VHF, 16 канал - международная частота для сигнала SOS, для сообщений о кораблях, терпящих бедствие. За такие "шуточки" можно по голове получить, и очень основательно.
"Дурак ты, боцман, и шутки твои дурацкие"(с).
qwerty832➦Атака Гризли• 13.01.20 13:41
//можно по голове получить, и очень основательно.
Меня терзают смутные сомнения...
Цвакенкукен тиктак туктук бубум Лаптусин• 13.01.20 12:53
Весело вы на дно пойдете. Тьфу- тьфу - тьфу.
qwerty832➦Цвакенкукен тиктак туктук бубум Лаптусин• 13.01.20 12:55
Так их обманули - взрывчатка была настоящая??
Не, не Покровский, однако...
Юмор, конечно, "на уровне перетягивания каната" (с), но третий помощник тоже гений ещё тот...
Поверить, что индийская подлодка будет в международных водах доёбываться к первому попавшемуся сухогрузу?
Как вариант, помощник всё понял, но от скуки решил подыграть капитану-долбоёбу. Чем бы дитя не тешилось...
Конечно, интересно! Мы тут живём в своём уютном мире и даже не представляем, какие долбодятлы встречаются в природе!
Пиши исчо!
"..Переход двадцать дней, рассыхаются шлюпки,
Нынче утром последний отстал альбатрос.
Хоть бы шторм! Или лучше, чтоб в радиорубке
Обалдевший радист принял чей-нибудь SOS."
(В.С.Высоцкий)
Это ж надо, какие у людей развлечения...
Тупить так тупить. Помню служил когда-то на "Акуле" и решил покурить. Открыл хворточку, а оказалось что мы под водой. Сначала хотели меня за борт выбросить, потом только морду лица отрихтовали и на берег списали. В гИндии не был, но Маврикий и Сокотру осваивали.
v450 ★➦Алексей 18• 13.01.20 10:54
Минуса говорят о другом. У меня с десяток знакомых капитанов. С 4-мя из них побывал во всех океанах, но не могу себе представить, чтобы кто-нить из этого десятка глумился над собственным экипажем.
минуса мож и говорят, но вот о чем? Мож просто о зависти, что ничего такого сами рассказать не могут. Я бы в голову не брал.
Алексей 18 ★➦v450• 13.01.20 11:13
Между глумлением и доброй подъебкой - пропасть. А минуса здесь часто говорят об обратном)
может и так, конечно. Но не в моем случае. Я плюсую намного чаще.
v450 ★➦Алексей 18• 13.01.20 12:46
добрая подъебка со стороны капитана предполагает взаимную добрую подъебку капитану. По мне - как то, так и другое нонсенс.
robin1➦Алексей 18• 13.01.20 13:34
Минусуют, потому что ты про быдло всякое пишешь. Писал бы как известные актеры на пьянке встретились и как остроумно один другого подъебал - ставили бы тебе плюсы ;)
Атака Гризли➦v450• 13.01.20 15:59
VHF, 16 канал, для сигнала SOS служит, международная частота для вызова экстренной помощи на воде. Чтобы на этом канале шутки шутить, надо быть странным человеком (мягко говоря). Удивительно, что никто из здесь отметившихся, и позиционирующих себя как имеющих отношение к морю, не заметили этого - мне так сразу в глаза бросилось.
drrddr➦Атака Гризли• 13.01.20 16:29
Ок, вызов на 16м, и для разговора оба переключаются на соответствующий иной, автор не стал прописывать всю нудную механику, так лучше?)
Sailor ★➦Атака Гризли• 13.01.20 16:33
В ручной УКВ да в 100 милях от берега он может на 16 канале хоть русские народные сказки вслух читать. У такой рации радиус ЕМНИП мили две будет.
v450 ★➦Атака Гризли• 14.01.20 18:17
не совсем так, точнее совсем не так. 16 канал широковещательный, он включен всегда во время движения судна. Именно поэтому по нему передается сигнал SOS. Однако именно поэтому же все диалоги судно-судно, судно-берег начинаются на нем же. А далее по ситуации - короткий диалог на нем же и заканчивается, длинный в зависимости от обстановки - если в зоне видимости нет других судов, если содержание разговора не конфиденциально и т.п.
Но 16-й не основной для SOS - дальность маленькая.
Ну нет. В пределах видимости. А русские народные сказки он может хоть у пирса рассказывать - ненаказуемо, просто мудаком обзовут. Именно поэтому у пирса 16 канал отключают - слишком много по нему всякой херни летит.
Атака Гризли➦v450• 14.01.20 19:02
Понятно, а нас на дайвинге немного по-другому учили, к каналу 16 относиться серьезно, и в случае неприятностей CROSS (это местная служба наблюдения и спасения на море) именно по нему вызывать. Потом да, переходить на другую частоту, которую укажет оператор. Видимо, это наша местечковая специфика.
v450 ★➦Атака Гризли• 14.01.20 21:48
Так правильно вас учили. Подчеркну - 16 канал слушают все и всегда. На нем конечно бывает бардак, но если проскочит SOS, заткнутся все.
Ну и дайвинг... это не в пустынном океане, кто-нить да услышит. А так, в открытом море он бесполезен пока спасатели или сочувствующие не подошли поближе.
Вообще на мостике работает две, а то и три УКВ. Одна - в постоянном режиме на 16 канале.
Сос передают морзянкой. Радмоканал 16, голосовой, надо говорить Мэй дэй, далее по тексту, типа что случилось, может еда кончилась, заболел кто. Ну, я это так для справки, вдруг пригодица.
v450 ★➦Ввелник• 17.01.20 15:09
В принципе верно. С двумя поправками. Сейчас молодые, да уже и не очень молодые радисты морзянку не знают. Как и штурмана не знают секстанта. Есть разные автоматы которые аварийные сигналы выдают - аварийные радиобуи, например. С 90-х годов на всех морских судах обязательна ГМССБ.
А так все голосом на средних и длинных волнах. 16 канал - УКВ.
Нынче радистов нет, да и КДП "становяца" в 31 годик от роду. Пропала престижность профессии. Деньги сравнимые с зарплатой удачливого менеджера, а Мир на боинге быстрей и приятней посмотреть, и романтика заканчивается после первой мокрой простыни на столе в кают компании.
v450 ★➦Ввелник• 17.01.20 15:58
Ну куда ж радисты делись. Называются по-другому - начальник радиостанции, навигатор-электроник и т.п. А по сути - вахту в радиорубках несут? Несут. Да и навигация частично на мостик идет, а частично таки в радиорубку.
Что касается КДП в 31 - норм, вполне реально. по году 4-м и 3-м, пару лет секондом, года три чифом. Итого 7 лет. Ну плюс=минус.
А вообще все от судна зависит.
И кстати, на некоторых судах зарплаты ой-ой. Но и конкуренция за места соответствующая. А на некоторых и зарплаты зашкаливают, а народ уходит.
У меня приятель со второго помощника ушел на старпома на танкера. Через год вернулся. За эту зарплату он 8 месяцев берега не видел - только море и пирсы.
О! Забыл :))
= романтика заканчивается после первой мокрой простыни на столе в кают компании =
Это кому как :) Меня качка очень бодрит. Пару дней. Да и потом норм, сонливость только. Но в качку так шикарно спится :))))
В 90-х работал на газовозе,
Mpg, два раза по 4 месяца,
Да, деньги, но попахивает, главный на метане. В яме серьезно попахивает несмотря на вентиляцию.
Бункеровка-выгрузка вообще, аврал-тревога. Рожи у всех зелёные. Нифига не романтика. Даже пивка негде попить.
А, вот general cargo вспоминаю с удовольствием, стоянки бывало по три недели, порты человеческие.
Антверпен, Роттердам за углом, Бремен считай уже в Купчино.
v450 ★➦Ввелник• 18.01.20 04:18
Ну вот и я о том же. Собственно, варианта ровно три, как и везде - либо клади жизнь и здоровье за деньги, либо клади жизнь и труд и делай карьеру, либо довольствуйся малым.