Так в том же совке потом появились кассы, которые деньги считают. Засунешь в нее монетки, на рычажок нажмещь, а тебе фиг, а не билет, а потом контролёр (тоже от большого доверия) начинает с тебя деньги требовать.
Причем все обманщики старшего поколения были воспитаны партией и комсомолом.
были воспитаны партией и комсомолом?
- так категорично? А вариант - они не поддались воспитанию (далее по тексту), не рассматривается?
Основа воспитания - пример. Партия и комсомол постоянно и основательно обманывали. То, что появились обманщики, как раз и означает, что они взяли пример. То есть воспитание удалось.
Первым этапом были кондуктора. Проезд стоил: 2 коп. посадка и по копейке за каждую остановку. Автобусы марки ЛиАЗ -кирпичик. Потом эти автобусы стали ездить с прицепом. 2-х осный прицеп-салон. Но не долго. Возможно потому что один кондуктор два салона не успевал обслужить, а сажать двух кондукторов было не рентабельно.
Вторым шагом было введение одноразового платежа 5 копеек за всю поездку не зависимо от расстояния. В это время промышленность выпускает на линию автобусы Львовского завода ЛАЗ
Третий шаг вот эти кассы. И плакатик сверху "Совесть лучший контролёр".
С кондуктором, если он умный, была молчаливый уговор - кондуктор кормил шофера обедом и после смены одаривал рублём.
Если кондуктор "не понимал", то шофёр садился на хвост впереди едущему и у кондуктора "летел план". А с постоянно заваленным планом такой кондуктор никому не нужен. Включая автопарк.
Когда кассы заменила человека, стало сложнее. Но выручала сила. Кассу "ломали". И тогда кассу заменили на проездные талоны с компостерами.
- Вот тут-то мы и побежали. Кто куда. (из рассказов стариков-автобусников)
Да-да! Всё так и было! Только где, кроме Ленинграда, вы такие кассы видели?
mews ★➦И смех и грех• 23.11.19 22:14
Добро пожаловать в Самару, носившую фамилию товарища Куйбышева. В автобусы. Талончики, талончики. То есть 3 коп. в трамваях и 4 коп. в троллейбусах государство гражданам доверяло, а 6 коп. в автобусах - уже нет.
В СССР государство изымало у людей ВСЮ добавленную (прибавочную) стоимость, поэтому такая мелочь в большинстве случаев его не волновала. Впрочем, в Самаре проезд в автобусе стоил шесть копеек, и вот тут уже были не билеты, а талоны, которые надо было компостировать, и совпадение пробитых дырочек с рисунком компостера контролеры проверяли жестко.
Где ж вас так сейчас обманывают постоянно? Может, проблема в круге общения?