Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1069570

История несмешная.

История от 22.12.2019:
"Рассказывали байку, как в одной деревне во время ледохода местный алкаш спорил на бутылку, что перебежит на тот берег по льдинам. До какой-то поры выигрывал, а потом как-то разок проиграл."

Как-то раз пилот, выполнявший рейс на ТУ-134, поспорил со вторым пилотом, что посадит самолёт вслепую, только по показаниям приборов. Второй пилот принял пари, в случае выигрыша которого он бы погиб или сел в тюрьму. Закрыли шторку и стали садиться. На высоте 65 метров сработала сигнализация опасного сближения с землей, но пилот продолжал садиться. В результате он стукнулся о землю со скоростью 5 метров в секунду. Отломилось крыло, разломился самолёт, топливо вытекло на землю и загорелось. Погибли 66 из 87 пассажиров (в основном отравились продуктами горения), все три бортпроводницы (сгорели заживо) и второй пилот (спасал пассажиров, пока не погиб). Первый пилот, угробивший 70 человек, выжил, получил 15 лет тюрьмы, но через 6 лет вышел по УДО.

Не байка. Катастрофа Ту-134А в аэропорту Курумоч 20 октября 1986 года.
+226
Теги: авиация
Проголосовало за – 306, против – 80
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
18 комментариев, показывать
сначала новые

tesla_7229.12.19 22:18

На лурке лучше про этот случай написано. Мол прокурор на суде поспорил, что подсудимый отсидит 15 лет. И проспорил.
Ершов еше́ описывал подобный случай, там шторку заело, когда её хотели уже открыть на ВПР.

+0
ответить

NICK_V29.12.19 20:22

угробил 70 человеек и ему не отомстил никто из родственников погибших?!
поистине страна терпил

+-2
ответить

Maxic1329.12.19 19:34

В спортивной авиации есть такое упражнение "полет под колпаком". В самолете 2 кабины. В передней сидит летчик-спортсмен, в задней - инструктор (на соревнованиях вместо инструктора - судья). В передней кабине обзор отсутствует (закрыт колпаком). Взлет и посадку выполняет только инструктор (судья).

+2
ответить

9929.12.19 12:54

Уважаемый вы всё неверно изложили. Обстоятельства и причины случившегося иные. Никакого спора не было, но допущена преступная халатность. Оба пилота имели очень высокую квалификацию, решили отработать посадку в сложных метеусловиях. За несколько секунд до касания планер Ту-134 отклонило ветром от нормальных значений угла тангажа и крена, произошло касание земли только одной основной опорой шасси, которая разрушилась. Далее вы изложили все довольно верно, только погибший пилот не был вторым, он как раз командир, очень уважаемый авиатор, который тренировал второго пилота, спас его и ещё несколько человек, после чего скончался от отравления продуктами горения.

+2
ответить

Васька Пупин ➦9929.12.19 13:30

> Никакого спора не было, но допущена преступная халатность.

О споре, например, здесь: историческая-самара.рф/каталог/самарская-служба-го-и-чс/техногенные-происшествия/цена-«слепого»-полета.html

Или здесь: https://tushinetc.livejournal.com/412399.html . ЖЖ, конечно, так себе источник, но один из комментаторов написал, что помнит статью о происшествии ещё в советской прессе, и там сообщалось о споре.

> погибший пилот не был вторым, он как раз командир, очень уважаемый авиатор, который тренировал второго пилота, спас его и ещё несколько человек, после чего скончался от отравления продуктами горения.

Я следовал сайту airdisaster.ru:
> Второй пилот, спасая пассажиров, отравился продуктами горения и скончался по дороге в больницу.

Кроме того, в многочисленных источниках написано, кого посадили: это командир экипажа, пилот первого класса А.К. (имя-фамилию я заменил инициалами, потому что есть много других людей с тем же именем и фамилией). Командир экипажа, а не второй пилот.

+3
ответить

dorogoff➦9930.12.19 06:12

Вы путаете две катастрофы с Ту-134. Одна, которая в данной истории и описана, произошла 20 октября 1986 года, когда город ещё был Куйбышев. Там спор имел место быть.
Вы же упоминаете катастрофу 17 марта 2007 года, когда город уже стал Самарой.

+2
ответить

Plato29.12.19 12:36

А что тут такого, бывает и в густой туман надо садиться, если все аэропорты в округе тоже в тумане или кое-что похуже. Чему только этих летчиков учат, или как в войну 3 месяца и в бой. Средний срок жизни 5 часов в воздухе, 3 боевых вылета. А кто сам научится один из сотни, тот и будет потом маршалом авиации орденами трясти.

+-1
ответить

Васька Пупин ➦Plato29.12.19 13:33

Не было никакого тумана, и неопытных летчиков тоже не было. Была прекрасная погода, командиром экипажа был опытный лётчик первого класса. Который решил садиться по приборам, завесив окна шторками, и игнорировал сообщение приборов об опасности (мог уйти на второй круг).

+3
ответить

Paulpelz ➦Plato29.12.19 16:21

Тренироваться надо на тренажёрах или, в крайнем случае, без пассажиров на борту.
Представьте себе, что если в такси, ночь, гололёд, а там инструктор и курсантов автошколы на первом уроке вождения.
А Вам надо быстрее в аэропорт, на Ту-134 лететь в Курумоч.

+7
ответить

Paulpelz ➦Paulpelz29.12.19 16:22

Сели в такси. Автозамена достала.

+1
ответить

Pax Slavica ➦Васька Пупин30.12.19 06:59

Внизу из ВК человек отписался на эту тему как раз. Яко-бы второй пилот нарушил инструкцию.

+1
ответить

au329.12.19 12:07

В истории пара странных моментов:
Садил по приборам, а по ним уже было одназначно понятно что промазак и надо уходить на повтор. Самоубуйца?
Почему дали УДО?

+2
ответить

Васька Пупин ➦au329.12.19 13:41

> Самоубийца?

Идиот.

> Почему дали УДО?

Про УДО - ошибся: снизили срок до 6 лет по апелляции, а не по УДО. Почему? Не знаю. Но мягкие приговоры за тяжелые преступления были не редкостью в конце 80х и начале 90х.

+2
ответить

Zloy Banderovets29.12.19 11:30

А ещё сыночку любят дать порулить.

+1
ответить

LA style29.12.19 10:29

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru