Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1035379

Сегодняшней истории Михаила Ашнина и всем медикам посвящается. От человека, далёкого от медицины.

Это был 86-й год. Я - студентка второго курса сельхоза.
Ну, так получилось )
Все мои сокурсники- помимо стипендии получают помощь от родных, и только я - принципиальная ) В общем решила искать подработку по ночам. Нашла- 5-й роддом, недалеко от сельхоза.
В отделе кадров меня спросили- студентка ?- да , ответила я .
Не знала я тогда, на что себя обрекаю ) Все были уверены, что я - студентка Меда. И спрос был, как с этой студентки .
Несколько зарисовок:
Рожает женщина, плод- большой. Акушерка ничтоже не сумняшеся, мажет йодом энное место, потом в руках- наподобие ножниц, щёлк- и ребёнок на воле, под крик матери. Я, в первый раз увидев такое, кажется орала громче роженицы.
В мои обязанности входило кровь, собранную в такую кривенькую эмалированную посудину - перелить в бутылку из под кефира ( во всяком случае на неё похожую)и , положить в морозилку, их две стояли у нас. Тут вот был смешной случай- настоящие, а не как я, студенты должны были присутствовать иногда на родах. В ту ночь, я , изрядно уставшая, не обращая на них внимания, сделала как обычно манёвр с кровью. А манёвр в том- кровь быстро застывает. И, чтобы перелить в бутылку- я мешала её пальцем. Слышу- звук падающего тела. Смотрю- рядом лежит студентка меда )
Однажды, когда акушерка осталась одна, а рожениц было две на двух столах- она заорала: тебя же учили! Принимай роды! Нас было двое- я и она, и две роженицы. Вроде всё закончилось хорошо, но я не помню ничегошеньки, у меня память стирает всё травмирующее меня. Чтобы не было обвинений в адрес акушерки, сразу поясню: в ту ночь был форс- мажор. Вторая акушерка с хирургом и медсестрой были на внеплановой срочной операции. В комментариях, если кому интересно, напишу почему.

Да, забыла главное- буквально на первых родах меня заставили перечислить слои плаценты. Я конечно не знала. Признаться что я - не медик не позволяли то- ли гордость, то- ли упрямство.
Библиотека мне в помощь- и на следующие роды я была подкована.
К чему это я ? А про младенцев. Мише они показались близнецами.
Они , на самом деле, были отнюдь не близнецы, нет! Все- разные. Черноволосые, блондины, крупные, мелкие - они множились у меня в глазах. Один крупный мальчуган ( вес при рождении четыре с половиной кило),сразу, только появившись на свет, засунул кулачок себе в рот... Попробуйте на досуге...)))
В мои обязанности также входило отнести их этажом ниже,в детское отделение. До сих пор с ужасом думаю- КАК ?- могли доверить мне, двадцатилетней дуре, не только не имевшей своих детей, но и не знавшей как тяжело их выносить- нести вниз по лестнице двух малышей- в каждой руке по ребёнку...
Но, Бог миловал!
В одно из дежурств ко мне попала рожать моя преподавательница, по немецкому языку) Я у неё была любимица🤷‍♀️ Кстати, я тоже её очень уважала.
Опущу подробности, скажу только, что на следующий день в её палате были цветы- несмотря на строгий запрет)
Проработала я там недолго, месяца четыре. Я научилась спать стоя в троллейбусе, пока ехала с работы, и вообще спала везде, где была возможность, что не могло не сказаться на моей успеваемости... А я хотела красный диплом.
В общем я уволилась, найдя другую работу. В больнице, но хотя- бы не в роддоме.Да и в институте стали косо смотреть, когда я заявлялась на лабораторки в белом халате , иссечённом кровью- мне некогда было постирать, а халат был один...
Это был просто мой маленький опыт, после которого медики для меня - полубоги. Простите, если будет пафос, но они дарят нам жизнь , ценой - своей жизни. Я чуть не выгорела за четыре месяца, я даже близко не медик, а у них - это просто жизнь.
Спасибо и низкий поклон.
+892
Проголосовало за – 980, против – 88
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
38 комментариев, показывать
сначала новые

Мимохожий06.08.19 20:39

Согласен.

+0
ответить

suhoff7405.08.19 08:11

Врачам, Докторам, Медсестрам и тд и тп - низкий поклон. Носителям меддиплома, приросшим жопами к своим стульям, с мозгами покрытыми плесенью и корыстью- тьфу вам в морду.

+1
ответить

васька ★★05.08.19 05:24

К сожалению, плохие медики встречаются так же, как плохие сантехники.

+0
ответить

МБ ★★05.08.19 02:06

Низкий поклон :)

+0
ответить

Margisha05.08.19 01:38

Спасибо за хороший рассказ.

+0
ответить

Krem04.08.19 21:24

Отец в 40-ой больнице лежал, три года назад. Потребовалось переливание крови, крови в хранилище не нашлось нужной группы - лечащий врач Павел Александрович свою перелил. Советская школа - даже капитализм нас ещё не испортил.

+2
ответить

labir04.08.19 20:28

Да, да. Спасибо за рассказ. Хорошо, когда есть такие ответственные и надёжные люди.

+0
ответить

Дядя Дися 04.08.19 19:01

классно рассказано.
только непонятно, как вас взяли на работу без свидетельств о медицинском (хоть каком-то) образовании...
а если вы были санитаркой - то что вы делали в "родилке" ?

+4
ответить

yls204.08.19 16:37

Отличная история, просто отличная, только ты ее не доработала. Ей место в нормальном выпуске, а не в воскресном.

+0
ответить

Бабаяга➦yls204.08.19 17:02

Спасибо!

+0
ответить

Бабаяга04.08.19 15:16

Николай Васильев! Всё, что я написала- просто мне вспомнилось под вчерашнюю историю Михаила. Гордиться мне особо нечем - сбежала быстро, не выдержав и пол- года.
Что такое эпизиотомия- не знаю, к своему стыду.
Осталась я наедине с акушеркой потому, что роды, обещавшие быть рутинными ( четверо детей, рожала женщина пятого) , превратились в кошмар для срочно вызванного хирурга, акушерки и медсестёр.
После операции я видела этого ребёнка. Родился гидроцефал , вместо ножек- подобие рыбьего хвоста.
Я сама , своими руками трогала его- это было просто продолжение позвоночника. Тогда мне стало понятно, откуда взялись мифы про русалок.
Ребёнок был нежизнеспособен. Как мне объяснили, до этого года таких детей не показывали матерям, чтобы не травмировать их. Но, в связи со слухами, что врачи торгуют детьми- стали показывать .Мне было страшно жаль эту женщину...

+3
ответить

Kangaroo➦Бабаяга04.08.19 18:40

1 ребёнок на 100 000 - статистика таких детей...

+0
ответить

Рцвайайертато04.08.19 14:25

Самому слишком часто приходилось сталкиваться с безразличием врачей. Но... Месяц назад моей жене сделали полостную операцию, онкология. Удалили всё, что смогли. Шов 40+ см, и несколько дренажных отверстий. Операция длилась 11 часов, под наркозом жена была 27(!) часов. Так вот, меня к ней пустили в момент выхода из наркоза. Лучше бы я этого не видел. Понимаю, конечно, что страдающий близкий - это не одно и то же, что абстрактный пациент, но тем не менее... Баба-Ёжка, полностью разделяю ваше почтение перед настоящими врачами, спасающими жизни, и не в силах понять - как? Почему люди выбирают такую профессию? Столько страданий, боли, крови... Многое пришлось пересмотреть в этой жизни, но... Хирургам, анескзистам и др. - особый респект!
Для Михаила : "Голову! Берегите голову!" (С). И руки, конечно, тоже :)

+7
ответить

Nadine ➦Рцвайайертато04.08.19 15:19

Можете называть её Рита:)

+1
ответить

Рцвайайертато➦Nadine04.08.19 15:28

Э-э-э... Спасибо, конечно, но... Мы с тобой на "ты" по взаимному согласию, а Баб'яге я не имел чести быть представленым:). Культур-мультур не позволяет мне тыкать в незнакомых людей ;)

+2
ответить

Рцвайайертато➦Рцвайайертато04.08.19 15:30

P.S. Я в курсе, что её имя Маргарита, и что она она пользуется мазью и шваброй :))

+2
ответить

Nadine ➦Рцвайайертато04.08.19 15:34

Хорошо, представлю:)
Знакомьтесь, эту девушку зовут Маргарита. Она уже это в обсуждалках озвучивала, поэтому я и напомнила.

Я вот задумалась, а если б я поперлась в медицину... Была задумка.

+0
ответить

Рцвайайертато➦Nadine04.08.19 15:51

Даж не знаю, насчёт задумки. Судя по комментам, ты девушка сострадательная, добрая, что немаловажно для, скажем, медсестры или нянечки. А врач, имхо, должен уметь или иметь нечто бóльшее, стержень, что-ли, какой. ( пошлякам идти сразу на нефритовый).
Хотя чего я лезу рассуждать о том, в чём не секу. Здесь полно специалистов, пусть лучше они скажут

+1
ответить

Nadine ➦Рцвайайертато04.08.19 15:56

Если бы шла в медицину - только в медицину катастроф. Крови не боюсь, легко могу сделать больно, если нужно. Знаешь, что остановило? Практика в морге. Трупов тогда боялась.

+0
ответить

Рцвайайертато➦Nadine04.08.19 16:12

"А чего нас бояться?" (C) :)))
я крови тоже не боюсь, сам себе вскрывал абсцессы, другим вправлял вывихи, накладывал жгуты на артерию, легко сделаю внутривенную инъекцию, даже утопленика пытался откачать(безуспешно). Но вскрывать живого человека... Не, ты думай как хочешь, а для меня "кровавые" врачи - это особенные люди. От меня им респект и уважуха, особенно оценил в связи с событиями в личной жизни.

+2
ответить

yls2➦Рцвайайертато04.08.19 16:34

Тут Вы правы. Я как то интуитивно наверно это осознавал. Когда меня собирали из кусочков, я просил врачей чтобы близких ко мне не пускали. Зачем из пугать.

+0
ответить

Рцвайайертато➦yls204.08.19 16:55

Моя жена тоже не хотела, чтобы её кто-то видел в таком состоянии. Но на днях призналась, что благодарна за то, что я всё время был рядом. (сейчас она уже дома, слава Богу!)
Вы написали : "тут Вы правы". Подразумевается, что в чём-то я не прав, по Вашему мнению? Объясните, если не трудно. Я не спорю, просто интересно. Могли бы мы перейти на "ты"? Без фамильярности, просто так удобнее кажется. Знаю, Вас зовут Юра, а меня - Артур.

+0
ответить

Бабаяга➦Nadine04.08.19 18:30

Надь! О -о ! Я тоже боялась трупов !
Но перестала . Я после того роддома устроилась в спецполиклиннику- при ней была больничка для всяких партийных бонз, профессоров и академиков.
Работа была намного легче. Одно , но немаловажное НО:
- они все были в преклонном возрасте, и зачастую умирали. Т. к . у нашей маленькой больничку не было своего морга, я узнала- в мои обязанности входит отвозить их на скорой в морг краевой больницы.
Первую перевозку не забуду никогда.
Умерший старичок в скорой на носилках, я рядом с ним. Водитель и медсестра- в кабине.
Ночь, город пустой, водитель то- ли торопится, а может просто гонщик в душе. Закладывает резкие повороты, во время которых умерший дедушка норовит упасть на меня, сидящую на сиденье рядом.
Стиснув зубы, приобняла его ( дружески) , и придерживала всю дорогу.
Когда вышла из машины, сказала водителю, что при такой манере езды- вы в конце пути рисковали получить два трупа - вместо одного )))

+0
ответить

Gregor S ➦Бабаяга04.08.19 20:32

Так тоже случается.
Практика после 2 курса (обязаловка от института). Скоропомощная больница, но мы санитарим в спокойном отделении, терапия, пожилых пациентов очень много. Поступает вводная от медсестёр: бабушка в палате скончалась, нужно вывезти в морг. Её фамилия запомнилась тогда - Хабарова.
А после 3 курса уже можно на сестринскую ставку официально устраиваться. Ну да, я конечно в реанимацию сразу. Август, моё первое дежурство: в реанимационном блоке около 10 больных, но самая тяжёлая - 19-летняя девушка. Прыжок с 9 этажа, политравма, коматозное состояние, прогноз крайне неутешительный.
Ночью она ушла, туда. Утром отвезли в морг. Когда перекладывали с кровати на каталку в глаза бросились белые полоски от купальника на загорелом теле (август ведь). И тогда просто пронзила эта мысль - ведь она всё лето загорала, веселилась, жила на всю катушку, видела жизнь впереди. И вдруг эта сиюминутная слабость (или дурь), шаг в пропасть - и смерть.
Для меня тогда тема самоубийства (юношеского, спонтанного, дурацкого) была закрыта навсегда. В юношеской идеализации смерть может выглядеть даже привлекательно, но реально, когда живой человек превращается в труп - это отвратительно.
И да, фамилия её была Хабарова.

+4
ответить

yls2➦Рцвайайертато04.08.19 21:33

Согласен на ты. Очень приятно.
Я наверное неуклюже выразился. Согласен с твоим комментарием.

+0
ответить

Gregor S 04.08.19 11:46

Ну, не знаю... Вообще-то при приёме на работу студентов требуется справка из института, причём с указанием факультета и курса.
Да и пациент уверен, что своё здоровье он отдаёт в профессиональные руки. Тем более, когда речь идёт о двух жизнях.
Ваше счастье, что вы никого по элементарной медицинской безграмотности не схоронили. Иначе бы до сих пор от ночных кошмаров с криком просыпались.
Для общего развития - "такая кривенькая эмалированная посудина" называется "почкообразный лоток".

+7
ответить

Бабаяга➦Gregor S04.08.19 12:13

Спасибо ! Может тогда и знала, как называется , не могла не знать - ведь меня планомерно учили тогда что и как называется .
Сейчас, за давностью лет- забыла . В памяти отложился только карцанг- видно чаще всего подавала )

+4
ответить

jfk04.08.19 11:41

при всем уважении, но двоякое чувство когда читаешь про постоянные авралы, работу сутками, всегда чего то не хватает и т.п. и т. д. - во всех остальных профессиях это называется хреновая организация труда. да специфика такая что авралы как бы неизбежны иногда, но не постоянно же?!

и насколько я столкнулся с другими профессиями в случае авралов там всё бывает расписано, кто, что, когда и как, кого вызвать,кто как бы может быть дома но не имеет права пить и т.п. и т. д.

+1
ответить

Nadine ➦jfk04.08.19 15:22

Роды - они такие, чаще авральные, чем строго плановые.

+1
ответить

Фигли04.08.19 10:43

Зачем кровь собирали в бутылки и замораживали?

+1
ответить

Vladimir Sidorov➦Фигли04.08.19 11:09

А они вампиры потому что!

+5
ответить

Бабаяга➦Фигли04.08.19 11:21

Это была плацентарная кровь . Её и плаценту - замораживали. Не спрашивала , зачем, но догадываюсь - из неё потом делали лекарства.

+0
ответить

Palustrus➦Фигли04.08.19 12:42

Родственница была - врач акушер и гинеколог. У них в роддоме собирали и плаценту и кровь. Плацентарная кровь - самая лучшая, она молодая и "сильная". Кровь из плаценты дополнительно отжимали. Медикам за сбор доплачивали, кажется.

+1
ответить

Clopodav04.08.19 10:09

Одобряю.
Как нам говорили преподы:
- Вы - математики. Первая категория. Вы ответственны за всё в этом мире. Кроме врачей. Врачи для вас - нулевая категория.

+1
ответить

MarikaB➦Clopodav04.08.19 11:16

Врали вам. Врач - это такой же сантехник, только с гранитным пиаром, круговой порукой да обломанной чувствительностью.

+-3
ответить

Sarkis➦MarikaB04.08.19 15:25

>> это такой же сантехник
Немецкий сантехник любому врачу фору даст. Но проигрывает немецкой медсестре...

+5
ответить

MaxMind➦Sarkis05.08.19 06:12

А чистильщику бассейнов немецкий сантехник фору даст или нет?

+0
ответить

Sarkis➦MaxMind06.08.19 02:43

Ну, ему все дают!

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru