Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1057715

Эту историю мне рассказала знакомая, она уроженка Литвы, но русскоязычная, живёт и работает в России. Её мама, пенсионерка, живёт в Вильнюсе, тоже русскоязычная. Ну, а дальше сама история.
«Сделала маме подарок — абонемент в фитнес-клуб. Мама подарку обрадовалась, но возникли вопросы — график, как одеваться и т.д. Мы решили сходить вместе и все вопросы прояснить. В клубе на ресепшен девица–менеджер, по-русски не говорит. О`кей, перехожу на английский. Не тут-то было! Английского она тоже не знает. Вообще не знает никаких языков кроме литовского. Ситуация тупиковая! Дело спасает пожилая уборщица, которая как раз протирала пол рядом с нами. Уборщица свободно говорила по-русски, по-литовски и по-английски. Когда, получив всю необходимую информацию, мы уходили, мама не удержалась и сказала девице, показав на уборщицу: «Может, лучше ей менеджером работать? А вам лучше тряпкой помахать?».
Девица, конечно, не поняла…
+847
Проголосовало за – 1065, против – 218
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
228 комментариев, показывать
сначала новые

Dutchnick15.11.19 06:51

Ну пипец, всю жизнь прожили в Литве и литовского не удосужились выучить. А литовцы виноваты, что говорят на родном языке. Великорусский шовинизм! Потом кричат на весь мир про русофобию.

+3
ответить

Dimas 14.11.19 01:34

Ну канэшно, любой кто нашел денег купить абонемент в фитнес клуб становится кладезем знаний по организации работы фитнес клуба.

Какие задолбали такие советчики !!!

Кстати , в Литве реально проблема найти молодой персонал со знанием русского .

+2
ответить

Gryzun 14.11.19 01:02

В Литве я не был. В Латвии был. Причём в последний раз как раз тогда, когда они там объявили "независимость". Приехал в одну страну - уехал из другой.

Говорил только по-русски. Со всеми. А не требование перейти на латышский отрезал коротко - мне туристу вашу мову знать не треба.

+1
ответить

Tkash13.11.19 20:26

"Уборщица свободно говорила по-русски, по-литовски и по-английски"

А швабра ейная трёкала на суахили и разбиралась в клинописи.

Я считаю, что незнание иностранных языков нельзя ставить человеку в вину.
Этак можно девяносто процентов населения земного шарика сразу же
записать в категорию необразованных дебилов - если только вовремя не
вспомнить, что и ваши дедушка с бабушкой тоже, скорее всего, вовсе не
отличались полиглотством.

+3
ответить

mkjhng13.11.19 18:13

В принципе если бы не наша совместная история на определенных этапах - то история абсурдная - видать скоро в тренде срачбалт намечается

+2
ответить

Хренонимус 13.11.19 17:56

Т.б. за 25 лет проживания в стране, язык не выучить на разговорном уровне?
История про лень, правильно понял? :)

+7
ответить

mkjhng➦Хренонимус13.11.19 18:04

Нет не правильно - история про пидарасов - приходишь в клуб и спрашиваешь на русском это клуб пидарасов - а все молчат - тогда спрашиваешь громче - я правильно пришел в клуб сказочных пидарасов - опять молчат - тогда говоришь ну точно клуб пидарасов - разворачивается и уходишь - если смог спокойно уйти и тебя никто не трахнул - то клуб пидарасов импотентов

+3
ответить

Chicago95 ➦Хренонимус13.11.19 19:46

История про лень, правильно понял? :)

Нет! Не правильно. История про русский шовинизм.

+0
ответить

Хренонимус ➦mkjhng14.11.19 00:40

Спасибо, разъяснил!
Я никогда не был особенно силен в поиске подтекстов. Стало гораздо яснее :)

+1
ответить

Chicago95 13.11.19 17:51

Я также так считаю. Когда прихожу в какую-то федеральную контору (а там почти все чёрные) разговариваю исключительно на русском. А на всякие «моя твоя нипонимайт, нихт ферштейн и донты с андестентами» отвечаю:

Да будь ты
хоть негром преклонных годов,
и то,
без унынья и лени,
русский выучи
только за то,
что им
разговаривал Ленин
А я в понедельник ещё раз приду и проверю.
И что, господа? Учат, иби его мать!

+3
ответить

mathematicus ➦Chicago9513.11.19 18:00

Нуачо? Государственный язык конституцией вроде бы не определен.

+0
ответить

mkjhng➦Chicago9513.11.19 18:05

Главное ленинскую смазку не забывать

+0
ответить

Chicago95 ➦mathematicus13.11.19 19:48

А разве русский был в ссср государственным? По конституции?

+0
ответить

Flight12345➦Chicago9513.11.19 19:50

Вы передёргиваете. Если в США, Вы придёте в гос учереждение и не сможете объясняться на английском, то Вам БЕСПЛАТНО обеспечат переводчика. Вы то должны об этом знать! Зачем тогда такой вброс? Даже могут при разговоре по телефону подключить переводчика. Конечно исключения от нормального уважительного отношения могут быть, но гораздо реже, чем в описанной истории.

+3
ответить

RubinGTX➦Chicago9513.11.19 20:07

Ха-Ха !

+0
ответить

Chicago95 ➦Flight1234513.11.19 21:47

Вы придёте в гос учереждение и не сможете объясняться на английском, то Вам БЕСПЛАТНО обеспечат переводчика

Да! Обеспечат. Но его нужно заказывать. Тоесть пришёл и захотел не катит. Мало того. Государственный служащий редко когда станет общаться с тобой на русском. Даже если он русский. Подождёт сертифицированной переводчика.
И это я не о стёкол за воду в деревне.

+1
ответить

Chicago95 ➦Chicago9513.11.19 21:47

Счёте за воду

+0
ответить

vvt251 ➦Chicago9513.11.19 21:53

Чика, последнее время прикатывают iPad приделанный к стойке и в нем тебе переводчик с любого языка будет (живой).

У меня отец сейчас в больнице лежит- эта хрень у него в палате постоянно стоит, если меня нет, то медсестры ею пользуются.
Ты у perevodchik лучше про это спроси, чем с ней по поводу идиша спорить.

+2
ответить

Flight12345➦Chicago9514.11.19 00:53

Согласен, но так же катит переводчик по телефону.

+0
ответить

Chicago95 ➦Flight1234514.11.19 01:38

Катит и по телефону. Но никто же не кричит, что нужно мэра в уборщицы перевести. Купи себе Айфон раз такая богатая и тупая и переводи

+0
ответить

Chicago95 ➦vvt25114.11.19 01:45

Ты у perevodchik лучше про это спроси, чем с ней по поводу идиша спорить.

А зачем спрашивать? Я сам часто бываю с клиентами в госпиталях. Только госпиталь это частная лавочка, а тут уже речь на государственный язык переметнулась. А у меня в конторе, кроме адвокатов работают переводчики с украинского, польского, чешского, литовского. Я сам русские документы правлю. Хуле? Бизнес такой

+0
ответить

Flight12345➦Chicago9514.11.19 16:41

Вы удивительно тупы и невоспитаны.

+0
ответить

Алексей 18 13.11.19 17:38

Ну нихера вы здесь развезли дискуссию "по-русски не говорит", по-китайски не говорит и по-английски тоже. Она вообще не говорит - НЕМАЯ ОНА!

+5
ответить

drrddr➦Алексей 1813.11.19 18:22

Как? А чья??

+2
ответить

Chicago95 ➦drrddr14.11.19 01:47

Чья, чья? Немая, нетвая и ничья вина....

+1
ответить

Kroki 13.11.19 17:19

Как-то в Болгарии я столкнулся с продавщицей мороженного, которая сначала "не поняла" вопрос по русски, потом его перевод на английский.
В итоге, правда, гордо заявила, что "Я принципиально не разговариваю с русскими".

+3
ответить

odek➦Kroki13.11.19 17:53

То есть покупая мороженое в Болгарии, Вы _сначала_ обратились к продавцу по-русски? Ну логично, да :-)

+6
ответить

s368➦odek13.11.19 17:59

Ну, зависит - сколько лет продавцу: если времена СССР застал, то с большой вероятностью понимает русский.
Я не к тому, что это хорошо или плохо - просто это так :)

+4
ответить

Kroki ➦odek13.11.19 18:13

Привык, что там многие знают русский, да и языки похожи. До того момента, да и после проблем не было. А спрашивал я дорогу, точнее, где находится нужная мне остановка автобуса...
Ответ я получил без проблем через минуту у ее соседки, торговавшей газетами.

+4
ответить

Chicago95 ➦Kroki13.11.19 19:50

Не, ну а чё? Таджики в Москве также поступают. А чеченцы везде!

+1
ответить

oleg67 13.11.19 15:17

Ресепшен, ресепшен...У нас новосибирские уборщицы становятся королевами красоты международного масштаба без знания итальянского ;)

+4
ответить

s368➦oleg6713.11.19 16:08

>Жительница Новосибирска Анастасия Ломако, в обычной жизни работающая уборщицей, победила в конкурсе красоты для глухих Miss & Mister Deaf Stars, который проходил в этом году в Италии.

Она молодец.
Кстати не нашел упоминания, что она не знает итальянский: мне кажется от нее и этого можно ожидать :)

+6
ответить

oleg67 ➦s36813.11.19 16:30

Решил немного добавить иронии

+1
ответить

BillyBons13.11.19 14:36

А знание русского обязательно только для граждан республик бывшего СССР или и для всего остального мира?

+7
ответить

Kelavrik_013.11.19 14:24

Вообще выход то есть тривиальный. Гуглпереводчик. Печатаешь вопросы, он переводит, менеджер печатает ответ и опять переводит.

А так, если живёшь в стране, то язык стоило бы выучить.

+5
ответить

drrddr➦Kelavrik_013.11.19 14:53

Да выход - электронный замок на двери с кодом или магнитым ключом, ну в конце-то концов!
Или в лифте тоже оператор в форме стюардессы Аэрофлота кнопки нажимает?

+0
ответить

Kelavrik_0➦drrddr13.11.19 16:17

Для лифта не нужно. Нужно, чтоб объясниться. Для вопросов о услугах, условиях и тп.

+0
ответить

Оса 13.11.19 13:59

В Эстонии было, в мотеле хотели остановиться на ночевку, на рецепшене сидит молодая герла, ну типа как в рассказе, я по русски спрашиваю номер - не рубится, тогда на английском-школьном говорю one room for one night, она тоже не понимает. С нами был мой брат, который в Эстонии с времен СССР живет, на местном объяснил, что эти странные люди, которые тут собственно проездом, зашли в этот замечательный мотель, расположенный на международной трассе, исключительно с целью переночевать.

Вся эта хренолабудень происходит исключительно из-за лени туземцев, и гипертрофированного чувства собственного превосходства. Дескать раз вы к нам проезжаете, то или учите нашенский, или проезжайте мимо.

+2
ответить

RichardLionHeart ➦Оса13.11.19 14:37

У меня такая же история в Германии была, вообще эти туземцы от рук отбились. )))

+3
ответить

Serge712➦RichardLionHeart13.11.19 15:21

В Эстонии, по определению, в гостиницах останавливаются преимущественно иностранцы. Местному нет смысла останавливаться в гостинице, дешевле на такси доехать до дома в другом конце страны. Соответственно, знание иностранных языков необходимо для успешного ведения бизнеса. В Германии возможны гостиницы рассчитанные преимущественно на немцев.

+6
ответить

RichardLionHeart ➦Serge71213.11.19 16:07

Бизнес это доход минус издержки. Видимо владелец решил что платить мультиязычному слишком дорого. А может ресепшенист заболел, много чего может быть чтобы делать вывод о действиях туземцев. )))

+2
ответить

Chicago95 ➦Serge71213.11.19 17:41

Серёга. В истории вапше то о фитнес клубе речь. Или ты полагаешь , что там из Франции заниматься по утрам ездиют. А то что здеся эа Оса прожжужжжала может и не правда.

+2
ответить

s36813.11.19 13:36

Похожая история произошла со мной во время научной конференции (INFN) на Сицилии в городе Катания в 2004 году.
Есть конечно нюансы - это были два разных места, но в том же городе: кемпинг (Jonio - 3 звезды) и отель (Nettuno - 4 звезды).
Но все-таки оба места напрямую связаны с сервисом для туристов в очень туристском месте: туры на Этну (а в том году лава вытекла как раз на сторону Катании - красиво светилась ночью - слава богу без опасности для города :) и меньше часа до Таормина.

Так вот, основное заселение для участников конференции было в отеле, но я был с семьей (жена и двое детей 10 и 5 лет) к тому же на машине - ну, так получилось :)
Так что нам гораздо выгоднее было поселиться в кемпинге: 60 евро в отеле за 2-х местный номер против тех же 60 евро за 6-ти местный домик в кемпинге с местом для машины.
И это несмотря на то, что по классу - и кемпинг и отель - не сильно расходились: 3 звезды против 4 звезд (а если сейчас отзывы на gmaps посмотреть, то оценка 3.8 против 3.9).
В кемпинг нас заселял высокий худощавый мужчина итальянец лет 35-40-ка очень интеллигентного вида, но выглядящий немного "опустившимся" - ну, в точь как некоторые наши выпивающие научные сотрудники :)
Он говорил со мной на английском, с моей женой на французском (не знала она тогда английского, а французский в школе/университете учила) и на немецком с другой парой (из Германии), заселявшейся в то же время.
Плюс, как я уже сказал, он - итальянец т.е. с другими работниками кемпинга он говорил по-итальянски :)
Не то чтобы я уж очень поразился его способностями, скорее отметил, что наверное здесь так и надо - место уж больно туристическое.

А вот на следующее утро я прогулявшись до отеля - всего 25 минут пешком по набережной - попытался найти своих зарубежных коллег через "ресепшен" - мобильная связь с роумингом уж очень была тогда дорогая :)
И здесь уже был поражен тем, что красивая молодая (лет 20-25) девушка на "ресепшен" разговаривала только на итальянском.

П.С.
Как мне потом объяснили итальянские коллеги из INFN: основные рабочие места на Сицилии - это сельское хозяйство и туризм.
А место в отеле - это очень "блатное" место и конечно девушку устроили "влиятельные" родственники: образование и навыки - не важны, а "красоты" - достаточно :)
Мужчине из кемпинга я потом сделал "комплимент" за знание языков, а он угостил меня марсалой.
Оказался "дауншифтером" - тогда я такого слова и не знал еще.
Он закончил университет - факультет "Литературы и философии" - и снимал "угол" здесь же в кемпинге.
Вечерами - когда не его смена - попивал марсалу и читал "умные" книжки.
Вот так на юге Италии я оказался в компании очень похожей на "русскую научную интеллигенцию" - ну, тогда еще в России можно было легко таких встретить.
Да чего уж там - мне это тоже тогда было близко :)
Сейчас наверное научная жизнь в России не располагает к портвейну и беседам о высоком - что может быть и лучше.
А может это я просто стар стал для портвейна :)

+7
ответить

Ленка пенка ➦s36813.11.19 13:51

> Сейчас наверное научная жизнь в России не располагает к портвейну и беседам о высоком - что может быть и лучше.
Ну все же, почему именно портвейн? Если не предъявлять таких жестких требований, то вполне располагает.

+3
ответить

s368➦Ленка пенка13.11.19 14:19

>Ну все же, почему именно портвейн?

Меня всегда поражало во времена СССР: работяги и техническая интеллигенция с заводов часто пили "бормотуху" (дешёвые креплёные плодово-ягодные вина) или "чернила".
Собственно название и поражало - как можно употреблять напиток с таким названием: чуть повзрослев я конечно понял, что "плодово-выгодное" оно из-за цены.
Так то, если деньги есть, то работяги - водка, управляющее звено - коньяк, но "интеллигентская" прослойка - почему-то мне попадались в основном любители портвейна.
Ну, водка конечно тоже, но наверное портвейн казался "благороднее" и более подходящим для бесед о высоком :)
Правда из-за денег все чаще скатывалось именно к "бормотухе".

>Если не предъявлять таких жестких требований, то вполне располагает.

Значит это просто возраст :)

+0
ответить

finnn ➦s36813.11.19 14:27

У "Агдама" "72", "Трёх топоров" ("777") и других разновидностей "портвейна" (ясно, что с ни португальскими портвейнами, ни с "Массандрой" они ничего общего не имели) было, кроме цены, важное преимущество - минимальные требования к закуси. Под водку требовалась колбаса или селёдочка, под коньяк - лимон и шоколадка, а тут и плавленый сырок шёл на ура!

+1
ответить

Kelavrik_0➦s36813.11.19 14:29

А меня всегда удивляло, почему плодово-ягодные вина делают плохо. Их ведь можно сделать хорошо и будут ничуть не хуже винограда. Виноград как ягода хорош ведь только количеством сахара. Но добавить ложку сахара при брожении сейчас не проблема. А подобрать хороший смородиновый вкус? Листики добавить, веточки. Вполне себе элитные напитки можно получить.

+1
ответить

drrddr➦s36813.11.19 14:34

Если факультет философии, то какой же это дауншитфтер? Нет, это с детства этот самый, хиппи..нет, безработный.. опять не то, а вот - интеллигент

+3
ответить

Янги➦Kelavrik_013.11.19 14:39

почему плодово-ягодные вина делают плохо.

Их не делали плохо. Их делали доступными по цене.
Яблоки принимали по 40коп.\кг. И бутылка 0.5 плодово-ягодного стоила 1.20
Я поначалу принял её за прокисший лимонад. Однако народ нравилось.:))

+0
ответить

s368➦finnn13.11.19 14:40

>а тут и плавленый сырок шёл на ура!

Да, это "классика" :)

>У "Агдама" "72", "Трёх топоров" ("777") и других разновидностей "портвейна" (ясно, что с ни португальскими портвейнами, ни с "Массандрой" они ничего общего не имели)

Мне было конечно понятно, что "портвейн три семерки" - это не портвейн из рассказов о Шерлоке Холмсе.
Но вы правы - из википедии:

Несмотря на название, не является портвейном.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Янги13.11.19 14:41

Так то яблоки. А яблоки с малиной? По цене выйдет не дешевле винограда. Вкус изысканный, а не прокисший.

+1
ответить

Ost➦s36813.11.19 14:47

Кае же длинннно. И не в тему. Во-первых, **** и кемпинг *** - это обычно разные миры и не стоит сравнивать их оценки вообще. Ожидания разные. Во-вторых, в отелях работают коллективы. В одном можно встретить человека с шестью флажками на бейдже и только с одним. Но этот с одним, возможно, в совершенстве владеет софтом или др. мелочами, с которыми полиглот будет разбираться четверть часа.
Ну и последнее: не нужно сравнивать фитнес, практически всегда внутреннего пользования и отельный бизнес.

+0
ответить

Ost➦Kelavrik_013.11.19 14:52

Абсолютно дилетантский подход. Для самогона - да. Сырьё даёт только "нацвет". А для вин даже не все сорта винограда годятся. Например, изабела и лидия в Европе запрещены для производства вина. Полность. Сырьё предопределяет наличие в продукте неполезных для человека веществ. А широкий спектр бросаемого в плодово-выгодные (включая мышей и червей, из личного опыта) делал их вообще непредсказуемыми в последствиях

+3
ответить

Ost➦drrddr13.11.19 14:54

Вообще, действительно странный выбор для дауншифтера. Недостаточно контрастно. Толи дело, пошёл бы на ту же Этну пасти овец.

+2
ответить

s368➦Ost13.11.19 14:56

>Кае же длинннно.

Согласен :(

>Но этот с одним, возможно, в совершенстве владеет софтом или др. мелочами, с которыми полиглот будет разбираться четверть часа.

Но ведь логично посадить на "ресепшен" человека, владеющего несколькими языками и умеющего разговаривать с людьми, а не программиста-виртуоза, но не умеющего разговаривать с людьми.

>Ну и последнее: не нужно сравнивать фитнес, практически всегда внутреннего пользования и отельный бизнес.

Абсолютно согласен, но я как раз к тому, что даже в туристическом бизнесе бывают "проколы" (или "местные" особенности) с подбором персонала.
А фитнес - да, если это не при отеле, то ходят туда исключительно местные: иностранный язык и не нужен.

+1
ответить

drrddr➦Kelavrik_013.11.19 14:58

Опытный фрутюрье продолжает настойчиво предлагать свои услуги подобрать лучшее варенье под ваше предпочтение этанола! Бонус бесплатная газировка за 1 коп

+2
ответить

s368➦drrddr13.11.19 15:03

>Нет, это с детства этот самый, хиппи..нет, безработный.. опять не то, а вот - интеллигент

Наверное не избежал негативной коннотации для используемого слова - "интеллигент".
Не хотел - сам себя отношу к "интеллигентам".
Но ведь была такая (именно социальная) прослойка в СССР - сейчас наверное тоже есть, но возможно "поуже" :)
А черты - у "прослойки" - есть и положительные и отрицательные, как и у всех других "прослоек".

+3
ответить

s368➦Ost13.11.19 15:08

>Вообще, действительно странный выбор для дауншифтера. Недостаточно контрастно.

Мне показалось, что основной посыл у "drrddr" не о контрасте, а об осознанном с детства/юности выборе своего "места под солнцем".
Типа "фолософ" не сможет найти работу => поэтому, если пошел в "философы", то значит собираешься греться на солнышке и философствовать :)

+0
ответить

Ost➦s36813.11.19 15:20

///Но ведь логично посадить на "ресепшен" человека, владеющего несколькими языками и умеющего разговаривать с людьми, а не программиста-виртуоза, но не умеющего разговаривать с людьми.///
Логичнее, но не всегда возможно. Полиглоты стоят недёшево. В туристских мекках они нарасхват. К ожидаемому наплыву они обычно на месте. А в "тихую" смену сойдёт и айтишник и блатная.

+0
ответить

Ost➦s36813.11.19 15:23

///Мне показалось, что основной посыл у "drrddr" не о контрасте, а об осознанном с детства/юности выборе своего "места под солнцем"///
Мне кажется, что это скорее от "ухода в народ" и "поиска серьмяжной правды жизни". Походил, нашёл, поправил здоровье на свежем воздухе с овечками, и снова в офис с кондиционером, секретаршей и вечерним виски в баре.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Ost13.11.19 16:12

А в СССР и сейчас изабелла - неплохое вино. Не изысканное, но неплохое.
Насчёт "неполезных веществ". Ну так они и в соках есть, а соки делают. Вообще самое вредное вещество сам спирт.

+0
ответить

Kelavrik_0➦drrddr13.11.19 16:14

Кроме шуток, не отказался бы )))
Но не варенье. И чтоб было доступно.

+0
ответить

Ost➦Kelavrik_013.11.19 16:26

///А в СССР и сейчас изабелла - неплохое вино///
Вот оно и запрещено в Европе.
///Вообще самое вредное вещество сам спирт.///
Правильно. В продуктах брожения (не в соке!!!), одно из самых вредных в-в - спирт. Метиловый спирт, содержание которого, всилу мне не известных причин, особенно много в продуктах брожения некоторых сортов винограда. Включая изабелу и лидию (и др "плодово-ягодного" сырья)

+0
ответить

Kelavrik_0➦Ost13.11.19 16:34

Я имел в виду этиловый. Странно, сколько не пили изабеллу, не слепли. Что то не так с метанолом, вам не кажется? А вообще сейчас вполне могут быть свои методы борьбы с метанолом в винах. Скажем специальный фермент, который разлагает/окисляет метанол, но не этанол. Это в принципе возможно. И вставить его в дрожжи не сложно.

+0
ответить

Ленка пенка ➦s36813.11.19 16:36

Нет, не говорите мне ничего про плодово-ягодные. Лучше уж портвейн. Или водку. Хотя я ее не пью!

+0
ответить

Ленка пенка ➦Kelavrik_013.11.19 16:37

Изабеллу невозможно пить, по-моему, удивительная дрянь.

+-1
ответить

Ленка пенка ➦Kelavrik_013.11.19 16:39

В нормальные вина сахар не добавляют!!!

+1
ответить

Kelavrik_0➦Ленка пенка13.11.19 16:43

Да потому как сахара в нормальном винограде и так хватает. Хотя любят делать из подсушенных ягод, чтоб концентрацию чуток повысить.
Я не в восторге от изабеллы, по мне так вино как вино. Ничем особым не замечательное. Но и не гадкое.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Kelavrik_013.11.19 16:44

Какие дрожжи?! Для создания вина они не нужны! И сидра тоже! Так и боярышник можно начать пить...

+-1
ответить

Ленка пенка ➦Kelavrik_013.11.19 16:46

Гадкое, гадкое...
С виноградом - смотря где он растет. В некоторых регионах (южных) в нем бывает слишком много сахара для хорошего сухого вина.

+-1
ответить

Ost➦Kelavrik_013.11.19 16:47

///Странно, сколько не пили изабеллу, не слепли.///
Это не единственное последствие метанола...
Про дрожжи. В Европе, крайне критически относятся к генным манипуляциям.
Что эти сорта винограда запрещены в виноделии, узнал сам относительно недавно. Но это "научный"факт. Если хотите, могу поискать т.н. рихтлинии евросоюза на немецком по этому поводу.

+1
ответить

Kelavrik_0➦Ленка пенка13.11.19 16:52

У меня для вас новость :-) Любое брожение это дрожжи или бактерии.

+1
ответить

Kelavrik_0➦Ost13.11.19 16:53

Ага, идиотская боязнь генетических манипуляций тоже достаёт.

+-1
ответить

s368➦Ленка пенка13.11.19 16:54

>Нет, не говорите мне ничего про плодово-ягодные. Лучше уж портвейн.

Штихель шти...т.е. портвейн портвейну — рознь!
Вот видите - выше упоминалось - то, что называлось "портвейн три семерки" в СССР - оказалось совсем не портвейном :(

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦s36813.11.19 17:22

Если среди местных четверть русскоговорящих...

+2
ответить

Pivo Vodkin ➦Ost13.11.19 17:24

Так о чём и речь! Человека с 6 флажками надо сажать на ресепшен, а человека, в совершенстве владеющего софтом - в серверную. А не наоборот.

+3
ответить

drrddr➦s36813.11.19 17:27

В смысле дауншифтер это кто побегал на пятой, а потом озарился силой цветов и завязал с гипертоническим материализмом. А кто выше второй никогда в жизни и не поднимался, тот не шифтер, тот даун-константин, этакий вечный даун, с позволения, в хорошем смысле слова:)

+0
ответить

Алексей 18 ➦Kelavrik_013.11.19 17:27

Хотел быстренько пробежаться по комментам, потерял нить. "Не отказался бы" это не об одноязычной итальянке на ресепшене?

+2
ответить

Ленка пенка ➦s36813.11.19 17:40

Не пила я "Три семерки"...

+0
ответить

Kelavrik_0➦Алексей 1813.11.19 17:45

Да не важно, и о ней тоже. Какая разница, кто не сможет общаться с клиентами: латышка или итальянка?

+1
ответить

Ленка пенка ➦Kelavrik_013.11.19 17:48

Они сами возникают

+0
ответить

s368➦Ленка пенка13.11.19 17:50

>Не пила я "Три семерки"...

Я тоже :) - я про "обманчивость" в названиях: слово "портвейн" есть именно в назавнии этого...хм..."ординарного крепленого вина".

+1
ответить

Kelavrik_0➦Ленка пенка13.11.19 18:08

О! Есть специальные веками отбирающиеся бактерии/грибы для вина и пива. Обычно дрожжи.

+0
ответить

Kelavrik_0➦s36813.11.19 18:09

Портовое вино, что вы хотите? Ординарное креплёное, да.

+0
ответить

Ost➦Pivo Vodkin13.11.19 18:14

///а человека, в совершенстве владеющего софтом - в серверную. А не наоборот.///

Нет там никаких серверных. Из личного опыта: однажды приехали по "путёвке", купленной через цепочку фирм. Встретила дама, говорящая на четырёх языках. Испанский, английский, французский, немецкий. Но вот с софтом у неё видимо не всё ладилось в нестандартной ситуации. И мы попали поневоле минут на сорок в положение того тонущего в Одессе туриста:
-Посмотри, Яша, какой образованый человек! Сколько языков он знает!
-И шо, Сёма, помогло ему это?
(С)

+0
ответить

Chicago95 ➦Kelavrik_013.11.19 18:16

Вообще самое вредное вещество сам спирт.

А в лоб за такие слова?

+-1
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка13.11.19 18:19

нем бывает слишком много сахара для хорошего сухого вина.

Сухое вино хорошим не бывает. Для такого вина можно уксус спиртом развести.
А ты когда держишь бокал мизинчик оттопыриваешь?

+-1
ответить

Kelavrik_0➦Chicago9513.11.19 18:31

В лоб редко, обычно по печени бьёт.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9513.11.19 18:35

Стиснула зубы. Держусь изо всех сил!
А кто мизинчик оттопыривает, те только сладкое крепленое пьют!

+0
ответить

Ленка пенка ➦Kelavrik_013.11.19 18:36

Да они же сами разводятся там какие надо!

+0
ответить

Kelavrik_0➦Ленка пенка13.11.19 18:41

Это только в самодельном вине заводятся. А так культуры веками культивируют!

+0
ответить

mkjhng➦s36813.11.19 19:01

Отдельная история - или уже было где-то

+0
ответить

Пирамидон ➦Ленка пенка13.11.19 19:04

Всё просто.
Давишь сок из винограда потребной сладости, кипятишь (пастеризуешь).
На винзаводе покупаешь пробирку культурных винных дрожжей и вуаля!
Мозельское Шпатлезе в твоём ведре!
)))

+1
ответить

Ленка пенка ➦Kelavrik_013.11.19 19:07

От же гады! И правда культивируют, хотя, пишут, применяют лет сто. А я и не знала. В общем, почитала, испанцы пишут, что некоторые виноделы покупают эти специальные дрожжевые культуры, а некоторые используют только те, что в кожице винограда создаются (это сложнее, но аромат у вина тогда свой).
И лактобактерии какие-то еще тоже, оказывается, помогают!

+0
ответить

Ленка пенка ➦Пирамидон13.11.19 19:08

Ну все. Беру авоську и на винзавод

+0
ответить

Nadine ➦Chicago9513.11.19 19:15

А ты водку пьёшь?

+0
ответить

drrddr➦Kelavrik_013.11.19 19:16

Сироп из плодов шиповника?

+0
ответить

Пирамидон ➦Ленка пенка13.11.19 19:32

Бидончик бери!

+0
ответить

Kelavrik_0➦drrddr13.11.19 19:50

Шиповник и боярышник, думаю, будут плохи. А вот калина, рябина, смородина - хорошо. А вообще пробовать надо.

+0
ответить

Nadine ➦Kelavrik_013.11.19 19:55

Это наливка называется. Наверное.

+0
ответить

Nadine ➦Ost13.11.19 19:56

Яблоки?! А мне сидр нравится!

Ну и настойки могу наколдовать.

+1
ответить

Kelavrik_0➦Kelavrik_013.11.19 19:59

И не сироп! Ни в коем случае не сироп! Не надо слишком много сахара!

+0
ответить

Chicago95 ➦Nadine13.11.19 20:00

А ты водку пьёшь?

Я ем и пью всё. Включая манную кашу с комочками и свекольную самогонку. Но предпочитаю жареную свинину с картофельным пюре и квашеной капустой с брусникой под... коньяк Курвуазер.
Придёшь?

+0
ответить

Kelavrik_0➦Nadine13.11.19 20:01

Как я понимаю, наливки без брожения. Спирт + ягоды. Тоже хорошо.

+0
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка13.11.19 20:01

Стиснула зубы. Держусь изо всех сил!

Да, ладно! Целуй уже меня, целуй!

+1
ответить

Nadine ➦Chicago9513.11.19 20:02

Лучше капусту "Провансаль":) И медальон из телятины. И молоко.

+0
ответить

Nadine ➦Kelavrik_013.11.19 20:04

А вы сейчас ещё в СССР?! Гость из прошлого?

+0
ответить

Nadine ➦Kelavrik_013.11.19 20:07

Неа. Спирт и ягоды - это заспиртованные ягоды и настойка. Можно добавить мёд, сахар, травы, пряности.
А наливка - сочные ягоды засыпаются сахаром и оно бродит. Говорят, что хитрый напиток. Пьётся как сироп, а ноги не идут.

+1
ответить

Nadine ➦Kelavrik_013.11.19 20:08

А замороженные ягоды для чего?! Делай - не хочу.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Nadine13.11.19 20:11

Да можно и из замороженных.

+0
ответить

Nadine ➦Ленка пенка13.11.19 20:11

Ленка-пенка, тебе сейчас можно и боярышник. Несколько капель на стакан воды, а то ты разнервничалась :)
Почему-то все забывают, что это лекарство 🍷

+1
ответить

Пирамидон ➦Kelavrik_013.11.19 20:14

Наливки и настойки.
Наливки бродят, настойки... настаивают короче.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Nadine13.11.19 20:15

// А вы сейчас ещё в СССР?!

Кто вам сказал, что это
Мы пережили всё?
Мы до сих пор и летом
Стужу в себе несём.

+1
ответить

Kelavrik_0➦Nadine13.11.19 20:17

Плохое боярышник лекарство, с давлением плохо играет. То не действует, то как вдарит.

+0
ответить

Nadine ➦Kelavrik_013.11.19 20:18

Апельсины, мандарины, лимоны к твоим услугам. Гвоздика, душистый перец, кардамон, ваниль, корица - что есть?

+0
ответить

Kelavrik_0➦Nadine13.11.19 20:21

Да на рынке всё есть, готового продукта нет в продаже. А я зачастую ленив.

+0
ответить

Nadine ➦Kelavrik_013.11.19 20:28

Взять литровую бутылку, всыпать туда ягод, пряностей, каких-то трав, мёда или сахара и залить бутылкой водки - дело 5 минут. Ну и пусть постоит хоть пару недель в тёмном месте.

+0
ответить

Пирамидон ➦Chicago9513.11.19 20:28

//под... коньяк Курвуазер//

А Муншайна нема?
Как вы там живёте...

+0
ответить

Kelavrik_0➦Nadine13.11.19 20:41

Во! Последнее самое трудное :-)
На самом деле нет, трудности в подборе ягод и пряностей.

+0
ответить

s368➦s36813.11.19 20:42

Да, этот комментарий был ошибкой: обсуждение ушло "не туда".
Но с другой стороны сразу видно, что нас реально интересует и в чем мы разбираемся :)

+0
ответить

s368➦Kelavrik_013.11.19 20:56

Спасибо!

Митяева очень давно не слушал, а эту песню и не слышал.

+0
ответить

Nadine ➦Kelavrik_013.11.19 21:45

Вишня прокатит. Пряности я перечислила. Кора дуба, мята (очень немного), что там еще есть? Дерзай и экспериментируй :)
Фенхеля, аниса, бадьяна не рекомендую, иначе получится микстура от кашля. Ромашку и солодку тоже не надо.

+0
ответить

Chicago95 ➦Пирамидон13.11.19 22:05

Наливки и настойки.
Наливки бродят, настойки...

Все бродят, когда вгасят. Муншайна из кактуса - текилы. Из ржи - виски. Из кукурузы - бурбон. Из винограда - бренди. Из пшеницы - водка. Как-то так...

+0
ответить

Chicago95 ➦Nadine13.11.19 22:07

медальон из телятины. И молоко.

И квашеный огурец. И газету Правда. И место в туалете

+0
ответить

Nadine ➦Chicago9513.11.19 22:09

У тебя проблемы с пищеварением? Я всё молоком запиваю:)

+0
ответить

Ленка пенка ➦Nadine13.11.19 22:35

Я так развеселилась от твоего комментария, что уже и боярышника не надо :)

+0
ответить

vvt251 ➦Kelavrik_013.11.19 22:41

Грязных ног достаточно, которыми виноград давят.

+0
ответить

Chicago95 ➦Nadine14.11.19 01:59

У тебя проблемы с пищеварением? Я всё молоком запиваю:)

Это у тебя проблемы с пищеварением. А понос и рвота - нормальная реакция организма на ненормальную пищу. Если у тебя такого нету - значит это начало болезни. А может и не начало.

+0
ответить

Пирамидон ➦Chicago9514.11.19 06:24

Ну вот!!
Нарвал кактусов и пей!
А ты эту Курву за 1000 гривен пляшку покупаешь. На твои 220 фунтей небось три за ужин. Под бруснику.

Завязывай с расточительством и через год будет свой кьюсевен. Точнее кузибен.

+0
ответить

Nadine ➦Chicago9514.11.19 07:37

Канешна! Если я вместо водки и коньяка пью молоко - я тяжелобольная.

+0
ответить

Zok13.11.19 13:31

То есть, за почти 30 лет выучить литовский не удалось (занята была), нормально без помощи объясниться в стране, где литовский государственный, не удалось тоже, но обхамить девушку на русском, чтобы та не поняла, это да, это всегда может.

+5
ответить

Noire_j➦Zok13.11.19 14:24

Ещё ужаснее что люди видимо таким поведением как нежелание интеграции и при этом требовательности к другим явно бахвалятся и гордятся

+5
ответить

Pivo Vodkin ➦Zok13.11.19 17:20

1. Почему обхамить? Видя перед собой двух человек - знающую 1 язык и знающую 3 языка - бабулька логично предположила, что второй человек более пригоден для работы, предполагающей общение с людьми. А первый может выполнять работу второго, не предполагающую обязательного общения с людьми. Если сказать об этом - хамство в адрес девицы, то, получается, промолчать - хамство в адрес умницы-уборщицы.
2. Скажите, Вы в Египет летали? А в Турцию? Вы хорошо знаете турецкий язык? А египетский? Бабулька пришла в фитнес-зал, заниматься за свои деньги - так же, как люди за свои деньги летают на курорт. Девица не знает ни русского, ни английского - ну да, она и не обязана, так ведь бабулька и не книгу жалоб требовала. Просто высказала своё мнение.
3. Моя училка по инязу то ли от себя, то ли кого-то из великих процитировала: "Только изучая иностранные языки, человек начинает в полной мере понимать свой язык"

+2
ответить

Chicago95 ➦Pivo Vodkin13.11.19 18:26

1. Почему обхамить? Видя перед собой двух человек - знающую 1 язык и знающую 3 языка - бабулька логично предположила, что второй человек более пригоден для работы, предполагающей общение с людьми.

А предположить что ей подошло бы «чемодан, вокзал, Россия» не получилось бабульке. И проблем языковых бы не возникало. И на фитнес денег бы небыло

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Chicago9514.11.19 11:55

Эт точно! Ходила бы по окрестным магазинам, выбирая, где картошка на 50 коп. дешевле, а не по фитнесам рассекала!

+1
ответить

Pivo Vodkin 13.11.19 13:27

Директору виднее, кто лучше машет, а кто лучше подмахивает!

+4
ответить

Pivo Vodkin ➦Pivo Vodkin13.11.19 17:06

И у кого язык лучше!

+2
ответить

Алексей 18 ➦Pivo Vodkin13.11.19 17:29

Не все острый любят.

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦Алексей 1813.11.19 17:53

И напрасно! Говяжий язык, да под острым соусом... ммм!

+2
ответить

Алексей 18 ➦Pivo Vodkin13.11.19 17:58

Да, кстати, завтра на рынок!

+1
ответить

Chicago95 ➦Pivo Vodkin13.11.19 20:03

Говяжий язык, да под острым соусом... ммм!

А русский как?

+0
ответить

Alissa13.11.19 13:10

Ну приплыли. Помимо английского есть куча других языков, которыми могут владеть люди. А даже если администратор владеет только своим, государственным, то какие к ней претензии?
Вопрос рекламы и соответствия занимаемой должности- вопрос к собственнику. Раз человек работает,значит собственника все устраивает.

Но что, блин, происходит в головах тех, кто уезжает в другую страну и трех слов не может связать на языке страны проживания? И гонору при этом вагон, как-будто им кто-то чем-то обязан. Чем дама лучше всех тех таджиков, что едут к нам,но при этом вообще твоя-моя не понимай? Что они слышат в свой адрес чаше всего? Правильно- вали к себе, раз не хочешь подстраиваться под условия проживания. В адрес той дамы так же справедливо это.

+7
ответить

Pivo Vodkin ➦Alissa13.11.19 13:33

Вы невнимательно читали историю. Рассказчица никуда не уезжала, она уроженка Литвы. Мать, я так полагаю, тоже уроженка или живёт в Вильнюсе уже долго. Если она куда и "понаехала" когда-то, то не в Литву, а в Литовскую ССР, где государственный язык был русский.
В пожилом возрасте новые знания трудно усваиваются. Вам сейчас объяви: "С завтрашнего дня наш государственный язык суахили, кто не выучил - сам виноват!" - понравится? Учить пойдёте или, бросив всё, эмигрировать в неизвестность?

+3
ответить

mathematicus ➦Alissa13.11.19 13:36

Так дама там живёт со времен СССР. Тогда русский язык был государственным, и она его знает.

+0
ответить

Zok➦Pivo Vodkin13.11.19 14:24

Я внимательно читал.
Литовская ССР была почти 30 лет назад. Такое ощущение, что у некоторых комментаторов времена СССР вчера были, на крайний случай позавчера.
За 30 лет можно было и выучить, не так ли? Но нет, это же мелочи, подумаешь, государственный язык, лучше телик посмотреть, а тут и "здравствуй старость, где же мудрость?" пришла

+10
ответить

Kelavrik_0➦Zok13.11.19 14:32

На самом деле претензия то двухсторонняя. И к матери, что язык страны проживания не выучила. И к девице, что знает только свой язык. И обе претензии вполне справедливые! Это туристы могут не знать язык.

+1
ответить

авось➦mathematicus13.11.19 14:35

Даме сейчас лет 65-70? Т.е. ей во время распада СССР было лет 35-40? Нет, я конечно понимаю, можно распевать "пусть лучше он прогнётся под нас" и ничего не учить. Только тогда не надо никаких претензий, что мир так и не прогнулся.

+3
ответить

RichardLionHeart ➦Kelavrik_013.11.19 14:41

А может она немецкий учила или французский, таких тоже много.

+2
ответить

Alissa➦Pivo Vodkin13.11.19 14:44

К сожалению как раз внимательно. Даме не 90-100 лет. Даже если начала там жить в период ссср, она была молода. Да даже если средних,постсредних лет- столько десятков лет жить и не научиться? Не верю. Вообще не верю,ибо нужно быть кретином, чтоб внутри среды не суметь усвоить бытовой уровень. Тем более,когда вокруг достаточно русскоговорящих и всегда помогут и подскажут.
Это вам не в южных провинциях китая оказаться, где даже китайцы, владеющие государственным мандарином, не понимают кантонский и при всем желании не могут помочь изьясниться с местным населением. У дамы же вокруг практически все говорят на двух языках.
Да и вообще- жить комфортно захочешь, и в 60 язык выучишь. По друзьям родителей знаю, а они как раз разьехались после 45-50 кто куда.

Это лень и нежелание. А если вы внимательно перечтете историю, то это скорее принципиальное нежелание. Почему? Потому что адекватной реакцией человека, не способного говорить на языке страны,где находится, будет попытка объясниться через гугл переводчик или улыбнуться и прийти снова с человеком, который может перевести.
Что делает дама? Она ничего этого не делает, но зато откровенно хамит на своем языке, отдавая отчет,что ее не понимают и с чувством глубокого удовлетворения, что осадила "тупицу"- администратора, удаляется. Это называется хамство, поднятие своей самооценки и возможно даже некая форма демонстрации своего мнимого превосходства.

+3
ответить

Alissa➦Pivo Vodkin13.11.19 14:46

А да, конечно пойду учить. Суахили в том числе. Если понадобится.
Нужно было- немецкий в дополнение к английскому выучила. В Китай приходилось летать- банальщину мандарина зазубрила. На пальцах могу с любым обьясниться, но зачем себе же создавать неудобства, если можно взять словарь в руки?

+0
ответить

Kelavrik_0➦RichardLionHeart13.11.19 16:08

Она это девица? Профобязанность девицы - обслуживать клиентов. Клиенты бывают и иноязычные. Язык то нужен не для галочки, а чтоб нормально выполнять свою работу. Понятно, что профессионализм оценивает работодатель, а не мы. Мы можем только как туристы заехать и оставить отзыв.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Zok13.11.19 17:04

"Можно выучить" - это другой вопрос.
Я отвечал Алиссе на "понаехали в страну, а выучить государственный язык не хотят" - бабулька, если и понаехала, то в страну, чей государственный язык знала.
Вот почему-то США, хотя и освободились от аглицкого ига уже 250 лет назад, но не стали почему-то делать государственным язык могикан или сиу. Как и Мексика, скинув ярмо испанского гнёта, продолжает розмовлять на испанской мове, а не по-ацтекски. А Бразилия - на португальском, а не на языке инков. И никто не возмущается, что это неправильно, недемократично и оскорбительно по отношению к индейцам.
Вообще, есть хоть одна страна, где разом в одночасье сменили государственный язык? Я имею в виду 20-21 века, конечно, а не эпоху строительства Вавилонской башни.

+2
ответить

sercher73➦Pivo Vodkin13.11.19 17:37

Чехия, Ирландия, Украина, наверняка африканские какие-то деколонизированные страны.

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦Alissa13.11.19 17:37

Хмм... ну с такой точки зрения... что-то в этом есть, похоже, дама и правда пошла на принцип.
Я в советские времена, прожив всего месяц во вполне русскоязычной Риге (для 53% родной язык не латышский, на тот момент, а в моём окружении и вовсе для 100%), не прилагая никаких усилий, запомнил и помню до сих пор "Саалдеюмс" (на каждом шагу стояли лотки с мороженым даже при -15 градусах), "Вискапси ту накоша?" (частенько слышал в общественном транспорте, по ситуации легко понять, о чём спрашивают человека, загораживающего дверь) и "Эс милу теви" - ну тут одна девушка постаралась.
С другой стороны, те же продавцы мороженого нормально объяснялись на 2 языках. Думаю, если бы девица получала зарплату как процент от дохода фитнес-центра или в зависимости от количества купленных билетов - сама бы что-нибудь придумала, или выучила хотя бы английский, если русский религия не позволяет, или как-то пыталась объясниться на рисунках и жестах.

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦Alissa13.11.19 17:42

"Нужно было" - вот! У Вас был выбор, зазубрить мандарин, летать в Китай и зарабатывать больше - или остаться со знанием только великого-могучего, шить трусы на трикотажной фабрике и зарабатывать меньше.
Бабуська ничего такого не хотела, её вполне устраивала текущая жизнь, уж не знаю, трусы она шила или коров доила, но её это устраивало - и тут вдруг раз, 1991 год, гос.язык меняется...

+3
ответить

Alissa➦Pivo Vodkin13.11.19 17:52

В том и дело, что есть выбор, а есть необходимость.
Я вот может хочу соблюдать законодательство из начала 2000х, но идут изменения, не зависящие ни от меня,ни от моего выбора. И мне приходится подстраиваться, чтоб быть в обойме.
У вас вот 30 лет назад не было телефона мобильного, но вы вот пишите сидите, а могли бы писать письма в газеты или до востребования. И даже если сейчас вы хотите завести абонентский ящик для переписки, вам жизненно необходимо иметь и электронную почту и мобильный телефон. Не,можете и без этого,конечно, но это будет ваш выбор и нет основания хамить тем,кто не хочет отправлять вам бумажные письма)

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦sercher7313.11.19 18:02

Ну, к Украине приплюсуйте ещё 13 ССР... это не считается.
С Чехией всё нормально. В Чехословакии использовались оба языка, но в официальных структурах - чешский. Так что с превращением Чехословакии в Чехию ничего там не изменилось.
Ирландия. "Яндекс-Знатоки":
"Ирландский это гэльский язык, то есть язык кельтов. На нем сейчас в Ирландии разговаривают в сельской местности, в горных деревушках. В городах же все говорят по-английски.
А так ирландский язык относится к гойдельской группе кельтских языков, его и сейчас изучают в школах. Издают журналы и газеты на государственном уровне."
Вики:
"Ирландия — многоязычная страна, основным языком в которой является ирландский язык (говорят 42 % населения, признают родным языком 11 %[1]). С конца XIX века долгое время основным языком страны был английский (на данный момент владеют 94 % населения[1], при этом 68 % из признающих английский неродным оценивают свои разговорные навыки на нём как очень хорошие[1]), а на ирландском говорила лишь малая часть населения; согласно Конституции Ирландии оба этих языка являются официальными. И ирландский (c 1 января 2007 года[1]), и английский язык являются официальными языками Евросоюза[2]."
Не совсем прибалтийская картина получается.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦sercher7313.11.19 18:05

Не думаю, что 58% жителей Ирландии - те, кто не говорит на ирландском - не могут попасть в фитнес-центр.

+2
ответить

sercher73➦Pivo Vodkin13.11.19 18:16

Вы просили пример изменения государственного языка - я привел. Чехию, Украину и Ирландию я не в 90-х годах считал, а в начале 20-го. Вышли из состава империи - ввели свой национальный госязык.

+0
ответить

ValTar ★★➦Alissa13.11.19 18:18

"Она ничего этого не делает, но зато откровенно хамит на своем языке, отдавая отчет,что ее не понимают и с чувством глубокого удовлетворения, что осадила "тупицу"- администратора, удаляется. Это называется хамство, поднятие своей самооценки и возможно даже некая форма демонстрации своего мнимого превосходства."
Я так вижу тут хамство с 2-х сторон. Уж в Вильнюсе все малолетки прекрасно понимают по русски. Пошла на принцип, что обратились по русски. У меня приятель принципиально в таких случаях начинает говорить на ломаном литовском. И когда ему предлагают говорить по русски, он отвечает:
- Я всю жизнь слушаю как вы коверкали русский язык, теперь слушайте как мой ломаный литовский.

+1
ответить

Chicago95 ➦Pivo Vodkin13.11.19 18:34

Гос язык в 1991 не поменялся. Русский никогда не был государственным языком в СССР. Это был язык межнационального общения. А какое межнациональное общение в Литве?

+2
ответить

RubinGTX➦Pivo Vodkin13.11.19 20:05

Ну вы даёте. США освободилась от правления Англии, сами англичане остались. Как и испанцы в Мексике. Что вдруг они станут учить местные языки?

А как быстро сменили язык не имеет значения. За 30 лет даже в пожилом возрасте можно выучить чтобы понимать на бытовом уровне.

+0
ответить

vvt251 ➦RubinGTX13.11.19 22:10

Кстати, была возможность, что общим языком в США станет немецкий. Он тогла чуть чуть до английского не дотягивал по популярности.

+0
ответить

Chicago95 ➦vvt25114.11.19 02:03

40% выходцы из германоязычных стран.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Chicago9514.11.19 12:00

Как это какое? Межнациональное. На ресепшене литовка, клиентка русская - чем не межнациональное общение?
Вон, в тэгах к порнушке, когда негр ебёт беленькую или белый китаянку, пишут "Интерациал", что по-аглицки означает "Межнациональный"

+-1
ответить

Pivo Vodkin ➦RubinGTX14.11.19 12:02

Англичане остались в США, испанцы остались в Мексике, русские остались в Прибалтике. Вернее, русскоязычные - там со всего бывшего СССР народу хватало, у меня знакомый был, чистокровный азербайджанец, родился и всю жизнь прожил в Латвии.

+0
ответить

Jockey13.11.19 13:09

Знать один литовский-это тупик, это только в деревне жить. Девке английский хотя бы выучить лень было и ресепшн для нее венец карьеры.

+3
ответить

Chicago95 ➦Jockey13.11.19 18:41

А она такая вся в слезах сидит на ресепшене и понимает что со своими немецким, французским, греческим и китайским нихера ей не светит. Не то что бабульке прожившей 40 лет в Литве и не могущей на бытовом уровне объясниться.

+4
ответить

HITler ➦Chicago9513.11.19 20:15

Класс!!

+0
ответить

Chicago95 ➦HITler13.11.19 22:10

Я те уже говорил. Похвала от Гитлера меня как-то напрягает

+0
ответить

ksdal13.11.19 12:44

И в Литве, и в Латвии владеющие только государственным языком не востребованы на рынке труда. Обязательно нужен русский. История -подтверждение.

+-3
ответить

skarp13.11.19 12:39

Ага, мама всю жизнь прожила среди литовцев и высокомерно не пожелала научиться общаться на языке "чухонцев", а тряпкой почему-то должна махать литовка в своей родной стране, потому что не понимает по-русски.

+11
ответить

RangerPCW ➦skarp13.11.19 13:17

По английски она тоже не понимает. И по китайски, скорее всего, тоже.

Посмотрите на торговцев в арабских странах. Они с легкостью объясняются с покупателями на нескольких десятках языков. В той же Польше (а поляки по части национальной гордости не уступят литовцам) со мной и по немецки (меня почти всегда заграницей почему-то за немца принимают, не только поляки, арабы и американцы тоже начинают со мной по немецки разговаривать пытаться), и по русски продавцы объяснялись. В Австрии, в Вене мы стояли на улице с картой в руках и по русски между собой обсуждали как пройти куда-то и австриец заговорил с нами по русски и все подсказал, очень любезно между прочим. В той же Австрии, в Зальцбурге на фермерском рынке продавщица разговаривала с нами на очень хорошем, правильном английском.

Так что согласен с автором. Я бы на месте хозяина клуба девушку с ресепшен либо учиться отправил, либо сменил. Как минимум на 3-4 языках уметь объясниться с клиентом человек на этой позиции должен уметь. Конечно, она может "не знать" язык "проклятых оккупантов", если хозяин это считает правильным. Но проще повесить на двери клуба объявление, что "русским и собакам вход запрещен".

+3
ответить

Ленка пенка ➦skarp13.11.19 13:56

Чухонцы - это устаревшее название финнов и эстонцев.
Думаю, что разумно было бы на такую должность брать человека со знанием каких-то языков, кроме родного. Более выгодно для клуба.

+1
ответить

Chicago95 ➦RangerPCW13.11.19 18:44

Я бы на месте хозяина клуба девушку с ресепшен либо учиться отправил, либо сменил. Как минимум на 3-4 языках уметь объясниться с клиентом человек на этой позиции должен уметь

А кто бы тогда в России работал? Ой! Извиняюсь. Таджики, канешно!

+3
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка13.11.19 18:55

А ты в своём клубе с коня не упала? Или в вашем Верхнем Запердулево засилье китайцев в фитнес клуб? В моём фитнес клубе на русском не говорят. И на испанском тоже. И английский у нас не государственный.
Ой, соврал, наверное. Уборщицы кроме английского знают испанский. Но они продолжают быть уборщицами

+3
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9513.11.19 19:02

Ой, Чико, ну какой ты непарламентский опять сегодня. Я по фитнес-клубам не хожу, у меня фигура и так хорошая :))

+0
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка13.11.19 20:09

Ты по фитнес клубам не ходишь, потому что денег нет и литовского не знаешь.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9513.11.19 22:38

Эх, Чико, ну до чего ж ты проницательный! Ну не мои б строгие правила, поцеловала бы!

+0
ответить

RangerPCW ➦Chicago9513.11.19 23:17

> А кто бы тогда в России работал? Ой! Извиняюсь. Таджики, канешно!

Таджики, узбеки, турки, корейцы, армяне и азербайджанцы, молдаване, украинцы, белорусы... Всех и не перечислить. Во многих профессиях сейчас в России преобладают граждане других государств. Они готовы много работать и мало получать, по сравнению с запросами граждан России.

+0
ответить

Chicago95 ➦RangerPCW14.11.19 02:25

Милай! Кого ты лечишь? Я маасквич в четвёртом поколении. В России всегда работали из других государств за разные зарплаты. Потому что русские нихера делать не хотят за любые деньги. Как говорила моя знакомая
- А у нас самогонки никто не пьёт!
-Не ври, Танька. Вся Россия пьёт, а у вас не пьют.
- У нас не пьют потому что никто дождаться не может. Её на стадии бражки выпивают.
Ты это Матвиенко или Киркорову о деньгах объясни. Ну или какому жителю Нижнезапиздюлинска при минималка 11 тыщ. Знаешь сколько минималка в Чикаго? 13,5 в час. Свиной фарш 97 центов. Круассан размером в половину моего тапка 50. Помидоры доллар. Это я вчера в Костко покупал. Посчитать сколько еды за час работы купит уборщица или сам сможешь? А та что наш дом убирает 25 за час себе считает. И Сонька радуется что дёшево. Зараза!

+1
ответить

RangerPCW ➦Chicago9514.11.19 06:16

За морем телуша полушка, да рубль перевоз.

+0
ответить

Tartar7513.11.19 12:35

С таким в Германии сталкивался, когда наши из торгового представительства или посольства прожив несколько лет уезжали зная только пару слов на немечком.

+4
ответить

Ost13.11.19 10:50

Здесь будет срач заложён! (С)(почти)

+7
ответить

drrddr➦Ost13.11.19 14:37

И здесь он будет цвесть!
Когда такие люди!

+1
ответить

Nadine ➦drrddr13.11.19 15:40

Зачем тем людям срач?!

+1
ответить

drrddr➦Nadine13.11.19 16:04

Чтоб душу с тоскою, с мечтами,
Шоб сердце раскрыть как калач,
Одними плохими словами!

+0
ответить

Nadine ➦drrddr13.11.19 16:08

Врач-Грач-Ткач? Палач иль секач?

+1
ответить

jfk13.11.19 10:48

пожилая уборщица vs молодая девица - а вы кого поставите на ресепшн? язык страны проживания знают обе.

+5
ответить

Serge712➦jfk13.11.19 11:41

Уборщицу помыть, приодеть, подкрасить, и будет благородная дама, которую можно поставить на любой ресепшн. В фитнес клубе языки может быть и не нужны, фитнес клуб работает на местную публику, а вот в гостинице языки обязательны, в Литве гостиницы работают исключительно на иностранцев.

+5
ответить

skarp➦Serge71213.11.19 12:43

На ресепшене фитнес-клуба должна быть накачанная жопа, подтянутые сиськи и гладкая кожа. Это называется "показать товар лицом". Есть это у уборщицы-полиглотки?

+3
ответить

drrddr➦jfk13.11.19 14:45

На вход мы поставим турникет! Подключенный к базе данных этих самых. Членов.
А не деньги кому попа.дя на зарплаты разбазаривать.
А остальное на стенке экран висит с картинками.
А вживую полотенце на шею и вперед на групповой урок йоги в этот самый, не зря задний ряд так называют.

+2
ответить

Mishok13.11.19 10:45

Я правильно понял? Претензия в то что, девушка говорит только на языке своей страны и не говорит на русском или английском? Конечно странно но может она французский учила или немецкий.
А вот, живёт в Литве - русскоязычная, вопросов не вызывает?
Я представляю как девушка это историю рассказал бы.

+14
ответить

mathematicus ➦Mishok13.11.19 13:22

Вызывает. Но - пожилая женщина все-таки.

+0
ответить

Zok➦mathematicus13.11.19 13:33

У неё было почти 30 лет, 30 лет назад она была явно моложе.
А теперь все должны войти в ее положение? Бедняжка не знает язык, а по-русски не говорят, ай-ай-ай.

+6
ответить

Дядя Дися 13.11.19 10:41

менеджером на рецепшене ( как правило ) становятся за красоту и чувствительность разных губ. но это не означает, что взрослая дама, живущая в Вильнюсе, не должна понимать по-литовски.

+8
ответить

demontag13.11.19 10:36

Может тогда и аукштайтский и жемайтский учить? Жмудь теперь Европа,вот пусть сами учат английский.

+-4
ответить

mathematicus ➦demontag13.11.19 13:21

А куршский чем хуже?

+0
ответить

drrddr➦mathematicus13.11.19 14:48

Это который в Куршавеле чтоль? Ну ладно, а если снега нет?

+1
ответить

AleM 13.11.19 10:06

Если бы я жил в Вильнюсе, то выучил бы литовский язык только из уважения к стране в которой ты проживаешь. Любой язык учится максимум за год, особенно в среде проживания. Не желание учить литовский это какое-то лютое кугутство, по типу как эмигранты на на Брайтон-Бич не учат английский и удивляются почему полицейский их не понимают - "Уж за 15 лет, которые он работает на своём участке уже мог бы выучить русский".
И если Судьба решила так, что жить приходится в стране, где для того чтобы тебя понимали нужно знать местный язык, то для всех лучше таки выучить этот язык, хотя бы чтобы понимать, когда тебя матерят местные.

+15
ответить

jjohnnik➦AleM13.11.19 10:09

Я конечно с вами согласен, от изучения любого языка не будет никакого вреда, но по сути истории - действительно ей бы следовало поменяться должностями с уборщицей

+7
ответить

AleM ➦jjohnnik13.11.19 10:20

Ну или девице на ресепшене выучить английский. Но скорее всего она именно потому что не знает английского и работает на ресепшине - знала бы английский, работала бы уборщицей в Евросоюзе.

+-2
ответить

Алексей 18 ➦jjohnnik13.11.19 11:08

Там Дядя Дися остроумно, и сразу про губы заметил, поэтому я промолчал про требуемую внешность.

+0
ответить

finnn ➦AleM13.11.19 12:28

Эмигранты на Брайтоне когда-то сами сделали свой выбор, жить в стране с другим языком. А если выбор сделали за тебя? Моя бывшая однокурсница работала в техникуме в Луганске, однажды встречаемся (это было задолго до тех событий, которые начались в 2014-м) , и она рассказывает, в каком шоке педагоги техникума: пришла команда немедленно перевести обучение на украинский язык. "У нас опасная профессия, мы электриков учим, говорила она, - ребята и на родном-то языке с трудом осваивают, в техникум ведь не отличники поступают. А украинский для них как иностранный..."

+2
ответить

Chicago95 ➦finnn13.11.19 19:38

Как иностранный? В Украине? Так там же русских всю жизнь дискриминировали. С первого класса заставляли пять дней на неделе украинский учить! А то что в техникум не отличники поступали... Идиоты наверное два экзамена сдавали?

+1
ответить

Пирамидон ➦Chicago9513.11.19 20:07

Не сочиняй.
В пятом классе украинский начался. И не каждый день урок был.

+0
ответить

Пирамидон ➦finnn13.11.19 20:09

Хреново, когда за тебя выбор делают.
Угадайте, сколько сейчас в Крыму украинских школ?

Ладно, подскажу. Ни-од-ной.

+3
ответить

Chicago95 ➦Пирамидон13.11.19 22:20

В пятом классе украинский начался. И не каждый день урок был.

Тоесть как это??? Русский со второго каждый день в украинских классах, а уараинский с пятого и не каждый день, а насильно насаждали украинский? И украинизацию так проводили? Ну и тупыыые! Поставили бы меня вместо Зеленского и через год все бы на украинском Розпрягайте хлопцы коней пели!!!

+1
ответить

Nadine ➦Chicago9513.11.19 23:05

Со второго класса, и не пять раз в неделю, меньше. Два "читання", две "українські мови".

+1
ответить

Chicago95 ➦Nadine14.11.19 02:32

А ты точно со мной споришь или с Пиром. После молока вставило.

+0
ответить

Nadine ➦Chicago9514.11.19 07:33

С тобой. Я училась в русской школе, у меня было так.

+1
ответить

W0000013.11.19 09:47

Мама живет в Вильнюсе, но по-литовски не может даже объясниться?

+18
ответить

Soma➦W0000013.11.19 12:37

В Швейцарии 4 основных языка населения. Самый распространенный - диалект немецкого. Но треть населения его даже близко не знает
В Вильнюсе каждый четвертый русский. Так что обычная ситуация

+0
ответить

skarp➦Soma13.11.19 12:56

В Швейцарии конфедерация, там каждый кантон, считай, отдельное государство в государстве.

А то, что определённая часть русских, живя в национальных республиках, умышленно не желала обучаться местному языку, потому что относилась к местным свысока, как к "братьям меньшим" - это давно притча во языцех. И это одна из причин, почему во времена, когда республики принялись национально самоопределиться", в них почти всегда начинали бить именно русских. За чванство и шовинизм.

+5
ответить

finnn ➦Soma13.11.19 13:22

Если у швейцарца родной язык - французский, итальянский или ретороманский, ему незачем знать немецкий: все четыре языка - государственные. Также шведу, родившемуся в Финляндии, можно не знать финский, - шведский это второй государственный. Это вообще логично: если в стране существенная часть населения является носителем языка, он должен иметь статус. Причины, почему русский не признают в Прибалтике и на Украине - русофобия и комплекс неполноценности: власти уверены, что при равном статусе у их языков нет шансов против русского и они будут вытеснены.

+-1
ответить

авось➦finnn13.11.19 14:25

Да ну нафиг? В Израиле миллиона полтора русскоязычных, так что теперь, Израилю объявлять русский - государственным языком? Или в США дофига латиносов, так что, теперь вводить испанский как государственный язык на федеральном уровне?

+6
ответить

finnn ➦авось13.11.19 14:31

На федеральном нет, а на уровне штатов в США даже креольский имеет статус (там, где много выходцев с Карибских островов)

+1
ответить

Serge712➦авось13.11.19 15:08

Испанский де-факто и есть второй государственный на разных уровнях. Бюллетени на выборах печатают на английском и испанском, например.

+4
ответить

odek➦авось13.11.19 17:27

Официально может и нет, а вот Биби например, нет-нет да и вставит русское слово в речь. И насчет испанского - он фактически и есть второй язык в США, даже если это нигде прямо не закреплено законом. Знаю массу мексиканцев, которые по 20 лет тут живут и по-английски не говорят, и прекрасно себя при этом чувствуют.

+2
ответить

vvt251 ➦odek13.11.19 19:13

В США законом и английский не закреплён. Нет в США государственного языка.

+1
ответить

Chicago95 ➦Serge71213.11.19 19:41

Ну получи тогда работу с одним испанским и поделись с нами, как пошло

+2
ответить

Chicago95 ➦odek13.11.19 19:43

И насчет испанского - он фактически и есть второй язык в США, даже если это нигде прямо не закреплено законом. Знаю массу мексиканцев, которые по 20 лет тут живут и по-английски не говорят, и прекрасно себя при этом чувствуют.

Так и русский - государственный. Берём любой «бабушкин дом» и никто там из наших на английском не говорит! По 50 лет, а не по 20

+1
ответить

веня блин ➦Serge71213.11.19 20:08

Не знаю, как в других местах-весях, а в Нью-Йорке практически все официальные письма и документы (включая бюллетени) печатают на шести как минимум языках - английском, испанском, китайском, РУССКОМ... Бывает, что на десяти, включая почему-то тайский, португальский, польский, итальянский. Кстати русский есть во множестве банкоматов. Кроме того, почти у любой частной или госконторы есть связь с переводческим центром: соединяются и осуществляют общение, не помно точно, кажется, на 40-ка языках. И никто не заморачивается на этой "пупер-супер" проблеме - её просто нет.

+2
ответить

Chicago95 ➦веня блин13.11.19 22:24

Ещё один свидетель Иеговы. А сдать экзамены на права на польском ты можешь? А в Чикаго на русском? А стать мэром с одним испанским? А губернатором с немецким. То что каким то дебилам где-то идут на уступки не делает их язык государственным

+2
ответить

Serge712➦Chicago9514.11.19 00:09

Смотря какая работа. Работу на кухне с одним испанский это запросто. Или дворником/уборщиком. Таких видел сколько угодно. Встречал русскоязычных, которые живут 20-30 лет, работают на низких работах, английский со словарем.
Избирательный бюллетень на языках народов мира это вообще не понятно. Голосовать могут только граждане, а для получения гражданства нужно знать английский и даже сдать подобие экзамена. Казалось бы, уметь прочесть имя кандидата на английском любой гражданин просто обязан.

+1
ответить

Chicago95 ➦Serge71214.11.19 02:40

Извини. Пропустил. Я имел ввиду государственную службу. А так у нас куча клиентов что ни в зуб ногой кроме литовского, польского, русского, вкраинского и т.д. Нахера бы мы нужны были б если бы они все свободно англ владели. Включая владельцев бизнесов с миллионными оборотами. «Они в Америку не ходят»

+0
ответить

веня блин ➦Chicago9514.11.19 18:00

Не пудри мозги: я говорил только о КЛИЕНТАХ и ПОСЕТИТЕЛЯХ. И то не везде. Вот поэтому старики на Брайтоне и Квинс бульваре за 30-40 лет язык не выучили. И не пытались: им он почти не нужен. Везде подстилают соломку. Я об этом. Насчёт других мест на планете - не спорю.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru