Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1055689

Моя борьба, глава.
Поступил я учится в техникум, из-за моего представительного вида я был уверен, что мне всучат портфель с должностью профорга. В СССР везде были обязательны, профорги, комсорги, а у более старших парторги. Комсомольцем я не был так, что комсоргом избрать не могли, это я так думал, но оказывается у моих одногрупников мнение было другим и меня избрали комсоргом. Ну избрали так избрали, так как морально я всё равно был готов к общественной нагрузке, то мне было всё равно какую лямку тянуть, проводил собрания и главное четко собирал взносы с партайгеноссе. Всё это передавалось секретарю техникума и разумеется при этом надо было учится и учится, как завещал ит.д. За вечер, как и положено прочитывали пару томиков на душу, так как техникум был связистский, а у связистов всегда есть халявный питьевой спирт для протирки контактов, то уходили все всегда здорово начитанные.
В одну из таких встреч секретарь мне устроил разнос, когда я встану на учёт?
На мои возражения, что я не комсомолец, я был послан за очередным томиком и наказом быстро встать. Так повторилось пару раз, далее на очередной встречи:
- Слушай, я в райком запрос делал, а ты и правду не комсомолец, что делать то теперь?
- Я ему, ну хрен с тобой, принимай...
- А, что я напишу, что принимаю в комсомол комсорга?!! Да меня, потом никто дворником не возьмёт!!!

Для не заставших СССР такое развитие событий было вполне реально, нагореть могло ооочень сильно.
В результате меня тихонько убрали, подчистив задним числом документы.
+49
Теги: о жизни
Проголосовало за – 156, против – 107
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
35 комментариев, показывать
сначала новые

max3204.11.19 22:29

не, ну какие душки, аж слезу прошибат

+0
ответить

Apleks04.11.19 18:46

Не ожидал, что народ нагородит такой ерунды, какие закрытые собрания, ещё матросов с пулемётами не хватало для охраны.
Обычная комната - класс, аудитория, в ней человек 20, 17-18 летних пацанов и девушек, никто друг друга не знает, надо выбрать так называемый актив, никому до этого дела нет, это нагрузка, дополнительная работа, за которую вообще ничего не полагается, никаких льгот или наград, но необходимая в СССР проформа, без которой никак. Выбирают по принципу кого угодно только не меня.
Никто никаких документов не смотрит.
Грубо говоря это как в фильме "Гараж".

Радует только одно, что народ так быстро успел совершенно забыть какого это жить в СССР.

+-1
ответить

Plato➦Apleks04.11.19 19:23

Возможно как раз потому что он не пришел на собрание, его и выбрали, самоотвод окзалось некому заявить, а остальные только радовались, что не их выбрали.
Простому комсомольцу всегда можно липовую справку о болезни принести, а комсоргу хочешь не хочешь придется ехать и на картошку и на целину если пошлют.

+0
ответить

Awn04.11.19 17:18

Да, как-то сомнительно что некомсомолец учился в вузе. Хотя если мальчик и в педе на зверофаке... На пятом курсе комсорг мне как-то говорит - радуйся, мы с тебя выговор сняли ! Я - какой выговор, у меня сроду не было ?! Ну как же - строгий выговор, за нарушение устава ВЛКСМ, да ты не беги выяснять, сняли же уже !
Так в карточке и записано, на память. Потом понял откуда взялось - на курс старше учился персонаж с такой же фамилией и инициалами, вместо него мне вписали. Имел он весьма волосатую лапу, т.к. будучи каким-то там наркоманом (мы только знали что это что-то страшное, капиталистическое) долго не вылетал из вуза.

+0
ответить

Apleks➦Awn04.11.19 18:31

Для Вас видимо удивительно, но не комсомолец и непартийный мог стать даже директором крупного оборонного предприятия и без какой либо лапы вообще.

+1
ответить

max32➦Apleks04.11.19 22:27

кто-то мог и в лотерею выиграть, с той же вероятностью

+0
ответить

Apleks➦max3204.11.19 23:33

Директором стать сложнее, просто потому, что людей достойных этого всегда очень мало.
Смотрели не на партийность, а на качества кандидата.
Партийность могла играть роль при прочих равных талантах.

+0
ответить

max32➦Apleks05.11.19 01:54

вы щутите? Достойные люди? На партийность не смотрели? А кто это те, кто не смотрел- райком/обком?
Не свистите, я тогда там жил и все было с точностью до наоборот.

+-1
ответить

Apleks➦max3205.11.19 10:01

Самый известный пример это Туполев, который никогда не был членом партии.
В СССР всегда подчеркивалось единение партийных и беспартийный.
Потом, при крайней необходимости, могли принять после вступления в должность.

+0
ответить

max32➦Apleks05.11.19 19:25

вы что-то там сильное употребляете и что интересно- не делитесь.
Повторю еще раз- я там жил и все было как раз наоборот. Партия хотела конролировать все, поэтому сильно предпочитала партийность компетентности. Единицы, кто остался беспартийным, были редким исключением.
Членство всегда рассматривалось как первая ступень карьерной лестницы. Почитайте тут несколько недавних историй деятелей, кто полез туда четко понимая, что иначе он ничего из себя не представляет. И ничего- приняли/подняли, как и хотелось.

+0
ответить

Plato04.11.19 14:48

А что мешало тогда уж подчистить задним числом документы о приеме в комсомол, если все равно подчищать?
А если даже и вскроется, виновным будет тот кто "принимал", а не кто подчищал.

+0
ответить

Apleks➦Plato04.11.19 18:31

Данные о приёме отправлялись в ЦК ВЛКСМ.

+-2
ответить

qwerty832➦Apleks04.11.19 18:42

Да в любом случае - как можно подчистить документы, которых нет? Одно дело - переписать СВОЙ протокол комсомольского собрания, а совсем другое - что-то поменять в документах о приеме в комсомол, которые вообще в другом месте и в вузе их в глаза не видали и тем более в руках не держали.

+0
ответить

Apleks➦qwerty83204.11.19 18:57

Как назвать замену официального документа фальшивым?
Протокол собрания это документ и он подшивается, его подмена это уголовное преступление, а подмена протокола комсомольского собрания его решения, это политическое дело.

Это ничем не меньше, чем например подмена документов выборов Сталина или Брежнева...

+-2
ответить

BreDushka04.11.19 13:02

Великий Ленин завещал учитЬся. Причём три раза.

+2
ответить

adder38➦BreDushka04.11.19 13:12

Учиться коммунизму.

+-1
ответить

Lich➦adder3804.11.19 15:03

Военному делу. Должным образом.

+0
ответить

big_andy ➦adder3805.11.19 02:27

УчитЬся коммунизЬму.

+0
ответить

Пирамидон 04.11.19 12:49

За представительный вид?
Меня за прописку комсоргом взвода в ШМАСе назначили.
- Киевлянин? Всё, ты комсорг. И ефрейтор в нагрузку.

+3
ответить

Mike_M04.11.19 12:35

Забавно, конечно... Но, увы, вранье... Комсорг группы избирался на комсомольском собрании... А если автор не был комсомольцем, так с какого перепугу он на это собрание поперся? Утверждение комсорга производилось на заседании комитета комсомола учебного заведения... Достаточно там было открыться...

+7
ответить

adder38➦Mike_M04.11.19 13:14

Комсорг группы избирался на комсомольском собрании, но на собрании обычно присутствовала вся группа, и никто комсомольские билеты не проверял. Всякое могло случиться...

+-1
ответить

Chicago95 ➦adder3804.11.19 15:48

Ни в жисть! На отчётно-выборных собраниях чужаков не было. Могли быть на открытых по претворению в жизнь решений... Хотя и там голосовали исключительно члены...

+0
ответить

Алексей 18 ➦Mike_M04.11.19 16:17

В моей мореходке априори все были комсомольцами, я не помню кто, и на каком этапе проверял этот факт, но подразумевалось всеми, что не комсомолец в загранку не может попасть никоим образом. Ах, ебт - вспомнил! У нас же у всех были комсомольские билеты. Самое удивительное, что меня, на мой взгляд самого незаметного чувака, сделали комсоргом специальности. Причем на комсомольских школьных собраниях я всегда выступал в роли подсудимого. Меня это так достало, что поступая в мореходку, я увещевал себя - только не выделяйся из толпы!

+1
ответить

Алексей 18 ➦Chicago9504.11.19 16:18

Я скучал.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Mike_M04.11.19 17:23

не, не вранье.
комсомольское собрвние могло быть "открытым", тогда на нем имели право присутствовать учашиеся класса/группы - не члены ВЛКСМ.
вышестоящий орган (райком и т.д.) мог не утвердить прием в ВЛКСМ, но исключить из ВЛКСМ могла нолько "низовая" организация, т.е. руководитель всего комсомола (уровень генерал-лейтенанта, член ЦК КПСС) не мог исключить члена организации, попавшего в вытрезвитель. устав влксм - это вообще сборник извращений.

+0
ответить

Apleks➦Mike_M04.11.19 18:33

Вы путаете комсорга группы и секретаря первичной организации.
Я написал всё точно.

+-1
ответить

Mike_M➦Apleks05.11.19 06:48

Да нет, это вы запутались... В техникуме группа и была первичкой, просто ниже уже некуда. Дальше шел факультет/отделение, затем комитет комсомола техникума, на котором все комсорги утверждались. А потом все данные о комсоргах шли в райком комсомола...

+0
ответить

Nadine 04.11.19 11:47

В конце история становится мистически криминальной... Поработали киллер и чистильщик?

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★04.11.19 11:33

Хорошая история.
Автору на заметку, однако — « Моя борьба» уже была написана...

+1
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin04.11.19 15:50

Он сделал так специально. И привирает специально также. Никуда без комсомола он бы не поступил и тем более никакую должность бы не занял

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9504.11.19 17:16

Не, не думаю...
Просто не знал перевода « Майн Кампф» на русский.

+0
ответить

Apleks➦Michael Ashnin04.11.19 18:25

"Моя борьба", есть у каждого, борьба за жизнь.

Только у меня таких историй много.

+0
ответить

Apleks➦Chicago9504.11.19 18:27

То есть в техникум или институт поступить не комсомолец, не мог?
К Вашему сведению старший Туполев был беспартийным и был ген конструктором огромного оборонного КБ.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Apleks04.11.19 23:36

Да, есть.
Просто Гитлер для всех обосрал это словосочетание, на века.

+-1
ответить

Apleks➦Michael Ashnin05.11.19 10:07

Обосрал не Гитлер, а пропагандисты.
Вы читали саму книгу, знаете другие речи автора, его реальные действия?
Нет, Вы ничего не знаете, ни единого факта, Вы знаете, только то, что Вам сказали
и в этом главная опасность для всех.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru