Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1035144

Всё уравнивающая сила.

Равенство всех людей была краеугольным камнем всех прогрессивных идей и течений, начиная с конца 18 века.
Свобода, равенство, братство (фр. Liberté, Égalité, Fraternité) — национальный девиз Французской Республики и Республики Гаити — девиз, берущий своё начало со времён Великой французской революции.
И если у меня и был некий скептицизм по поводу свободы и братства, то принцип равенства был у меня в крови и, подозреваю, что и у большинства советских людей концепция равенства сомнения не вызывал — мы все были равны и твёрдо в это верили.
Молодости вообще свойственно прекраснодушие и вера в универсальную справедливость...
Первая трещина в доспехах равенства появилась не на семинарах по философии или истории, нет, это был цикл на четвёртом курсе, акушерства и гинекологии.
Точнее: неделя неонатологии, раздела педиатрии о новорожденных.
Вела его небольшая худощавая женщина, безумно преданная своей тяжеленной специальности, а, главное — своим маленьким пациентам, за которых она сражалась с безумной яростью берсерка. Мы, студенты, спинным мозгом почувствовали преданность специальности и зауважали и полюбили её. Поверьте — было за что, педиатр она была от Бога...
Очередной утренний обход, смотрим рождённых вчера детей, ребятишки такие масенькие крохотульки, лежат запелёнутые в одинаковых кроватках, одинаковое бельё, похожие как близнецы...
Любитель поумничать, я, делюсь своими эмоциями:
— Вот пример истинного равенства, всё одинаково — и условия, и возможности, и правила игры.
Доцент улыбнулась и моментально разнесла мой пафос вдребезги:
— Коллега, вы ошибаетесь — и сильно заблуждаетесь, они только кажутся вам одинаковыми, они очень разные, и никаким равенством тут и не пахнет. Их неравенство началось в момент зачатия, а сейчас между ними просто гигантские различия, которые будут только нарастать.
Доказать?
Смотрим этого брюнетика, проверяем рефлексы и реакцию на окружающий мир, видите, какой он живенький и любопытный, какой эмоциональный?
А теперь этот блондинчик, спокойный и пассивный, ничем не проймёшь, никаких эмоций. Спокойный и уравновешенный, но не вовлекающий и не вовлечённый.
Разница между ними — громадная, генетика за ними — очень разная. А ведь это только старт, неравенство будет только нарастать по ходу жизни...

Так началась моя метаморфоза — превращение прекраснодушного романтика в умудрённого жизненным опытом консерватора и ярого поклонника меритократии.
Равенство должно быть в равных условиях игры, да, но в ней были, есть и будут победители и проигравшие, и никакие бунты не изменят этой горькой правды. Так что нет, к своим 57 годам я считал равенство несуществующим. И ошибался.
А вот и история.
День выдался тяжёлым и паскудным — встал ночью, проехал 600 с гаком миль, со своим двухнедельным щенком, останавливаясь каждые два часа покормить и поменять подстилку в согреваемой сумке для перевозки маленьких щенят. Она родилась с тяжёлым и редким дефектом, накануне мы накатали 300 миль и показались одному из двух ветеринарных гуру в Южной Калифорнии.
Сейчас мы ехали за вторым мнением, в Мекку ветеринарной науки, университет в Дэвисе.
Из всех светил там была только одна хирург с опытом исправления этого дефекта.
Посмотрели мою бедную Коротышку, повертели, вердикт был неутешительный: помрёт без операции, да и с операцией тоже, того...
Эвтаназия не была бы необоснованна, сказала профессор-хирург.
И это в самой лучшей ветеринарной школе США, а пару лет назад — и мира!!
Мнда...
Принесли Коротышку, она голодная, схватила меня за палец — есть хочу, глаза-бусинки уставились мне прямо в душу...
Так, никакой эвтаназии пока не будет, давайте готовить к операции, с чего начнём?
С томографа.
Делайте.
Вы идите, мы о ней позаботимся, позвоним с результатами.
Поехал, заселился в отель, сижу, жду, ни спать ни есть не могу.
Ну, понятно — огорчение с утомлением, вдвоём навалились и одолели.
Звонок, профессор лично, хорошие новости — дефект теоретически относится к исправляемым, езжайте домой и набирайте вес, взрослейте, дотянете до 2 килограммов и 3 месяцев — можно попробовать оперировать!
Уф, живём!
Сразу же прорезался аппетит и жажда, закинул в пасть стейк и залил двумя бокалами красного — благо ехать домой только завтра, короткохвостая в пансионате, где её балуют до неприличия.
Пришёл в номер, не спится...
Надо добавить, решил я и вытащил из багажника бутылку Пино.
А открыть нечем...
Есть нож, который всегда при мне — попробую пропихнуть им пробку.
Но у ножа была своя идея, не вина он жаждал — крови, моей.
Он соскользнул и легонько чиркнул меня по филею пальца, развалив его до середины!!
Кровь полилась как из крана и я уверовал в справедливость догмы филиппинской школы ножевой драки: хотите быстро вывести человека из строя — режьте пальцы, ладони, запястья.
Не смертельно, но эффективно, отвлекает от драки сразу.
Всё ж я медик, не растерялся, схватил полотенце, обмотал рану, наложил импровизированный жгут, натянул свою хирургическую зеленую униформу и выскочил к ресепшн.
Администраторша, молодец, не растерялась, быстро вызвала Скорую.
Первыми прилетели пожарные, я, с высоко поднятой над головой рукой и обляпанный кровью не показался им адекватным, они спросили знаю ли я, где нахожусь и кто у нас нынче Президент.
Я их успокоил, рассказал обстоятельства травмы и подъехавшие парамедики поволокли меня в приемный покой, зашивать.
И начиная с парамедиков и кончая сестрой на сортировке и клерками — мой высокий социальный статус начал вызывать сомнения, профессия — врач-анестезиолог, да ну?!?, точно?
Не, вы точно доктор?
Да!! Но сейчас я кретин и недоумок, сам понимаю, не надо меня тыкать в мою глупость...
И меня отправили в очередь, ждать.
И вот там, в этой очереди, на меня сошёл дзэн и чувство равенства.
Не было в очереди ни эллина ни иудея ни бомжа ни доктора ни бедного ни богатого — нас всех уравняла великая сила глупости: я порезал себя ножом, сосед слева полез в лёгком подпитии на крышу — покрасить. Не покрасил, слетел и сломал себе ногу. Другой обрезал ветки у дерева и получил могучей веткой по роже. Братство дураков, одним словом, полный интернационал идиотов.
Великодушный доктор, зашивая, сказал, мол, с кем не бывает.
Ассистирующая ему медсестра только покачала головой и пожала плечами — что, мол, с дурака возьмёшь.
И я с ней был совершенно согласен.
За тридевять земель от своего дома, изуродовав свою левую руку, наиболее важную для моей специальности, я поставил под угрозу очень много. Не говоря уже, что солидно попал на бабки: медицинские счета были немаленькие.
Зато я узнал секрет равенства, его рецепт...
Вам не пожелаю, ничего хорошего в этом равенстве я не нашёл.
@Michael Ashnin
+161
Проголосовало за – 400, против – 239
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
74 комментария, показывать
сначала новые

Сергей ОК ★★04.08.19 18:54

эмоции противоречивые, но читал с интересом.
Однако, 600 миль...ого

+1
ответить

Chicago95 04.08.19 16:28

Равенство! Равенство!
А не кажется ли вам, уважаемые читатели, что этот празднующий сибарит и повелитель жизни постепенно впадает в старческий маразм? А может и не постепенно.
По-моему он уже умнее Б-га стремится стать. Сука щенка выбраковала, а он спас. Вот не знаю насколько большой госпиталь в котором асенизатор Михаил туалеты моет, но есть маленький вопрос. А скольких живых пациентов в этом госпитале в этом году отключили от систем поддержания жизни? Или попросту перестали сердце «заводить» по-новому? Или не дали дорогие медикаменты бедному? Или не приняли даже в госпиталь?
А тут такая слезоточивая история о щеночке и пальчике, которого разумная бабушка из глухой деревни попросту бы утопила в ведёрке.
А вот ребёнок мексиканцев из LA с пороком сердца попасть на операцию к нормальному врачу не может. Потому что страна адвокатов и врачей предпочитает платить 400К асенизатору на собачек и только 40 тяжело работающему дорожному рабочему на его детей.

Так сказать блеск и нищета пиндосов.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9504.08.19 20:03

Перекупили...
Те уволили, а эти наняли?
Читающим Чикаго( что уже должно идти с « Минздрав России предупреждает: чтение Чикаго ведёт к повышенному риску недержания всех сортов и цветов) — в его комментарии масса смехотворных неточностей и только одна правдивая деталь, попытка инфантицида Беллой, пытавшейся убить Коротышку через 9 часов после кесарева.
Только быстрая реакция, присущая всем нам, ассенизаторам, спасла щенка.
По иронии судьбы именно это и спасло Коротышку, её не только вылечили от пневмоторакса и повреждения легкого мамиными клыками, но и поставили правильный диагноз дефекта, что вещь неслыханная, обычно он диагностируется значительно позже.
И, конечно же, я не Бог, мы все точно знаем — Бог живёт в Чикаго, где он держит всех шахтёров в строгой узде.
Теперь, Чикаго, разреши меня познакомить тебя с концепцией уплаты налогов, чем ты никогда не заморачивался, ибо официального дохода у тебя нет, разве что кэш, отжатый у вышеупомянутых шахтёров путём имперсонации гопника, спасибо кружку балета и драмы — получается хорошо.
Итак, Чикаго, налоги — это деньги, которые платит обычный человек. Они бывают федеральные, налоги штата и места, где я живу.
Всё вместе получается за 50%, такшто преуменьшенная тобой цифра мово дохода, в сухом остатке будет поменьше, ты, как обычно, спиздел трошки.
Операции на сердце получить легче, чем записаться к участковому, кстати.
Первичная помощь — вещь недостижимая для многих, их катастрофически не хватает.
Ещё более катастрофически не хватает нас, ассенизаторов.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9504.08.19 20:06

А, да — отключают от аппарата только с позволения родственников или согласно завещанию с инструкциями...
Ох уж эти мне молодые эмигранты с всеобщим умением слышать звон и полным неумением определить его источник.

+4
ответить

Галка вульгарис➦Michael Ashnin05.08.19 04:00

(Ну хоть тут Чика прорезался, а то его не видно, ну или я редко на сайт захожу.)
Классная история))) У вас все здорово с чувством самоиронии, и с чувством юмора, и чувством любви к подопечному. Мы в ответе за тех кого мы приручили. Ну а как по другому?

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Галка вульгарис05.08.19 06:16

Заходите чаще на наше ристалище!

+1
ответить

Chicago95 ➦Галка вульгарис06.08.19 04:22

А это я какой-то вирус на порносайтах подцепил. Чё только Анекдот не включу - мне деньги предлагают. А может это для того чтобы я сюда не ходил?

+2
ответить

Галка вульгарис➦Chicago9506.08.19 11:58

А может это ты от меня подхватил? Такая же фигня была, в прошлый четверг. Но за день прошло само.

+2
ответить

drrddr03.08.19 22:55

Наш герой был одним из тех неоднозначных представителей двадцатого века, который все еще мучал себя шерстяными свитерами и настоящими пробками в винных бутылках.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦drrddr03.08.19 23:20

Последний из обрезанных могикан...

+3
ответить

drrddr➦Michael Ashnin03.08.19 23:34

А чем левая важнее правой?

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦drrddr03.08.19 23:41

А!!!
Хороший вопрос!!
Самый главный инструмент,ларингоскоп, держат в левой руке.
Левши, правши — без разницы.

+0
ответить

Chicago95 ➦drrddr04.08.19 15:49

А чем левая важнее правой?

Тем что жена - жалкое подобие левой (с)

+1
ответить

Мимоходом походя03.08.19 22:45

С первых слов понял, кто автор. Майкл, у тебя, слава богу, все зажило - что с собачкой?

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Мимоходом походя03.08.19 23:19

Всё пучком.
Держим Шорти на диете, а так и не отличишь от брательника с сеструхой, разве что по хвостам...

+0
ответить

Randajad 03.08.19 22:22

Миша, Миша, ты таки меня удивляешь. В нашем возрасте стыдно не иметь, джентельменского набора в машине? И что за гостиница, где нет штопора на рецепшен? И руки надо таки беречь, ты ими как бы деньги зарабатываешь.))) В общем успехов тебе и удачной операции твоему собакену. ))

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Randajad03.08.19 22:29

Я таки сам удивился!!
И таки пару ласковых слов сказал этому седому поцу и шлимазлу!!

+3
ответить

Бабай Космополит➦Michael Ashnin04.08.19 00:25

Здоровья вам и вашим собачкам! Трогательно и душевно!

+0
ответить

Рцвайайертато03.08.19 17:29

Михаил, без обид, мне не все ваши истории нравятся. Сегодняшняя хорошà.
То, что она в одном выпуске с yls2, это случайность, или решили померяться? ;) И что теперь с рукой, работать-то сможете?

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Рцвайайертато03.08.19 20:04

Случайность.
Я никогда не обговариваю — что и когда пойдёт на стол редактору.
Нет, не соревнуюсь — только с собой.
Юра — автор редчайший, ни на кого не похожий, если хотите знать мнение старого эмигранта — просто чудо.
То, что вам не всё нравиться — нормально, даже я к своим историям отношусь неодинаково.
Зажило как на собаке!)))

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Michael Ashnin03.08.19 21:35

*Юра — автор редчайший, ни на кого не похожий, если хотите знать мнение старого эмигранта — просто чудо.

Это не только мнение старого эмигранта. Старый москвич считает ровно так же.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Некто Леша03.08.19 21:51

Видишь ли, полностью его уникальность можно оценить только глубоко зная эмиграцию...

+0
ответить

Nadine ➦Некто Леша03.08.19 22:11

Леша, а кто это - старый москвич? 👊

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Nadine03.08.19 23:17

По деду, в честь которого я назван. Мы тут обитаем с 1810х минимум, в Немецкой слободе. Наш дом снесен в 1970-х, я успел в нем пожить в детстве и вернулся взрослым. Живу рядом и езжу мимо тех же церквей, что и мои предки - церкви уцелели. По семейным преданиям, мы живем тут вечно. Архивы, включая записи рождений и смертей, в 1920х вывезены. Я уверен - что-нибудь когда нибудь найдется, даже если я не доживу до этого дня. Мой дед - Алексей Андреевич Федоров, 1900 г.р., из старинного московского купеческого рода. Довольно образованного, судя по тому, что я видел в этом доме полное собрание журналов Нива с 1861 года. Адрес снесенного дома - на Бакунинской в сторону Бауманской, недалеко от моста на Электрозаводскую. Это все, что я знаю. Дед успел закончить гимназию, рассорился с родными, встал на революционный путь и в 1937 в больших чинах отбыл в места не столь отдаленные. Сестра Клавдия одна осталась с ним дружна, благодаря чему в начале 70-х я пятилетним ребенком в восторге разглядывал на трюмо семь слоников из слоновой кости, аналогов которым так и не нашел до сих пор. Дети наблюдательны, а выросшие - никогда не соглашаются на худшее. Например, после Алма-Аты я не ем яблок и шашлыков из баранины.

Если есть генеологические сайты, которые наш род уже заметили, за ссылку буду признателен.

+1
ответить

Nadine ➦Некто Леша03.08.19 23:20

Леша, я испугалась, что ты себя так называешь :)

+0
ответить

Ellick 03.08.19 17:12

So. Первая часть пришита ко второй толстыми белыми нитками старческого
брюзжания залихватскими стежками низкопробного марализаторства.
Но сами по себе две части, да, хороши. И достойны большего. По отдельности.

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Ellick03.08.19 20:09

Лихо вы...
Я не литератор, баечник — ташта пардоньте за шероховатости, уважаемый.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Ellick03.08.19 22:11

Ржу. Разбираю по нотам. Итак, в чем беды этой истории?

1. Неудачная компоновка и фальшь - толстыми белыми нитками.
2. Старческое брюзжание - какому-то чуваку необычайно интересны возраст автора (замуж выйти надеется что ли?) и ценность собственного мнения, что он услышал именно брюзжание.
3. залихватскими стежками - догадался наконец, что написано на уровне, пока не доступному самому
4. низкопробного марализаторства - негативная оценка качества истории без всяких аргументов, пришедшая из ниоткуда. "Привет от марала".

И все это вложить в три строчки? Работа опытного мастера. К сожалению, совершенно бесполезного на сайте юмора. Уже наказан жизнью, раз до такой фигни докатится - пытаться испортить настроение авторам, изображая из себя кусок сероводорода. Советую повертеть головой вокруг - лето же! И жизнь конечна. Нахрена пузырить такие реплики?

+3
ответить

Nadine ➦Ellick03.08.19 22:15

Надо сказать, что в критике Вы гораздо более живописательно выражаетесь, даже можно сказать ,высокохудожественно изливаетесь...

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Некто Леша03.08.19 23:34

Не, справедливости ради — очень недурные работы...
А собрату по графомании много прощается.

+0
ответить

Kangaroo03.08.19 16:45

Michael, Вы книгу планируете издать? Интересно читать Ваши жизненные зарисовки.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Kangaroo03.08.19 20:07

Не, я фантастический лентяй, чудовищно хаотичен и неорганизован, да и работа, где 60 часов в неделю норма, не считая дежурств, не располагает.

+0
ответить

Барыга Спекулянт03.08.19 13:59

Михаил!!! Ножем вино открывать? Эмм. Видимо от стресса))) никогда так не делайте. На крайняк абсолютно безопасно можно открыть тапочком или об стены. Протолкнуть можно только ложкой)))

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Барыга Спекулянт03.08.19 14:38

О, да! Вы правы — туфля и стенка, в машине была отвёртка, можно было попросить штопор на ресепшн...
Усталый и физически и эмоционально, весь день не жрамши, ночь за рулём, два бокала красного калифорнийского, 14-15% алкоголя — я был далёк от своей обычной рассудительности.
Положительная сторона: мне подарили два штопора и настоятельно попросили держать их в машине!))

+4
ответить

Serge71203.08.19 13:55

О чем это вообще? При чем тут свобода и равенство? Богатый доктор оплатил свой счет и все у него хорошо, бедный мексиканец ничего платить не будет, ему будут слать счета, но он их платить не будет, и будет он долго и бесполезно ходить по бесплатным врачам. В emergency room все равны только потому что этого требует закон, emergency room обязана принимать всех, даже себе в убыток. Если госпиталь хочет получить лицензию на emergency room, они должны принимать всех и потом уже пытаться получить оплату. Но это только emergency room, во всем остальном, нет никакого равенства, никакой врач без оплаты принимать не будет.

+-4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Serge71203.08.19 14:55

И опять здравствуйте.
Байка не об экономических проблемах современной американской медицины.
Причём с очень слабым его знанием.
Апломб ваш изумителен: никакой врач без оплаты принимать не будет?!!
Так уж и никакой?!?
Вы это точно знаете?
Никогда не слышали про бесплатные клиники?
Или центры по обслуживанию Медикала?
Бред сивой кобылы...

+5
ответить

Nadine ➦Serge71203.08.19 17:16

Вообще-то байка о самоуверенности, безрассудной неосторожности и непредусмотрительности выросших и выживших мальчиков.

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Nadine03.08.19 20:10

В десятку!!!
Пир, подывыся, дивчина в булай попала!)))

+0
ответить

nemurus 03.08.19 13:31

А как так случилось, что Вы ещё студентом не научились вытаскивать пробку ножом из бутылки? При случае с удовольствием покажу.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦nemurus03.08.19 14:39

Да, опозорился...))

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★03.08.19 13:25

Говорил же, что будет околоноля. Но ни один хороший текст не бывает напрасным. Твой, Миша, вдохновил меня на такой гимн равенству возможностей голосовалки:

https://www.anekdot.ru/id/1035143/#c1337607

В Москве сегодня отвратная погода, даже град пошел. Отсиживаюсь дома с пользой для комментов :(

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Некто Леша03.08.19 14:11

Я нарекаю тебя Кассандрой и наказываю тебя дождливой погодой!
Лёша, голубчик, я пишу мозаичную биографию, свою, байка за байкой.
Кому-то нравиться, кому-то нет — не трагедия.
Иногда я прислушиваюсь к твоим советам, иногда — нет.
Корреляция советов с успехами пока не вполне надёжно установлена...

+1
ответить

Айболит 66 03.08.19 13:08

Начал про Фому, кончил про Ерему.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Айболит 6603.08.19 14:20

В зубы Прохору, в ноги Якову, что ни понос — то золотуха, бухнул в колокола, не посмотрев в святцы, папа любит чай горячий, мама любит хуй стоячий...я большой любитель фольклора, Фому и Ерему знавал лично...

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★03.08.19 11:46

Еще задумался над великолепным началом Декларации независимости США в целом.

"Когда ход событий приводит к тому, что один из народов 25
вынужден расторгнуть политические узы, связывающие его с другим
народом, и занять самостоятельное и равное место среди держав
мира, на которое он имеет право по законам природы и ее Творца,
уважительное отношение к мнению человечества требует от него
разъяснения причин, побудивших его к такому отделению.
Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы
равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми
правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к
счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются
правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия
управляемых. В случае, если какая-либо форма правительства
становится губительной для самих этих целей, народ имеет право
изменить или упразднить ее и учредить новое правительство,
основанное на таких принципах и формах организации власти,
которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат
людям безопасность и счастье."

"Ход событий" заключался в том, что несколько провокаторов, переодевшись индейцами, пробрались на торговое судно и выкинули в море несколько тюков с чаем. Британская империя ответила посылкой небольшого воинского отряда в место предполагаемого обитания этих провокаторов. Отряд был ими обстрелян из кустов с человеческими жертвами, и разумеется ответил огнем с новыми жертвами.

Так были поставлены под угрозу Британской империей фундаментальные неотчуждаемые ценности, дарованные человеку самим Творцом - свобода (очевидно, свобода топить чужие тюки с чаем), равенство (каждый имеет право топить эти тюки), жизнь (кого-то пристрелили за явно незаконные действия), и стремление к счастью (чувакам явно нравилось топить эти тюки и стрелять в гнусных карателей).

Ну и разумеется, раз ценности эти были поставлены под угрозу, то такая жуткая форма правительства, как Британская империя, стала губительной для самих этих фундаментальных целей и ценностей. Колонисты получили естественное право
упразднить право Британской империи на ее суверенные территории и учредить на них учредить на них новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как им представлялось, наилучшим образом обеспечат им безопасность и счастье.

То есть в основе всего лежал "ход событий". Дальнейший ход событий показал, что такая чудовищная форма правления, как Британская империя, отнюдь не оказалась губительной ни для Канады, ни для Австралии, ни для Новой Зеландии. Они просто не бросали в море тюки с чаем, переодевшись индейцами. И мне кажется, правильно сделали. Потому что любая гражданская война, а бунт поселенцев был именно ею, приводит к вмешательству иностранных держав, в данном случае Франции, и многочисленным человеческим жертвам, что нарушает фундаментальный принцип права человека на жизнь война за независимость явно унесла больше жизней, чем перспектива остаться в составе Британской империи. И я уверен, что изначальные провокаторы, утопившие тюки с чаем, это прекрасно понимали.

Главная тут каверза в том, какая группа людей может считать себя народом, правомочным отторгнуть земли у своего государства и основать на них государство собственное. В 1776 колонистам казалось, что 2-миллионное население колоний представляет из себя 13 самостоятельных народов, объединившихся на добровольных началах. Захотели - объединились. Стало что-то губительным - вышли, избрали новую форму правления. Я не думаю, что им казалось то же самое к 1861. Новая гражданская война унесла уже миллион жизней. При сохранении власти Британской империи такое вряд ли бы случилось. Чуваки отжали у империи полконтинента, что несомненно способствовало росту их благосостояния, а потом принялись убивать друг друга с чудовищным количеством жертв. Я не думаю, что останься они в составе этой империи, она бы их особо доила. Были бы такими же богатыми, как сейчас, или еще богаче, но без лишних жертв. А может, и пары мировых войн бы не случилось - Германия бы не рыпалась стать новым мировым гегемоном, имея БИ в качестве противовеса, включающего в себя США.

У БИ были и неудачи, и кровавые злодеяния. В основном они коснулись Индии и ЮАР. В борьбе с дикими народами, тоже обуреваемыми идеями свободы и независимости. Там британцам показалось, что их абсолютное цивилизационное превосходство позволит навести колониальный порядок. Ну и доили по полной программе, как скот. Но после их ухода население суверенных Пакистана и Индии обменивалсь эшелонами с трупами. И правительства обоих государств убеждены, что ни один из многочисленных и многолюдных народов в их составе не имеет права вот так взять и решить, что они тоже имеют право своей волей выйти из страны и основать собственное государство.

В общем, считаю, что создание США со всеми этими лозунгами свободы, равенства и права народа на самоопределение - это обычный мозговой вирус, которым французские интеллектуалы эпохи Просвещения сумели заразить наиболее уязвимую по наивности часть населения вражеской державы. Потом и самим аукнулось - вирус вырвался наружу в виде Великой французской революции. Опять огромные человеческие жертвы и воинственный император в финале вместо миролюбивого короля. К настоящему времени практически пресечен во всех цивилизованных сообществах. А статью 1 ООН писали, полагаю, люди из США из Франции в порядке ностальгии :)

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Некто Леша03.08.19 12:10

« Садись, отрок, господом единым тебя молю!!
Ты мне всю физику к хуям сведёшь!»))
Лёша, ты уже населил пару крупных психиатрических лечебниц свихнувшимися по прочтению тебя историками!!
Пора в Думу внести указ о запрете применения принципов Кама Сутры к исторической науке.
Читается легко, надо сказать, как Декамерон сифилитика, обкурившегося анашой.
Всё же стирку простыней лучше производить в частных прачечных...

+1
ответить

Serge712➦Некто Леша03.08.19 13:39

К чему эти длинные рассуждения? Мы все знаем, что нет никаких моральных принципов. Есть правящие элиты, которые манипулируют этой фразеологией о свободе, равенстве, демократии. Так было всегда и так будет всегда. И народ всегда будет поддаваться на эту манипуляцию.
Американская революция - местная буржуазия решила, что им выгоднее отделиться от Британской Империи, под это дело и подогнали фразеологию о праве народов на самоопределение. Потом была война Севера и Юга, тогда разыгрывали спектакль на тему есть вещи важнее права на самоопределение. И тому подобное, в любой стране в любую историческую эпоху.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Michael Ashnin03.08.19 13:48

Миша, ты хоть о событиях 200+ летней давности в состоянии спорить без психиатрии, сифилитиков и камасутры? Мы знаем ответы в конце задачника. "Ход событий" все показал. Мы знаем, какие ответы предсказывали те или иные классики, какие мотивы ими руководили, что из этого вышло. Политическая часть истории - для меня это нечто типа окаменелости. Что там окаменело - дерьмо или ароматические смолы, а скорее всего их смесь, это по крайней мере можно анализировать, не отвлекаясь на сентименты, хорошо или плохо пахнет. Если для тебя эмоционально важно, кто именно выкинул тюки с чаем и к чему это привело, правильно ли понял эти события собеседник или ошибается в своих оценках, и сразу мысль: "он шулер или псих?!" - то лучше в личных или ничего. Спасибо, что хоть не стер мои праздные размышления.

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Serge71203.08.19 14:03

Исторический нигилизм?
Немного примитивно, но для всезнаек типично...Какое, впизду, право народов, на самоопределение?!?
Такого не было и в помине, была простая фраза : No taxation without representation.
Итак: эта колония была самая необычная, плоть от плоти британского общества, лояльна и в войне и в налогах.
Один язык, одна вера, одни законы — они просто хотели быть равноправными британцами.
Платим налоги — хотим участвовать в избирательных органах.
Их послали нахуй, грубо. И ошиблись.
Потому что колонисты пренебрегли угрозой смертной казни за измену и большими финансовыми потерями, неизбежными при разрыве с метрополией.

+0
ответить

Serge712➦Michael Ashnin03.08.19 14:18

Оно им надо было, то representation? Американцам оно и сейчас не очень то надо, половина избирателей на выборы вообще не ходит. Простому человеку ни холодно, ни жарко от того, что кто-то там протирает штаны в Думе/Парламенте/Конгрессе. И как ранее было отмечено, переселенцы в Канаде и Австралии прекрасно обошлись без революций. Не надо так уж буквально воспринимать все что пишут в учебниках истории.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Serge71203.08.19 14:48

Ну, вам лучше знать...
Тогдашних колонистов вы сравниваете с теперешними избирателями?!!?
И делаете толстые выводы.
Вы правы — не всё, что пишут В учебниках историинадо воспринимать буквально, это глупо.
Но ещё глупее экстраполировать свои взгляды на современное общество в применение к событиям 18 века.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Serge71203.08.19 21:25

В общем, согласен, кроме этого:
*Мы все знаем, что нет никаких моральных принципов

Чуваки без моральных принципов интуитивно отвратительны и девушкам, и собственным детям. И поэтому плохо размножаются. А если им это удается, эта модель поведения не наследуется. Отсеивается дарвиновским отбором. Это типа кукушки - поматросил и бросил. Своя ниша - санитары природы. Тест на особо тупых или доверчивых девушек, которым тоже не следует размножаться. Такие неудачные сущности зацикливаются друг на друге, затрахивают друг друга, мучают друг друга, оставляют разбитые семьи и нежиспособное потомство. То есть своим спариванием избавляют мир от своего существования.

Что же касается меня, я хочу, чтобы моя любимая девушка была счастлива. А если у меня это не получилось, мне больно. Это считаю принципом. А беспринципных чуваков природа легко отправляет в педерастию, в безопасный секс, в покупку резиновой куклы, в покупку наемной бабы, в онанизм с порно, и в виртуальное бухтение. Там они канализируются - но есть смываются приятно и легко, без последствий для генофонда. Принципиальные, но облажавшиеся смываются природой тоже. Я свою девушку обидел, поэтому самокритично. Мужики не имеют права на ошибки. Потому что нас овердохуя, а хороших девушек очень мало.

+-2
ответить

drrddr➦Некто Леша03.08.19 22:46

Позвольте поправлю - это некрасивые неуспешные чуваки без моральных принципов интуитивно отвратительны девушкам.

А успешные или красивые привлекательны независимо.

+1
ответить

Мимоходом походя➦Некто Леша03.08.19 22:54

У американцев есть понятие - исключелизм.

+1
ответить

Serge712➦Некто Леша03.08.19 23:09

Я имел ввиду моральных принципов нет в политике, по крайней мере они весьма вторичны по отношению к политической целесообразности. В личной жизни моральные принципы и есть элемент социального дарвинизма и контроля за поведением людей. Моральные принципы базируются на экономический целесообразности, если общество не смогло создать механизмы управления поведением людей, общество обречено на упадок и вымирание. Поэтому ребенку с детства внушают, как надо себя вести и что такое хорошо, и что такое плохо.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Мимоходом походя03.08.19 23:13

Есть.
И не даром.
Страна уникальная.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Serge71203.08.19 23:32

Согласен. Я не вижу никаких моральных принципов в политике, это удел личной жизни на мою голову.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦drrddr03.08.19 23:46

От таких обычно предохраняются. А если нет - условия брачного договора, от которых успешный мужик сбегает нафиг. Природная канализация чуваков без моральных принципов. Еби что хошь и как хошь, но в генофонд своими грязными лапами или чем еще не лезь. Заплатил честно - получи потомство. Мудаки размножаются именно так.

+-3
ответить

Sakh➦Serge71204.08.19 01:32

Без длинных рассуждений тут, к сожалению, не обойтись. Иначе получилось бы декларативно и не убедительно.

+0
ответить

gipermaster➦drrddr04.08.19 10:42

Наверно напрасный труд это объяснять, к этому человек должен сам прийти...

+0
ответить

gipermaster➦Michael Ashnin04.08.19 11:00

Да ну, не ужели есть страна уникальнее Израиля ?
Хотя внешним долгом перед Китаем точно уникальная.
Только вернулся из трех-недельной командировки по восточному Китаю. Изрядно прихренел. Уровень жизни от нашего (казахстан) ушел далеко вперед. Они уже борятся с гастарбайтерами! Производители приборов для расширения линейки тупо скупают европейские фирмы...

+0
ответить

gipermaster➦Некто Леша04.08.19 11:02

Как раз наоборот хотят залететь что б потом получать алименты

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦gipermaster04.08.19 15:54

Ну, тут вы правы — и Израиль.
Но США, если взять историю глубже — страна, основанная на принципах и концепциях.
У Израиля есть исторические связи с предыдущим пребыванием на земле предков.

+0
ответить

gipermaster➦Michael Ashnin05.08.19 06:43

Ну а вообще вам не кажется, что это какое-то высокомерно-менторско-шовининичстическое утверждение, что какие-то страны уникальные, а какие-то нет. Все страны по своему уникальные.
Мне кажется что вы как минимум в душе, а может даже и сами себе все-таки признаетесь, что все равны, конечно, но лично вы, все-таки по ровнее. И это типо не ваше мнение само по себе, в просто это объективный факт.
От сюда и уникальность некоторых стран с вами связанных...
Лично я не сомневаюсь, что ваши умственный способности выше гораздо выше средне-статистических.
Но если вы верующий, то наверно должны понимать, что это вобщем-то не ваше заслуга. А просто можно сказать, что повезло. как тем щеночкам - кому-то повезло, кому-то нет. Но кому больше дано с тех больше и спрос. И вот перед Богом мы уж реально изначально все равны.
Хотя наверно вы не согласитесь и сошлетесь на источники в которых есть "избранный народ" )))

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦gipermaster05.08.19 13:39

Даже если бы я жил в Тимбукту, я бы признавал особенность США.
Подумайте сами — история её создания, невероятный взлёт захолустной колонии до непредсказуемых высот — и всё благодаря нескольким неуклонно следуемым принципам.
Страна построена несколькими страницами Конституции, на ровном месте, не этнически, не географически — на принципах.
Вы знаете другую подобную?

+0
ответить

alias3503.08.19 10:55

А со щеночком что стало?

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦alias3503.08.19 11:05

Поехали домой, вес набирать и взрослеть.
Готовимся к операции.
Она бесится сейчас со своей сестрой и братом, не дают мне спать...))

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦alias3503.08.19 20:11

Спасибо, что спросили, напомнили: щенкам сегодня исполняется 2 месяца!

+1
ответить

Портланд03.08.19 10:49

Равенство все-таки имеется в виду равенство возможностей, а не то, что все люди совершенно одинаковые

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★03.08.19 10:22

Бросил в гугль несколько слов по памяти. Первым вылезло:

Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Сперва подумал, что это из Декларации Независимости США. То есть гораздо раньше, чем французские или гаитянские лозунги. Но нет. Это из Всеобщей декларации прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)"

Изначальный текст, написанный подозреваю Джефферсоном в 1776, гласил:

"Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы
равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми
правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к
счастью."

К людям, в оригинале men, он явно не относил ни женщин, ни негров, ни рабов, судя по наличию у него гарема из чернокожих невольниц. Но честно говоря, случись мне жить в то время, обладая достатком, я бы и сам его завел :) Из-за стремления к счастью. А братство приплели французы, взяв свободу и равенство из США.

+1
ответить

Nadine ➦Некто Леша03.08.19 11:51

Братство приплетено из Евангелия от Матфея, глава 23 стих 8 "...у вас один Учитель, а вы все - братья"

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Nadine03.08.19 12:04

Приплетено с радикальным искажением смысла. В Евангелиях Богу - Богово, а кесарю кесарево. Секуляризация волей самой религии. Французы же приплели Творца к явной политической афере. Даже Джефферсон на такое не решился, хотя Творца приплел тоже. Но только в контексте свободы и неотъемлемых прав. Братство эпохи Великой французской революции - это типа мушкетерского "один за всех, все за одного!". Им нужны были многочисленные сплоченные отряды революционных дебилов типа наших красноармейцев.

+3
ответить

Gregor S ➦Некто Леша04.08.19 01:18

Вот не надо! Революционные дебилы и мародёры типа "ваших красноармейцев" и идеалы Французской революции - разные понятия. Французы - они же спокойные, внешне буржуазные: привычный кофеёк с круассаном с утра в boulangerie , пара бокалов вина в brasserie в двухчасовой обеденный перерыв, всё размеренно. Вроде даже про "liberté, égalité, fraternité" и не вспоминают.
Но! когда нужно, восстают. Я даже не про Великую Французскую революцию говорю. Про "жёлтые жилеты". С дымовыми шашками, битьём витрин и открытым противостоянием. До победного.
"Вы хотите, как в Париже?" - вопросил вождь государства российского. "Хотим, но мирно, согласно Конституции РФ", - ответил как бы народ московский. И вышли они мирной толпой агнцев на улицы, и были биты-повязаны росгвардейцами. А может, действительно, надо, как в Париже?

+1
ответить

qwerty83203.08.19 09:28

//— Коллега, вы ошибаетесь
Равенство это или скорее братство - сказать затрудняюсь, но точно что-то из них...

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru