Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1080834

Исследователи подсчитали, что эта музыка XX-го века исполняется в мире каждые 10 минут. При этом само музыкальное произведение звучит больше 15 минут. Выходит, что его звучание не прекращается ни на секунду, представляя собой непрерывный музыкальный фон жизни человечества. Когда оно исполняется, кажется, что слушатели на время впадают в некий гипнотический транс. Во всяком случае, все отмечают некое завораживающее воздействие этой музыки на слушателя.

Музыка была написана по заказу танцовщицы Иды Рубинштейн. По ее задумке, действие должно было происходить в таверне, где танцовщица танцует на столе в окружении вожделеющих ее мужчин. Но у автора было иное представление о своем сочинении: он был вдохновлен… заводом, который находился на дороге в Везине, и поэтому хотел включить в декорацию спектакля корпус завода. Чтобы рабочие и работницы, выходящие из цехов, постепенно вовлекались в общий танец, и чтобы музыка и танец напоминали непрерывность заводского конвейера. Но у каждого слушателя в голове рисуются свои собственные картины. Музыка вообще очень сильно развивает фантазию. Автор назвал своё творение испанским танцем, но у кого-то под эту музыку вообще представляется яркий сказочный восточный караван, начинающий свое движения из-за горизонта, постепенно приближающийся, и на последних минутах проходящий уже в полуметре от нас. Огромные вьючные животные, мерно ступающие, украшенные невероятно красочными попонами, с погонщиками... А никак не Испания.

Если же отвлечься от эмоционального восприятия и рассмотреть всё формально, то мы обнаружим, что, по сути, эта музыка невероятно проста, если не сказать примитивна. Ритмический рисунок, исполняемый малым барабаном, непрерывно повторяется на протяжении всей пьесы… 169 раз. Все 15 минут!

Сегодня эту музыку можно назвать симфоническим шлягером. Она еще раз подтверждает высказывание, что все гениальное просто. А сам автор на вопрос о своем творении с усмешкой отвечал, что эта музыка пуста, что гениальной здесь является только идея, а с самой работой справился бы даже студент, учащийся на отделении «Композиции».

Незачем спорить. Просто прослушайте от начала и до конца. Морис Равель. «БОЛЕРО».
+197
Проголосовало за – 285, против – 88
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
34 комментария, показывать
сначала новые

Дядя Дися 08.02.20 03:11

Да, прислушайтесь, тупая масса вываливается, потом вспоминает - у нас же жены дома, но бежать западло, я пойду медленно, чтоб никто "не подумал", НО МУЗЫКА, блин, выдает, брожение в яйцах !!!

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз08.02.20 02:03

Интересно, я думал всегда это с какой-то оперы, у меня это ассоциируется с древним Египтом. Караван верблюдов направляется неспешно навстречу закату. Потом какая то девушка исполняет неспеша какой-то восточный танец. Предложенные в тексте ассоциации как-то совсем не вырисовываются!

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Мойадрессоветскийсоюз08.02.20 02:15

Для оперы конечно очень затянуто было бы. Первый раз послушал от начала до конца, довольно длинно, мягко говоря. Но когда чем то занят, или задумался, норм. на фоне, без напряга. Нужно попробовать как снотворное (часто засыпаю в наушниках под музыку). А вообще серьезное произведение, вполне тянет на классику. Есть и начало, и какое то развитие, какое-то равномернее их нарастание и кульминация.

+1
ответить

Ленка пенка 08.02.20 00:16

Я думаю, Равель шутил насчет завода. Что, собирали на заводе что-то, уж почти заработало, а в конце случилась авария? :=) Когда слушаешь "Болеро", рисуются ну совершенно другие картины! Честно сказать, не думала, что у людей, испытавших когда-либо страсть, могут быть еще какие-то интерпретации

+1
ответить

Харлампий 07.02.20 22:48

"Исследователи подсчитали, что эта музыка XX-го века исполняется в мире каждые 10 минут."

Замечательная фраза! Просто сердце радуется от сознания того что очередная группа придурков занимается чушью за зарплату...

~~C8:>

+0
ответить

Бам Барбиев 07.02.20 21:06

>> а с самой работой справился бы даже студент, учащийся на отделении «Композиции».
По правде говоря, ни один из таких учащихся эти слова М.Равеля пока что не смог оправдать.
В лучшем случае некоторые из них могут лишь порассуждать о "динамической тембровой прогрессии","горизонтальной оппозиции на мелодическом и ритмических уровнях","трансформации троичного аналитического ритма в синетический бинарный" и о прочей лабуде.
А, н-р, ребята из Led Zeppelin, не мудрствуя лукаво, в своём шедевре Black Dog залабали такой многомерный контрпункт гитарной партии и ритма, что навряд ли найдётся какой либо автор, осмелившийся запостить историю об этом на ан.ру :-)

+0
ответить

Харлампий ➦Бам Барбиев07.02.20 22:52

"По правде говоря, ни один из таких учащихся эти слова М.Равеля пока что не смог оправдать"

Согласно теории вероятности - миллионы мартышек посаженные за пишушие машинки через какое-то время напишут "Войну и Мир" - существование интернета доказало ошибочность этого утверждения.

~~C8:>

+1
ответить

ystervark➦Харлампий07.02.20 23:00

Не доказало. Но дало нижнюю оценку на необходимое количество мартышек.

+0
ответить

drrddr➦ystervark07.02.20 23:37

А вот дождетесь кто-нить запостит в основной выпуск Войну и Мир, и все так сразу: Бояяян, бояяян!

+3
ответить

ystervark➦drrddr07.02.20 23:58

Можно начать со слова о полку игореве. Оно так и начинается: "Боян бо вещий..."

+4
ответить

Lokk➦Харлампий08.02.20 01:47

Ну так да 100^100 мартышек через 100^100 минут и войну и мир напишут и болеро...

+0
ответить

Дядя Дися ➦Lokk08.02.20 02:58

20х20 макак через 20х20 минут напишут что-то из донцовой - но кто будет проверять.

+1
ответить

Ost07.02.20 18:34

А хорошо бы все бояны с источниками постить просто ссылкой. Компактно и скрулить легче.

+0
ответить

drrddr➦Ost07.02.20 23:40

- Это не скруль, это Чебурашка!

+2
ответить

Ost➦drrddr07.02.20 23:57

Тяпница в разгаре?

+1
ответить

SalsaSwiss 07.02.20 17:55

Уважаемый автор поста! Спасибо за отличный репост и линк на источник! Мнооооого плюсов - Вам за перепост и автору в пикабу - за замечательный текст. А партитурку барабана в источнике (там - ноооооты!) я с удовольствием простучал,включив саму музыку. Больше таких перепостов, битте ! Больше!

+0
ответить

nikbuda07.02.20 17:16

Удивительно написано! Заводские рабочие сразу вызвали ассоциации. Кто бы мог подумать. Молодец!

+0
ответить

vovanfromlipezk07.02.20 17:13

Когда американский летчик Пол Тиббетс на бомбардировщике «Enola Gay» летел бомбить Хиросиму, у него в наушниках звучала композиция «Болеро» Равеля

+0
ответить

Alissa07.02.20 13:49

У меня Болеро ассоциируется с Плисецкой. Гармонично, эстетично.

И как-то краем глаза увидела постановку в чисто испанском стиле-куча людей в национальных костюмах что-то делает на сцене. Тогда впервые заметила, насколько просто и даже пошло звучит Болеро.

+-1
ответить

spamkerdyk 07.02.20 12:46

Интересное описание. Вам удалось. У меня смутные подозрения зародились во втором абзаце. На третьем я уже знал о чем речь. Так что последний абзац можно было не писать.
Кто-нибудь еще догадался, до того, как прочитал название?

+2
ответить

Nadine ➦spamkerdyk07.02.20 12:59

В голове музыка зазвучала:)))

+2
ответить

Fluffy77➦spamkerdyk07.02.20 15:38

Да, примерно также.

+0
ответить

Дядя Дися ➦spamkerdyk08.02.20 02:53

на слове "завод".
50 лет назад мне отец ставил БОЛЕРО под какую-то "цветомузыку", я втыкал, а рабочие шли ... )))
Чайковский круче однозначно, виноват...

+0
ответить

ashamalo07.02.20 11:42

> Выходит, что его звучание не прекращается ни на секунду
Автору бы теорию вероятности почитать.

+5
ответить

Лео Нафигатор ➦ashamalo07.02.20 12:01

Его звучание в среднем не прекращается ни на секунду. А так да.

+0
ответить

ystervark➦Лео Нафигатор07.02.20 16:20

Очень сильно в среднем. Вероятность в каждый момент наткнуться на тишину составляет 1/exp(b/a), где b длина песни, a средняя частота исполнения. Если b=15, a=10, это равно 0.22, совсем немало.

+3
ответить

Serge71207.02.20 10:39

Кроме Болеро он больше ничего путевого и не написал. Я как-то взял диск с его творчеством, там какая-то полная хуйня музыкальная.

+0
ответить

SudokuFan 07.02.20 10:28

Чудесно!

+0
ответить

RangerPCW 07.02.20 10:13

Траурный марш Шопена думаю исполняют чаще. И эмоции он вызывает не менее яркие. Как, впрочем, и Свадебный марш Мендельсона.

+5
ответить

ystervark➦RangerPCW07.02.20 14:34

Тут вопрос, что значит "исполняют". А то в СССР, например, ежедневно несколько миллионов телевизоров сперва исполняли отрывок из "Время Вперед" Свиридова, а потом "Манчестер и Ливерпуль". Что даег гораздо больше музыко-минут, чем подсчитанное для Болеро.

Может, тут речь только о живом исполнении? Тогда Шопен подойдет, а Мендельсон нет. Зато я бы к военным маршам присмотрелся.

+3
ответить

finnn ➦ystervark07.02.20 15:08

Или к мобильникам

+1
ответить

bart ➦ystervark07.02.20 19:06

А в Московском метро, например (во всяком случае, раньше), все турникеты были настроены так, что когда они захлопывались при попытке безбилетного прохода, то в качестве звукового сигнала звучали первые такты полонеза Огинского. А это даёт ещё больше музыко-минут :)

+2
ответить

ystervark➦bart07.02.20 23:01

Надо же, не замечал. Но я внимания не обращал. А когда это было?

+0
ответить

bart ➦ystervark07.02.20 23:03

Ну я так сказать не могу, я не москвич, но было. Можно и в интернете подтверждение моим словам найти.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru