Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1061068

Как отдыхают немецкие старички. Однажды мы с женой посетили город Кобленц — приехали на пару дней посмотреть на знаменитый Немецкий угол (место, где Мозель впадает в Рейн) и другие достопримечательности. Посетив вместе с толпой туристов всё, что положено, на одном берегу, мы решили сходить в крепость, которая возвышается на противоположном берегу Рейна. Сейчас там, вроде бы, уже есть фуникулёр, но тогда пересечь Рейн можно было только по мосту, который был довольно далеко от центра. Крюк получался порядочный, и в заречной части города туристов практически не было. Пока мы дошли до крепости, настал вечер, а вышли мы, когда уже совсем стемнело. Понятно, что за напряжённый туристический день мы нагуляли аппетит и очень хотели чем-нибудь подкрепиться. Но мы были в нетуристическом районе, а у таких мест есть большой плюс — отсутствие туристов, и большой минус — отсутствие туристической инфраструктуры, в том числе общепита. Мы шли по тёмным, абсолютно безлюдным улицам, тщетно высматривая какое-нибудь питательное заведение. Вдруг нас привлекли звуки и мелькание света в окнах, неплотно прикрытых шторами. Никакой вывески не было, но мы решили рискнуть и открыли дверь. Это реально было питейное заведение, причём оно было заполнено весьма пожилыми людьми. Группа мужичков играла в дартс, к их услугам был автомат, который при попадании дротика в мишень выдавал результат, а при победе одного из игроков устраивал целую иллюминацию. Мужички на иллюминацию не реагировали, и, закончив одну игру, тотчас начинали следующую. Чувствовалось, что занимаются они этим не один день и, возможно, не один год. Большинство посетителей составляли дамы, которые трепались друг с другом сидя за столиками и стоя у стойки, отчего в заведении стояло мерное жужжание. Все пили рислинг из низеньких бокалов, скорее даже креманок. У стены за большим столом совсем уж пожилые бабульки (80++, по-моему) играли в карты, тоже не забывая прихлёбывать рислинг, правда, некоторые из них разводили его водой (белое вино, в отличие от красного, допускает такую процедуру). У ног одной из старушек дремал пёсик аналогичного возраста. Рядом с ним стола миска, вероятно всё-таки с водой, хотя, может, там тоже был разбавленный рислинг. Хочу отметить, что вино местных виноградников — восхитительное, лёгкое, с замечательным послевкусием, пить его можно, кажется, бесконечно. Поэтому мы с удовольствием присоединились к коллективу, и, усевшись за столик, попивали винцо, ненавязчиво разглядывая публику. Атмосфера в заведении была очень тёплая и уютная, мы как будто попали на семейную вечеринку, с тем преимуществом, что никого не знали, поэтому не были обязаны ни с кем общаться. Наконец в какой-то момент мы вспомнили первоначальную цель и попытались получить какую-нибудь пищу. Поняв, что мы хотим заказать еду, пожилая официантка (судя по всему, хозяйка заведения) пришла в неописуемое волнение и начала очень эмоционально что-то нам объяснять. Ещё одна особенность нетуристических мест — здесь знание иностранных языков мало распространено. Наконец к нам на помощь пришла дама, которая до этого неприметно сидела в углу и читала книжку. Да-да, она пришла в бар почитать книжку! Дама говорила по-английски, и объяснила нам, в чём причина волнения хозяйки — в заведении, с казала она, очень маленькая кухня. «Литтл китчен, литтл китчен», — повторила она с нажимом, чтобы мы уяснили себе суть проблемы. Мы заверили, что размеры их кухни нас совершенно не волнуют, и мы согласны на любую еду. «Онли сосидж!», в отчаянии сказала дама. Мы изо всех сил закивали головами и в итоге получили две громадные сардельки с большой порцией ароматной острой горчицы! Вечер удался, уходить не хотелось, но нам предстоял марш-бросок до отеля.
Было это несколько лет назад, но мне почему-то кажется, что там и сегодня всё также мигает автомат для дартса, льётся рислинг и мирно проводят время … как их … кобленчане и кобленчанки!
+545
Проголосовало за – 652, против – 107
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
74 комментария, показывать
сначала новые

chltau27.11.19 03:04

В Германии отдыхали в небольшом семейном отельчике, где русские как-то нечасто, совсем нечасто бывают. И принесло же туда семью англичанин, которые ни разу не видел русских. Как же жадно они на нас смотрели. Их глава семейства не утерпел и все 10 дней домогался до нас с расспросами. Как же он нас достал! "А почему вы не пьете алкоголь, у вас же все любят водку?", "А куда вы здесь ездите?", "А какой борщ на вкус? А зачем вы верите овощи кусками и едите все это с жижей".
Мы стали всячески избегать его, но он повадился ходить в сауну одновременно с нами и там замозабвенно допытывался до нас.

+1
ответить

Борових26.11.19 23:34

Гораздо тяжелее было отдыхать в г. Омск в начале 80-х на месте впадения р. Омь ( или Омка, точно не помню) в р. Иртыш. Там ресторан был."Маяк", однако. И еще рядорм парочка таких же заведений. Летом, пока не стемнеет, еще ничего. А ближе к закрытию, то бишь к 23.00 - постоянные драки или писииет кто-то в Омь (ку).

+-1
ответить

demontag➦Борових27.11.19 12:11

Правильно,так им!А то выпендриваются тут всякими Германиями. Всем известно,из Омска выезда нет.

+0
ответить

Tarvas26.11.19 21:26

Крепость там просто аут . Больше только в Словакии видел , а про пожрать это точно , я там лечился в госпитале , так в центре немецких ресторанов нет - одни китайские и азиЯтские. Но самое лучшее итальянское мороженое я ел именно там, в Кобленце

+0
ответить

Портланд26.11.19 21:04

Не ну правильно, зайти в бар в Европе и ожидать еды. Хорошо сосиски были!

+-2
ответить

Paulpelz 26.11.19 15:55

Как-то раз мы с женой вляпались в историю похлеще.
Были в Патайе, на южной окраине, Джомтьен, жили в мини-отельчике и утром пошли на море. По пути решили где-нибудь позавтракать. А там дома двухэтажные, на втором живут, а на первом - бизнес (магазинчик или ресторанчик. Смотрим, столики у входа стоят, сели и позвали тайцев. Те по-английски не понимают, что-то щебечут по-тайски. Мы им кое как объяснили на жестах, сто хотим есть. Удивились, что нет меню, поели яичницы, чего-то ещё, а они денег брать не стали.
Мы присмотрелась и поняли, что вложились в обычный дом, где столики, почему-то, стояли на улице.
Им было проще нас накормить, чем объяснить, что это не кафешка.
Нам было очень стыдно и мы потом обходили этот дом, делая небольшой крюк...

+7
ответить

Paulpelz ➦Paulpelz26.11.19 15:57

Вломились.
Проклятая автозамена....

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★26.11.19 14:35

Интересно, как правильно: петропавловскцы-на-Камчатке, петропавловск-на-камчатляне или петропавловск-на-камчадалы?

+-2
ответить

mkjhng➦Некто Леша26.11.19 15:02

В обед уже можно и остограмится

+1
ответить

Atog➦Некто Леша27.11.19 10:41

Петропавловчане, полагаю.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Atog29.11.19 22:15

Не годится. Есть Петропавловск, который без Камчатки.
Вот красивый вариант:
Петропавловчане-камчадалы

+-1
ответить

Ost26.11.19 12:08

Без вывески?! Похоже, гости вломились в "комнату отдыха" какого-то пансиона или сеньоренхауса (дома, где живут пожилые). Разведение вина водой тут ни разу не встречал. Может греки понаехали? Да, и про острую горчицу - это явное преувеличение. Даже знаменитую Львиную из Дюссельдорфа можно намазывать на хлеб толстым слоем и лопать, как масло.
В остальном - всё, как везде. Обыденность.
ПыСы. Удивило незнание иностранных. Может таки греки?
ПыПыСы Рислинг тут не называют рислингом. Ауслезе, шпетауслезе, рейнское, мозельское и т.п.
ПыПыПыСы. Автомат для дартса - это обычная почти детская игра за 25 евро.

+0
ответить

LA style➦Ost26.11.19 12:15

Всё сходится: все были древние, значит скорей всего греки...

+11
ответить

Атака Гризли➦Ost26.11.19 12:58

Вполне возможно, что они вломились в какой-то клуб пожилых, у нас тоже полно всяких ассоциаций и групп по интересам, даже карточные клубы есть. Показательно, что их не попросили вон, а даже накормили и напоили. А вообще забавно, конечно.

+1
ответить

Ost➦Атака Гризли26.11.19 13:09

Если бы автор по гуглмапсу мог восстановить мршрут перемещения, можно было бы попытаться вычислить заведение. На его месте, я бы поблагодарил хозяев. Хотябы онлайн.

+1
ответить

Chicago95 ➦Ost26.11.19 14:07

Они и так были счастливы, что эти русские убрались. Старички помнят, что в прошлый раз на 50 лет остались

+8
ответить

mkjhng➦Ost26.11.19 14:33

Не лезь в пасхальную историю - диванный критик нашелся

+-1
ответить

Ost➦mkjhng26.11.19 15:04

В том-то и дело, аршлох, что история не пасахальная, а будничная. Но с очень большой долей вероятности, автор посетил вовсе не "общепит" в традиционном смысле. Даже в обычной кнайпе или виннарне нашлось бы что-то кроме сосиски.

+0
ответить

Ost➦mkjhng26.11.19 16:30

Ты прикинь, как заиграла бы история, если моя версия верна и если бы автор это вовремя понял.

+0
ответить

Nadine ➦Лео Нафигатор26.11.19 17:50

А я прочла в переводе, так вообще краски играют... Или там так и написано - "72-летняя девочка", "желудок упал на ноги" (кажется:)?!

+-1
ответить

Лео Нафигатор ➦Nadine26.11.19 18:04

Про девочку не совсем, а желудок точно висел на коленях. В этом языке много идиом, и вообще это очень интересный язык. Вот тут хорошо об этом написано:

https://www.cs.utah.edu/~gback/awfgrmlg.html

+0
ответить

ушиихвост➦Chicago9526.11.19 19:20

А вот и нет,Кобленц далеко на западе,так что красноармейцы туда не добрались,так что принимали их как Руссо туристо,облико морале

+0
ответить

Tarvas➦Ost26.11.19 21:28

Шпритц не катит , как разбавленное вино ?

+0
ответить

Ost➦Tarvas26.11.19 22:36

То уже коктейли. У автора истории просто воду в вино.

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Ost27.11.19 01:51

Ипать ты спец я смотрю по Германии. Тебе бы путеводитель по Германии писать. Для лохов с таких же дыр, оттуда сам выбрался. Напоминаешь мне моих"родственников" с Донецкой области. Приезжают тоже, рассуждают как плин профессора точных наук. На все у них есть особое мнение )) nebenbei gesagt, у нас в райн-майн регионе, очень любят Weinschorle. Не надо я так думаю объяснять, что это.

+-1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Мойадрессоветскийсоюз27.11.19 03:09

А вообще, кстати exqusez moi, перегнул палчёнку. Погорячился!

+0
ответить

Barfrau➦Ost15.11.22 09:59

Ой, что-то вы путаете. Все эти названия вин имеют место быть, но каждое на своем месте.
Riesling, Weissburgunder, Müller-Thurgau и т.д- это сорт вина.
Spätlese, Auslese и т.д- это так называемая Prädikatstufe, то есть признак разного качества что ли. Spätlese например это поздний сбор. Сахар в ягодах более концентрирован.
А мозельское, рейнское, Saale-Unstrut и т.д. это область сбора вина.
То есть этикетка может выглядеть так

Mosel
Riesling
Spätlese
2021

Например.

+0
ответить

Ost➦Barfrau06.01.23 20:28

Мадама, это Вы путаете. Кырла Мырла любил Рейнское. И никогда не называл его рислингом.

+0
ответить

Barfrau➦Ost06.01.23 20:59

Вдоль Рейна несколько винодельческих районов: Mittelrhein, Rheingau, Rheinhessen. Вина из них имеют общее название "Рейнские" И да, далеко не все они Рислинги. Там и Müller-Thurgau растёт, и Gewürztraminer, и Scheurebe. Некоторые любят армянский коньяк. Тоже общее название. А их ведь тоже много всяких. Я не путаю. Уж чего-чего, а алкоголь разливать умею. Профессия моя.

+0
ответить

Barfrau➦Barfrau06.01.23 21:04

Ах да, Mosel ещё. Маркс родом из Трира,на Мозеле. А эта река в Рейн впадает. И вино он да, любил. Но больше красное, Pinot Noir. Здесь даже вино выпускает один виноградник, находящийся недалеко от Трира. Karl-Marx-Wein.

+0
ответить

Barfrau➦Ost06.01.23 21:06

Простите, второй пост- ответ самой себе. Невнимательна становлюсь. Прочтите, если интересно

+0
ответить

Ost➦Barfrau08.01.23 17:05

Как обитатель Кёльна, я как бы это знаю. Но рейнское во времена кырлы мырлы - это вино именно с рейна из винограда сорта Рислинг.
И чтобы два раза не ходить. Нет не то что много сортов армянского коньяка. Нет ни одного сорта армянского коньяка. Но вполне возможно, много сортов армянкого бернди (брандвайна). А коньяк, как и шампанское, может быть только Французским. Что бы ни решал по этому поводу хуйло и госдура.

+0
ответить

Лео Нафигатор 26.11.19 12:07

Добыть в европейской провинции ночью еду – это квест. В лучшем случае попадётся редкий круглосуточный Макдональдс.
Однажды глухой французской провинции мы пытались найти хоть что-то съедобное. Наконец нашли, но съедобного там было только пиво их собственного брожения. И только в баре «голубая устрица» совсем без морепродуктов.

+-2
ответить

Ost➦Лео Нафигатор26.11.19 12:11

В другой раз гуголь тебе в помощь. Очень жалетельно, в немецком варианте. И тут речь о Кобленце. Тут уж заведений валом.

+1
ответить

Лео Нафигатор ➦Ost26.11.19 12:15

Гуголь в те времена уже был, а вот интернета везде и смартфонов в частности не было. И разговоры у меня тогда были по самому дешёвому тарифу 59 центов в минуту.
В Кобленце ещё ок, заедь куда-нибудь в Eifel без машины. Там после 22:00 никакой гуголь не накормит.

+0
ответить

LA style➦Лео Нафигатор26.11.19 12:16

Так есть хотелось, что пришлось в гей-бар зайти?

+2
ответить

Лео Нафигатор ➦LA style26.11.19 12:22

А чего их бояться?
На входе стоял типа охранник:
- Вы что, русские?
- Да
- Может, вам сюда не надо? Тут геи
- А пожрать?
- Только пиво
- Тогда мы на пиво. Всё нормально, будем хорошо себя вести.

В баре:
- А вы русские геи?
- Да нет, мы пиво пить. Ну и почувствовать себя сексуальным меньшинством среди геев.

Все ржут. 15 минут позитива. Если бы задержались на дольше, точно за нас бы заплатили.

+5
ответить

Ost➦Лео Нафигатор26.11.19 12:57

Временной интервал нужно детерминировть несколько конкретнее, чем "однажды". И не будет лишних вопросов.

+-1
ответить

Лео Нафигатор ➦Ost26.11.19 13:04

Это работает и сегодня тоже. Вокруг знаменитого Neuschwansteina - куда уж туристичнее? - поужинать после 21:00 нереально. Ближайшая возможность в Füssenе, хорошее заведение на кольцевой площади. В Baden-Baden, который Кобленцу 100 очков вперёд даст, пару лет назад Гугль не помог. Добыли еду методом опроса аборигенов, и это было не по-гурмански, но дорого.
И могу ещё много мест назвать, где ночью только пиво, но не везде.

+1
ответить

Ost➦Лео Нафигатор26.11.19 13:15

ПРавда, после 21 нереально? Есть там поодаль озерцо. Километров 15 наверно. Т.е. 20минут машиной. У озерца шикарная набережная. Сплошь заведения "общепита".

+-2
ответить

Ost➦Лео Нафигатор26.11.19 13:23

Лео, блядь! ты знал! Ты знал! Я только вчера с Рурзее. Сын туда ломанул новеньким великом из Ахена, а мы на машинке его забрать. Это достаточно для тебя Айфель? На каждом углу гостиницы с встроенными ресторанами и пр. цивилизация. Не говоря о куче заправок с вполне приличным жрательным ассортиментом. Но мы конечно на машине. Только идиот будет в Айфеле ночью без машины.
Пиздеть, лео, не мешки ворочать.

+-3
ответить

Лео Нафигатор ➦Ost26.11.19 14:00

Насчёт кучи заправок с ассортиментом ... ну да, кофе от 3,70 ... я бы не против, если только покупать, но не пить. Да и ассортимент ... не, на крайний случай, канешна, пойдёт ...
Напомню условия задачи: finn был туристом, без машины. Да и у меня несколько лет вместо машины была BahnCard 100. Ни одна машина бы не выжила такого пробега.
Так что 15 километров по трассе - это не всегда вариант. А вот внутри небольших городков - уже никак.

И вообще, о чем споришь-то, не пойму? О том, что большинство провинциальных заведений закрывает кухню в 21-22:00, оставляя только пиво? Так это факт.

+-1
ответить

Лео Нафигатор ➦Ost26.11.19 14:03

Так про то и говорю. Füssen - именно около того озера. Даже адрес назвал: в центре города площадь кольцом, там и парковки ок, и поужинать хорошо.

+0
ответить

Chicago95 ➦Ost26.11.19 14:11

А чё ты фрицев защищаешь? У меня дедушка до Берлина так дошёл- покушать искал

+2
ответить

Ost➦Лео Нафигатор26.11.19 14:25

Германия, по крайней мере пока, - это страна для машины. Слабее, чем Штаты, но всё же. Нет машины - такси с его конкурентами или прокат. Про поесть после 22:00. Если приспичило жрать в это время, то и заправка - ресторан и Реве в аэропорту - столовка.

+0
ответить

Ost➦Chicago9526.11.19 14:27

Мой дядя тоже дошёл. И в Берлине остался. Если бы он увидел нынешнюю Родину и нынешнего агрессора, умер бы ещё раз.

+2
ответить

mkjhng➦Chicago9526.11.19 14:36

Вижу внучек дальше деда пошел

+2
ответить

Ost➦Некто Леша26.11.19 15:07

Мало бредятины в выпусках?

+-1
ответить

Ost➦Лео Нафигатор26.11.19 15:19

Нет, подальше. Ближе к Альгоу

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Ost27.11.19 01:42

Спорите как дети. Сколько вам лет вообще то?

+-1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Лео Нафигатор27.11.19 01:43

Банкард 100 - такой любитель попутешествовать или по работе? Стоит она не так уж мало! 370 в месяц, что ли.

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Ost27.11.19 01:46

Прямо такой немец закоренелый я смотрю )) Германия наш,н а ш! (См. Клип в Ютубе Астана наш ))

+-1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Лео Нафигатор27.11.19 01:59

Да что вы с ним спорите, он рестораны только с улицы видел. Подходит, меню прочитает и дальше двигает, на велосипеде ))

+-1
ответить

Лео Нафигатор ➦Мойадрессоветскийсоюз27.11.19 02:00

По работе в первую очередь. Стоила она от 4 до 4,8к в год, что в пересчёте на рабочий день получается всего 20 евро. Если работа связана с поездками каждый день, это не так много. Кроме того, автомобиль, если его гонять так же, дешевле не будет: 20 евро - это даже очень экономно 100 километров + амортизация. Хоть у меня и всегда была машина, но хватило ума пересесть на BC100 и carsharing.
Сейчас реорганизовался, путешествую даже не каждую неделю, но всё равно свою машину оставляю дома. Сначала брал напрокат, но в последние пару лет появилось много гибких решений для передвижения. Осваиваю понемногу. Недавно вон даже электросамокат в Mannheimе пробовал.

+0
ответить

Лео Нафигатор ➦Мойадрессоветскийсоюз27.11.19 02:01

Это у Оста на меня личное. Не сошлись по идеологическим соображениям. Лютует.

+-1
ответить

Лео Нафигатор ➦Мойадрессоветскийсоюз27.11.19 02:03

Не, ну вроде опытный. И в общем он прав, при его вводных. С Гуглом и автомобилем (местный) действительно не проблема. А с роумингом и пешком (турист Finn) - посложнее.

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Лео Нафигатор27.11.19 02:54

Действительно. Что может быть лучше комфортной ICE–шки. Никакого стресса как на машине. Хочешь пей, хочешь его, хочешь спи, в телефоне полазить в конце концов. После 35-и где то разлюбил напрочь на машине путешествовать. Да и дети кстати лучше переносят. Насчёт электросамокатов Кстати тоже проглядываю, везде их сейчас понатыкано. Но из-за прохладной погоды пока как то не тянет кататься ))

+-1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Лео Нафигатор27.11.19 02:55

Я что то тоже разошелся, просто всбесил он немного своими комментами. Попал под горячую руку ))

+-1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Лео Нафигатор27.11.19 02:58

Так то да, смотря с чем сравнивать. Если в Алматы круглосуточные магазины и рестораны, то в Германии действительно почти все вымирает после 22:00 остаётся "Мекас", уж все лучше предложенной им заправки ))

+0
ответить

Ost➦Мойадрессоветскийсоюз27.11.19 10:54

Ванга, ты?!

+0
ответить

Ost➦Мойадрессоветскийсоюз27.11.19 10:56

Лечитесь электричеством!(С)

+0
ответить

Лео Нафигатор ➦Мойадрессоветскийсоюз27.11.19 12:24

Ну это как повезёт, иногда удобно на машине, иногда на поезде.
Электросамокат оказался быстрее автобуса, которого надо ждать, и примерно в ту же цену. Так что иногда вполне. Жду электромопедов, те вообще вне конкуренции будут.
Конечно, погода здесь немного теплее, чем в Алматы.

+0
ответить

AleM 26.11.19 11:24

Зачем разбавляют вино водой? Экономят? Оно же у них и так недорогое.

+-4
ответить

Awn➦AleM26.11.19 11:28

В Магараче как-то, главный инженер завода рассказывал что в жару у него на столе стоит графин, в котором 1/3 белого сухого и 2/3 минеральной воды.

+5
ответить

Атака Гризли➦AleM26.11.19 13:01

Чтобы быстро не опьянеть, или потому, что так вкуснее - даже вполне официальные коктейли такие имеются (Spritzer, например).

+0
ответить

ystervark➦AleM26.11.19 13:28

Если очень сильно пить хочется, ничего лучше нет, чем белое вино, разбавленное газировкой (тот самый шпритцер). Только и то, и другое должно быть очень холодным. В принципе, можно и красное так использовать.

Я так иногда делаю. Два-три стакана выпью разбавленным, а дальше уже пью так.

Вот простой водой разводить смысла не вижу, хотя знаю людей, которые так делают.

+2
ответить

mkjhng➦ystervark26.11.19 14:38

Дело вкуса

+1
ответить

jjohnnik26.11.19 09:50

Все самые шикарные кафе и рестораны - располагаются сильно вдали от туристических маршрутов. Шикарные - в плане вкуса и стоимости еды, а не обстановки или внешнего вида. Зачастую в меню 2-3 блюда, зато делают их поколениями одинаково и выработали идеал.

+8
ответить

W0000026.11.19 09:06

Красное вино тоже отлично разводится водой и пьется в жару лучше пива.

+8
ответить

Yan_Yan_Yan➦W0000026.11.19 12:56

очень поддерживаю. И, пропорции можно другие. Например, больше воды) Серьезно. Отличный напиток получается.

+0
ответить

mkjhng➦W0000026.11.19 14:40

Как по мне так вкус теряется - вернее меняется - впрочем может и от сорта зависит или сахара

+0
ответить

Ленка пенка ➦W0000027.11.19 01:41

Испанцы разводят холодной газировкой в жару и называют это tinto de verano (летнее красное).
Считаю, позорят свою нацию тем самым!
И разводят обычно вино весьма среднего качества :)

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru