Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1021751

Вчера были две истории (про Севу и Дашу), которые вытащили из моей памяти похожий эпизод.

1974 год, осень.
Мой отец собирался в московскую командировку, в Минавиапром. Олег Константинович Антонов тоже в это время должен был быть в Москве, вот и предложил моему отцу присоединиться к нему, мол хлопот с командировкой меньше будет. Отец разумеется согласился, предупредив что и меня с собой планировал взять. Договорились.
Я тогда дявятиклассником был, сачкануть школу самое оно для балбеса.

Приехали в аэропорт Борисполь на служебной Волге с ветерком, прямо к трапу Ту-104. По дороге поболтали с Антоновым о перспективах развития гражданской авиации в СССР в частности и в мире в целом. (вот тут я чуть соврал, не помню о чём разговаривали). Когда садились в самолёт, он предложил сесть рядом с ним и поговорить о школе. (Киевская школа #96, где я учился, была подшефной школой завода Антонова). Вот здесь я и приплыл - хвастаться успехами в учёбе не получится, а врать не приучен. Поэтому забздел, отказался и сел рядом с отцом.

Антонов снял пиджак, повесил на гвоздик впереди. Наши места были 1-2 3-4, перед носом переборка в кабину лётчиков. Сидит, газету читает, пока посадка идёт.
И вот появляется двойник по билетам. Не надо спорить, я сам такое видел один раз в жизни. Но было.
Стюардесса попросила Олега Константиновича разрешения посадить бедолагу рядом, т.к. первые четыре места в этом рейсе считаются вроде бы как правительственными. Антонов разумеется разрешил, он не чопорный был.
Пассажир, весь красный, плюхнулся рядом с Антоновым и всю дорогу до Москвы продолжал находиться в расстроенных чувствах. Кого он только не ругал: от стюардессы до матери пятилетнего плана. О.К. же только кивал и листал газеты и журналы. Идеальный слушатель!

Когда в московском аэропорту разрешили отстегнуться и покинуть самолёт, Антонов встал и надел пиджак.

Вот тот момент, из-за которого вспомнилась история!
Перед несостоявшимся диссидентом стоял сухощавый седой мужчина со Звездой Героя Соцтруда и значком Депутата Верховного Совета СССР на лацкане.
Мне трудно описать эмоции того пассажира, но когда мы уже отъезжали на Волге от самолёта, бедняга на трапе так и не показался.
Прилип?
+118
Теги: авиация
Проголосовало за – 258, против – 140
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
100 комментариев, показывать
сначала новые

HKMIRROR12.06.19 23:30

А где это в самолетах гвоздики есть, чтобы пиджаки вешать?

+0
ответить

Пирамидон ➦HKMIRROR13.06.19 06:04

С собой приносить надо. И молоточек тоже.

+0
ответить

Дядя Дися 08.06.19 20:26

Я чего-то не понимаю...
Т.е. ругать власть перед незнакомым человеком, который мог оказаться, например, полковником КГБ, мужик не боялся, а увидев Звезду Героя - испугался ?

+4
ответить

Пирамидон ➦Дядя Дися08.06.19 20:37

А пугает то неизвестность, правда?
Кому он жаловался час 15 минут? Я так понимаю.

+-2
ответить

Дядя Дися ➦Пирамидон08.06.19 20:53

Нет, неизвестно кому дядя ругал власть в полете и не боялся.
А когда стало ясно, что депутату - испугался. Ладно бы Антонов в конце полета сказал бы что-то типа " приятно было пообщаться с вами, меня зовут Иван Богданыч, я полковник госбезопасности "...

+1
ответить

Пирамидон ➦Дядя Дися08.06.19 20:55

Полковника госбезопасности зовут Юрий Тарасович!

+2
ответить

ystervark➦Дядя Дися08.06.19 22:19

Мне тоже показалось удивительным, что мужик стал при ком попало ни с того ни с сего ругать власть. Возможно, в 1974 году реальный уровень репрессивности власти был гораздо ниже, чем это теперь принято считать. И, соответственно, уровень обывательского представления о репрессивности власти был ниже. Грубо говоря, вся страна рассказывала политические анекдоты, и никто за это не сажал, а теперь считают, что сажали, потому что узнали об этом из тех самых анекдотов. Но тут мне трудно судить, в 1974 году я был слишком мал, чтобы оценить обстановку, да и позже меня эта проблематика не очень волновала. Но, например, это не соответствует песне Высоцкого "попутчик" ("Как шнурок, мой язык развязался, я кого-то ругал, оплакивал"). Но песня 1965 года, а описанные события, вероятнее всего, еще раньше.

А мужик, может, не испугался, а ему стыдно стало, ведь он ругал власть, а потом понял, что в присутствии ее представителя, то есть ругал и его.

+1
ответить

Пирамидон ➦ystervark08.06.19 22:28

А что, вариант!
Неловко мужику стало.

+0
ответить

Нытик➦ystervark08.06.19 23:09

ни с того ни с сего ругать власть. Возможно, в 1974 году реальный уровень репрессивности власти был гораздо ниже, чем это теперь принято считать.

Судя по всему, ругал он экономические власти, во главе с Госпланом.
В те времена их не ругали только немые. Ну, или мы не понимали, чего это они руками машут. А на страницах газет и журналов как только не измывались над перекосами планирования "на местах"

+0
ответить

ystervark➦Нытик08.06.19 23:39

Народная молва сейчас приписывает тогдащней власти ужасающую злобность, выражающуюся в склонности жестоко карать за любую критику ("Запустили не только спутники, но и сельское хозяйство" - "А мы и сажаем не только картошку").

Но вообще госплан, конечно, госпланом, и перекосы на местах никто не отменял, но параметры пятилетнего плана были частью доклада Генсека на съезде. И, соответственно, резолюции этого съезда. То есть ругать госплан как какой-то отдельный изолированный от всего остального объект вряд ли получилось бы.

+0
ответить

Serge712➦ystervark09.06.19 01:04

Никого тогда не сажали, максимум могли сообщить на работу, выговор по партийной линии, может быть даже карьеру слегка подпортить. Анекдоты о том, что могут посадить, сами же кгбэшники и распускали, чтобы народ их боялся.

+1
ответить

Дядя Дися ➦ystervark09.06.19 01:38

1974 год. нам с Юриком по 6-7 лет. едем с классом из "культпохода" в театр на заказном автобусе из Москвы. нам мест не хватило и мы сидим на ступеньках у передней двери. Юрик мне " сейчас тебе анекдот расскажу. ПОЛИТИЧЕСКИЙ !!! ". про Косыгина рассказал.
никого не посадили.

не могу сказать за Киев, в Москве всем наплевать на анекдоты было.
хотя мои бабки всегда учили "не болтай !"
а сажали - причем на очень большие срока - ротапринтчиков (8-10 лет). за ввоз и распространение "запрещенки" могли сильно наказать (зоной). но если я за червонец "роман-газету" с "Иваном Денисычем" купил - ну проработка на партсобрании моего отца, а он бы мне дал по жопе )))

а "попутчик" - как и "банька" - про другие времена.

+1
ответить

Чатланин➦Дядя Дися09.06.19 01:53

Хохляцкое поведение. Кто чуть ниже - топтать, перед тем кто чуть повыше - пресмыкаться.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Чатланин09.06.19 02:25

я совершенно не готов унижать украинцев. может у них порядки были пожоще. хз.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Чатланин09.06.19 03:25

эта, я украинец по крови минимум на четверть, но ни перед кем не пресмыкаюсь.
ММ Жванецкий украинец по рождению, но вряд ли его ВВ Путин вышлет, невзирая на тексты.

+0
ответить

Советник ★★➦Дядя Дися09.06.19 05:57

Да, так и было, по крайней мере в моей тогдашней жизни

+0
ответить

Чатланин➦Дядя Дися09.06.19 11:02

Украинцев - и я не готов. Хохлов тока.

+0
ответить

Webspace08.06.19 20:19

А я вот, когда летел бизнес-классом, то чувствовал, что проедаю свои деньги, хоть и до налогов. Что делает людей достойными суперджетов?

+0
ответить

Пирамидон ➦Webspace08.06.19 20:39

Гениальность?
Остап Бендер, на мой взгляд, был гениален! Подумать только - 400 способов отъёма денег, и это только относительно честных.

+0
ответить

Webspace➦Пирамидон08.06.19 20:41

А они все - Остапы Бендеры?

+0
ответить

Пирамидон ➦Webspace08.06.19 20:42

А КТО?!

+0
ответить

Webspace➦Пирамидон08.06.19 20:45

Этот вопрос в себе содержит ответ. Мне нечего добавить (tumbs up)

+0
ответить

Пирамидон ➦Webspace08.06.19 20:53

Не, ну шурин мой летал на джете. И в семизвёздночной гостиннице в Дубаи жил за 14К$ в сутки.
Но это когда с шейхами контракты подписывал! Не на отдыхе!
Денюжки счёт любят, для дела можно, а спускать просто так...
(A cat on a hot tin roof)

+-1
ответить

ystervark➦Webspace08.06.19 22:20

А почему до налогов? Если бы я мог летать на деньги до налогов, может, тоже бизнес-классом летал бы.

+0
ответить

Webspace➦ystervark08.06.19 22:40

Потому что такие расходы почти всегда происходят до налогов. Фирма оплачивает.

+0
ответить

ystervark➦Webspace08.06.19 23:20

Но тогда можно говорить, что проедаешь свои деньги, если и фирма своя. А тогда, во-первых, есть выбор (можно лететь и экономическим). А во-вторых, отправляют куда-то в дальние края свое верхнее руководство обычно тольео довольно богатые фирмы, для которых этот расход - ерунда, по сравнению с другими. Грубо говоря, обычный билет стоит $1000, билет бизнесс-классом $3000, годовой оклад данного товарища $500K. Ну или товарищ хозяин фирмы и его доход еще больше.

+0
ответить

Webspace➦ystervark09.06.19 00:16

Вот именно. Если в фирме доля, и почти весь куцый коллектив - директора... Для того и работаем, чтобы иметь возможность летать бизнес-классом.

+1
ответить

Chicago95 ➦Пирамидон09.06.19 06:16

И в семизвёздночной гостиннице в Дубаи жил за 14К$ в суткиM

А я вот Соньке пообещал что в Парусе с ней поживём недельку. Только всё денег накопить не получается. Может Соньку поменять и той что-то другое пообещать? Типа русской деревни?

+0
ответить

Пирамидон ➦Chicago9509.06.19 11:13

Ехай халдеем в Парус. Им койку дают, когда на сутках.
И поживёте с Сонькой и денёг привезёте домой. Не долларей, а настоящих!

+0
ответить

ystervark08.06.19 20:19

А пепельницы, по-моему, были вообще везде. Во всех типах самолетов. И куда повесить пиджак, тоже было, где-то сверху. А теперь только пипка такая на кресе спереди, должно быть ужасно неудобно. Хорошо, я не в пиджаке летаю.

+0
ответить

Пирамидон ➦ystervark08.06.19 20:41

Дык я старый. МОлодежи рассказываю про пепельницы ))

+0
ответить

ystervark08.06.19 20:15

Кажется, я уже читал эту иторию. Ну, или похожую. Там тоже был один герой в пиджаке, другой без. Тот, что без пиджака, очень долго и матерно ругался, да так, что произвел этим впечатление на того, в пиджаке. От восхитился, но, будучи человеком сдержанным, бурно восторга не выражал: "Хорошо ругаться можешь" - только это и сказал.

Закончилось все там не очень радостно: "Тут и сел старик". Может, и тут что-то аналогичное?

+0
ответить

Пирамидон ➦ystervark08.06.19 20:19

Да не. Кто его сажать то будет?
Чтобы возбудить, надо что-то написать. А кто писать будет? Генеральный Конструктор?
Не, бред.

+1
ответить

au308.06.19 20:05

"Антонов снял пиджак, повесил на гвоздик впереди"

Вот про гвоздик в "стене" самолета - это прекрасно :)

+1
ответить

Пирамидон ➦au308.06.19 20:11

Спасибо!!

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★08.06.19 18:01

Маладца!!
Замечательная зарисовка времени, с деталями.

+0
ответить

Пирамидон ➦Michael Ashnin08.06.19 18:08

Спасибо!
Я боялся мажором обзовут, на служебных Волгах катался. ))

+1
ответить

Дядя Дися ➦Пирамидон09.06.19 02:04

Да наплевать, катался/не катался. У меня знакомый парень (Витя ?) вообще на танке в Афганистане катался ))) И никто его мажором не называл.

+2
ответить

вячеслав63➦Пирамидон09.06.19 15:32

Я тоже получается мажор,раз на служебной машине с Шойгу катался.

+0
ответить

drrddr➦вячеслав6309.06.19 15:35

Машина-то хоть отечественная?

+0
ответить

Nadine ➦вячеслав6309.06.19 15:51

С придыханием:
- С САМИМ Шойгу?

+0
ответить

вячеслав63➦drrddr09.06.19 16:18

Ну если верить водителю, от Волги только кузов,остальное Роллс-Ройс.

+1
ответить

вячеслав63➦Nadine09.06.19 16:19

Я не виноват,так случилось.Мне сказали,я поехал.

+0
ответить

Nadine ➦вячеслав6309.06.19 16:21

Он интересный собеседник?

+0
ответить

вячеслав63➦Nadine09.06.19 16:23

Не знаю как сейчас,а в начале века он не отличался многословием.Может из за постороннего каким был я.

+0
ответить

МБ ★★08.06.19 17:56

А теперь тебе есть чем хвастаться :)))

+-1
ответить

Пирамидон ➦МБ08.06.19 18:05

А чем хвастаться то? Тем что родился в доме, где жили конструкторы и лётчики ОКБ Антонова? А у Антонова из сада сливы тырил?
Не, не то.
Хотя...
У О.К. был здоровенный дог. Тамир звали. Достать футбольный мяч из антоновской "усадьбы" и убежать с непокусаными пятками, это успех.

+2
ответить

МБ ★★➦Пирамидон08.06.19 19:23

Ага, т.е. скромность не дает похвастаться чем-то кроме яблок и мяча? :)))

+0
ответить

Пирамидон ➦МБ08.06.19 19:38

Не, я не скромный. Могу и похвастаться.
Например: из бюджетного ствола я "выдавил" кучу 0.07МОА
Только кто оценит :(((

+1
ответить

МБ ★★➦Пирамидон08.06.19 19:59

Я пойму, как сумею, и оценю :)))(

+-1
ответить

Пирамидон ➦МБ08.06.19 20:10

Minute of Angle (MOA) на англичанском.
На 100 метров это около 29мм. Моя лучшая кучность пяти выстрелов 0.07 от 29мм.

+0
ответить

МБ ★★➦Пирамидон08.06.19 21:42

А еще ты самолеты умеешь строить :) и характер у тебя мягкий и ласковый :) и истории добрые

+-1
ответить

Nadine ➦МБ08.06.19 21:55

А ещё он умеет вкусно готовить.

+0
ответить

Пирамидон ➦МБ08.06.19 22:30

:)

+0
ответить

Дядя Дися ➦Пирамидон09.06.19 02:21

2 мм на 100-метровке ? с оптикой ? с упора ? с ремня ? стоя с рук ? стоя с одной руки ?

+0
ответить

Пирамидон ➦Дядя Дися09.06.19 11:20

Сидя. С оптикой. С сошек и задним мешком.
Savage Hog Hunter .308 Его заявленная кучность 0.5МОА

На фотке мишень с пятью пробоинами.

+0
ответить

вячеслав63➦Пирамидон09.06.19 15:35

Когда будет 60 центровых десяток,тогда оценим.

+0
ответить

Пирамидон ➦вячеслав6309.06.19 15:56

Нет такого упражнения в бенчресте.

А вас оценить можно? Какая у вас группа на 800 метров?

+0
ответить

вячеслав63➦Пирамидон09.06.19 16:22

Никакая.Это я вспомнил о мировом рекорде по стредьбе из винтовки.Установленном недавно.Его можно только повторить.

+0
ответить

Пирамидон ➦вячеслав6309.06.19 18:27

Чтобы ставить рекорды, надо быть спортсменом. Или, как минимум, иметь спонсора.
Вы себе представляете цену боеприпасов, прицелов, "сверленных ломов", аренды стрельбища?
А теперь скажите, что, по-вашему, доступно инженеру госпредприятия?
И второе. 60 лет, зрение +3. Каковы прогнозы на рекорд?

Хобби это моё, для души.

+0
ответить

вячеслав63➦Пирамидон09.06.19 18:46

Вы поняли мой ответ как призыв?

+0
ответить

вячеслав63➦Пирамидон09.06.19 18:48

Кстати.Спонсором моего любимого стрелка Александра Мелентьева официально был КГБ.

+0
ответить

Пирамидон ➦вячеслав6309.06.19 19:17

Николай Мильчев установил рекорд, который нельзя побить.
2000 год, Сидней.
Он окончил Одесское ГПТУ № 17, готовившее кадры плавсостава для торгового флота.
Вряд ли КГБшник.

+0
ответить

вячеслав63➦Пирамидон09.06.19 21:01

А Мелентьев был пограничник и выиграл золото на Московской олимпиаде,в стрельбе из произвольного пистолета.А к кому всегда относились пограничники вы знаете.

+0
ответить

Пирамидон ➦вячеслав6309.06.19 21:06

Мильчев вроде как круче - мировой рекорд это не просто золото.
Но. Больше он так высоко не поднимался, а Мелентьев выступал стабильно довольно приличное время.

+0
ответить

ЧорныйБен8808.06.19 17:53

Да его расстреляли уже давно к тому времени, прямо на месте

+-1
ответить

vvt251 08.06.19 13:12

А почему Антонов на Ту летал? - это как президенту Кококолы Пепсиколу пить.

+3
ответить

Пирамидон ➦vvt25108.06.19 13:17

Нет, это как на работу в Бундестаг на трамвае ездить.
То есть - служебного заводского самолёта нет, летал Аэрофлотом.

Вот в полку Миг-25 был Ан-14 для разлётов.

+4
ответить

drrddr08.06.19 12:48

Да не, вчера ж все рассказали, Севу рвало!

+3
ответить

akunamatata➦drrddr08.06.19 19:22

... на родину. Неудержимо.

+2
ответить

nesmeshnoy08.06.19 11:27

я понял - ругать сказочных это всегда плохо

+0
ответить

Пирамидон ➦nesmeshnoy08.06.19 11:33

Да не так страшно уже.
Раньше вон расплавленный свинец в горло заливали, а сейчас что? Ну бутылку в жопу засунут, фигня короче.

+6
ответить

nesmeshnoy➦Пирамидон08.06.19 11:43

в целом да народ мяхче стал - а свинец и бутылка им же похер их можно во всех пихать

+1
ответить

drrddr➦Пирамидон08.06.19 12:49

Не понял - как бутылка на выходе поможет со свинцом на входе??

+1
ответить

Kelavrik_0➦drrddr08.06.19 16:34

Стекёт в бутылку и ничего с тобой не будет.

+2
ответить

RichardLionHeart ➦Kelavrik_008.06.19 18:30

Свинец - тяжелый метал - яд, медэксперты так и напишут в отчете - причина смерти - отравился тяжелым металом.

+1
ответить

Kelavrik_0➦RichardLionHeart08.06.19 18:39

Погиб по воле рока - заставили слушать тяжёлый металл.

+2
ответить

Пирамидон ➦Kelavrik_008.06.19 18:54

Лед Зеппелин слушал?

+2
ответить

Kelavrik_0➦Пирамидон08.06.19 18:55

Я закричал, я жить хочу! (с) Старый фильм.

+3
ответить

Пирамидон ➦Kelavrik_008.06.19 19:34

Я возмутилась. Я сказала «да». (С) Старое стихотворение.

+2
ответить

Kelavrik_0➦Пирамидон08.06.19 21:41

Но ты сказала "да", и я сгорел дотла
За убеждения в жестокой схватке.
Ведь ты сказала "да" - и так легко смогла
Разубедить меня - и все в порядке.
Щербаков.

+3
ответить

Chicago95 08.06.19 11:01

Ну почему прилип? Был так очарован гвоздиком в самолёте что решил для себя лично использовать.

+2
ответить

Пирамидон ➦Chicago9508.06.19 11:09

Ооо...
Ты первый! Как меня вчера уговаривали гвоздик на крючок сменить! А я вредный, оставил.

+1
ответить

Chicago95 ➦Пирамидон08.06.19 11:18

Василий Иванович! Да рудников ты его шашкой, а то мне надоело калитку открывать! (с)

+1
ответить

Пирамидон ➦Chicago9508.06.19 11:25

Рубану, рубану!

+1
ответить

Nadine ➦Пирамидон08.06.19 18:02

Или на вешалку...

+1
ответить

Пирамидон ➦Nadine08.06.19 18:15

Надя, тут есть нюанс.
В современных лайнерах в салоне нет выступающих деталей типа крючков. Есть гардероб с "плечиками" и то не для всех.
Но в 60-х и 70-х эти крючки ещё были, да что крючки! Я малым летал в Минводы на Ил-18, в котором были пепельницы были в подлокотниках. В Ан-10 тоже.

+1
ответить

RichardLionHeart ➦Пирамидон08.06.19 18:33

В АН24 тоже были пепельницы в 70х...

+1
ответить

Пирамидон ➦RichardLionHeart08.06.19 18:52

Не помню в Ан-24.
Помню в Ил-18, Ан-10.
В Ан-10 я не летал, но он стоял в ведомственном пионерлагере Антей. Образил его ещё малым, запомнил.

+1
ответить

Янги➦RichardLionHeart08.06.19 19:07

В 70-х курить в полете уже не разрешалось
А до 70-го было можно. Я летал на ИЛ-18.
Правда в то время ещё в полете не кормили. :))
А самый чоткий самолет - Як-40. Как такси. Быстрый взлет, плавный полет и мягкая посадка

+0
ответить

Пирамидон ➦Янги08.06.19 19:32

В Як-40 САУ глючное, летуны матюкаются и на руках его таскают.
Плюс жрёт как не в себя. Его из-за этого "окурком" прозвали - шлейф копоти сзади.
А для пассажиров, согласен. Хороший.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Янги08.06.19 20:17

В 1994-1995-1996 при регистрации на Трансаэро спрашивали: вам курящее место или некурящее. ТУ-154, вроде бы.

+3
ответить

Советник ★★➦Дядя Дися09.06.19 05:49

Ага, курили начиная с двадцатого ряда назад, на 18 ряду сидеть было невозможно
А в 2003 году я летел в Якутию каким-то большим боингом, в бизнесе вдохнуть было нельзя, курил весь салон.

+1
ответить

RichardLionHeart ➦Янги09.06.19 09:34

Мне ЯК40 из- за сидений не нравился. Короткие, как в автобусе. А курить... как тут уже писалось - смотря откуда самолет летел. Вахтовики так мало того что курили и пили в полете, так еще и пилотов спаивали.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Советник09.06.19 15:22

Я не понял, курили официально или наплевав на правила (про рейс в Якутию) ?

+0
ответить

max3208.06.19 10:33

а мне эта понравилась больше вчерашних

+5
ответить

Nadine ➦max3208.06.19 10:34

Скромный он патамушта!!! Я зря с Антоновым рядом не сел.

+3
ответить

Пирамидон ➦max3208.06.19 10:57

Спасибо.

+0
ответить

Пирамидон ➦Nadine08.06.19 11:00

Надя, меня потом два часа по Москве катали, глазел по сторонам. Наговорились с Антоновым достаточно, я же с детства в лётчики метил, задолбал его расспросами.
Но это к истории с пиджаком не имеет отношения.

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru