Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1057209

Уже примерно полгода я невольно подглядываю за жизнью неизвестной мне Тамары Николаевны. Работает она (а может, и живет) в районе Волоколамки-Ленинградки. Ее зарплата - 46 300 р, платят ей регулярно. Тамара Николаевна предпочитает наличные. Премии за эти полгода не получала, в отпуск не ходила. А знаю я всё это потому, что полгода назад Тамара Николаевна при оформлении зарплатной карты Банк ВТБ указала мой мобильный. Спасибо, что она не любит картой расплачиваться - а то смс сыпались бы как из рога изобилия. Хотя вот буквально на днях Тамара Николаевна впервые пыталась что-то оплатить в Пятерочке на 629,27 р., но операция была отклонена. И то верно, откуда же Тамаре Николаевне знать, сколько у нее средств на счету, если ей ни смс не приходят, ни в мобильный банк она не может попасть. А было у нее на карте во время злополучного похода в Пятерочку 82 рубля. И восемь копеек.
И можно было бы заблокировать отправителя смс, если бы моя зарплатная карта не была в том же банке. Теперь у меня в смс форменная каша. Мне очень неловко подглядывать за Тамарой Николаевной. Я нудная, я пошла в отделение и написала заявление, прошу, мол, Тамару Николаевну как-то отсепарировать. Но прошел месяц, и вот вчера Тамаре Николаевне пришла очередная зарплата. Ну хоть у кого-то с работой все стабильно.
(И это еще я молчу про Ольгу Павловну и Тинькофф Банк - эти мне письма шлют. Ольга Павловна оформила у них кредитку и не слишком исправно по ней платит, задолженность еще с мая около 38 тысяч. Сейчас ей предлагается оплатить минимум 5300 р., а то будут санкции. Впрочем, несмотря на все это, недавно Ольге Павловне увеличили кредитный лимит до 86 000 р. И она уже заработала 466 каких-то миль. Это примерно как до Тамбова.
А вы говорите, защита персональных данных.

(С) Ирина Рубанова
+1033
Проголосовало за – 1167, против – 134
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
48 комментариев, показывать
сначала новые

НМ ★★11.11.24 16:31

Главное - не знать, что банк нипочем не привяжет новую карту к номеру телефона, если к этому номеру УЖЕ привязана карта ДРУГОГО человека. Таковы правила. В свое время пытался привязать карту своей мамы в том же банке, что и у меня, к своему номеру телефона. В банке покрутили мне у виска: "заводите второй номер".
В других странах, насколько я знаю, это можно - привязать две банковские карты разных людей к одному номеру. Но не в России - МТС, Билайн, и прочие Мегафоны сильно кушать хотят.

+0
ответить

Шмулик Турист13.11.19 00:15

А вот мне больше всего нравится "я пошла в отделение и написала заявление". Я даже не очень понимаю что это такое,и зачем банк хочет чтобы я в пришёл куда-нибудь физически. Я даже когда дом покупал служащего банка ни разу не увидел.

+0
ответить

rodkom12.11.19 07:16

При чем тут защита персональных данных, если дебилка Тамара Николаевна указала чужой номер?

Последняя фраза к чему?

Про Ольгу Павловну и почту точно пиздец, если только у автора истории нет паспорта и рожи Ольги Павловны.

+0
ответить

Дядя Дися 11.11.19 23:45

Тамбов ближе.

+0
ответить

Kroki 11.11.19 21:04

Известная ситуация.
Самое смешное, что, если в других банках достаточно позвонить нам горячую линию и Ваш номер уберут, то в ВТБ это делается через посещение офиса владельцем счета.
Кстати, тут недавно был описан лайфхак - снимаешь или переходишь через SMS любую сумму и владелец счета (карты) сам быстро отключает Ваш номер...

+0
ответить

javs ➦Kroki11.11.19 22:09

Интересно, как снять/перевести деньги со счёта или карты, если ни номер карты ни номер счёта, ни код неизвестен, только номер телефона?

+0
ответить

Kroki ➦javs12.11.19 05:30

Через SMS с привязанного к карте номера телефона. Например, у Сбербанка достаточно отправить на номер 900 сообщение "Перевод "телефон" "сумма"", в ответ код подтверждения приходит на привязанный номер. Вторым SMS отправляешь этот код. И все, деньги сняты, а владелец счета/карты даже и не узнает, если не пользуется онлайн банкингом. А он им, судя по всему, не пользуется

+0
ответить

Kroki 12.11.19 08:56

До 1000 руб по российскому законодательству кражей не считается и уголовное дело не заводится. Те, кто рассказал о данном способе привлечь внимание владельца карты, рекомендовали снимать до 1000 руб, потом ждать, когда на тебя выйдет хозяин счета и сменит номер привязанного телефона, а потом вернуть деньги.
Если человек адекватный, то и "спасибо" будет...

+1
ответить

Kroki 12.11.19 12:44

Обычно первый раз привязывает не владелец счета/карты, а сотрудник банка, который оформляет карту.
Другое дело, что банки свои ошибки практически никогда не признают, да и изменить привязанный номер в большинстве случаев достаточно трудоемко -- через онлайн это не сделать, т.к. все операции требуют подтверждения через тот же телефон, а в офисе очереди и не всегда удобный график работы.

+0
ответить

Kroki 12.11.19 12:46

Вы думаете кто-то будет этим заниматься в той же полиции? По моему опыту там скорее тебя будут уговаривать не писать заявление и спустить все на тормозах...

+0
ответить

Nina_S11.11.19 17:10

466 миль - это мало, там дикий коэффициент

+-2
ответить

Serge3leo11.11.19 14:48

Крымчанка, дочь офицера?!

+-2
ответить

big_andy ➦Serge3leo11.11.19 17:36

Конечно, брешет, сука такая! Всё у нас в порядке с защитой персональных данных. И вообще, "Мы живём в лучшей в мире стране, а все остальные страны нам завидуют!"

+5
ответить

Serge3leo➦big_andy11.11.19 17:53

Уж и не знаю, как Вы, а я живу в РФ вполне осознано, аккурат по той самой причине.

Что до персональных данных, то моё мнение как специалиста: проблема не формализуема и, в принципе, не решаемая. Хотя наши законодатели, так же как и буржуйские законодатели, требуют нездешнего. Так что все, и наши, и не наши, пытаются, строго выполняют регламенты, но, по большому счёту, это всё пустые усилия.

А история липовая ;)

+-1
ответить

VadM➦big_andy11.11.19 20:57

История липовая. Тиньков шлет заказные письма. Их почта не выдаст без документа. В истории ксиати, речт не о персональных данных, а о головотяпстве заемщиков или сотрудников банка. Ведь телефон перепутал скорее всего сотрудник

+-3
ответить

wolanda➦VadM13.11.19 09:53

Почта часто заказные письма тупо бросает в ящик, а подписи ставят сами сотрудники :)

+0
ответить

Gidon11.11.19 13:44

Мы свои данные раздаём направо и налево, причём везде, где это только возможно. Простейший пример, при покупке лотерейного билета Вы обязаны сообщить продавцу номер своего мобильного телефона, который по инструкции должен, его уточняя, произнести его вслух. А если очередь человек пять или шесть? Это утечка данных или нет?

+2
ответить

Serge712➦Gidon11.11.19 14:49

Кому может быть нужен этот номер телефона? Что может сделать злоумышленник с этим номером? Если номер сам по себе это всего лишь случайный набор цифр.

+3
ответить

Serge712➦Gidon11.11.19 14:58

Странные нравы у вас в России. Зачем продавцу номер телефона? А если у меня нет сотового телефона? Или в России уже ввели обязательную телефонизацию всего населения?

+2
ответить

tlittle➦Serge71211.11.19 15:43

1. Да, ввели. Чтобы пользоваться электронной почтой, мессенджером - надо обязательно указать номер телефона.
2. Как ломают банковские карты с помощью номера телефона погугли сам...

+0
ответить

Chicago95 ➦tlittle11.11.19 18:21

А зачем ему гуглить? У нас кредит карты к телефону не привязаны. Никакие месседжи мне на покупки не приходят. Если я считаю что какая-то покупка по карте не моя банк её блокирует и меня его разбирательства не интересуют, пока мне всё таки не докажут что этотя покупал.

+2
ответить

qart➦Gidon11.11.19 19:42

А в банк, звонишь в какой-нибудь колцентр, полностью представляешьсч, ещё и кодовое слово называешь

+0
ответить

Serge712➦Chicago9511.11.19 19:45

Это я и имел ввиду - странные нравы. Телефон зачем-то привязан к банковскому счету и доступ к телефону даёт доступ к банковским счетам. Какой в этом смысл? В Америке даже если у меня украдут телефон, ничего они сделать не смогут, кроме как говорить по телефону и слать СМС.
Номер телефона для электронной почты нужен только чтобы открыть новый аккаунт, эту систему ввели только год или два назад. Старые аккаунты работают и без номера телефона.

+1
ответить

Serge712➦tlittle11.11.19 19:49

Номер телефона это не более чем набор цифр. Без привязки к другим персональным данным вещь совершенно бесполезная. Возьми любой случайный набор цифр - это чей-то номер телефона. Какая польза от этого случайного набора цифр, если ты не знаешь, чей это номер?

+0
ответить

Serge712➦Chicago9511.11.19 19:58

Мне приходят СМС на покупки, и электронная почта тоже, на аккаунт не связанный с телефоном, причем. но это не более чем уведомление и напоминание, которое ни к чему не обязывает. Получать эти уведомления это дело добровольное, можно получать, можно не получать.

+0
ответить

Serge712➦Gidon11.11.19 20:02

И всё-таки не понятно, зачем российскому продавцу лотерейного нужен номер телефона? Очень странная система. Может они ещё лотерейные билеты по паспорту продают?

+1
ответить

Serge71212.11.19 02:17

В общем то согласен. По первому вопросу - такое возможно только потому, что телефон привязан к банковскому счету. По вопросу о блокировке карты - покупки на кредитную карту можно оспорить в течении некоторого времени (месяц или два), большого опыта у меня тут нет, один раз было, пошли какие-то непонятные покупки, я тут же позвонил, в тот же день, сказал "это не мое", деньги сразу вернули, номер карты заблокировали, через несколько дней прислали по почте новую карту с новым номером. Дебитная карта имеет меньшую степень защиты, тут у меня личного опыта нет, тут я могу только полагаться на то, что пишут в интернете. Если карта украдена/потеряна, потери ограничены $50 для кредитной карты и $500 для дебитной карты если своевременно (в течении 60 дней) сообщить о потере.

https://www.consumer.ftc.gov/articles/0213-lost-or-stolen-credit-atm-and-debit-cards

+0
ответить

Chicago95 12.11.19 07:16

Ты это! Не путай кредитку с дебиткой. Я говорю о кредитных картах. Во-первых банк обычно сам звонит, если я всегда покупаю на карту в Чикаго, а тут вдруг начал в Висконсине покупать. Даже на юге Чикаго. Во-вторых деньги возвращаются сразу, а карту новую можно сегодня же вечером за доплату получить или дня через два без доплаты.
С дебитной ты денег не снимешь без кода. И в оплату её не везде возьмут. И уж точно не по телефону. А банк хрен деньги даст на покупку в другой стране без предварительной договорённости

+0
ответить

Chicago95 ➦Chicago9512.11.19 07:19

Кстати у нас никто даже не проверяет твоя ли это карта при расчёте. Никаких удостоверений личности. Имеешь карту ну и фиг на то чья она, главное чтобы деньги на счету были

+0
ответить

Serge712➦Chicago9512.11.19 11:19

Удивительно, конечно. Взял чужую кредитную карту и пользуйся, сколько хочешь. Для покупки никакой PIN код не нужен. Подпись никогда не сличают, документы никогда не проверяют. Поразительная беспечность. И каким-то образом такая система работает.

+0
ответить

Sarkis➦Serge71212.11.19 22:14

В Европах все кредитки на "пинах". При онлайн покупках, дополнительный пароль, сгенерированный для этой покупки нужно вводить (получаешь по СМС или через телефонный апп).

+0
ответить

Serge712➦Sarkis12.11.19 22:42

В Америке ничего такого нет. PIN только снимать наличные в банкомате. Взял чужую карточку и пользуйся как хочешь, покупай хоть в магазине, хоть онлайн. При этом особых проблем с воровством и мошенничеством вроде бы и нет.

+0
ответить

wolanda➦Serge71213.11.19 09:58

"При этом особых проблем с воровством и мошенничеством вроде бы и нет." - очень смешно, проблема есть, но это потери банков в основном.

+0
ответить

Serge712➦wolanda13.11.19 10:31

Это потери настолько незначительные, что банки ничего не делают, чтобы с этим бороться. Очевидно, расходы на борьбу с воровством превысят убытки от воровства, поэтому банкам дешевле игнорировать эту мелкую проблему.

+0
ответить

seryvolchek11.11.19 13:34

Была похожая ситуация в Сбере. Пришла смс о списании с какого-то счета нескольких десятков тысяч руб. Испугался, но на моем счету все норм. Проблему решил звонок на горячую линию. Потратил минут 15.

+0
ответить

Serge71211.11.19 12:36

("Спасение утопаюдих дело рук самих утопающих")
Если некто указал неправильный номер телефона и его информация сливается кому-то другому, это, наверное, его проблема, что он указал неправильный номер. Банк мог бы позвонить ему и сказать, что его информация уходит кому-то другому, но у банка нет его номера телефона. Что ещё банк может сделать в этой ситуации? Послать письмо, если у банка есть адрес? Остановить платежи по этой карте и ждать, когда клиент сам прибежит в отделение банка? Какие ещё есть варианты связаться с клиентом?

+0
ответить

RichardLionHeart ➦Serge71211.11.19 13:21

Неправильный номер могла забить оператор, там тоже всего навсего люди работают, которые как известно ошибаются, особенно когда кто то долго и нудно выносил им перед этим мозг.

+0
ответить

Tartar75➦Serge71211.11.19 14:59

Банк не может позвонить ему и сказать, т.к. указан был неверный номер)))

+0
ответить

Battle Hamster➦Serge71211.11.19 15:59

Ну так достаточно сделать так что для ввода номера в систему нужно на него смс получить с кодом подтверждения. Магазины с дисконтными программами справились с этой задачей, а банкам не под силу?

+2
ответить

Ку 3 раза 11.11.19 11:41

Гыыы... Грустно. У нас, когда пошла эта волна на тему "убрать все личные данные отовсюду и нигде их не отсвечивать, а перед прочтением съесть", такая фишка произошла: спортклуб разослал всем членам письмо, где заполошным стилем, прям с выпучем глаз и битьём кулаком в грудь всем было сообщено, что все адреса, телефоны и почты теперь в базе данных уничтожатся, и кто по-прежнему хочет оставаться в клубе, надо перезаключить договор, чтоб там было теперь твое согласие на то, что у клуба есть твой тел.и адрес, особое согласие на использование почты и особое - на вывес твоих фото... Патамушта надо, чтобы теперь все секретно-пресекретно и ни-ни.
Вот. Пока эта бодяга с подтверждениями и утверждениями длилась и общей почтой было пользоваться нельзя, жизнь шла чередом и народ заказывал футболки и курточки с логотипом клуба. В фойе для этого плолжили большую тетрадку с таблицей, куда люди вписывали ФИО, эл.адрес, телефон, ну и размер одежды.
В фойе каждый день ходит куча народа, в т.ч. постороннего. Тетрадка лежит на видном месте в открытом виде. Лежала она так несколько недель, пополняяст новыми фамилиями...
А вы говорите - защита персональных данных..

+9
ответить

jjohnnik11.11.19 10:21

Защита персональных данных - полная профанация, чтобы кто-то освоил сколько-то миллиардов, а как там будет реально с защитой - плевать. Таких профанаций в стране много, которые звучат красиво, но по факту - чистый попил

+2
ответить

Gidon➦jjohnnik11.11.19 10:29

Ну кто-то попил, а кто-то даже и поел.

+3
ответить

RichardLionHeart ➦Gidon11.11.19 13:23

кто?

+1
ответить

Gidon➦RichardLionHeart11.11.19 13:30

Написать большими буквами и с восклицательным знаком.

+1
ответить

qart➦Gidon11.11.19 19:40

И на народ на...л

+1
ответить

tabutask11.11.19 09:30

Самое смешное начнется, когда Ольге Павловне начнут звонить коллекторы.

+9
ответить

Забухаэль➦tabutask11.11.19 19:45

Да вот мне как-раз уже пару лет из-за такой "Ольги Падловны" коллекторы названивают. Поставил чёрный список и разрешил звонки только тем, кто записан в телефоне, вопрос решён.

+0
ответить

Gryzun 11.11.19 09:30

Ну и у меня такая же фигня. Один раз даже звонили из банка. Я им объяснил, так мол и так. Но воз и ныне там.

+5
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru