Я два раза прочёл последнюю строчку, и оба раза у меня сознание выдало "прямо в несвободу".
В 1987-1989 годах в «нулевые» классы набирали шестилеток. Эксперимент такой над детьми провели. Набирали умных деток, кому в детском саду уже было не интересно т.к. знали уже больше, чем воспитатели на занятиях рассказывали. Вот только программу начальной школы для шестилеток растягивали на 4 года, в то время как дети кто шли в школу в 7 лет, учились в начальной школе 3 года, а потом в 5 класс шли. Потом эксперимент признали не удачным. И правда, в чём смысл, если в итоге эти шестилетки оказывались в 5 классе со своими сверстниками, хотя шли в школу на год раньше. И вот потом уже данную программу обучения адаптировали наоборот для отстающих в развитии учеников,кто шёл в школу с 7 лет, но кому знания давались с трудом.
qwerty832➦De_va• 09.11.19 05:49
//потом уже данную программу обучения адаптировали наоборот для отстающих в развитии учеников
А теперь ее распространили на всех детей: шестилеток в школу не берут (по закону об образовании - с шести с половиной, а по факту - на усмотрение школы и родителей), и всех учат четыре года, насильно вынуждая нормальных детей отставать в развитии, то есть сознательно его притормаживая.
Кстати, у нас в Твери раньше самым популярным видом транспорта был трамвай. По разным причинам. Пару лет назад убрали последние трамвайные пути и сейчас хочется сказать, перефразируя Маршака: "Видишь, задница идёт там, где шли трамваи."
Совсем задница! Даже с рябины стали урожай снимать. Раньше просто росла, с дубом флиртовала!
Семен Спокойный• 08.11.19 17:11
Маршак был хорошим писателем и хорошим человеком. Как могие хорошие писатели и хорошие совюди, он соввласть ненавидел. При этом он, как большинство совписателей, соввласть воспевал.
Печалька.
васька ★★➦Семен Спокойный• 08.11.19 17:17
При этом Маршак был большим энтузиастом развития специальной литературы для детей. А советская власть этим активно занималась. Было даже специальное издательство ДетГИз. Так что, не надо его жалеть, он занимался любимым делом. И неплохо жил при этом. Можно только позавидовать.
Семен Спокойный➦васька• 08.11.19 17:29
Можно и позавидовать. А можно и пожалеть талантливого человека, вынужденного всю жизнь врать. И пожалеть всех нас, живших во лжи, бедности и несвободе.
васька ★★➦Семен Спокойный• 08.11.19 17:47
По сравнению с большинством окружающих Маршак совсем не жил в бедности. И чего он особенно врал - когда переводил сонеты Шекспира или заграничный фольклор для детей? Говорю же, ему можно только позавидовать - он занимался любимым делом, входил в Союз Писателей СССР, издавал детские журналы и не особенно заботился о деньгах.
Генрих Монт ★➦васька• 08.11.19 17:51
О Маршаке интересно отзывался Познер. Он работал у С.Я. секретарем
Семен Спокойный➦васька• 08.11.19 22:10
Его нужно пожалеть не за бедность, к-рой у него действительно не было, а за то, что ненавидя соввласть, он ее воспевал. Т.е. за ложь и продажность. В бедности жили большинство совлюдей, к-рых нужно залеть за ложь, продажность и бедность.
mathematicus ★➦Семен Спокойный• 08.11.19 23:05
Вспомнилось
Нас не нужно жалеть,
ведь и мы никого б не жалели.
Мы пред нашим комбатом,
как пред господом богом, чисты.
На живых порыжели
от крови и глины шинели,
на могилах у мертвых
расцвели голубые цветы.
Расцвели и опали... Проходит четвертая осень.
Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.
Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,
нам досталась на долю нелегкая участь солдат.
У погодков моих ни стихов, ни любви, ни покоя -
только сила и зависть. А когда мы вернемся с войны,
все долюбим сполна и напишем, ровесник, такое,
что отцами-солдатами будут гордится сыны.
Ну, а кто не вернется? Кому долюбить не придется?
Ну, а кто в сорок первом первою пулей сражен?
Зарыдает ровесница, мать на пороге забьется,-
у погодков моих ни стихов, ни покоя, ни жен.
Кто вернется - долюбит? Нет! Сердца на это не хватит,
и не надо погибшим, чтоб живые любили за них.
Нет мужчины в семье - нет детей, нет хозяина в хате.
Разве горю такому помогут рыданья живых?
Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
Кто в атаку ходил, кто делился последним куском,
Тот поймет эту правду,- она к нам в окопы и щели
приходила поспорить ворчливым, охрипшим баском.
Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают
эту взятую с боем суровую правду солдат.
И твои костыли, и смертельная рана сквозная,
и могилы над Волгой, где тысячи юных лежат,-
это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,
подымались в атаку и рвали над Бугом мосты.
...Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,
Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.
А когда мы вернемся,- а мы возвратимся с победой,
все, как черти, упрямы, как люди, живучи и злы,-
пусть нами пива наварят и мяса нажарят к обеду,
чтоб на ножках дубовых повсюду ломились столы.
Мы поклонимся в ноги родным исстрадавшимся людям,
матерей расцелуем и подруг, что дождались, любя.
Вот когда мы вернемся и победу штыками добудем -
все долюбим, ровесник, и работу найдем для себя.
И после вот этого вдруг жалеть - нас? Ха!
RRaf ★★★★➦mathematicus• 08.11.19 23:27
Семен Спокойный➦mathematicus• 09.11.19 03:38
Вас не надо всех стричь под одну гребёнку. Одних надо жалеть, других не надо. Перед третьими надо преклоняться, четвертых сажать, пятых расстреливать.
Маршака, в частности, надо жалеть. Большой поэт, а врал. И прислуживал тем, кого (заслуженно!) ненавидел и боялся.
Вам прямо сейчас мозги промывают. Маршак писал: "Видишь, конница идёт там, где шли трамваи." А не "музыка". Стихи-то написаны ещё до войны. Я имею в виду ВОВ. При советской власти на 7 Ноября всегда был военный парад. А до войны в параде участвовали и кавалерийские подразделения. Только не надо ссылаться на Гугл и Вики, там уже исправленный текст. А нам в первом классе читали именно так - конница.
Генрих Монт ★➦васька• 08.11.19 17:38
Вот уж поддержу! Про тексты РАНЬШЕ и ТЕПЕРЬ.
Ниже два текста. Сравните сами. Лично я в детстве (начало 60-х) заучивал верхний. А потом, наверное, пролеты над центром отменили, вот и исправили. Пыня пролёты и вернул. Очевидно, по детской памяти.
Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
Над Кремлевскою стеной -
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!
ФЕВРАЛЬ
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
васька ★★➦Генрих Монт• 08.11.19 23:56
В смысле, заливать креплёным? Я лучше коньячку дерябну.
Так и да, в этом году кое-кто и с белыми шариками/флагами на демонстрацию пошёл. Рябина так не может.
ElenaEPetrova ★• 08.11.19 14:20
Ага, а своим детям сейчас я с трудом об'ясняю, что такое революция, почему она была и что за праздник 4 ноября %)
Нынешние сказочные боятся этого праздника - впрочем и я его никогда не любил - под холодным дождем куда-то топать да ну нах
Dmitry Karpov ★• 08.11.19 13:17
А ведь дальше русским по белому написано:
"Вьются флаги у ворот, / Пламенем пылая."
НЕ умеет ребёнок анализировать текст.
Генрих Монт ★➦Dmitry Karpov• 08.11.19 13:33
Для особо одарённых!
Детям-малолеткам с отставанием в развитие ВПЕРВЫЕ читали текст. Прочтя 4 первые строки, учитель прервался и задал вопрос: "Дети, как вы думаете, почему <<Всё на улице красно>>?" и стал ждать ответа.
Если это не следует из текста, то самый одарённый я, признаю...
drrddr➦Dmitry Karpov• 08.11.19 17:22
Ну во первых там не написано чьи, каких цветов, кто и зачем сжигает флаги, мало ли климатических протестов за права коалы. Цвет музыки и конницы неочевиден. Шар в небе, а не на асфальте.
То есть причин покраснения улицы нет. Остается рябина и стопсигналы.
Генрих Монт ★➦drrddr• 08.11.19 17:41
Это для вас, молодого (угадал?), права коалы могут иметь место. А нас воспитывали конкретно. Если флаг - значит красный. И точка!
А ведь для детей Советский Союз это те давние времена, когда динозавры жили.