Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1026419

"Не красота вызывает любовь, а любовь заставляет нас видеть красоту."

Лев Толстой

Занесла меня недавно нелегкая в дом-интернат для умственно-отсталых детей. Встреча с директором, он на подъезде, пока его жду, прогуливаюсь по небольшой аллейке в тени нескольких огромных лип. Территория вроде ухоженная, достаточно чисто, но все равно чувствуется какая-то не очень сразу заметная, но удручающая бедность. Может из-за давно некрашеного забора, может из-за выкрошившегося асфальта на дорожках, может из-за грязных потеков и трещин на штукатурном фасаде здания со старыми деревянными окнами, может еще из-за чего... Или просто место тоску навевает из-за моего знания где я, но общее впечатление складывается весьма противно-тягостное, несмотря на яркий солнечный день.

Навстречу вышла парочка подростков. Парень и девушка державшиеся за руки. Местные, сразу определил я. Парню я бы дал лет шестнадцать, и если бы не взгляд, не карикатурно-глупое, словно обиженное лицо... - вполне себе обычный, достаточно физически развитый подросток с легким, юношеским пушком на щеках. У девочки немного одутловатое лицо и опять же, если бы не эта всеобъемлющая простота и в общем-то сразу заметная недалекость, тоже была бы обычная девчонка.

Каюсь, слишком пристально я их разглядывал, может излишне настороженно-настойчиво и внешне недобро - они заметно занервничали. Девчонка опустила взгляд, смутившись, а парень шагнул вперед, в руке кусок небольшой ветки, толщиной в пару сантиметров с привязанным к концу куском бельевой веревки длиной около метра, получилось что-то типа пародии на кнут. Он поднял руку с этим подобием кнута и угрожающе взмахнул в мою сторону, что-то односложно и неразборчиво сказав. Я благоразумно отступил в сторону, извиняюще подняв на уровень груди руки с раскрытыми ладонями. Вас и так бог обидел, чтобы я еще как-то в этом участвовал и тоже обижал.

Парнишка отвернулся к девчонке и что-то победно сказал. Я перевел взгляд на девушку и меня словно током пронзило. Бог ты мой! Как она на него смотрела! Лицо вдруг преобразилось, стало хорошеньким, взгляд лучился и сиял словно потоком синего света, столько в нем было любви и нежности, смешанной с восхищенной гордостью за своего мужчину...
Я в наш прагматичный век давненько таких любящих женских глаз не видал.
Она погладила юношу по щеке, что-то тихонько сказала, и взяв за руку, повела куда-то в сторону. Впрочем недалеко, в метрах тридцати они сели на деревянную лавочку, всё также держась за руки.

Мда... Меньше всего я в таком месте ожидал увидеть хоть какую-то love story.

- Вы чего здесь? А ну ка марш в корпус на занятия! - это в калитке показался директор, невысокий, лысоватый мужчина в роговых очках с увеличивающими стеклами, отчего глаза его выглядели большими и пронзительными, словно читающими тебя насквозь.
Поздоровались, он снял очки и потер глаза, сразу став другим, каким-то маленьким и беззащитным.
- Наши Ромео с Джульеттой... - словно извиняясь проговорил он, смотря в след удаляющейся парочке.
- И беда... Проблема такая, что не знаем что делать. Их по возрасту давно пора в другие интернаты отправлять. А она из сирот-отказников. В РАЗНЫЕ ИНТЕРНАТЫ! - он скривился словно от неразбавленного уксуса.
- Предыдущий директор никак решиться не мог и вот я теперь тоже... И тянуть больше никак нельзя и разлучить-разрубить не могу, так у них всё трогательно... Вот ездил опять к нашему начальству... Уроды! Старый директор из-за этого на пенсию ушел, потому что не смог ни с кем договориться и чтобы ничего самому не резать по-живому. Вот такие пироги с петрушкой...

Когда я закончив дела с директором, вышел из корпуса, парочка опять сидела на той же лавочке. С каким-то огромным облегчением я вышел за калитку и сел в машину. Уже завел и тут меня словно ужалило: Ну, что я за говнюк, ведь знал куда ехал! Метнулся до ближайшего магазина, приобрел несколько разных шоколадок и пачек печенья, бутыль с колой. Подумав, купил еще небольшой букетик садовых цветов у старушки на улице.

Вернулся обратно, быстро и решительно подошел к лавочке с сидящими подростками. Пакет вручил парню, а букет протянул девушке. Как растерянно-беззащитно и трогательно она на меня посмотрела, зардевшись! Пацан хотел что-то грозно сказать, опять схватившись за свой кнутик и даже стал приподниматься, но посмотрел на подружку, осекся, опустился обратно и как-то потеряно и виновато захлопал ресницами...
- Удачи ребята... - получилось у меня неожиданно очень хрипло. Что тут еще говорить, я резко отвернулся и пошел на выход...

Ехал в машине и что-то меня на философию развезло. Вот ведь как бывает. Мы как-то уже основательно привыкли к мысли и стереотипы киношные в зубах навязли, что неземная любовь бывает только у супер мужчин и красивых женщин модельной внешности, а обычные-остальные так, типа суррогатами перебиваются. Хотя история знает немало примеров обратного и даже у физически неполноценных, и у отъявленных мерзавцев, убийц и негодяев тоже иногда встречается огромная, чистая и незамутненная ЛЮБОВЬ. А тут еще Макс Покровский по радио оптимистично запел:

"Хочу иметь детей я только от тебя
Пускай ты лилипу-у-ут, а я горбатая.
Забудь, что все вокруг толкают и плюют
Возьми мое тепло, и ласку, и уют..."

Вот такая случилась история. На классическую историю с правильными атрибутами никак не тянет, нет ни нормального действия, ни трагической или оптимистической развязки. Но не дает покоя, который день мне эта ситуация, а ведь даже думать не хочу, как у них там всё сложится, отчего-то сразу тошно... Буду просто верить!

P.S. Всем добра, поменьше рациональности в отношениях, побольше нежности и любви.
+958
Проголосовало за – 1100, против – 142
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
78 комментариев, показывать
сначала новые

васька ★★28.06.19 02:34

Знаю-знаю, как вы отнесётесь к моим словам, но с возрастом начинаешь по-другому смотреть на эти вещи. Вот у них высокая любовь и всё так возвышенно и умилительно. А потом они входят в репродуктивный возраст и начинают плодить дебилов. Тем более, что мозгов предохраниться не хватает. Не о том нужно думать - разлучать или нет, а о вазектомии для юноши и перевязке труб у девушки.

+0
ответить

Дядя Дися ➦васька28.06.19 03:49

Ты прав - "обесплодить" - помочь им не иметь детей.
Ты не прав : дети не берут на себя (физически) внутриутробных и роженичих травм родителей.
ведь если тебя пригреть кирпичем по голове, до забвения имени и адреса, то это не значит, что зачатые тобой ПОСЛЕ этого казуса дети будут дебилами...

+1
ответить

chltau➦васька28.06.19 07:40

Скажи спасибо что у твоей матери во время родов не возникло сложностей, а так же что она не заболела во время беременности. А то бы сидел ты сейчас как овощ с текущими слюнями и не писал гадости

+1
ответить

Chicago95 ➦chltau28.06.19 19:31

Тоесть - пусть рожают! И чем больше - тем лучше?

+0
ответить

васька ★★➦Дядя Дися29.06.19 04:58

Ага, давайте позволим им родить детей штук восемь, а потом подобьём статистику, сколько из них дебилы. А чего, образованные люди сейчас нафиг никому не нужны, а в стройбате им самое место.

+-1
ответить

Шелти27.06.19 23:27

Грустно(

+0
ответить

HITler 27.06.19 22:36

Грубосятина! :-)
Шучу. Хорошая, добрая история. Про то, что люди всякие важны, люди всякие нужны. Не всем же звёзды с неба хватать.
Кстати, в Германии таких по интернатам не прячут. Их к жизни приспосабливают, интегрируют: сначала в школе (по возможности - в обычной (с сопровождающим), потом ищут им работу по способностям. Есть целые производства. Люди заняты, приносят посильную пользу обществу, чувствуют себя востребованными.

+1
ответить

Gregor S 27.06.19 21:38

Жаль всех - и эту пару, и директоров интерната, да и автора тоже. Любовь в таких интернатах всегда процветает, иногда становясь проблемой для персонала: кора мозга страдает, а прорвавшаяся наружу подкорка в первую очередь проявляется взрывом сексуального влечения. Только пакет с печеньками и букет девушке - это не решение. Нет заключения врачей (ДЦП, генная модификация, хромосомная мутация? Возможность воспроизведения здорового потомства?). Нет заключения юристов: там девушка - сирота, значит, положена квартира от государства, пенсия.
to Эдиссон: История трогательная, если можете помочь реально - сделайте это.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Gregor S27.06.19 21:49

С ДЦП не в этом заведении. И люди с ДЦП вырастают более ли менее нормальными психически. Физически с некоторыми нарушениями, но есть масса сфер деятельности, где эти ограничения не мешают. Кстати, кроме генетических причин бывают дефекты развития: родовая травма, уронили головой и тд.

+2
ответить

Эдиссон ★★➦Gregor S27.06.19 22:16

Как помочь не знаю, даже приблизительно не представляю. Я не по этой теме, вообще даже близко. Поэтому и печеньки с букетом это скорее жест отчаяния от бессилия и хоть что-то сделать - принести в их жизнь положительные эмоции.
Будет правильнее, если профессионалы с этим будут разбираться - врачи и педагоги. Равнодушия я там не увидел, и это главное.

+2
ответить

ПоЧитатель27.06.19 19:47

А вы, батенька, романтик! Это очень хорошо!
➕ истории. Добрые слова.

+1
ответить

Webspace27.06.19 17:38

Одна из тех ситуаций, которые с блеском решаются омбудсменом. Главное, чтобы нашелся неравнодушный человек и обратился за помощью.

+1
ответить

Эдиссон ★★➦Webspace27.06.19 19:14

В теории да, все верно. А на практике? Сколько у нас этих омбудсменов? И как они загружены реальными проблемами касающихся здоровья и жизни детишек, чтобы еще разбираться с какой-то там любовью двух умственно-отсталых подростков?
Там же система! Во-первых, разделение по половому признаку, кабы чего не вышло, во-вторых, у мальчика есть семья, а она сирота, что проходит по разным ведомствам, с разными приоритетами, у него по месту жительства интернат, у нее - где возможно по заболеванию и возрасту, в-третьих, по разному адаптация к общественно-полезному труду. Девушек таких, например, обучают только в одном или двух местах, чтобы получила какую-нибудь простую, но значимую профессию. Как это все совместить, чтобы вместе оставить? Опять же сложнейший вопрос с возможностью иметь детей и куча юридических тонкостей от органов опеки для таких семей. Начнешь разбираться - волосы дыбом!

+9
ответить

МБ ★★➦Эдиссон27.06.19 20:28

Разве что родители мальчика будут помогать ему ее навещать тогда. Получается так

+1
ответить

Эдиссон ★★➦МБ27.06.19 20:44

Тут тоже не все так очевидно. Мальчика родители в дом-интернат отправили с постоянным проживанием. Это о многом говорит. Не стали морочиться со специальными школами для таких детей, но жизнью в семье. Может по принципу: С глаз долой - из сердца вон! Что там за родители - бог его знает.

+2
ответить

Серега Питерский➦Эдиссон27.06.19 22:37

Очень тронула твоя история Эдиссон.Я сам после 8 го класса сельской школы заканчивал 10 летку в школе-интернате.В обычных школах все места были заняты.Ситуации сходные видел.Но юн был и не догонял.А ведь это человеки,и отношение к им должно быть человеческим.

+3
ответить

Webspace➦Эдиссон27.06.19 22:51

Вы правы. И это одна из немногих ситуаций, когда мне нечего сказать.

+1
ответить

МБ ★★➦Эдиссон28.06.19 02:16

Есть такая книга Пятый Ребенок Дорис Лессинг, там сполна про с глаз долой. Тут мне сказать нечего. Всего про ту семью и мальчика не знаю, в теории на такой вопрос не ответишь. А вот про шансы, будет ли семья им помогать встречаться, я поняла.

+0
ответить

Nadine 27.06.19 15:11

История душещипательная. Плюс.

+3
ответить

МБ ★★➦Nadine27.06.19 16:37

Подписываюсь под каждой буковкой :)

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦МБ27.06.19 17:02

Пожалуй, я тоже...

+1
ответить

ПоЧитатель➦Nadine27.06.19 19:48

И я в вашу компанию присоседюсь...

+2
ответить

jfk27.06.19 13:13

сложный вопрос. я немного столкнулся с этим в скандинавии - так вот там такие не очень буйные живут в отдельных квартирах типа коттеджей под ненавязчивым присмотром персонала. стоит это туева хуча для государства. но как все гуманно, красиво и благородно...к чему я это? просто вспомнил...

+3
ответить

SWAMY27.06.19 13:02

Я в наш прагматичный век давненько таких любящих женских глаз не видал.

Я видел сегодня. И надеюсь всю жизнь.

+4
ответить

Chicago95 ➦SWAMY27.06.19 17:48

Когда я просыпаюсь мои любящие глаза уже пару часов дают стране угля.

+2
ответить

Chicago95 27.06.19 12:41

Помнишь ты мне о высере писал? Так вот... я не такой. Не формат, канешно, но за душу берёт. Жаль правильного решения нету.
Плюс, канешно.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9527.06.19 17:05

Да что с тобой?!?!
Стареешь?
Обижаться вот начал( кстати, извини, если что), сентиментален вот...
Ты ли это?!?!

+-1
ответить

Эдиссон ★★➦Chicago9527.06.19 17:24

Я тебя тоже люблю! Но ты зачастую такой разный, словно два человека. Этакий мистер Хайд и доктор Джекилл.

+5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Эдиссон27.06.19 17:31

Да не за что его любить!!
Я — другое дело...

+3
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin27.06.19 17:51

Как это не за что? А за скромность и культуру невьебенную?

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Michael Ashnin27.06.19 18:04

Ты Миша вне конкуренции ..))

+1
ответить

Эдиссон ★★➦Chicago9527.06.19 18:06

Хуй с ней, с культурой, а вот скромность - это да...))

+0
ответить

ПоЧитатель➦Michael Ashnin27.06.19 19:51

Он просто тоже романтик. Просто хорошо скрывает это. Точнее, скрывал :)

+0
ответить

Chicago95 ➦ПоЧитатель28.06.19 19:37

Счас ёбну 150, закушу салом и пойду мечтать. Как бы мне соседка дала. А я не взял!!

+1
ответить

ПоЧитатель➦Chicago9528.06.19 19:51

Я ж говорю - романтик!

+0
ответить

Chicago95 ➦ПоЧитатель29.06.19 07:56

Ну да! Здесь была история о Романе Тик

+0
ответить

Несмешной27.06.19 11:47

Сопли, соплями, а какая вероятность рождения здоровых детей у этой парочки? А если и родятся здоровые – как они их воспитывать своим мычанием будут? Или они до самой смерти за ручки держаться будут? Не люблю я такие истории – да жалко их, но сделать ничего нельзя. И не надо говорить что вот если бы каждый то, сё. Не в Спарте же живем. Начинайте минусовать, отвечать никому не буду.

+6
ответить

Атака Гризли➦Несмешной27.06.19 12:15

На детях свет клином не сошелся, бывают и бездетные пары, которые всю жизнь за ручки держатся, ничего страшного в этом нет. И от этого держания за ручки чуть больше на планете счастья и положительных эмоций. В отношении описанной пары - конечно, компетентные врачи должны их наблюдать, в том числе и в плане деторождения, в зависимости от того, чем они конкретно больны.

+14
ответить

observer➦Несмешной27.06.19 14:24

Как раз такое развития события (совместное проживание пары) является оптимальным. С ВАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, т.к.: впрямую синдром Дауна не передается по наследству, но предрасположенность у женщины сохраняется, а вот мужчины с таким синдромом, как правило, бесплодны. Так что, при дальнейшем развитии этой истории, детей (которых Вы боитесь) у пары скорее всего не будет.

+7
ответить

Margisha➦Несмешной27.06.19 16:29

Я согласна. Реально печаль. Но детей им нельзя иметь.

+1
ответить

Margisha➦Атака Гризли27.06.19 16:32

Эти обычно рожают, предохрание им неведомо. Увы. А результат кстати не всегда очень плохой. У меня соседи снизу. Сколько не помню, не меньше шести. Но пара детей удачная. Остальные увы. Даже инвалиды по осталости есть.

+2
ответить

Kelavrik_0➦Несмешной27.06.19 16:36

Я скорее поддержу. Да, со стороны трогательно, а как оно будет дальше? При том, что парень любое внимание к себе считает агрессией и хватается за кнут.

+7
ответить

МБ ★★➦Kelavrik_027.06.19 16:42

Дальше они на всю жизнь останутся в заведении, если вместе, то их будет кто-то любить, если нет - то тоже выживут, в зависимости от того, как при их заболеваниях мозг справляется со стрессом и потерей привязанностей.

+0
ответить

Атака Гризли➦Margisha27.06.19 16:45

Ну так по идее, если в стране инвалидов при рождении не швыряют со скалы (Спарту тут уже упоминали), то потом их должны сопровождать по жизни врачи и социальные работники, чтобы их оптимально встроить в общество, бла бла бла. Но это в идеале, а в реале обычно сопровождения нет, или оно чисто формально. Но жизнь вообще чертовски несовершенная штука, что ж поделаешь.

+0
ответить

Kelavrik_0➦МБ27.06.19 16:47

Ну да, этакая недосемья. Дурное будущее.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Атака Гризли27.06.19 17:09

Тяжелейший вопрос, кстати — необходимость контрацепции.
Сложный в первую очередь юридически: либо опекуны либо органы опеки должны согласиться с доводами врачей.

+4
ответить

Атака Гризли➦Michael Ashnin27.06.19 17:22

Представляю.

+-1
ответить

МБ ★★➦Kelavrik_027.06.19 18:39

А чем недосемья-то? Я думаю, у таких детей нехилый дефицит внимания, а тут они эту проблему решили. Если ролить не могут, то и обсуждать нечего. Если могут - надо думать. Зависит и от из болезни, передается ли, могут ли вырастить и т.д. А так - любовь это уже семья, а будут ли дети это отдельная песня

+-4
ответить

МБ ★★➦Michael Ashnin27.06.19 18:43

А органы опеки могут несогласиться? Можно решить за человека будет ли он иметь семью (разослав в разные интернаты) и нельзя решить может ли он иметь детей? Я думаю в рассказе первый вариант не подразумевает решения, достаточно просто не знать ничего и просто сделать по правилам

+-1
ответить

Kelavrik_0➦МБ27.06.19 21:43

Ещё не хватало им рожать. Как растить то будут? Даже если ребёнок генетически будет здоров. Понятно почему недосемья. Потому как никакого своего имущества у них не будет по определению, недееспособны. Имущества, то есть и квартиры. Потом опекуном у них будет государство, а это значит, захотят и разлучат в любой момент.

+1
ответить

МБ ★★➦Kelavrik_028.06.19 02:19

Не берусь судить, что могут дети из рассказа, всей истории не знаю. А недосемей по вашему описанию полно и среди среднестатистических семей. Так что с эдаким клеймом с плеча не согласна

+0
ответить

Дядя Дися ➦Несмешной28.06.19 03:30

елки, ведь описаны не ребята с синдромом Дауна. просто молодые люди с нарушениями умственного развития.
идиоты ? кретины ?
там какие-то градации существовали.

вероятность рождения здоровых детей у такой парочки - как у всех людей.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Несмешной28.06.19 03:32

а воспитать своих детей они, ясен х.., не смогут.
после смерти деда и бабки их дети отправятся в детдом - и следующий круг.

+0
ответить

Kelavrik_0➦МБ28.06.19 05:08

Нет. У среднестатистической семьи будет имущество в виде квартиры или возможность её получить. Среднестатистические дееспособны. То есть по всем пунктам у среднестатистических семья, а тут недосемья.

+0
ответить

vvt251 ➦Атака Гризли28.06.19 08:33

У нас в лаборатории уборщиком работал даун. Очень общительный, когда ему на день рождения часы подарили- всех обошёл, показал. Раз в неделю сотрудники по очереди его куда-нибудь водили (на ужин в ресторан или в кино).
Сейчас в продуктовом магазине возле дома, почти все упаковщики - с отклонениями. Нормально работают, все к ним относятся очень доброжелательно.
Наверняка и наша лаборатория, и магазин имеют какие-нибудь поблажки от государства за то что трудоустроили инвалидов.

+1
ответить

МБ ★★➦Kelavrik_029.06.19 17:26

Угу, в кратце: "среднестатистическая семья это я", все остальные недостойны ;)

+-1
ответить

Kelavrik_0➦МБ29.06.19 17:33

Вы о чём вообще? Да семья может не владеть, а снимать. Эта же недосемья сама ничего снять не сможет. Обеспечить себя элементарно жратвой и шмотками не сможет.

+0
ответить

Алексей 18 27.06.19 11:07

Ну хули тут добавишь... Только собаку на трех лапах.

+11
ответить

drrddr➦Алексей 1827.06.19 12:36

Да и ту дочка барина утопить требует

+5
ответить

Рцвайайертато➦drrddr27.06.19 16:35

Вы слушали композицию Тимура Шаова "играем Тургенева"?

+1
ответить

Алексей 18 ➦drrddr27.06.19 17:33

И сама косая и без руки.

+1
ответить

drrddr➦Алексей 1827.06.19 20:18

Нееее, молодая и красивая, так страшнее. Сказала, покраснела и с улыбкой дальше пошла одуванчики собирать.

+0
ответить

Алексей 18 ➦drrddr28.06.19 00:38

Соглашусь, но за это собака на двух лапах.

+1
ответить

drrddr➦Алексей 1828.06.19 01:34

Можно. Но одно ухо вверх и большие выразительные как у человека глаза

+0
ответить

Алексей 18 ➦drrddr28.06.19 02:45

С хвостом как поступим?

+0
ответить

Алексей 18 ➦Алексей 1828.06.19 03:55

Я бы отпиздячил пополудни.

+0
ответить

arxeo27.06.19 10:42

"Встреча с директором, он на подъезде"
А что директор на подъезде делал? Сидел, красил, кошку доставал? Что там вообще можно делать, да и как?

+-4
ответить

Эдиссон ★★➦arxeo27.06.19 10:58

Не включайте дурака. Нормальное, устойчивое и всем понятное выражение. Но, как видимо, за редким исключением...

+7
ответить

mews ➦Эдиссон27.06.19 12:45

Видимо, тут полно редких исключений. То свою половину на кредитную карту закидывают, а теперь вот директор на подъезде сидит...

+-3
ответить

drrddr➦mews27.06.19 13:17

А где еще ему расслабиться с чашкой кофе, если у него на работе сумасшедший дом?

+7
ответить

arxeo➦Эдиссон28.06.19 13:07

Настолько устойчивое выражение, что я его впервые вижу. Но я понял откуда оно идёт - подростковый сленг, ну чтобы постарше себя чувствовать, посолиднее: на позитиве, на созвоне, теперь ещё и на подъезде. Нормальными словами, видимо, говорить уже не получается. facepalm.jpg

+-1
ответить

Эдиссон ★★➦arxeo28.06.19 18:15

Языки - это вещь живая, меняющаяся и развивающаяся, русский не исключение. За последние 20-30 лет появилось много новых слов и устойчивых выражений. Некоторые уйдут, а некоторые останутся, в т.ч. и сленговые, и через какое-то время будут восприниматься уже как обычные в великом и могучем. Это очень заметно если сравнить классику и современные произведения. Это вы же не будете отрицать? Плохо ли это? Не думаю...
Классический пример: Тургенев как-то в своем произведении использовал до этого никому неизвестное слово "шуршали" (камыши), услышанное у деревенских ребят. Теперь это общеупотребительное слово и будет странно, если кто-то его не знает и сомневается нужно ли оно.
Поэтому, коробит ли вас слово или не нравится выражение - языку на это наплевать, он будет развиваться как ему вздумается, несмотря на ваше нескромное желание, чтобы неизменно "усё как былО".

+0
ответить

iam2989➦Эдиссон18.07.19 14:21

Поинтересуйтесь, как это происходит в Израиле. Будете удивлены. У них есть нечто вроде академии языка и ко всем заимствованным словам подбирают свой аналог или разрабатывают новое слово, потом в течение нескольких месяцев тестируют и принимают. Это по поводу иностранных, заимствованных слов.
А про коверкание родных слов я вообще промолчу.

+0
ответить

LA style27.06.19 10:22

Стереотипы вообще такая вещь, иногда просто бесит фильмы смотреть, всё так предсказуемо...

+4
ответить

Хренонимус 27.06.19 10:15

Тяжело в таких заведениях...
В начале 2000х ездил по работе в невропатолигический диспансер на границе Эстонии и Латвии. В первый раз поехали полной машиной - никто в офисе пылиться не хотел, всю дорогу байки травили. Обратно ехали молча.
Во второй раз уже ехали вдвоем и то, неделю собирались.
Очень грустное место, решетки на окнах (да ладно, какие решетки, с кроватей сняли рамы с сеткой и приварили), решетки у дверей, еда - вареная картошка с вареной капустой, на стоянке одна машина - наша. Работаешь и понимаешь, что детей туда привезли, чтобы о них забыть. Самый угол страны, граница по черте города идет. Никому не нужные и всеми забытые.

+7
ответить

LA style➦Хренонимус27.06.19 10:18

Валга/Валка?

+0
ответить

Хренонимус ➦LA style27.06.19 10:22

Айнажи

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru