Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1030599

Я знаком с советским цветным телевизором (одним из первых малогабаритных, не гроб типа Радуги, кабы не Шилялис), который за первый год работы плавно стал чёрно-белым. В гарантийной мастерской заменили кинескоп. И заменяли ежегодно раз десять - после замены гарантия продлевалась. Потом распался СССР, и при очередном походе в мастерскую вместе с кинескопом заменили транзистор, выдававший излишний ток и выжигавший эти кинескопы. Потому что получать от завода новые кинескопы и немалые деньги за работу стало невозможно.
Если серьёзно - система цен в СССР имела сильный перекос в сторону дешёвого хлеба и проезда в транспорте, но несуразно дорогих промтоваров. И было выгодно держать специалиста с образованием, умеющего разбираться в схеме телевизора и искать неполадки. Потому что телевизор за 650 р при зарплате в 200 - это покупка на всю жизнь.
По этой же причине штопались носки, стирались полиэтиленовые пакеты и заклеивались лаком поползшие колготки.
Сейчас человек, способный найти неисправность в незнакомом китайском телевизоре, за час работы захочет больше, чем стоит дешёвый китайский телевизор.
+324
Проголосовало за – 396, против – 72
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
50 комментариев, показывать
сначала новые

Serge3leo15.07.19 08:47

Как бы во времена старых добрых советских телевизоров, даже школьник мог понять как они работают во всех деталях и электронах ;)

В наше время, подозреваю, в мире вообще нет ни одного человека, который понимает как современные телевизоры работают во всех подробностях. Кто-понимает в кодировании, кто-то в отображение, кто-то в микропроцессорах и т.п.

Правда, починить, ещё могут, если очень надо. Но совсем недолго осталось до времён, когда возможность починки исчезнет насовсем.

+0
ответить

Serge712➦Serge3leo15.07.19 11:09

Ну как починить, заменить целый блок, если достанешь такой блок от производителя. Или простейший ремонт, типа провод розетки оборвался. Я вот однажды починил монитор компьютерный - то работает, то не работает, ударишь по нему, начинает работать. Хотели уже выбросить. Открыл, сразу увидел проводок питания на плате не припаян и слегка болтается. Припаял назад, все заработало. Такой ремонт ещё можно делать.

+0
ответить

Кто15.07.19 03:20

Ну, так-то да... Только экономика, в которой чем менее долговечен товар, тем лучше для его производителя (потому что акционером нужен только рост роста курса акций, а как он достигнут - их не волнует) - тоже как-то не того...

+0
ответить

vvt251 ➦Кто15.07.19 06:47

То-то у меня дома 5 телевизоров пыль собирают - работают нормально, только морально устарели. И нихрена им не делается.

+0
ответить

Кто➦vvt25115.07.19 12:40

Как ваш личный неверифицируемый пример в принципе может опровергнуть мое утверждение?
Или вы просто похвастались своим достатком?

+-1
ответить

vvt251 ➦Кто15.07.19 14:22

Моя ситуация с телевизорами (а они дешевые, так что это не хвастанье достатком( типична. У моих друзей тоже самое - не ломаются телевизоры. В результате - выбросить жалко - работает, а особенно и не посмотришь- морально устарел

+0
ответить

Кто➦vvt25115.07.19 14:40

Вы и ваши друзья - это вся экономика? Не говоря уж про то, что верить вам на слово как-то глупо.

+-2
ответить

vvt251 ➦Кто15.07.19 18:09

Я вам привел телевизоры. Я и мои друзья покупаем самые обычные телевизоры (дешевые) - они не ломаются. Вы утверждаете, что для экономики, чем менее долговечн товар, тем лучше.
Телевизоры вас опровергают.

+0
ответить

Кто➦vvt25115.07.19 18:13

Я вам объясняю, что ваш частный пример, к тому же без полной информации: марка телевизора, частота их использования, условия использования и т.п. - не может опровергнуть мое утверждение. С полной информацией тоже вряд ли опровергнет - ну разве что вы каким-то образом ухитритесь доказать, что ваш частный пример можно экстраполировать на всю экономику.
Позвольте дать бесплатный совет: продайте уже вашу электронную рухлядь на авито, а вырученные средства вложите в самообразование. Например, в изучение предмета "формальная логика" - чтоб впредь не позориться так.

+-1
ответить

vvt251 ➦Кто15.07.19 20:52

Марка телевизора - все разные (я когда покупаю, я на марку не смотрю). JVC, Panasonic, visio и еще пара каких то других (лень в подвал спускаться).
Текущий используется каждый день, еще один, сейчас несколько раз в месяц, овсем старые только пыль собирают (но во времена своей молодости работали каждый день)
Насчет продать - спасибо за совет, но ваш совет ... (вы в курсе про то какие анекдоты люди про консультантов рассказывают). Мне что бы эти телевизоры на свалку сдать надо по $35 за штуку заплатить (да и самый тяжёлый- надо помощь звать, я его один не вытащу).

+0
ответить

Дядя Дися 15.07.19 01:31

Лены, Иры, Гали с их сиськами и пиписьками стали интересней (неожиданно). я гадом буду - но СССР развалился из-за херового цвета у телевизора.

+0
ответить

Дядя Дися 15.07.19 01:20

аноним, ты в СССР бывал ?
берешь цену "любительской" колбасы, "российского" сыра и "нарезного" батона.
умножай на 150.
колбаса и сыр - где-то в пределах тех же 400-500 рублей нынешних.
а вот хлеб - простейший нарезной батон - сильно дешевле, - это я платить 45 копеек должен был вместо 25.

+0
ответить

cm200014.07.19 18:40

Если говорить о телевизорах 3 УСЦТ, то их ремонтопригодность была очень высока. После диагностики, можно было заменить блок в целом. А если речь идет о ремонте блока, то в нем были контрольные точки, на которые в схемах изображали правильный вид осциллограмм. Используя осциллограф, и генератор ТВ-тест, можно было выявить цепь, участок цепи и неисправный транзистор, или микросхему. Микросхема 134 серии, на 16 ножек, выпаивалась с помощью иглы от шприца.
В современных платах уже так не выпаять - платы многослойные, и большое количество контактов у мостов, процессоров не позволяет выполнить ремонт без специального оборудования и навыков.
Проклятые империалисты все сделали для того, чтобы человек труда выкидывал вещи, в которых неисправна только часть, и покупал новые.

+1
ответить

max32➦cm200014.07.19 22:28

в современных платах даже проще- поверхностный монтаж. Не знаю как вы, а я вот их тысячи отремонтировал, всех моделей и фирм и не припомню, чтобы приходилось по контрольным точкам с осциллоскопом: когда чинишь по 8 штук в день да на разных адресах такой фундаментальный подход не работает.
Автор немного придумал, но в целом прав- я давно забросил ремесло именно потому, что кривая падения цен пересекла кривую стоимости услуг, стало проще заменить на новый. Я уже не говорю о недоступности микросхем, которые делаются под конкретную модель на полгода.

+0
ответить

pavel5614.07.19 16:03

Дешевый телевизор ремонтировать никто не будет, правда. Там и нечего ремонтировать, или матрица накрылась (дешевле новый купить)или электролит в блоке питания или другом месте вспучило. А вот промышленную электронику ремонтируют только так, поскольку дорогая. На моей работе чамбер (гибрид духовки с холодильником с возможностью программировать и кучей датчиков) для температутных тестов ремонтировали каждые полгода пока совсем не сгорел. Что интересно, пока купили новый (60000 зеленых) прекрасно умудрялись все тестировать в морозилке обычного холодильника, но это, типа не комильфо для серьезной компании.

+1
ответить

НМ ★★14.07.19 11:50

Это вы еще не посчитали разницу в себестоимости водки и ее цены в магазине в советские времена. Себестоимость поллитры была копеек пять.
Да, при этом буханка хлеба стоила 12 коп при себестоимости копеек 60, а проезд в метро 5 коп при себестоимости копеек 50...

+1
ответить

big_andy ➦НМ14.07.19 19:24

И этими буханками селюки откармливали свиней...

+1
ответить

Chicago95 ➦big_andy14.07.19 21:44

Ну что ты гонишь? В сельский магазин хлеб поступал раз в неделю и продавали его с ограничением в одни руки.
А вот горожане с частным сектором...

+0
ответить

big_andy ➦Chicago9515.07.19 00:25

И сёла и города были разные. Поэтому и качество снабжения и доля частного сектора в них сильно варьировали. Я всё своё голожопое детство летом собственноглазно наблюдал в некоем крупном селе (при хрущёвском укрупнении разжалованном из районных центров), как чумазые колхозники в булочной ("хлебном", как там говорили) набивали огромные брезентовые рюкзаки буханками серого хлеба (который был каждый день свежим, поскольку в селе был собственный хлебозавод). А на мой наивный вопрос, мол, зачем тебе, дяденька, столько хлебушка, они, бегая глазками, отвечали, что семья у них большая, а живут они далеко, чтоб каждый день в магазин ездить...

+1
ответить

Янги➦Chicago9515.07.19 08:55

В сельский магазин хлеб поступал раз в неделю\\

Но привозили его в магазин в понедельник, в среду и в пятницу

+-1
ответить

Дядя Дися ➦big_andy15.07.19 09:30

мужик !
а нахера было бы хлебом набивать сумки ( очень дорогим, на самом деле ), если можно было продавать зерно для откорма свиней ? ну не в 10 - так в 5 раз дешевле ?
я, бля, совейскую власть - ненавижу .
это педерастическое понимание "пусть жрать нечего будет, но мы не допустим, чтобы Вася вырастил и продал свинью, и заработал на ней 100 рублей. ведь тогда Вася будет невполне коммунистом...". и я знаю людей ( не старых, лет 50) которые ВАРЕНУЮ колбасу подвешивали на чердаке, вялили...

+0
ответить

Янги➦Дядя Дися15.07.19 09:48

Дядя Дися, ну ты право даешь!
Покупали хлеб сумками потому что невозможно было купить зерно.
Это раз. Покупали сумками не все. А у кого была возможность. Потому что хлеб лучше усваивается, да и по цене (даже включая такую категорию как "деньги-время") дешевле.
Мало кто знает что существовал закон о количестве скота в подсобном личном хозяйстве. Ограничивающий поголовье. (гуугл в помощь)
Но. Я свидетель. Это применялось не по всей территории СССР
В некоторых республиках СССР местные власти были умнее. На этих территориях люди пользовались завоеванием социализма.
И потому на этих территориях не наблюдался отток граждан в города и омертвление деревень.
(а патамушта на земле жить сподручнее и сытнее чем на пятом этаже)

Кстати, заводя разговор за колбасу, не забывайте о её составе.
Да, в СССР состав не печатался на оболочке.
А тогда воспользуйтесь этой возможностью сейчас. (пока ещё шрифт читаемый) Того мяса вы сегодня в колбасе не найдёте.
Но нужно признать что "вкрапление сои" при наличии соответствующей обработке придают вкус мяса изделию

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Янги15.07.19 18:42

вот что ты мне сейчас написал ?
"Дися, ты во всем прав, но Янги умнее тебя, следовательно Дися - мудак, а Янги - ДАртаньян".
так ?

+0
ответить

Янги➦Дядя Дися15.07.19 19:36

Нет, не так, дядя Дися.
Если ты пишешь, то указывай на кого.
Я был в себе в Сибири, в Омской губернии, уборочную страду проходил как на рисоуборке, так и на целине в Тургайской обл. Знаком с селом в Юж.Казахстане.
С узбекским и казахским. Там вообще отношение к хлебу это святое.
И в русской деревне уже тридцать лет обживаюсь.
Вот по тому и говорю что ты не совсем прав.
А хлебом кормить скотину это было удача хлебовоза.
Другие там счастья не имели.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Янги15.07.19 20:52

Янги,
ну вот смотри,
я хоть и сугубо городской житель, для меня "хлеб" - это то, что комбайном или серпом убирают.
коня мой прадед кормил овсом. т.е. хлебом.
не хлебом, который из печи, а хлебом, который из земли.

и вообще, писал я про тупую бессмысленную советскую власть, которая не просто отняла у крестьян землю, но и лишила их возможности скотину растить.

+0
ответить

Янги➦Дядя Дися15.07.19 22:12

Дядя Дися . Я в этой теме "Кому на Руси жить хорошо" уже давно живу.
И кто у кого и что отнял, знаю. Читал достаточно и сам, и свидетелем был, и участником.
Самая ранняя информация - отмена крепостного права. И что из этого вышло. Ну и до сегодняшних дней, ес-ственно.
Если станет интересным, укажи где.
Потому что писал ты распространенное мнение. А оно не всегда верное.
И ещё: указывая на власть, люди забывают старинную поговорку - "До Бога высоко, до царя далеко". А это значит что власть, это они сами. Какие сами, такая и власть.
По другому не бывает

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Янги15.07.19 23:05

если я тебя правильно понял, человек не достоин иметь землю в вечном пользовании ? только Человек имеет на это право ? и вы причисляете себя к Человекам на некоем основании?

Земля, которую отобрали у общины, к которой принадлежал мой прадед - село Студенец Веневского уезда.

+0
ответить

Янги➦Дядя Дися16.07.19 08:41

Дядя Дися, ты меня не правильно понял.
Я открытым текстом сказал что не любитель разговаривать на серьёзные темы на базаре. Когда нужно перекрикивать всех. И то. Можно потерять собеседника из вида.
А на счет прадедов и дедов, мне рассказывали как мой дед стал кандидатом в Архангельскую губернию. Из Курской. В 1928-м г. Валить лес на экспорт. И что из этого вышло.
Вот поэтому я и взялся изучать историю и крестьянства в том числе.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Янги16.07.19 20:55

как-то криво мы побеседовали (((

+0
ответить

LA style14.07.19 11:42

Ну носки иногда можно и заштопать, если дырка небольшая.

+2
ответить

cm2000➦LA style14.07.19 18:28

Точно. Я однажды в продуктовом магазине увидел, как продавщица штопала прохудившиеся колготки, на апельсине.

+0
ответить

Chicago95 ➦cm200014.07.19 21:45

В сельском продуктовом

+-1
ответить

Regerald14.07.19 11:05

Проблема в том что миллионы выброшеных сломаных китайских телевизоров это проблема не столько экономики, сколько экологии.

+8
ответить

bas➦Regerald14.07.19 17:17

Да, стирали пакеты. Но сейчас моему здравому смыслу больно, когда за 10 секунд выдуешь литр молока - а оно иногда в пластиковой бутылке - и думаешь, сколько сотен лет она будет на полигоне гнить... И убивает когда любая мелочь в блистерной упаковке - там пластик такой что до конца Вселенной доживёт!

+2
ответить

Chicago95 ➦bas14.07.19 17:44

А что такое блистерная упаковка?

+0
ответить

bas➦Chicago9514.07.19 17:46

Википедия = Блистерная упаковка (синоним — контурная ячейковая упаковка) — тип пластиковой упаковки, которая используется для небольших и легких товаров, например, коcметики, канцелярских товаров, аксессуаров мобильных телефонов, лекарств.

Представляет собой футляр из формованной по размеру и форме упаковываемого предмета прозрачной пластиковой плёнки и .....

+0
ответить

Chicago95 ➦bas14.07.19 21:47

Вот спасибочки. А то меня с утра на Гуглю вертели, тоесть забанили после литра выпитой...

+0
ответить

vvt251 ➦Chicago9515.07.19 06:43

Чика, ты смеёшься, а меня регулярно в гугле банят (точнее в https://scholar.google.com/ )

+0
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9515.07.19 08:54

да еще жеж мы же вас выгнали с Египету !

+1
ответить

Dimas 14.07.19 10:35

Все любят порассуждать на государственно-эконмические и футбольные темы, не разбираясь в этом. Но вот потратить время на написание опуса - это как же не ценить свою жизнь ?

+-1
ответить

bas➦Dimas14.07.19 17:29

Не логично... Скорей Вы не цените свою жизнь, тратя на рецензию) 1) Если читал кто - уже не впустую, в в читателя! 2) Время, потраченное по графе "досуг" Богом в счет жизни не заносится)

+0
ответить

Dimas ➦bas14.07.19 19:24

Да , лично я не против , хочется человеку писать - пишет. Зачем выставлять собственную безграмотность на миллионы?
Дешёвый китайский маленький ТВ стоит 50 долларей. Это существенно больше часовой зарплаты технаря в ремонте. Нормы на стоимость ремонта считали вполне грамотные экономисты. Советские цветные ТВ работали годами. Какой там ток выдавал транзистор на ЭЛТ - для выжигания экрана , это только пьяный автомеханик в гараже может слесарю рассказывать. Ну и т.д. не помню точно, но ещё в 90-х после трёх ремонтов весчь меняли )

+0
ответить

Serge712➦Dimas14.07.19 22:42

Прогресс науки и техники, однако. Ламповый телевизор я мог и сам починить путем замены ламп. Вот такой телевизор и работал годами. Транзисторный телевизор могли починить в мастерской, при помощи паяльника можно заменить транзистор. Современный телевизор на микросхемах и микропроцессорах починить нереально, микросхему так просто не заменишь.
Современные телевизоры работают годами, устаревают морально раньше чем устаревают физически. Ломаются исключительно редко, в отличии от советских телевизоров. Содержать ремонтную базу на случай если один телевизор из миллиона окажется дефективным, экономически нецелесообразно.

+0
ответить

VadimCJ➦Dimas15.07.19 00:58

Димас - вы хоть прикола ради чутка матчасть бы изучили чтоли - чтобы дебилом не выглядеть...
экран выгорал отнюдь не потом что "транзистор на элт выдавал огромный ток" - а потому что состав люиинофора был херовый...
при совершенно одинаковой электронике - телики с элт самсунг работали годами без выгорания люминофора.. а советского производства хватало на год..

"дети у вас хорошие да.. но руками делать нихера не умеете"

+0
ответить

i339i33914.07.19 10:09

Выжигали кинескопы.... Круто)) В цветном кинескопе белый цвет получается при одновременном свечении красного, синего и зелёного элементов. Черный - отсутствие свечения. История не может быть правдой. Увы. Если что-то подобное и происходило,то причины были совершенно другими.

+3
ответить

AleM ➦i339i33914.07.19 12:35

В старых советских телевизорах кроме яркости и контрастности была ещё регулировка насыщенности цвета. Может быть какие-то параметры электронно-лучевой трубки со временем уплывали и он превращался в ч/б?

+0
ответить

bas➦AleM14.07.19 17:25

ну они точно выцветали в некоторых моделях быстро, коллега в НИИ ТВ работал - он помню просто учил даже общих знакомых как к концу гарантии специально испортить кинескоп чтобы заменить - и далее менять так менять! А на военной кафедре помню как офицер рассказывал - ему надоело что цветной телек через каждые 3 месяца на месяц в гарантийный ремонт попадал - он его включил поставив в ванну, накрыл ненужным одеяльцем и оставил круглосуточно работать. 2 дня и тот сгорел - поменяли на новый. Кстати тот коллега из НИИ бывал в комиссиях по поводу возгорания советских ТВ - бывал на местах - там как напалмом было - тупо сгорало даже шасси или как его ТВ - металл - ну и всё потом. Самое забавное, что у него у самого дома тоже загорался! Его папа из чайника водой поливал, предварительно вырубив из розетки и накрыв скатертью со стола - т.к. был сыном проинструктирован)

+0
ответить

i339i339➦AleM14.07.19 17:43

Нет. Никак не получится.В кинескопе есть только три люминофора. Белого люминофора нет. Совсем. И пушки только три, а четвёртой для белого цвета нету. Это, как струйный принтер только с тремя цветами - чёрный получится если три цвета смешать, но это всё равно не превратит принтер в чёрно-белый)) Вот я и говорю,что неправду автор написал. Сочинил типа поучительную историю, а по факту - обычная лапша на наши уши))

+1
ответить

bas➦i339i33914.07.19 18:06

ну к примеру луч терял фокусировку и крыл сразу все три капельки - и практически белый. На вид помню - старые цветные ТВ казали картинку чуть-чуть подкрашенную...

+1
ответить

big_andy ➦i339i33914.07.19 19:14

Ну чего вы к ерунде придираетесь?! Ну, стал телевизор "чёрно-зелёным", например, (из-за того, что один люминофор выгорел позже других, или из-за того, что луч одной пушки сместился или расфокусировался и перестал попадать в прорези маски...) Так ведь, и собственно "чёрно-белые" телевизоры были не чёрно-белые, а "чёрно-голубые".

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru