Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1057713

Из нынешнего поколения мало кто понимает, как в советские годы ездили за границу. Думают, что как-то так, как и сейчас. Или чем-то похоже. Но это не совсем так. Несколько иначе все было. Не похоже.
Сложностей было очень много, потому что отсеять могли на самой ранней стадии, на стадии анкеты, например.
Вопросы там были хитрые.
Допустим:
- "Был ли кто-то из родственников во время войны в плену? В окружении? На оккупированной территории?"
И уж совсем козырный - "Есть ли у Вас родственники за границей?".
Иметь родственников за границей было тогда куда ужаснее и опаснее, чем сейчас - состоять в ОПГ.
Понятно, что если кто-то был, то вас - вычеркивают. Такие Родине не нужны.
Ну а если не был, да и вообще, если вы "правильно" ответите на все тонны анкет, то вас вызывают на парткомиссию, которая и разберет, достойны вы или нет временно покинуть пределы Отечества.
Я вот разок на такую парткомиссию - попал.

Во второй половине 80-х выпала мне невиданно высокая честь представлять отечество за рубежом.
Меня должны были начинить португальским языком и забросить в Мозамбик, обучать тамошних малолеток. По легенде крышевать мою деятельность должна была бы ЮНЕСКО. Ну, были у нас, даже в СССР, такие вот международные отношения.
Но надо же было кому-то определить, достоин ли я такой высокой чести?
Этот процедурный вопрос был у нас в стране предусмотрен.
Был такой специальный партийный комитет, который и отделял достойных такой высокой чести от людей случайных и примазавшихся.
Район у нас был маленький, работа в школе - например, обучение детишек арифметике - без регулярного руководства нами со стороны партии была никак невозможна, в райкоме партии приходилось бывать часто, и многих людей из этой парткомиссии я знал тогда лично.
Руководила всем некая бойкая бабуля, председатель совета ветеранов одного из ЖЭКов, рядом с ней сидели бывший парторг завода, бывший полковник-СМЕРШевец (он у нас в школе воспитывал подрастающее поколение по праздникам), техничка (этот так уборщиц в то время называли - для красоты) из соседней школы и еще множество замечательных фигур, в основном - этакие бронтозавры, с дореволюционным партийным стажем.
Ну, еще пара местных депутатов и комсомолок - для кворума и соблюдения принципов демократического централизма.
Загнали нас всех (с полдюжины народа), алчущих сладкой заграничной жизни, на эту самую парткомиссию.
А был среди нас Владимир Маслаченко. Да-да, тот самый, великий вратарь, чемпион Европы и обожаемый комментатор.
Вот он-то и стал главной мишенью. Человек узнаваемый, горячо любимый и почитаемый.
С него и начали.
Уселись, поставили его на середину зала, и - пошло-поехало:
- Нуу, Владимир, ээ, Никитович - что, за границу захотелось? -начала главная бабка с любезности.
- Да, сборная играет во Франции, меня руководство Гостелерадио и партком рекомендовали для ведения репортажа - привычно рапортует Маслаченко.
- И Вы согласились? - с ужасом почти спрашивает уборщица.
- Да, это же поручение партии - отвечает Маслаченко - как же я могу отказаться?
- Ну а Вы сами-то - вот тут написано у нас - тычет в листочек другой ветеран - не член КПСС. А - почему? Чем Вам так партия не угодила?
Маслаченко начинает длинно и путанно объяснять, что он, конечно, не против, но ведь в партию вступают лучшие, и, как только товарищи сочтут возможным его рекомендовать, то он, разумеется, конечно, может быть...
- Ну, ладно - прерывает его смершевец - мы с Вашим партийным руководством еще разберемся по этому поводу. Как так, доверять ответственную работу за рубежом - беспартийному? У них там - что? Совсем уж достойных не осталось? Вы лучше вот расскажите, как Вы собираетесь отстаивать честь нашей Родины?
Вопрос, надо сказать, кого угодно поставил бы в тупик.
Владимир Никитович, вытирая платочком пот со лба, начал что-то мямлить насчет того, что честь отстаивают футболисты, а его задача - комментарий.
- Такой ответ нас не устраивает! - заявляет гэбэшник - Вы вот можете нам сказать, что Вы намерены предпринять в случае попыток Вашей вербовки?
Я сижу, слушаю и думаю - а вот, скажем - я, я-то что смог бы предпринять в случае попыток моей вербовки?
Надо что-то такое рассказывать, наверное, про Мальчиша-Кибальчиша.
Маслаченко что-то такое и рассказывает тем временем. Мол, его - не завербуют, не случайно вот и парторганизация его положительно характеризует.
- ДаллАры - вдруг, выпадая из спячки, каркает громко один из членов комиссии.
- Что?
- ДаллАры он там будет получать. Как намерен распорядиться?
Обсудили с пристрастием и эту тему - тут Маслаченко повезло - удалось почти отмолчаться, потому что говорили все, много и охотно.
Тут одна из депутаток, не старая, и - по ней видно - трудной судьбы женщина - томно вздыхая, спрашивает:
- А Вы готовы являть собой пример нашего образа жизни для иностранцев? И, оглядываясь вокруг, поясняет окружающим: - я имею ввиду - что у него там с соблюдением морального кодекса строителя коммунизма?
Комсомолки при этом вспыхнули маковым цветом. Да что там - дамы постарше - и те дыхание затаили.
Маслаченко, джеймсбондовский красавец, стал, заикаясь, объяснять, что с моралью у него все очень строго, он не пьет ("совсем не пить - тоже непорядок!" - крякнул кто-то из ветеранов), за посторонними девушками (тут он покраснел) не гоняется (озадачил комсомолок) и вообще занят исключительно работой.
За что получил выговор от одной из пламенных революционерок лет 80-и, которая минут десять орала во весь свой старческий скрипучий голос, что живем мы в такое время, что интересоваться только работой - преступно, а он, поскольку есть такая возможность, должен нести французскому пролетариату наши светлые идеи, а не сидеть в засаде, прикрываясь этой самой "работой".
Бабулю еле усадили, чем-то опоили, в общем - подуспокоили слегка. Но сомнительная личность так называемого "комментатора" стала проясняться для окружающих все отчетливее.
Потом длинно обсуждали факт знания Маслаченко французского языка. Выходило, что это очень плохо его характеризует.
Потом выяснилось, что образование у него подозрительное. Высшее. То есть, не пролетариат он вовсе, а - интеллигенция. Сами понимаете - малодостойный субьект.
Наконец, все устали.
Ну - оглядела всех присутствующих главная бабка - еще вопросы есть?
- Есть - быстро кивнула уборщица - а скажите-ка нам, товарищ Маслаченко, кто у нас возглавляет ВЦСПС?
Молчание было ей ответом.
- Не знаете? - изумленно спросила главная бабка. А ну, не подсказывать - грозно заорала она на меня - я сейчас вот Вас вообще не допущу к собеседованию!
А остальные уже нащупали слабое звено...
Вопросы посыпались градом.
- А кто у нас первый секретарь ЦК комсомола?
- А назовите-ка нам членов Политбюро?
А Маслаченко не знал этих членов. И секретарей не знал.
Засыпали его.
- Ну вот что - подытожила главная бабка - идите-ка и готовьтесь. Стыдно приходить на парткомиссию таким неподготовленным! Это просто позор какой-то!
На этом все и закончилось.
И Маслаченко, заклеймив его чуть ли не наймитом, удалили с комиссии.
После почти трехчасового разговора.
А - бдительными оказались потому что. Не допустили. Не позволили. Разоблачили, словом.
Хотя, сами понимаете - ну как может комментировать футбол человек, не знающий, кто у нас глава ВЦСПС?
На нас времени не хватило и нам было назначено придти в какой-то другой день.
Что до меня, то моя проблема рассосалась как-то сама собой - в Мозамбике началась очередная война, и ЮНЕСКО там свою деятельность приостановила.
Что до Маслаченко - не помню, чем закончилось. Надеюсь, что все окончилось благополучно.

Я бы советовал всем конспектировать все эти вопросы, темы и прочее.
Поверьте, очень актуально сегодня.
Боюсь, что вам - пригодится.
Как известно, история учит только тому, что она ничему не учит.
+542
Проголосовало за – 742, против – 200
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
70 комментариев, показывать
сначала новые

Гекс ★★13.11.19 22:03

Сказать что Никитича я уважал как телекомментатора, сказать не могу.

После искрометного Николай Николаича Озерова, с его знаменитым: "Такой спорт нам не нужен!", это была ни то чтобы тень, это была мычащая корова.
Сейчас многие современные телекомментаторы считают его за идеал ведения футбольных репортажей.
Бох им судья. Они сейчас многие даже правил не знают.

Но зауважал я его за другое.

Было это событие невдалеке от ввода советски войск в Чехословакию
6 августе 68-го года.
Была такая страна.

Играли московский "Спартак" и словацкий "Спартак"Трнава.
Играли там. Я смотрел мачт по ч/б телевизору, была осень, неожиданно в Трнаве пошел снег, и завязалась драка между командами.
Маслоченко стоял на воротах и никого не трогал.
В событиях он не участвовал, за всю игру никого не костылял, стоя и скучал себе.
А надо сказать, что Никитичь был роста не выдающегося. Может чуть повыше Кавазашвили, если кто помнот этого гнома в воротах, когда Уругвайцы нам забили гол из-за ворот.
Так вот.
Стомт себе человек, идет снежок, он себе любуется природой, футбола нет, гол ему никто не забьёт, на расслабоне, и тут к нему подбегают 2 укурка.
Были ли это игроки, или уже болелы подключились, сейчас сказать трудно.
Ч/б телевизор, снежок, сами понимаете.
Но в долю секунды эти два тела уже лежали неподвижно рядом с воротами.
А Никитич продолжал дальше любоваться природой поздней осени на словацком стадионе.

+1
ответить

IgorI13.11.19 18:47

Я давным-давно так же вступал в Комсомол. Не вступать было нельзя - пролетели бы планы на институт.
Общий прием я пропустил - ездил на олимпиаду в другой город. Пришлось все делать индивидуально, а это намного интереснее. На комиссию кроме меня пришло еще 5 таких же отступников. Задавали практически такие же вопросы как в исходной истории. Не спросили, пожалуй, только о Спартаке, Сусанине и валюте.
Мне тогда показалось, что комиссия просто очень скучала и им было начхать что я там бормочу.

+1
ответить

Piterski➦IgorI13.11.19 22:30

Похожая ситуация была и у меня. Извините за еврейский вброс - что один раз отрезано, то ... (хотя, говорят сегодняшняя хирургия делает чудеса).
Проходил собеседование для приема в комсомол вместе с большинством класса.
В райкоме комсомола (у Финбана, с видом на броневичок).
Половину нашей группы (сколько комната позволяла) посадили на стулья перед комиссией.
Комиссия брала по очереди наши дела, и задавала вопросы.
Типичные вопросы были:
- Как тебя зовут?
- В каком ты классе?
- сколько ты знаешь принципов демократического централизма? (это уже был сложный вопрос)
На каждый ответ председатель комиссии говорил: "Молодец, садись!".
Дошла очередь до моих документах. Хоть фамилия не совсем типичная, но национальность в анкете указывалась.
Тут понеслось:
- "Назови принципы демократического централизма?"
- "Когда и какой был последний съезд ВЛКСМ?"
- "Кто председатель ВЛКСМ?"
- "Назови комсомольские стройки нашей страны?"
- "В каком году образовался ВЛКСМ?"
И еще несколько подобных вопросов.
Я отвечал неплохо, но не на 100%, какие-то стройки забыл.
Мне просто сказали "садись", без "молодец".

Ну все, думаю, в этот раз я в это дерьмо не вступлю. А в институт то хочется.
Всех поименно вызывали в кабинет, и торжественно вручали комсомольский билет.
Мой же вынесли, и отдали учителю, который с нами ездил.
Где-то 83ий год.
Тогда было странно и обидно. Об антисемитизме как государственной политике уже знал, конечно.
Но на себе как-то не довелось.
Спасибо за первый урок!
----------------------------------------

Группа от нашей школы каждый 2ой год ездила в ГДР (на следующий год приезжали они к нам).
Так получилось. У нашего завуча там были большие личные связи + родственники в КГБ, иначе мы бы ездили только турнепс полоть.
Инструктаж детей перед поездкой:
- сколько из вас живут в коммунальных квартирах?
Поднялась примерно четверть рук.
- Ну вот видите, меньшинство ведь! Вот если разговор там об этом зайдет - вы не говорите.
- И наверняка ваши семьи скоро получат отдельные квартиры, ведь остальные уже получили...

+7
ответить

IgorI➦Piterski14.11.19 13:47

Со мной это произошло на 4 года раньше. Там же у Финбана.
Из смешных был вопрос: "Сколько комсомольцев принимали участие в штурме Зимнего?" Прикалывались.

Из обещечеловечески смешного: После второго курса Политеха меня отправили летом на месяц отрабатывать практику в Пионерлагерь Поитеха на Заливе (Грузчиком и Сторожем. Реальная глупость). Я сперва боролся за практику в любимой лаборатории милитаристов, но не смог передавить.
В пионерлагере я встретил тех дам, кто меня принимал на пл.Ленина в Комсомол - работали вожатыми. Меня не вспомнили.
Перетрахал всех девок, не потому, что хотел их, а из мести :)

+3
ответить

Арсений ➦IgorI18.11.19 17:46

Я так по контексту понимаю, что "девки" были ощутимо постарше тебя, раз это они тебя когда-то в комсомол принимали. В этой ситуации у меня возникает вопрос, кто кого "перетрахал". И зачем им вас в лицо запоминать? Ипать на приёме "девочки" будут всех, а потом хоть кто-нибудь да приедет "отыгрываться" :)

+0
ответить

IgorI➦Арсений18.11.19 17:50

В 18-19 лет не бывает "некрасивых женщин".
Ну а кто-кого - дык это философия какая-то.

+-1
ответить

Ментат 13.11.19 18:01

Какую страну просрали.

+7
ответить

Старый хрен13.11.19 16:17

Я вспоминаю, как в начале 80-х одна моя знакомая, главный геофизик крупного урандобывающего предприятия, на вопрос "А почему Вы не член партии?" ответила: "Я предпочла остаться честным человеком..."
Это вам не Маслаченко...

+5
ответить

Gregor S ➦Старый хрен13.11.19 16:36

При этом компактный графитовый блок с урановыми стержнями она аккуратно держала перед столом комиссии...

+7
ответить

Chicago95 ➦Старый хрен13.11.19 21:08

Попизди, попизди, а мы поверим!

+-1
ответить

Старый хрен➦Chicago9513.11.19 22:21

Можешь не верить, не буду спорить с хамлом. Я умолчал о двух обстоятельствах: она была внучкой ближайшего соратника Ленина, а за границу, в силу своей работы, могла поехать разве в ГДР в командировку.

+6
ответить

Piterski➦Старый хрен13.11.19 22:34

Простите, сказала кому?
Если на кухне под стопку - так каждый третий говорил.
А если начальству или комиссии из центра - вот тогда аплодирую ее честности и мужеству.

+3
ответить

Старый хрен➦Piterski13.11.19 22:46

Ну не комиссии, а просто на совещании у замМинистра, что тоже, думаю, требует мужества. Последствий не было, кажется.

+3
ответить

Дядя Дися ➦Старый хрен14.11.19 02:15

блинн.
ее ИО не было Юлия Констиновна ?

+1
ответить

Дядя Дися ➦Дядя Дися14.11.19 02:17

виноват, другая промышленность, извините, ошибся...

+0
ответить

Chicago95 ➦Старый хрен14.11.19 07:37

Можешь не верить, не буду спорить с хамлом. Я умолчал о двух обстоятельствах:

Может ты забыл сказать, что её звали Светлана Иосифовна? Та тоже делала что в голову взбредёт. Но что это имеет общего с обычными людьми? Так что пиздёжь и есть пиздёжем (Кстати я тебя не обзывал. Это так. О культуре)

+1
ответить

Pivo Vodkin 13.11.19 15:48

"... вам - пригодится"
Боюсь, что вряд ли. Зачем держать? Уедут - завезём китайцев или узбеков.
Идеологического противостояния, как 50 лет назад, нет.
Гостайна? Не смешите. Наоборот - да, уехав из РФ, человек узнает много такого, что не покажут ни по ОРТ, ни по НТВ. А рассказать какие-то секреты там?
Ну, естественно, при выезде насовсем постараются обобрать до нитки, если денег нет (если есть - можно, хорошо поделившись, аккуратно вывести средства заранее), так тут знание фамилии главы ВЦСПС не поможет.

+3
ответить

ушиихвост13.11.19 14:42

Прелестно! Выучить фамилии и имена деятелей иностранных государств,это у вас сейчас любимое занятие,как я понимаю? Вступить в полемику или слушать нравоучения старых маразматиков, сиськи- масиськи,помним? И все это угробить несколько дней,как минимум,а что ,могем повторить!

+5
ответить

mitosSmitos ➦ушиихвост13.11.19 23:38

Не сиськи-масиськи, а "сосиски сраные" вместо "социалистические страны".

+3
ответить

Serge712➦mitosSmitos14.11.19 00:44

Сиськи-масиськи это вместо "систематически".

+7
ответить

RRaf ★★★★➦mitosSmitos14.11.19 00:45

И то, и другое - "сиськи-масиськи" вместо систематически

+4
ответить

mitosSmitos ➦RRaf14.11.19 08:24

Спасибо.
Т.е. у нас сосиски сраные сиськи-масиски дают отпор западному агресору. :)

+2
ответить

RangerPCW 13.11.19 13:44

Чушь слегка.
Родители мои, оба беспартийные, оба с высшим образованием, оба из НИИ АН СССР, отец - заведующий лабораторией, мать - рядовой научный сотрудник. Объездили по туристическим путевкам практически все страны соц.лагеря, включая Кубу и ГДР. Отец был в командировке в кап.стране - в Австрии.
Партийные комиссии - были. И вопросы про то, "почему вы не член партии?" были. И состав политбюро, а также других "первых лиц" знать надо было. И что сказал Леонид Ильич на очередном съезде тоже надо было знать.
Но только дебил или имбецил не мог этого выучить, если действительно хотел поехать.

+-6
ответить

комментатор ➦RangerPCW13.11.19 16:42

Вы уж на меня не обижайтесь, но реалии жизни в СССР были таковы, что каждый выезжающий за границу проходил собеседование с офицером КГБ и брал на себя определенные обязательства. Минимум - если что увидите (имеется в виду поведение членов группы), сообщите руководителю группы. Ступенька доверия немного повыше - сообщите такому-то и такому-то. Этот такой-то и такой-то был в группе доверенным лицом КГБ и такой был в каждой группе. Довольно часто в группе был и сам чекист. Эти доверенные лица шастали за границу довольно часто и даже имели льготы при приобретениии путевок. Путевки за границу в СССЗ были очень и очень недешевы. Так вот, как это ни печально, но по крайней мере один из ваших родителей был доверенным лицом КГБ. Отсюда частые поездки и даже в капиталистическую Австрию. Для простого народа частые поездки за границу были маячком - осторожно, стукач! Вам, ребенку, знать об этом было, конечно, ни к чему.

+10
ответить

Nadine ➦RangerPCW13.11.19 16:44

Так может, они были шпиёнами, как Гоар и Геворк Вартаняны?

+6
ответить

vvt251 ➦RangerPCW13.11.19 21:35

Знаете, разное бывало. Ни на что ре намекаю, но знал человека, который везде ездил, был беспартийным, да еще евреем.
А потом, отцу показали донос на мою мать, написанный этим другом, к котором они писал, что она глава сиониского заговора - склоняет евреев к выезду в Израиль. Его даже не смущало, сторона русская.

+8
ответить

RangerPCW ➦комментатор13.11.19 23:02

Мне ли, внуку "японской шпионки" и правнуку сгинувшего в гражданскую деникинского офицера, не знать о таком?
Все было проще и баналней. У отца в лаборатории работала женщина-общественница по профсоюзной части. Периодически через нее проходили "горящие" путевки - когда кто-то в последний момент заболел или на парткомиссии, как в истории, завалился.
А сопровождающий от КГБ действительно с каждой группой ездил. Так положено было.

+-4
ответить

RangerPCW ➦Nadine13.11.19 23:03

Нет, не были.

+-3
ответить

RangerPCW ➦vvt25113.11.19 23:08

За евреев та сионистов я лучше помолчу, а то сейчас еще и в антисемиты запишут.

+-4
ответить

Дядя Дися ➦комментатор14.11.19 02:07

"Вы уж на меня не обижайтесь, но реалии жизни в СССР были таковы, что каждый выезжающий за границу проходил собеседование с офицером КГБ "

одногруппник сразу в курилке сказал: "я в КГБ пойду!", он предупредил. спасибо, друг.

+4
ответить

Atos13.11.19 13:39

После ВЦСПС сразу в памяти всплыло "...и ЦК ВЛКСМ"
Ну а там уже дальше само: "..товарищи Долгих, Зимянин, Катушев, Слюньков, Воротников, Чебриков и другие официальные лица"
Сука! Откуда вот?!!

+18
ответить

Chicago95 ➦Atos13.11.19 21:15

Ну, вот! Никакие пиндосы и гейропейцы тебя живьём не возьмут. Разве что... Ну, не будем о грустном

+4
ответить

Дядя Дися ➦Atos14.11.19 01:56

елки, это не ВЦСПС и не ВЛКСМ ! это Политбюро ! хотя почему "Слюньков"?

+3
ответить

горловский_я 13.11.19 11:33

У парткомиссии был спущенный сверху список - не пускать Маслаченко.
Скоро и Вас не пустят.

А на границе будет Мухтар и его "пес" Карацупа, убивший 129 человек за попьітку убежать из советского рая "без комисии".

(из 467 им задержанниьіх нарушителей 466 убегали и только один возвращался - видимо проводник)

+12
ответить

Chicago95 ➦горловский_я13.11.19 21:16

Ингус

+3
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9514.11.19 01:53

чикага, а можно как-то 50 плюсов провесить ? жду ответа, как соловей лета.

+3
ответить

Chicago95 ➦Дядя Дися14.11.19 07:40

Для тебя, для тебя, для тебя
Самым лучшим мне хочется быть,

+3
ответить

Алексей 18 13.11.19 11:21

Самое начало показалось затянутым, а потом - просто песня! В топ-топ)

+10
ответить

demontag13.11.19 11:05

Херня полная! Списки спускались заранее,утвержденные КГБ,и комиссия выполняла чисто декоративные функции. Кто в здравом уме может поверить,что маразматичной старой уборщице дадут такую власть. Спорт одна из подпорок,как и балет что тогда поддерживал СССР,и приносил валюту и и хоть какое-то уважение на западе.

+0
ответить

qwerty832➦demontag13.11.19 17:21

А какую власть? Пустить-не пустить - естественно, решала не уборщица. А вот чего спросить и как нервы помотать...

+6
ответить

Дядя Дися 13.11.19 10:59

Маслаченко выезжал впервые ?

+6
ответить

IgorI➦Дядя Дися13.11.19 19:32

По моим воспоминаниям трудным был только первый выезд и только, если клиент ехал один. Последующие поездки происходили легко.
Поездки группой проходили автоматично, так как клиентов проверяли еще по месту работы и всегда добавляли ГБшника в группу.
Но это справедливо только для стран Народной Демократии.

+-1
ответить

Flight12345➦Дядя Дися14.11.19 01:40

Нет, подобные комиссии надо было проходить ежегодно.

+3
ответить

Дядя Дися ➦Flight1234514.11.19 01:50

летунам, мореходам, дальнобоям - наверное да ( я из СССР не выезжал за границу его же )
но артистам - ну не стал бы Маслаченко так-то унижаться.

+-1
ответить

Flight12345➦Дядя Дися14.11.19 16:56

Я выезжал, и приходилось ежегодно проходить подобные комиссии, где было именноитак, как здесь описано. По поводу унижения.. это спорно. С одной стороны спрашивали действительно "общественно значимые" в то время вопросы. Не знать можно было, никто за это не расстреливал :-), но не пройдя комиссию, ты на год становился "невыездным". Что лично меня больше всего выбесило, так то, что в моём случае председатель комиссии, который постоянно упрекал, что молодёж не интересуется жизнью страны и т.д. и т.п. в 90-ые стал раздавать интервью, как его лично коммунисты гнобили и издевались.

+3
ответить

AleM 13.11.19 10:24

Родственник рабочий с завода, токарь-фрезеровщик-расточник-координатчик ездил за границу по путёвке от профсоюза.Что там видел особо не распространялся - видимо очень хороший инструктаж прошёл перед выездом. Только тяжело вздыхал и махал рукой, когда его просили рассказать о том, что там видел.

+10
ответить

комментатор ➦AleM13.11.19 10:39

Рабочие в турпоездках за границу, как правило, выходить из гостиницы боялись. Языков они не знали, картами пользоваться не умели. Поэтому сидели в номерах и пили. Руководство их тоже к этому поощряло. Может быть именно поэтому ваш родственник тяжело вздыхал?

+7
ответить

Ржунимагу➦комментатор13.11.19 14:53

Да ну. И что же они пили? С собой много не привезёшь, в отеле покупать дорого, "выходить из гостиницы боялись"?

+2
ответить

Пирамидон ➦Ржунимагу13.11.19 16:28

Спирт из хозтоваров.
Копеешный, но чистый. Там ещё череп с костями нарисован.

Пысь. Не сарказм, правда.

+4
ответить

Ржунимагу➦Пирамидон13.11.19 16:55

Такое разрешали провозить?

+1
ответить

Пирамидон ➦Ржунимагу13.11.19 16:58

Такое покупали за валюту. ТАМ.

+2
ответить

Ржунимагу➦Пирамидон13.11.19 17:09

Дык это надо выйти из отеля, найти магазин, объясниться с продавцом, потратить ВАЛЮТУ. Ещё надо знать что это можно пить. Не лучше ли за валюту купить чего-нибудь из одежды или техники, а бухать поехать куда-нибудь внутри Союза?

+4
ответить

Пирамидон ➦Ржунимагу13.11.19 17:15

Наш народ НЕбухать не может!
Если сарафанное радио передаёт где купить технику, то про магазин со спиртом расскажет тем более!
Ну блин, пачка сигарет как литр спирта стоила!

+4
ответить

Ржунимагу➦Пирамидон13.11.19 17:31

Выпускали-то самых достойных, передовиков производства, образцовых семьянином, политически грамотных. Какое же это лицо покажет буржуазии наш передовой рабочий класс, если будет сидеть и пить? А где пьянка – там дебош. Не, не верю, что это было распространено и поощрялось.
Экономили ж валюту, везли консервы из СССР, чтобы на еду не тратиться. Сигарет и водки тоже везли сколько могли. Водку иногда можно было ТАМ продать.

+5
ответить

Ржунимагу➦Пирамидон13.11.19 17:32

Сидели в номере и пили – это нулевые, Турция – всё включено

+2
ответить

Пирамидон ➦Ржунимагу13.11.19 17:39

Я про командировочных.
Скажем - прилетел экипаж в Штаты, а обратного груза нет.
Сидят, спирт пьют неделю-две.

Я же про то, что знаю.
Про туристов не знаю.

+2
ответить

RichardLionHeart ➦Ржунимагу13.11.19 17:39

Товарищ мой - парторг завода, ездил на Кубу, ну и переводные рубли получил , а там на них кроме рома ничего купить нельзя, вот они и бухали там всю неделю всей так сказать группой.

+1
ответить

Ржунимагу➦RichardLionHeart13.11.19 17:45

Ну на Кубе да, только при и сигары

+-1
ответить

Ржунимагу➦Ржунимагу13.11.19 17:45

*ром и сигары

+0
ответить

Ржунимагу➦Ржунимагу13.11.19 17:48

Я больше Европу имею в виду. Хотя, помните у Галича про Алжир: "хоть паршивая, а всё же валюта, всё же тратить исключительно жалко".

+1
ответить

Ржунимагу➦Пирамидон13.11.19 17:53

Экипаж регулярно заграницу летал? Лётчики – это не рабочие. А если какой-нибудь работяга первый и скорее всего последний раз? "Сбереги там пару рупий, не бузи, хоть чего, хоть чёрта в ступе привези"

+3
ответить

Пирамидон ➦Ржунимагу13.11.19 18:09

Как на духу!
Нет у меня знакомых рабочих ездивших за границу по "путёвкам" в то время.
Инженеры в командировки - валом. По два, три года.
Йемен, Индия, Куба...
А летуны на месяц в среднем. Сейчас уже по-другому.
Завод Антонова, ежели чё.

+2
ответить

Edik_4➦Пирамидон13.11.19 18:27

Ездил в Югославию. Литр медицинского спирта в аптеке стоил
на наши деньги 80 копеек. Запомнился разговор с аптекаршей.
Говорит "Пить нельзя- сразу смерть", и руками показывает крест.
"Мы из России". "А...Ну тогда можно".

+3
ответить

Пирамидон ➦Edik_413.11.19 18:42

Ух ты!
Ещё и медицинский!
Не, в Штатах в хозтоварах был. Никто не ослеп.

+4
ответить

qart13.11.19 09:42

Раньше свои мурыжили по поводу выехать, а сейчас чужие по поводу въехать: с визами тоже не все просто

+-3
ответить

AndriiKa➦qart13.11.19 10:41

То есть сам факт, неведомый цивилизованному миру - разрешение на ВЫЕЗД из страны - для Вас не является чем то из ряда вон? А проблем с визой на въезд не было тогда по той же причине, что и проблем с раком - до этой стадии доживали "сильнейшие".

+9
ответить

комментатор 13.11.19 09:11

Ярославу, конечно, знать лучше - он там присутствовал. Но, ясно представляя, как все делалось в СССР, ни на секунду не сомневаюсь, что у парткомиссии был спущенный сверху список - кого пускать, кого нет. Если парткомиссия ошибалась, ее поправляли. Так что ничего плохого с Маслаченко не произошло.

+9
ответить

Портланд➦комментатор13.11.19 10:44

Да, подумаешь, потратил просто 3 часа на выслушивание бреда всяких маразматиков, да?
Не понятно, что это просто унизительно нормальному человеку, слушать такой бред и терпеть такие распекания от кучки каких-то дураков

+14
ответить

IgBris➦Портланд13.11.19 11:27

Да, Маслаченко три часа на это потратил. Точно, так оно и было. Это тут чистая правда написана.

+-2
ответить

Портланд➦IgBris13.11.19 11:45

Да хоть полчаса. Это унизительно, а не понимают этого те, у кого собственного достоинства нет.

+13
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru