Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1065413

Про взятки в СССР. Часть 1.

Мой хороший приятель Миша купил в 2015 году волшебную хатку бобра в одном из арбатских переулков. Бобровник относился к руководству Внешторга и был уже "не первой свежести", но Миша всегда хотел хату именно в этом доме. Семья, история и все такое - я его прекрасно понимаю. Квартира была в одних руках все эти годы, с момента получения в конце 60-х и до момента продажи. В начале 90-х хозяева свалили в светлое будущее, точнее - в солнечную Грецию, а квартира сдавалась иностранцам. Ремонт проводился чисто косметический, так как мебель была антикварной, а паркет подлежал исключительно циклевке. Миша же решил привести сие жилище в потребный вид и завез свою бригаду рабочих. Начальник бригады работает у Миши уже 15 лет. Звонок от него:
Михаил Юрьевич, здравствуйте, сможете подъехать на объект? У нас тут важная и интересная вещь нашлась.
Приехал. В бетонной стяжке под паркетом обнаружилась вмурованная деревянная коробочка, вскрыв которую были извлечены наружу 20 000 долларов 1973 года выпуска. Две пачки в идеальном состоянии и банковской упаковке одного из европейских банков.
В пересчете на сегодняшние деньги - 120-150 000 долларов. А если инвестировать - то конечно сильно больше.
Коробку Миша вскрывал вместе с прорабом, оному выдал премию. Хозяевам ничего не сказал - оставим морально-этическую да и правовую точку зрения на его совести. Рабочим сказал, что нашел важные бумаги которые передаст в Партархив ЦК КПСС. По всей видимости получивший взятку отец или дед бывших владельцев просто не успел сообщить о тайнике своим близким.
От себя добавлю пару фактов: то, что это взятка - однозначно. Ни разу ни от кого не слышал что бы на самом черном из всех советских рынков можно было приобрести такую сумму сразу да ещё в банковской упаковке. Деньги были по всей видимости привезены по дипканалу, ибо шанс перевозки самим получателем средств через границу был крайне маловероятен.
Сам тайник был оборудован крайне профессионально - никаких металлических предметов, бетон положен ровно и прикрыт строительным мусором, полостей нет - иными словами тогдашней техникой найти невозможно. Вскрыть полы при обыске конечно могли - но вскрывать бетонную стяжку - это уже большая редкость.

Один вопрос для нас с Мишей остался особенно острым - ЗА ЧТО такие бабки? Ну хотя бы примерно....
По должности бывший хозяин квартиры был главной одной из крупных советских внешнеторговых компаний.

P.S. Деньги Миша частями вывез в Штаты и продал коллекционерам - в таком состоянии банкноты этого года сейчас встретишь нечасто. Собственно, хватило на путешествия по всей стране и перелет для всей семьи.
+271
Проголосовало за – 418, против – 147
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
58 комментариев, показывать
сначала новые

travel1980 ★★★★15.12.19 00:49

Господа, одно меня радует - не просрали ещё страну!
Ни я ни мой партнер за всю свою жизнь никогда не клали паркет.
Честно. Ни одного разу. И я искренне не ведаю как и на что его кладут.
Вот про фьючерс на Газпром могу вам читать лекцию на полдня, а по стройке- увольте.

Поэтому вы все правы- с технологией тайника была какая-то ошибка. Само место находилось под шкафом, паркет лежал ёлочкой. Но маскировка действительно была на высшем уровне.

+0
ответить

васька ★★14.12.19 02:58

В Израиле в 90-ые тоже много рассказывали, как вот на Тель-Авивской свалке какие-то старатели в старом диване заныканные доллары нашли. Золотая мечта люмпенов.

+0
ответить

комментатор ➦васька14.12.19 03:22

Точно!
"В то время Саша Корейко представлял себе будущее таким образом: он идет по улице -- и вдруг у водосточного желоба, осыпанного цинковыми звездами, под самой стенкой находит вишневый, скрипящий, как седло, кожаный бумажник. В бумажнике очень много денег, две тысячи пятьсот рублей... А дальше все будет чрезвычайно хорошо". Ильф и Петров "Золотой теленок"

+0
ответить

demontag➦комментатор14.12.19 17:39

В середине 70х,когда мне было лет 11 или 12,я нашел именно такой "Вишневый,Хрустящий Кошелек" и в нем было 327 рублей!!!!
Лопатник увел карманник а я случайно залез в тайник. Это были очень большие деньги,а для меня целое состояние.

+0
ответить

DmitriMedvedev140965 14.12.19 01:29

Ну не верится мне что прораб найдя 20к уе кому то звонил. Была нашумевшая история как недалеко от кремля копали строили офис еврокомиссии типа того и нашли клад золотые и серебряные монеты. И скинули скупщикам лома по цене металла. А потом по всей Москве шорох стоял искали тех кто монеты у перекупов выкупил. Монеты то оказались очень непростые

+0
ответить

Chicago95 13.12.19 16:53

Б-же! Ну как дети малые!
Взятка в упаковке иностранного банка с купюрами 1973 года, которую идиот в Союз привёз? Ща обосцусь со смеху!!!
Человек из Внешней разведки вёз деньги для какой-то комунистической партии в Канаде или Италии. А может и Анжеле Девис в США. Подобрали ему старые купюры и нарисовали упаковку. Типа всё законно и не вчера получил. Но умирает Брежнев. 1982 год. Все на ушах. Готовятся к войне. И он с ними или не выехал, или не решился отдать и вернулся. И лежали они на ведомственной квартире и ждали спокойно своего часа. Только спокойный час уже никогда не наступил.

+7
ответить

drrddr➦Chicago9513.12.19 18:01

Нууу, вот это уже понимаю, 007 отдыхает. Но как-то больно медленно вез, коли выдали в кассе в 73м, а в 82м они еще на Арбате. Наверняка роковые женщины замешаны

+1
ответить

Галка вульгарис➦drrddr13.12.19 18:11

.. и коты, коты!

+3
ответить

Нытик➦Chicago9513.12.19 18:18

бетон положен ровно и прикрыт строительным мусором,

А на мусор, как видно из текста, паркет положен.
Чудеса. Хотя и не такое получается, если пишущий понятия не имеет о том, о чём повествует.

Паркет клали на стяжку на битумную мастику. Паркет клали на черновой пол, который лежал на лагах. Но в этом случае никто стяжку не делал. Между лаг засыпали строительный мусор. И выносить не надо и звукоизоляция дополнительная.

+4
ответить

drrddr➦Галка вульгарис13.12.19 18:32

Так это он в метро котовозке деньги вез?? И тут девушка с коленками невовремя.. Зря смеетесь, прораб еще платочек ситцевый под паркетом нашел. Кошмар кошмарыч!

+2
ответить

IgorI13.12.19 15:19

На правах объявления. Почти смешно:

Готов продать в хорошие руки штуку английских фунтов дореформенного формата 10-ти летней давности. Абсолютно легально.
Прекрасное состояние банкнот, но супостаты устроили реформу чтоб наших олигархов прижать, а попал я.

У нас в обменниках не берут. В командировке в Лондоне пробовал сдать в банк, но для русских/евреев эта услуга не работает. Нужен английский друг или родственник.

Резидент UK может легко сдать в банк на свой счет.
Если интересно - пишите.

+0
ответить

Проффессор ➦IgorI13.12.19 22:17

Математикус там и Портленд... Может им в личку написать.

+1
ответить

Ввелник➦Проффессор14.12.19 00:28

Тут крухом агенты фбс

+0
ответить

Nadine ➦Ввелник14.12.19 07:06

Агенты Форбс?

+1
ответить

Ввелник➦Nadine14.12.19 10:16

Ну, Вы ж, меня поняли. Секре ные сот удники.

+0
ответить

IgorI➦Проффессор14.12.19 12:59

Я не настолько наивен. Но спасибо за подсказку.

+0
ответить

Проффессор ➦IgorI16.12.19 18:35

Да я уж потом подумал, что херню написал )

+0
ответить

IgorI➦Проффессор17.12.19 10:25

Давай будем лучше считать, что "Пошутил" ;)

+-1
ответить

hawhaw➦IgorI15.01.20 14:22

Где взять? Я куплю за 700F, могу в Лондоне или в Дубае,, в Россию не попрусь.

+0
ответить

Serge71213.12.19 14:03

Продать коллекционерам, скорее всего, возможно. Посмотрел в интернете, $100 1974 года, б/у, на eBay продается за $389, правда, никто не покупает. "Если правда оно, ну хотя бы на треть ..." Конечно, продать в таких количествах коллекционные банкноты несколько проблематично. Но что-то сверх номинала можно получить.

+1
ответить

Chicago95 ➦Serge71213.12.19 16:18

А помнишь у меня тут Нокию 3210 за 3 номинала хотели купить? Но это коллекционная. Я пользовался. Так что если кому надо пару сотен тысяч продать отдаёте мне на 2-3 года, с потом продаёте. Как коллекционное

+-2
ответить

IgorI➦Chicago9514.12.19 14:02

А я-то тебя за дЭбила держал!

Кто ты, Маска?

Неужели ты-Надя? Нет, нет - не могу поверить.
Ты в разы умнее.

Зарегь нормальный аккаунт - сможем говорить без этих бездарных масок и пошлятины.
Не о обрубленных хуях, а о чем-то реальном.

+-1
ответить

demontag➦IgorI14.12.19 17:47

Ему и так хорошо и комфортно,и душу он не будет выворачивать.

+0
ответить

Gmred13.12.19 13:13

Фигня какая то, во первых 20 килобаксов 1973 года - в 2019 это все равно 20 килобаксов, и никого не волнует, что за это время инфляция США составила 500% и по покупательной способности они резко упали. Как коллекционная ценность, ценности собой не представляют. Нет прошвырнуться по США этой суммы несомненно хватит и даже с ветерком но не более.
А во вторых в хранилище в бетонной стяжке! под настеленным паркетом!! я как человек лично стеливший паркет у себя дома и вовсе не верю. Товарисч знаком с таким понятием как "ликвидность" так вот к хранилищам оно тоже относится, т.е. хранилище должно быть надежным и быстродоступным в случае крайних обстоятельств. Если только конечно в квартире не проживал Корейко (не путаем с Креветко:).

+8
ответить

Serge712➦Gmred13.12.19 13:40

В случае крайних обстоятельств можно и паркет попортить, ломиком поработать, взломать минутное дело. Главное, чтобы при обыске не нашли. Зависит, как и на что паркет положен. Если на ДСП то скорее всего простукиванием не найдешь, даже если перекрытие бетонное. Опять же, какого типа перекрытия. Если дом довоенный, бетонные плиты маловероятно, перекрытия скорее всего балки с деревянным настилом, там вообще сплошные пустоты.

+-2
ответить

Янги13.12.19 12:37

Ой! здравствуй travel1980!
"Сказки дядюшки Ремуса". Продолжение?
(мне кажется что он начинает ронять себя как "особа приближённая к верхам")
Позапрошлый раз, прошлый раз, нынче.. так и скатиться до - "вам воды принести?")

+6
ответить

Chicago95 ➦Янги13.12.19 16:29

Как тебе не стыдно! Он не то что Советника, он Лёлика лично знает!
Вернусь на Родину, пересажу эту шушеру. С конфискацией.

+0
ответить

mkjhng➦Chicago9513.12.19 18:04

А мне вышку - ну пжлста

+0
ответить

Ввелник➦mkjhng14.12.19 00:30

Мараторий

+0
ответить

Ost13.12.19 12:15

Пацанский язык очень напрягает. Если история не выдумка одного из участников (скорее Юры), то даже в этом случае, дедуктивный метод автора вызывает большие сомнения.

+2
ответить

Советник ★★13.12.19 11:22

Взятка, несомненно.
Если получатель не мог влиять на стоимость купли-продажи товара, то взятка - за информацию.
Может, про товар и производителя, может про экономику и перспективы, может про танки и начальство)

+)

+-3
ответить

Dick Grey13.12.19 10:08

Мало того, что вранье, да ещё рассказано в неинтересной форме. Два жирных минуса.

+7
ответить

Dick Grey13.12.19 10:05

""20 000 долларов 1973 года выпуска.В пересчете на сегодняшние деньги - 120-150 000 долларов. ""
Что за ахинея?Те 20 тыс долларов и сегодня 20тысяч. Они в ходу и принимаются любым банком. К сведению афтора: доллары выпуска после 1928 года до сих пор в свободном ходу.

+11
ответить

Serge712➦Dick Grey13.12.19 10:30

С учётом инфляции они эквивалент нынешних $120К, если не больше. В 1з73 на них можно было купить всего больше чем сейчас на $120К. А так они конечно по номиналу всё те же 20 тысяч.

+4
ответить

Dick Grey➦Serge71213.12.19 10:36

Вот про номинал я и толкую. Те же 20 тысяч. Ими можно везде расплачиваться, они действительны. И для коллекционеров интереса не представляют.

+5
ответить

Gmred➦Serge71213.12.19 13:35

С учетом инфляции - 491% с 1973 по 2018 - 98,2К ну это если точно. Однако если брать общеупотребительные товары такие как пиво, билет в кино, кофе, одежка и т.д. - то что называется корзиной покупателя, то рост цент составил примерно 4 раза, т.е это примерно 80 килобаксов, а не как не 120-150

+1
ответить

Serge712➦Gmred13.12.19 14:41

Это все хитрая математика. Рост цен в 4 раза с 1973? Цены в Макдональдсе выросли в 3 раза с лишним раза с 1995. В 1995 Биг Мак в Чикаго был $2.50, сейчас $8.50. Сигареты Мальбор были $2.25, сейчас порядка $12, хотя сигареты это особый случай, тут курильщиков реально гнобят и облагают налогами.

+1
ответить

drrddr➦Serge71213.12.19 15:48

Смысл, что с точки зрения героя, извлекшего деньги из кубышки лишь сегодня абсолютно бессмысленно "пересчитывать их на сегодняшние деньги", тк для него они и есть сегодняшние. Бессмыслица звона с неидентифицрованным источником.
В дальнем 73м кому-то другому это было много, если б он их потратил, ок, ясно, но бумажки лежали в кубышке и каждый год лишь теряли стоимость. И писать надо было что денюжки сгнили, сгноили их в пять раз, а не причмокивать

+-1
ответить

qwerty832➦drrddr13.12.19 15:59

А может, там рядом под полом и машина времени была припрятана?

+0
ответить

Serge712➦drrddr13.12.19 17:06

Смысл подсчёта в том, что в 1973 кто-то взял взятку в сумме эквивалентной $120К в нынешних деньгах. Что есть не просто большая, а очень большая сумма. А учитывая, что это было в СССР., это просто фантастическая сумма.

+1
ответить

drrddr➦Serge71213.12.19 17:36

Да, но читаем написанный текст, написано не так, не в том контексте, написано с точки зрения нашедшего, и с целью ради щек понадуть сейчас.
Прораб приплетен зачем-то. Если Миша типа уу смотрите чувак с достатком, то дал бы он 10% чаевых за находку своей бригаде в контексте стоимости ремнота пожать плечами и не думать, делов-то. А выставлен как прижимистый жмот по мелочам, что для стиля причмокивания неграмотно.
Инвестиции какие-то дурацкие которых по факту не было, тк бумажки гнили в старушечьем матраце, как бы случайно забыв частицу "бы" и слово "профуканы".

+-1
ответить

drrddr➦qwerty83213.12.19 17:43

Ну. И зеркальце с ободочком всегда показывающее курсы цб на неделю вперед. Вот это я понимаю подарок

+0
ответить

qwerty832➦drrddr13.12.19 17:51

Вот, разбираетесь же!

+1
ответить

Алексей 18 ➦drrddr13.12.19 18:14

drrddrыч, какой-то ты взвинченый сегодня)

+1
ответить

drrddr➦Алексей 1813.12.19 18:34

Ну. И кофе крепкий с утра, и в холодильнике пива нет.
Может форточку открыть что ли?

+0
ответить

Алексей 18 ➦drrddr13.12.19 19:00

Ага, а если еще вдобавок лом с лопатой в руках от дурных мыслей не отвлекают - просто пизде..!

+2
ответить

Проффессор ➦drrddr13.12.19 22:27

Для пива нужен холодильник Кузьмича!

+1
ответить

himic 13.12.19 09:43

Это не взятка, так как прораб не должностное лицо. Тут соучастие в сокрытии клада. Прораб не чист на руку - факт. Стал бы он хозяину рассказывать на самом деле?
Нахрена вскрывать ровную стяжку?
Паркет на бетон не кладут.
Бывший хозяин в целях конспирации должен был стяжку класть лично, в одиночку. Это реально в начале 70-х?
Если банковская упаковка европейского банка, значит доллары были в употреблении, для коллекционеров мало что стоят. По номиналу только...
Миша никогда никакому приятелю это бы не рассказывал. При таких деньгах любой приятель против своей воли превращается в шантажиста. Чем он хуже прораба?
Короче, малоправдоподобные фантазии.

+13
ответить

qwerty832➦himic13.12.19 10:10

Это взятка изначально, при чем тут прораб?
Со всем остальным, пожалуй, соглашусь.

+-3
ответить

Serge712➦himic13.12.19 10:32

Причем тут прораб? Это была взятка бывшему владельцу квартиры, который работал во Внешторге.

+4
ответить

himic ➦qwerty83213.12.19 10:36

Так сюжет обрисован, что я сначала на прораба подумал. Если говорить про "хозяина" долларов - работника Внешторга, то да, возможен "откат" за хороший контракт. Но, тоже маловероятно, статья расстрельная.

+1
ответить

НМ ★★➦himic13.12.19 10:59

И зачем человеку в СССР в 1973 году (ну, пусть даже в 1983) 20 тыс баксов налом? Случись чего - моментально статья за хранение/оборот валююты, и однозначно тянется расстрельный хвост в виде измены родине...
Приличные люди, получив такие суммы, хранили их далеко за пределами госграницы Союза... На крайняк - переводили в золото и драгоценности, привозили сюда и потихоньку тратили.

+5
ответить

Gmred➦НМ13.12.19 13:44

Дело даже не в измене Родине. 20 килобаксов по тогдашнему официальному курсу это 13200 рублей. Придел за которым маячил расстрел или как минимум четвертной - 3000 рублей. Т.е. человек берущий такую взятку, должен был иметь возможность моментально ее изъять при удобном случае для вывоза за рубеж или еще для чего. Могу рассказать последовательность техпроцесса укладки штучного паркета (а другого в те времена не было), но если что вы и сами надыбаете это в интернете, как говорится мамой клянусь быстро и бесшумно изъять из такой кладки деньги нельзя. А следовательно весь рассказ ложь.

+4
ответить

Gmred➦Gmred13.12.19 13:47

Да и еще такие взятки никто в страну не ввозил, глупость это и дебилизм, такие взятки клали на счет в номерной иностранном банке, а лицу перекидывались пароли, а он при выезде за рубеж мог позвонить по телефону и проверить счет и поменять пароль.

+3
ответить

Gmred➦Gmred13.12.19 13:49

В смысле на номерной счет в иностранном банке:)

+1
ответить

Nadine ➦himic13.12.19 16:12

Это не клад, а занычка.

+0
ответить

Алексей 18 ➦Nadine13.12.19 18:16

На пыво.

+0
ответить

nefanat➦НМ13.12.19 20:11

Всё верно, в валюте смысла не было. Взятки валютой брать, ещё статью на себя вешать

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru