Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1037212

Миша вот раззудил меня на "медицинскую" историю. Точнее, не медицинскую, и даже не на историю, а на... впрочем, затрудняюсь с определением.

Моя искренняя благодарность пользователям RRaf и perevodchik за редактуру и моральную поддержку.

"Золото..."

Эпиграф:
"Это вроде мы снова в пехоте,
Это вроде мы снова - в штыки
Это душу отводят в охоте
Уцелевшие фронтовики..." (В.С. Высоцкий)

У моего отца был дядя. Я, собственно говоря, про него пару историй когда-то уже писал (вот например, если интересно, https://www.anekdot.ru/id/859462 или https://www.anekdot.ru/id/860702 ).

Я понимаю что последующие пару предложений будут выглядеть как хвастовство, но это и взаправду был весьма примечательный человек. Очень известный ортопед-онколог. Хирург, почти 30 лет проработавший в ЦИТО, фронтовик, полковник, автор более 150-ти научных работ, полудюжины монографий и с десятка изобретений, кавалер всяческих орденов, медалей и премий, и т.д.

Как я сказал выше, после отставки из армии он устроился в ЦИТО. И хоть работал он в Москве, но жильё ему выделили в Подмосковье. Это была половина небольшого домика, правда, на весьма солидном участке в т.н. "элитном" посёлке. Естественно, в конце 50-х или 60-х Советская элита весьма отличалась от нынешней. Сосед по дому, зам министра чего-то там, так же как и остальные плебеи, благополучно ходил в местный магазин за молоком и хлебом, в трениках полол грядки, не гнушался стучать в пинг-понг с окрестными пацанами, и ему совсем было не влом ездить в переполенном автобусе до ближайшей станции метро, хотя личный автомобиль у него был. Но это я отвлёкся.

Отцовские дядя и тётя были людьми очень компанейскими. Гости в их доме были явлением перманентным. Даже не представляю, как тётушка, несмотря на свою работу офтальмологом, успевала готовить разные деликатесы и разносолы, на кои она была большая мастерица, ибо частенько дядя приводил гостей с предупреждением всего за пару часов. Нередко гости вообще появлялись без приглашения, и им завсегда были рады. Можно сказать, что у них дома образовалась определённая тусовка. Изначально, учитывая их профессии, военно-медицинская, но после сильно разросшаяся.

Моему отцу повезло. Он провёл целое лето 1961-го и 1962-го у дяди с тётей. Да и после, уже будучи студентом МИСИСа, как минимум одни выходные в месяц проводил у них. Меня гложет белая зависть, ведь с какими личностями ему довелось повидаться! Дорого бы я дал, чтобы посидеть с ними за одним столом. Дядя дружил с Юрием Никулиным, Александром Александровичем Вишневским - главным хирургом Минобороны СССР (он ещё сыграл свою роль в жизни моего отца (https://www.anekdot.ru/id/911949 ), С.П. Капицей, Евгением Алексеевичем Фёдоровым (врач первого отряда космонавтов, и ещё многими другими интересными людьми. Плюс, гости, в свою очередь,часто приводили других "членов творческой интеллигенции."

Правда, в те юношеские годы моему отцу эти ныне легендарные личности просто казались обыкновенными весёлыми дядьками. Чинами, званиями, и орденами там не мерялись. Зато все любили в меру выпить хорошего коньяка или вина, вкусно поесть тётушкиной стряпни, спеть вместе душевную песню, и, конечно же, рассказать какую-нибудь занятную историю. А так как почти поголовно там собирались фронтовики (например с Е.А. Фёдоровым дядя учился вместе в институте, и вместе же ушли на фронт в июне 1941-го), то частенько разговоры шли про случаи на Войне.

Большинство историй мой отец пропускал мимо ушей, многие, к сожалению, подзабыл, но кое что запомнил и пересказал мне. Вот одна из них.

Год 1945-й. Уже разгромлена фашисткая Германия, но расслабляться рано, ведь осталось разгромить Японию. Дядя, в то время майор, был послан на Дальневосточный фронт в качестве начальника отделения полевого госпиталя. Это лишь звучит громко и солидно, а в реальности это очень тяжёлая должность. Хоть война с японцами длилась недолго, но была она весьма кровавой, и раненых было много. А это означает множество операций без перерыва на отдых и сон.

Более того, линия фронта двигалась очень быстро, а это значит, что и госпиталь тоже должен был перемещаться с почти той же скоростью. Казалось бы, вот только развернули госпиталь, ан нет, снова надо сворачиваться и переезжать. Тяжелораненых, конечно с собой не тащили, отправляли во фронтовые госпиталя, но взамен поступали новые. Огромная трудность была в том, что особо-то и госпитальных условий не было. Бывало, что оперировали и под навесом, и в палатках. Посему, как только была возможность, под госпиталь захватывали первое же более-менее целое приличное здание.

Впрочем, таких зданий было совсем немного. Обычно они принадлежали местным заправилам, которые, в свою очередь, отнюдь не жаждали очной встречи с наступающей РККА. А так как армия Советская двигалась очень быстро, то нередно бежали они, бросая всё, лишь бы спастись (между прочим, мой дед про войну с японцами рассказывал то же самое. Бывало, в Маньчжурии, они заходили в дома, где на кухнях ещё стояла тёплая еда).

Однажды, часть зашла в небольшой городок, и местный особняк был тут же определён под госпиталь. Дядя уже пару суток практически без сна. Нескончаеммые операции, одна за одной. Гной, кишки, хрипы, грязь, окровавленные бинты, запахи, он еле-еле на ногах. Чувствует, если хотя-бы несколько часов не поспит, то он просто не сможет оперировать. Благо, пока госпиталь разворачивается, можно урвать часок, много два.

Приказал помощнику, "через два часа меня обязательно разбудить." Нашёл укромную маленькую комнатку. Увидел кровать, и тут же рухнул, не раздеваясь и сразу забылся в глубоком сне. Казалось бы, только закрыл глаза, а уже в дверь стук:
- Товарищ майор, раненых подвезли. Операционная готова, мы вас ждём.

И снова сна как не бывало. Вскочил:
- Бегу, бегу. Одну минуту.
- Хорошо, - отвечают из за двери.

В углу умывальник, в нём вода. Небывалая роскошь. Ополоснул лицо и сил прибавилось. Направился к двери. Вдруг взгляд упал на кровать, где только что спал. Когда вскочил, она сдвинулась и из под неё виднеется ящичек. Ногой пнул, крышка слетела, и о чудо, он полный монет. Они переливаются заманчивым желтовато-матовым блеском и тянут к себе как магнит, а в мозгу зазвенело "золото, золото, золото."

Встряхнул головой, снова пнул ящик под кровать и побежал в операционную. Когда вернулся в комнатку через несколько часов, там уже ничего не было.
- Так Вы даже ящик не тронули? Даже ни одной монетки не взяли? Потом жалко не было? - прозвучали вопросы.
- Да как можно на это время терять? Раненые ждать не могут, - твёрдо ответил он.
+378
Проголосовало за – 512, против – 134
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
63 комментария, показывать
сначала новые

Michael Ashnin ★★★13.08.19 03:03

Воспользуюсь случаем: упоминание меня или моих историй автоматически приносит минус 30-40.
Мои оголтелые обожатели тому порукой...))
Ничего личного — просто бизнес.

+1
ответить

yls2➦Michael Ashnin13.08.19 04:13

Я не ради плюсов или минусов пишу, сам знаешь. Писал бы ради них, то склепал бы историю про собачкофф или спасение котегов.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦yls213.08.19 08:23

Не, истории про собачек — моя монополия!))
Следи за рекламой!

+0
ответить

Павел Андерсен 12.08.19 22:32

Я не скажу,что наши деды были абсолютными бессеребрениками,но у них(по крайней мере у тех,с кем довелось общаться) была чёткая граница между тем, что заработал и не заработанным...А по поводу трофеев...Во-первых,как здесь кто-то правильно подметил,это традиция освящённая веками(гораздо более обеспеченные американцы или канадцы "трофеили" так,что за ушами хрустело);а во-вторых,мои деды с Войны(хотя один закончил её командиром полка,а второй начальником артснабдения дивизии) привезли только несколько памятных вещей и всё(пару-тройку кинжалов, бинокль и эстамп с изображением города Магдебурга)...Может кто-то и чемоданы добра ввёз, и вагоны, только не нам их судить...

+0
ответить

yls2➦Павел Андерсен13.08.19 05:38

Спасибо за хороший коментарий и за то что читаете.
Как я писал выше, сувениры, брали практически все. Кто-то больше, кто-то меньше. И мародёрством я это не считаю.

А вот потом я задумался, а что же это такое мародёрство? И вот вспомнился такой случай что дедушка рассказывал. Во время войны с японцами наши войска двигались очень быстро. Их часть пересекла реку Муданьцсян и зашла в какой-то городок. Если я не ошибаюсь он назывался Мулин. Там скопилось много наших частей.

И вдруг налёт, причём какой. Бомбили очень сильно. Оказалось свои же, просто информация о том что город уже занят не успела дойти. Погибло немало наших, но конкретно его части (он был командиром лёгкого переправочного парка) повезло. Точнее, он успел отдать приказ и его водители вывезли из под бомбёжки студера и амфибии. Не потеряли ни одной машины.

После, приехал начштаба бригады и приказал списать одну амфибию, как уничтоженную при бомбёжке. И забрал её себе. Вот это, настоящее мародёрство.

+-1
ответить

Павел Андерсен ➦yls214.08.19 00:03

Ну нечто отдалённо похожее дед рассказывал...В 44-м он захватил "хорьх", и какое-то время на нём ездил, но потом попался на глаза какому-то генералу(дед говорил,что самому Толбухину, но мне кажется,что чуточку приукрасил)...Генерал посчитал,что для комполка,тем более такого молодого(дед с 21-го года рождения был) это слишком сладко и сказал сдать автомобиль, правда пообещал взамен "виллис", дед затребовал три(!)...На его счастье начальство было в благодушном настроении, и через несколько дней прислало два))) А вообще воспоминания о войне у каждого были свои...Дед мало рассказывал(а теперь уже и не спросишь) и почти совсем ничего про то как было до 1943 года, хотя воевал с первого дня...

+1
ответить

yls2➦Павел Андерсен14.08.19 02:26

Спвсибо что поделились. Интересно. Кстати, комполка в 23 года редкость. Как так вышло? Какие войска это были?

+0
ответить

Павел Андерсен ➦yls215.08.19 22:49

Зенитный артиллерийский полк 1335 22-й ЗАД; утверждён в должности командира полка в сентябре 1943 года,родился 11 октября 1921 года;так что,немного хвастаюсь,если быть скрупулёзным то ещё 22 двух не было.А стал обыкновенно,война шла...Окончил училище в мае 41-го,Московский фронт ПВО,Южный фронт,Харьковский котёл,битва за Кавказ,3-й Украинский фронт...Три ранения и контузия,за войну 4 ордена и 7 медалей...После войны продолжил службу,две академии,ушёл в отставку в марте 1987,генерал-лейтенантом и 1-м Замом Главкома ПВО СВ...ЗРК "Круг",ЗРК "Стрела" и знаменитый С-300, в том числе и его детища...В первом случае был ответственным за войсковые испытания,во втором и третьем Председателем Государственной Комиссии,по совокупности первых двух награждён орденом Трудового Красного Знамени,за С-300,вместе с разработчиками,Государственная Премия СССР...Пока С-300 разрабатывали,испытывали и принимали, за почти 4 года,дома был месяцев 5-6 в сумме.

+1
ответить

yls2➦Павел Андерсен17.08.19 05:46

Очень интересно. Спасибо что поделились. Потрясающая биография. Наверное Ваш дедушка рассказывал Вам массу познавательнейших вещей. Может быть Вам стоит написать что либо? Такая память не должна пропадать.

+0
ответить

Павел Андерсен ➦yls217.08.19 23:13

Спасибо Вам большое. К сожалению дед рассказывал крайне мало... В 2021 году, к его столетию, планирую открыть к доступу сайт, на котором размещу всё что удастся собрать из информации, включая некоторые интересные фотографии. Лично я, реально горжусь больше всего тем, что мой дед, в 1957 году, когда снимали Жукова(дед служил под его началом в Одессе после войны и до конца жизни восхищался им), на партсобрании в Академии им.Ворошилова(она же Генштаба), был единственным, кто выступил с несогласием(высказался в том ключе, что не готов оценивать ситуацию нынешнюю, но считает непорядочным заявление выступившего перед ним маршала бронетанковых войск Ротмистрова о том,что в войну Жуков только всем мешал, хотя за полгода до этого собрания, тот же Ротмистров читал им курс лекций, в котором постоянно пел осанну полководческим и организаторским талантам Жукова). Взбешенный Ротмистров потребовал немедленно поставить на голосование вопрос о целесообразности пребывания в рядах партии деда,но к чести присутствующих большинство проголосовало против.Тем не менее,закончив Академию с "красным" дипломом, дед до 70-го года оставался в полковниках.Злился конечно,но никогда не раскаивался в своём поступке-честь дороже!

+1
ответить

yls2➦Павел Андерсен19.08.19 21:19

Готовая история. Когда сделаете сайт, поделитесь пожалуйста. Очень интересно.

У моих дедов все было куда проще. Один дослужился до командира отдельного переправочного парка (это примерно комбат). Другой, тоже кстати артиллерист (в 41-42м был комиссар дивизиона 45-ок, потом гаубичная артиллерия), был примерно замком вот дивизиона. А после демобилизации пошли работать учителями.

+0
ответить

Павел Андерсен ➦yls220.08.19 00:45

Да,обязательно.Как только(и ЕБЖ) сделаю, пришлю Вам ссылку.

+0
ответить

Павел Андерсен ➦yls226.10.21 20:43

Доброго Вам времени суток! 11 октября было 100 лет моему деду. Всё что смог сделать, для его памяти, это пробить заметку на пол-полосы в "Красной Звезде". К сожалению мою статью они сильно переработали и сократили, но хоть так... Если Вам интересно, то номер за 11.10.2021, 10-я полоса, статья "Беззаветно преданный долгу и чести". С Уважением,Андерсен Павел.

+0
ответить

yls2➦Павел Андерсен26.10.21 21:20

Огромное спасибо. Прочитал про Юрия Андреевича. Потрясающая биография.

Благодарю за то, что поделились.

+0
ответить

Павел Андерсен ➦yls227.10.21 00:09

Это Вам большое спасибо.

+0
ответить

Советник ★★12.08.19 17:28

А я в истории оценил честность последней фразы - «да как можно на это время терять...», не «что Вы-что Вы», не «ах, как Вы только могли такое подумать», а честно - что в приоритете операции раненым.

+0
ответить

yls2➦Советник12.08.19 17:32

Золото большой соблазн. Во все времена.

+1
ответить

Советник ★★➦yls212.08.19 17:45

Этттт ттточно)

+0
ответить

enki12.08.19 11:25

*В углу умывальник, в нём вода. Небывалая роскошь*

Это где вода в умывальнике небывалая роскошь, в пустыне Гоби? В самой Манчжурии с водой особых проблем нет.
Так это тогда Мэнцзян, формально независимое государство князя Дэ Вана, только там наступал не Дальневосточный, а Забайкальский фронт Малиновского.
Понятно, что всяким бумажкам местная знать, недалеко ушедшая со времен Чингисхана не доверяла, но то что держали золото под кроватью, а не зарыли где-нибудь на приметном кургане - это странно.

+-1
ответить

yls2➦enki12.08.19 15:44

Вода в умывальника как явление вполне себе роскошь для человека в походе. Нормальная кровать, тоже роскошь. Баня, это счастье. А 6 часов сна вообще курорт.

Ценности бывало и не прятали, и убегали в последний момент. Взводу моего деда, например, в Польше довелось захватить один замок. Там магнат убежать не успел и ничего не спрятал. Найденные драгоценности (ювелирку) поделили.

+0
ответить

комментатор ➦yls212.08.19 15:57

Если я правильно понял, ваш дед был мародером. И вы этим гордитесь.

+-3
ответить

Советник ★★➦комментатор12.08.19 16:15

Хрень не несите
История как раз совсем наоборот - видел, но не взял ни монеты.
Не надо по себе судить

+0
ответить

Gregor S ➦Советник12.08.19 16:36

Речь о разных персонажах идёт.
Не взял ни монеты - это про дядю отца (двоюродный дед, как я понимаю).
Найденные в польском замке драгоценности поделил с соратниками родной дед.

+2
ответить

Gregor S ➦комментатор12.08.19 16:50

Кто не был на войне, те, по моему мнению, не могут судить о её неписанных законах. Что-то было мародёрством, что-то - попыткой выжить или дать выжить своей семье, а что-то и актом мщения. Наблюдателей ООН ведь там рядом не было.
Хотя на неприкрытое мародёрство советских военноначальников (вывозили машинами и составами, из дворцов и из музеев) глаза закрывали, терминология (при необходимости) использовалась максимально корректная - типа, репарация, там, или реституция с субституцией.

+3
ответить

yls2➦комментатор12.08.19 16:55

Уж пожалуй не большим мародером чем любой средний Советский комвзвода/роты который на передовой с 1941-ого. И уж, пожалуй, куда меньший чем Жуковы, Чуйковы, и прочие что портреты печатают в энциклопедия и с чьим профилем чеканки медали.
А что, Ваши предки ничего с фронта не привезли? Ни бритвы Золинген, ни ножа, ни бинокля?.

+2
ответить

yls2➦Gregor S12.08.19 16:57

Думаю брали все солдаты и командиры всех времен и народов. Кто-то чуть чуть, а кто-то вагонами или телегами.

+2
ответить

Проффессор ➦комментатор12.08.19 17:14

А чем вообще можно гордиться и почему? Есть кодекс "гордиться можно за..."?

+1
ответить

Советник ★★➦Gregor S12.08.19 17:21

Да, Вы правы, речь, конечно, идёт о разных персонажах, просто из предыдущих рассказах Юрия о деде у меня сложилось впечатление вполне порядочного человека, уж никак не мародёра, как его тут пытались обозвать, почему и счёл необходимым встрять в чужой диалог, уж простите.

+0
ответить

Советник ★★➦yls212.08.19 17:22

Все жду, кто первым напишет банальную истину - на войне как на войне...)

+0
ответить

Советник ★★➦yls212.08.19 17:26

«Думаю брали все солдаты и командиры всех времен и народов. Кто-то чуть чуть, а кто-то вагонами или телегами«

Каждый брал столько, сколько мог донести/довезти/доставить до дома/точки назначения.
Кто в руках, кто в мешке, кто в посылке, а кто и в вагоне.

Одна история с картиной Рембрандта чего стоит)

+1
ответить

yls2➦Советник12.08.19 17:29

Не слышал, что за история?

+1
ответить

yls2➦Советник12.08.19 17:31

Подождем вместе:-)

+0
ответить

Алексей 18 ➦yls212.08.19 17:32

То у Попова Вовчика отец пришел с трофеями.
Трофейная Япония, трофейная Германия:
Пришла страна Лимония - сплошная чемодания.

+2
ответить

yls2➦Советник12.08.19 17:40

Я писал уже историю о трофеях.

https://www.anekdot.ru/id/861561

+0
ответить

Советник ★★➦yls212.08.19 17:59

«Не слышал, что за история?«

В интернете наверняка есть,
По памяти - в Берлине ( или Дрездене?) , в штабе советских войск, размещённом в рейхсканцелярии или в нечто подобном висела картина Рембрандта, примерно 2 на 3 метра, забранная немцами из какого-то музея. Начштаба забрал эту картину себе и привёз домой. Неизвестно, понимал-ли он ценность и уникальность ее, или просто «чтоб красиво було».
Обнаружили картину примерно в 1996 году сложённой несколько раз пополам (не в рулоне) чуть-ли не в придомовом сарайчике в плачевном состоянии
У родственников начштаба ее приобрёл дилер чуть-ли не за 500 долларов, и продал российскому коллекционеру по фамилии похожей на Литвинова или Лавриненко за миллион долларов.
У коллекционера картину готов был купить какой-то арабский шейх за 200 миллионов, при условии вывоза за границу.
Картина была сдана на реставрацию, если не ошибаюсь, в Санкт-Петербурге. Был заключён договор коллекционера с Русским музеем о бесплатной постоянной (?) экспозиции полотна в музее.
Были какие-то споры по требованию Германии вернуть «добро взад», но из музея ее никто не отдал.
Примерно так, в деталях легко могу ошибиться.

Я видел эту картину.

В Русском Музее, естественно!!))

+2
ответить

Советник ★★➦yls212.08.19 18:00

«Подождем вместе:-)«

Тсссс....ждём-ссс....

+0
ответить

Gregor S ➦yls212.08.19 18:15

Я думаю, что да. Удачливый воин приходит "со щитом" и с военным трофеем.
Начиная с первобытных времён, когда пленённые вражеские воины рассматривались исключительно с гастрономической точки зрения.

+1
ответить

комментатор ➦yls212.08.19 18:46

"Уж пожалуй не большим мародером чем любой...". yls2, странное у вас представление о законе и морали. То есть вы считаете, что массовое мародерство советской армии оправдывает вашего деда? Давайте вспомним, что в 1945 году имело место массовое изнасилование немок солдатами и офицерами советской армии. Вы и это оправдываете на основании массовости? А доносы советских людей на своих сограждан? Тоже?
На ваш вопрос о моих предках. Я к ним отношусь с подобающим уважением и не собираюсь выносить их на эту ярмарку тщеславия. Посему промолчу.

+0
ответить

yls2➦комментатор12.08.19 18:58

Я реалист. НЕ БЫЛО массового мародерства. И изнасилований тоже. Хотя изолированные случаи бывали, без сомнения.

И если брали барахло, то по сути брали ту же самую контрибуцию только частным образом. Как ВСЕ солдаты во ВСЕ времена. СССР, как государство, из Кореи вывозил все, включая битый кирпич. И это ничего, нормально. А солдат взял аккордеон, и вот он мародер что ли?

А вот ваше нежелание ответить на простой вопрос наводит на определенные мысли.

На этом предлагаю закончить полемику, пока мы не наговорили друг другу неприятных вещей.

+1
ответить

комментатор ➦Проффессор12.08.19 19:05

"А чем вообще можно гордиться и почему?" Профессор, если вас интересует мое мнение, гордиться не следует вообще. Здесь я согласен с православием, которое считает гордыню одним из смертных грехов.

+0
ответить

комментатор ➦yls212.08.19 19:16

"Я реалист." yls2, таких как вы реалистов пруд пруди. Голодомора, холокоста, ГУЛАГа, высадки американцев на Луну - всего этого не было. "Тьмы низких истин мне дороже. Нас возвышающий обман..."

+-4
ответить

Gregor S ➦Алексей 1812.08.19 19:24

"Осмотрелись они, оклемались,
Похмелились, потом протрезвели.
И отплакали те, кто дождались,
Недождавшиеся отревели."
Да, Владимир Семёнович смог в одну "Балладу..." вложить всю историю войны и дать возможность прочувствовать это каждому. Великий.
Моя семья была из "недождавшихся". Похоронка на деда пришла в 42-м, бабушка осталась в эвакуации солдатской вдовой с двумя детьми. Поэтому семейных "фашистских трофеев" нет, про страну Лимонию знаю только по чужим рассказам.
Но трофей с войны мне не кажется чем-то безнравственным. Во-первых, это некая моральная сатисфакция. А во-вторых, возвращается солдат с войны домой, где четыре года его ждали - и с пустыми руками, без подарков? Вот чисто по-человечески можно понять.
Я здесь не про высший командный состав, который вагонами тырил. И про чьих жён, являвшихся на светские мероприятия в трофейных кружевных комбинациях, ходили анекдоты.

+5
ответить

Проффессор ➦комментатор12.08.19 19:45

Товарищ, представим на минутку, что Вы на войне. Вокруг - кровища, гибнут друзья, самого несколько раз чуть не убило, чудом выжил. Дома - всё размбоблено, да и если не разбомблено, то весьма бедненько.

Внимание вопрос - неужели у солдата не было морального права взять себе военный трофей? "Мародёрство" - слово, которое с детства вбивалось с отрицательным оттенком. Но... вот если поставить себя на место солдата - неужто не потянулась бы рука? Мой дед тоже привёз из Германии кое-что по мелочи. И стыда за это - ну вот совсем не чувствуется.

Относительно немок - вообще-то, адекватные немцы за это спасибо говорят. Ибо нация была оздоровлена неплохими и разнообразными генами. А если не говорят спасибо - да и хер с ними. Их в СССР никто не звал. Пришли - получили пизды, потеряли некоторое барахлишко. Всё справедливо.

+5
ответить

Проффессор ➦комментатор12.08.19 19:45

Ещё один бандеровец что ли? :) Ну, тогда понятно...

+0
ответить

yls2➦Советник12.08.19 21:54

Ух. Интересно. Спасибо. Пойду искать.
Похожее нечто было с Пеннсильванскими импрессионистами. В свое время их картины никому на фиг не были нужны и их художники чуть ли не раздавали за выпивку и харчи. Долгое время они висели в разных заведениях, магазинчиках, мелких банках, итд. А потом, лет через 70-80 пошла на них большая мода и организовались тут же люди которые занялись поиском шедевров. Кое кто, особо шустрый, обогатился.

+1
ответить

yls2➦Gregor S12.08.19 21:56

Думаю всё таки пленных больше использовали как рабочую силу. Каннибализм был ритуальным действием. А так всё верно.

+0
ответить

yls2➦комментатор12.08.19 21:57

Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.

+2
ответить

yls2➦Gregor S12.08.19 21:57

Солидарен.

+0
ответить

комментатор ➦Проффессор12.08.19 22:12

Профессор, есть обстоятельства еще хуже чем война. Например, нацистские лагеря смерти. Очень советую вам прочитать книгу Виктора Франкла "Человек в поисках смысла", если вы ее не читали. А пока ваши представления о морали настолько убоги, что продолжать нашу дискуссию смысла не имеет. Тем более, что вы уже перешли на мат.

+0
ответить

Проффессор ➦комментатор12.08.19 22:35

Боже упаси! Нет у меня никакой морали. Красота в глазах смотрящего, ибо судьи кто? Сколько раз уже говорил - только здравый смысл. Всё остальное - наносное, традиционное, скрепное. Искуственное, в общем. А если искусственное, то, возможно, ошибочное или субъективное, однобокое и т.д. А на мате мы не ругаемся, мы на нём разговариваем. Такое, так скааать, натуральное дополнение для пущей точности восприятия. Но, моралфагам, конечно, батхёрт иногда приносит... Сорри, если что.

Однако причём здесь "лагеря смерти" и мой коммент - не допёр. Не потрудитесь объяснить Проффессору? :)

+2
ответить

Советник ★★➦Gregor S13.08.19 00:12

Про Высоцкого - поддерживаю
Реально гений, хуле...

+1
ответить

enki➦Советник13.08.19 01:36

в рейхсканцелярии висела картина Рембрандта, забранная немцами из какого-то музея...Были какие-то споры по требованию Германии вернуть «добро взад»
----
Требования исходили от наследников самого рейхсканцлера или может рейхсмаршала? Тоже большой любитель был, картины, "забранные" в разных музеях Европы у него висели даже на потолке. Только какие основания требовать "забранные" трофеи взад?

+1
ответить

Chicago95 ➦Проффессор13.08.19 04:45

Однако причём здесь "лагеря смерти" и мой коммент - не допёр.

В полемику не вмешиваюсь, но обьяснить могу.
Вот я! Чистокровный немец. Прихожу к этим диким русским с дарами цивилизации в виде конвейера и трактора. Чем они не довольны? Ну погибнет один-два. Миллионы. Остальные зато научатся ходить строем и падать в грязь по команде.

+0
ответить

Проффессор ➦Chicago9513.08.19 16:51

Между прочим, известная тема, ещё Киплингом озвученная как "бремя белого человека". Нести, так сказать, свет цивилизации неблагодарным варварам... Гитлер, кстати, был одним из самых честных завоевателей, который прямо заявлял - нам нужно Lebensraum. У большинства остальных - "благая" идея о несении правильного государственного строя, религии, цивилизованности(нужное подчеркнуть), но (!) ради блага самих завоёвываемых. Ведь они сопротивляются лишь только потому, что сами этого блага ещё не понимают!

+0
ответить

комментатор 12.08.19 10:06

Автор плохо понимает что такое золото. Что такое ящичек? Маленький ящик. Совсем маленький - шкатулка. Скажем, маленький ящичек 12*12*8. Это даже скорее шкатулка. Так вот, золотой слиток размером с этот ящичек весит 22 с лишним килограмма. Пусть из-за просветов там была половина. Все равно килограммов 10. Два раза он бы такой ящичек ногой не пнул. А если бы пнул, в операционную не бежал бы, а ковылял.

+0
ответить

yls2➦комментатор12.08.19 15:45

Ну не пнул, так рухнул. Хотя вы правы, золото металл весьма увесистый.

+0
ответить

Васька Пупин 12.08.19 10:06

В послевоенном СССР всё, что могли принести золотые монеты их обладателю - срок или расстрел. Купить на них ничего было нельзя, Торгсин закрыли в 1936 году.

+4
ответить

комментатор ➦Васька Пупин12.08.19 10:08

Святая правда, если обладатель не, например, маршал.

+1
ответить

Васька Пупин ➦комментатор12.08.19 11:08

У Жукова было много предметов роскоши, вывезенных из Германии, вплоть до короны жены кайзера, - но монет и у него не было. А тем, что было, он не торговал.

+1
ответить

yls2➦Васька Пупин12.08.19 15:48

Ни хрена. Были и Советские золотые монеты "Сеятель." А серебрянные монеты СССР выпускал вплоть до 1930-х. И что, за Советские же монеты дали бы срок???

+-2
ответить

yls2➦комментатор12.08.19 15:51

У Советских граждан были на руках сотни тысяч, если не миллионы золотых монет.

Кстати, ствол, это тоже срок. Тем не менее после Войны почти каждый офицер вез домой пистолет, а то и несколько.

У нас дома даже хранился дамский пистолет до 1980-х.

+0
ответить

Васька Пупин ➦yls212.08.19 15:53

За советские не дали бы срок. Но в Манчжурии были, очевидно, не советские.

+1
ответить

yls2➦Васька Пупин12.08.19 16:59

Срок давали, как я понимаю за незаконный оборот в большом объеме. Просто владение, вряд ли наказуемо.
Впрочем, в те времена можно было получить срок и без каких либо причин.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru