Воскресными рассуждениями о практической пользе постов (цены на мясо падают, а кафешки, пытаясь изгалиться на тему постного меню, иногда вкусности изобретают) навеяло...
Лет двадцать назад довелось мне работать в конторе, у коей был заключен договор с молочным комбинатом, с которого раз в неделю привозили продукцию: сметану и творог - под заказ (я не заказывала, у нас на рынке рядом с домом не хуже были), а глазированные творожные сырки - просто так. Сырки эти в те времена уже перестали быть редкой редкостью, о которой пробовавшие (ну, или слушавшие пробовавших) слагали легенды, но были еще вполне съедобными и доступными по цене. И в магазинах свободно продавались - но, как правило, обычно там бывали были ванильные, часто - шоколадные, и еще несколько видов, никак не больше двух одновременно. Такого ассортимента, как тогда привозили нам, я больше нигде и никогда не видела (похоже, там была просто ВСЯ выпускаемая линейка понемногу).
Так вот. По ассортименту этих сырков всегда можно было очень четко отслеживать крупные посты, особенно их начало.
Тут, конечно, надо немного представлять организацию торговли. Выглядело это так: привозят, представитель профкома обзванивает все отделы - поочередно, естественно, возможности известить всех разом не было. После чего в каждом отделе перезванивают во все свои кабинеты (у нас их, например, было штук 7-8), и после этого звонка надо еще переместиться к месту продажи (телепортации тоже не было, уточняю на всякий случай). А к этому светлому моменту привезенный обширный ассортимент уже заметно сужался - все равно, конечно, оставалось больше, чем в магазинах, но. Разбирали, гады :-)
А с началом поста - сама удивилась, когда обнаружила! - объем покупок ощутимо снижался, соответственно, ассортимент дождавшегося нашего появления столь же ощутимо расширялся... вкусный получался пост у тех, кто его не соблюдал :-)