Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1088106

Война в Хуторовке

(Рассказал Александр Васильевич Курилкин 1935 года рождения)

Вы за мной записываете, чтобы люди прочли. Так я прошу – сделайте посвящение всем детям, которые застали войну. Они голодали, сиротствовали, многие погибли, а другие просто прожили эти годы вместе со всей страной. Этот рассказ или статья пусть им посвящается – я вас прошу!

Как мы остались без коровы перед войной, и как война пришла, я вам в прошлый раз рассказал. Теперь – как мы жили. Сразу скажу, что работал в колхозе с 1943 года. Но тружеником тыла не являюсь, потому что доказать, что с 8 лет работал в кузнице, на току, на полях - не представляется возможным. Я не жалуюсь – мне жаловаться не на что – просто рассказываю о пережитом.

Как женщины и дети трудились в колхозе

Деревня наша Хуторовка была одной из девяти бригад колхоза им. Крупской в Муровлянском районе Рязанской области. В деревне было дворов пятьдесят. Мы обрабатывали порядка 150 га посевных площадей, а весь колхоз – примерно 2000 га черноземных земель. Все тягловые функции выполнялись лошадьми. До войны только-только началось обеспечение колхозов техникой. Отец это понял, оценил, как мы теперь скажем, тенденцию, и пошел тогда учиться на шофера. Но началась война, и вся техника пошла на фронт.
За первый месяц войны на фронт ушли все мужчины. Осталось человек 15 - кто старше 60 лет и инвалиды. Работали в колхозе все. Первые два военных года я не работал, а в 1943 уже приступил к работе в колхозе.
Летом мы все мальчишки работали на току. Молотили круглый год, бывало, что и ночами – при фонарях. Мальчишек назначали – вывозить мякину. Возили её на санях – на току всё соломой застелено-засыпано, потому сани и летом отлично идут. Лопатами в сани набиваем мякину, отвозим-разгружаем за пределами тока… Лугов в наших местах нет, нет и сена. Поэтому овсяная и просяная солома шла на корм лошадям. Ржаная солома жесткая – её брали печи топить. Всю тяжелую работу выполняли женщины.
В нашей деревне была одна жатка и одна лобогрейка. Это такие косилки на конной тяге. На лобогрейке стоит или сидит мужчина, а в войну, да и после войны – женщина, и вилами сбрасывает срезанные стебли с лотка. Работа не из легких, только успевай пот смахивать, потому – лобогрейка. Жатка сбрасывает сама, на ней работать легче. Жатка скашивает рожь или пшеницу. Следом женщины идут со свяслами (свясло – жгут из соломы) и вяжут снопы… Старушки в деревне заранее готовят свяслы обычно из зеленой незрелой ржи, которая помягче. Свяслы у вязальщиц заткнуты за пояс слева. Нарукавники у всех, чтобы руки не колоть стерней. В день собирали примерно по 80-90 снопов каждая. Копна – 56 снопов. Скашиваются зерновые культуры в период молочной спелости, а в копнах зерно дозревает до полной спелости. Потом копны перевозят на ток и складывают в скирды. Скирды у нас складывали до четырех метров высотой. Снопы в скирду кладутся колосьями внутрь.
Ток – место оборудованное для молотьбы. Посевных площадей много. И, чтобы не возить далеко снопы, в каждой деревне оборудуются токи.
При молотьбе на полок молотилки надо быстро подавать снопы. Это работа тяжелая, и сюда подбирались четыре женщины физически сильные. Здесь часто работала моя мама. Работали они попарно – двое подают снопы, двое отдыхают. Потом – меняются. Где зерно выходит из молотилки – ставят ящик. Зерно ссыпается в него. С зерном он весит килограмм 60-65. Ящик этот они носили по двое. Двое понесли полный ящик – следующая пара ставит свой. Те отнесли, ссыпали зерно, вернулись, второй ящик уже наполнился, снова ставят свой. Тоже тяжелая работа, и мою маму сюда тоже часто ставили.
После молотьбы зерно провеивали в ригах. Рига – длинный высокий сарай крытый соломой. Со сквозными воротами. В некоторые риги и полуторка могла заезжать. В ригах провеивали зерно и складывали солому. Провеивание – зерно с мусором сыпется в воздушный поток, который отделяет, относит полову, ость, шелуху, частички соломы… Веялку крутили вручную. Это вроде огромного вентилятора.
Зерно потом отвозили за 10 километров на станцию, сдавали в «Заготзерно». Там оно окончательно доводилось до кондиции – просушивалось.
В 10 лет мы уже пахали поля. В нашей бригаде – семь или девять двухлемешных плугов. В каждый впрягали пару лошадей. Бригадир приезжал – показывал, где пахать. Пройдешь поле… 10-летнему мальчишке поднять стрелку плуга, чтобы переехать на другой участок – не по силам. Зовешь кого-нибудь на помощь. Все лето пахали. Жаркая погода была. Пахали часов с шести до десяти, потом уезжали с лошадьми к речушке, там пережидали жару, и часа в три опять ехали пахать. Это время по часам я теперь называю. А тогда – часов не было ни у кого, смотрели на солнышко.

Работа в кузнице

Мой дед до революции был богатый. Мельница, маслобойка… В 1914 году ему, взамен призванных на войну работников, власти дали двух пленных австрийцев. В 17 году дед умер. Один австриец уехал на родину, а другой остался у нас и женился на сестре моего отца. И когда все ушли на фронт, этот Юзефан – фамилия у него уже наша была – был назначен бригадиром.
В 43-м, как мне восемь исполнилось, он пришел к нам. Говорит матери: «Давай парня – есть для него работа!» Мама говорит: «Забирай!»
Он определил меня в кузню – меха качать, чтобы горно разжигать. Уголь горит – надымишь, бывало. Самому-то дышать нечем. Кузнец был мужчина – вернулся с фронта по ранению. Классный был мастер! Ведь тогда не было ни сварки, ни слесарки, токарки… Все делалось в кузне.
Допустим - обручи к тележным колесам. Листовой металл у него был – привозили, значит. Колеса деревянные к телеге нестандартные. Обруч-шина изготавливался на конкретное колесо. Отрубит полосу нужной длины – обтянет колесо. Шатуны к жаткам нередко ломались. Варил их кузнечной сваркой. Я качаю меха - два куска металла разогреваются в горне докрасна, потом он накладывает один на другой, и молотком стучит. Так металл сваривается. Сегменты отлетали от ножей жатки и лобогрейки – клепал их, точил. Уж не знаю – какой там напильник у него был. Уже после войны привезли ему ручной наждак. А тут - привезут плуг - лемеха отвалились – ремонтирует. Тяжи к телегам… И крепеж делал - болты, гайки ковал, метчиками и лерками нарезал резьбы. Пруток какой-то железный был у него для болтов. А нет прутка подходящего – берет потолще, разогревает в горне, и молотком прогоняет через отверстие нужного диаметра – калибрует. Потом нарезает леркой резьбу. Так же и гайки делал – разогреет кусок металла, пробьет отверстие, нарезает в нем резьбу метчиком. Уникальный кузнец был! Насмотрелся я много на его работу. Давал он мне молоточком постучать для забавы, но моя работа была – качать меха.

Беженцы

В 41 году пришли к нам несколько семей беженцев из Смоленска - тоже вклад внесли в работу колхоза. Расселили их по домам – какие побольше. У нас домик маленький – к нам не подселили.
Некоторые из них так у нас и остались. Их и после войны продолжали звать беженцами. Можно было услышать – Анька-эвакуированная, Машка-эвакуированная… Но большая часть уехали, как только Смоленск освободили.

Зима 41-го и гнилая картошка

Все знают, особенно немцы, что эта зима была очень морозная. Даже колодцы замерзали. Кур держали дома в подпечке. А мы – дети, и бабушка фактически на печке жили. Зимой 41-го начался голод. Конечно, не такой голод, как в Ленинграде. Картошка была. Но хлеб пекли – пшеничной или ржаной муки не больше 50%. Добавляли чаще всего картошку. Помню – два ведра мама намоет картошки, и мы на терке трем. А она потом добавляет натертую картошку в тесто. И до 50-го года мы не пекли «чистый» хлеб. Только с наполнителем каким-то. Я в 50-м году поехал в Воскресенск в ремесленное поступать – с собой в дорогу взял такой же хлеб наполовину с картошкой.
Голодное время 42-го перешло с 41-го. И мы, и вся Россия запомнили с этого года лепешки из гнилого мороженого картофеля. Овощехранилищ, как сейчас, не было. Картошку хранили в погребах. А какая в погреб не помещалась - в ямах. Обычная яма в земле, засыпанная, сверху – шалашик. И семенную картошку тоже до весны засыпали в ямы. Но в необычно сильные морозы этой зимы картошка в ямах сверху померзла. По весне – погнила. Это и у нас в деревне, и сколько я поездил потом шофером по всей России – спрашивал иной раз – везде так. Эту гнилую картошку терли в крахмал и пекли лепешки.

Банды дезертиров

Новостей мы почти не знали – радио нет, газеты не доходят. Но в 42-м году народ как-то вдохновился. Притерпелись. Но тут появились дезертиры, стали безобразничать. Воровали у крестьян овец.
И вот через три дома от нас жил один дедушка – у него было ружьё. И с ним его взрослый сын – он на фронте не был, а был, видимо, в милиции. Помню, мы раз с мальчишками пришли к ним. А этот сын – Николай Иванович – сидел за столом, патрончики на столе стояли, баночка – с маслом, наверное. И он вот так крутил барабан нагана – мне запомнилось. И потом однажды дезертиры на них может даже специально пошли. Началась стрельба. Дезертиры снаружи, - эти из избы отстреливались. Отбились они.
Председателем сельсовета был пришедший с войны раненный офицер – Михаил Михайлович Абрамов. Дезертиры зажгли его двор. И в огонь заложили видимо, небольшие снаряды или минометные мины. Начало взрываться. Народ сбежался тушить – он разгонял, чтобы не побило осколками. Двор сгорел полностью.
Приехал начальник милиции. Двоих арестовал – видно знал, кого, и где находятся. Привел в сельсовет. А до района ехать километров 15-20 на лошади, дело к вечеру. Он их связал, посадил в угол. Он сидел за столом, на столе лампа керосиновая засвечена… А друзья тех дезертиров через окно его застрелили.
После этого пришла группа к нам в деревню – два милиционера, и еще несколько мужчин. И мой дядя к ним присоединился – он только-только пришел с фронта демобилизованный, был ранен в локоть, рука не разгибалась. Ручной пулемет у них был. Подошли к одному дому. Кто-то им сказал, что дезертиры там. Вызвали из дома девушку, что там жила, и её стариков. Они сказали, что дома больше никого нет. Прошили из пулемета соломенную крышу. Там действительно никого не оказалось. Но после этого о дезертирах у нас ничего не было слышно, и всё баловство прекратилось.

Новая корова

В 42 году получилась интересная вещь. Коровы-то у нас не было, как весной 41-го продали. И пришел к нам Василий Ильич – очень хороший старичок. Он нам много помогал. Лапти нам, да и всей деревне плел. Вся деревня в лаптях ходила. Мне двое лаптей сплел. Как пахать начали – где-то на месяц пары лаптей хватало. На пахоте – в лаптях лучше, чем в сапогах. Земля на каблуки не набивается.
И вот он пришел к нашей матери, говорит: «У тебя овцы есть? Есть! Давай трех ягнят – обменяем в соседней деревне на телочку. Через два года – с коровой будете!»
Спасибо, царствие теперь ему небесное! Ушел с ягнятами, вернулся с телочкой маленькой. Тарёнка её звали. Как мы на неё радовались! Он для нас была – как светлое будущее. А растили её – бегали к ней, со своего стола корочки и всякие очистки таскали. Любовались ею, холили, гладили – она, как кошка к нам ластилась. В 43-м огулялась, в 44-м отелилась, и мы – с молоком.

1943 год

В 43-м жизнь стала немножко улучшаться. Мы немножко подросли – стали матери помогать. Подросли – это мне восемь, младшим – шесть и четыре. Много работы было на личном огороде. 50 соток у нас было. Мы там сеяли рожь, просо, коноплю, сажали картошку, пололи огород, все делали.
Еще в 43 году мы увидели «студебеккеры». Две машины в наш колхоз прислали на уборочную – картошку возить.

Учеба и игры

У нас был сарай для хранения зерна. Всю войну он был пустой, и мы там с ребятней собирались – человек 15-20. И эвакуированные тоже. Играли там, озоровали. Сейчас дети в хоккей играют, а мы луночку выкопаем, и какую-нибудь банку консервную палками в эту лунку загоняем.
В школу пошел – дали один карандаш. Ни бумаги, ни тетради, ни книжки. Десять палочек для счета сам нарезал. Тяжелая учеба была. Мать раз где-то бумаги достала, помню. А так – на газетах писали. Торф сырой, топится плохо, - в варежках писали. Потом, когда стали чернилами писать – чернила замерзали в чернильнице. Непроливайки у нас были. Берёшь её в руку, зажмешь в кулаке, чтобы не замерзла, и пишешь.
Очень любил читать. К шестому классу прочел все книжки в школьной библиотеке, и во всей деревне – у кого были в доме книги, все прочитал.

Военнопленные и 44-й год

В 44-м году мимо Хуторовки газопровод копали «Саратов-Москва». Он до сих пор функционирует. Трубы клали 400 или 500 миллиметров. Работали там пленные прибалтийцы.
Уже взрослым я ездил-путешествовал, и побывал с экскурсиями в бывших концлагерях… В Кременчуге мы получали машины – КРАЗы. И там был мемориал - концлагерь, в котором погибли сто тысяч. Немцы не кормили. Не менее страшный - Саласпилс. Дети там погублены, взрослые… Двое воскресенских через него прошли – Тимофей Васильевич Кочуров – я с ним потом работал. И, говорят, что там же был Лев Аронович Дондыш. Они вернулись живыми. Но я видел стволы деревьев в Саласпилсе, снизу на уровне человеческого роста тоньше, чем вверху. Люди от голода грызли стволы деревьев.
А у нас недалеко от Хуторовки в 44-м году сделали лагерь военнопленных для строительства газопровода. Пригнали в него прибалтийцев. Они начали рыть траншеи, варить и укладывать трубы… Но их пускали гулять. Они приходили в деревню – меняли селедку из своих пайков на картошку и другие продукты. Просто просили покушать. Одного, помню, мама угостила пшенкой с тыквой. Он ещё спрашивал – с чем эта каша. Мама ему объясняла, что вот такая тыква у нас растет. Но дядя мой, и другие, кто вернулся с войны, ругали нас, что мы их кормим. Считали, что они не заслуживают жалости.
44 год – я уже большой, мне девять лет. Уже начал снопы возить. Поднять-то сноп я еще не могу. Мы запрягали лошадей, подъезжали к копне. Женщины нам снопы покладут – полторы копны, вроде бы, нам клали. Подвозим к скирду, здесь опять женщины вилами перекидывают на скирд.
А еще навоз вывозили с конного двора. Запрягаешь пару лошадей в большую тачку. На ней закреплен ящик-короб на оси. Ось – ниже центра тяжести. Женщины накладывают навоз – вывозим в поле. Там качнул короб, освободил путы фиксирующие. Короб поворачивается – навоз вывалился. Короб и пустой тяжелый – одному мальчишке не поднять. А то и вдвоем не поднимали. Возвращаемся – он по земле скребет. Такая работа была у мальчишек 9-10 лет.

Табак

Табаку очень много тогда сажали – табак нужен был. Отливали его, когда всходил – бочками возили воду. Только посадят – два раза в день надо поливать. Вырастет – собирали потом, сушили под потолком… Мать листву обирала, потом коренюшки резала, в ступе толкла. Через решето высевала пыль, перемешивала с мятой листвой, и мешка два-три этой махорки сдавала государству. И на станцию ходила – продавала стаканами. Махорку носила туда и семечки. А на Куйбышев санитарные поезда шли. Поезд останавливается, выходит медсестра, спрашивает: «Сколько в мешочке?» - «10 стаканов». Берет мешочек, уносит в вагон, там высыпает и возвращает мешочек и деньги – 100 рублей.

Сорок пятый и другие годы

45,46,47 годы – голод страшный. 46 год неурожайный. Картошка не уродилась. Хлеба тоже мало. Картошки нет – мать лебеду в хлеб подмешивала. Я раз наелся этой лебеды. Меня рвало этой зеленью… А отцу… мать снимала с потолка старые овечьи шкуры, опаливала их, резала мелко, как лапшу – там на коже ещё какие-то жирочки остаются – варила долго-долго в русской печке ему суп. И нам это не давала – только ему, потому что ему далеко ходить на работу. Но картошки все-таки немного было. И она нас спасала. В мундирчиках мать сварит – это второе. А воду, в которой эта картошка сварена – не выливает. Пару картофелин разомнет в ней, сметанки добавит – это супчик… Я до сих пор это люблю и иногда себе делаю.

Про одежду

Всю войну и после войны мы ходили в домотканой одежде. Растили коноплю, косили, трепали, сучили из неё нитки. Заносили в дом станок специальный, устанавливали на всю комнату. И ткали холстину - такая полоса ткани сантиметров 60 шириной. Из этого холста шили одежду. В ней и ходили. Купить готовую одежду было негде и не на что.
Осенью 45-го, помню, мать с отцом съездили в Моршанск, привезли мне обнову – резиновые сапоги. Взяли последнюю пару – оба на правую ногу. Такие, почему-то, остались в магазине, других не оказалось. Носил и радовался.

Без нытья и роптания!

И обязательно скажу – на протяжении всей войны, несмотря на голод, тяжелый труд, невероятно трудную жизнь, роптания у населения не было. Говорили только: «Когда этого фашиста убьют! Когда он там подохнет!» А жаловаться или обижаться на Советскую власть, на жизнь – такого не было. И воровства не было. Мать работала на току круглый год – за все время только раз пшеницы в кармане принесла – нам кашу сварить. Ну, тут не только сознательность, но и контроль. За килограмм зерна можно было получить три года. Сосед наш приехал с войны раненый – назначили бригадиром. Они втроем украли по шесть мешков – получили по семь лет.

Как уехал из деревни

А как я оказался в Воскресенске – кто-то из наших разнюхал про Воскресенское ремесленное училище. И с 1947 года наши ребята начали уезжать сюда. У нас в деревне ни надеть, ни обуть ничего нет. А они приезжают на каникулы в суконной форме, сатиновая рубашка голубенькая, в полуботиночках, рассказывают, как в городе в кино ходят!..
В 50-м году и я решил уехать в Воскресенск. Пришел к председателю колхоза за справкой, что отпускает. А он не дает! Но там оказался прежний председатель – Михаил Михайлович. Он этому говорит: «Твой сын уже закончил там ремесленное. Что же ты – своего отпустил, а этого не отпускаешь?»
Так в 1950 году я поступил в Воскресенское ремесленное училище.
А, как мы туда в лаптях приехали, как учился и работал потом в кислоте, как ушел в армию и служил под Ленинградом и что там узнал про бои и про блокаду, как работал всю жизнь шофёром – потом расскажу.
+840
Проголосовало за – 1083, против – 243
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
44 комментария, показывать
сначала новые

A111113.04.20 17:13

Блядь, да как же вы все заебали со своими причитаниями! Мужик, это сайт www.anekdot.ru: сюда ходят ПОСМЕЯТЬСЯ!!! Хули ты сюда с этим говном припёрся?

+0
ответить

Немолодой ★★★➦A111113.04.20 23:22

Ты здесь новичок и многого не знаешь и не понимаешь. но это ничего - я тебе объясню,и ты узнаешь и поймешь.
Это сайт анекдот.ру - ты совершенно прав.
Сюда ходят посмеяться - ты тоже прав.
Но ты ошибаешься, думая, что сюда ходят только посмеяться.
Потому что на том сайте публикуется все что присылается.
И здесь есть раздел "истории", в который люди присылают истории из жизни. И эти истории из жизни часто совсем не смешные. И эти несмешные даже, а часто грустные истории читатели анекдот.ру любят, и своими плюсами возводят в топ.
Кроме того, постоянные читатели анекдот.ру знают, что в воскресные выпуски редактор собирает весь неформат, присланный за неделю.
И те, кто не любит неформат - не читают воскресные выпуски.
Чувак!
Ты нашел мой текст в воскресном выпуске! Не нравится неформат - не читай эти выпуски.
А если ты все это знал, и все равно прочитал - значит тебе был нужен такой текст. И твоё жалобное нытьё - просто лицемерие.

+-1
ответить

Немолодой ★★★➦A111113.04.20 23:33

Посмотрел твои записи в обсуждалках - ты много оставляешь комментариев такого рода: "Воскресенье, 29 Марта 2020 17:49:53 [оценка: 0]

Чувак, не пиши. Не надо оно тебе. А читателям — тем более."

Ты кем себя здесь возомнил? редактором?
Здесь один редактор. И подобных тебе он уже многих забанил.
Учти, новичок:
- чем больше текстов, - тем больше хороших текстов.
- чем больше текстов - тем больше читателей. больше посещений
- чем меньше текстов - тем меньше комментаторов и меньше посещений
- Чем меньше посещений - тем меньше доходы сайта.
Поэтому таких, как ты комментаторов, которые пытаются уменьшить количество текстов, которые говорят авторам "не пиши", - здесь банят безжалостно.
ты здесь никто. Ты не прислал никакого контента, зато пытаешься отпугнуть авторов, присылающих контент.
Ты - всего лишь, комментатор, паразитирующий на чужом контенте.
Поэтому, сними с себя корону, следи за базаром и не мети метлой.

+-1
ответить

Немолодой ★★★04.03.20 17:14

Большая часть публики охотнее комментирует "против" чего-либо.
И, даже если поддерживают саму публикацию, то в комментариях им надо высказаться против власти, против "совка", против "либералов", против "России"...

Мне - что... Я и мой источник сохранили крупицу прошлого.
Интерпретируют же эту крупицу всяк по своему.
Я не высказываю своего отношения к информации. Я просто её сохраняю.

+-2
ответить

СибирякС➦Немолодой04.03.20 18:06

Честно сказать понравилось.Но,кое-что зацепило.Про Саласпилс.Был я там.После того как немецкая охрана бежала,пришли местные ,у кого хвост был замаран,и сожгли лагерь под чистую.И на месте лагеря ничего нет.Там из бетона наваяли каких-то мемориалов ,есть музей с фотографиями(ну или был при СССР).Какме там деревья...А маленькая ложь порождает большое недоверие.

+0
ответить

Немолодой ★★★➦СибирякС08.03.20 12:52

Он был там в 60-х или в 70-х

+0
ответить

Дядя Дися 03.03.20 01:05

Спасибо.

+0
ответить

pldvd02.03.20 08:25

Рекомендуется к прочтению тем, кто "может повторить".
Повязать на все члены чёрно-оранжевую ленточку это одно, а пахать в детстве непожравши - немного другое.

+4
ответить

СибирякС➦pldvd04.03.20 18:00

Чем либерасты ,вроде тебя ,отличаются от простых людей?Либерастов от фразы "можем повторить" охватывают нервные корчи(ну корчит вас ,трясёт).А фраза то не о том что хотим повторить,а о том что несмотря на нашу разобщенность,разницу в доходах мы если что,МОЖЕМ ПОВТОРИТЬ.Если ваши любимцы пендосы или какая другая шваль полезет.

+-1
ответить

Saturn02.03.20 08:23

Почему здесь?

+-1
ответить

Chicago95 02.03.20 04:24

Очень интересно. Особенно о сельхозработах. Я себе по другому представлял. А то. То дети работали даже сомнения нету. Не понимаю почему власти это не понимают

+0
ответить

kalintzar➦Chicago9502.03.20 14:43

патамушта власть в своём подавляющем большинстве это номенклатура и дети номенклатуры, они никогда не голодали (спецпайки и спецобеспечение), они никогда не пахали и не поднимали ничего тяжелее шариковой ручки, откуда им это знать?

+1
ответить

Chicago95 ➦kalintzar03.03.20 01:33

Вот же ж сволочи! Может стоит на таких как я менять?

+1
ответить

Flight1234502.03.20 02:23

Огромное спасибо. Это обязательно надо писать, чтобы молодёж знала, как на самом деле было А то переврут историю.

+1
ответить

2haw2 ➦Flight1234507.03.20 19:34

К сведению. Как представитель "молодежи" слегка за 30, могу смело сказать, что нам пофиг как на самом деле было. Вообще. И перевирать нам бесполезно, нам правда пофиг, мы пиздеж этот гипотетический даже не прочитаем. Мы в курсе, что Гитлер пидарас, нацизм дерьмо, а армия 3 союзных сверхдержав ему нащелкала люлей. Слава героям! Но патриотизма это мне не прибавляет. Разумеется, если я увижу живого ветерана любого пола, я отдам все почести этому человеку. Они заслужили, это герои. Но на этом всё. Делать культ из WWII, и строить вокруг этого национальную идентичность это тупая идея. Ну было и было, еще Наполеону русские навешали, и ледовое побоище было с тевтонцами, и куча эпичных сражений.

Зачем эти бесконечные обсасывания одного и того же? Чего сказать то этим хотите? Прадеды воевали чтобы все жили в мире и не было разницы между нациями, а сейчас тему ВОВ качают в основном руссоцентричные националисты, для поднятия гордости за державу, которой стыдно гордиться. А то и личности Сралина, который такая же свинья как Гитлер.

+0
ответить

Павел Андерсен 01.03.20 21:23

Благодарю Вас! Почаще пишите!

+-1
ответить

Ментат 01.03.20 16:31

Я человек простой. Вижу очередную графоманию Немолодого про ВМВ - ставлю минус.

+-4
ответить

горловский_я 01.03.20 14:48

Бабушка 27-го года рождения тоже много похожего про войну в колхозе вспоминал. Ее три младших брата работали тоже в колхозе приблизительно так как автор и пишет. Получали "великие благодарности" устно. Потом хрен доказали что с 7-8 лет работали в колхозе на возах, жатках и плугах и в стаж то не получили. Бабушка вообще без колхозной пенсии потом осталась — за год до пенсии перевели ее медсестрой в сельскую больницу.

Единственное различие — вспоминала что при немцах на удивление не голодали. Жили очень бедно, бедствовали особенно во время боев в селе. Но не голодали аж пока опять не вернулась "красная армия" - у тех изъятие продовольствия было поставлено на очень высоком уровне.

SS-овцев, партизан и красноармейцев боялись приблизительно одинаково. Любой мог застрелить и спалить хату или все село по любому поводу. Особенно если ненароком зайдет в хату заночевать и застанет там ночующих врагов. Что случалось в тех краях регулярно и часто. Любой приходил и забирал все что хотел.

+4
ответить

МБ ★★01.03.20 14:31

Лучик света в конце про "не роптали"

+0
ответить

hpukin➦МБ01.03.20 18:34

В Крыму видел такое осенью 2015 - когда без света и воды люди при нулевой температуре 2 месяца жили

+0
ответить

МБ ★★➦hpukin01.03.20 19:04

Общалась с людьми в Макеевке, когда они прятались от бомбежки. Реалии нашего времени - вас бомбят, но у вас есть интернет. Девочка писала, как ей страшно. Спали в куртках, в любой момент готовые подорваться и спрятаться. Она не жаловалась на еду и болезни, она даже пыталась объяснить смерти вокруг себя, но ей было страшно

+1
ответить

hpukin➦МБ01.03.20 23:17

в крыму много народа из донецка - если писать все что они говорят - наверно будет честно - миша как то сказал берегу читателей или они не готовы - я вот думаю а может не надо молчать как ветераны - или в этом есть смысл - хз

+0
ответить

Juganin01.03.20 13:35

Здравия ВАМ и Счастья в ЖИЗНИ...!!!

+1
ответить

hpukin01.03.20 13:20

сейчас пишу из деревни без крестьян - последние уехали и померли в начале 90х а поле засевали около деревни в 90м - - в середине 90х потравили волгу - от селижарова неделю рыба дохлая плыла - до сих пор рыбы мало - соседняя деревня была сожена черными лесорубами в конце 90х - чтоб не мешали лес пилить - из 10 окрестных деревень на 90 год сегодня только 1 осталась с местными и еще 2 как дачные на берегу волги - скота у местных почти не осталось - говорят слишком хлопотно чтоб для себя держать а на забить продать еще хлопотнее - настоящих крестьян бумагой добили потравили и за лес пожгли - уже при царепукине разорилось 3 фермера что хотели что то здесь делать - но думаю что сами виноваты - пришлые были земли не знали - дома американские быстро ставили и без печки на электро обогреве - 2 года назад провели новую лэп - мощность повысили но в грозу ветер или снегопад свет вырубают как и раньше иногда на сутки - волга в этом году так и не встала

+1
ответить

nefanat01.03.20 13:07

Автору респект. Только я не понял, что они пахали всё лето. Пашут весной, сеют, осенью уборка. Если только целину распахивали или под пары. Но всё лето пахать?

+-2
ответить

митяй ➦nefanat01.03.20 14:44

Рассказчик и не пахал и в кузнице не работал, часть рассказа может правда.

+-3
ответить

митяй ➦митяй01.03.20 16:08

Интересно, что за дятел минусует?)) Ведь в войну даже семенной картошки не было на самом деле, шкурки сажали, а тут семенная картошка откуда то взялась.

+-2
ответить

hpukin➦nefanat01.03.20 18:39

У нас под Тверью с весны по осень 2 урожая снимают - под краснодаром 3 - вот и пахают

+-2
ответить

Ost01.03.20 11:25

Странно. Вроде ж застоплен был.
Немолодой, ну, ты сам знаешь, что я хотел сказать.
Коротко: не то место. Не те размеры. Но тот день!

+3
ответить

Troomann➦Ost01.03.20 19:44

Мне вот интересно, как ты это видишь? (встреваю здесь, так как в другом месте на подобную реплику не ответил).

Автор, я видел, несколько раз явно отвечал, что считает ресурс идеально подходящим для своих текстов (про войну).

Ладно, он может считать, как хочет, но у сайта есть редакция, есть редакционная политика.
И редакторы не отвечают автору: все это прекрасно - но, извини, это ресурс только для ржаки и т.п.
Нет, они ставят текст в выпуск.

Далее, тексты этого автора получают в воскресных выпусках высокие рейтинги: 1-3 место, сколько я помню, т.е. несмотря на все сопротивление старожилов / хранителей ценностей, возложивших на себя обязанность определять, что должно быть на сайте, что - нет, тесты получают одобрение большой части посетилей сайта.

Так в чем вопрос?

+-2
ответить

Ost➦Troomann01.03.20 19:48

А я разве возражаю. Воскресенье. А политика редактора, если вы не в курсе: "публикуется всё, что присылается" Я вот жду с нетерпением первой публикации некролога.

+3
ответить

Troomann➦Ost01.03.20 19:55

А я думал, возражаете :)
(сорри - никак не могу настроиться на формат обращения здесь: ты / вы / Вы).

> Немолодой, ну, ты сам знаешь, что я хотел сказать.
> Коротко: не то место. Не те размеры. Но тот день!
Или это был дружеский совет ему, не делать так больше? :)

+-1
ответить

Troomann➦Ost01.03.20 20:22

Кстати, на сайте ведь есть инструменты для фильтрации подобного контента:

1) https://www.anekdot.ru/last/story/
1а) https://www.anekdot.ru/last/funny/
1б) https://www.anekdot.ru/last/non_funny/

Может, просто, в (1а) заходить?

+-1
ответить

Немолодой ★★★➦Troomann01.03.20 21:04

"Может, просто, в (1а) заходить?"
- Лол!
А до чего он там доебётся? Он же читает истории не для того, чтобы чему-то порадоваться, а чтобы доебаться.
Кроме того, Дима говорил, что нередки дни, когда в 1а вообще пусто.
Что делать - в жизни чаще случается 1 б. Да и читатели больше плюсуют истории жалистные, чем веселые.

+-3
ответить

Ost➦Troomann01.03.20 21:18

Спасибо за заботу. Я ориентируюсь в сайте. Успел оглядеться. Могу в порядке алаверды предложить вам дюжину сайтов мемуаров и воспоминаний о второй мировой. Я из поколения, которое говрит не "дедЫ воевали", а отцы воевали. Которое застало на дорогах людей на досках с подшипниками. Много таких людей в телогрейках, и трёпаных ушанках со звездой. Нам все эти истории рассказывали в школе люди с иконостасом на груди, или только с парой скромных планок. Мы с детсва научились различать в них правду и ложь. Второй было вдесятеро.
И уверяю вас ещё раз: некролог среди анекдотов не более уместен, чем анекдот среди некрологов.
Засим и разойдёмся, каждый при своём.

+5
ответить

Troomann➦Ost01.03.20 21:52

я думаю, я понял, в каком направлении шла ваша мысль (ну вот, хорошо все-таки, что заговорил),
что священная, интимная (все знают, что многие ветераны никогда не говорили о войне), сложная эта тема пострадает, дискредитируется соседством с атмосферой места,
куда люди приходят повеселиться, постебаться,
где часто слышен мат, (дружески-)агрессивные выпады друг против друга и т.п.

+-1
ответить

Ost01.03.20 11:23

проба

+-2
ответить

Ichiro01.03.20 10:08

Так и знал... Очередной воскресный высер для продвижения собственного сайта. Погуглите "истории о войне". Вам выдаст кучу ресурсов, где можете приподнять свое эго

+1
ответить

Apleks01.03.20 09:53

Не очень понял к чему эта история?
Тяжелая жизнь, а когда она в Россия была легкой, я например читая этот опус вспоминал 90-е, так мне жизнь автора, если не за мёд, то вполне нормальной показалось, а какая она сейчас на Донбассе?!
З.Ы. Лично у меня жизнь сейчас гораздо хуже, чем в 90-е с их бандитскими разборками.

+0
ответить

Пирамидон ➦Apleks01.03.20 10:13

К весне?

+1
ответить

erazel➦Apleks01.03.20 10:23

Так весна, сезонные обострения и всё такое. Просто игнорь таких "авторов".

+2
ответить

qwerty832➦erazel01.03.20 10:37

И окажется это все эффективной прививкой перед 9 Мая...

+1
ответить

горловский_я ➦qwerty83201.03.20 14:52

Не окажется
Они скучают и жаждут повторить!

+3
ответить

бабадюк ➦Apleks01.03.20 15:23

Чем меньше живых ветеранов, тем больше историй о войне.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru