Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1042062

Со слов друга.

Решили с женой отдать дочку в мат.школу в Петродворце. Была там раньше такая, не совсем конечно мат.школа, но математике учили неплохо. Привел я дочку на собеседование, а было ей тогда 6 лет. Вопросы были несложные, она на все ответила верно. И тут преподавательница задает ей последний вопрос:
- Вот, представь, у тебя яблонька, на ней веточки с яблоками. На одной ветке 7 яблок, на другой - 8, на третьей 9. Сколько всего яблок на яблоне?
Дочка, не задумываясь, говорит, - 24.
Преподавательница удивленно спрашивает, как она посчитала.
- Ну вот я взяла с третьей ветки одно яблоко, перевесила на первую, а трижды восемь будет 24.
На этом собеседование закончилось.

Отводит преподавательница меня в сторонку и начинает, - ребенок у вас конечно слабенький, может наша школа ей не подойдет, но... а сама, рефлекторно пальчиками потирает, как будто уже деньги пересчитывает. Понял я, чего она хочет, и, уверенно глядя в глаза, выдаю:
- Вообще-то она только что самостоятельно вывела метод Гаусса нахождения суммы ряда. Так что вы правы, возможно Ваша школа ей и не подойдет.

А дочку, кстати, взяли тогда. Может струсили, что пожалуюсь.
+1481
Теги: дети
Проголосовало за – 1565, против – 84
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
93 комментария, показывать
сначала новые

Лера20.09.19 12:43

Отец красавчик....

+1
ответить

Serge71203.09.19 03:02

Конечно, вызывает сомнение, что ребенок 6 лет уже знает таблицу умножения, причем настолько, что умножение для неё проще чем сложение.
А правильный ответ - от 9 до 24. Из условий задачи не следует, что ветки были независимым. Ветка может иметь свои ветки. Например, на первой ветке одно яблоко, от неё отходит вторая ветка на которой ещё одно яблоко, от второй ветки отходит третья ветка, на которой 7 яблок. Итого, на первой ветке, включая отходящие от неё вторичные ветки 1+1+7=9. Кому не лень, просчитайте варианты ответов.

+-1
ответить

Ленка пенка ➦Serge71203.09.19 12:07

С ветками симпатично. А дети разные бывают. Мой младший в шесть лет похожим образом задачки решал. Но он не всю таблицу умножения знает, а отдельные фрагменты. А меня сестрица всей выучила к семи. Правда, я долго возмущалась, что семью семь не сорок семь.

+4
ответить

афедд03.09.19 01:10

Ну слава богу, чиновники могут расслабиться. Пришло первое сентября и снова учителя главные коррупционеры. Ну и врачи, не забываем.

+1
ответить

rodkom➦афедд03.09.19 07:18

Так и есть. Вы ещё про бизнесменов забыли. Слово такое "откат" слышали?

+-1
ответить

змееед 02.09.19 22:11

Со слов копипасты.

+0
ответить

змееед ➦змееед02.09.19 22:17

Хотя, не знаю, на пикабу этот текст тоже сегодня утром появился, неизвестно, кто у кого.

+0
ответить

Nadine ➦змееед02.09.19 23:08

Это пикабу бессовестно ворует на анру, ещё и не даёт ссылку. Пивбар спер?

+1
ответить

змееед ➦Nadine02.09.19 23:22

да

+0
ответить

Nadine ➦змееед02.09.19 23:28

Это Машин рассказ, она вчера (или позавчера?) его в гостевой рассказывала.

+1
ответить

змееед ➦Nadine03.09.19 00:04

Ясно, значит, и так бывает. Обычно, наоборот, оттуда сюда копируют. Тогда извиняюсь.

+0
ответить

Nadine ➦змееед03.09.19 00:15

Не совсем так. Сюда из пикабу берут со ссылкой. А отсюда - без. И довольно часто. Например, на днях последнюю работу Пирамидона спёрли.

+1
ответить

enki02.09.19 21:45

А жили-то хоть в Петродворце или шестилетнего ребенка каждый день через весь город возили по пробкам и все ради папашиных понтов?
В Америке наоборот ради детей выбирают район с хорошей школой, а у нас ради понтов детей не жалеют. И если предподша уже при первой встрече бабки вымогает, чему и как она детей научит? Хотя для чиновной карьеры может и пригодится уже с шести лет учиться давать и брать взятки.

+-1
ответить

Ленка пенка ➦enki02.09.19 22:34

Ага, а если у одного способности к языкам, и надо отдавать его в 610-ю на юге, а у другого к физике, химии и математике, и надо отдавать его в ФТШ на севере, то хорошие родители должны развестись, разменять квартиру на две, и каждый поселиться поближе к одной из школ с соответствующим ребенком! :)

+5
ответить

enki➦Ленка пенка02.09.19 22:45

Это вы в шесть лет уже определили способности к физике, химии и математике?
В старших классах специализация это нормально, сам с 7 класса ездил в ФМШ не через весь город конечно, но полчаса в один конец уходило.
Но первая школа была в 2 минутах от парадной, так что шнурки завязывал в лифте, а куртку застегивал уже на бегу и о лишнем часе каждый день никогда не жалею.

+2
ответить

Ленка пенка ➦enki02.09.19 23:22

Да я тоже с 7 класса каталась в ФМШ. Час в один конец. Охота пуще неволи :)
Малых я никуда не вожу. Сил нету. Пускай в кружках занимаются и сами задачи решают. Но способности к физике и математике, безусловно, вижу. У старшего лет с пяти особенно к физике, у младшего с пяти-шести особенно к математике. К языкам тоже есть способности, но в 610-ю от нас ездить увольте. Да и не приняли бы небось. Хотя кто знает

+1
ответить

Ленка пенка ➦enki02.09.19 23:35

В школу, где берут взятки, я бы ребенка не отдала. Плохая школа. Тут с Вами согласна

+1
ответить

Ленка пенка ➦enki03.09.19 12:09

На самом деле в Америке выбирают район с хорошей школой не чтобы далеко не ездить, а чтобы туда взяли. Как у нас с пропиской. И часто все равно приходится ездить далеко. Так друзья рассказывают

+2
ответить

DmitriMedvedev140965 02.09.19 21:33

жадина,лишил училку ужина

+-1
ответить

Примыкание Шепилова02.09.19 19:13

Кто-нибудь помнит метод Гауса для нахождения суммы ряда? А то мне почему-то кажется, что метод предложенный девочкой от метода Гауса несколько отличается.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Примыкание Шепилова02.09.19 20:18

Там ряд с конечным числом членов :)
Например, 6,8,10,...,104.
Замечаем, что если написать внизу под этой строкой числа в обратном порядке (104,102,100,...,6), то в каждом столбике сумма будет одинаковой (110). Умножаем на число столбиков и делим на 2. Кажется, Гаусс это еще маленьким предложил для суммы натуральных чисел от 1 до n.

+3
ответить

Serge712➦Примыкание Шепилова02.09.19 20:24

Не совсем метод Гаусса, но логика аналогичная. Легенда гласит что Гаусс придумал метод имени самого себя в начальной школе, когда учитель напрягал учеников считать сумму чисел от 1 до 100 и более.

+4
ответить

Примыкание Шепилова➦Serge71202.09.19 20:33

В чем же аналогичность логики? Нет здесь никакой аналогии, кроме нестандартного подхода к решению. То есть говоря прямо это совсем не метод Гаусса для нахождения суммы ряда. Это метод девочки для нахождении суммы членов арифметической прогрессии с n=3

+0
ответить

Примыкание Шепилова➦Ленка пенка02.09.19 20:35

Не, ну я же спрашивал, помнит ли кто-нибудь...

+0
ответить

Ленка пенка ➦Примыкание Шепилова02.09.19 20:43

Что, надо было просто ответить "вроде помню"? :) Меня на маткружке учили, давно дело было, может, напутала чего? Метод не тот?

+0
ответить

Serge712➦Примыкание Шепилова02.09.19 20:49

Может и совсем не тот. Метод Гаусса для суммы чисел от 1 до 100 - 1+100=101, 2+99=101, ... 50+51=101, т.е. логика в том, что спаривать числа с противоположных концов ряда.

+0
ответить

Примыкание Шепилова➦Serge71202.09.19 20:58

Не спаривать, а складывать. Основан на том, что суммы чисел одинаково отстоящих от концов ряда равны, поэтому надо посчитать число пар и заняться умножением. а если количество членов ряда нечетное, то первый или последний член отбрасывается, а потом уже по методу Гаусса.

Папаша из истории просто решил надругаться над учительницей незнакомыми умными словами. То ли он тролль, то ли автор сего текста.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Примыкание Шепилова02.09.19 21:18

Она средний член ряда отбросила. Честно говоря, я вообще не знала, что надо отбрасывать кого-то. Мы рядом все в обратном порядке писали и пополам делили

+0
ответить

Ленка пенка ➦Ленка пенка02.09.19 21:20

И вообще, что в лоб, что по лбу, это все одно и то же

+1
ответить

ArTomCat02.09.19 18:33

Учился в матшколе. Лучше бы обычную с медалькой закончил!

+0
ответить

Ленка пенка ➦ArTomCat02.09.19 18:36

Зачем?

+0
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка02.09.19 19:16

Для поступления

+0
ответить

Serge712➦Chicago9502.09.19 19:48

Так она и так поступила. Золотая медаль не стоит тех хлопот. Получать пятерки по всем предметам, от физкультуры до литературы это явный перебор. И все это только для того, чтобы сдавать один экзамен вместо 2 (или сколько они тогда сдавали).

+3
ответить

Chicago95 ➦Serge71202.09.19 21:27

В зависимости от года и ВУЗа. Могло быть без экзаменов или один вместо 4

+-2
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9502.09.19 23:27

Я те скажу, только ты никому не говори. Я без экзаменов в вуз поступила, как раз потому, что училась в ФМШ, и очень неплохо. Но я не для этого туда пошла, и заранее этого не знала

+1
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка03.09.19 02:00

А я те скажу, что с твоей грамотностью я б тебя не взял. И пусть все читают это

+0
ответить

Serge712➦Chicago9503.09.19 02:17

А что не так с грамотностью? Читать умеет, писать умеет. Инженер вовсе не должен уметь писать без ошибок.

+0
ответить

Chicago95 ➦Serge71203.09.19 02:24

Ну так с Гаусом уже разобрались. Не её это. Во всяком случае примкнувший к нам Шепилов настаивает. Думал, хотя бы грамотность... И тут прокол

+0
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9503.09.19 12:03

Я боюсь, у тебя бы нашлись более веские причины!

+0
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9503.09.19 12:04

Ты прелесть!

+0
ответить

Гекс ★★➦Ленка пенка03.09.19 13:50

Такого краткого определения фразы: "Без мыла в ..." я ещё нигде не встречал.

+-2
ответить

Chicago95 ➦Гекс03.09.19 14:03

Гекс, не завидуй! Меня, кроме женщин, ещё дети, кошки и собаки любят. Ты тоже будешь недоволен, что Шарик о мои кроссовки трётся?

+0
ответить

Гекс ★★➦Chicago9503.09.19 14:08

Не лишай меня последней радости - завидовать тебе.
А про Шарика если можно чуть подробнее.
Если шарик это колобок, то не надо.
Унылые мне не нравятся.

+0
ответить

Dinenti 78➦Гекс03.09.19 20:39

Вот зачем я это прочитал?
Аукнется, Гекс, аукнется. Веселый ты наш мемо-делатель...

+0
ответить

Chicago95 ➦Dinenti 7803.09.19 20:56

Да трись, трись! Чего разгавкался сразу? Дядя Гекс добрый! Он мне вишенку обещал.

+1
ответить

AK 02.09.19 17:58

Закончил 30-ку в Ленинграде.
В то время никому бы и в голову не пришло проверять математические способности 6(!)-летнего ребёнка. В 30-ке были только 9-е и 10-е классы.

+2
ответить

RubinGTX➦AK02.09.19 23:46

Вот и Я думаю, какие ФМШ с 7 класса, не говоря уж с 6 лет. Какие способности в 6 лет, ерунда. Когда Я учился все ФМШ были 9-10 класс. Языковые школы были с 1го класса, но никаких экзаменов не было. Принимали по району. Я отучился до 8 класса в такой и потом перешёл в ФМШ. Только тогда был экзамен.

+0
ответить

perevodchik ★★➦RubinGTX03.09.19 00:02

У нас языковые школы были городские, не районные. И экзамен был. Ну как экзамен? Собеседование. Сидели, помнится, за длинным столом разные дяди и тёти (и ещё, почему-то, доктор в белом халате) и задавали вопросы.

Как теперь понимаю - просто проверяли общее развитие.

+1
ответить

Chicago95 ➦perevodchik03.09.19 02:25

Не, ещё евреев выявляли, чтобы антисемитить!

+-4
ответить

Ленка пенка 02.09.19 15:55

Какой-то кошмар. Впрочем, я не знаю ничего толком про школы в Петродворце. Но надеюсь, что с подобным не столкнусь, и свои знания должна буду демонстрировать в более подходящей обстановке. До сих пор не слышала о таких ужасах в наших матшколах. Но все меняется...

+0
ответить

Chicago95 02.09.19 15:09

Математики начинают сдавать своих педагогов! Что же это деитьси? Неужели в матшколе Ленинграда принимали учеников за деньги. А потом такие же педагоги воспитывали из них самовлюблённых выскочек, а не самокритичных членов общества. Кто же из наших коллег учился в Ленинградских матшколах? Отзовитесь! А мы оценим действительно ли вы самовлюблённые дуры, не терпящие критики

+-1
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9502.09.19 15:58

Чико, у нас (в широком смысле этого слова) были самые разные педагоги, но тем математикам, кто учил лично меня, я очень благодарна. Увы, мой учитель математики умер молодым. Кстати, он терпеть не мог заносчивости

+2
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка02.09.19 16:10

Так ты тоже в Ленинграде училась?

+-1
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9502.09.19 16:16

В школе :)

+0
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка02.09.19 16:53

И тоже такая тупая и самовлюблённая как...

+-2
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9502.09.19 16:58

Как кто? :)

+4
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка02.09.19 18:30

А это мы выясним по количеству стёртых комментов до конца дня

+0
ответить

ArTomCat➦Chicago9502.09.19 18:32

Чика лидирует!

+-2
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9502.09.19 18:38

Я думала, ты меня будешь сравнивать со светскими львицами. Аж заколдобилась

+1
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка02.09.19 19:21

Светские львицы - это тупые, заносчивые бляди. А ты красивая, молодая, умная женщина, с мужским складом ума. Мне даже, временами, кажется, что я тебя знал под другим ником

+-1
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9502.09.19 20:22

Очень много лет назад я была Ленка, почти ничего не писала, но тогда каждый подписывался как хотел, и этих ленок была тьма. Как пришла пора регистрировать ник, Ленка оказалась занята, пришлось Ленкой-пенкой назваться.
Про львиц - это есть одна выпускница матшколы, странное существо. Непохожа на моих подруг

+0
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка02.09.19 21:31

А ещё была Рыжая Ленка. А потом оказалось, что её имя Владимир Сидоров 😝

+-1
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9502.09.19 22:29

Ничего себе, какие новости! Нет, я не страдаю многоликостью и пол меняла только в квартире!

+2
ответить

evengerova02.09.19 12:17

А какая школа? 419?

+1
ответить

Онега➦evengerova02.09.19 14:18

Не иначе. Раз родители про метод Гаусса знают - значит сами с матмеха. И живут в 23м квартале.

+1
ответить

evengerova➦Онега02.09.19 14:22

Ну, может, 45-й еще (хотя туда, вроде, мелких не брали).
А вообще странно, что в 419 так пальцы гнули. Они наоборот детей по способностям отфильтровывают. За счет этой фильтрации и продвинутых или богатых родителей (которые могут сами научить или репетитора нанять) в рейтинге и оказываются.

+0
ответить

Онега➦evengerova02.09.19 16:01

У автора говорится про "не совсем матшколу". Это точно не про 45й.
И мелких да, туда не брали.

+0
ответить

Пирамидон ➦Онега02.09.19 16:54

В Киеве матшколы с 5-го класса.

+0
ответить

Онега➦Пирамидон02.09.19 17:29

Киевский "близнец" Питерской ФМШИ-45 - УФМЛ КНУ.
Туда и сейчас, насколько знаю, берут только с 8-го класса.

+0
ответить

iv_an_ru➦Онега03.09.19 01:56

> Раз родители про метод Гаусса знают - значит сами с матмеха.
Меня другое удивляет --- тут люди помнят, что это метод именно Гаусса. Я вот метод, само собой, помню, а вот чей он...

+2
ответить

Онега➦iv_an_ru03.09.19 13:06

Ну, тутошние люди, скорее всего, загуглили, что за метод такой. Потом уже многие сказали:"Ах, этот! Он, оказывается, Гаусса..." Ну, со мной, по крайней мере, так было.
Но если уж на матмехе СПбГУ об этом не знают - "тогда зачем вот это вот всё"?

+0
ответить

AleM 02.09.19 11:59

Вот такая же подобная сука учила меня русскому языку и литературе, рефлекторно потирая пальчиками.

+1
ответить

hudyakov7402.09.19 11:36

интересно сколько родительниц с ходу могут вспомнить про метод Гаусса, в процентах...

+1
ответить

Дядя Дися ➦hudyakov7402.09.19 15:24

это был родитель.

+2
ответить

Ленка пенка ➦hudyakov7402.09.19 17:01

Отцов тоже "в среднем по больнице" немного вспомнит. Надо выборку брать из тех, кто детей в матшколу отдает. Там будут такие родители обоего пола.

+3
ответить

Примыкание Шепилова➦Ленка пенка02.09.19 19:37

Ну я, например, отдал сына в "матшколу". Больше того, я помню про метод Гаусса, мы его классе в четвертом проходили или даже в третьем. Вот только мои воспоминания об этом методе несколько отличаются, от метода девочки из истории. Честно говоря, сильно отличаются. Решение проблемы тем методом методом Гаусса, что помню ,я для нечетного количества чисел в ряду выглядело бы: (7+8)*1+9 или 7+1*(8+9). Что говорит о том, что метод Гаусса для n≤3... Или о том, что девочка несомненно сообразительный и находчивый ребенок, вся в папу.

+2
ответить

Vladimir Sidorov➦Примыкание Шепилова02.09.19 19:41

Вот ты издеваешься, а я все лето тригонометрию вспоминал, потому как ремонтом занимался, и нужно было всякие доски под правильными углами резать. На высоте в 33 фута это не очень удобно, приходилось на земле расчеты проводить, и мою золотую математичку, Шауру Исмагиловну, добрым словом поминать.

+3
ответить

Ленка пенка ➦Примыкание Шепилова02.09.19 20:26

Этот Гаусс небось кучу методов придумал, гад, а мы страдай, разбирайся. Прям как Эйлер какой. Мне кажется, в любой области механики и математики есть уравнение Эйлера :)

+3
ответить

Примыкание Шепилова➦Ленка пенка02.09.19 20:38

Ага, прям кучу методов Гаусса придумал Гаусс для нахождения суммы ряда, просто не сосчитать без метода Гаусса.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Примыкание Шепилова02.09.19 20:44

Не знаю. Я с ним вместе не служила

+1
ответить

дядя Миша➦Ленка пенка02.09.19 20:47

А ещё в фотошопе есть размытие по методу Гаусса. А ведь он фотошопа и в глаза не видел!

+6
ответить

Ленка пенка ➦дядя Миша02.09.19 21:15

Подлец этот Гаусс, одно слово!

+1
ответить

дядя Миша➦Ленка пенка02.09.19 21:27

Хорёк скрипучий, крыса язвенная, фактически! И кривая у него такая же:) Во!

+0
ответить

Сердж 02.09.19 10:58

А я, пока читал, от 8 отнял 1 прибавил к 9, 7+7=14 и +10=24. Метод Гаусса это где он быстро сосчитал числа до 100?

+2
ответить

qwerty832➦Сердж02.09.19 10:59

Может, тоже в школу возьмут :-))

+7
ответить

Сердж ➦Сердж02.09.19 11:04

Просто лично я в 6 лет таблицу умножения ещё не знал.

+4
ответить

Ellick 02.09.19 10:33

От падлы, который знает метод Гаусса нахождения суммы ряда, всего можно ожидать!

+16
ответить

evengerova➦Ellick02.09.19 12:19

"Что делает эта маленькая девочка с учебником квантовой физики на улице полной монстров?"

+22
ответить

demontag➦Ellick02.09.19 12:34

Одну такую же девочку,что шлялась по ночам с учебником квантовой физики вообще пристрелили!

+7
ответить

demontag➦evengerova02.09.19 12:35

Бля не успел! пока набирал,опередили

+4
ответить

Пирамидон ➦evengerova02.09.19 16:56

Главное не чихнуть. Какой-нибудь придурок пристрелить может.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru