Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1022378

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

Возникла у нас тут давеча с коллегами по работе дискуссия по поводу особенностей характеров разных наций. Начали, понятное дело, с различных арабских народов. По мнению местных, ливанцы - лучшие в мире торговцы, а вот с сирийцами договориться о чем-то практически невозможно. Ну а арабы Залива - самые неторопливые на свете товарищи (это они просто с армянами в Сочи не встречались). Дальше перетекли плавно на евреев (вопреки распространенному мнению, у арабов именно к евреям нет негативного отношения; не любят Израиль, ну да это понятно - кто ж будет любить того, от кого по зубам регулярно получаешь), потом - на русских, ну а потом - начали приставать ко мне по поводу украинского характера.

Проясню сразу: по национальности я украинец, хоть и с российским паспортом, да еще и живущий на Ближнем Востоке. Посему имею право рассуждать в отношении родной нации, не боясь быть обвиненным в расизме. Долго думал, в чем же отличительная черта нашего характера. Гостеприимство - ну, по арабским меркам мы жлобы несусветные. Тут просто исторически сложилось, что если в твой дом посреди пустыни кто-то случайно забрел - выкладывай на стол последнее. Посему вполне распространенная практика, чтобы едва знакомого человека звали в дом чаю попить. Меня вон в парикмахерской местной уже пару раз приглашали отобедать вместе с остальными (еле отбился).

Хмурые лица - тоже не только наша особенность. Я уже устал местным объяснять, что если на территории от Варшавы до Владивостока незнакомый человек улыбается при виде тебя - то либо у тебя ширинка расстегнута, либо след губной помады прямо на лбу.

А вот страсть к тому, чтобы жаловаться на жизнь - это, пожалуй, самая что ни на есть национальная черта. Земляки, не обижайтесь, но такого количества жалобщиков на квадратный километр за пределами Незалежной не встретишь нигде. Я не знаю, в чем причина сего явления. Возможно, наши древние предки таким образом отгоняли от себя злых духов. Может, еще какая причина. Но факт остается фактом: с самого детства для меня во время поездок в тогда еще на Украину было два фактора, подтверждавших, что наш поезд едет уже по украинской территории: бабки на велосипедах (о, это отдельный шедевр) и жалобы. Причем если бабки случайно попадались и на российской территории, особенно в соседних областях, то с потоком жалоб все было четко: если, проснувшись, ты слышал за стенкой купе плач Ярославны на тему неуродившейся клубники - все, ты как минимум уже под Харьковом.

Особенно странно для меня это выглядело на фоне того, что вся наша украинская родня жила в советское время гораздо более зажиточно, чем мы. По крайней мере, отец как подполковник Генштаба получал в два раза меньше своего брата, обычного слесаря на крупном заводе. Сколько за счет своего огорода умудрялась намолотить бабушка - одному Богу известно. Я только помню, что в 1991 году у нее на сберкнижке пропало порядка 25 тысяч тех еще, советских рублей. При этом она, сколько себя помню, постоянно жаловалась что дядьке моему не дают квартиру и машину (для тех, кто родился сильно позже развала Союза: на 25 тысяч рублей можно было купить и квартиру в областном центре, и машину, и еще бы осталось на дачу с трактором и моторной лодкой).

Думал, со временем что-то изменится. Ан нет, чуть больше 10 лет назад звонит мне один родственник, с жалобой на жизнь да на то что денег практически не платят, и нет ли у меня вариантов перебраться в Москву? Родственник на тот момент жил в районном центре тысяч на 300 человек. Да не вопрос, есть как раз местечко у знакомых на примете по твоему профилю, но много денег не жди, максимум тысяч 50 рублей в месяц для начала, ну а дальше от тебя зависеть будет.
- А этого на что хватит?
- Ну смотри, тысяч за 15 снимешь квартиру где-нибудь рядом с Москвой, еще тысячи 3-4 в месяц на дорогу. Оставшиеся тысяч 30 - это примерно как ты у себя в городе 500 баксов в месяц будешь получать.
- Э, не, не поеду... мало.
- Погоди, ты только что говорил, что тебе жить не на что.
- Ну не настолько же... мне здесь 10 тысяч гривен в месяц платят.
- Б..., да ты о...л! - только и оставалось мне ответить.
Для несведущих в украинских реалиях конца 2000-х, 10 тысяч гривен было около 1,5 тысяч долларов. Для маленького городка это были не просто деньги, это были ДЕНЬЖИЩИ. Чтобы обеспечить в той же Москве аналогичный уровень комфорта (с учетом разницы цен), надо было получать не меньше 5 тысяч долларов в месяц. В любом случае, это никак не тянуло на первоначальную историю "денег не платят, едва свожу концы с концами".

Я чего про историю эту вдруг вспомнил-то, помимо дискуссии с арабами? Недели две назад родственник позвонил, с праздником поздравлял. Уехал в Чехию, строительством занимается на небольшой руководящей должности. После уплаты всех налогов, аренды квартиры и страховки на жизнь остается чуть больше 3 тысяч евро (опять же, для несведущих - это раза в четыре выше среднего по стране). Жаловался на тяжелую несправедливую жизнь, спрашивал, нет ли на примете работенки в Саудовской Аравии? Что мне оставалось ему ответить? То же самое, что я ответил 10 лет назад.
+414
Проголосовало за – 518, против – 104
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
142 комментария, показывать
сначала новые

Sermet24.05.23 15:13

Зачем стольуо буеав? Просто пишем-слесарь обычный получал больше подпола в ген штабе-и все, ржачь обеспечен

+0
ответить

Xopoxopb13.06.19 08:36

Много цифр в текстне. Но даалеко не все имеют право быть объективными. Речь про 2009 год? Значит гривна примерно 8 за доллар,рубль 32 за тот же зеленый,рубль/гривна 4/1. Ну и?? 30 килорублей это никак не 500 баксов, а почти тыщща, и 10000 гривен - лишь немного больше 1200, никак не полторы. Если снимать квартиру тогда в ближнем Подмосковье, то на дорогу 3-4 тыщщи в месяц - явный перебор. Имеем: 50000 деревянных ничуть не меньше 10000 гривен. Математика, 3 класс.

+0
ответить

Самыйновый12.06.19 02:46

Извиняюсь за ошибки , надиктовывал на Айфоне

+0
ответить

Самыйновый12.06.19 02:43

С ливанцами не знаю. С мароканцами имел дело, в торговле в общем то успешно, договорится всегда можно, А только товар у них постоянно с косяками, но если знать это заранее то нормально. (Машины у них покупал в Европе и им же запихивал). Алжирцы кстати хорошо танцует и поет, красиво на французском, наверное бывшая французская колония. Израильские евреи сильно отличаются от наших советских, дела можно иметь, очень предприимчивые и активные. С украинцами пока был очень многочисленный но крайне негативный опыт, как в делах, так и в личной жизни. С россиянами кстати говоря опыт пока более-менее положительный, Очень похоже по менталитету на наших казахстанских, не считая всякого там быдла, но быдолятину в любой нации не перевариваю. П. С. Уже лет 15 живу в Европе

+0
ответить

Ленка пенка 12.06.19 01:06

Про украинский характер я судить не берусь. Жаловаться на жизнь многие любят. Но вот бабки на велосипедах - это в Голландии, клянусь!

+1
ответить

Chicago95 11.06.19 15:45

Под эту характеристику на Украине подпадают всего два города. Макеевка и Жданов. Оба шахтёрские. В СССР шахтеры Донбасса зарабатывали от 500 рублей. Учитель от 120.

+2
ответить

Пирамидон ➦Chicago9511.06.19 16:28

В Жданове литейщики.

+2
ответить

nesmeshnoy11.06.19 15:29

О на Хохлов сказочные набежали даже чую Макс перелогинился

+0
ответить

Мальтус ★★➦nesmeshnoy11.06.19 16:19

Да я чувствую, в следующий раз закрывать буду обсуждение. Которая по счету история - а комментариев едва ли не больше, чем голосов, и половина к теме истории не имеет отношения.

+2
ответить

Алексей 18 ➦Мальтус11.06.19 17:35

Если хочешь про историю, выскажусь. Внятно, идею донес, но для меня слишком много цифр и дат. А если не нравятся пространные комменты, отсылай пиздаболов в самый низ, про картошку попиздим))

+0
ответить

Chicago95 ➦Мальтус11.06.19 19:50

следующий раз закрывать буду обсуждение.

Закрывай. Получишь минус сразу

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Мальтус11.06.19 20:14

Или у тебя, как автора, имеется инструмент регулирования, направить обсуждение как ты считаешь нужным.
Ты можешь или стирать или скрывать.
Или закрыть обсуждение, что автоматически минусуется многими завсегдатаями.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9511.06.19 20:15

«Какой ты грозный
Как жук навозный!»

+1
ответить

Edelgul11.06.19 14:05

Это часть польской культуры на самом деле.
В Польше даже кампания шла Poland: Come and complain

+3
ответить

Атака Гризли11.06.19 13:04

Обобщать на всех не буду, но вот по работе приходилось замечать разницу между французским и американским (например) способом себя подать, особенно на конгрессе где-нибудь за кулисами, когда все между собой за профессиональную жизнь чирикают. У американца может быть и лаборатория на грани закрытия, и с финансированием йок, а он все равно такой большой, зубами сверкает, рассуждает о своих замечательных научных перспективах громко и уверенно - а француз стоит рядом, невзрачный такой, и одет не очень, и на жизнь больше жалуется, все ему тяжело. При этом у него может быть масса перворазрядных публикаций, здоровенная лаборатория и денег лет на пять вперед, сплошь и рядом.

Почему так - не знаю.

История забавная, плюс.

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Атака Гризли11.06.19 20:25

Да, американское отношение — I am fine, типичный ответ во время обхода терминальных онкологических больных.

+2
ответить

Барыга Спекулянт11.06.19 11:23

К сожплению у украинцев есть еще такая черта как понторезность. И всерьез воспринимать все их истории о зп не стоит. Вы просто неглубоко проникли в психологию украинцев.
Ну это же круто сказать что ты нищеброд, при этом добавив что получаешь 15-20 килодолларов в месяц))) это, как сейчас говорят, очень хайпово)))
Поверьте люди действительно на Украине бедно живут, а весь этот понт не от хорошей хорошей жизни

+2
ответить

mathematicus ➦Барыга Спекулянт11.06.19 11:53

Я подозреваю, что никакой особой психологии украинцев по-просту нет. Что она определяется не нацией, а другими вещами - например, образом жизни.

+5
ответить

Nadine ➦Барыга Спекулянт11.06.19 12:07

Очень по всякому на Украине живут. Большой разброс.

+4
ответить

Пирамидон ➦Nadine11.06.19 12:20

Разброс большой.
Если не успел у голубей хлеб отобрать, то похуже конечно.

+10
ответить

Барыга Спекулянт➦Nadine11.06.19 12:50

Во всех нищих странах большой разброс. На то они и нищие. Понятно что процента 2 в них неплохо финансово живут

+3
ответить

Nadine ➦Барыга Спекулянт11.06.19 12:56

Думаю, что вполне сносно, не голодая и не прося милостыню, немного больше.

+0
ответить

Барыга Спекулянт➦Nadine11.06.19 13:24

Не правильно думаете. Живут ОЧЕНЬ бедно. Прямо очень. Да наверное бОльшая часть населения не голодает - питаясь низкокачественной едой треская соски с булкой. Но ни о какой сносной жизни на Украине говорить не приходится. 3 миллиона украинцев в Польше и 2 миллиона в России этому подтверждение. Жуткая жизнь там. Беднейшая страна Европы.

+3
ответить

Nadine ➦Барыга Спекулянт11.06.19 13:25

Давно там были?

+1
ответить

Барыга Спекулянт➦Nadine11.06.19 13:26

10 месяцев назад. От шока месяц отходил.

+0
ответить

Nadine ➦Барыга Спекулянт11.06.19 13:33

А где именно, если не секрет?
Потому что из всех моих родственников в Украине никто не сидит с протянутой рукой и никто не жрёт сосисок, это точно. Фермерское, домашнее, здоровое питание.
Ну вот мой родной брат. Архитектор-дизайнер. Имеют несколько квартир в новостроях, кажется, шесть, сдают. Построил себе домину в пять уровней. Мотаются по миру. Не олигарх и не депутат.

+-3
ответить

Барыга Спекулянт➦Nadine11.06.19 14:02

Рад за Вас. Уверен, что в Сомали у кого-то есть родственники, которые прекрасно живут и мотаются по миру. Вы сами там когда были?
Конкретно в августе 2018 я был в Днепре, Харькове. После этого кошмара заплеванный российский город Белгород, кажется верхом благоустройства и зажиточности(((

+4
ответить

Барыга Спекулянт➦Nadine11.06.19 14:03

Человек у готорого пятиэтажный дом и шесть квартир под сдачу однозначно попадает под определение олигарха по мерам Украины)))

+4
ответить

Nadine ➦Барыга Спекулянт11.06.19 14:03

Недавно, Харьков, Полтава.

+1
ответить

Nadine ➦Барыга Спекулянт11.06.19 14:06

Да в маленькой Полтаве районов с такими домишками полно. А олигархов там вроде и нет.

+1
ответить

Барыга Спекулянт➦Nadine11.06.19 14:10

И как Вам Полтава? Или даже Харьков? Для меня это просто какая-то дичь а не города. Асфальт разбит, тротуаров в спальниках нет, благоустройством и не пахнет, фасады домов все осыпаются, мусор, ларьки, трубы какие-то везде, супермаркеты с отстойной едой, все что приличное стоит в 3 раза дороже чем у нас. Все старое жуткое, раздолбанное. Жуть. Никак такую жизнь приличной назвать нельзя. Странно как Вы вообще после Европы спокойно говорите. что в Полтаве люди живут нормально. Да вообще не нормально(((
П.С. Помню в детстве от моего дома шли к школе дорожки из бетонных плит -ага - в 86 году. В прошлом году приехал - те же бетонные плиты. Естественно уже в ужасном состоянии. То есть за последние 33 года никто даже не прикасался к ремонту хоть какой-то инфраструктуры. Это Днепр - город миллионник, не самый худший район(((

+4
ответить

Nadine ➦Барыга Спекулянт11.06.19 14:15

Центральная часть Харькова вполне приличная, Кернес, вроде старается. В спальных районах не была. В Полтаве центр испорчен, за несколько последних лет мэрства Мамая, а районы с частными домами очень даже ничего. В спальных районах опять же не была.
Жратва нормальная, рынок и фермерская.

+0
ответить

Барыга Спекулянт➦Nadine11.06.19 14:23

Можно пожалуйста хоть одно фото района с частными домами. который ничего? я во всей России такого района никогда не видел, а уж на Украине то и подавно. где ж там так ничего? Центр Харькова приличный? по сравнению с чем? С разбомбленным аэропорта Донецка - наверное.........
В общем спорить не буду. Приличного на Украине не увидел просто ничего. Жратва отвратительная сало с мясом напополам. Рыбы ассортимент минимальный и очень дорого. Молочные продукты отстой. Про морепродукты вообще лучше не вспоминать. Помидоры в Питере лучше(при том. что в Питере они не очень). Свежие овощи фрукты? Ужасного качества. Где Вы там фермеров увидели ума не приложу. Зато блин километры печенек, чипсиков, шоколадочек и иного трэша которым просто завалены суперы в Украине. Короче на вкус и цвет все Украины разные)))

+3
ответить

Nadine ➦Барыга Спекулянт11.06.19 14:40

А где жратва сало с мясом? Я ж дома питалась. А рыбу люблю вообще речную. Лучше свежевыловленную.

+-1
ответить

RichardLionHeart ➦Барыга Спекулянт11.06.19 14:41

Вот не надо насчет всей России,я в Астрахани регулярно бываю , как была жопа , так и есть, да и по остальной России жизнь не сахар.а уж качество пальмовых сыров , и другой молочки, упаси господи.

+3
ответить

Пирамидон ➦Барыга Спекулянт11.06.19 14:43

А в России были?
Россияне в Украину отъедаться едут.
Корбаса-ветчина у них жуткая, сыры говёные, да и вообще молочка тихий ужас.
Донецк? Из ДНР колбасные туры были, да теперь свои же данью обложили.
Крымчане едой на материке запасаются, т.к. то, что доставляют из России несъедобно.
Короче, если украинские продукты плохие, то российские и вовсе несъедобны.

+-2
ответить

Чатланин➦Барыга Спекулянт11.06.19 14:44

Хохол без понтов - беспонтовый хохол! :))

+0
ответить

Барыга Спекулянт➦Пирамидон11.06.19 14:52

Хм. Я вообще-то живу в России. в СПб. Качество продуктов на порядок выше.

+4
ответить

Барыга Спекулянт➦RichardLionHeart11.06.19 14:53

Иии что? А в Чите еще большая жопа уверен, что в Тыве или Калмыкии еще на порядок больше. ИИИ?

+2
ответить

RichardLionHeart ➦Барыга Спекулянт11.06.19 14:54

А В россии при зарплате учителя в 12 000, не попадает?

+0
ответить

Барыга Спекулянт➦Nadine11.06.19 14:54

И большой ли ассортимент в обычном каком нибудь АТБ речной свежей рыбы?

+0
ответить

Барыга Спекулянт➦RichardLionHeart11.06.19 14:59

В России в небольшом городе - однозначно тот же олигарх. Не понял в чем вопрос?

+-1
ответить

Nadine ➦Барыга Спекулянт11.06.19 15:20

Её там нет вообще, кажется. А кроме АТБ магазинов нет, что ли?
Фермеров нет? Вон у Пира сват фермер. Не нищий, точно:)

+1
ответить

nesmeshnoy➦Барыга Спекулянт11.06.19 15:25

В Украине в сёлах и на переферии в среднем живут богаче чем у нас и газ почти везде проведен - в Тверской области в районных центрах не везде газ есть а в частном секторе везде печи и много изб лет по 100 поэтому не надо про жуть - в центральном Крыму избы с земляными полами при СССР были при хохлах и сейчас остались

+0
ответить

Nadine ➦Барыга Спекулянт11.06.19 15:46

Нищие - в моём представлении это те, кто нифига не делает и милостыню просит. Их явные скопления в Украине можно наблюдать в Верховной раде и под православными церквями.

+-2
ответить

Барыга Спекулянт➦nesmeshnoy11.06.19 15:53

Убедили. Своим собственным глазам не буду верить, родственникам миллиону не буду верить, своему опыту тоже доверять не стоит, друзья очевидно врут а разваливающяяся инфраструктура которую сам видел - этот глюк. Верю только парну с ником несмешной - ну он то точно знает как все на самом деле))))

+5
ответить

LA style➦Пирамидон11.06.19 15:53

Какая сволочь разбросала хлеб голубям, ещё и разброс большой как на зло.

+2
ответить

Барыга Спекулянт➦Nadine11.06.19 15:55

Нищие то то, кто пашет за зп а зп не хватает на покрытие базовых потребностей человека. В РФ таких процентов 30%. В Украине думаю процентов 60.

+2
ответить

Nadine ➦Барыга Спекулянт11.06.19 15:56

Это бедность, а не нищета.

+1
ответить

Пирамидон ➦Барыга Спекулянт11.06.19 16:04

Нет из СПб знакомых, поверю.
Вчера соседка из Москвы приехала, живёт там много лет. Мать проведать приехала, внучку показать.
Отъедаются после Москвы.
Про Воронеж и Ульяновск я и сам рассказать могу. Дерьмо продукты.
Это ещё не говорим про национальный продукт - водку. По сравнению с Россией, украинская водка хороша любая. Хоть и самая раздешёвая.

+2
ответить

Барыга Спекулянт➦Пирамидон11.06.19 16:11

Водку не пью. Про то, что люди не могут купить качественную еду в МСК - чушь первосортная. Возможно для кого-то хорошая еда слишком дорога в МСК - верю. Возможно МСК это в понимании кого-то ебеня в 150 км от МСК в области- верю. Или что человек привык к какой-то определенной еде( например конфетам, которыми украинцы очень гордятся, и которые жутко вредные) и именно ее не может найти в МСК - верю. Мне аж просто интересно - чем там можно отъедатся на Украине? У меня дети там были месяц - исстрадались от абсолютно низкокачественной еды(((

+3
ответить

Пирамидон ➦Барыга Спекулянт11.06.19 16:15

А хотите я вечером у неё спрошу?

+-1
ответить

RichardLionHeart ➦Барыга Спекулянт11.06.19 16:15

Да все в том же, одинаковая жопа по всем СНГ, что Россия , что Украина, что Казахстан, что Киргизстан. Не выделяется украина на этом фоне. Другое дело что цены там ниже , а значит работая за рубежом в Украине (что многие и делают) человек может позволить себе очень неплохую жизнь. Но само передвижение - это уже норма европы - в той же Норвегии полно англичан и голандцев работают (от нищеты сбежали ? ))))

+2
ответить

Пирамидон ➦Барыга Спекулянт11.06.19 16:23

А что, большинство в Москве затаривается в Азбуке Вкуса?
Что значит: для кого-то слишком дорога?

+2
ответить

Барыга Спекулянт➦RichardLionHeart11.06.19 17:11

Цены на Украине НЕ ниже.И да Украина выделяется тем что она бедная. Во первых наличие англичан в Норвегии говорит о том, что там ЗП выше а во вторых в Украине 5 млн работает за границей. И конечно они бегут от нищеты. Они это сами и говорят

+2
ответить

Алексей 18 ➦Nadine11.06.19 17:37

Кулаки?))

+0
ответить

nefanat➦Барыга Спекулянт11.06.19 17:55

В Днепропетровске, наверное?

+-1
ответить

DmitriMedvedev140965 ➦Барыга Спекулянт11.06.19 18:02

не стоит поддерживать спор... у них на глазах шоры... в Москве бываете? ... так вот, отработав в Москве годы, человек утверждает что его Ужгород - рай на земле, а Москва - кацапская помойка..

+-1
ответить

nefanat➦Пирамидон11.06.19 18:06

В России тоже большой разброс по этой теме. Живу в Екатеринбурге, хорошие продукты очень дорогие. Рядом Курган и Пермь с вполне нормальными продуктами по нормальным ценам.

+3
ответить

Барыга Спекулянт➦DmitriMedvedev14096511.06.19 18:08

Бывал я в Ужгороде, бывал.... Это вообще не город а грусть((((

+0
ответить

Барыга Спекулянт➦nefanat11.06.19 18:09

Ага в нем самом, который сейчас Днепр(((

+2
ответить

nefanat➦nesmeshnoy11.06.19 18:09

Газ есть,но подключение очень дорогое. Теща продолжает топить русскую печь. Ну а на Украине в пересчете на их среднюю зарплату газ вообще роскошь.

+3
ответить

nefanat➦Барыга Спекулянт11.06.19 18:14

В Москве кругом одни пятерочки с редкостной отравой на прилавках

+1
ответить

Пирамидон ➦nefanat11.06.19 18:18

В Киеве есть АТБ, а есть и goodwine.
Тоже цены различаются))

+-1
ответить

Пирамидон ➦DmitriMedvedev14096511.06.19 18:22

Да нет, Москва - жир.
Я про Воронеж талдычу.

+-1
ответить

RichardLionHeart ➦Барыга Спекулянт11.06.19 18:25

<<Цены на Украине НЕ ниже>> Не буду спорит по пусту сахар самый дещевый - Киев Ашан - 11,7 грн , Москва Ашан - сахар - 37,9
0,44с vs 59c
http://tsenomer.ru/produkti/sahar/
http://mysupermarket.org.ua/index.php?myr_shop=ashan&cat=475&name=475

+-1
ответить

RichardLionHeart ➦RichardLionHeart11.06.19 18:26

44 цента против 59 центов.

+-1
ответить

Янги➦nefanat11.06.19 18:44

Газ есть,но подключение очень дорогое. Теща продолжает топить русскую печь

Это и у нас. На подключение газа взять кредит? Это каким же дураком быть нужно. Нужно ждать. Тогда ты будешь в умницах.
Кредиты нужен на что-то значимое. Я видел как на сотовый телефон кредит оформляли. На подержанную иномарку. Потом на ней пытались таксовать что бы бабки отбить
Воду с колодца таскали. И сейчас продолжают носить. Хотя можно скважину пробурить. А во многих местах самому выкопать. Это не кара-кумы. Тут вода везде.
Газ вообще не хотели проводить. Оказывается квартиру ждали. По программе улучшения жилья.
Я с этим народом живу уже 30 с лишним лет. Гы-гы.
И никогда не понимал как было можно от такого народа уехать в какие-то америки.

+-1
ответить

nefanat➦Барыга Спекулянт11.06.19 19:08

по-украински Днепр. По-русски Днепропетровск. Мы же в России, и не говорим Ландон и Пари, Вьен и Рома. Помню, у нас в 90-е зачем-то в спешном порядке поменяли дорожные указатели "Кустанай" на "Костанай". Зачем? Пусть они его хоть чёртом называют, мы то здесь при чём? Они Акмолинск раз 5 переименовывали, а мы должны указатели менять?

+-1
ответить

nefanat➦Янги11.06.19 19:10

машина дров - 6 т.р., а газ на зиму - 10. Зачем платить больше?

+0
ответить

Пирамидон ➦RichardLionHeart11.06.19 19:23

Ну и я не буду голословным.
https://ru.krymr.com/a/zhri-dermo-bud-patriotom-iz-krymskih-setey/29654770.html
Крымчане о российских продуктах. Они то помнят украинские. Да что помнят - ездят на материк за продуктами.

+-1
ответить

RichardLionHeart ➦Барыга Спекулянт11.06.19 19:48

<<Нищие то то, кто пашет за зп а зп не хватает на покрытие базовых потребностей человека>>
Я с вами в этом деле согласен почти, но почти, потому как это дело никто конкретно не иследовал - дело в том что у меня сестра живет в Николаеве и мотается с мужем в Южную корею на работу. цены на продукты у них в николаеве ну просто смешные до колик - 10 центов кило помидор. Но в статистике Украины она нищая , как и миллионы зробитчан работающих в Польше, Германии и тд.

+-2
ответить

Барыга Спекулянт➦nefanat11.06.19 20:22

Хм я там родился и всю свою жизнь Днепром его называл, еще до всяких переименований. Схера ли он по украински Днепр? По украински он Днипро!!! Откройте Гугл карты русские и прочитайте, что там написано. Если взяли и переименовали Астану в Нурсултан, вы ж не говорите - это по казахски Нурсултан а по русски Астана. Ландон и Пари - это особенности фонетики языка - к Днепру никакого отношения не имеет!!

+2
ответить

Барыга Спекулянт➦RichardLionHeart11.06.19 20:33

Есть статистика по расходам и доходам населения, есть трансграничные переводы, которые тоже легко отследить. Хоть как можно крутить выкручивать и примеры проводить, но то, что Украина нищая страна это факт. Причем по моему об этом спорят только за пределами Украины - В самой Украине уже все абсолютно с этим согласны.
Помидоры в Николаеве 10 центов?
Странно а вот здесь совсем другие цены
http://izvestia.nikolaev.ua/news/%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%89%D0%B8-%D0%B8-%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85-%D0%B8-%D0%B2-%D1%81%D1%83%D0%BF/
причем с фотками с магазинов и на местном сайте. То есть весь Николаев покупает помидоры от 25 до 40 гривен а Ваша сестра за 2,5??? И вот такие сказки я постоянно слышу про дешевизну в Украине....

+2
ответить

Nadine ➦RichardLionHeart11.06.19 20:52

То есть всё же добряче прибедняются.

+-1
ответить

Барыга Спекулянт➦Nadine11.06.19 21:01

Ага, сочиняя цены на помидоры(((

+1
ответить

yls2➦Барыга Спекулянт11.06.19 21:19

"В Черноморске и до революции человек с 10 тысячами считался миллионером."

+2
ответить

yls2➦Nadine11.06.19 21:21

"Другой на его месте бы карьеру сделал, а он так и будет сидеть на своих 46 рублях..."

+0
ответить

Nadine ➦Барыга Спекулянт11.06.19 21:29

Понятия не имею о цене на помидоры в Николаеве. Это у Гексогена надо спросить.
А зачем Вы детей оставили голодать в нищей стране? Рассказываете ужасы, а сами там детей на месяц бросили. Как понять такое наплевательское отношение?! Их ведь вообще могли съесть. Вы об этом не подумали?!
Отвезли бы к моей маме с тёткой в Полтаву - там откормили бы. Откуда только к ним не приезжали, всегда всех вкусно кормили. Не полуфабрикатами, которые вы пробовали, конечно.

+0
ответить

Янги➦nefanat11.06.19 21:34

машина дров - 6 т.р., а газ на зиму - 10.

- Ну не 10, а все 16. Потому что топить начали в октябре, а закончили в начале апреля.
Но из контекста я понял что если бы провели газ на халяву, то было бы всё пучком.
А так, сами для себя.. Хотя, да, за ради себя разве порадеешь если власть ворует.

+0
ответить

Забухаэль➦Пирамидон11.06.19 21:39

Съедобны, только их другой стороной организма есть надо. А тут в "галадаюсчей Украине"- в субботу постоянные поставщики домашней молочки наезжают, молоко, творог, сливки- с них отличное сливочное масло получается, ларёк с мясом под домом- каждое утро привозят свежие туши, в субботу и свинина и говядина по 130 были, купил- тут-же смололи на фарш, безвозмездно, то есть даром, налепил котлет, фрикаделек, чебуреков наделал- и голодаю, снигирятины-то нет!

+1
ответить

Забухаэль➦Барыга Спекулянт11.06.19 21:41

Её там нет вообще. Есть небольшие фермерские магазины с речной рыбой, у продадут, и почистят.

+0
ответить

Забухаэль➦RichardLionHeart11.06.19 21:48

И я в Николаеве живу. Сейчас всё немного дороже, огурцы примерно 60 центов, помидоры пока тепличные- 34 гр. (доллар- 26.60), мясо 130, рыбу нескажу, молодая картошка от 12 гр., и вот что интересно- яблоки подорожали вдвое, хотя уже и клубника пошла, и другие сезонные фрукты.

+-1
ответить

Чатланин➦Забухаэль11.06.19 22:11

Нифигасебе!! А я-то думал, что у нас в Казахстане цены большие!

+-1
ответить

nefanat➦Барыга Спекулянт11.06.19 23:20

я ничего не имею против вашего права называть его хоть Днепром, хоть Екатеринославом. Но в России это город Днепропетровск был последние 100 лет. не вижу причины называть его по другому. Если наши лизоблюды поспешили его переименовать, то возникает вопрос, зачем?

+-3
ответить

nefanat➦Барыга Спекулянт11.06.19 23:22

Акмолинск, он и есть Акмолинск. Временно казахи его переименовали на своём языке. Нам то это зачем? Сегодня он Нурсултан, завтра Астана опять, послезавтра Акмола, потом опять какой нибудь Нурсунбек.

+0
ответить

nefanat➦Барыга Спекулянт11.06.19 23:23

Хз. всю мою сознательную жизнь она называлась Тува.

+1
ответить

nefanat➦Янги11.06.19 23:24

так и есть

+1
ответить

mathematicus ➦nefanat12.06.19 02:06

100 лет назад это был Екатеринославль.

+0
ответить

Chicago95 ➦nefanat12.06.19 02:17

Если наши лизоблюды поспешили его переименовать, то возникает вопрос, зачем?

Действительно! Был себе Ленинград, а наши лизоблюды... Или Горький... А вот битва вапше сталинградская и хуй просцыш куда там твои лизоблюды её прилепили!..

+3
ответить

Барыга Спекулянт➦nefanat12.06.19 08:57

Я так понял у Вас какие-то свои отношения с названиями городов и республик. Не буду Вас беспокоить, называйте как Вам удобно. Я так понимаю город Каменское (по-русски) и Камьянске( по-украинске) вы спокойно называете Днепродзержинском? А Нурсултан Акмолинском? Нижний Горьким а Питер Ленинградом? Или у Вас какая-то более сложная внутренняя избирательная каша в голове в названиях? В оюбом случае Ваши предпочтения не имеют особого отношения к русским названиям - достаточно взглянут на карты Яндекса))))

+1
ответить

Барыга Спекулянт➦Забухаэль12.06.19 09:13

А Вы не верьте свои глазам. Вот тут товарищь говорит что помидоры стоят 2,5 гривны ему верьте - у него родственники он точно знает. А то что в магазине они 30 стоят так это мираж)))

+0
ответить

Барыга Спекулянт➦nefanat12.06.19 09:18

Блин Вы меня так заинтриговали!!! Скажите а Республику Конго Вы как называете - всю мою жизнь она была Заиром а тут бах и Конго, или например всю жизнь была Бирма а тут бах и Мьянма. Тоже называть по старому? Или по новому? С Конго так вообще отстой оно раньше тоже было Конго а потом большую часть именно моей жизни Заир а потом опять Конго. От сволочи! А улицы Вы тоже старыми названиями называете?

+4
ответить

RichardLionHeart ➦Барыга Спекулянт12.06.19 12:46

Хорошо, попробую еще раз, моя сестра работает в южной корее, но живет в Николаеве, когда она приезжала ко мне в прошлом году, она сказала что у них в Николаеве она брала помидоры по три гривны, я так полагаю что это в сезон (точно не скажу, но тогда это мен удивило - потому и запомнилось). И эту мысль я и пытался донести - разницу между ее зарплатой и помидорами по 10-12 центов.
Получилось недопонимание, но обманывать Вас у меня намерения не было, да и мотива тоже.

+0
ответить

RichardLionHeart ➦Чатланин12.06.19 12:48

Казахстан большой и цены в разных городах отличаются в разы.

+0
ответить

Забухаэль➦Барыга Спекулянт12.06.19 18:26

Для тех, кто в "Армате"- есть такой ыкзатичиский фєномєн, называется "сезонные овощи и фрукты". Например те-же помидоры в новогодние дни стоили по 80 гр., сейчас- пока они привозные, по 34, через месяц будут стоить по 3-5. Понимаешь, да!

+0
ответить

Барыга Спекулянт➦Забухаэль12.06.19 19:22

Та ты шо? Невжеж!! 😂😂😂😂Мне соседка привезла с дачи яблок бесплатно, ибо ей их некуда девать. Это не значит, что в Питере яблоки бесплатно продаются😀и цена яблок в Питере 0 рублей

+2
ответить

Забухаэль➦Барыга Спекулянт12.06.19 20:21

Ещё раз, доступно, как ребёнку- через 2-4 недели помидоры у нас будут стоить в пределах 3 гривень, грунтовые- с бабушкинских огородов. Пока-что турецкие стоят 34. Через месяц их покупать никто не будет. Как говорил Карцев-"Турецкие, но по 34, оогородные- но по 3"...

+0
ответить

Барыга Спекулянт➦Забухаэль12.06.19 22:54

Это все понятно. Не понятна логика людей, которые продают за 3 гривны. Ну то есть вот лежат за 35 так продавай с рук дешевле ну там за 25 ну за 20. Почему за 3?

+2
ответить

Ленка пенка ➦RichardLionHeart13.06.19 03:16

Я с пальмовым маслом ничего не покупаю, оно усвоению кальция мешает, похоже, для моих детишек это не теория, увы. Свежие сыры без всякой дряни покупаю без проблем регулярно. Хорошие. Как человек, поживший в Испании и во Франции, скажу, что есть хорошие без натяжек по доступной цене. Более выдержанные не покупаю, так как цена-качество меня не устраивают, избаловалась в Южной Европе. Но они есть, тоже без пальмового масла.

+2
ответить

Ленка пенка ➦RichardLionHeart13.06.19 03:23

Неодинаковая. Мне тут дворник жаловалась на жизнь. Говорит, уже несколько лет не может домой съездить - с зарплаты приходится много что платить, да еще и домой посылать. А жизнь, говорит, в Таджикистане ой тяжелая. Последние пятнадцать лет сидят при свечах. Электричества нет. Когда свадьба, ставят движок от бензина, но это ж дорого. Живет в России, потому что и с ее малюсенькой зарплаты после всех трат (и это еще у нее муж после инсульта, она о нем заботится) может что-то отсылать домой.
Как мне ее жалко было! А всем не поможешь.

+2
ответить

Ленка пенка ➦Барыга Спекулянт13.06.19 03:24

А, говорят, девушки там удивительно красивы!

+0
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9513.06.19 03:27

Ты не путай. Мы проголосовали за Петербург. А если там испанцы называют его Петерсбурго, а французы Петерсбур, это их дело, при всей моей к ним искренней любви

+0
ответить

Забухаэль➦Барыга Спекулянт13.06.19 06:26

По одной простой причине- в сезон в том-же АТБ помидор уже не будет- по 25 они нахрен никому не нужны, ну а на рынке их как каках в свинарнике- навалом, и ни по 25, ни по 15 их никто не купит, помидоры товар не слишком лёжкий, быстро не продал- можешь выбросить, я вон кабачки взял и забыл, через пару-тройку дней выбросил, подгнивать начали. Юг Украины, овощи-фрукты в сезон всегда копейки стоят.

+0
ответить

Барыга Спекулянт➦Забухаэль13.06.19 06:38

Понятно. В Днепре за 3 гривны помидоры не встречал, хотя вроде тоже не Север. Хотя может не искал просто.

+0
ответить

RichardLionHeart ➦Ленка пенка13.06.19 18:35

Согласен насчет Таджикистана, был там во время войны в 90х. Там и части нашего погранотряда стояли. Страна на пути огромного наркотрафика. Причем понятное дело там с этого кормятся все силовики, включая россиян. Страна без будущего, порядок там никто наводить не будет - не выгодно.

+0
ответить

Ленка пенка ➦RichardLionHeart13.06.19 20:38

Она говорила, что в Узбекистане тоже так. Вообще среднеазиатские республики как-то мрачно живут, а как там повернулось дело с женщинами, лучше и не думать. Например, узбек женится, не показавшись жене. Она, впрочем, может отказаться (не видя лица жениха). Жениться можно пять раз. Мне люди любят рассказывать про свою жизнь...

+0
ответить

Забухаэль➦Барыга Спекулянт13.06.19 21:04

В Днепре может быть дороже- там зарплаты повыше.

+-1
ответить

Vvsvvsvvs➦nesmeshnoy14.06.19 22:52

Спалился, педрила хохлядский! На Украине, а не в Украине!!!

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★11.06.19 11:22

Хорошо пишешь, мужик, с доброй иронией!

+-1
ответить

LA style11.06.19 11:19

Простая истина: сколько бы ты не зарабатывал, можно умудриться не сводить концы с концами. Мир полон соблазнов. Вторая простая истина: человеку свойственно быть недовольным своей жизнью, и только сравнение с теми, кто живёт ещё хуже, немного помогает.

+5
ответить

nesmeshnoy11.06.19 10:48

Да и у нас в России жалуются - это черта именно тех кто больше с натуральным хозяйством связан ну и возрастное конечно

+2
ответить

RichardLionHeart 11.06.19 10:11

Есть такая фигня, но не только в Украине, бритиши тоже ноют как все плохо, как там мало им платят. Потом спросишь - на чем ездишь, да вот - три байка, да лотус в гараже. Думаешь, а не охерел ли ты батенька, но головой покиваешь на его житье бытье.

+1
ответить

Барыга Спекулянт➦RichardLionHeart11.06.19 11:24

.... ага и кредитов в банке на восемь поколений вперед

+1
ответить

mathematicus ➦RichardLionHeart11.06.19 11:51

Наверное, всё же от какой-то страты зависит. Мои знакомые британцы не ноют никогда. Недавно коллега вечеринку собрал: рак поджелудочной железы в последней стадии, 6 недель максимум мужику осталось, уходит в hospice. Ни разу слова жалобы от него не слышал.

+9
ответить

Michael Ashnin ★★★➦mathematicus11.06.19 12:33

Да, стоический народ, по своим пациентам вижу...

+0
ответить

RichardLionHeart ➦Барыга Спекулянт11.06.19 14:45

У моих знакомых нет кредитов, а вот недвижимости хватает.

+1
ответить

RichardLionHeart ➦mathematicus11.06.19 14:48

Насчет того чтобы поработать или по здоровью нытья не слышал,а вот по поводу того что денег и работы в стране не хватает,это регулярно слышу.

+0
ответить

Барыга Спекулянт➦RichardLionHeart11.06.19 14:57

Рад за ваших аномальных занкомых. В развитых странах человек без кредитов является аномалией.Но рад, что ваши друзья все поголовно именно такие
Я так понимаю они чисто с зарплаты недвижку за нал брали?

+-1
ответить

Мальтус ★★➦Барыга Спекулянт11.06.19 15:11

Не обязательно за нал. Вы такой вариант, как наследство, забываете. Я, помнится, когда пару месяцев в Лондоне учился, снимал комнату у одного мужика. Сам он на тот момент давно на пенсии был, а таунхаус у него был не то чтобы в центре, но и не особо на окраине - в т.н. третьей зоне метро (по московским меркам - в районе Динамо). Домик по его нынешним ценам тянул примерно на миллион фунтов, и мужик постоянно жаловался, что содержать его уже дороговато. На вопрос, как же он, бывший учитель, заработал на такой домик, ответил просто: дом купил его отец еще в 60-х годах прошлого века, когда это была самая окраина Лондона, и дом стоил сущие копейки. Вот отец его как раз дом купил в кредит, а сыну все перешло по наследству.
Продавать и переезжать в какое-то более дешевое место не хочет. Только жалуется на жизнь.

+6
ответить

RichardLionHeart ➦Барыга Спекулянт11.06.19 15:55

<<В развитых странах человек без кредитов является аномалией>>
А Вы из развитой страны ?
Друзья у меня люди аккуратные, компания позволяет инвестировать в акции и другие ценные бумаги которые потом можно продать и купить недвижимость или еще что. Можно 10% от зарплаты, можно 50% , по желанию.

+0
ответить

Барыга Спекулянт➦RichardLionHeart11.06.19 16:04

Я из России, которая как известно не является развитой страной. Наличие кредитной нагрузки у большинства населения в развитых странах является нормой включая все слои населения. Возможно у Ваших всех знакомых нет ни одного кредита - и это абсолютно аномально( хотя возможно). А возможно Вы просто понятия не имеете о реальной кредитной нагрузке Ваших знакомых.

+4
ответить

Барыга Спекулянт➦RichardLionHeart11.06.19 16:05

Кстати про инвестирование не понял. Вы и в России можете инвестировать в ЦБ любое количество денег, хоть всю ЗП. Компания то здесь при чем?

+2
ответить

Алексей 18 ➦Michael Ashnin11.06.19 17:41

Уколы не берут?

+1
ответить

RichardLionHeart ➦Барыга Спекулянт11.06.19 18:30

<<Наличие кредитной нагрузки у большинства населения>>
А большинство это по вашему сколько, и сколько процентов по ващему относится к аномалии.. Так сказать - давайте придем к общему знаменателю , вместо того чтобы расскидываться громкими словами про кредиты на 8 поколений...

+0
ответить

RichardLionHeart ➦Барыга Спекулянт11.06.19 18:34

Потому что в тех трех международных компаниях что я работал, это так сказать встроенная фищка - отмечаешь на своей странице в компании - сколько и куда хочешь инвестировать и с твоей зарплаты удерживается эта сумма и попадает в инвест компанию, можешь оставить на пенсию, можешь потрать при увольнении, можешь оставить в инвест фонде, и тд....

+0
ответить

Барыга Спекулянт➦RichardLionHeart11.06.19 20:42

ужоз. Никогда бы свои бабки не доверил ни одной инвест компании, кроме индексов конечно. К сожалению у нас пенсионные деньги тоже можно доварить по факту только определенному списку говнофондов, из которых никто даже ОФЗ не в состоянии переплюнуть по доходности, и в которых ессно говноменеджеры которые в инвестициях как свинья в апельсинах... В США там вроде получше, можешь сам повыбирать куда вкладывать. В Европе не знаю - вы расскажите может буду знать))))

+0
ответить

Барыга Спекулянт➦RichardLionHeart11.06.19 20:58

В России 3,5 миллиона ипотек в Великобритании 11 млн ипотек ( не забываем о том, что в РФ населения в 2 раза больше). Выдано активных кредитных карт в Великобритании 61 млн. Это я не считаю автокредиты, кредиты на развитие бизнеса и иную всякую лабуду. В РФ сейчас 57% человек имеет непогашенный кредит а 71 % когда либо брали кредиты. Думаю, что в Великобритании более 80% имеют непогашенный кредит - ибо финансовая система более развита и ставки гораздо ниже чем в Росиии. Ну вот Ваши друзья в этих аномальных 20%

+1
ответить

nefanat➦mathematicus11.06.19 23:26

спортивная нация

+0
ответить

nefanat➦Барыга Спекулянт11.06.19 23:28

29% не бравших кредиты, видимо, дети

+2
ответить

mathematicus ➦Барыга Спекулянт12.06.19 02:15

Кредитная система, конечно, хорошо развита. Если хочешь купить дом, выгоднее выплачивать ипотеку, чем копить деньги и платить ренту. Если дом уже есть, разумно взять под него кредит и, например, надстроить третий этаж, что сильно повысит его цену. Или самому получить дополнительную квалификацию, что сильно повысит вашу цену. Деньги должны работать.

Я не понял, причем тут кредит на 8 поколений?

+2
ответить

Барыга Спекулянт➦mathematicus12.06.19 09:08

Ну вы блин даете))) это ж шутка была имелось ввиду то, что современное западное( сейчас уже и российское) общество максимально закредитованно. То есть смотря на внешние признаки богатства дом, машины, лодки Вы не можете иметь продставление о РЕАЛЬНОМ состоянии дел человека. Может он уже банкрот давно. Безусловно такая ситуация более типична для США и немного менее типична для Европы, но такая тенденция имеет место. Я на нее немного в шуточной форме указал а тут какую-то бодягу развели. Закредитованость западного общества по моему это вообще основа экономики всего мира и странно, что еще кому-то нужно ее доказывать. Это как законы Ньютона доказывать - смешное занятия!!!

+0
ответить

mathematicus ➦Барыга Спекулянт12.06.19 16:26

Хм. Вот у человека есть дом. (Машина и лодка стоят копейки, если, конечно, машина - это не коллекционный Rolls-Royce, п лодка - не дом на воде.) Какая разница, он его уже выплатил, или все еще выплачивает? Если он его выплатил, значит, у него есть дом. Если еще выплачивает, значит, у него есть доход, под который ему дали ипотеку. Ни то, ни другое не говорит о состоянии его дел. В обоих случаях он может быть банкротом, но не потерять жилье (например, если он застраховал ипотеку).

+0
ответить

qwerty832➦mathematicus12.06.19 16:46

//Если еще выплачивает, значит, у него есть доход, под который ему дали ипотеку
Нет. Это значит, что когда он брал ипотеку, у него был доход, под который ее дали.

+2
ответить

Барыга Спекулянт➦mathematicus12.06.19 19:26

Я Вам к чему и веду!!! Внешние проявления богатства не говорят о реальном состоянии дел. Причем именно в Англии это как-то особенно сильно проявляется. По моему куча английских произведений всех времен именно о людях внешне благополучных и даже богатых а реально банкротов😬😬😬

+1
ответить

Барыга Спекулянт➦mathematicus12.06.19 19:28

Машина и лодка стоят копейки😎😎😎да🤦🏼‍♂️Вы батенька смотрю миллионер, раз для Вас 50-100 долларов это копейки)))

+1
ответить

Барыга Спекулянт➦Барыга Спекулянт12.06.19 19:28

В смысле 50-100 тысяч долларов💵💵💵

+1
ответить

RichardLionHeart ➦Барыга Спекулянт13.06.19 18:50

Понял, исходя из вашего ответа, да получается из аномальных, во первых всем за 40 и все кредиты если и были, то выплачены, во вторых 20 лет в нефтянке - достаточный срок чтобы заработать что то и отложить. ну и в третьих, да, слышал про наследство, у некоторых при живом отце(умерла мать), то есть имущество как то делилось. По мне странно , но я не лез со своим уставом.

+0
ответить

RichardLionHeart ➦Барыга Спекулянт13.06.19 19:04

Это американские инвестфонды.https://www.mellon.com/ типа этого. Просто доступ к ним есть напрямую из компании и это очень удобно и очень удобно что можно выбирать из нескольких стратегий накопления - долгосрочная, краткосрочная, рискованная, среднего риска, (стабильная -2% в год) и тд. ежедневно можно наблюдать рост и падение своих инвестиций- Не всем полезный инструмент )))))))))) . Большинство при провалах уходит на стабильные 2% в год )))

+0
ответить

Барыга Спекулянт➦RichardLionHeart13.06.19 19:20

я понял. Я так и думал. Я немножко в теме инвестиций - 95% активно управляемых фондов не превосходят индексный фонд широкого рынка (типо Vanguard Spider). Причем те 5% которые превосходят это в основном закрытые фонды или фонды фондов. Те что открыты для обычных людей в 99% случаев хуже индексов. Кстати и вследствие того, что при ограничениях накладываемых на открытые фонды в США (или на UCITS в Европе) побить индекс нереально. Те кто дают временные результаты выше индекса - просто повышают риск сверх меры. Рано или позно грохнутся они ниже бенчмарка конкретно. В Штаты это уже понимают многие поэтому сейчас более 40% всех инвестиций в США это пассивные индексы. Это не значит, что активных нет вообще хороших, но это просто реально нужно быть в теме, чтобы понять что он хороший. И плюс еще нужно знать когда в него входить и выходить. ИТОГ - для 95% людей все фонды зло кроме индексов, которые дешевые))))

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru