шестьдесят ранено.

В этот же час, в четырёхстах километрах от Мюнхена, Эльзер с чемоданчиком шел к границе со Швейцарией. Все шло по плану и он был совершенно спокоен. Когда неожиданно его окликнул часовой и потребовал остановиться. За отворотом лацкана у Эльзера нашли значок «красного фронта» и его задержали для обыска. Георг все ещё был уверен, что о взрыве в пивной ничего не слышали. И следовательно нет поводов для повышенной бдительности у охраны. Увы, прокололся он по полной. Во рабочей робе в чемоданчике Эльзера пограничники нашли несколько взрывателей. Которые он просто забыл выкинуть. Георга арестовали.

Гестапо быстро сопоставило одно с другим и Эльзер не стал запираться. Ни на одном допросе он никого не оговорил, и как из него не старались выбить признание, что он действовал по заданию иностранных спецслужб – Эльзер стоял на своем. Он работал один. И опоздал всего на 13 минут.

Иоганн Георг Эльзер был расстрелян в лагере Дахау 9-ого апреля 1945-ого. За двадцать дней до освобождения лагеря и за месяц до окончания войны.

В 39-ом году на допросе в гестапо, на вопрос "зачем вы это сделали?", Эльзер ответил:

- Я всего лишь хотел остановить войну.

Светлая память, герр Эльзер. Спите спокойно, война окончилась.
+1538
Проголосовало за – 1636, против – 98
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
76 комментариев, показывать
сначала новые

Sergio12312.04.23 04:00

есть роли личности в истории, и ваш исторический фатализм гроша ломаного не стоящий, есть пережиток вашего советского обучения, в котором вдолбили вам, что «определенные факторы формируют, обусловливают, определяют существование. людей и, следовательно, ограничивают сферу их свободной воли». Уверен, что злая воля Гитлера - одна из двух главных причин войны. В вторая главная причина - реваншизм после поражения в первой мировой и отбора колоний.

+0
ответить

НМ ★★11.04.22 13:20

"Как можно остановить войну, когда она еще даже не началась?"
Аншлюс уже случился. Мюнхенский сговор - тоже.
Судя по всему, все нормальные люди уже понимали, что следующий шаг неизбежен.

+0
ответить

Янги12.04.20 08:30

В воспоминаниях некоторых военных царской армии, ниточкой протягивается информация навевающая на мысль что останови Россия свое присутствие в войне 14 года, большевики ничего бы не представляли из себя. А тогда и не было бы революции 17-го.
Гитлер был человеком которого народ Германии желал слушать.
А довести народ до желания слушать это здорово постараться надо. Что внутри что снаружи

+1
ответить

Plato11.04.20 23:48

Как можно остановить войну, когда она еще даже не началась?
Более того, война все равно начнется, с Гитлером или без.
Первую мировую не смогли остановить убийством австрийского наследника, даже если самого кайзера грохнуть, воевать все равно придется, слишком уж многие хотели войны и готовились к ней.

А поскольку Первая мировая не решила ни одной из проблем, послуживших ее причинами, зато создала новые, всем была нужна Вторая, и они ее получили. И видать все решили таки свои задачи, поскольку Третьей не было.

+1
ответить

Tarvas11.04.20 23:24

А был ещё один британец, который понял, что такое Гитлер задолго до войны. У него окно выходило на площадь, на которой Гитлер произносил свои речи до того, как пришёл к власти. И он написал письмо в британское посольство с просьбой дать ему денег на винтовку или саму винтовку, чтобы пристрелить Гитлера. Посольство отказало ему с формулировкой- "Это не спортивно"

+5
ответить

d00mster11.04.20 21:04

Остановить можно понос. А войну можно только выиграть или проиграть. Впрочем, ещё можно предотвратить, но осенью 39го предотвращать было поздно.

+3
ответить

Янги11.04.20 20:53

Наверное настала очередь и про остальных знаменитых бомбистов написать.
Про Дмитрия Каракозова, про Марию Спиридонову.. Гаврило Принцип.. Ли Харви Освальд чем не персона грата?

Гитлер. Не будь его, пришел бы другой. Чем Рудольф Гесс плох?
Немцев Лига наций загнула в такую камасутру, что того что они сделели было не избежать.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Янги11.04.20 21:55

Версальский договор, точнее.
Вторая мировая — логичное продолжение первой...

+1
ответить

ушиихвост11.04.20 20:07

Был снят фильм.практически совпадает с тем,что написано выше,название по имени главного героя,на аллее "героев" сопротивления в Берлине стоит его бюст.

+1
ответить

Ellick 11.04.20 19:43

Публиковать инструкции по подготовке покушения на национального лидера, фюрера нации в наше сложное время считаю провокацией. Я так думаю.

+10
ответить

vvt251 ➦Ellick11.04.20 20:02

А вы на кого намекаете?

+5
ответить

Юный_Техник➦vvt25111.04.20 20:57

фюрер сегодня один.

+1
ответить

Пластилиновая Ворона➦Ellick12.04.20 12:47

Вот я тоже так подумала. :)

+1
ответить

Booooo 11.04.20 17:30

Вот почему звериный режим покушавшегося на высшую власть убийцу восьмерых невинных людей осуждает всего-то на лагеря, да еще и держит его там 6 лет, тратя драгоценные ресурсы?

+1
ответить

МаГГила➦Booooo11.04.20 18:27

Возможно надеялись применить его в своих целях,но не сложилось.Советы ведь тоже должны были по закону расстрелять фальшивомонетчика Баранова,но ему отмеряли 12-ть.Его использовали и во время отсидки,и после,и даже сегодня Госзнак пользуется его консультациями и наработками.

+5
ответить

Нытик➦Booooo11.04.20 19:11

Вот почему звериный режим покушавшегося на высшую власть убийцу восьмерых невинных людей осуждает всего-то на лагеря, да еще и держит его там 6 лет, тратя драгоценные ресурсы?

Чтобы иметь возможность узнать сообщников. И, по возможности, использовать.

+3
ответить

alexeirodionov➦МаГГила12.04.20 13:08

Учиться, учиться и учиться. Прав был Владимир Ильич.

+-2
ответить

bulpi11.04.20 16:19

Войну он бы не остановил никак. Уж точно не Гитлер был причиной войны, что за наивность. А без Гитлера, возможно, война прошла бы удачнее для Германии. Или нет . Кто знает ?

+-1
ответить

mores➦bulpi12.04.20 00:28

Я знаю. Нисколько не удачнее. Это была война англосаксов против конкурента

+0
ответить

Dmitry Karpov 11.04.20 15:30

Если уж попался - то надо оклеветать каких-нибудь врагов. Например, сказать, что он действовал по заданию какого-нибудь начальника SS или Гестапо.

+2
ответить

Алексей 18 ➦Dmitry Karpov11.04.20 15:34

Зря вы так, таким образом в рай не попасть.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Dmitry Karpov11.04.20 23:41

Прекрасная идея! Я бы все свалил на Бормана и Шелленберга.

+1
ответить

Dmitry Karpov ➦Алексей 1811.04.20 23:46

Рая нет. Ад примет всех.

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Некто Леша12.04.20 00:23

Табакова и Визборга?!?

+1
ответить

Дядя Дися ➦Некто Леша12.04.20 02:41

блин, ну а Шелленберга-то за что ?
нормальный контрразведчик на службе своей родине.

+0
ответить

Алексей 18 ➦Dmitry Karpov12.04.20 04:06

Не очень весело, даже для нашего сайта. Есть он!

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Michael Ashnin12.04.20 04:13

Не, на настоящих. Рейх оказался скуден на таланты, если уж кого вышибать оговором - то именно этих.

+0
ответить

Ost11.04.20 13:56

Глянул календарь, бо утратил счёт дням. Нет, суббота.
А "история" воскресная. Будем теперь всю вику сюда перетаскивать?
Это далеко не единственный случай работы врагов нацизма в Германии. Можно почитать про "пиратов эдельвейса". Это кёльнская молодая гвардия.

+-2
ответить

Рауль11.04.20 13:52

Худшая из ошибок - переоценивать роль личности в истории.

+7
ответить

Serge71211.04.20 12:25

В 1939 война уже шла полным ходом, изменить ход истории, скорее всего, было уже поздно. На смену Гитлеру пришел бы Геринг или Гиммлер, обострилась бы внутриполитическая борьба этих двух, сложно фантазировать, что бы из этого могло получиться.

+5
ответить

Нытик11.04.20 15:49

Не было бы Гитлера - мировой войны не было бы с большой вероятностью.

Причина Второй Мировой не Гитлер.

+2
ответить

Serge71211.04.20 16:15

В ноябре 1939 Польша уже была побеждена и Англия и Франция уже объявили войну Германии. Возможно, что новый фюрер не стал бы нападать на СССР и смог бы договориться с Англией и Францией, вполне могло бы ограничиться малой войной.

+7
ответить

Юный_Техник11.04.20 20:58

Сранину похеру было, с кем рвать Европу.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Serge71212.04.20 02:36

Тогда СССР долбанул бы по Германии в 1940.

+-2
ответить

sanqwertqaz➦Дядя Дися12.04.20 05:49

в 1941 не успел, а в 1940 долбанул бы.... ну-ну

+3
ответить

Дядя Дися ➦sanqwertqaz12.04.20 17:42

Не "не успел". гитлер сыграл на опережение.
а в 1939г., если бы Германия попыталась сговориться с Британией и Францией - сталин мог бы сыграть на опережение.

+-1
ответить

sanqwertqaz➦Дядя Дися12.04.20 19:05

Если Сталина опередили, это вроде и есть не успел :) Чтобы сыграть на опережение надо опережать :) А у Сталина в июне 1941 года еще не было готовности, хотя работа велась. С Францией Гитлер договорился блиц кригом :)

+1
ответить

Дядя Дися ➦sanqwertqaz12.04.20 19:12

Считаю ваш подход к тому вопросу неверным.
почему - объяснять долго...

+-1
ответить

Serge712➦sanqwertqaz13.04.20 03:20

Речь идёт о том, если бы Гитлера убили в 1939, в Германии начался бы разброд и шатания, обострилась внутриполитическая борьба и Германия помирилась бы с Англией и Францией. Что тогда могло бы быть можно только фантазировать. Что думал Сталин мы не знаем, к войне СССР был не готов никогда, ни в 1940, ни в 1941, что, в частности, показала война с Финляндией.

+2
ответить

Asmondi11.04.20 11:47

Абсолютно спорная ситуация.
Мутная история.
1.Вместо Гитлера мог прийти более прагматичный фюрер, который бы был не против использования хим. оружия, форсировал бы перевооружение Вермахта, создание ракетного вооружения и ядерного оружия. И неизвестно чем бы война закончилась.
Европа была полностью поражена нацисткой идеалогией.
2. Идея новой войны была крайне непопулярна среди старых членов НСНРП, ветеранов первой мировой.
Но неудачное покушение на Гитлера, гибель и ранение многих популярных членов партии имело огромный пропагандисткий эффект.

До сих пор нет доказательств, работал Эльзер на британцев или нет, или был двойным агентом.

Примечательно, что до начала 90х Эльзера считали агентом гестапо по кличке Эллер.

+-1
ответить

Dmitry Karpov ➦Asmondi11.04.20 15:27

Использование хим.оружия - не прагматично. Оно эффективно только против мирного населения, а вот подготовленным войскам наносит минимальный ущерб.

+3
ответить

Asmondi➦Dmitry Karpov11.04.20 15:52

Во время интенсивных боевых действий теряется большая часть амуниции, противогазы в т.ч.
И самое главное: вы когда-нибудь пробовали стрелять в противогазе?
А бегать в нём?
Так что даже слезоточивый газ вполне эффективен, хотя и не убивает.

+5
ответить

Нытик➦Asmondi11.04.20 15:56

1.Вместо Гитлера мог прийти более прагматичный фюрер, который бы был не против использования хим. оружия, форсировал бы перевооружение Вермахта, создание ракетного вооружения и ядерного оружия. И неизвестно чем бы война закончилась.

Химоружие во всю использовалось в Первой Мировой и показало свою крайне малую эффективность против войск.
А против населения - и того меньше. Не было в те времена средств доставки, способные справиться с такой задачей, как доставка тысяч тонн ОВ на территорию противника.
Бомбы не катят. Только выливные приборы. А с ними надо на бреющем работать.

Ракетным оружием занимались очень плотно. Ускорить ничего было нельзя. Не было ни нужных знаний, ни специалистов подготовленных. Выиграть можно было буквально несколько месяцев.

А с ядерным оружием - так вообще проблема. Единственный носитель Германии, который мог таскать атомную бомбу, сделанную по ранним технологиям того времени, это ФВ-200. Причём, на очень короткую дистанцию. Первые компактные заряды - это уже 50-ые годы.

+5
ответить

Нытик➦Dmitry Karpov11.04.20 15:57

Оно эффективно только против мирного населения

Да и против него не особо эффективно. Особенно в период воздушной войны, когда население, при налётах, пряталось по подвалам.

+4
ответить

Serge712➦Dmitry Karpov11.04.20 16:20

А было ли оно вообще, химическое оружие? Его даже в газовых камерах не использовали. В газовых камерах использовали Zyklon B, бытовой пестицид, а не боевое химическое оружие.

+0
ответить

Нытик➦Serge71211.04.20 18:09

А было ли оно вообще, химическое оружие? Его даже в газовых камерах не использовали. В газовых камерах использовали Zyklon B

А в газовых камерах использовать боевое ОВ - глупость высочайшая. Потому, что трупы надо выносить и утилизировать. При применении ОВ требовалась дорогостоящая дезинфекция, чтобы эту работу провести.
А после Циклона надо было просто проветрить.

В общем - дело в себестоимости цикла умерщвление-утилизация.

+6
ответить

Нытик➦Asmondi11.04.20 18:12

Во время интенсивных боевых действий теряется большая часть амуниции, противогазы в т.ч.
И самое главное: вы когда-нибудь пробовали стрелять в противогазе?
А бегать в нём?

ПМВ дала прекрасные данные для статистического анализа этих проблем.
И показала, что стоимость уничтожения вражеского солдата с помощью БОВ выше, чем привычными методами.
Только стоимость играет роль.

+5
ответить

Нытик➦Asmondi11.04.20 18:13

Идея новой войны была крайне непопулярна среди старых членов НСНРП, ветеранов первой мировой.

Идея войны никогда не была популярна в Германии. Это никогда не останавливало руководство Германии от планирования и ведения войн.

+3
ответить

vvt251 ➦Asmondi11.04.20 19:57

Бегать в противогазе - пробовал. Ничего особенного.
Если бы химическое оружие хоть раз применили бы, то теряли бы все, включая трусы, но не противогаз.

+3
ответить

ушиихвост➦Asmondi11.04.20 21:22

Шелленберг ( тот ,которого сыграл Табаков) в своих мемуарах подробно описал этот эпизод,Гитлер очень настаивал на версии английских агентов,т.к они никак не могли поверить ,что простой рабочий все сам сделал и спланировал в одиночку.но Элзер сам все продемонстрировал,и немцы признали,таки да,он был один,без сообщников.да и англичане уже раскололись бы, столько времени прошло.

+5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Нытик11.04.20 21:27

Всё намного проще...сам не поверил.
Вермахт, точнее его снабжение, сильно зависело от тягловых лошадей.
Имидж моторизованных дивизий блицкрига заслоняет очень простой факт — немногие дивизии были полностью моторизованы, обоз с повозками — намного более реалистичный образ.
А противогазы для лошадей никогда не были удачными, в отличие от людских...
Немцы, кстати, обвинялись в применении газов, один такой пример применения , если не ошибаюсь — Аджимускайские каменоломни?, под Керчью, по свидетельству защитников катакомб.
Согласно немецким источником — был запрос на применение, отклонённый командованием.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Michael Ashnin11.04.20 22:59

Уже рассказывал, но давно - стену нашего подвала в бомбоубежище, где велись уроки ГО, украшал старинный плакат, на котором всадник в противогазе скакал на лошади в противогазе, держа в руках младенца в противогазе, а рядом бежала собака в противогазе. С какой тьмы времян этот плакат прибыл, сам дивлюсь. Но мы тоже учились пользоваться противогазом еще со школы. И в армии он входил в комплект амуниции. Владивосток, 80-е. Интересно, а сейчас как с этим - и в США, и в России?

+1
ответить

Tarvas➦Нытик11.04.20 23:30

Я в 18 лет провёл как-то в мае месяце 8 часов в ИП и костюме Л-2. Сейчас я бы просто умер, я когда костюм снял у меня в костюме по щиколотку было пота. У химического оружия есть "изнуряющее действие". Так и описывается

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Некто Леша12.04.20 00:29

Лошади в противогазах тянули плохо...
И задыхались.

+2
ответить

Нытик➦Tarvas12.04.20 08:46

Я в 18 лет провёл как-то в мае месяце 8 часов в ИП и костюме Л-2. У химического оружия есть "изнуряющее действие". Так и описывается

Над вами просто издевались офицеры, от безделия.
Л-2 - рабочая одежда ракетчиков. Они с топливом работают, которое ничуть не хуже ОВ, зато в гораздо больших количествах.
А армия снабжается ОЗК. Костюм служит для защиты во время химического нападения и для пересечения зоны химического заражения. Это десятки минут, не более. К тому же, что ОЗК, что Л-2 защищают от иприта не более 6 часов. После 6 часов иприт проникает за прорезиненую ткань.
Были полиэтиленовые костюмы. Они держат иприт 7 часов. Но они намного легче. На снабжении войск поступили только на испытания.
Дакроновые ( лавсановые) костюмы держат иприт 400 часов. Они были только в армии США.
Остальные БОВ требуют, для защиты) только противогаза и обычной импрегнированной одежды. Импрегнация осуществлялась обычным хозяйственным мылом.

Всяческие "новички" и "бинарки" на вооружение не поступали.

+2
ответить

Нытик12.04.20 08:49

Да, пожалуй. Главное, он бы подкорректировал идеологию.

Это мало бы помогло. Основная задача Британской империи и США - не допустить создание немецкой империи. Пусть и колониальной.

+0
ответить

Нытик12.04.20 08:56

Проветрить надо было очень хорошо.
Если кто не знает, циклон Б - синильная кислота на порошковом сорбенте.

Проветрить, даже хорошо, после циклона, это очень дёшево. Куда дешевле, чем дегазация и деактивация ОВ, которая проводится водными растворами две трети основной соли гипохлорида кальция, где активным веществом является хлор, вернее его ионы, которые составляют, по массе, до 23% соли, и которые тоже, потом, надо удалить из воздуха, путём проветривания, чтобы утилизационная команда в хлоре не задохнулась..

Уничтожение циклоном стоило дешевле, чем расстрел ( стоимость патрона и ресурса оружия, плюс расстрельная машина), дешевле, чем уничтожение угарным газом ( даже не надо автомобиля, достаточно углекислого газа от сгорания угля).

+1
ответить

Tarvas➦Нытик12.04.20 13:08

Ну, офицер был мудак однозначно, потому что потом ( я уже сам был офицером, прочёл нормы - при +25и выше, пребывание в Л-2 не более 4-х часов) . Это да. Но Л-2 у нас были в части , как раз потому что работали с гептилом и ещё какой-то хернёй, гораздо более забористой - забыл название , небесно голубого цвета, какой то окислитель). Но смысл моего сообщения не меняется- воевать в ОЗК, затруднительно, скажем так, даже пересекать зону хим.заражения.Тем более, бинарку никто не применял в современных условиях, но я думаю, что при применении по мегаполису типа Токио или Москвы,эффект был бы ужасный

+1
ответить

Mutalov ➦Asmondi04.05.20 09:53

Я пробовал бегать в противогазе. В учебных целях. Без всякой стрельбы. В атаку на сопку. Из 7 солдат со мной остался только один. Остальные рассеялись по сопке. И правда - очень не удобно.

+2
ответить

CoronaVirus11.04.20 11:46

посмотрел про это покушение 2 документальных фильма, российский и на дискавери, несколько печатных версий прочел...
теперь и до анекдотов эта история добралась, видимо, в расчете на тех кто больше ничего не читает, кроме анекдотов :)

+5
ответить

Michael Ashnin ★★★11.04.20 10:51

Последние два предложения — сильная концовка...

+1
ответить

Алексей 18 ➦Michael Ashnin11.04.20 15:36

Соглашусь, Антон Палыч.

+1
ответить

МАЩ 11.04.20 10:49

Если б Гитлера убили, то мало что изменилось. Пришел бы Гитлеру на смену еще более страшный отморозок. Репрессий стало бы на порядок больше.
Германия должна была переболеть этой болезнью.

+-4
ответить

sercher73➦МАЩ11.04.20 14:08

На тему значения личности в истории есть пара хороших рассказов: "Демон истории" Севера Гансовского и "Меценат" Юрия Нестеренко.

+1
ответить

cemehob➦sercher7311.04.20 15:27

А так же на эту конкретную тему - "Дело правое" Леонида Каганова.

+2
ответить

adder38➦МАЩ11.04.20 17:31

>Если б Гитлера убили, то мало что изменилось.
Гитлер несколько раз шёл против большинства, проталкивая чудовищно авантюрные замыслы. Генштаб пытался его удержать, но Гитлер пёр на рожон — и получалось. Генералы уже потом помалкивали. Причин для войны было много, но также было много причин не начинать войну ни в коем случае. Без гитлеровских авантюр до мировой войны дело бы наверняка не дошло.

+5
ответить

Нытик➦adder3811.04.20 18:18

Причин для войны было много, но также было много причин не начинать войну ни в коем случае. Без гитлеровских авантюр до мировой войны дело бы наверняка не дошло.

ВМВ - продолжение ПМВ. Её корни в Версальском мире и в наличии мировой колониальной системе.
Главное - в колониальной системе и отсутствии единого мирового рынка.
Третья мировая не произошла только по причине разрушения колониальной системы. Борьба за рынки перешла из военной области в чисто политическую и экономическую сферы.

+1
ответить

Лаврентий Б➦МАЩ11.04.20 19:19

Согласен. Очевидность второй мировой была для всех ещё после первой. Все понятно, что это просто передышка.

+0
ответить

nefanat11.04.20 10:35

хорошая история. Но зачем столько англицизмов?

+-2
ответить

2haw2 ➦nefanat11.04.20 12:35

Сударь, такъ выглядитъ соврѣменная намъ русская рѣчь. Бокаччо, италиянского борзописца, так же поносити толпа изволила, за просторѣчия и словеса инозѣмные. А идеаломъ высокого штиля признавали Пѣтрарку, чьих латынских сочiнѣний ныне италиянские люди даже и уразуметь не в сiлахъ.

+22
ответить

Министерство Культуры11.04.20 10:24

“Пока толпы восторженно зиговали фюреру - Эльзер видел в Гитлере грядущую трагедию для страны.”
Ты на что, царская морда, намекаешь?

+21
ответить

Арсений 11.04.20 10:10

Повесть о настоящем человеке. Всё, что от себя могу добавить - это что английская страничка в вики содержит гораздо больше информации, чем русская:

https://en.wikipedia.org/wiki/Georg_Elser

Может переписать потом попробую, таких людей надо помнить, а я даже не знал о нём. Спасибо, автор.

+18
ответить

МБ ★★➦Арсений11.04.20 13:30

Я ему передам :))))

+1
ответить

Hytrel➦Арсений11.04.20 18:28

"...Повесть о настоящем человеке, таких людей надо помнить..."

+0
ответить

Hytrel➦МБ11.04.20 18:44

Дай только 1-2 раза. Не более.

+-6
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru