Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1056326

Произошло это на рубеже 80-х и 90-х, когда в моде были переименования городов, улиц и станций метро. Потом эта мода прошла, по крайней мере, в нашей стране, а тогда, на пике волны, задумали власти одного подмосковного города его переименовать. Потому что власти глубоко уважали православную культуру и традиции, а название города ни в культуру, ни в традиции православия не вписывалось — город Дзержинский.
Поэтому был назначен общегородской референдум по переименованию. Предлагаемое новое название в полной мере отвечало культуре и традициям — город Угреша.
Николо-Угрешский ставропигиальный монастырь — главная городская достопримечательность, и среди горожан была развёрнута массированная информационная кампания: жителям доходчиво и увлекательно рассказывали, как Дмитрий Донской, направляясь на Куликово Поле, остановился здесь на привал, ему явилась икона Святителя Николая и «угрела», то есть согрела его сердце. В итоге князь заложил монастырь, названный Николо-Угрешским. Таким образом, название «Угреша» отсылало и к самому популярному святому, и к победе в Куликовской битве!
Но за несколько дней до назначенной даты референдум был отменён. Причину отмены я не знаю, вероятно, жителям как-то объясняли, но я к ним не отношусь. Однако в самый разгар подготовки референдума я услышал по радио интересный диалог. Корреспондент на улицах города опрашивал горожан об их отношении к предполагаемому переименованию, в том числе задал вопрос школьнице-старшекласснице. Она уверенно ответила, что не хочет переименования, и ей нравится название «Дзержинский». «А ты знаешь, кто такой Дзержинский?» — спросил интервьюер. «Да! — радостно сказала девушка. — Это был очень хороший человек, он в нашем городе построил монастырь!»
+274
Проголосовало за – 397, против – 123
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
105 комментариев, показывать
сначала новые

chltau08.11.19 02:31

Стучатся три блондинки в Жемчужные ворота; Святой Петр им
отвечает, что, дескать, прежде чем в рай попасть, нужно ответить на
какой-нибудь простенький вопрос из Катехезиса - вот, например, что такое
Пасха?

Первая блондинка: "Это что, осенью, что ли, когда индейку жарят и
обжираются потом целый день, да?"

"Плохо, плохо, иди мимо", - отвечает Святой Петр.

Вторая блондинка, подумавши, предлагает: "А я знаю, а я знаю! Это зимой,
когда елки ставят и подарки друг другу дарят?"

"Пошла вон", - отвечает Святой Петр, и, обращаясь к третей, предлагает,
"давай теперь ты..."

"Пасха", - говорит третья блондинка, - "это когда Иисус и его ученики
праздновали еврейскую Пейсах, и Иисус превратил вино в кровь, а Иуда
его предал, и когда они спали в саду, пришли римляне и его арестовали,
а потом его били и распяли на кресте, а потом его с креста сняли,
и положили в пещеру, а вход в пещеру завалили камнем, а потом он
воскрес..."

"Ну, бля", - все, что может выговорить изумленный Петр... и блондинка
продолжает: "... и теперь раз в год этот камень отодвигают, и если он
вылезет и увидит свою тень, зима продолжается еще шесть недель..."

+6
ответить

Chicago95 ➦chltau08.11.19 02:53

🤣

+0
ответить

Перчик➦chltau08.11.19 12:27

Молодец, давай зачётку

+0
ответить

Перчик07.11.19 22:56

Да, судя по обсуждалке, в принципе так оно и есть: Сами сочинили, сами рассказали, сами себе поверили. А автору спасибо за историю.

+0
ответить

Serge71207.11.19 19:03

А ещё в Харькове была улица имени Берии. Улицу, конечно, переименовали. По рассказам очевидцев, милиция тогда ходила по домам и изымала старые конверты, квитанции, газеты, журналы, изымали любой клочек бумаги, на котором мог быть написан адрес "ул. им. Берии ...". Если уж переименовывать, то так, чтобы никаких следов не осталось.

+1
ответить

asper➦Serge71208.11.19 01:39

memory hole

+0
ответить

Мимоходом походя➦Serge71211.12.19 15:27

Интересно, конверты с наименованиями в честь полководцев изымают?

+0
ответить

Serge71207.11.19 18:47

А в Чикаго местные либерасты хотят переименовать улицу имени Бальбо (Balbo Drive) и снести памятник самому Бальбо. Бальбо был прославленный итальянский авиатор, организатор перелета из Италии в Чикаго и обратно в 1933 году. Кроме того, Бальбо был фашистом, соратником Муссолини и министром авиации Италии. Причем во время войны, когда США воевали с Италией, никому не было дела до того, что в Чикаго есть улица имени и памятник соратнику Муссолини. А вот теперь, 70 лет спустя, спохватились, хотят переименовать.

+-1
ответить

Chicago95 ➦Serge71207.11.19 19:36

Это они русского ТВ насмотрелись. Там все фашисты. Даже немцы

+2
ответить

Перчик➦Chicago9507.11.19 20:47

Чика, немедленно прекратить! Борьба с фашизмом.. выдумают же.

+-1
ответить

Мимоходом походя➦Chicago9511.12.19 15:28

Не не все - тока чикаги

+-1
ответить

Мимоходом походя➦Serge71211.12.19 15:29

Тогда уж и "Форд" переименовывать надо - тоже большой поклонник Алоизыча был.

+0
ответить

Лео Нафигатор 07.11.19 17:12

Хорошая ссылка по теме. О стоимости страха перед собственной историей.

http://www.dsnews.ua/society/skolko-budet-stoit-pereimenovanie-ukrainskih-gorodov-10042015185300

+-3
ответить

Nadine ➦Лео Нафигатор08.11.19 00:36

Этой "свежей" заметке 4,5 года и уже давно все переименовано.

+-1
ответить

Лео Нафигатор ➦Nadine08.11.19 00:37

Я не сказал, что она свежая.

+0
ответить

Nadine ➦Лео Нафигатор08.11.19 00:39

Ну так Ленинград переименовали не из страха, а улицы Ленина - из страха?

+1
ответить

Лео Нафигатор ➦Nadine08.11.19 00:42

И Ленинград тоже с перепугу.
Почему сейчас ничего не переименовывают? Потому что не боятся возврата. Нет необходимости закреплять завоевания и кому-то что-то доказывать.

+0
ответить

Капитан гоблинов➦Лео Нафигатор08.11.19 03:22

Сейчас перешли ко второму этапу. Доска Маннергейма, памятники Колчаку и Краснову, разные "стены скорби" и "парад в честь парада". Всё это звенья одной цепи.
Можно прибавить сюда закон о защите чувств верующих, кафедру теологии и массовое строительство "храмов шаговой доступности". Всё это, замечу, в светском государстве.

+0
ответить

водкаипиво ➦Nadine08.11.19 05:49

Не трогайте Ленинград!
Это часть истории Я там родился.
Но город всегда был и есть Питер!

+0
ответить

водкаипиво ➦Nadine08.11.19 05:52

Приезжайте! Я Вам такую экскурсию проведу! Только возле Михайловского замка часа три простоим!!!

+0
ответить

Nadine ➦Капитан гоблинов08.11.19 08:18

А когда титулы будут раздавать?! Или возвращать. Того и гляди, дворяне Нарышкины потребуют вернуть им их законные Фили, Кунцево, Черкизово, Свиблово и прочая...

+0
ответить

Капитан гоблинов➦Nadine08.11.19 17:39

Дык уже... И контора по раздаче титулов есть, и представитель Канцелярии дома Романовых, и "недорезанные большевиками помещики" на оставленные имения приезжают полюбоваться.
Всё будет, дайте срок!

+0
ответить

Nadine ➦Капитан гоблинов08.11.19 17:42

Я не знаю, что вы себе думаете, резину тянете. Уже ж давно монархию предлагали вернуть. Жириновский, кажется. Или Проханов?

+0
ответить

Капитан гоблинов➦Nadine09.11.19 00:40

А причём тут я? Я в РФ никогда не жил и российского гражданства не имел. Я просто сторонний наблюдатель.

+0
ответить

Мимоходом походя➦Nadine11.12.19 15:31

Не пожалели, стало быть, гривень?

+0
ответить

Мимоходом походя➦Nadine11.12.19 15:32

Тоже, кстати, непонятно зачем переименовали - теперь непонятно какого города блокада была.

+0
ответить

Мимоходом походя➦водкаипиво11.12.19 15:41

Тень Павла увидим?

+0
ответить

Мимоходом походя➦Nadine11.12.19 15:42

Ну, когда Франция и Германия станут монархиями - тогда подумаем

+0
ответить

Kelavrik_007.11.19 16:43

Железный Феликс, железный Феликс. Тьфу, размазня.

История, она такая история. Взять город Александрия. В честь Македонского, вестимо. Македонский был лапушкой и гуманистом? Сомнительно. Или взять Петроград. Пётр был супергуманным? Вообще то он укрепил крепостное право. Да и солдат в своих войнах положил немало. Короче, какого исторического деятеля ни возьми, кровушка есть на руках. Особенно, если деятель был заметным.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★07.11.19 16:21

Ну, не знаю...
Жителям решать.
Я лично не хотел бы жить в городе Гиммлер.
Или Торквемадо.
Или Дзержинский.
Или Троцкий.
Или Ленин.
Города сволочей.

+5
ответить

finnn ➦Michael Ashnin07.11.19 16:31

Поскольку сайт всё-таки юмористический, забавный факт. В Казахстане есть поселок под названием Тамерлан. Тоже личность впечатляющая, пирамиды из голов и так далее. В Узбекистане его, правда почитают, но тут всё интереснее. Посёлок основан в XIX веке украинскими переселенцами. Они так решили

+3
ответить

robin107.11.19 15:51

Построил и сказал, ать два в Сибирь)))

+1
ответить

дедрид07.11.19 14:09

Сложно все это - Феликс лишь одно из звеньев той цепи как и николашка - поэтому бороться надо с собой и сказочными везде и всегда - это мы исполняем приказы и законы всяких пидарасов - а если назад к теме - надо было книжку - чк за работой - жителям раздать

+4
ответить

Мимоходом походя➦дедрид11.12.19 16:36

Зачем бороться с историей? Сизифов труд

+0
ответить

spamkerdyk 07.11.19 12:49

Просто для справки.
Я родился и вырос в этом городе, поэтому знаю обстоятельства из первых рук.
Борьбу с Дзержинским там власти начали давно, но не учли одно обстоятельство. Дзержинский в свое время организовал в этом поселке колонию трудновоспитуемых подростков. Обращаю внимание - не преступников, а трудновоспитуемых, у многих были родители, которые отказались от них. И в колонии не было тюремных нравов и порядков. А если еще вспомнить, что в те времена руководители колонии еще не успели узнать, что такое коррупция и как хорошо можно устроить свою жизнь за счет обворовывания подопечных, то картинка в колонии вырисовывается весьма привлекательной. Поверьте, так оно и было. Я очень долго считал, что фильм "Путевка в жизнь" снят именно о Дзержинской колонии, потому что сюжет и все, что там показано на сто процентов совпадает с тем, что происходило в поселке.
Колония жила в мире с местными жителями, а выпускники колонии пользовались уважением. Карьера многих из них была весьма успешной. Я до 80-х работал с инженером, выпускником колонии. Весьма незаурядным, отличным человеком.
При всем этом представьте какое хорошее отношение к Дзержинскому должно быть у жителей поселка, ныне уже города. Не удивительно, что власти не решились пойти против народного мнения. Единственное, что им удалось - памятник Дзержинскому из центрального парка перенесли на задворки.
Не нужно огульно хаять все и вешать ярлыки. Для кого-то Дзержинский преступник,.. но вот оказывается есть целый город, где его знают с хорошей стороны и чтут его память.

+10
ответить

spamkerdyk ➦spamkerdyk07.11.19 13:05

Как-то упустил подчеркнуть, что до сего дня в Дзержинском живут потомки тех колонистов, которые в свое время и образовали поселок. Это важно для понимания настроения людей.

+6
ответить

finnn ➦spamkerdyk07.11.19 14:05

Вообще-то моя история была не о том, какое название лучше, а какое хуже, а том, какими ляпами заканчиваются тупые пиар-кампании и какая каша в головах от них бывает. А за дополнение спасибо :)

+3
ответить

spamkerdyk ➦finnn07.11.19 14:18

Тупые пиар кампании... да тут вы правы, что только не делали ради пиара.
А вот по сути, такой уж ли это ляп в данном случае?
Дмитрий Донской, или Степан Уральский, или кто там еще был тыщу лет назад. Кто где угревался, кто что построил? Кто это сейчас помнит кроме историков?
А вот колонию Дзержинский организовал именно в монастыре и его же именем она называлась. Так что у колонистов слова "колония" "монастырь" и "Дзержинский" были связаны накрепко.
А теперь представим девушку, которая воспитывалась в семье потомков колонистов. Даже если не прямых. Ясно, что в ее сознании "монастырь" и "Дзержинский" тоже не далеко друг от друга стоят.
А что он там в монастыре делал, какая разница... может и построил его. :-)

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦spamkerdyk07.11.19 21:50

Надо немцам их опыт перенять: города у автобанов назвать именами главных лидеров Рейха, такая благость снизойдёт — обосраться и не жить!!
Упырь с парой хороших дел упырем быть не перестаёт.

+2
ответить

Капитан гоблинов➦Michael Ashnin08.11.19 02:06

Так немцы же не дебилы, в отличии от переименовывателей.
В Эстонии тоже такая волна была. Спрашивал у эстонцев: -Ну ладно, Ленин, Карл Маркс - это я ещё могу понять. Но чем вам, сцуко, Гагарин с Чайковским не угодили!? Что, вы жить от этого резко лучше стали?
Молчат как пленные партизаны.
А самое смешное, что улицы Серпа, Молота и Наковальни в Таллине есть до сих пор.

+-1
ответить

Chicago95 ➦Капитан гоблинов08.11.19 03:00

Ну может тебе простые люди попались в собеседники. Ты у сложных спрашивай. Вот у меня, к примеру.
Какое отношение имеет Гагарин с Чайковским к Эстонии? Может тебе ещё улицу генерала Бокасса забабахать в. Таллинне?

+1
ответить

Капитан гоблинов➦Chicago9508.11.19 03:36

А вот и попал пальцем в небо, сложный человек!
Гагарин если и бывал, то в ЭСССР, но не факт, а вот Чайковский - очень даже бывал.

Кстати, жил я одно время в Нидерландах, в Утрехте. Так там есть мкрорайон великих композиторов, а рядом - великих поэтов.
Я жил на бульваре Йозефа Гайдна, рядом были улицы Баха и Петрарки. Они к Нидерландам каким боком? И никто не возмущался.

А Таллин всё-таки с одной "н" пишется. "Правила транскрибирования иностранных названий" чихать хотели на постановления какого-то местечкового парламента.

+-2
ответить

водкаипиво ➦spamkerdyk08.11.19 06:09

Я вот только Ваш комментарий прочитал и захотелось в детдом пойти - детям помогать. У меня уже два года там дочка преподаёт танцы!
Я с дня рождения закончу бухать. Займусь детками. Мячиков куплю, шахмат и конфет.
Мне есть, что рассказать детишкам.
- Не бухать! И дело подскажу какое начать..

+-1
ответить

Пахом Стаканыч ➦Chicago9518.11.19 09:49

Чайковский - композитор с мировым именем. То есть гражданин Земли, по сути. Гагарин, кстати, тоже.
И да, у меня здесь, в Расеюшке, есть улица Баха, например.

+0
ответить

Мимоходом походя➦Chicago9511.12.19 16:45

Не имеет, а не переименовали.

+0
ответить

Лео Нафигатор 07.11.19 12:45

А мне понравилось решение Батьки Белорусского по этому поводу.
В начале его царствования ещё было много починов по переименованию, собирали митинги, подписи, инициативы. Батька почухал затылок и сказал что-то вроде следующего:
Да конечно, переименуем. Пусть инициативные группы пишут обоснование и дают нам гарантии оплаты. Переименование улицы стоит всего несколько десятков тысяч долларов - таблички, регистры, штампы, почта и так далее. Населённый пункт, конечно, подороже. А мы переименуем, почему бы не пойти навстречу желанию населения?
Как все догадались, топонимический энтузиазм устремился к нулю.

+6
ответить

Ost➦Лео Нафигатор07.11.19 14:38

Вот и живут часто внуки убиенных на улицах имени убийц дедов.

+4
ответить

Лео Нафигатор ➦Ost07.11.19 15:14

С одной стороны, там можно не жить. Переехать. С другой - они были. Отдельно можно подискутировать, что такое переименование - забвение, замалчивание или страх? По-моему, это страх.
Ну и наконец, удалив эти имена, какие написать? Если Вам нравится кто-то из великих прошлого, это значит, Вы о нем не всё знаете.
По-моему, переименования нужно запретить вообще. Только именования новостроек. И пусть будут рядом улицы Бандеры, Сталина и Гитлера. Их не нужно бояться. Их нужно помнить.
В Варшаве есть площадь Джохара Дудаева, а в Риге улица
Шамиля Басаева. Им эти деятели, видать, по душе.

+-4
ответить

Chicago95 ➦Лео Нафигатор07.11.19 15:46

А в России есть Герой её Рамзан. Какая разница? Лишь бы человек был хороший

+5
ответить

Лео Нафигатор ➦Chicago9507.11.19 15:47

Не уверен, есть ли улица в его честь, ну и фиг с ним. Пусть будет.

+-3
ответить

Kelavrik_0➦Лео Нафигатор07.11.19 16:53

Это при несвободной прессе. При свободной сбор денег на переименование вполне возможен. Кстати, я вообще не понимаю, какие такие траты на переименование. Таблички на домах перевесить - копейки. Карты? Старые остаются, на новых одно слово заменить. Карты так или иначе надо менять, что то строится и тп. Для почты нет трат. Всего то два названия какое то время будут ходить параллельно.

+-1
ответить

Kelavrik_0➦Лео Нафигатор07.11.19 16:54

В честь Рамзана есть мост в Питере.

+2
ответить

Лео Нафигатор ➦Kelavrik_007.11.19 17:01

Траты на референдум, все печати, изменения реестров, регистров, картотек. Казалось бы, ерунда, но человеко-часов много, а бюрократы у нас, оказывается, не бесплатные.

+1
ответить

Лео Нафигатор ➦Kelavrik_007.11.19 17:04

Ну ... какая держава, такие и герои. Хотя ... я с ним лично не знаком. И как-то воздерживаюсь от суждений и оценок решений политиков, попивая сок у себя в квартале.

+1
ответить

Лео Нафигатор ➦Kelavrik_007.11.19 17:10

О, нашёл ссылку по теме. Тут в одной стране энтузиасты, на которых батьки нету, активно занимаются

https://www.google.de/amp/www.dsnews.ua/society/skolko-budet-stoit-pereimenovanie-ukrainskih-gorodov-10042015185300/amp

+-4
ответить

Kelavrik_0➦Лео Нафигатор07.11.19 17:20

Не верю в цифры от слова совсем. На референдум такие дикие суммы? Да ну? Кстати, референдум можно проводить вместе с местными выборами. Реестры и регистры меняются легко.

+3
ответить

Лео Нафигатор ➦Kelavrik_007.11.19 17:24

Украина это закладывает в бюджет. Гугль даёт аналогичные цифры для Астаны Нурсултановской, да и прочие встречавшиеся мне данные это подтверждают.

+0
ответить

Перчик➦Kelavrik_007.11.19 17:26

Келаврик, ты лучше скажи, у тебя конфеты к чаю с прошлой поездки остались?

+-3
ответить

Ost➦Лео Нафигатор07.11.19 17:29

"С одной стороны, там можно не жить. Переехать." (С)
Где-то я давеча уже слышал от одного главного правозащитничка про "Не нравится - ехай на х@й!" (вольный перевод мой!) Дык, я уже уехал и не все это могут. А государство и существует для таких случаев и таких расходов. Тому же луке можно сказать: хошь президентский самолёт, покупай за свои или плати из зарплаты за билеты. Абыдэстя ведь! А гражданам можно так мягко направление движения указать?

+2
ответить

Kelavrik_0➦Лео Нафигатор07.11.19 17:44

Значит где то заложен попил денежек. ИМХО.

+2
ответить

Лео Нафигатор ➦Kelavrik_007.11.19 17:46

Не без того, очевидно, но альтернативные варианты, где переименования были бы дёшевы, мне неизвестны

+-1
ответить

Лео Нафигатор ➦Ost07.11.19 17:50

Кстати ... именно Лука и именно самолёт ... он его б/у купил. Где-то за четверть стоимости. Только потому, что положено, его всё равно никуда не пускают, а в остальных местах не ждут.
А почему бы переименователям и не скинуться?

+-2
ответить

Ost➦Лео Нафигатор07.11.19 18:11

За свои купил? Даже четверть самолёта хватит на все улицы и сёла.

+2
ответить

Лео Нафигатор ➦Ost07.11.19 18:16

Вот это как раз типичный прием оппозиции: в то время как в деревне Задневской в единственном вытрезвителе нет огуречного рассола, наша власть покупает себе самолёт! Да на стоимость этого самолёта можно купить рассола на всю страну!
И даже если купят рассол, срочно найдётся следующая претензия. Не будет хватать пугал для защиты урожая.

Расскажи, в какой стране президент за свои самолёт покупает? И как часто б/у?

+1
ответить

Ost➦Лео Нафигатор07.11.19 18:49

Ничего типичного, кроме типичного опа-нента, скачущего с убитой темы на другую. Во многих странах, лидеры не гнушаются и рейсовым самолётиком слетать. В Германии вообще доэкономились, что Ангела на саммит опаздала из-за поломки эрбаса... А вот ты скажи, в какой стране презедент остался бы презедентом после слов: "переименовывайте за свои!"? В нормальной стане а не северокорееподобной.

+2
ответить

Sarkis➦Лео Нафигатор07.11.19 22:47

Есть в честь его отца. В Москве, Дагестане, Израиле.

+1
ответить

Лео Нафигатор ➦Sarkis07.11.19 23:27

Израиль впечатлил. Муфтий Чеченской республики при Дудаеве. Там в Израиле улицы имени Усамы Бени Ладена случаем нет? Или аятоллы Хомейни какого? Если есть, я их зауважаю

+1
ответить

водкаипиво ➦Лео Нафигатор08.11.19 06:16

Всё, что русским вопреки, хвалят только мудаки.
Нет ведь улиц израильских террористов.
Не допустят евреи такого хамства. А вот русских нагнуть - очень даже можно.

+-1
ответить

водкаипиво ➦Chicago9508.11.19 06:17

Мост бля назвали!

+-1
ответить

Лео Нафигатор ➦водкаипиво08.11.19 15:56

Да есть. Что для одних герой, то для других террорист. Всё смешалось в этом мире.

+0
ответить

Мимоходом походя➦Ost11.12.19 16:50

Проще именами цветочков называть - а то не дай бог в кого-то попадешь

+0
ответить

Мимоходом походя➦Лео Нафигатор11.12.19 16:51

А Москве - Саморы Машела

+0
ответить

Мимоходом походя➦Kelavrik_011.12.19 17:00

В честь Ахмата

+0
ответить

Мимоходом походя➦Ost11.12.19 17:03

Переизберите. говно проблема

+-1
ответить

Мимоходом походя➦Ost11.12.19 17:04

Он стар. Придет время, узнаете нового презика. И сравните. И шоб я не слышал:"А вот при Луке такого не было!"

+-2
ответить

Мимоходом походя➦Ost11.12.19 17:07

То есть, нормальный президент - готовый в угоду толпе разбазаривать бюджет?" Рановато вам демократию-то

+-2
ответить

Ost➦Мимоходом походя11.12.19 17:21

Чилавек, у тебя времени много, или? Ты чего темы засоряешь?

+0
ответить

Ost➦Мимоходом походя11.12.19 17:22

Ты знаешь, что такое генератор случайных чисел? Ты на него очень похож!:-)

+0
ответить

Ost07.11.19 12:17

Даже и не скажешь сразу, какое название хуже.

+3
ответить

spamkerdyk ➦Ost07.11.19 12:57

Угрешу образуют от слова "угрелся". Но по нынешним, более привычным звучаниям я слышу оттенок "у греха". Возможно не я один.

+5
ответить

Ost➦spamkerdyk07.11.19 13:50

Даже и не в благозвучии дело. Просто два полюса лжи и мракобесия.

+3
ответить

Мимоходом походя➦spamkerdyk11.12.19 17:09

А успения - от слова успеть, а не от слова усыпения. Давайте не лезть не в свои дела. Как хотят - так иговорят

+-1
ответить

spamkerdyk ➦Мимоходом походя11.12.19 18:10

"... от слова усыпения"?! Это на каком языке? "Успение" вообще-то от слова "спать". А "Угреша" от "угрелся" - это из книги об истории монастыря, из цитаты Дмитрия, а не чья-то фантазия.
А вот по поводу "Как хотят - так иговорят", сразу возникает вопрос - кто хочет? Жители Дзержиники? Нет, не хотят. И я, как там родившийся и выросший, не хочу. Получается, что только власть хочет. То есть, выходит власть противостоит народу? И что же удивляться, что я в этом слове слышу намек на грех, который собирались совершить - переименовать город, вопреки мнению народа?

+0
ответить

Maxic1307.11.19 11:33

После того, как Верховная Рада название города Днепропетровск укоротила, жители города Херсон застыли в тревожном ожидании.

+5
ответить

Брекенридж Элкинс➦Maxic1307.11.19 11:47

Ну, с Днепропетровском всё понятно. Петровский - большевик, поэтому Петровского убрали.
А вот в Москве как-то странно.
Станцию метро Лермонтовская моментально переименовали в Красные ворота.
При этом улицы Цюрупы и Кржижановского почему-то оставили.

+5
ответить

Maxic13➦Брекенридж Элкинс07.11.19 12:44

Эти две улицы расположены в Черемушках - новом районе Москвы. Возможно у них другого названия и не было. Кржижановский - академик АН СССР. Цюрупа - нарком продовольствия (на работе падал в голодный обморок). Они больше известны не как революционеры-большевики.

+0
ответить

Перчик➦Maxic1307.11.19 14:20

Укоротить можно. Как спереди, так и сзади. Нет, не через жопу, через референдум.

+-2
ответить

Янги➦Брекенридж Элкинс07.11.19 14:58

От переименования станции никому ни тепло, ни холодно.
А с переименованием улиц.. Сколько людей станут вынуждены менять свои правоустанавливающие документы? Да-да, жители всей улицы.

+1
ответить

Gidon➦Янги07.11.19 16:19

Ну кому-то и тепло, а кому холодно - название станции метро "Площадь Ногина" переименовали в "Китай-город", может тренд?

+0
ответить

Алексей 18 ➦Перчик07.11.19 17:19

"Нет, не через жопу, через референдум" Не улавливаю разницу.

+1
ответить

Перчик➦Алексей 1807.11.19 17:42

Ну вот, а я хотел выпендриться. Показать, что и мы не лыком шиты. В Британии, например, жопу называют референдумом. А мы чем хуже?

+0
ответить

Sarkis➦Брекенридж Элкинс07.11.19 23:44

Так не подымается рука на такое пиршество звуков. Рука не подымается...

+0
ответить

drrddr➦Sarkis08.11.19 00:29

Если не сказать пир духа!

+1
ответить

Проффессор ➦Брекенридж Элкинс08.11.19 02:21

Фигасе ник! Колорад (в хорошем смысле)?

+0
ответить

Nadine ➦Maxic1308.11.19 07:05

Да его и так "Днепром" называли.

+1
ответить

Nadine ➦Перчик08.11.19 07:08

Ежели укорачивать - что от тебя останется? Чик? Пер? Ерч?! Референдумы в России запрещены.

+0
ответить

Maxic13➦Nadine08.11.19 08:51

Это я знаю. Так же как Санкт-Петербург (Ленинград, Петроград) всегда Питером называли. Новосибирск - город Энск и т.п.

+0
ответить

Мимоходом походя➦Maxic1311.12.19 18:09

А также жители Запорожья

+-1
ответить

Мимоходом походя➦Брекенридж Элкинс11.12.19 18:10

Все просто - эти улицы до того по-другому не назывались. Я знаю, я тут живу

+-1
ответить

demontag07.11.19 10:58

Много монастырей построил этот прославленный зодчий,взять те же Соловки!
А уж какие туры он организовывал...

+11
ответить

mathematicus ➦demontag07.11.19 17:54

Туры - да, а с монастырями не очень, он же всего лет прозодчествовал. Зато каких учеников вырастил!

+1
ответить

demontag➦mathematicus07.11.19 19:34

Да уж,начиная с Бермана и кончая Ягодой и Ежовым.
А вот Берию я бы вычеркнул.

+0
ответить

mathematicus ➦demontag07.11.19 20:33

Ежова тоже. Он из партийных выдвиженцев.

+0
ответить

Sarkis➦demontag08.11.19 00:20

Лаврентий Палыч и сам (почти) кого угодно мог вычеркнуть. Пока на него шоблой не навалились...

+2
ответить

Chicago95 ➦mathematicus08.11.19 01:22

Ученики и сами неплохо росли. С удобрениями было просто

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru