Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1047653

1990-й год. Всемирная расслабуха, то бишь, первый конец холодной войны. Всесоюзная расслабуха, то бишь, перестройка. Кооперативы, гласность. На каждом заборе написано, что Биттлз – основа современной музыкальной культуры. В общем, ожидание счастья.
Дочке 15 лет. Вместе с другими ребятами из школы она едет на две недели в Швейцарию, в Цюрих. Потом, как тогда говорили, «по обмену», к нам приезжают ребята из тамошней школы. У нас в семье две недели живёт девочка по имени Александра. Хорошая девчонка, добрая, культурная, интересная (общались на немецком, я его неплохо знаю). Много читала свои книжки. Родители инженеры, живут в богатом районе Цюриха. Сразу скажу, вспоминаем её добрым словом до сих пор.
Правда, у неё случился совершенно реальный шок, когда мы ей сказали, что в Москве население больше, чем в Швейцарии, а по площади Швейцария примерно как Московская область – ну, с кем не бывает, европейское образование.
Когда мы только готовились к визиту Александры, мы долго думали, что ей подарить. В Швейцарии у них всё есть (почти как в Греции), книги наши ей вряд ли нужны – Достоевский там в любом магазине, а другие писатели им, скорее всего, неинтересны… Остановились на музыке.
Ну что могло интересовать пятнадцатилетнюю девчонку из Европы? Конечно же, рок, и именно Биттлз. А в Штатах тогда специально для распространения только СССР был издан диск «Back in USSR», который нигде больше не продавался. За рубежом из-под полы, говорили, стоил 250 «зелёных». Мне этот диск удалось купить («достать», как тогда говорили о таких вещах).
В общем, приезжает к нам Александра. Знакомимся, обмениваемся мелкими официальными подарками, и потом я кладу перед ней эту грампластинку. Александра глянула на неё и отложила в сторону. Решив, что она не рассмотрела, я подкладываю диск опять. Та же реакция. Я спрашиваю: «Александра, разве тебе не нравятся Биттлз?»
Её ответ нас сразил: «Я НЕ ЗНАЮ, КТО ЭТО ТАКИЕ!».
Европа, 1990-й год.
Где вы, Леннон с Маккартни?
+120
Проголосовало за – 239, против – 119
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
66 комментариев, показывать
сначала новые

Лешак3801.10.19 06:49

В 1990 году мне тоже было пятнадцать лет и я тоже не знал, кто такие Битлз. И не жалею ни разу. Мне тогда одноклассницы были дороже всей музыки мира.

+0
ответить

Ashmedai ★★29.09.19 19:07

Биттлз - британская группа, то, то у нас их сделали идолами, еще не значит, что это экстраполировалось на весь цивилизованный мир. Для Швейцарии, как и для Австрии и прочих германоязычных стран необязательно молиться на английских музыкантов

+0
ответить

васька ★★➦Ashmedai29.09.19 23:07

В Америке никогда Битлов особо не ценили. Да большинство их и не знали вообще. Они своего Пелвиса Дресли боготворили и всяких исполнителей кантри и вестерн. Ну и джаз - блюз, соул...

+-2
ответить

Awn29.09.19 18:32

Да, и вообще, все подобные случаи ёмко описаны одной мудростью: "Не сотвори себе кумира". Не будет так удивительно.

+0
ответить

Awn29.09.19 18:29

"О сколько нам открытий чудных"... Вы не поверите, есть люди, которым эти Битлз не нравятся. Как и "дегенерат-2" и много что ещё.

+0
ответить

AleM 29.09.19 17:10

Мне тоже не нравятся Битлз, ну и что?

+1
ответить

Бурбулятор29.09.19 16:47

> ну, с кем не бывает, европейское образование

Ага, конечно, советское конечно круче... Типа все европейцы должны знать площадь и население какой-то столицы какого-то гос-ва которое для них вообще ничего не значит.

Не стоит забывать что Россия великая только для отдельных патриотов и политиков, для простого инженера из Швейцарии и его детей это просто ещё одна страна, не играющая никакой роли в его жизни (особенно в те времена), а уж знание площади и населения бесполезно даже даже для большинства россиян, что уж о европейцах говорить...

+3
ответить

Лешак38➦Бурбулятор01.10.19 06:52

Тут и не говорится, что швейцарка должна была это знать. Она просто удивилась...

+0
ответить

Paulpelz 29.09.19 15:12

Может быть, речь идёт о пластинке Пола Маккартни "СНОВА В СССР"?
Она, действительно, выпускалась только в России. Это сборник старых популярных рок-н-роллов, записанный Полом с другими музыкантами.

+1
ответить

mores29.09.19 15:09

После Фредди Меркьюри битлы слушаются как тупые скучные чмошник. Да, они таковыми и являются. Какой-то небритый хрен раскрутил их, а памятник божественному Фредди в Лондоне поставить не разрешили. Позор королеве и ее семье. Позор на весь мир

+-3
ответить

Дядя Дися ➦mores30.09.19 02:37

Фред, прижимающийся лицом к ягодицам Нельсона ?

+-2
ответить

aiskaliev29.09.19 14:58

Грампластинку они подарили девчонке из Швейцарии. Вы бы еще коромысло подарили бы...

+0
ответить

Kelavrik_0➦aiskaliev29.09.19 16:23

Вы время то фиксируйте. Начало 90х. Тогда музыка записывалась на пластинки и на магнитофонную ленту. Притом на пластинках звук был чище. Тогда ещё никаких CD не было, не говоря уже о mp3. Притом не только у нас, а в мире не было.

+1
ответить

Бурбулятор➦Kelavrik_029.09.19 16:39

Разве что в бывшем союзе. На западе первые портативные CD плееры появились в 1984, к началу 90х они были уже очень популярны, не говоря уже про портативные кассетники.

+2
ответить

Kelavrik_0➦Бурбулятор29.09.19 17:11

Они не были популярны. Понимаете, можно и про интернет говорить с 1984 года.

+2
ответить

Хренонимус ➦Kelavrik_029.09.19 18:10

Да ладно, у меня кореш 69ого года выпуска - из британии, все там нормально с популярностью было в начале 90х :)

+0
ответить

Kelavrik_0➦Хренонимус29.09.19 18:20

Ладно, не хочу спорить.

+-1
ответить

aiskaliev➦Kelavrik_029.09.19 21:52

Пожалуй соглашусь. Моя реплика была неуместна

+2
ответить

Дядя Дися ➦Kelavrik_030.09.19 02:25

что вы рассказываете ?
все было уже в Москве, задержка от США в пределах года.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Kelavrik_030.09.19 02:33

можно.
но не надо рассказывать, что до 2000г в России и-нета не было (причем я не про ФИДО).
я интернетом воспользовался впервые в своей деревне в 1996 году. нужны были рекламные объявления по Беларуси (Речица и Гомель).
а с 1998 г. - относительно устойчива была связь.

+0
ответить

enki29.09.19 14:53

Может девочке музыка вообще неинтересна, и зачем ей это знать?
Научитесь фильтровать информационный шум, в наш век это умение важнее большинства других, если вас что-то не интересует просто пропускайте мимо.
Впрочем, недалеко уже время, когда и все демонстрируемые новости будут подстраиваться под интересы каждого пользователя как сейчас реклама, и о том, что ему неинтересно он никогда не узнает.

+0
ответить

RyanAir29.09.19 12:03

Песня "back in the USSR", именно та, которую написали и исполняли the Beatles, была написана в 1968м году! Почему девочка из Швейцарии приехавшая к вам в 1990м по школьной программе обмена обязана была знать эту композицию и собственно Битлз? Она могла знать это только если её родители и её окружение были поклонниками "Битлов" и форсировали подобные знания. Они не могут быть априори у всех только потому, что в вашем окружении это форсировалось.

Намёк на "европейское образование" мне лично тоже как-то не очень зашёл. Да, в далёкой Швейцарии население Москвы и Московской области не является важнейшим центральным знанием. Им простительно.

И ещё, в 1987м у Билли Джоэла была композиция "back in the USSR". Это подозрителтно ближе к 1990му году, чем далёкий 1968й. Вы уверены, что ничего не перепутали?

+10
ответить

Kelavrik_029.09.19 11:30

Ну и что? Откуда дурацкие представления, будто у всей молодёжи одни увлечения?

+4
ответить

Serge712➦Kelavrik_029.09.19 13:48

При чём тут увлечения? Она вообще не знает, кто такие Битлы. Знает ли она, кто такие Моцарт, Бах или хотя бы Берлиоз (один из них)? Битлы это всемирно раскрученный брэнд, наравне с Моцартом и Бетховеном, любой нормальный человек это знает, даже если он этого не хочет знать.

+2
ответить

Kelavrik_0➦Serge71229.09.19 14:27

Да просто можно не знать, как не знать, что такое доширак, хотя тоже всемирно раскрученный бренд. Потому как они вне её жизненных интересов, зато она может отлично знать Бёрнса. А может она знает современные рок группы, а битлы для неё - безумно скучная древность. Наконец можно вообще не интересоваться музыкой и поэзией, а увлекаться химией. Знать массу соединений, условия реакций, спектры, а музыка для человека ритмичный шум.

+9
ответить

Serge712➦Kelavrik_029.09.19 14:41

Доширак всемирно раскрученный брэнд? Ну не знал. У нас в Америке о нем никто и не слышал. Я о нем знаю только благодаря сайту anekdot.ru. Так что, для простого человека нормально не знать Моцарта и Бетховена? Это вообще старье 200 летней давности. Так не бывает. Битлы это раскрученный брэнд, постоянно упоминается в новостях, рекламе, кино- и телефильмах. Никогда не слышать о них просто физически невозможно.

+1
ответить

enki➦Serge71229.09.19 14:50

Так научитесь фильтровать информационный шум, в наш век это умение важнее большинства других, если вам что-то не интересует пропускайте мимо.
Впрочем, недалеко уже время, когда и все демонстрируемые новости будут подстраиваться под интересы каждого пользователя как сейчас реклама, и о том, что ему неинтересно он никогда не узнает.

+1
ответить

Kelavrik_0➦Serge71229.09.19 14:50

Слышали, слышали о дошираке в Америке. Продаётся он у вас и весьма активно.

Вы никогда не слышали о индивидуальной информационной среде? Когда подбираешь источники новостей. Так вот, можно жить и про битлов ничего не слышать. Да и Гетман правильно отметил, что битлы для России классика, а для Швеции - одни из многих.

+5
ответить

Serge712➦Kelavrik_029.09.19 17:00

Даже Google не находит ссылок на доширак в нормальных американских магазинах. Есть только ссылки на корейские магазины. Американские корейцы может и знают, в своем узком кругу, остальные американцы это название никогда не слышали.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Serge71229.09.19 17:14

Значит известен под другим названием. Вообще доширак я упомянул для примера. Вот представьте себе, Агата Кристи - тоже всемирно известная писательница, а кто то её не читал совсем. Кстати, без разницы в Москве или в Лондоне.

+1
ответить

Serge712➦Kelavrik_029.09.19 17:37

Аналогичный продукт известен, данный брэнд неизвестен. Мы ведь говорим о брэнде, названии, а не о самом продукте. Агату Кристи не читали, но имя знают. В Лондоне и Париже не все были, но названия знают. И так далее. Я, например, никогда не видел и не слышал композитора Шнитке, но имя слышал. Есть вещи, которые невозможно не знать и которые невозможно избежать, как бы ни пытался избежать. Это и есть общее интеллектуальное развитие, знать некий минимум общеизвестных вещей.

+-1
ответить

Kelavrik_0➦Serge71229.09.19 17:48

Ну возьмите вместо доширака бигмак. Для рассуждений разницы никакой.

А кто то может и не знать имя Агаты Кристи. Вы точно всех опросили в Америке?

+0
ответить

Serge712➦Kelavrik_029.09.19 17:56

Нормальные люди которые читают книги, смотрят телевизор и ходили в школу наверняка знают. Есть, наверное, дебилы, которые не знают, но я таких не знаю.

+-1
ответить

Serge712➦Kelavrik_029.09.19 18:14

Конечно, всякое бывает. Можно жить в России и не знать кто такой Путин или жить в Америке и не знать кто такой Трамп. Фильтровать информационный шум и не интересоваться политикой. Теоретически возможно, что человек не знает Моцарта, Баха и Битлз, но практически нереально.

+-1
ответить

Kelavrik_0➦Serge71229.09.19 18:19

Или вы просто не знаете, что они не знают, потому как вам не приходило в голову обсуждать с ними Кристи. И не надо путать текущую политику и текущих политических лидеров своей страны с писателями и композиторами. Разные сферы.

+1
ответить

Ashmedai ★★➦Serge71229.09.19 19:11

Ага. Ты еще Церетели в один ряд с Микеланджело поставь. А хули, вроде как оба скульпторы

+0
ответить

enki➦Serge71229.09.19 19:43

А есть еще те кто не желают знать, право на незнание - естественное и неотчуждаемое право каждого человека, и дебил - это тот кто отрицает это право.

Кстати более половины человечества вполне могут и не знать битлз, потому как не говорят по английски и не смотрят телевизор (даже сейчас, а уж в 1990 тем более).
Просто не надо экстраполировать предпочтения своего личного окружения на всех, многие "всемирно раскрученные бренды" таковыми вовсе не являются, как например католическая (т.е. якобы "всемирная" религия) о которой к моменту ее появления не имела понятия большая часть мирового населения.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Ashmedai29.09.19 22:17

А может Лужков Церетели ценил больше Микеланджело! )))
Прикол в том, что объективной оценки таланта не существует.

+0
ответить

enki➦Kelavrik_030.09.19 00:01

Конечно, вряд ли Микеланджело сваял бы ему статую, соперничающую в размерах с Родиной Матерью и Статуей Свободы. Некий Зигмунд из Вены высказался по поводу чрезмерного интереса отдельных мужчин к размерам, но упоминать об этом в обществе считается неприличным.

+1
ответить

Kelavrik_0➦enki30.09.19 00:54

И с древнегреческим колосом!
Кстати, гигантомания свойственна людям с очень древних времён. Является ли она символом по Фрейду сложно сказать. Я думаю, такие большие сооружения символизируют нечто иное. Символ большого повелителя. Ведь кто больше, тот сильнее. Так нам кажется.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Serge71230.09.19 02:14

1. по опросу японской молодежи "какие главные изобретения 20 века?" доширак вошел в пятерку.
2. "битлы" - это просто раскрученный бренд. хорошая попса.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Serge71230.09.19 02:17

вам с помпой дарят диск Шнитке - вы благодарите и отодвигаете от себя. "не знаю, кто это".

+0
ответить

Дядя Дися ➦Serge71230.09.19 02:20

вы меня пугаете рядом "Моцарта, Баха и Битлз".
что-то типа "Чайковский, Рахманинов, Круиз" ?

+0
ответить

Daniil178 ➦Kelavrik_030.09.19 04:44

Агата Кристи это рок группа! Какая она ещё писательница?! ))

+3
ответить

Пахом Стаканыч ➦Дядя Дися01.10.19 01:20

Не "Доширак", а сублимированная лапша быстрого приготовления. Это у нас он практически нарицательное.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Пахом Стаканыч01.10.19 01:28

в русском языке есть слово "отксерить", означает "получить копию с помощью копира любой марки".
предполагаю, что возможно такое же всеохватное слово у японцев и "сублимированная лапша быстрого приготовления" они обозначают в разговоре как "доширак".

+0
ответить

Пахом Стаканыч ➦Дядя Дися01.10.19 05:39

Есть конечно. Но это слово не "доширак". Хотя бы потому, что "Доширак" - корейское название.

+0
ответить

qwerty832➦Пахом Стаканыч01.10.19 05:42

//Есть конечно. Но это слово не "доширак"
А его адекватным переводом на русский будет именно "Доширак" - в нем-то прижилось именно оно.

+0
ответить

Пахом Стаканыч ➦qwerty83201.10.19 05:46

У топикстартера речь шла о "Дошираке" как о брэнде, причем всемирно раскрученном.

+0
ответить

Лешак38➦Serge71201.10.19 06:57

Вы знаете, многие мои знакомые считают Бетховена сенбернаром...

+1
ответить

Лешак38➦Serge71201.10.19 06:59

Нормальные люди давно не смотрят телевизор. Поэтому и нормальные

+0
ответить

Портланд29.09.19 11:16

И что? Биттлз всем теперь любить вечно? Может она вообще музыку не любит?

+2
ответить

drrddr➦Портланд29.09.19 14:23

Ну! Не понимает. И не хочет понимать! Может у нее амузия! И эта, рефлексия. А они нетолерантность проявили к эзофазии, во! Да и вообще она глухая была! Глухая на оба уха! Нашлись тоже дискриминаторы

+-1
ответить

васька ★★29.09.19 10:39

Спросите её ещё кто такой Леонид Утёсов. Многие из молодёжи Ленина не знают. Или путают его с Ленноном.

+4
ответить

Randajad ➦васька29.09.19 11:54

25 октября 1917 года Ленин выступает с броневика на Финском вокзале:
- Товарищи! Великая Октябрьская Революция о необходимости которой
неоднократно утверждали большевики свершилась! Я, вождь мирового
пролетариата, Владимир Ильич Ленин...
Толпа:
- Lennon! Lennon!
Ленин:
- Нет, товарищи! Не Lennon, а Ленин! Я, Владимир Ильич Ленин...
Толпа:
- Lennon! Lennon!
Ленин:
- Да нет же, товарищи! Я не Lennon, а Ленин! Владимир Ильич Ленин...
Толпа:
- Lennon! Lennon!
Ленин:
- Да не Lennon я, а Ленин!
Толпа:
- Lennon! Lennon!
Ленин:
- А, х!@#й с вами! Yesterday!

+8
ответить

васька ★★➦Randajad29.09.19 12:00

Конец 80-ых. Народ собрался у Кремлёвской стены и скандирует: "Молотова! Молотова!" На стену выходит Горбачёв и через мегафон начинает увещевать; "Товарищи, Молотова давно нет, он в прошлом." В ответ отдельные крики: "Тогда хотя бы в зёрнах!"

+9
ответить

Serge712➦васька29.09.19 13:53

Утесов это местный, локальный брэнд, поддержка этого брэнда прекратилась несколько десятилетий назад. Битлы это всемирно раскрученный брэнд, до сих пор в обращении.

+0
ответить

Алексей 18 ➦Randajad29.09.19 17:10

Смешно, только песня Маккартни)

+1
ответить

Serge712➦Алексей 1829.09.19 17:39

Маккарти или Маккартни? Я их всегда путаю.

+0
ответить

Nadine ➦васька29.09.19 17:48

Какие в зернах?! А по хребту дубинкой не хошь?

+0
ответить

Алексей 18 ➦Serge71230.09.19 00:29

Тот - со струнами наоборот.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Алексей 1830.09.19 02:01

он и песни писал ?

+0
ответить

Алексей 18 ➦Дядя Дися30.09.19 03:20

Когда выпьет.

+0
ответить

Лешак38➦Randajad01.10.19 07:05

А Лениным его прозвали, потому что он сверг предыдущего царя(из Швейцарии, кстати) и женился на его жене Елене, потому Лениным и прозвали, и сам стал царствовать

+1
ответить

Лешак38➦Serge71201.10.19 07:07

За всю свою жизнь ни одного битломана не встретил. А так да, по какой только фигне люди не фанатеют.

+0
ответить

Randajad ➦Лешак3801.10.19 07:14

Ничего подобного. Дело было так.
На одном из заводов, который был недалеко от поселения где проживал Ульянов с Крупской произошло ЧП. Повар в суп рабочим положил гениталии быка. Рабочему, которому досталась порция мяса с х..ем поднял бучу, ну там забастовка и так далее, что и дало повод Ульянову выступить перед Крупсксй.
- Габочие гогбатятся на этого пагазита, а он им что, член в глотку.
И решил Ульянов проявить солидарность с рабочими. Взял псевдоним "Членин". Со временем юуква "ч" потерялась и стал Ульянов Лениным.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru