Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1070765

Пару слов о чтении

Книги - штука занимательная. Вот возьми среднестатистического интеллигентного москвича 50-60 лет. Безусловно, он многое прочел. Но вот если копнуть поглубже - то в лучшем случае это будут верхи классиков немного шире внеклассного чтения и что-то ещё узкопрофильное по интересу. Разумеется, мы не берем выпускников литературного института или филфака МГУ - с них спрос иной.
Но тут меня жизнь столкнула с одним интереснейшим дедулей 45-го года выпуска:) Разговорившись, обнаружил у него литературные познания просто удивительной глубины, при совершенно непрофильном образовании - заканчивал что-то там техническое региональное. Нет, начитанных людей много - но вот по честноку - Тургенева полное собрание сочинений с письмами и прочим кто из вас читал? Все произведения (а их десятки) Достоевского? Да ладно - Пушкина всего мало кто прочел! А тут - от корки до корки и ещё неплохо помнит.
Разгадка была весьма оригинальной. В юности, начале 60-х годов дедуля был очень хорош собой (кое-что даже сохранилось:), и весьма неглуп. Благодаря чему пользовался большим успехом у противоположного пола. Познакомился в магазине с девушкой, начал ухаживать, девица через месяц влюбилась в него по уши. Ну, то да сё, узнал, что девушка из столицы, а тут по распределению. Сделал предложение - на следующий день увидел её зареванную - говорит, отец категорически против. Что поделать, взял номер отца, сказал что все серьезно, приехал в столицу, познакомился - оказалось, что отец - большой начальник, поссорился с ректором дочкиного ВУЗа из-за хозяйственных вопросов, и тот в отместку распределил дочку в их глухомань. Выпили, поговорили, было решено мне доучиться, а ей практику закончить, а там посмотрим. В итоге - случай решил. Отец ейный смог договориться о её переводе в Москву, а мне ещё полгода оставалось. Слезы, крики - но что поделать - я-то в столицу никаким боком не могу, времена тогда сам знаешь какие были. А перед самым отъездом приходит сама не своя - говорит что беременна. В результате мы заявление подали, она уехала, потом специально прилетела расписаться, и мы уже вдвоем прилетели в столицу. Отец её меня сильно невзлюбил, но дочку все же любил больше, потому махнул рукой, помог мне перевестись в заштатный столичный ВУЗ и перебраться в Москву. Как закончил учиться - отец её меня пристроил в НИИ. А там - полная синекура. Работы на час в день максимум. Ну я и начал из библиотеки дома книжки брать с собой. Мне же замечание не сделают! Сижу тихо, читаю - главное, на рабочем месте. А у тестя все подписные издания по списку ЦК привозили домой. И не поверишь - за 25 лет перечитал всю библиотеку, от корки до корки! Лет через 5 ещё букинист освоил, как переехали жить с женой и детьми отдельно - начал собирать уже свою библиотеку, менял книги. Ну а теперь вот продаю помаленьку - детям не очень интересно.
+174
Проголосовало за – 320, против – 146
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
71 комментарий, показывать
сначала новые

chltau04.01.20 04:14

Читал-читал, но так и не понял гиде же этот армянин Мопассян

+0
ответить

Айболит 66 04.01.20 03:58

Хочу такую работу и такую библиотеку.

+0
ответить

Chicago95 03.01.20 21:48

Ишь ты - синекура!

+0
ответить

hudyakov7403.01.20 19:20

какую страну просрали...

+0
ответить

hudyakov74➦hudyakov7403.01.20 19:21

и пенсию заслужил

+0
ответить

Gmred03.01.20 18:50

Читал читал все ждал когда же основной текст начнется а тут одна преамбула да и та не о чем - автор ЗАЧЕМ!!! ЗАЧЕМ ты это написал???

+3
ответить

Цвакенкукен тиктак туктук бубум Лаптусин03.01.20 17:49

Через 50 лет. Встретил очень насмотренного москвича, дедушку Ашота. Вы не поверите, но он весь ютуб посмотрел.

+6
ответить

pokleroni➦Цвакенкукен тиктак туктук бубум Лаптусин04.01.20 02:23

ага на дисковом телефоне

+0
ответить

Юный_Техник03.01.20 14:22

Я Пушкина для себя открыл заново буквально пару лет назад. Как-то Лермонтова любил всегда, а Пушкин "проскочил".
Понятно, что в юности читал, но как-то прошло мимо. А тут я просто кайфовал, заставляя себя отложить книгу, чтоб на завтра осталось.
Так что, каждому произведению - свой возраст. "Горе от ума" в школе прочли и забыли. Недавно перечитал - глыба!

+2
ответить

Ost➦Юный_Техник03.01.20 20:34

Неужели и "Гаврилиадой" в щколе не зачитывался?

+0
ответить

Юный_Техник➦Ost03.01.20 21:06

не, как-то мимо прошло.
Помимо обычных для пацана Верна, Дюма, Пикуля, Лондона, Сенкевича,Задорнова (отца, разумеется) и т.п. много читал военных мемуаров, детективы серии "Военные приключения", "Подвиг", так что на все попросту и времени не хватило бы.

+1
ответить

Nadine ➦Юный_Техник03.01.20 21:20

Шо, про Шерлока Холмса не читал?!
Убил...

+0
ответить

Chicago95 ➦Nadine03.01.20 21:50

А не змея ли на жалюзях тебя укусила?

+0
ответить

Nadine ➦Chicago9503.01.20 21:54

Пляшущие человечки...

+0
ответить

Юный_Техник➦Nadine03.01.20 22:05

Драсти....
Ну, всех же не перечислишь! У меня в семье культ книги, выписывали и Литературку, и Роман-газета по большому блату. И даже "Сельская молодежь" ради приложения "Подвиг".
И Холмса, и О.Генри это просто даже не то, что тогда читал, а раз в пару лет перечитываю до сих пор.
Сенкевича, Пшимановского и Корчака - в оригинале.

+0
ответить

Юный_Техник➦Chicago9503.01.20 22:06

на шнурке для вызова прислуги, если не ошибаюсь.

+0
ответить

Nadine ➦Юный_Техник03.01.20 22:28

...привязанному к вентиляционному отверстию.

+0
ответить

Chicago95 ➦Nadine03.01.20 22:39

Надька! Ну какая у тебя вентиляция? У тебя даже мозги не проветриваются. Да и из прислуги только Славик

+0
ответить

Nadine ➦Chicago9503.01.20 22:45

А, так ты ещё и не пошёл по указанному адресу?!

+-1
ответить

Chicago95 ➦Nadine03.01.20 22:59

Ну как я могу на место твоей прописки претендовать? Канешно не пошёл

+-1
ответить

Юный_Техник➦Chicago9503.01.20 23:03

1. Вентиляция в домах есть везде, даже в полу, если это доски.
2. Речь шла об эпизоде из Рассказа "Пестрая лента"

+0
ответить

Nadine ➦Chicago9503.01.20 23:07

Усипусечка 🕵

+-1
ответить

Chicago95 ➦Юный_Техник03.01.20 23:10

Я прекрасно помню отказом рассказе идёт речь. И откуда, по чему и зачем змейка ползала. Но я прекрасно знаю что в Надькином шалаше не то что вентиляции, а и дверей нету. И только Славик растит помидоры на плавниках селёдки.

А вот что ты имеешь ввиду под вентиляцией в полу хрущевок? Щели между досок?

+0
ответить

Chicago95 ➦Nadine03.01.20 23:11

Этот парень с за лупою разведчик?

+0
ответить

Nadine ➦Chicago9503.01.20 23:13

А где мой шалаш?!

+0
ответить

Nadine ➦Chicago9503.01.20 23:13

Нет, это голова профессора Доуэля.

+0
ответить

Chicago95 ➦Nadine03.01.20 23:19

А где мой шалаш?!

Ну ты упорно доказываешь что в Кракове. Но после того как прокололась на диакритических знаках нужно будет поискать. Не часто их ставят под согласными.

+0
ответить

Nadine ➦Chicago9503.01.20 23:23

Когда я говорила про Краков?! У тебя что, сон разума?
Çåmõñ...

+-1
ответить

Юный_Техник➦Chicago9503.01.20 23:32

в дощатом полу, в двух углах, заделана маленькая железная решетка, размером с блюдечко. Чтоб воздух не застаивался и гниль не шла.
во, нашел примерно
https://sirin-from-shrm.livejournal.com/photo/album/427/?mode=view&id=147466

+0
ответить

Chicago95 ➦Юный_Техник03.01.20 23:51

Вапше то это паркетный пол. Но в моей квартире я и такого не помню.

+0
ответить

Chicago95 ➦Nadine03.01.20 23:52

А где же ты живёшь?

+0
ответить

Nadine ➦Chicago9503.01.20 23:53

Дома.

+0
ответить

Chicago95 ➦Nadine03.01.20 23:57

Ты говорила что у зятя

+0
ответить

Nadine ➦Chicago9504.01.20 00:02

Чика, ты чё? Приснилось? Допился совсем... Я всегда жила в частных домах, мне принадлежащих. Ну, есть пунктик - не могу быть кому-то обязанной. Не желаю испытывать "чувство благодарности".

+-1
ответить

Юный_Техник➦Chicago9504.01.20 00:05

Ото вжэ Фома неверующий...
за все хрущевки не скажу, но в пятиэтажках-ДОСах такое есть

+0
ответить

Ost➦Юный_Техник04.01.20 00:08

А там ведь не только Гаврилиада. Но мне почему-то именно она запомнилась.
Посчастию проворный Гавриил
за место беса роковое ухватил.
Бес обмертвел, пощады запросил
и в тёмный ад едва нашёл дорогу.
Или вот ещё
Досталась я в один и тот же день
лукавому, архангелу и богу.
(С) Наверно с ошибками. Полвека ведь прошло.

+0
ответить

Ost➦Ost04.01.20 00:09

Строчку съел "которым бес грешил"

+0
ответить

Юный_Техник➦Ost04.01.20 00:24

не спорю, есть еще много чего мною не читанного.
Тогда, по юным годам, классика стихов казалось занудной, на фоне Буссинара, Станюковича, Лондона, Хаггарда или Сенкевича, не говоря уж про мушкетеров или искателей кортика. Да и школьную программу никто не отменял.
Сейчас и вирши по другому читаются и тургеневское "занудство". Вот "Тихий Дон" как тогда НЕ нравился, так и сейчас.

+0
ответить

Chicago95 ➦Nadine04.01.20 00:57

Ну я же пороюсь в твоих исповедях Бублику и найду. Но это после 15. Теперь мне лень. Лучше сама признайся

+0
ответить

Ost➦Юный_Техник04.01.20 01:36

Тихий дон целиком я проглотил за летние каникулы. У нас ПСС была. А вот в Поднятой целине сходу ощутил фальш. Не шла книга. Но одолел.

+1
ответить

Айболит 66 ➦Юный_Техник04.01.20 03:59

Постоянно перечитываю, оторваться не могу!!!

+0
ответить

Слава Зайцев03.01.20 13:49

Трэвел, как дела с книжной инвест стратегией? Оправдывает себя или пока рано говорить?

+0
ответить

Ost03.01.20 13:37

Поток сознания. Набор штампов.

+3
ответить

Specialist03.01.20 13:27

ага, случай помог:) и проколотый презерватив

+2
ответить

Юный_Техник➦Specialist03.01.20 14:17

да в 60х годах они и сами по себе были далеко не на каждом углу. Дело молодое, так что беременность вполне естественная.

+2
ответить

Chicago95 ➦Specialist03.01.20 21:52

А ему их по разнарядке ЦК поставляли?

+0
ответить

DIMA 4003.01.20 13:00

Пахари пахали на работе, а коекакеры книжки читали

Слава КПСС!!!

+6
ответить

Советник ★★03.01.20 12:41

Нормальная история, вполне себе жизненная, и про неглупого паренька, и про хуепинание в НИИ, и про продажу библиотеки.
Да, тогда реалии были такие, мало кто хотел большего, чем давало государство, ещё меньше что-то могло сверх даваемого.
Сейчас если хочешь и можешь - только вперёд, ограничений практически нет.

Кстати, из социологии конца прошлого века, новых исследований не попадалось: хочет и может только 12% от всего населения, т.н. «предприниматели», остальные 88%, «исполнители», порой очень классные и высокооплачиваемые, но - «исполнители».
За историю +)

+-3
ответить

Советник ★★➦Советник03.01.20 12:43

«ещё меньше людей что-то могли сделать сверх даваемого»

+0
ответить

DIMA 40➦Советник03.01.20 13:01

В советских НИИ сотрудники делились на пахарей и коекакеров в соотношении 1:3

+5
ответить

Советник ★★➦DIMA 4003.01.20 14:45

Да, соглашусь

+0
ответить

mathematicus ➦DIMA 4003.01.20 14:51

Что много пахарей, при таких скромных результатах. Разве что полевиков вроде меня считать, которые в НИИ появлялись, чтобы диссер защитить.

+0
ответить

DIMA 40➦mathematicus03.01.20 15:23

Среди пахарей было много недалеких, а среди бездельников не мало умных

В соседнем проектном институте работала тетка, по-моему копировщиком, ну то есть никем. Заставить ее работать было просто не реально. После развала института у нее образовалась своя проектная фирма, хитровыделанные они кончено, но работают. Энергии и стремления работать нее стало через край

+0
ответить

pokleroni➦Советник04.01.20 02:31

ограничений практически нет - ну вот не нужно про пукинскую систему - нужно открыть админ кодекс и админ регламенты служб в кодексе перечисленные - и тут окажется что даже за пук вас можно оштрафовать - наше с вами счастье что тех кто привлекает - интересуют только наличные привлекаемого - хотя щаз настолько все смешно что уже даже и это не интересует

+-1
ответить

sercher7303.01.20 12:28

Прочитал всего Тургенева с Пушкиным - это, конечно, подвиг. Некоторые, вон, и этикетки от освежителя воздуха наизусть выучивают.
А читал ли он, к примеру, Хэмингуэя, Филиппа Дика или Сэлинджера, не говоря уже о Дюма, Маркесе или Ремарке? И мог ли он их, вообще, достать, не по цэковской подписке?

+0
ответить

Юный_Техник➦sercher7303.01.20 14:20

В описываемый период Ремарк и Хэм были очень популярны. Думаю, читал.
Дюма, Сервантес, Конан Дойл, Лондон и т.п. - это, думаю, даже и не обсуждается.

+0
ответить

basilio03.01.20 12:10

С библиотекой та же история, ни кому не интересна, еще от отца и деда началась.

+0
ответить

Dimas 03.01.20 12:02

Про прелести СССР не буду спорить, но зачем по одному тупому лентяю всех в клише загонять?
А тесть , как большой начальник, имел ещё и большой опыт работы с людьми, поэтому сразу увидел, что юноша ленив, глуп и хочет прописку и печеньки от тестя.
Вопрос афтору : как знание переписки Тургенева и знание текстов Достоевского определялись? Неужто и самостоятельно в курсе?

Науз на выпускном по литературе меня особенно похвалили за хорошее знание текстов очерка горького и поэмы Маяковского - обе Владимир Ильичвич Ленин. Так вот я ни одно из двух даже не открыл, просто цитировал то, что в критической литературе было.

+8
ответить

Serge71203.01.20 11:24

Вот таким и был СССР, страной начитанных, интеллигентных, но абсолютно бесполезных людей, которые даже нормальный автомобиль или магнитофон не могли создать.

+2
ответить

mathematicus ➦Serge71203.01.20 14:47

Легковой автомобиль. С грузовиками вполне справлялись.

+1
ответить

Maxic13➦Serge71203.01.20 15:44

Первый в мире атомный ледокол, первая в мире атомная электростанция, первая в мире промышленная машина непрерывного литья заготовок в металлургии, первый в мире искусственный спутник Земли, первый человек в космосе, первая посадка на Луне спускаемого аппарата, первая в мире водородная бомба, паритет с НАТО в ядерном противостоянии ... Не говоря уже о калошах.

+2
ответить

Nadine ➦Maxic1303.01.20 16:28

Чё, и калоши мы первые придумали?

+0
ответить

Юный_Техник➦Maxic1303.01.20 21:09

думаю, автор коммента имел в виду не "высокие материи" и показушную приоритетность, а бытовуху.
Да, янки что-то создали вторыми. Но при этом у них холодильники в домах с 30х годов.

+1
ответить

Maxic13➦Юный_Техник03.01.20 21:39

Да, в СССР электрификация всей страны завершилась только в 70-х годах. Вот тогда и появились в каждой семье холодильники, телевизоры...

+2
ответить

Chicago95 ➦Maxic1303.01.20 21:56

И коммунизм!!!

+1
ответить

Maxic13➦Chicago9504.01.20 11:54

"Коммунизм есть советская власть плюс электрификация всей страны" (В.И.Ленин.) Следовательно: "Электрификация всей страны есть коммунизм минус советская власть".

+0
ответить

Веста03.01.20 10:12

Отношения с тестем наладились или как?

+0
ответить

Проффессор 03.01.20 09:54

Вот вам отличная зарисовка, говорящая о говённости совка. Первое - ехать жить в Москву - проблема. Второе - работа не по желанию, а по распределению. И третье, главное - хуепинание на рабочем месте. Это означает дармоеда, прожирающего ресурсы страны. Интересно, сейчас такое есть где-то, кроме... Гос. Дуры?

+7
ответить

basilio➦Проффессор03.01.20 11:45

Лень, тупизм и халява понятия интернациональные. Вот вы сейчас американских негритян на свои налоги содержите, вэлферов в третьем поколении и ни че, нормально.

+4
ответить

mathematicus ➦basilio03.01.20 14:46

Всех чёрных американцев - а среди них многие, если не большинство, честно работают - 42млн человек. 14% населения. ВНП СССР, с его 280 млн человек, был равен ВНП Нидерландов, с их 15млн человек. Вот и считайте.

+0
ответить

basilio➦mathematicus03.01.20 16:22

Че вы меня то обличаете? Проф оффтопил не в тему с начала, ну я ему и "а у вас негров линчуют(с)": в Москву можно было без проблем перебраться, обязательное распределение после института- так это своего вида оплата за вышку,третье- очень многим людям свойственно работать поменьше, даже денежный стимул не сработает. А негров проф содержит.
Теперь по вашему: ..вот и считайте...
А что тут считать? Из доклада ЦРУ 1982г: «экономический крах СССР невозможен даже в отдалённом будущем» Советский Союз ... в экономическом отношении занимает второе место в мире по уровню валового национального продукта, имеет многочисленные и хорошо подготовленные производительные силы, высоко развит в промышленном отношении. .. Про качество жизни конечно никто и не спорит. Лучше нас жили не только капиталисты из золотого миллиарда, но и "страны народной демократии". Про негров, которых вы стыдливо называете "черными", мне известно только со слов знакомых американцев, как наших бывших, так и настоящих васпов, возможно оно (мнение) предвзято.

Вот я нисколько об СССР но ностальгирую, а если вы до сих пор ненавидите СССР, никто вас не ограничивает, просто необязательно свое мнение везде навязывать,и вроде вы с максом камерером уже дискутировали

+-3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru