Собственно дизельный мотор изобрел Николя Сади Карно еще в 1824, первый действующий двигатель построил Экройд Стюарт в 1886, а Рудольф Дизель лишь запатентовал свое "изобретение" шестью годами позже, а изготовить действующий образец по своему патенту сумел лишь в 1897.
Все сроки защиты патентов XIX века уже давно истекли, ну и кого же из них считать "изобретателем дизельного мотора", кому свечки ставить?
Вот, кстати, тоже в истории. У солдат-водителей в нашей части были две отмазки: "в мазе(дизель) свечи залило" и "фаркоп масло гонит". Обе прожили недолго, так как не срабатывали.
Рудольфа Дизеля лет сто назад утопили - даже могилы нет, чтобы свечку поставить. И вообще - учи матчасть !
В дизельном моторе нет свечей, это по пойму даже в школе на физике проходят.
Gmred➦tabutask• 25.10.19 10:49
Латиняне говорят "умному достаточно", но могу и подробнее.
1)Свечи для подогрева воздуха при старте, при работе двигателя не используются.
2)Принципиально дизель вполне возможно запустить и без них, даже в России зимой, хотя конечно для этого придется постараться.
3)Рудольф Дизель изобрел дизель в конце 19 века, а свечи появились не ранее 20 годов 20.
Вывод - анекдот бессмыслен, так как Дизель никакого отношения к свечам накаливания не имеет.
Schneider➦дядя Миша• 25.10.19 12:17
есть в дизеле свечи, это свечи накаливания. Поэтому и "накаливают" Сперва погуглили бы, а потом уж...
дядя Миша➦Schneider• 25.10.19 13:06
Может и есть какие-то модели, в которых есть свечи за каким-то чёртом. Многотопливные, какие-нибудь. Но мне такие не попадались. В 4ч(чешка) свечей не было. В мазовских дизелях тоже. А погуглить... Ну что ж.
"Ди́зельный дви́гатель[1] (в просторечии — дизель) — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха[2]. Применяется в основном на судах, тепловозах, автобусах и грузовых автомобилях, тракторах, дизельных электростанциях, а к концу XX века стал распространен и на легковых автомобилях. Назван по имени изобретателя. Первый двигатель, работающий по такому принципу, был построен Рудольфом Дизелем в 1897 году."
"самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха". Странно, о свечах ни слова.
Хотя, что странного, свечи появились в двадцатом веке, несколько позже.
Schneider➦дядя Миша• 25.10.19 13:23
Все современные дизельные двигатели оснащаются свечами накаливания - это не те свечи, которые поджигают топливо, а свечи, которые подогревают смесь ПЕРЕД СТАРТОМ.
Свечи накаливания (также калильные свечи) — детали в дизельном двигателе, в предпусковом подогревателе двигателя, в автономном отопителе салона (кабины) и в калильном карбюраторном двигателе (широко распространены в авиа-, судо-, и автомоделировании), служащие для облегчения его холодного пуска. В отличие от свечей зажигания, они не дают искру, а представляют собой обычный электронагревательный элемент.
(или гуглите самостоятельно)
дядя Миша➦Schneider• 25.10.19 14:40
Здесь говорится не о конкретных дизелях, а о дизеле вообще. А в нём свечи не предусмотрены.
Schneider➦дядя Миша• 25.10.19 14:43
Это, дядя Миша, анекдот. Шутка. Она не утверждает, что дизель без свечи невозможен. Но большая (!Да, большая!!!) часть дизельных двигателей, выпускаемых сейчас, оснащены калильными свечами. Все (да, все!!!) современные автомобили с дизельными двигателями оснащены такими свечами.
И в добавок к этому анекдоту можно сказать, что проктологам на день рождения свечи в торт вставляют, но не зажигают. А биржевым трейдерам - вообще просто рисуют.
Plato➦дядя Миша• 25.10.19 17:01
"Здесь говорится не о конкретных дизелях, а о дизеле вообще."
Сферическом дизеле в вакууме?
"Рассказывают: как-то раз во дворике Парижского университета у «ангелического доктора» Фомы Аквинского и «универсального доктора» Альберта Великого вышел опор о том, есть ли у крота глаза. Один утверждал, что поскольку крот живёт под землёй, в полной тьме, зрение ему не нужно, и значит, глаз у него нет. Другой возражал, что будучи зверем, покрытым мехом, крот обязан иметь глаза, как и все остальные звери. Несколько часов длился этот словесный турнир — и все безрезультатно. Каждый стоял на своем, истово и неколебимо. Но тут случись садовник, нечаянно подслушавший этот ученый диспут, и возьми да и предложи: «Давайте, — говорит он, — я вам принесу настоящего живого крота и вы сами увидите есть ли у него глаза. На том и разрешится ваш спор». «Ни в коем случае. Никогда! Мы ведь спорим в принципе: есть ли в принципе у принципиального крота принципиальные глаза...»