Вечером обсуждали "Ведьмака". Я не смотрел, сестра Кейт не читала. Поэтому хорошее вышло обсуждение. Слепой Пью (я) допрашивает немого пирата (Кейт) об оттенках переливов солнечного света на дублонах в ладонях убитой графини. Часами может продолжаться такая беседа, долгими и прекрасными часами. Если обсуждать просмотренное с посмотревшим, то узнаешь многое про собеседника. Если не смотреть и обсуждать, то узнаешь многое про себя. А это я люблю, когда про меня.
Вчера выяснилось, что я заскорузлый расист. Всю жизнь лицемерно был борцом с предрассудками. Вчера личину сбросил. Не знаю, зачем.
Когда евреи играют в кино нацистов - для меня нормально.
Когда мудаки играют фей - тоже не возражаю.
Когда негры играют в европейское средневековье - я поморгаю и буду смотреть. Особенно если негры-рыцари мочат мудаков-фей.
Но дождусь ли я момента, когда негры сыграют рабовладельцев из "Хижины дяди Тома", истязающих этого самого дядю Тома, которого прекрасно сыграет Риз Уизерспун?!
За этот вопрос меня ругали вчера.
Но у меня есть личный опыт. Наличие негра в родословной, так ярко отразившееся в моей спорной внешности, позволяет мне выкобениваться на глазах образованной публики то так, то эдак.
А почтенный возраст позволяет обрушиваться и на детей, и на пожилых ровесников. Возраст и горький опыт.
Помню, в школьном театре играл я профессора Хиггинса. А Элизу решила сыграть наша учительница литературы. Играли мы волшебно. Дядя Валера сказал после премьеры, что не думал, что когда-нибудь увидит в театре пьесу, в которой два зажиточных пионера приведут к себе домой и начнут учить пожилую шалаву. Это я про эйджизм.
Впрочем, бросьте меня все! Я перед сном смотрел "Мандалорца" и сюсюкал в экран. Тапочки, одеяло, когда малютку потащили на опыты, рукавом вытер глаза и отвернулся. Скоро от открыток начну рыдать.
Спрос с меня невелик должен быть.
________
Джон Шемякин