Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1025753

Как получить секстиллион. История и причины самой дикой гиперинфляции в истории.

Вторую мировую войну Венгрия начала как союзник Германии. Попытка сбежать из германского лагеря в 1944 году у венгров не удалась. Страну оккупировала германская армия. Через Румынию и Карпаты пришла Красная Армия. Потом был штурм Будапешта, затянувшийся на 100 дней.

После войны в 1945-46 годах Венгрия захлестнула гиперинфляция. После окончания войны, 31 августа 1945 года, курс доллара США к пенгё (венгерской валюте)составлял 1320. К концу октября 1945 года пенгё обесценился до 8200, а к концу года — до 128 тысяч за доллар. Старые банкноты утратили стоимость, и пришлось вводить новые — достоинством в 100 тысяч, 1 миллион и 10 миллионов.

К 1 мая доллар стоил 59 миллиардов пенгё или 94 миллиона адопенгё. Были введены купюры достоинством в 100 миллионов и 1 миллиард пенгё; далее, в целях уменьшения количества нолей на купюрах, миллион пенгё переименовали в 1 милпенгё и выпустили купюры достоинством в 10 тысяч, 100 тысяч и 1 миллион милпенгё (1 триллион пенгё). Инфляция к тому времени достигла примерно 400 % в сутки, то есть цены ежедневно росли в 5 раз, и купюры обесценивались мгновенно. Поэтому в мае появились также купюры достоинством в 10 миллионов, 100 миллионов и 1 миллиард милпенгё. В конце мая купюра достоинством в 1 миллиард милпенгё (1 квадриллион пенгё) стоила всего 2,4 американского цента.

В ходе очередной «деноминации» милпенгё был признан слишком мелкой платёжной единицей, вследствие чего возникло понятие Б.-пенгё (биллио пенгё), означающее биллион (в российской математике это соответствует триллиону) пенгё или миллион милпенгё. Быстро появились и так же быстро обесценились купюры достоинством в 10 000, 100 000, 1 миллион, 10 миллионов и 100 миллионов Б.-пенгё. К выпуску была подготовлена и крупнейшая в мире, миллиардная купюра (формальным номиналом в секстиллион пенгё), но уже обошлись без неё.

Конец пенгё ознаменовался самым высоким уровнем инфляции за всю историю мира. Инфляцию удалось прекратить только через месяц. 1 августа 1946 года была введена новая денежная единица — форинт. Курс обмена составил 400 октиллионов (4⋅1029:1) пенгё или 200 миллионов адопенгё за 1 форинт, что является абсолютным мировым рекордом. Введение в обращение форинта стало концом истории самой страшной в цифровом исчислении гиперинфляции в мире. Все это хорошо известно.

Про это была короткая заметка:
https://pikabu.ru/story/pengyo_rekordnaya_giperinflyatsiya_3843792

Но в чем причина этого финансового кошмара? Венгерское правительство сошло с ума чтобы печатать безумное количество денег?

Что стало спусковым крючком этой гиперинфляции? А ларчик просто открывается! В соответствии с Соглашением от 20 января 1945 года между СССР и Венгрией Советский Союз получил право эмиссии военных денежных знаков в национальной валюте Венгрии — пенгё. Банкноты в военных пенгё с надписью «A Vöröshadsereg Parancsnoksága» («Командование Красной армии») номиналом от 1 до 1000 пенгё печатались в СССР. Выпуск военного пенгё прекращён в конце 1945 года.
Командование Красной Армии - это знатный финансист! Этот банк - супернадежный!

Простыми словами, для оплаты расходов на содержание оккупационной советской армии требовались деньги и их печатали по потребностям в СССР и раздавали военным. В Венгрии в 1946 году находилось полтора миллиона советских военных. Все хотят есть и пить и платили не глядя. Деньги то не заработанные! Кто откажется брать деньги у человека с оружием? А кроме того нужно было финансировать местных коммунистов. Так советское правительство переложило бремя финансирования войск в Венгрии на саму Венгрию. Отличный ход, тем более что тогдашнее правительство Венгрии не было коммунистическим. Гиперинфляция уничтожила накопления, финансы и рынок. В разрушенной стране была разрушена за год финансовая система.

По соглашению от 20 января 1945 года: Венгерское Правительство изымет и выкупит в такие сроки и на таких условиях, какие будут указаны Союзным (Советским) Главнокомандованием, всю находящуюся на венгерской территории валюту, выпущенную Союзным (Советским) Главнокомандованием, и безвозмездно передаст изъятую таким образом валюту Союзному (Советскому) Главнокомандованию.

Вывод: Без контроля венгерского правительства в СССР печатали параллельную венгерскую валюту, а еще и обязали ее выкупить по цене какую укажут. Что это если не война при помощи денег? Советский военный пенгё был в ходу до конца февраля 1946 года. А потом венгерское правительство эти деньги выкупило. За счет выпуска дополнительных пенгё. Что еще больше раскрутило инфляцию. Как же появился новый крепкий форинт? Почему инфляция не продолжилась? Правительство США в это время вернуло Венгрии золотой запас, вывезенный германской армией после 1944 года - 30 тонн золота.

В июне 1946 года премьер-министр Венгрии Ференц Надь находился с визитом в Вашингтоне, в ходе которого был решен вопрос о возвращении венгерского золотого запаса в целях укрепления национальной экономики. 6 августа того же года из Франкфурта в Будапешт прибыл поезд, доставивший в венгерскую столицу золото на сумму 32 млн. долларов.

А в правительство Венгрии тогда же включили коммунистов. Надо было показать успехи в наведении порядка. В итоге пачки пенгё пошли на растопку печей.

Точно такое же соглашение по выпуску валюты по смыслу и тексту было навязано Румынии в 1944 году. У румынов инфляция была куда меньше чем у венгров. Почему? Потому что, видимо, частей советской армии на ее территории оказалось меньше.

Нечто подобное было и в Германии, поделенной на зоны оккупации. Оккупанты выпускали деньги и расплачивались ими, разгоняя инфляцию до небес.

Сенилов Б.В. в книге "Военные деньги Второй мировой войны"(http://vsemonetki.ru/books/item/f00/s00/z0000028/index.shtml) эти факты подробно рассмотрел. Правда скромно умолчал - сколько же пенгё напечатала Красная армия в 1945-46 годах чтобы венгры дошли до выпуска банкнот в секстиллион ..

Мораль? Страна не контролирующая финансы - не контролирует собственную экономику и теряет государственную независимость.
+216
Проголосовало за – 358, против – 142
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
63 комментария, показывать
сначала новые

Мимоходом походя26.06.19 11:04

Резюмируя, скажу: год не был на сайте и ничего не потерял. Все то же сборище эмигрантов, говорящих на русском языке и брызжущих ненавистью когда всему русскому. Зачем себя насиолапть- то? Зачем говорить на ненавистном языке, языке ненавидимого народа? Есть же более милые диалекты. Впрочем. Может быть, за этой ненавистью скрывается жалость потери чего-то близкого и ностальгия?

+0
ответить

Chicago95 24.06.19 17:57

Да, русские, они такие.
https://www.anekdot.ru/an/an1906/O190618.html#1

+1
ответить

Мимоходом походя➦Chicago9526.06.19 10:00

Прочитав твой высер, я наконец понял, откуда берутся антисемиты.

+-1
ответить

Plato24.06.19 17:07

О какой такой "государственной независимости" может идти речь для проигравшей войну и оккупированной страны. Само ее дальнейшее существование зависит лишь от доброй воли победителей, захотят - расчленят на куски как Германию.

Кстати, именно это и произошло, все присоединенные в 38-40 чехословацкие и румынские территории у Венгрии отобрали, притом самих оккупированных и спрашивать не стали. Закарпатская область Украины тоже не зря населена венграми.
Vae victis, как говорил Бренн и научившиеся у него римляне и все последующие победители.

+1
ответить

Chicago95 ➦Plato24.06.19 17:24

Так и СССР начал Вторую мировую на стороне Германии

+0
ответить

Plato➦Chicago9525.06.19 12:01

Неважно как начал, важно что закончил не под оккупацией.
А то ведь победителям похуй за кого ты воевал, как Румыния оккупировала российскую Бессарабию даром что на одной стороне воевали и саму Румынию противники вообще целиком захватили.
И до самого 1940 Румыния посылала всех нахуй, пока ее саму не послали туда.

+0
ответить

Plato➦Chicago9525.06.19 12:16

Китай кстати воевал против стран Оси гораздо дольше всех и потерял больше и даже капитуляцию Японии на линкоре Миссури вместе с Деревянко от имени победителей подписывал, однако кто ж из Манчжурии выгонит советские оккупационные части, пока сами не уйдут, передав ее Мао?

+0
ответить

Мимоходом походя➦Chicago9526.06.19 10:08

Когда Вы говорите, такое ощущение, что Вы бредите.

+0
ответить

вячеслав6324.06.19 16:35

Автор немного соврал в количестве нолей.

+0
ответить

Эдиссон ★★➦вячеслав6324.06.19 17:07

Ха, немного...)) В миллион раз, если что....

+0
ответить

Chicago95 ➦Эдиссон24.06.19 17:24

При таких-то цифрах миллион туда, миллион сюда

+1
ответить

Лео Нафигатор 24.06.19 15:58

«Основная задача украинского правительства после победы на майдане - создание современной валютной системы» - Dominique Strauss-Kahn, 2014.
То есть, продажа национального банка и соответственно прав эмиссии частным лицам

+-2
ответить

Лео Нафигатор ➦Лео Нафигатор24.06.19 16:00

7 февраля 2014 года Нацбанк официально перешёл к гибкому курсу гривны, в противовес проводившейся до этого политике искусственного поддерживания курса на определенном уровне. Так, 7 февраля курс гривны к доллару был повышен сразу на 71,5 копейки, или на 8,95 %. Пересмотр официального курса проведен впервые за полтора года

В июне 2015 года независимость и институциональная способность данного органа была усилена

+-2
ответить

ystervark24.06.19 13:55

Как-то не сходится курс пеньге к адопеньге. В начале:

"К 1 мая доллар стоил 59 миллиардов пенгё или 94 миллиона адопенгё"

В конце:

"Курс обмена составил 400 октиллионов (4⋅1029:1) пенгё или 200 миллионов адопенгё за 1 форинт"

Так сколько же пеньге в адопеньге?

+0
ответить

Атака Гризли➦ystervark24.06.19 15:51

Адово количество )

+3
ответить

ystervark24.06.19 13:54

"Так советское правительство переложило бремя финансирования войск в Венгрии на саму Венгрию"

Вероломство-то какое. А на кого надо было?

+3
ответить

Эдиссон ★★➦ystervark24.06.19 17:17

А то..., жуткое вероломство. Это когда современная Польша строит и оборудует американские военные базы за свой счет, это же очень патриотичненько, совсем ведь другое дело. Цена вопроса для Польши примерно 30 млрд.$ (ровно столько Польша получает от Евросоюза на поддержку экономики). А злой СССР вон чо творил...

+-4
ответить

Kelavrik_024.06.19 13:36

Сначала независимость потеряли, потом финансовый бардак. А насчёт удалось соскочить или нет. Ну как сказать, полк сформировали против Германии.

+-1
ответить

jfk24.06.19 13:31

с валютой или без валюты эти страны были уже поделены, так что валюта в данном случае сыграла минимальную/никакую роль...

+3
ответить

Эдиссон ★★24.06.19 13:06

Инфляцию раскручивает не только и не столько простое печатание денег, а неработающая экономика и отсутствие товаров первой необходимости. Гипер инфляция наблюдалась во всех странах, которых коснулась военная разруха. В СССР и Германии с этим боролись введением карточек.
А с цифрами у вас просто беда.
Биллион это миллиард, а секстиллион это цифра с 21 нолем. Ну никак он не получается. Максимум из вашего же рассказа - 15 нолей, а это квадриллион.
И как 30 тонн золота (примерно 30 млн.$ в тех ценах) для немаленькой страны смогли ВДРУГ заставить работать экономику и остановили инфляцию?

И еще насторожил такой факт. Фашистская Германия вывозит в страну, находящуюся с ней в состоянии войны и с активными боевыми действиями на суше и на море - золото?
Которое США потом возвращает по доброте душевной? Очень сомнительно. Даже союзнической Франции, которая сама же вывезла золотой запас в США на хранение, отказались возвращать, даже в обмен на бумажные доллары, который Шарль де Голь привез в США на сухогрузе.

+0
ответить

ЮныйТехник24.06.19 12:42

Не про деньги, но про союзников Гитлера.
Да, отдельные батальоны, даже дивизии и целая армия с триколорором были у него от разных стран. Но из всех соседних стран на территории нашей страны воевали, как государство, только две - Венгрия и Румыния. Болгария у нас не воевала, Италия- не сосед. Как система, как государство воевали на стороне нацистов, участвовали в карательных акциях и боях - Венгрия и Румыния.
Ну, и кто же теперь громче всех возмущаются, что Украина требует в школах, помимо нацменьшинстского изучать украинский?
Правильно, только две - Венгрия и Румыния

+0
ответить

Ale➦ЮныйТехник24.06.19 14:41

Не натягивайте сову на глобус.

1) Вы скромно забыли Финляндию.
2) Италия (не сосед) послала послала целую армию 200К+ человек

+0
ответить

ЮныйТехник➦Ale24.06.19 15:01

А я и не говорю про Италию, что она белая и пушистая. Речь шла о СОСЕДНИХ с Украиной странах, с которыми у Украины сейчас трения на языковой почве.
А Финляндия... Если уж вспоминать, так давайте помнить, а кто напал-то на неё? И кто заблокировал поставки из Италии вооружений для финнов - верный друг и союзник, "боевой братство с которым скреплено кровью", тов. Гитлер!

+2
ответить

ЮныйТехник➦ЮныйТехник24.06.19 15:36

В Украине полно разных этносов. Под Одессой много болгар, греков, вот у нас под Луганском - сербов много, не говоря уже про поляков,чехов, евреев, беларусов и пр.
Но вот почему-то проблемы есть ТОЛЬКО с теми, кто воевал на нашей земле "в одном окопе" с Гитлером! Вечно "притесненных и ущемленных" русских, которые "мы не против украинского языка, но у нас челюсть другая" я выношу за скобки, тут-то как раз всё ясно.

+1
ответить

beglets➦ЮныйТехник24.06.19 17:14

Не передёргивайте насчёт языка, откройте свой паспорт и гляньте, на каком он языке. Это у некоторых челюсть деформировалась по отношению к русскому языку. Вот раньше могли, а теперь челюсть повело.

+0
ответить

ЮныйТехник➦beglets24.06.19 19:12

Паспорт - на украинском. А что? На каком должен быть?
а что передергивать-то? если это известная цитата крымчанки. Все вопросы к ней.

+0
ответить

Ale➦ЮныйТехник24.06.19 19:35

В истории шла речь об отношениях Венгрия - Советский Союз, я не заметил, как Вы переключились на Украину. Извините

+1
ответить

RichardLionHeart ➦beglets24.06.19 19:39

Ну нет в узбекистане или туркменистане государственного русского и ничего, живут и там русские , выучили а кто не выучил - уехали , и в азербайджане нет русского и никого это не бомбит и санкций никто не вводит и территорию этих стран не захватывает.

+1
ответить

beglets➦beglets24.06.19 21:14

Если вы забыли, как выглядит паспорт гражданина Украины образца 1993г., то посмотрите в вике:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Паспорт_гражданина_Украины

+-1
ответить

ЮныйТехник➦beglets24.06.19 21:19

ото вспомнил...
Давно люди себе уже сделали единый, чтоб не хранить в шкатулке разные.

+2
ответить

beglets➦ЮныйТехник24.06.19 21:25

<ото вспомнил...>
Да, помню. И Черновола помню, единственного здравомыслящего националиста, которого свои-же и завалили.

+-1
ответить

korovino2004 ➦RichardLionHeart24.06.19 21:36

В Азербайджане русских и украинцев (т.е. как бы носителей русского языка) около 1,5% или примерно 150000. Обучение на русском в школе проходят 100000. Понятно, что столько русских школьников просто быть не может - это помимо русских учатся азербайджанцы и другие народы этой страны. Кроме того существуют несколько ВУЗов, обучение в которых идет исключительно на русском. Но поступить туда (как и во все остальные) можно только с экзаменом по азербайджанскому. Не столь важен ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК в бывших республиках СССР, сколь возможность ОБУЧЕНИЯ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ. А государственные языки на бытовом уровне все местные, в т.ч. и русские, знают.

+-1
ответить

IgorK1970➦RichardLionHeart24.06.19 23:49

Да и в Казахстане государственный только казахский. Русский не государственный, но официально используется. Хотя русских очень много, особенно в северном Казахстане.

+3
ответить

RichardLionHeart ➦korovino200425.06.19 19:13

Ну назовите мне вузы в России с преподованием на украинском... Нету? Ну так какого лешего вы хотите чтоб в Украине было преподование на русском?

+-1
ответить

korovino2004 ➦RichardLionHeart25.06.19 19:18

В Крыму, вроде бы, при наличии государственного украинского языка, не смогли организовать украинские классы - не нашлись желающие. А Вы замахнулись на университет. Кстати, а что можно преподавать на украинском, кроме украинской филологии?

+-1
ответить

RichardLionHeart ➦korovino200425.06.19 19:29

Вроде бы... у меня в Крыму много знакомых, в том числе и в лицее украинском - который был лучшей школой Симферополя и туда конкурс был, хрен попадешь. Но директора сразу уволили, а родителей заставили написать отказные от украинского. Хотя извините если ребенок учился 9 лет на украинском, нахрен ему в 10м классе учится на русском, это видите ли большая разница...

+0
ответить

korovino2004 ➦RichardLionHeart25.06.19 19:48

Спорить не буду, ибо не знаком с этой историей. Слегка сомневаюсь насчет "заставили". Хотя в РОССИИ практичнее будущему студенту РОССИЙСКОГО ВУЗа знать все-таки русский.
У меня в Феодосии жила тетка, а в Одессе - двоюродный брат. Ни там, ни там я не заметил украиноговорящих, хотя наверняка они там и сейчас есть.

+-1
ответить

Мимоходом походя➦ЮныйТехник26.06.19 10:16

А что мешает сделать русский вторым государственным? И проблемы Донбасса не было бы, и Крым был бы ваш. Укроупрямство по́двело.

+0
ответить

Мимоходом походя➦RichardLionHeart26.06.19 10:27

Зачем украинский в вузах, если научной лексики в нем не хватает? Даже слов вертолет не было - придумывали варианты. На Украине тоже вынуждены были верстать назад на время, пока не придумали слова. А на татарском в России преподают и не стесняются. Татар у нас больше, чем украинцев.

+0
ответить

observer24.06.19 12:18

Угу. Страны ЕС с твоими выводами согласны. Наверное. Ведь внешний регулятор не позволяет напечатать национальным правительствам (популистам) столько бабла сколько они хотят.
За страны, которые приняли добровольно чужую валюту в качестве своей платежной тоже говорить не нужно.
По сути твоего опуса: ты его сам читал перед тем как копипастить? С каких пор биллион стал триллионом? Всегда это был миллиард.
Но главный прикол чуток в другом: СССР закончил печатать денюжку в конце 45, оборот этих денег закончился в феврале 1946, а основной пиз..ц произошел во втором квартале 46. Угу, а виноваты русские, а не национальное правительство, которое потом раскрутило инфляцию на полную катушку. Это как в У.р.ине в 2014-15 г.г. Гривну нацюки-поцреоты обвалили раздаваемым направо и (в основном) налево рефинансом банков, но виноват Путин. Про ведро помоев, которое в очередной раз вылили не по теме на СССР я промолчу - это просто тренд ныне такой...

+-2
ответить

ЮныйТехник➦observer24.06.19 12:45

если в Украине в плане валюты всё так плохо, то почему кросскурс гривны к рублю не сильно-то и изменился? БЫл 1 к 3, теперь 1 к 2,5, одного порядка более-менее. А ведь бывало, и около 0,53 стоил рубчик, а сейчас - 0,39?
В России-то кто обрушил? Где доллар по 28?

+5
ответить

korovino2004 ➦ЮныйТехник24.06.19 14:38

Лет 15 назад курс гривны к рублю был 4.
Оно, конечно, 3 и 2,5 - один порядок. Однако это означает, что курс гривны упал на 16%

+0
ответить

ЮныйТехник➦korovino200424.06.19 15:03

нуу, лет 15... И 1 к 6 бывал, 16-17 руб давали за сотку грн...
Лет 30 назад доллар был 56 коп....
Я говорю о периоде, когда "пришла Хунта и вот-вот Украина сдохнет от голода, устроим им Холодомор, ко-ко-ко!"

+3
ответить

ЮныйТехник➦korovino200424.06.19 15:06

да-да, я ж не отрицаю, что у Украины большие финансовые проблемы. Просто мне странно - Россия не "продалась за печеньки", не "скакала в кастрюлях", не "моет унитазы в Европе", "не участвует в войне" - а вообще, почему просел рубль-то? С ТАКИМ потенциалом и ресурсами - ПОЧЕМУ?!!! И причем в эти же даты - после февраля 14го?

+6
ответить

Serge712➦korovino200424.06.19 15:35

Курс гривны к рублю упал на 40%. Сейчас 2.4, до переворота был 3.9-4.0. Конкретно 3.95 в феврале 2014.

Google "hryvnia to ruble exchange rate" и смотрим график колебаний курса за последних 15 лет.

+-1
ответить

RichardLionHeart ➦ЮныйТехник24.06.19 19:13

Тенге тоже рубанулся вниз в 2011 бакс был по 150, после 2014 стал 350.

+-1
ответить

ЮныйТехник➦Serge71224.06.19 19:14

упал, не спорю. Но вопрос-то был - а чегойсь у России-то упал? Какие причины?
Не напомните, а что за переворот? Что перевернулось, если до выборов не было ни одной новой рожи?

+2
ответить

ЮныйТехник➦RichardLionHeart24.06.19 19:17

ах да, я забыл про монстров геополитики - Тувалу, Науру и Казахстан, вся экономика которого привязана к рублю. Даже величина падения почти равна таковой у гривневого обрубка.

+1
ответить

RichardLionHeart ➦Serge71224.06.19 19:33

Если рыночные механизмы не заработают, может быть еще хуже. Потому как нельзя иметь такой уровень неприкрытой коррупции и в тоже время запускать рыночную экономику. Или туда или сюда. Или к госмонополизму,социальному государству и регулируемой государством экономике или к рыночной, но с минимальной коррупционной составляющей, с минимальной возможностью у чиновников запретить, закрыть или что то там отрегулировать.

+0
ответить

korovino2004 ➦ЮныйТехник24.06.19 21:57

У Украины большие не только финансовые проблемы. И если она не изменит свое поведение на Донбассе, то будут еще больше.
Что касается рубля, надо полагать - сыграли свою роль внешние факторы, в основном - те самые санкции. И заметь, падение курса рубля выгодно кому? Правильно - экспортерам. А также улучшает условия конкуренции отечественным производителям на внутреннем рынке. И, кстати, после падения в 2 раза 5 лет назад курс рубля более или менее стабилизировался.

+-4
ответить

Пирамидон ➦korovino200424.06.19 22:15

Да уж.
Которую зиму хохлы замерзают! И снегирей уже объели.

Поведение на Донбассе конечно же надо менять. Для начала взять под контроль государственную границу Украины с РФ.
После этого можно восстанавливать экономические и хозяйственные связи.

+5
ответить

korovino2004 ➦Пирамидон24.06.19 23:45

Подозреваю, что Украине никто не позволит взять под контроль упомянутую границу раньше, чем будут выполнены соответствующие пункты Минских соглашений, как то - прекращение огня, изменения в Конституции и т.д.

+-3
ответить

IgorK1970➦korovino200424.06.19 23:45

А как поменять поведение-то? Отдавать по первому требованию Путина любую часть территории? Беспрекословно и даром?

+2
ответить

korovino2004 ➦IgorK197024.06.19 23:48

А что, кровавый тиран Путин требовал от Украины что-то там отдать, причем даром?

+-2
ответить

Nadine ➦ЮныйТехник24.06.19 23:51

17 рублей за 100 гривен? А не наоборот?

+0
ответить

Nadine ➦korovino200425.06.19 00:01

Шахтеры не позволят взять границу под контроль?

+1
ответить

April19➦korovino200425.06.19 10:17

А вы сумеете доказать в суде, что ваши слова (№3, №4) не оскорбление действующего президента, а ирония? Удачи!

+2
ответить

Мимоходом походя➦ЮныйТехник26.06.19 10:29

А что, хорошо живёте?

+-2
ответить

Мимоходом походя➦ЮныйТехник26.06.19 10:31

Вообще нечасто производится видеть укронационалистов, говорящих почему-то не на рiдной мове, а на языке ненавистного оккупанта

+-1
ответить

Мимоходом походя➦Пирамидон26.06.19 10:32

Возьмите. Кто мешает?

+-1
ответить

Мимоходом походя➦IgorK197026.06.19 10:33

Для начало а со своими же гражданами договоритесь. Пока они свои. А то скоро придется договариваться с российскими.

+-1
ответить

RichardLionHeart 24.06.19 10:54

Чего и боится Лукашенко...

+0
ответить

qwerty83224.06.19 10:04

Вообще-то строго наоборот: страна, потерявшая государственную независимость, не контролирует (вот сюрприз-то!) и собственные финансы.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru