Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1041310

Как-то летом, а если точнее - в 20-х числах июня, на круизном корабле наслаждались красотами норвежских фьордов и в Гейрангере (там многие сцены Викингов снимали) увидели пришвартованную к причалу немаленькую яхту (метров этак 15) а вокруг неё с бортов спускались в воду некие толстые провода.
На наш вопрос гиду - а что это?
Гид спокойным голосом ответил - электроподогрев.
Электроподогрев чего? спросили мы.
Воды - не меняя интонации нам ответили.
Тойсть хозяину-норвегу проще и дешевле 9 месяцев греть море электричеством вокруг яхты, чтобы она не вмерзла в лёд, чем вызвать немаленький кран+трейлер и вывезти её в эллинг и платить за аренду и прочее. Да и яхта не похожа на яхту олигарха - местами даже немного ржавая. А конец июня - так там ещё навигация толком не началась, поэтому провода и не убрали.
+187
Проголосовало за – 256, против – 69
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
72 комментария, показывать
сначала новые

Tarvas30.08.19 00:06

Тепловой насос стоит , они первопроходцы в этом, рупь за сто . Дармовая электрика

+0
ответить

Daniil178 ➦Tarvas30.08.19 02:38

Здравствуйте. Расскажите пожалуйста, что за тепловой насос? Как работает?

+0
ответить

Tarvas➦Daniil17830.08.19 13:00

Это из серии - "Расскажите мне геометрию в 2-х словах " Погуглите , я не столь компетентен.

+0
ответить

Daniil178 ➦Tarvas01.09.19 06:36

Ну Вы же как-то определили, что это тепловой насос стоит, значит знаете, о чём сказали. Я даже о таком не слышал. Ссылку дайте пожалуйста, куда гуглить .

+0
ответить

Daniil178 ➦Tarvas03.09.19 03:50

Ага, спасибо.

+0
ответить

jfk29.08.19 13:18

зимой там не был, но скажу по опыту - некоторые фьёрды замерзают раньше, другие позже, некоторые совсем не замезают, но в среднем так вдоль берега полосы стабильно замерзают на 2-3 месяца не больше. Тут вам далеко не Гренландия и не северный полюс вопреки представлениям - прекрасно растет виноград и фрукты. проводов на лодках / яхтах не видел, может не обращал внимания. про безумно дешевое электричество это уже байка - примерно 0,1 евро/квч кому интересно. так как тут все на электричестве то за год 3-4 кЕвро набегает легко за небольшой дом...

+0
ответить

javs ➦jfk29.08.19 13:47

Вопрос не в количестве монет за кВт, а в том, какая доля от дохода хозяина яхты это будет... если доли процента - то, естественно, пофигу

+0
ответить

RRaf ★★★★➦jfk30.08.19 00:32

> про безумно дешевое электричество это уже байка
Если я вас правильно понял,то
0,1 евро/квч х 3-4 кЕвро = 300-400€ за год
Или 30€ в месяц - это таки очень дёшево - в Америке в небольшом доме за электричество в районе 100$ в месяц. Не считая плату за газ

+0
ответить

jfk➦RRaf30.08.19 10:20

3000-4000 Eur в год. газа тут ни у кого нет. все отопление так или иначе через электричество.

+0
ответить

RRaf ★★★★➦jfk30.08.19 15:53

Сорри, спутал кЕвро с кВт.
Получается, что в Норвегии дороже, чем в Америке

+0
ответить

v450 29.08.19 11:47

"А конец июня - так там ещё навигация толком не началась, поэтому провода и не убрали"
Навигация, конкретно в Гейрангер-фиорде, начинается в апреле, заканчивается в сентябре.
Судя по тому, что "Дорогу троллей" открывают 31 марта, грубо говоря в полночь, а закрывают (если не ошибаюсь) 30 сентября - навигация продолжается ровно 6 месяцев

+2
ответить

enki29.08.19 11:41

Интересно, викинги тыщу лет назад умели делать корабли с правильными обводами, чтобы корпус при вмерзании в лед не сдавливался как у "Челюскина", а выталкивался вверх, а теперь почему-то разучились. Или это итальянцы для своего Средиземного моря строили?

+1
ответить

qart➦enki29.08.19 11:53

Поморы умели, а Петр 1 их кочи на европейские заменил

+2
ответить

Dmitry Karpov ➦enki29.08.19 17:13

"Корабли с правильными обводами" имеют свои недостатки. Вроде, они менее устойчивы на волнах.

+2
ответить

Атака Гризли29.08.19 11:27

В Норвегии электричество безумно дешевое, гидроэнергия в основном, плюс ветряки и солнечные батареи активно развиваются. Помнится, в первое мое пребывание в Осло, по работе, меня коллеги и домохозяйка все время спрашивали: "А что ты постоянно свет за собой выключаешь, зачем?" Очень было странно, с непривычки. Ну и потребляют они, соответственно, раза в четыре больше на душу населения, чем в среднем по Европе. Так что вполне можно себе представить и электроподогрев моря, запросто.

+2
ответить

v450 ➦Атака Гризли29.08.19 11:49

Гидроэнергия имеет свои особенности - маленькие частные ГЭС на усадьбу, устроенные прямо посреди личного водопада :))
Короче, РАО ЕЭС там по-моему нет.

+2
ответить

qart➦v45029.08.19 11:55

Наши бы создали только для того, чтобы с них какой-нибудь налог собирать

+4
ответить

v450 ➦qart29.08.19 12:04

Думаю там не очень просто подобные налоги ввести - Норвегия живет по другому. Индивидуально кагбэ.
Наши-то налоговая парадигма на чем основана - на общинном менталитете народа. Никто не хочет дальневосточный гектар осваивать, или даже проще "в глушь, в Саратов!". Все - "В Москву, в Москву!".
Поэтому и налоги такие... глобальные.

+0
ответить

qart➦v45029.08.19 12:25

Ну я не совсем об этом...

+0
ответить

Shandi➦qart29.08.19 12:26

Может я что-то не так понял, но у нас просто так себе построить небольшую электростанцию нельзя. Всё равно должен включить её в общую энергосистему и будет выглядеть, что ты как будто бы продаёшь какой нибудь ТГК, а потом обратно закупаешь для своих нужд.

+0
ответить

qart➦Shandi29.08.19 12:30

Вот, вы именно так меня и поняли!

+1
ответить

v450 ➦qart29.08.19 12:33

Да понятно. Но я не особый любитель идеологических или иных заклинаний. Стараюсь поближе к существу вопроса - Норвегия она вот такая и норвеги вот такие, Россия и русские, россияне другие. Это медицинский факт и с ним надо жить.

+1
ответить

qart➦v45029.08.19 13:46

Вы консерватор?

+0
ответить

drrddr➦qart29.08.19 15:04

Чур мне маринованные перцы!

+0
ответить

Рцвайайертато➦Атака Гризли29.08.19 15:16

С годами тоже обзавёлся привычкой свет выключать:) А почём во Франции киловатт? У немцев нынче под 0,3€, плюс обязательный "основной сбор". У меня в год полторы тыщи выходит, в квартире 60+ кв.м.

+0
ответить

v450 ➦qart29.08.19 15:51

Точно не либерал

+0
ответить

Атака Гризли➦Рцвайайертато29.08.19 16:11

У меня на 80 кв.м. уходит где-то 30€ в месяц за электричество, это только освещение и электроприборы - остальное все газ. То есть, расход настолько незаметный для бюджета, что я и не знаю, сколько стоит киловатт. В Интернетах говорят, что где-то 0.15 € в среднем.

+-1
ответить

Рцвайайертато➦Атака Гризли29.08.19 16:15

А, ну да. У меня газа нет. То есть основной расход - это горячая вода и электроплита.

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦qart29.08.19 17:14

Я уверен, что там налоги нормально собираются.

+-1
ответить

v450 ➦Shandi29.08.19 19:50

А собственно почему нельзя? Масса частных домов имеют автономное питание за счет солнечных батарей, дизель-генераторов, ветряков. Вот реки - да, ресурс, находящийся под водным кодексом, а с водопадами в стране напряженка. Но есть ручьи.
Кроме того, не так давно в новостях мелькнуло - чуваки купили электростанцию в Иркутской области для майнинга биткойна. Вполне себе частное применение.

+0
ответить

v450 ➦qart29.08.19 19:51

Повторю, на случай если пропустите.
А собственно почему нельзя? Масса частных домов имеют автономное питание за счет солнечных батарей, дизель-генераторов, ветряков. Вот реки - да, ресурс, находящийся под водным кодексом, а с водопадами в стране напряженка. Но есть ручьи.
Кроме того, не так давно в новостях мелькнуло - чуваки купили электростанцию в Иркутской области для майнинга биткойна. Вполне себе частное применение.

+0
ответить

qart➦v45029.08.19 20:40

Я только за! Не надо меня агитировать за советскую власть))

+0
ответить

v450 ➦qart29.08.19 21:34

Нибожемой. Это просто повтор коммента в адрес Shandi. Который сказал, что низзя....

+0
ответить

enki29.08.19 10:48

То есть Мурманск - порт незамерзающий, а вот Норвегию по мнению этого "учиттеля" Гольфстрим мимо обходит, и все фьорды промерзают до дна?

+5
ответить

v450 ➦enki29.08.19 11:20

От Гольфстрима до дальнего конца фиорда может быть пара сотен верст с гаком да с крутыми поворотами. От Мурманска до побережья раза в четыре меньше.

+0
ответить

v450 ➦v45029.08.19 11:21

От Мурманска до побережья раза в четыре меньше и почти по прямой.

+0
ответить

enki➦v45029.08.19 11:50

А что мешает просто поставить яхту на якорь на пару сотен верст ближе к устью фьорда? И до Мурманска переть не обязательно :)

+0
ответить

v450 ➦enki29.08.19 11:59

А зачем? Атака уже ответил - электроэнергия безумно дешевая. Да и лед, я думаю, там одно название - см. 5. Поэтому этот обогрев... лишь бы борта не царапались

+1
ответить

mathematicus 29.08.19 10:35

А я вот подумал: в Европе консервные банки делают из тонкой стали, а в России - из алюминия. По идее, обе стороны должны крутить пальцем у виска. Но в России не умеют делать тонкую сталь дешёво, а в Европе заигрались в экоэнергетику, так что алюминий у них дорогой.

+1
ответить

Dmitry Karpov ➦mathematicus29.08.19 17:15

Никто не мешает купить тонкую сталь и алюминий за границей.

+-2
ответить

Хренонимус 29.08.19 10:15

Тут такой момент, что Гейрангер не замерзает зимой - морская вода :)
Может небольшой подогрев есть, чтобы не прихватывало, но явно не лед растапливать.
Ну и позволить себе могут - это место достаточно дорогое.
Может обратил внимание, при заходе в Гейрангерфьйорд на левом "берегу" небольшой домик на скале стоит. Просто задумайся, сколько денег стоило, чтобы его там построить. Туда доступ либо с воды, либо по скале спускайся :)

+0
ответить

v450 ➦Хренонимус29.08.19 11:33

Удивлю - морская вода тоже замерзает. Что касается конкретно Гейрангера - точно сказать не могу, зимой не был. Но по ощущениям - как раз способен замерзать зимой. Не до дна, конечно. Да и не полностью, а именно в хвосте.
Он здорово спрятан в горах, км в 200-х от побережья. А это значит - влияние Гольфстрима никакого, это раз. Спокойная вода, это два. Снежные зимы, это три.
Снег падает на воду, образуется шуга. Но при волнении она утапливается в воду, а на спокойной воде ложится шапкой, впоследствии образуя ледяную корку. И пошло-поехало.

Но ты прав - это именно растапливание "прихватки", чтобы борта не царапались. Лед-то там сантиметров 5, я думаю.

Что касается упомянутого тобой домика... возможно ты обратил внимание на "приусадебное хозяйство"? И на людей, которые там живут. Очень напоминает небольшой цыганский табор, отнюдь не швейцарское шале.

Такое строительство в горной местности - дело привычное. Поэтому, кмк, не особенно дорогое.

+1
ответить

RichardLionHeart ➦Хренонимус29.08.19 11:45

Каспий вполне себе замерзает наполовину, бывали годы что и до нашего города промерзал (43 градус северной широты)

+2
ответить

iv_an_ru➦v45029.08.19 12:13

Чайниковый вопрос: а почему тогда не использовать погружной насос на глубину, где самая солёная вода, и два дырчатых шланга по бортам, чтобы лёд размывало?

+2
ответить

v450 ➦iv_an_ru29.08.19 12:29

Ну я думаю подобных технологий 100500 миллионов - они просто не заморачиваются

+2
ответить

Хренонимус ➦v45029.08.19 12:32

Вот именно, что по ощущениям должен, но нет. Да, там очень снежно и на перевале снег есть все лето. Но именно горы тут не особенно влияют на воду - он выходит в Атлантику и да, как раз Гольфстрим + соленость воды.
Я обратил внимание на яхточку и водный мотоцикл, который стоял у причала того домика :)
А снег - ну да, с конца августа цепи на колеса на перевалах в тех краях уже нужны.
Ну и разговаривал с местным ИТшником, который на пол-ставки бегает по клиентам, подключая мышки и поднимает 7-10к евро в месяц :) Могут позволить погреть немного воду в общем.

+1
ответить

Хренонимус ➦RichardLionHeart29.08.19 12:33

Каспий теплый Гольфстрим не питает. А фьорды - это не озера, они в теплый и соленый океан уходят.

+-1
ответить

v450 ➦Хренонимус29.08.19 12:42

До Гольфстрима км 200 с поворотами, даже не до Гольфстрима - до побережья. Гольфстрим до Герангера доходит - никогда. Там спокойная, не перемешиваемая вода. Которая при не очень большом минусе промерзнет сантиметров на 5 на раз. Как Финский залив, например, промерзающий на полметра, который тоже в океан выходит, и без крутых поворотов.

Навигация круизных лайнеров в Герангере - 6 месяцев.

"Я обратил внимание на яхточку и водный мотоцикл, который стоял у причала того домика :)"
Дык для Норвегии это как велосипед, тем более для этого домика.

+2
ответить

AleM ➦RichardLionHeart29.08.19 13:01

Были зимы, когда Каспийское море замерзало даже в Махачкале, но местные жители говорили, что эти ледяные поля пригоняло ветром из Астрахани.

+2
ответить

Хренонимус ➦v45029.08.19 13:55

Будет оказия туда зимой съездить, проверю лично, отчитаюсь. Пока полагаюсь на мнение местных, которые говорят - нет, не промерзает :)

+0
ответить

Хренонимус ➦v45029.08.19 14:58

Сорри, про Финский залив и п.р.
Финский залив - это часть Балтийского моря, которое мало того, что очень слабосоленое, так еще по сути огромное озеро с узенькими протоками (сравнительно) в Дании. Водообмен - 30 лет +\- в сравнении с этим - фьорды - это горная речка, хотя-бы в силу перемешивания воды приливами и отливами в океане.

Источник инфы по смешиванию воды:
https://unchronicle.un.org/ru/article/1501

+1
ответить

v450 ➦Хренонимус29.08.19 15:56

Ок, но мнение местных - это штука такая... проблемы коммуникации.
Если б меня спросили: "Промерзает или нет Герангер-фиорд" - я б ответил:"Нет"
Если б спросили: "Замерзает или нет Герангер-фиорд" - я б тоже ответил:"Нет"
А вот если спросили: "замерзает ли побережье у поселка Герангер" - я б ответил:"Да"

А иначе - зачем греть воду возле бортов?

+0
ответить

v450 ➦Хренонимус29.08.19 16:01

Ну-ну. Слбосоленый - это правда. А вот насчет водообмена... не думаю, что водообмен в Финском заливе меньше, чем в Герангере.
Но дело даже не в водообмене - дело в волнении моря. Гляньте на карту и прикиньте - где волнение больше.
И ветровое - в открытом заливе, или в закрытом фиорде.
И волновое - практически прямой ход из Балтики, или в фиорде, который по сути расположен под отрицательным углом к ходу волны.

+0
ответить

v450 ➦v45029.08.19 16:04

Я думаю - побережье у поселка промерзает примерно до того самого домика, слева. На толщину льда 5-10 см.
Именно поэтому круизные лайнеры зимой останавливаются у Алесуна. Тоже в фиорде по-моему, но не так далеко вглубь территории.

+0
ответить

v450 ➦v45029.08.19 16:05

Не останавливаются - курсируют. До Алесуна навигация круглогодичная.

+0
ответить

Хренонимус ➦v45029.08.19 17:02

Почему-то мне кажется, что ты считаешь, что я считаю, что история - брехня.
Отнюдь, я просто не согласен с выводами, что пипец, человек воду греет. Гейрангер не ахти какой крайний север, более того, фьорды снабжаются теплой водой из океана (прилив-отлив - пара метров, это вам не 30см Балтики). Т.б. на случай, если прихватит - температура воды упадет ниже пары градусов, то подогреет.
Меня удивляет не подогрев, а то, что яхта вообще на воде. Зимы там снежные и оттепели тоже бывают - обрасти льдом над водой и получить повреждения от веса льда и снега более вероятно :)

В общем надо зимой туда ехать, а то ни один из нас там зимой не был, но доказываем что-то друг другу.

+1
ответить

Хренонимус ➦v45029.08.19 17:07

Я даже знаю без карты :) в Балтике высота прилива и отлива - меньше полуметра (15-20см).
В Атлантике - два-три метра в этой части мира. Каждый день этот фьорд прополаскивается без всяких волн ;)

+1
ответить

v450 ➦Хренонимус29.08.19 19:28

Насчет Балтики - верно, но для Балтийской глубины это не так уж мало. В Герангере, я думаю, метр, максимум полтора - в таблицах его нет. Но дело даже не в этом. Приливная волна - это не нагонная волна. Она по-другому работает, но к черту подробности. Прилив работает как насос со входом в устье фьорда. Прилив - входит некоторое количество океана в устье, отлив - некоторое количество того же океана выходит.
Так что насчет прополаскивается, а тем более ежедневно - это, мягко говоря, преувеличение.

+0
ответить

v450 ➦Хренонимус29.08.19 19:38

Да не, я понял - и в отношении брехни, и в отношении выводов.
Да собственно, человек и не воду вообще греет, а тонкий слой воды вдоль борта.

"Меня удивляет не подогрев, а то, что яхта вообще на воде. Зимы там снежные и оттепели тоже бывают - обрасти льдом над водой и получить повреждения от веса льда и снега более вероятно :)"

Вот с твоей точки зрения, тебя это удивлять не должно. Если фьорд не замерзает, отчего бы человеку на рыбалку не сходить в январе-феврале.

Я, кстати, полагаю, что в основном ты прав - льда там практически нет. Уж слишком климат мягкий. Но яхта обмерзнуть может запросто и именно на уровне уреза воды в первую очередь. И тогда рыбалка накроется - кому охота кусок льда в море тащить.

"В общем надо зимой туда ехать, а то ни один из нас там зимой не был, но доказываем что-то друг другу."

Приглашай :))))

+0
ответить

Хренонимус ➦v45029.08.19 20:01

Забавны две вещи:
1) Была у меня мысль в одно время либо в округе Валдала / Гейрангера, либо в районе Тромсо или Алты обосноваться. Теперь, староват я уже для переезда всей семьей, так что теперь только в рамках мототуризма :)
2) На прошлой неделе просматривал видео со своей первой поездки того дня, где я шел из долины после Лестницы Троллей до Бергена и как раз там был момент как заходили на пароме в Гейрангер :)))

+0
ответить

v450 ➦Хренонимус29.08.19 20:09

Не отпускают норги, ага? :)))
Я, кстати на машине был. 31 марта.
Навигатор показал поворот налево, в тоннель, на "Дорогу троллей". А поворота-то и нет, вал снега вдоль обочины метра полтора высотой. А общали 31-го марта открыть. Плюнул, поехал дальше в объезд. И буквально через пару сотен метров встретил грейдер, который шел навстречу и срезал этот вал.
Ждать не стал, поехал дальше - круг 150 км примерно.

Эхххх.... красивейшая страна в мире.

+0
ответить

Хренонимус ➦v45029.08.19 21:42

Не то слово. Я в тот раз шел через Финляндию до Нордкаппа, а потом вниз вдоль побережья черед Алту, Трондхайм, Кристиансунд, Лофотены, Гейрангер, Берген... Регулярно вспоминается, как плоская Финляндия после Ивало перестает быть плоской и полной оленями, а потом сразу после Карасйока начинаются скалы, а потом горы. И пахнет снегом и температура +5 в начале июля, суровое Баренцево море, ветер такой, что нагруженный байк постоянно держишь накрененным.
А дальше по нарастающей, водопады, горы, перевалы, горные речки с ледяной водой, слепящее солнце в два часа ночи, пустая дорога и ты едешь и едешь, уже 7ая сотня пройдена, пора ставить палатку, а останавливаться не хочется и едешь дальше, пока не ставишься на берегу горной реки и идешь "купаться" а над тобой снежные вершины.
Не, не отпускают! :)))

+0
ответить

Хренонимус ➦Хренонимус29.08.19 21:53

как тут отпустит? :))))

+0
ответить

v450 ➦Хренонимус29.08.19 22:55

:)))
Эхххх.... байк это тоже мечта... видимо уже не сбывшаяся. Дети в салоне и все такое...

+1
ответить

Хренонимус ➦v45029.08.19 23:33

Ну, желаю перцем не стареть и мечту не забывать ;) Дети вырастут, а мечта - она никуда не денется

+0
ответить

v450 ➦Хренонимус30.08.19 00:35

Спасибо. Будем стараться.

+0
ответить

Электрик 29.08.19 09:33

Похоже на бред.

+-3
ответить

v450 ➦Электрик29.08.19 11:35

Вполне реально. И не очень затратно, кстати.

+0
ответить

Chicago95 ➦v45030.08.19 04:47

Но на бред похоже!

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru