Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1071202

Закон есть закон!
РФ, Республика Коми, Усть-Куломский район, село Мыёлдино. Нет, не от слов "Мы - елда!"
Село вытянуто вдоль берега реки. Длина километров 7-8, ширина метров 100.
Центральная, она же единственная, улица с логичным названием Центральная. Убитая напрочь грунтовка, ямы и колдобины, первая-вторая передача, скорость 10 км/ч. Перед школой 20 метров идеально ровного асфальта, и на этих 20 метрах - 2 искусственных бугра, "лежачие полицейские". Логично, не на грунтовку же лежачих полицейских укладывать. И знаки, конечно же: Переход, Искусственная неровность, Ограничение скорости 20 км/ч. Ибо нечего тут гонять. Дети всё-таки!
А дальше опять та же грунтовка, те же 10 км/ч.
Как бы намекнуть депутатам, принимающим умные и нужные законы (например, об обязательных лежачих полицейских возле каждой школы), что за МКАД жизнь тоже есть?
+504
Проголосовало за – 654, против – 150
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
44 комментария, показывать
сначала новые

rodkom06.01.20 11:53

Ну хоть школа есть. Дохрена сёл, где школы просто нет а (в лучшем случае) есть автобус, на котором детей возят в райцентр в школу. В худшем родители возят или на общественном транспорте.

Кстати, насчёт депутатов - возможно, выстрел не в ту сторону. Они там в Москве сидят и не знают что где-то в Коми губернатор не в силах жопу поднять и дать пиздюлей своим подчинённым чтоб сделали дорогу, например, по программе развития села (думаю, в смысле денег они это в состоянии, раз сделали школу, кусок дороги, лежачие полицейские и знаки, есть, повторяюсь, сёла где денег даже на всё это нет).
http://m.government.ru/docs/36905/

+-1
ответить

Pivo Vodkin ➦rodkom06.01.20 15:12

Да я не про отсутствие дороги... Процитирую самого себя:
"Я не спорю, в деревне с трафиком 1 машина в час асфальт, может, и не нужен. Проще платить зарплаты и пенсии, на которые селяне смогут заправлять свои Нивы и УАЗы. Но уложить 20 метров асфальта и на нём 2 неровности с целью ограничить скорость там, где она и так ограничена естественными причинами - дурость."

+0
ответить

rodkom➦Pivo Vodkin06.01.20 15:35

Так я согласен, насчёт 20 метров - дурость. А вот продолжить дорожные работы например в этом году и сделать дорогу в обе стороны на несколько километров - не такая уж и дурость. Вы там узнайте в администрации, вполне возможно что укладка асфальта у школы действительно первый этап.

+0
ответить

dimych➦Pivo Vodkin07.01.20 01:43

это хорошо если Нивы и УАЗы. насчет Коми не скажу, а вот в средней полосе селяне любят ездить не только на этом, а вот еще на комбайнах, ДТешках и прочих вундервафлях советского автопрома. а если им асфальт покласть, точно так же продолжут ездить на них же. и раздолбают асфальт к едреной фени за пару месяцев.

+0
ответить

periskop06.01.20 07:23

Вот Крым уже 5 лет ваш, а вы всё ноете и ноете. Вам разве мало? Путин для всё сделал для вашего благополучия, расхуярил соседскую страну даже, а вам всё не так. Неблагодарные свиньи.

+-4
ответить

rodkom➦periskop06.01.20 11:58

Вот у вас уже второй народом честно избранный президент, который Америке упорото отсасывает, транши за это получает и по карманам с приближенными распихивает, а вы всё ноете и ноете. Вам разве мало?

+3
ответить

Электрик 06.01.20 02:41

А если бы вы знали, сколько ФАПов в стране закрыли из-за закона о том, что в каждом должен быть отдельный теплый туалет для персонала и посетителей с горячей водой...

+1
ответить

rodkom➦Электрик06.01.20 12:00

Сколько?
Спрашиваю потому что знаю деревню в которой старенькая амбулатория работает и в ней туалета нет. И никто ее не закрывает, опасаясь народного бунта.

+1
ответить

Lawrence of Bathurst05.01.20 23:09

Какой там закон, если главная улица называется Центральная, а не Ленина...

+-2
ответить

Pivo Vodkin ➦Lawrence of Bathurst06.01.20 15:19

Традиция в том районе такая, уж не снаю, от кого эта диссидентщина пошла, но Центральная в сёлах там есть обязательно, а уж на 3-4 месте (после 2-3 Центральных) - улица Ленина. Т.е., если улиц меньше 3, то улицы Ленина нет.
Ну вот, например, село Носим: 7 Центральных улиц, 3 Советских, 1 Совхозная, а до Ленина как-то не дошла очередь, пусть ещё подождёт:
https://yandex.ru/maps/?ll=53.632109%2C61.707647&mode=search&sll=53.334811%2C61.757430&source=wizgeo&text=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%2C%20%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B8%2C%20%D0%A3%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%9A%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%2C%20%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BE%20%D0%94%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA&utm_medium=maps-desktop&utm_source=serp&z=16

+-1
ответить

dimych➦Pivo Vodkin07.01.20 01:51

интересно, как сами местные их отличают. то, что не путают, это понятно.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦dimych08.01.20 16:35

Местные? Да очень просто. Я там дорогу расспрашивал:
- Как проехать Центральная-185?
- А это куда?
- Ну улица Центральная, дом номер 185 (думаю, вдруг причина в языковом барьере).
- А там что?
- Сидорова Е.П. там проживает.
- А, к Петровне! Ну так бы и сказал! Вот там налево, потом после третьего дома направо...

Вот как они из райцентра такси вызывают или скорую - этого я не знаю.

+2
ответить

Serge3leo05.01.20 19:37

Похоже автор никогда за МКАД или вообще в СССР не бывал, если думает за грунтовку на 10 км/ч

+-2
ответить

Лунтик➦Serge3leo05.01.20 20:53

За МКАДом и асфальт такой есть

+0
ответить

dimych➦Лунтик07.01.20 01:54

а еще за мкадом бывает грунтовка, на всей протяженности которой, а это более 25 км ни единой ямочки. мы с друганом в деревню ездим по ней в том числе. на ровных (прямых в смысле) участках, в сухую погоду 140 км/ч машина идет, не качнется, ни дернется. только шины шуршат...

+0
ответить

Serge3leo➦Лунтик07.01.20 11:43

За МКАД всё есть, но первый же вопрос к Яндексу показывает, что у автора (или Pivo Vodkin) язык без костей.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Serge3leo08.01.20 16:40

Не язык, а пальцы! Что там, в Яндексе? про асфальт говорят? Не приврёшь - не расскажешь. Но я там реально был летом-2019, и дорога реально плохая, особенно перед школой (не считая тех самых 20 метров). Асфальт, не асфальт, уже не упомню, но если и асфальт, то основательно раздолбанный.
Встречался мне (в других местах) и "бывший асфальт" - это когда его за годы настолько грунтом занесло, что с виду обычная грунтовка. Если лопатой хорошо помахать, может, и до асфальта докопаешься.

+0
ответить

Алексей 18 05.01.20 17:54

"Как бы намекнуть депутатам" Так ты и намекнул, может даже Валуеву получилось. Шаз как встанет прямо в думе, да как скажет про всех нетрадиционных пидарасов страны!

+-1
ответить

pokleroni➦Алексей 1805.01.20 20:24

а что он сам про себя скажет

+2
ответить

demontag05.01.20 14:52

Сегодня ВСЕ истории пробили дно,и всем поставил минусы.Это так оливье влияет?

+0
ответить

mkjhng➦demontag05.01.20 19:04

Ну так и истории воскресные

+2
ответить

Plato05.01.20 12:59

по крайней мере детям в школьный автобус садиться не из лужи, если уж на 7км не хватает, хоть 20м асфальта положили

+4
ответить

Pivo Vodkin ➦Plato06.01.20 14:36

Да тут не из Москвы законы пишут, оказывается, а из Флориды или Канарских островов...
Там маленькая деревушка, детей не привозят в эту школу. Возможно, наоборот, старших отвозят - если школы не полных 11 классов, а, например, 9, хотя последнее вряд ли, уж больно расстояния большие. Скорее всего, полная школа, и никаких школьных автобусов.
Если теоретически предположить наличие школьного автобуса - то да, деткам, протопав пару км в резиновых сапогах по лужам, крайне важно последние 20 м преодолеть по асфальту. Ради этого стоило небогатый местный бюджет напрягать покупкой асфальта, арендой и перевозкой за 100 км асфальтового катка на трале, самосвала с щебёнкой, самосвала с асфальтом, рабочих в автобусе.
Собственно, асфальт не главная мысль моего рассказа, главное - причина асфальта, т.е., 2 искусственные неровности, называемые в народе "лежачими полицейскими". Их, я так понимаю, требует закон. А на фига они там?

+0
ответить

rodkom➦Pivo Vodkin06.01.20 14:50

В данном случае закон един и для Москвы (и там он действительно нужен чтоб лихачи детей не давили а скорость сбрасывали у школы) и для села.

Ну а вдруг и в селе найдется пьяный который сядет за руль и погонит по грунтовке?

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦rodkom06.01.20 15:06

Этого добра сколько угодно, ГАИ там, понятно, нет, да и насчёт постоянного участкового сомневаюсь. Но...
Если его грунтовка не остановила, то и лежачие полицейские не остановят. Так что смысла в них нет.
Вот этот момент я и критикую - стремление федеральной власти регулировать и регламентировать всё и вся. Какие-то моменты можно было бы отдать и на усмотрение местных властей.

+2
ответить

rodkom➦Pivo Vodkin06.01.20 15:14

Да, вполне можно было бы в федеральном законе прописать исключение для деревень с количеством жителей например менее 500. Но с другой стороны, дорога региональная, вряд ли всегда грунтовой будет. Вполне возможно что лет через 5 там асфальт по всей дороге будет, как в уже упомянутой Карелии.

+0
ответить

Янги➦Pivo Vodkin06.01.20 15:20

Ой и не говори. Вот запретили в 100 метрах от школы самогоном торговать.
Может в той деревне и самогонщиков отродясь не было, а подиш ты, всем остальным карму нарушили. Своим запретом.
\\Какие-то моменты можно было бы отдать и на усмотрение местных властей.\\ - а какие-то и вапще местным жителям. А ещё лучше - каждому.

+-1
ответить

Pivo Vodkin ➦Янги06.01.20 15:27

"А какие-то и вообще местным жителям. А ещё лучше - каждому"
А Вы против? Поделитесь опытом, каким пунктом какой статьи какого кодекса Вы пользуетесь, определяя, с какой ноги вставать утром, в какой позиции совокупляться с любимой женщиной, какой сорт пива купить в магазине?
Ставить забор вокруг школы или нет, класть асфальтовый бугор или нет - этот вопрос должен быть на уровне местного сельсовета. Максимум (если глава сельсовета не справляется со своими обязанностями), на уровне администрации райцентра.

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦Янги06.01.20 15:32

"Вот запретили в 100 метрах от школы самогоном торговать"
Неточность тут. Не от школы, а от учреждений, подведомственных Министерству образования.
Самолично мне пришлось ходить за пивом на квартал дальше - магазин перестал продавать. Потому что в 50 метрах от него находилось учреждение, подведомственное МинОбразу - курсы повышения квалификации для учителей.
Но в этом же городе видел магазины, торгующие спиртным и табаком ближе 100 метров от школ и яслей. Такой выборочный запрет.

+2
ответить

Пятнистый олень➦Pivo Vodkin07.01.20 00:37

Не спорьте с недалёкими, ну их нафиг.
Они плюют с колокольни своих представлений о жизни в деревне описываемой Вами.

+1
ответить

mitosSmitos 05.01.20 12:48

Водкин, тебе 20 метров асфальта возле школы мешают или лежачии полицейские на них?
А то, что сделали только 20 метров асфальта возле школы, а не всю центальную улицу - это вопрос не к депупатам, а к местным. Хотя они тоже не дураки - сделаешь центральную улицу будут по ней гонять, людей сбивать, придется везде лежачих полицейских класть, а не только возле школы.

+3
ответить

Nadine ➦mitosSmitos06.01.20 00:47

Откуда в небольшом селе столько полицейских, чтоб их везде пораскладывать? А законность кто будет оберегать? А они от вездележания и безделья бухать начнут.
Правильно, нельзя асфальтировать.

Да и автор хорош, не раскрыл этимологию названия, только заинтриговал...

+-4
ответить

rodkom➦mitosSmitos06.01.20 12:15

Вы правы - дорога эта регионального значения. Вопрос почему не сделана - к губернатору республики Коми.

+2
ответить

rodkom➦Nadine06.01.20 12:17

/не раскрыл этимологию названия, только заинтриговал.../

Нет ничего проще, Яндексом найдено:

Мыёлдино
(Мыс, Эжва Мыс)
с. в Усть-Куломском р-не. Находится на прав, возвышенном берегу Вычегды, напротив устья р. Южн. Мылва. В 1859 г.— Мыелдин (Мыс): коми дiн «устье», образует названия населенных пунктов, находящихся у устья, в устье какой-л, реки. Мыёлдино указывает на то, что село расположено около устья р. Южн. Мылва.
Местное название Мыс указывает на местонахождение села: вс. мыс, мысок «холмик, холм, бугорок, бугор», нв. мыс «возвышенность, крутой берег, горка». Эжва Мыс следует понимать «возвышенность, крутой берег Вычегды». В пользу этого говорит и название одной из частей села — Чоййыв «вершина, верхушка холма, возвышенность».
Первое упоминание о с. Мыёлдино находим в переписной книге 1678 г. «Починок Усть-Курья на реке на Вычегде: поселились после переписных книг тому 7 лет с погосту Усть-Неми...» Починок Усть-курья, вероятно, совр. д. Курьядор, ныне входит в состав Мыёлдино. «Дер. Агафоновская на реке на Вычегде на усть реки Мылвы, поселились после переписных книг тому 10 лет, а поселились они с погосту Усть-Неми...» По всей вероятности, д. Агафоновская была первоначальным названием с. Мыёлдино. Во время второй ревизии 1745 г. в составе Мыелдинского погоста появляется д. Ковчюдор, под которой следует подразумевать одну из частей села — Кöджувдор «место внизу у излучины», на карте 1918 г.— Кожувдорская. Здесь Вычегда меняет свое русло. Кроме вышеперечисленных деревень, Мыелдиио имеет следующие части: Грезд «деревня», Вичкодор «место у церкви», Попсикт «поповская деревня», Карпсикт «Карпова деревня», Öнисъсикт «Анисимова деревня», Дениссикт «Денисова деревня», Кирсикт «Кириллова деревня». Все они расположены на высокой возвышенности вдоль прав, притока Вычегды на протяжении шести км

+4
ответить

Nadine ➦rodkom06.01.20 12:36

А автор мог бы в три слова сформулировать...

+-1
ответить

rodkom➦Nadine06.01.20 12:39

Кстати, похоже что действительно название произошло от "мыс-елда"))))

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦mitosSmitos06.01.20 14:45

1. Зачоооот! Причина ДТП - дороги. Сделаешь дорогу - будут гонять. Надо дурным немцам рассказать, а то жалко, столько народу у них разбивается.
2. У местных тупо нет денег. И даже эти крохи, потраченные на обустройство вышеописанного, наверняка, можно было потратить более разумно. Впрочем, надеюсь, этот асфальт по какой-то нацпрограмме из федерального или республиканского бюджета. Впрочем, и республиканский не шибко богат.
3. Я не спорю, в деревне с трафиком 1 машина в час асфальт, может, и не нужен. Проще платить зарплаты и пенсии, на которые селяне смогут заправлять свои Нивы и УАЗы. Но уложить 20 метров асфальта и на нём 2 неровности с целью ограничить скорость там, где она и так ограничена естественными причинами - дурость. Причём, дурость не местных, от них наверняка потребовали свыше. Как и установить забор вокруг школы.

+2
ответить

Pivo Vodkin ➦rodkom06.01.20 14:47

Ну, почему не сделана, я чуть выше написал в п.3
Что не сделана - может, и правильно. Но на кой чёрт там 20 метров асфальта и 2 лежачих полицая? - вот что я хотел сказать историей.

+-1
ответить

rodkom➦Pivo Vodkin06.01.20 14:53

Я не был в Коми, но был в Карелии, там полно деревень, где вьезжаешь - есть асфальт, выезжаешь - закончился)) смотрится тоже глупо.

А 20 метро асфальта видимо потому что лежачий полицейский к грунту не прикрепить))))

+1
ответить

rodkom➦Pivo Vodkin06.01.20 15:48

/Зачоооот! Причина ДТП - дороги. Сделаешь дорогу - будут гонять. Надо дурным немцам рассказать, а то жалко, столько народу у них разбивается/

Если это сарказм, то напрасно. Езжу по работе по Ленобласти, практически в каждой деревне знак "40" и даже камеры (муляжи?) висят. Именно чтоб не гоняли. Ставят из-за жалоб жителей привыкших к тихой деревенской жизни.

/Впрочем, надеюсь, этот асфальт по какой-то нацпрограмме из федерального или республиканского бюджета. Впрочем, и республиканский не шибко богат./

Думаю, федеральные деньги. Дорога то региональная, может когда на школу Москва денег дала, то обязательным условием реализации проекта было наличие возле нее знаков и лежачих полицейских. Вот и пришлось "по дурости" всё делать.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦rodkom06.01.20 15:54

Именно - из-за жалоб жителей, ленящихся убедиться в безопасности перехода.
Странно как-то.
С одной стороны, пешеходы всё более грамотные. Полвека назад ещё можно было в глухих деревнях найти старушку, никогда в жизни не видавшую авто, сейчас же уже все понимают, что такое автомобиль, что такое инерция, что такое гололёд, что означает красный или зелёный светящийся человечек, почему у машины мигает жёлтый огонёк справа или слева...
С другой стороны, водители всё менее грамотные. Качество обучения в автошколах падает, всё больше женщин за рулём. Опять же, количество водителей растёт, и растёт, разумеется, за счёт новичков - а за счёт кого же оно может расти.
С учётом этих обеих сторон, обязанности по безопасности должны всё более сдвигаться в сторону пешеходов, а происходит как раз наоборот.

+-1
ответить

Янги➦mitosSmitos06.01.20 16:22

Ставить забор вокруг школы или нет, класть асфальтовый бугор или нет - этот вопрос должен быть на уровне местного сельсовета. Максимум (если глава сельсовета не справляется со своими обязанностями), на уровне администрации райцентра.

- Вот я и говорю. А вы как тот Чехов со своей слетевшей шляпой - увидел и, нет бы проехать мимо, сразу в печать писать.
Или сельсовет закрыт - Все ушли на фронт?
Нравится мне ваша страна. Все знают кто что им делать должен . "на уровне ли администрации, или райцентра".

Я тут иногда бываю в одной деревне. Улица. Асфальтированная. Перед школой огорожена двумя лежачими полицейскими. Расстояние между ними где-то метров около ста.
Так на какую скорость умудряются разогнать свои тарантасы в этом отрезке дороги, сможешь себе представить?
А всё потому что дальше Гоголевской "птицы-тройки" и "какой русские не любит быстрой езды" - ничего вспомнить не могут.
И, не китайцы же. Свои

+-1
ответить

rodkom➦Янги06.01.20 17:04

/Ставить забор вокруг школы или нет, класть асфальтовый бугор или нет - этот вопрос должен быть на уровне местного сельсовета/

Он и есть на уровне сельсовета)) но есть одна "дурость" законодательства, мешающая уже много лет жить всем в нашей стране. Я называю ее "не на моем балансе". Дороги различаются на сельские, региональные и федеральные трассы (да, есть ещё особый вид дорог - находящаяся в частной собственности! Да да, именно так, это дорога которую например проложил застройщик в поле, построив по обе ее стороны дома, землю перед этим он купил, соответственно ещё одна "дурость" российская - частная дорога). И соответственно если сельсовет потратит хоть копейку на "не свою" дорогу, прокуратура может главу сельсовета привлечь, оштрафовать ну и так далее. Естественно, желающих нету. Как говорил мне один глава деревенский - я даже снег зимой не могу почистить, хотя есть и трактор и жалобы, не моя дорога.

И так как с дорогами - во всем. Земля то у нас уже давно не народная, увы. И если для жителей где-то - пустырь, на котором почему-то ленивый глава не может построить детскую площадку, то по документам это может быть вовсе не пустырь, а чья-то частная собственность.

+1
ответить

rodkom➦Pivo Vodkin06.01.20 18:12

Тут вроде как и не в неграмотности пешеходов дело... Просто люди, купившие загородную недвижимость в деревне, очень часто считают что им тут все условия должны быть созданы, как то: тишина, покой, чистый воздух. А когда рядом с домом хорошую дорогу сделают и активно начинают ездить, тут же бегут жаловаться на ухудшение качества жизни.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru