Не забуду Нижний Новгород, aka Горький. С первого моста через Оку в верхнюю часть города (на пл. Горького) машины могли попасть, только пересекая встречный поток - с пл. Горького к мосту. Т.е. там стоял светофор, и машины ехали сначала вниз, потом вверх, потом опять вниз, потом опять вверх. Одновременно машины вниз и вверх ехать не могли - принципиально. Да, и там еще трамвай ходил, пересекая нисходящую часть потока (параллельно восходящей). Пока я был пешеходом, меня это не сильно волновало, т.к. такова была схема движения в течение НЕСКОЛЬКИХ ДЕСЯТКОВ ЛЕТ.
Но через неделю после получения прав (а жил я как раз неподалеку и теоретически должен был ездить по этому спуску вверх и вниз ежедневно) я уже спросил своего инструктора - "А почему, собственно?!!"
Он мне, скривив жалобно лицо: "Ой, вот вы неделю как за руль сели - у вас сразу этот вопрос. А я так 35 лет езжу!!! И я, и мои товарищи-шоферы сотни писем написали, вплоть до ЦК КПСС!!! Ничего не помогает. Один мой знакомый, майор милиции, сказал на ушко мне, что это сделано, чтобы затруднить доступ к зданию КГБ (оно тоже было в этой "петле", в "нисходящей" ее части) в случае восстания рабочих в нижней части Горького (там, где много заводов, в т.ч. ГАЗ). Правда ли, нет ли - не знаю".
В Нижнем сделали в этом месте нормальную развязку лишь лет восемь назад, когда поменяли ВСЮ схему движения, убрав оттуда трамвайные пути после пуска метромоста.