Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1042779

Вспомнилось по прочтении некоторых недавних историй...
Не смешное, так, из жизни...
Где-то 93-94 год. У нас на заводе довольно активно стали закупать компьютеры, для всяко-разных отделов.
Первые компы были у нас, как у разработчиков, дошла очередь и до техбюро...Получают для них не самый крутой, но вполне приличный по тем временам 486-й. Я, как самый крутой "юзверь" в те времена, получаю команду "запустить, настроить и проверить" Поставить ДОС и винду 3,11 - не проблема, быстренько так (по сравнению с моим рабочим на то время 386-м компом)все делается. Встает вопрос - чем тестировать? естественно, то же не проблема - шустро ставится DOOM2 и где-то полчаса "тестирую".
Рядом стоит друг, то же жаждет "потестировать" :). Поскольку у него опыта "тестировщика" - ноль, компы только сбоку видел в то время, естественно, по дружбе хочу дать ему "тайные" коды - IDDQD ("вечная жизнь"), IDKFA - "все оружие" и т.п. Нахожу в инсталляшке текстовый файл с этими кодами , пытаюсь отпечатать - а хрен там!!! принтер не русофицированный (были в те времена такие эпсоны), печатает почти все нечитаемыми кракозяблами (на экране - все нормально читается). Ну я ж не лох - тут же соображаю, что надо быстренько поставить лексикон, там есть встроенный драйвер печати и все буде нормально. Парень уже слюной капает, объясняю ему проблему, говорю, что 5 мин и все нормально будет.
Он - "погоди, я быстрее сделаю"
Я маленько в ах**е - знаю, что он дуб в компах. Тот метнулся в свою комнату, приносит ручку и ПЕРЕПИСЫВАЕТ ВСЕ С ЭКРАНА!!! Тут я уже полностью охреневаю - такой вариант решения я и в мыслях не просчитывал! (по работе все больше контроллеры и компы крутятся в ежедневных задачах)
После этого я не раз вспоминал эту ситуевину - далеко не всегда надо использовать крутые решения, что б реализовать какую-нибудь задачку. В частности, по просьбе уже другого знакомого запустил регулятор насоса в деревенской водокачке, поставив вместо прибора пару реле (реле-регулятор), что было в десятки раз дешевле и быстрее, чем искать такой же прибор. Особенно рады были местные - ремонт сводился к проверке поплавковых датчиков и проверке реле (способом замены их в панельках)
Так что будьте проще, товарищи, и удача вам улыбнется!!!!
+382
Проголосовало за – 482, против – 100
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
31 комментарий, показывать
сначала новые

Веста06.09.19 21:20

Клавиатуру на бумажке не рисовал, не?

+-2
ответить

bib06.09.19 19:54

Да-да. Не надо ничего усложнять.
Несколько лет назад мне это собственная дочка доказала!
Сейчас этот студень просто на телефон сфоткал бы. )))

+1
ответить

Miiger 06.09.19 18:53

А разве в 93-м году было что-то круче 486 dx66/2?

+0
ответить

javs ➦Miiger06.09.19 23:33

Может, и напутал с годом.
Но 95й винды ещё не было, а пентиумы уже появились, насколько я помню. Скорее, 94 год был

+1
ответить

васька ★★06.09.19 15:30

Проблема, что многие считают простотой свою примитивность. Простота, которая хуже воровства.

+-1
ответить

mores➦васька13.10.19 11:58

Я все забываю спросить: а, как выглядели динозавры?

+0
ответить

ystervark06.09.19 12:30

Тут непонятна сама задача. Уж IDDT, IDDQD, IDKFA и IDSPISPOPD знал в те времена каждый студент, стажер и младший научный сотрудник. Причем запоминали с первого раза, ничего записывать было не надо.

+0
ответить

javs ➦ystervark06.09.19 12:58

Согласен, если у студента был опыт хотя бы десяток часов работы на компе. Тут же опыт у друга был абсолютный ноль.
Кстати, игрушки - очень неплохой способ убрать страх перед компьютером, весьма распространенная болячка была в то время, да и сейчас встречается. Главное- не переборщить с этим

+2
ответить

nesmeshnoy➦javs06.09.19 13:04

у меня до сих пор hmm3 для медитации

+0
ответить

nesmeshnoy06.09.19 12:30

лексикон все равно пришлось ставить

+1
ответить

javs ➦nesmeshnoy06.09.19 13:00

Естественно. Но потом уже предполагалась очередь по работе на этом "персональном" компьютере, и погонять DOOM было мало реально

+0
ответить

RichardLionHeart 06.09.19 11:54

Да, современая болезнь лепить контроллер за штуку баксов, там где можно обойтись парой копеечных релюшек.

+0
ответить

javs ➦RichardLionHeart06.09.19 13:04

Все из-за того, что стоимость разработки (читай, заработок на проекте) идёт, как правило, от стоимости железа, где то 50-100 %. А если железа на три копейки - то сложно доказать стоимость разработки на сто рублей

+1
ответить

enki06.09.19 11:44

Некий монах Вильям из Оккама выразился проще: не стоит плодить лишних сущностей без необходимости.
Кстати, унитазы как-то обходятся и без реле, одним поплавковым регулятором.

+2
ответить

javs ➦enki06.09.19 11:50

согласен - именно так у меня на саду (бак для воды) и сделано, разве что не 3 мм диаметром, как в унитазе, а дюймовый немного доработанный шаровой кран.
Но в водонапорной башне - все-таки существенно другие условия, и что б не дергать лишний раз насос в несколько кВт, лучше - реле-регулятрор

+0
ответить

AleM 06.09.19 11:39

Было уже здесь подобное. Когда исследователям надо было определить процент каких-то кристаллов в образцах. Американцы год писали и отлаживали программу распознавания образов, а наши выдали в отдел пачку фотографий и кучу ножниц и сотрудники за пару дней вырезали эти кристаллы из бумаги и потом взвесили на весах.

+-1
ответить

Serge712➦AleM06.09.19 12:17

Только потом американцы продали эту программу за миллионы долларов, а наши так и сидят с ножницами и гордятся своей смекалкой.

+3
ответить

Мимоходом походя➦Serge71206.09.19 12:51

Какой же идиот купил?

+-1
ответить

mitosSmitos ➦AleM06.09.19 13:50

Да. Только один раз отлаженная программа распознавания образов может и дальше использоваться и делать ту же работу много раз, быстро и дешего, с минимальными затратами времени.
А нашим на каждый новый образец заного придется всему отделу ножницы раздавать.
Т.е. наши выиграли на короткой дистанции, т.к. одну контретную задачу решили быстрее, но обрекли себя на проигрыш в долгосрочной перспективе.
Случай, кстати, типичный и наглядно объясняет, почему СССР мог и Россия ещё чуть-чуть может делать прекрасный штучный товар или концепт-модели типа "Бурана", "ТУ-144" и т.п. но при этом наладить хорошее серийное производство этих же уникальных товаров не выходит.

+5
ответить

Serge712➦Мимоходом походя06.09.19 13:53

Технология распознавания изображений. Начиналось с распознавания кристаллов, теперь, много лет спустя, мы имеем распознавание лиц, дорожных знаков, автомобили без водителей, самонаводящиеся ракеты и прочие подобные вещи.

+4
ответить

AleM ➦mitosSmitos06.09.19 14:43

"Буран" и "ТУ-144" тут не в тему, у буржуев эти два проекта тоже закрылись, только чуть попозже.
А вот то, что сейчас в России нет полного цикла производства шарикоподшипников - это уже катастрофа...

+3
ответить

AleM ➦Serge71206.09.19 14:44

Как я понял тогда, задача была разовая - посчитали процент, вывели формулу и всё.

+0
ответить

Пирамидон ➦mitosSmitos06.09.19 15:20

Россия ли?

Гляди, стрелковое оружие России гавно. Его единственный плюс работать тоже в гавне.
И вот появился некто Лобаев, стрелок и конструктор в одном флаконе. Ладно, он не изобрёл новый затвор покруче Маузера образца 1898 года, но его винтовки, собранные на коленях, не уступали лучшим западным образцам!
Казалось бы - вот оно! Дай ему технологов, заводик и есть российская винтовка, Аккураси с Барретом и МакМилланом останутся без рублей.
Но нет. Столько препонов ставили, что в Эмираты пришлось съехать.

Так что не Россия может. Люди могут, а государство только палки в колёса ставит. И дело не в одном только Лобаеве.

+1
ответить

Пирамидон ➦AleM06.09.19 15:27

Есть пистолетики и винтовочки стреляющие шариками. Обмеднёнными или покрытыми цинком, не важно.
Пневматические.
От самого шарика, 4,5мм в диаметре кучность зависит больше чем от качества обработки самого стволика.
Народ искал чем лучше стрелять - тайванскими, американскими или ещё хрен знает где сделаными шариками...
Нашли самые лучшие, артель какая-то в подмосковье выпучкает.
Оказывается, эти шарики являются отбраковкой с ГПЗ.
ОТБРАКОВКОЙ!

+1
ответить

AleM ➦Пирамидон06.09.19 15:30

ГПЗ в Самаре сейчас шарики в Китае покупает и заправляет их у себя в обоймы.

+0
ответить

Пирамидон ➦AleM06.09.19 19:24

У меня был китайский велосипед лет двадцать назад.
В шарикоподшипниках были кубики. После первой поездки кубиками стали.

+0
ответить

isalex➦Serge71206.09.19 19:25

А мы опять раздадим ножницы всему отделу. Пусть сидят лица, знаки и машинки из бумаги вырезают.

+0
ответить

shraike06.09.19 10:29

Действительно, надо быть проще.
Однажды директор поставил задачу - отсканировать документ, убрать лишнее в Фотошопе и распечатать его - и все надо сделать "очень быстро".
Взял ножницы отрезал лишнее и сделал копию.
На все ушло 3-4сек. Директор был в шоке.

+3
ответить

Атака Гризли➦shraike06.09.19 13:30

Ну, если "лишними" были несколько слов в середине документа, то можно понять шок директора.

+1
ответить

adder38➦Атака Гризли06.09.19 14:43

Что ж теперь делать с этим документом?!!!

+0
ответить

Веста➦shraike06.09.19 21:19

Директор был в шоке. Когда отошел, взял ножницы и вырезал из трудовой запись о работе

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru