Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Стишок №1029011

Был у нас Советский Герб -
Был и молот, был и серп,
А теперь - смешная птица,
Что для жизни не годится
+24
Проголосовало за – 34, против – 10
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
18 комментариев, показывать
сначала новые

Сергей ОК ★★08.07.19 11:36

Лучше птица двухголовая,
Чем советская столовая.

+1
ответить

Стихоплёт➦Сергей ОК08.07.19 15:27

Совершенно согласен, Сергей. Проблема в том, что автор, ввиду своей молодости, не имеет реального опыта жизни в условиях "совка" и поэтому его идеализирует. Ему, например, даже невозможно представить себе, что такое тотальная цензура, когда тебе запрещают читать книги, которые ты хочешь читать, смотреть фильмы, которые ты хочешь смотреть, слушать музыку, которую хочешь слушать.
Вот, например, как ему объяснить, что даже безобидные "Битлз", которые тренькали о любви, были под строжайшим запретом в СССР. Почему? Да просто потому что какой-то чиновник в Министерстве культуры так решил, ну или решила. Тогда вроде бы Фурцева министром культуры была.
Как ему объяснить, что, например, за куском колбасы или за батоном хлеба приходилось по полчаса стоять в очередях.
Как ему объяснить, что за фирменные джинсы приходилось отдавать всю месячную зарплату, покупая их у фарцовщиков. А в магазинах таких ну просто не было. Ну разве только в "Берёзках", но там торговали за чеки, которые были только у дипломатов, моряков и прочих категорий граждан, так или иначе связанных с командировками за рубеж. А вот обычному человеку выехать из страны было совершенно невозможно.
Да я бы много ещё прелестей социализма" мог бы здесь перечислить...

+0
ответить

Злоботрясов ★★➦Стихоплёт08.07.19 16:42

безобидные "Битлз", которые тренькали о любви, были под строжайшим запретом в СССР. \\\

Хватит уже небылицы плести: в СССР Битлз спокойно выпускались на "Мелодии"
(а про длинные очереди за булкой хлеба - это вообще супервраки, если только не в годы поздней горбачевщины - да и то вряд ли)

А вообще, что объединяет яростных адептов СССР с его идейными ненавистниками- обе стороны любят, как завещал Владимир Вольфович, "врать и не бояться"
:)

+2
ответить

Стихоплёт➦Злоботрясов08.07.19 18:27

Не знаю от кого тебе был минус, но я тебе поставил плюс, чтобы уравновесить :)
Теперь по делу...
Эта пластинка, наверняка, какое-то очень редкое издание, которое было выпущено очень ограниченным тиражом и разошлось "по своим по большому блату".
Ну ты сам-то хоть вспомни те времена, если, конечно, ты к тому времени уже успел родиться и был в сознательном возрасте :)
Ну вот, например, никогда же не показывали по телеку битлов, да и вообще не показывали никакую эстраду из "капиталистических" стран.
Да и вообще эстрадного жанра по телеку было очень мало, а это же был единственный источник визуальной информации (ведь интернета тогда ещё не было, как ты догадываешься).
Впрочем, была даже такая передача "Мелодия и ритмы зарубежной эстрады", которую показывали очень редко поздними вечерами, но там же были постоянно только представители, так называемого, "социалистического лагеря": Карел Готт (Чехословакия), Марьянович (Югославия), остальных уже не помню. Был ещё чудак-перебежчик из США Дин Рид, ну иногда ещё французы были (Джо Дассен, например). Но битлов-то уж точно никогда не показывали. И только лишь в 1976-ом (или где-то около того) году устроили гастроли "Бони-М" и "Аббы", ну и по телеку их тоже показали. Но битлов упорно не показывали аж до девяностых годов. Не знаю почему, но это считалось "ярой антисоветчиной" :)
Сам-то я совсем не меломан, если честно, поэтому "вся эта музыка" мне была пофиг :)
Но вот то, что из фильмов (отечественных и иностранных) цензура вырезала всю "подозрительную" политику и особенно всю эротику было ну очень неприятно :)
И зарубежное радио ("Голос Америки", "Немецкая волна", "BBC") приходилось слушать через глушители. Но с особым остервенением глушили, конечно же, "Радио Свободу".
Теперь о книгах. За "Архипелаг ГУЛАГ" Солженицина могли запросто дать реальный срок. Ну и разумеется, его у нас не издавали. Но народ сам приноровился доставать запрещённые книжки и распечатывать "для своих" на печатных машинках. Это явление называлось "самиздат". Но за это тоже могли запросто посадить (и реально сажали!) в тюрьму или бросить в психушку. Ведь только сумасшедший может быть не доволен "самым лучшим в мире социалистическим строем" и "высшей формой демократии" :)

+-1
ответить

Стихоплёт➦Злоботрясов08.07.19 18:35

Теперь добавлю по поводу очередей в магазинах за хлебом, которые я упомянул.
Я не говорю, что очереди были из-за того, что хлеб был дефицитным или дорогим, вовсе нет. Но очереди были почти всегда и везде практически за любым товаром по той простой причине, что самих магазинов было очень мало (в штуках!). Это сейчас они чуть ли не на каждом шагу, потому-то и очередей нету вообще нигде практически!
А в совке, куда ни пойди (магазин, химчистка, ремонт обуви, аптека...) ну всюду была очередь минимум на полчаса :(

+1
ответить

Стихоплёт➦Злоботрясов08.07.19 19:18

"как завещал Владимир Вольфович"
Ты его уже похоронил?! :)

+1
ответить

Злоботрясов ★★➦Стихоплёт08.07.19 19:20

Т.е. все таки "не были по запретом", а "просто не показывали".
Вот и хорошо :)
На Западе Песняров и Зыкину тоже не показывали :)
Только отчего-то претензий ни у кого нет.
И студий звукозаписи было полно. Самая известная - в 500 метрах от Кремля, на улице Горького. Я там в конце 70-х вагон кассет с "запрещенным" роком поназаписывал.

А что касается "реальных сроков" и прочей тюремной темы, то здесь надо поменьше эмоций, а просто смотреть статистику. Кого там и сколько "посадили" за Солженицина. КОторый как я явственно помню довольно спокойно гулял по рукам вместе, например, с книгой Эриха фон Деникена "Воспоминания о будущем" по рукам в форме самиздатовских фоток и никто из моих друзей-родственников-знакомых особо ее не прятал, так , сказать только могли "особо не афишируй",
а из всех очередей догорбачевской эры могу вспомнить только очередь за разливным пивом и квасом (особенно в жару) да за импортными сапогами
где-нибудь в "Ляйпциге" или ГуМ-е. Ну, за хорошей колбаской случалось, да. КОнечно за весь Союз не распишусь, но в трех городах, включая столицу, пожить довелось.
(И в младенчестве успел на Ту-104 полетать :)

+2
ответить

Стихоплёт➦Злоботрясов08.07.19 20:25

Цитата:"Т.е. все таки "не были по запретом", а "просто не показывали".
Вот и хорошо :)"

Но это же одно и то же!
Компьютеров-интернетов ведь не было, видеомагнитофонов не было, по телевизору и в кинотеатрах не показывали, ну и где же ещё смотреть-то? :)
Ну вот и выходит, что именно "запрещено было"!

Цитата: "На Западе Песняров и Зыкину тоже не показывали :)"
Только отчего-то претензий ни у кого нет."

А спрос на них там был разве?! :)
И спекулянты их записи там на Западе тоже втридорога украдкой продавали в точности как и у нас? :)

Цитата: "И студий звукозаписи было полно. Самая известная - в 500 метрах от Кремля, на улице Горького. Я там в конце 70-х вагон кассет с "запрещенным" роком поназаписывал"."

Ну тогда ты даже лучше меня разбираешься с "музыкой" в совке, потому что я-то не меломан совсем, как уже сказал выше, и мне было вообще пофиг на это дело :)
Но вот про рок же ты и сам сейчас говоришь, что он был запрещённым и даже безо всяких кавычек :)
Потому что это считалось "идеологической диверсией" :)

Цитата: "А что касается "реальных сроков" и прочей тюремной темы, то здесь надо поменьше эмоций, а просто смотреть статистику."

Ну дык ведь реальная статистика-то закрыта была, засекречена! :)
Именно поэтому Горбачёв, когда всё это приоткрывать начал, даже специальный термин ввёл в обиход: "гласность" :)

Цитата: "Кого там и сколько "посадили" за Солженицина. КОторый как я явственно помню довольно спокойно гулял по рукам вместе, например, с книгой Эриха фон Деникена "Воспоминания о будущем" по рукам в форме самиздатовских фоток и никто из моих друзей-родственников-знакомых особо ее не прятал, так , сказать только могли "особо не афишируй","

Ты удивишься, но сам-то я самиздатовских книжек никогда не читал :)
Вот "вражеское радио" сквозь глушилки слушал, был такой грешок :)
Но это же, согласись, не дело, когда свободу информации власти ограничивают.

Цитата: "а из всех очередей догорбачевской эры могу вспомнить только очередь за разливным пивом и квасом (особенно в жару) да за импортными сапогами где-нибудь в "Ляйпциге" или ГуМ-е. "

Ну да, и один год ещё за школьной формой в "Детском мире" очередь на несколько этажей (по лестнице) стояла :)
Ну я же не говорю, что везде и всегда были такие очереди как за водкой во времена "сухого закона" :)
Но в любом случае, очередей было ГОРАЗДО больше чем сейчас, потому что и магазинов (в штуках) было ГОРАЗДО меньше чем сейчас. А импортные шмотки, да, доставались либо с огромными очередями, либо через знакомых, либо у спекулей с кратной наценкой :)

Цитата: "Ну, за хорошей колбаской случалось, да. "

И ещё в заказах передовикам производства "давали" (в смысле, можно было купить у себя на работе за официальную стоимость), например, к Новому году :)

Цитата: "КОнечно за весь Союз не распишусь, но в трех городах, включая столицу, пожить довелось. "

Ну у меня-то с географией гораздо беднее, чем у тебя, дружище :)
Как в Москве родился, так в ней и живу до самых этих пор :)

Цитата: "(И в младенчестве успел на Ту-104 полетать :)"

Вот в чём в чём, а в моделях самолётов-то я уж точно не разбираюсь :)
В жизни своей летал всего 3 раза: в армию (в Казахстане служил), потом в отпуск из армии домой и потом обратно из отпуска :)
Назад ехал уже дембельским эшелоном :)
Мне, честно говоря, было пофиг тогда, на какой модели лететь, лишь бы не грохнуться :)

А нет, вру, сейчас вспомнил, что в 1995-ом году летал ещё в командировку в Баку туда и обратно на "Руслане".

+0
ответить

Сергей ОК ★★➦Стихоплёт08.07.19 21:11

Слушайте, дело не в том, слушали Битлз или нет. Дело в том, что какой то хрен решал что мне слушать, что читать, что жрать и что носить. Какие-то странные люди аж целый час думали разрешать ли мне ехать в херову болгарию. Клетка, закрытая клетка, для некоторых - золотая, есть которые по другому и не могут, таких дофигища, кстати. Мне грех на СССР жаловаться - никто не обижал, родители из кожи вон лезли, научная карьера шла своим чередом. Но как вспомню- аж в дрожь бросает, да чтоб оно провалилась со всем своим космическим величием и великими. Я объездил полмира, никого не спрашивая, кроме жены, конечно, и этим доволен.

+3
ответить

Сергей ОК ★★➦Сергей ОК08.07.19 21:11

великими стройками

+0
ответить

Лео Нафигатор ➦Стихоплёт08.07.19 21:35

Вроде не было, но на костях и обложках были чуть ли не свободно. По крайней мере, у всех, кто хотел.
Да и самиздат читали кто хотел.
Это как сегодня с анашой или проституцией: вроде под запретом, но сажают только особо наглых распространителей и по наводке или необходимости. А кто хочет, недостатка не испытывает.

+0
ответить

Лео Нафигатор ➦Стихоплёт08.07.19 21:35

Мозги да, но тело и дело ещё живут.

+1
ответить

Стихоплёт➦Сергей ОК08.07.19 22:00

Абсолютно согласен!
Битлз это же просто одно из первых, что мне пришло в голову навскидку.
Ну мало же просто сказать тотальная цензура, запрет почти на всё "империалистическое", надо же ещё и примеры привести какие-то, ну вот и ... :)

Но ты попробуй всё это современной молодёжи растолкуй. Им втемяшилось в голову, что если сейчас есть проблемы, то единственный "светлый путь" это обязательно назад в совок :)
А бывшие преподаватели "Истории КПСС" и замполиты охотно им "помогают" в формировании такого мировозрения.
Хотя, на самом деле, проблема ещё и в том, что за 70 лет владычества коммунистам удалось-таки сформировать "нового человека", к чему они так усердно стремились, - эдакого безвольного безынициативного исполнителя.
Ведь не даром же у нас даже и в языке уже закрепилось штампы выражения презрения к экономически активным людям: "Ты чё деловой, деловой да?!", "Тебе чё больше всех надо, да?!". Одним словом, похоже, что совок бессмертен :)

+0
ответить

Стихоплёт➦Лео Нафигатор08.07.19 22:09

Лео, дружище, ну ты сам-то хоть услышь противоречие в своих же собственных словах! :)
За каким хреном я должен заводить знакомства с "нужными людьми" и "знать места", где можно "достать", если речь идёт не об анаше, а всего лишь о книжке, о кинофильме, о музыке, о шмотках или о продуктах?! :)
Почему нельзя было просто (как сейчас) придти в магазин и купить это всё без очереди и без кратной переплаты!?! :)

+2
ответить

Лео Нафигатор ➦Стихоплёт08.07.19 22:39

Я не сказал, что всё было правильно. Я сказал, что всё в принципе было можно, если соблюдать правила игры.
Впрочем, и сейчас тоже. Не всё правильно, но всё можно. Опять-таки по определённым правилам.

+0
ответить

Стихоплёт➦Лео Нафигатор08.07.19 23:00

Ну для "проныр" (в хорошем смысле слова) было, пожалуй, неплохо :)
Это была их родная стихия :)
А вот для законопослушных "пассивов по жизни" (вроде меня) сейчас гораздо лучше, потому что можно просто придти в магазин и купить всё, что хочешь, за свои собственные честно заработанные деньги, безо всяких "знакомств", "знания нужных мест", очередей и переплат.
Кстати, из таких вот совковых проныр, умеющих заводить нужные знакомства, впоследствии и "выросли" те самые олигархи, которых здесь на сайте, как я уже успел заметить, все так люто ненавидят :)

+0
ответить

Sarkis➦Стихоплёт08.07.19 23:15

Слушайте, а я вот помню, что у соседа с пластинок на кассету "Dire Straits", "Jethro Tull", "Queen" переписывал. И сам "Led Zeppelin" в киоске Союзпечати покупал. И пластинки, вроде, не из-за границы привезённые (на обложке русский текст). Но это год 87-88. Но не могло же оно всё за пару лет перестройки появиться? Или могло?

+1
ответить

Стихоплёт➦Sarkis08.07.19 23:40

Вот именно за несколько перестроечных лет-то всё и "появилось" :)
Горбачёв же пришёл к власти в 85-ом, и почти сразу объявил курс на гласность и перестройку :)
В связи с этим многие запреты были сняты. Так что железный занавес приподнялся со всеми втекающими и вытекающими последствиями :)
По телевизору и в прессе начинали постепенно говорить правду, а не втюхивать только одну идеологическую пропаганду :)
Объявили, что будут теперь строить уже не "казарменный социализм", а, так называемый, "социализм с человеческим лицом" :)

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru