Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1018828

"И если б водку гнать не из опилок,
То, что б нам было с пяти бутылок?"

В.С. Высоцкий


Не байка - писал, в принципе, специально в воскресный выпуск.

Как-то так получилось, что я в своей жизни не встречал абсолютно непьющих людей. Наверняка, они где-то есть - какие-нибудь ортодоксы, но даже среди весьма мусульманистых знакомых, таких не встречал.
Нет, ни какой осанны пьянству и алкоголизму, ни в коем случае, и не буду рассматривать вопросы: Сколько, как, с кем, под что и с чем, по какому поводу и так далее, только вопрос: ЧТО ПИТЬ?

Я вот люблю красное сухое вино, но при всем кажущемся богатстве выбора, найти достойное на самом деле непросто. Я не говорю про какие-нибудь коллекционные вина за дурные деньги, а вино, которое доступно продается у нас в магазинах. Последнее время я такое вино покупаю только с лупой. Не имеет значения, что там гордо написано "France" или "España", а смотрим реально, где это вино было бутылированно. Традиционно очень мелким шрифтом, почти нечитаемым, таким скромным способом сообщается, что оказывается бутылированно оно в ИП Защёкин, в деревне Нижнезадрищево, Верхнезапиздюкинского района, Пензенской области. О, как!
Казалось бы, что такого, ну привезли туда и там разлили, только вот, любой винодел вам скажет, что вино - ну очень не любит перевозок в больших емкостях типа цистерн и бочек с неизбежным плесканием, не любит металла, очень боится электрических, высокоскоростных насосов, категорически портится от массовых переливаний с доступом воздуха, резких колебаний температурного режима и так далее. Поэтому возят для розлива только виноматериал, густой концентрат или порошок, полученный способом вакуумного выпаривания. Логистика опять же на порядки дешевле. Такой порошок, вроде как, состоит только из натуральных ингредиентов, и, наверное, оборудование самое современное, и технологи обученные, а в деревне, скорее всего лишь юр. адрес... Наверное...
Но перед глазами почему-то стоит картинка, как Федька Защёкин, на свой тонко-эстетический вкус булыжит виноматериал водой из колонки и на глаз добавляет технического спирта...

Кстати, так не только у нас. Современная мировая тенденция, чем дальше от винодельческих районов, тем чаще и всеобъемлюще используется виноматериал. Но можно ли назвать ЭТО натуральным вином?
Конечно, много разливается на месте в винодельческих местностях. Такое вино у нас стоит сразу много дороже, что и понятно. Вот только, кто был в Европах, наверняка обращали внимание, что в европейских винных магазинах и даже в их гипермаркетах вино выставляется на наклонных полках горлышком вниз и в тех магазинах обычно сумрачно или свет специальный, так как вино быстро портится от яркого света. А у нас яркое освещение на полки с прямостоящими бутылками почти повсеместно, я уже не говорю про температурные режимы хранения на складах. Поэтому европейское вино, для меня, только в Европе, ну и с собой привезти, но сколько там привезешь... А про какое-нибудь аргентинское мне даже не заикайтесь.
Можно было бы обратить внимание, на что-нибудь из Таманского или Крымского, типа дешево и натурпродукт (надеюсь), но мне их красные сорта винограда вообще не нравятся, не заходят абсолютно.

Опять же не забываем про диоксид серы, который все, подчеркну ВСЕ - сертифицированные производители добавляют сейчас в вино в качестве консерванта. А диоксид серы, между прочим - сильнейший яд. Понятно, добавляют в безопасных количествах и это считается, вроде как, безвредно, но тем не менее...
Я не какой-нибудь там крутой сомелье или эстетствующий сноб, но вот такие знания отбивают всяческую охоту к вину...

С пивом тоже не всё так просто. Современные технологии, всякие там катализаторы, ускорители брожения и тому подобные химикалии, и прочие ингибиторы - позволяют сократить классический многонедельный процесс приготовления пива до двух суток. На подготовку сусла, варку, брожение, отстаивание, доброжение, созревание, настаивание, фильтрация и другие длительные технологические процессы из многовековых технологий - ДВОЕ СУТОК! Может поэтому, когда сейчас плескаешь на каменку в бане, даже пивом известных брендов, то пахнет только пивом. А должно пахнуть не пивом, а свежевыпеченным ХЛЕБОМ! Я еще помню такие времена...
А один раз товарищ, у меня в бане без спроса плеснул, привезенным им пивом из пластиковой полторашки - так вообще пришлось долго проветривать, воняло, чем-то средним между носками и сперва прокисшим, а потом подгоревшим супом.
Попадается бывает отличное крафтовое пиво от небольших пивоварен, но тоже раз на раз не приходится, даже с одним названием и производителем.

С крепкими напитками казалось бы всё проще... Если бы... У моего товарища сын-студент подрабатывал помощником бармена в одном крутом баре в центре Москвы. Так он рассказывает, что какие-то ушлые поставщики привозят им напитки в пластиковых 10-ти литровых канистрах, а уже они сами разливают и доливают в аутентичную тару. Виски, коньяк, ром, джин... И все самых известных и популярных марок, более 40 наименований.
Товарищ достал две бутылки крутого вискаря, один типа я покупал в Лондоне, а другой сынуля принес из канистры. Определишь? Я не определил. Пусть я не большой знаток виски, по мне и цвет, и запах, и вкус были абсолютно идентичны, но когда я его попросил сказать все-таки... - он сука ржет - я когда-то нечаянно бутылки перепутал и теперь сам не знаю, где какой. Когда знал, то вроде чувствовал какую-то ненатуральность и легкий химический привкус, а теперь сам не понимаю.
Вот и думай! Такие получаются невероятные успехи высоких достижений химическо-пищевой промышленности.
И ведь думается, что такие вот "производители" в ближайшее время, вытеснят с высококонкурентного рынка классических, с их винокурнями, многогодичным настаиванием в дубовых бочках и прочими средневековыми атрибутами. Да и тем, что мешает "нарастить объемы" с помощью современных технологий? Оставив при этом нормальное производство. Будут также участвовать в выставках, проводить экскурсии по подвалам с огромными бочками, оставят дегустацию туристам... Бренд поддержат, а сами на 90% будут выпускать совсем другое пойло. Это, конечно, мои фантазии, но если трезво подумать, то действительно, что может помешать, кроме совести? Которая у капиталистов, как известно, весьма гибкая и своеобразная.

Есть у меня товарищ в Сибири, самогон начал делать. Купил дорогущий дистиллятор, обвешанный, как Барбоска блохами, термометрами и манометрами. Как хобби он этим занимается (чисто для себя и своих, не на продажу). Сам не бедствует, фриланс сплошной, живет в огромном коттедже.
Брага готовится только на самостоятельно пророщенном зерне и при выгонке берется не более 40%, так называемое "тело", безжалостно отсекая начало, где много всевозможных эфиров и ацетонов (легкая фракция) и конец с его сивушными маслами. Заливает в заказные дубовые бочки, говорит минимум пять лет трогать не буду. Что ж, когда-нибудь попробуем. А пока просто настаивает (не с такими сроками), то на сибирских травах, то на кедровых орешках. Хорошая вещь получается. Но для такого занятия нужны и "производственные помещения" с вентиляцией, и место для хранения с неизменной температурой (подвал или погреб), времени еще уйму отнимает - мало кто может себе это позволить, и хобби, надо отметить, недешевое получается, при его объемах.

Остается только водка. А что такое водка сейчас? Это спирт, полученный химическим путем, разбавленный водой. Никто давно уже выгонкой не занимается. Да, там воду "готовят". Очищают, умягчают, чего-то добавляют, но все равно - водка, по большому счету, остается просто разбавленным C₂H₅OH.

Что же выходит: Трезвость - норма жизни? Как-то не про нас совсем. А как же праздники, традиционное гостеприимство, русское застолье, да те же майские шашлыки, в конце концов? Без фанатизма конечно, выпиваем давно уже очень и очень умеренно, но как говорит знакомый доктор: "Все болезни от нервов, поэтому все лекарства должны быть на спирту!"
И не поспоришь...))

И я задумался, а чего я буду вообще, что-то покупать? Тоже самое могу получить, даже лучше и увереннее. Купил спирта, обычного чистого 96-градусного медицинского, поставляемого в медицинские учреждения в пятилитровых пластиковых бутылях от известного производителя. Но просто водой разбавлять, как-то совсем не комильфо. Решено - буду делать настойки.
Вот, например:
Стеклянная трехлитровая банка наполняется доверху черной смородиной и в промежутки между ягодой заливается неразбавленный спирт. В темное место на месяц. Ягоду давить не надо, потом замучитесь фильтровать, а спирт и так весь сок вытянет. В итоге получается примерно 50-градусный темно-рубиновый красивый напиток, густой, почти как ликер. Разбавляя смородиновым морсом, довожу до 35-36 градусов. Бесподобно. Поверьте. С удовольствием пьют и женщины, и можно не закусывать. Просто ягодка.
Тоже самое и со сливой, и с вишней, только если смородину можно брать замороженную, то другую ягоду лучше свежую, особенно вишню, она от заморозки приобретает совсем другой цвет и вкус. Также делал "лимончеллу". Лимон резал и банку доверху, как и с ягодой, затем доводил до 40 градусов, процеженным апельсиновым соком с добавлением (чуть-чуть) ванильного сахара. На Новый год выпили компанией просто какое-то безумное количество, так хорошо заходила.

Или вот - вообще хит, из бабушкиных рецептов:
На 10 литров спирта - 3 килограмма хрена (порезанный достаточно мелко корень), 300 грамм меда, один стручок красного перца. Настаивал полтора месяца. Доводил до 40 градусов, специально оставленным под это дело, огуречным рассолом от домашних огурцов. От покупных не стоит, там обычно много уксуса и соли, а от домашних в самый раз. Кто пробовал - в полном восторге и цена вопроса немногим более трех тысяч рублей за 20 литров чудесного напитка. Друзья на выходных ко мне в баньку собираются, первый вопрос: А хреновуха еще осталась? И никакого похмелья, если конечно не усугублять пивом и прочим шампанским. Отлично под всё, и под уху, и под борщ, и под шашлык со стейком, и под яичницу, и под малосольный огурец, и даже под итальянскую пасту - великолепно. Универсальная вещь.

Приехал, как-то очередной товарищ, давно не виделись, принес традиционную дорогую бутылку. Выпили из нее по одной в рамках гостеприимства, а ну, попробуй-ка мою хреновуху... Больше к тому пузырю не обращались и даже желания ни у кого не возникало. Отправился очередной начатый вискарик в дачный бар. Ух, сколько уже накопилось! Но ничего, сын с толпой друзей тусить с ночевкой приехать собираются - подчистят запасы. По молодости для них форма пока важнее содержания.

Кто-то скажет: А смысл заморачиваться, покупай в хороших магазинах, или дюти фри, не гонись за дешевой ценой..., и будет тебе качественный, аутентичный продукт... Наверное... Может быть... Возможно...
Но вот неловкий момент - А ВЫ УВЕРЕНЫ?

P.S. Пока писал, что-то очень захотелось хреновухи. Уже облизываюсь и слюну глотаю. Пойду борща наверну под две рюмочки, а может даже и три подыму за такое дело!

Ну, давайте за здоровье, оно ведь такое - само за себя не выпьет...

Ух, хорошо...

И вам не хворать...
+593
Проголосовало за – 931, против – 338
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
115 комментариев, показывать
сначала новые

Ally7710.06.19 11:40

Хм, кто же нынче в медицинских учреждениях спирт то использует.
Дез раствор с запахом духов не хотите ли испить?:

+0
ответить

afranius31.05.19 12:50

Цена не может быть дешёвой или дорогой. Дешёвым или дорогим может быть товар.
Цена может быть только низкой или высокой.

Это, к слову, и к "дешёвым магазинам" относится.

+1
ответить

Эдиссон ★★➦afranius31.05.19 13:36

А как правильно: "низкий магазин"? ))

+0
ответить

makarych1927.05.19 16:00

Один из крутейших сомелье России - Денис Руденко показывает, какие вина можно покупать в сетевых магазинах. Там есть что купить за адекватные деньги.
https://www.youtube.com/channel/UClx8AIqKcvang-lLyo-pR7A

+0
ответить

васька ★★27.05.19 00:32

Раз купили мы во времена полусухого закона (полусухого не в том смысле) у нас в Твери азербайджанский коньяк весьегонского разлива. Сашка, который одно время работал на пивзаводе, понюхал и сказал:"Картофельный спирт-сырец."

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★27.05.19 00:30

Супер.

+2
ответить

Дядя Дися 27.05.19 00:19

Я тогда делал "абсент" - настойку на каких-то анисопахнущих, привезенных из Индии, и анаше.
Вещь !

+-1
ответить

Дядя Дися 27.05.19 00:11

А как вы проверяете качество спирта, который в канистрах ?
На бомжах ?
Я когда-то у знакомых покупал, но эти люди не впилили бы мне яд, я им как младший родственник был.

+-1
ответить

Янги26.05.19 21:25

Вы прочитали курс о здоровом алкоголе. Следующая лекция будет о еде.
Кто-то ухмыльнётся, а зря. Едят люди чаще чем пьют водку, или вино с пивом. Да и число жирных растёт не по годам. Уже и школьники трясут пузиками. И никто их не обзывает жир-трестом, или жир-сосиськой. Привыкли.
Ну а после обсуждения еды можно рассмотреть и искусство.
Есть компьютер и немного времени? Берёшь кадр, или чужой снимок, приклеиваешь ему буквы и вот ты уже пусть не Микельанджело, но автор так называемого мема. И твоей креатив собирает больше лайков чем Илья Репин, или Федотов зрителей у своих картин.

С наступающим всех летом и с новыми историями на приятные всем нам темы

+2
ответить

ArTomCat26.05.19 20:35

Ай, молодца! Только качественное самогоноварение спасет страну! )

+2
ответить

ystervark26.05.19 19:50

Да полно непьющих людей. Даже сам таким был.

По сути рассказа: тут надо начать с целеполагания, то есть понять, чего хотим. Если я хочу напиться (т.е. стать пьяным), то в самом деле можно пить хоть спирт, хоть настойки, хоть самогон, но прежде следует подумать, не является ли такое желание признаком алкоголизма.

Все-таки чаще хочется не просто выпить, а выпить чего-то конкретного, либо потому что хочется ощутить вкус именно чего-то конкретного (типа как мы хотим не просто залить воды в любом виде, а хотим выпить кофе), либо потому что это конкретное определяется ситуацией или традицией.

Если я хочу выпить каберне-совиньена, т.е. хочу вот именно сейчас почувствовать именно этот вкус (нравится сам вкус, или он хорошо подходит к еде, которую я собираюсь есть), то никакая наливка или настойка мне не поможет, а надо искать подходящий по качеству каберне-совиньен. Это может быть непростой работой, надо много пробовать, перебирать, ну а кто сказал, что будет легко. В итоге собирается коллекция - три-четыре совиньена, столько же ширазов, пинотажей и мерла, ну и с белыми винами аналогично.

Если я хочу дущевно посидеть с друзьями - вино также годится, но русская традиция отдает предпочтение водке (той самой, что сделана из пищевого спирта), или коньяку. Их и надо брать.

Наконец, вокруг мангала с мясом удобнее всего стоять с пивом в руке, значит, с ним и надо стоять. Вообще-то, вино тоже годится, и в последний раз я в такой ситуации употреблял именно вино, но и за пивной традицией стоит опыт поколений, которым пренебрегать не следует. Стоять же вокруг мангала с настойкой представляется идеей негодной.

+2
ответить

Chicago95 26.05.19 19:34

Три рюмочки с борщём и в одиночку??
Так ты, батенька, алкаш!!

+-3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9526.05.19 20:39

Тебе нас, служивый, не понять — барин толк говорит.
Три рюмочки после тяжелой работы и под хорошую закуску и суп — богоугодное занятие, отрок.
Иди играйся с бурбоном, есть очень хороший и недорогой.

+0
ответить

Randajad ➦Michael Ashnin26.05.19 20:55

"холодными закусками и супом закусывают только недорезанные большевиками помещики. Мало-мальски уважающий себя человек оперирует с закусками горячими." )))

+2
ответить

Chicago95 ➦Randajad27.05.19 00:09

Как ты красиво объяснил. Песня! А то мне хотелось уже какахой в него бросить! Стыдоба

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9527.05.19 03:12

На 💩, кидай!!
Только не забудь чеку выдернуть!

+0
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin27.05.19 05:09

А ты никак бабу нашёл? Что-то редко здеся появляешься

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9527.05.19 07:16

Бабы никуда не пропадали...
Собака болела, я дежурил зверски...

+0
ответить

Griz 26.05.19 19:05

От души рекомендую кизлярку Дербентского завода (ещё до недавних пор - ФГУПа, работавшего в т.ч. для нужд нелюбимого всеми кремлёвского аппарата).
Палёная не попадалась ни разу.

Главное - помнить, что хотя она и виноградная, пить её надо не как коньяк, а по водочному. Охладить в морозилке бутылку и сами стопки. Разлить, выжать щедро в каждую стопку свежий сок лимона, положить тонкую дольку лимона или лайма.

Минусуйте, но даже старые любители зерновой водки с первого раза становятся фанатами такой подачи.

+2
ответить

v450 ➦Griz26.05.19 20:56

Дербент - это сила!

+0
ответить

v450 ➦Griz26.05.19 21:02

Охлажденная водка - плохая водка. Хорошая водка в охлаждении не нуждается. Вон сакэ ваще подогревают.

+0
ответить

nikbuda➦v45026.05.19 21:40

Зря Вы сакэ к водкам причисляет. Ее не дистиллируют. Кстати, помнится, примерно в 1972 году будучи в Ленинграде, обнаружил на Невском проспекте несколько невзрачных будочек жёлтого цвета. Был приятно удивлен наличием в оных источников подогретого пива. Поскольку дело было зимой, народ не пренебрегал. По мере сил и я подвизался регулярно.

+1
ответить

Дядя Дися ➦nikbuda27.05.19 00:02

"Кто пьет в жару портвейн
и не греет пиво зимой ?
.................
Это гопники !........."

+0
ответить

v450 ➦nikbuda28.05.19 03:09

До перестройки пиво подогревали в Питер, это правда. И не только на Невском. Везде.
Насчет сакэ - да. Неправ.

+0
ответить

nikbuda26.05.19 18:33

Друзья, не побоюсь этого слова, собутыльники! Позвольте подсказать, как правильнее делать настойку. Есть три обязательных этапа: 1-извлечение из ягод разбавленным спиртом, желательно 70 градусов, 2-извлечение из ягод сахаром, 3-водой. Настаиваем неделю или две, сливаем спирт, засыпаем сахар, он вытягивает из ягод почти все остатки, сироп сливаем в спирт, заливаем водой, вымылаем из ягод оставшийся сахар и спирт. Читайте технологию в сети и смотрите на YouTube.

+1
ответить

Griz ➦nikbuda26.05.19 18:50

Да, и вот по этой технологии очень рекомендую сделать настойку (наливку) из ЧЕРНОПЛОДНОЙ РЯБИНЫ (аронии). Многие не считают её за съедобную ягоду - очень терпкая, с грубой мякотью и сильно красится. Но вот настойка из неё получается - о-о-о...

+1
ответить

v450 ➦nikbuda26.05.19 20:56

Наконец-то грамотный человек попался. Спирт должен быть именно разбавленным. И лучше до 65 градусов, потому что +-5 градусов легко ошибиться, а 70 градусов - критичная крепость.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★26.05.19 18:10

Молодца, душевно описал!!
Я пью всё, но люблю я водку.
И мои настойки на водке: хреновуха, перцово-чесночная, ананасовая, яблочная, клюквенная.
А вина тут в Калифорнии — море!!
Но вот тяпнуть водки из морозильника стопку-другую и закусить селёдкой с луком репчатым напополам с зелёным и подсолнечным маслом, с молодой картошечкой и чёрным литовским или латвийским хлебом — лепота и благословение!

+4
ответить

Эдиссон ★★➦Michael Ashnin26.05.19 18:15

Михаил, а можно про перцово-чесночную поподробнее. Что-нибудь такое давно хотел сделать.
А под селедочку с луком только водка - однозначно, ну или хреновуха...))

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Эдиссон26.05.19 20:34

Hrenovuha rules!!
Жгучий перец, стручок и пару долек чеснока, режу на куски и заливаю водкой, настаиваю сутки-двое, в графинчике на 300 миллилитров, потом в холодильник.

+-1
ответить

creaze26.05.19 18:05

> Как-то так получилось, что я в своей жизни не встречал абсолютно непьющих людей.

К вашим услугам.

+2
ответить

Эдиссон ★★➦creaze26.05.19 18:16

Я вас тоже не встречал ..))

+5
ответить

МБ ★★26.05.19 17:49

Я чего-то не поняла: это он хвастается, в гости зовет или типа бросать надо? Я теперь, покупая бутылку вина, буду в голове представлять состав какой-нить фанты

+-1
ответить

Эдиссон ★★➦МБ26.05.19 18:18

Угадали! И хвастаюсь и в гости зову...))

+2
ответить

v450 ➦Эдиссон26.05.19 20:53

и че. можно ехать? Я даже со своим самогоном...

+0
ответить

МБ ★★➦Эдиссон26.05.19 22:39

Ну v450 со своим, а я тогда с гитарой :)

+-2
ответить

drrddr26.05.19 16:55

Но мы-то все знаем что в реальной жизни все рано или поздно сводится к вопросу Столичная или розовое Мартини?

+1
ответить

robin126.05.19 16:30

"водкаипиво" про бухло лучше пишет)))

+-1
ответить

Барыга Спекулянт26.05.19 15:41

Много пишите про вино))) но есть несколько замечаний
1. Есть вина без сульфатов - называются органика или биодинамика
2. Есть полно вин с разливом в месте производства. На них обычно написано - бутилировано в шато
3. Какое бы не было плохое вино - в основном в 95% случаев это вино. Высушивать а потом разбавлять - то гораздо дороже чем просто вести дешевое плохое вино
4. Франция и иже с ними в основном отличаются стабильным качеством. Если Вы выберете хорошее вкусное вино и будете его постоянно покупать - оно будет более менее одинаковое. В России в том же самом вине бутылки из одного ящика могут отличатся. Это и плохо
5. В среднем в РФ приличное белое стоит от 1,5 тр. Все остальное это лоттерея. Это не значит, что все что дорогое хорошее))) просто дальше уже можно выбирать
6. Вкус вина обычно идет в комплекте с едой. Например Шабли с красной икрой - космически идет))) Вино без еды не всегда раскрывает вкус
7. Белое критически зависит от температуры подачи. Если Вы будете пить теплое белое за миллион - оно будет не особо))
8. Конечно уверены в том, что хорошее вино это супер!!! Просто нужно подобрать вино под Ваш конкретный вкус)))

+0
ответить

Chicago95 ➦Барыга Спекулянт26.05.19 19:48

Ну вот херня какая! Берёшь водку и добавляешь кока-колу. В зависимости от количества идёт к любой еде.

+-1
ответить

Эдиссон ★★➦Chicago9526.05.19 20:01

Кока-Кола с водкой... Фу, какая гадость.

+3
ответить

XXUnderXX➦Эдиссон26.05.19 20:13

Хотя я только кока колой водку и запиваю, ни чем другим не заходит совсем... ни закуска ни какойдругой напиток...

+0
ответить

v450 ➦Эдиссон26.05.19 20:51

Это молодежный напиток, для начинающих алкашей. Водка на пузырьках вставляет быстрее. Позже кола и не понадобится - со ста грамм в космос улетать будут.

+1
ответить

v450 ➦XXUnderXX26.05.19 20:52

Зачем хорошую водку запивать или заедать (именно заедать, а не закусывать)?

+0
ответить

Барыга Спекулянт➦Chicago9526.05.19 21:58

Водку не пил уже лет 15, как и кокаколу - так что не знаю к чему там она идет)))

+0
ответить

Chicago95 ➦Барыга Спекулянт27.05.19 00:14

Так вмажь, не стесняйся! Можешь без кока колы

+0
ответить

XXUnderXX➦v45027.05.19 12:13

А где вы в моём комментарии увидели слово "заедать". Закусывать водку я не могу как и запивпть её чем то кроме кока колы. все остальные виды закуски-запивки вызывают рвотный рефлекс. Вкус спирта не переношу , но водовку иногда выпиваю, на 50мл.водки выходит 250 мл кока колы... инвче никак :-(((

+0
ответить

v450 ➦XXUnderXX28.05.19 03:03

А зачем мучиться? Хорошая волка имеет не спиртовый, а водочный вкус. Но хорошую не достать. И цена гарантией не является.
Есть же масса других напитков, в т.ч. настойки на спирту.
Что касается "заедать" - это как раз синоним "запивать" - т.е. съесть что-то, чтобы отбить водочный вкус.

+0
ответить

nefanat26.05.19 15:11

На подготовку сусла, варку, брожение, отстаивание, доброжение, созревание, настаивание, фильтрация и другие длительные технологические процессы из многовековых технологий - ДВОЕ СУТОК!
Врете, неуважаемый. Я 10 лет отработал в трех ведущих пивоваренных компаниях России, так вот. Тхнологический процесс варки пива везде от 45 дней. Да, часто идут самые дешевые ингредиенты, отсюда хорошего вкуса не жди. Но врать не надо, тем более, если в теме не разбираешься.

+3
ответить

Эдиссон ★★➦nefanat26.05.19 16:38

Ну, не знаю... У меня знакомый на крупном пивоваренном завале работал и именно про двое суток рассказывал, запомнилось...

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Эдиссон26.05.19 16:38

Заводе. Проклятый Т9.

+0
ответить

nefanat➦Эдиссон26.05.19 18:44

он вам рассказывал, а я это всё 10 лет своими глазами видел

+1
ответить

nefanat➦Эдиссон26.05.19 18:49

и про запах в бане. Всегда плескаю свежим пивом. и запах хлеба идёт. Если вы пиво несвежее берёте, да ещё в пластике, чего вы хотите то? В ПЭТЕ пиву на 3 день писец приходит, в отличии от бутылок, кегов и даже банок. А самая лучшая тара - непрозрачная бутылка. В ней даже не самое свежее пиво будет вкусным и ароматным.

+0
ответить

creaze➦Эдиссон30.05.19 10:53

> ... У меня знакомый на крупном пивоваренном завале работал

Что такое «знакомый рассказывал», погуглите фразу «очевидцы резиновые доты». Там весело.

А лично у меня недавно (с месяц назад) случился наиболее красноречивый синдром знакоморассказыванья. Чувак лечит меня про на одну из любимых тем у конспирологов -- «ужасы безотходного производства». Как будто я сотню раз уже не слышал эти «рассказы очевидцев». Как торты страшно готовят: и с пола поднимают, и то и сё. И глаза такие честные-честные, круглые-круглые, как будто сам верит в то что врёт.

В чём фишка, спросите вы? А в том, что дело происходило НА КОНДИТЕРСКОЙ ФАБРИКЕ, и чувак — собственно оператор одной из установок.

+0
ответить

MegaLoshara26.05.19 14:10

Спиртовые настойки, сидры, ликеры - самые опасные напитки. При расщеплении множество дряни образуется, которая как шрапнель бьет по нервной системе. Если уж выпивать(лучше не выпивать), то водочку очищенную и прием растягивать, не частить с тостами. Хорошее интервью у Гоблина про нюансы физиологического воздействия этанола. Сам гражданин опер раздражает, но собеседник и интервью оч удачные получились.

+0
ответить

Портланд26.05.19 12:47

Сульфиты сейчас есть во всех винах, которые бутилируются и вывозятся за пределы региона, даже если это самые самые элитные винодельческие регионы. Без сульфитов может быть: вино по технологии органик (мне они кстати в большинстве на вкус не нравятся и выбор меньше), иногда вино небольших виноделен, которое далеко не собираются везти (сделано в Бордо и продают только там же); на винодельнях иногда можно купить прямо из бочки, не в бутылках - тоже иногда (не всегда) будет без сульфитов.
А то что в Россию очень мало хороших вин возят - согласна. Но для кого их возить? БСССР любит полусладкие вина, сухое и полусухое мало пьют, не нравится им видите ли

+2
ответить

Барыга Спекулянт➦Портланд26.05.19 15:12

Ой ладно. Есть органика и биодинамика без султфатов))

+0
ответить

Барыга Спекулянт➦Портланд26.05.19 15:45

В России, конкретно в СПб есть полно хороших вин. В том числе и биодинамики. Недешево - правда, но поверьте любителей вина полно))))

+0
ответить

Портланд➦Барыга Спекулянт26.05.19 16:29

А я что написала в первом пункте? Но я не особо люблю органик и биодинамику. Не знаю как в Питере, по сравнению с Европой все что в России пьют вызывает сочувствие. Если само вино нормальное, то от наценки глаза на лоб лезут и смех начинается

+-2
ответить

Барыга Спекулянт➦Портланд26.05.19 18:13

Смотря кто пьет))) Что касается цен на вино. По сравнению со странами винной Европы - Италия, Испания, Франция - цены выше примерно в 2,5 раза, с Прибалтикой в 1,5. Со Скандинавией, Великобританией и США - примерно то же самое. Так что глаза у Вас очень избалованны)))

+1
ответить

nefanat➦Барыга Спекулянт26.05.19 18:51

в Испании хорошее вино вполне можно купить от 3 евро за бутылку, в Италии от 5.

+0
ответить

Chicago95 ➦nefanat26.05.19 19:53

Кола с водкой - лучшее вино. Особенно кола 1984 года а водка 2014

+-1
ответить

v450 ➦nefanat26.05.19 20:47

Во Франции 8-12 евро

+0
ответить

Портланд➦Барыга Спекулянт26.05.19 21:10

Полтора раза? Я реально одно и то же вино видела, в английском Теско (средний супермаркет, не винный) оно стоит 6 фунтов, в России с придыханием продаётся в четыре раза дороже. Причем вино ок, очень нормальное, но уровень самый такой, для Теско. Обычное столовое. Это еще учесть, что в Англии вино тоже с наценкой, поскольку не Франция. Так что я не теоретически один уровень вина сравниваю, все что у в России средние хорошие вина, которые многие любители вина попивают - это извините нижний уровень из Европы. Такое ценообразование. Потому что все что будет тцт просто хорошим (то есть, в гости можно захватить, выпить с удовольствием в субботу под особенно хороший стейк - не шатнеф дю пап) будет от 15 фунтов и с российским ценообразованием стоить от 5 тыщ за бутылку

+-2
ответить

Портланд➦nefanat26.05.19 21:12

Ну 3 евро это НЕ хорошее вино :) это самое дешёвое вино, хорошим оно только по сравнению с вышеописанным в секрете может быть (которое вообще не вино, а непонятно что). Хорошее вино от 7-8 евро начинается

+-2
ответить

Барыга Спекулянт➦Портланд26.05.19 21:48

Пример в студию привидите)))давайте так - 6 фунтов это 600 рублей в четыре раза дороже это 2400 рублей. Конкретно с обычных магазинах где я покупаю в СПб вообще нет столового за 2400- кто купить такое? У нас за 2400 можно и ординарную Бургундию купить - причем не самое дешевое. Да вообще в РФ за 2400 можно купить просто прекрасное вино - уж никто никакое столовое дороже 1000 продавать в жизни не будет- да и 1000 это исключение!!!
П. С. Привидите конкретный пример. Какие то пря сказки про рынок России. Я просто вино покупаю очень часто. Да оно дороже чем в Италии но что бы за 2,5 тр столовое продавали, найти можно конечно, но это нонсенс. Скажите точную марку вина и год?

+-1
ответить

Барыга Спекулянт➦Портланд26.05.19 21:53

В Испании нормал начинается от 6-7 ( средняя линейка Торреса), в Италии в районе 10-12. В России примерно в районе 20. Конечно ассортимент сильно разный. Брунелло в Италии можно найти за 15 в РФ наверное 30. Но это далеко не столовое)))

+0
ответить

Барыга Спекулянт➦Портланд26.05.19 21:56

Что значит не шатонеф дю пап? А что это плохое вино? Странные у Вас вкусы... не нравится не пейте - так то это лучший апеласьон Роны так сравнивать его с землей - каким то от Вас снобизмом веет....

+0
ответить

Портланд➦Барыга Спекулянт26.05.19 22:01

Шатнеф дю пап как раз отличное вино, ну так оно 15 фунтов и не стоит, а стоит дороже. Я про вино хорошее, но НЕ такое хорошее, как дю пап. Его обычно каждый неделю не пьют. Это не от меня снобизмом веет, вы просто не поняли, что я имела в виду.

+-1
ответить

Портланд➦Барыга Спекулянт26.05.19 22:05

Не скажу точную марку, потому что уже не помню. Для меня столовое это все что до 10-12 фунтов или евро и что пьется каждый день. Вот то, что в России продается за 700-1000 рублей- оно конечно нормальное, не из суслв, но это НЕ ТО вино, что в Европе стоит 12 евро. А вино, намного дешевле. А то что стоит 10 фунтов или евро уже в другой более дорогой категории из-за наценки.

+-1
ответить

Барыга Спекулянт➦Портланд26.05.19 22:13

Тогда извините))) вопросов нет))))просто я много где покупал вино и я бы так сказал, что например в Италии или Испании я покупал всегда ВЫШЕ классом вино, чем в России ( ну топовый Торрес или Риоху, в Италии Брунелло и Барбареско) . В Англии не был давно, но вот в Скандинавии был недавно и много. Цены на вино то же что в РФ. В США действительно местные можно купить выше классом( не дешевле а просто выше класс за те же деньги), но европейское стоит в США точно не дороже чем в РФ. Просто есть разные производители - их очень много. Есть те ктоториентируются на развитые рынки, есть те кто на Россию. Да конечно в целом в России классом ниже ходовые вина, но ничего так варианты находят импортеры)))У нас в СПб с этим все ОК, в регионах похуже))) Плюс часто нельзя влоб смотреть - некоторые вина просто не возят в РФ
П.С. Кстати Шатонеф дю Пап у нас можно купить спокойно за 2500 а по акции и за 1500-1700 сам брал. Так что цены не на порядок от Англии отличаются)))

+0
ответить

Барыга Спекулянт➦Портланд26.05.19 22:18

Опять же в какой Европе? В Финляндии за 10 евро ровно то же вино что в россии 800 рублей))) Про Италию - другая история, в Испании - еще все дешевле. Конкретно Сангре Де Торро по моему в Испании стоит порядка 5 евро, у нас по скидке можно за 1100 найти. Да почти на 2 умножить - ну дык это и нормально. Оно же в Финке стоит 12)))
Поэтому с Италией Испанией - намного дороже. С остальной Европой - по пунктам))))

+0
ответить

AirFan➦Барыга Спекулянт27.05.19 03:22

Ко всему разговору о ценах осталось добавить среднюю зарплату по странам и сразу станет понятно, почему в РФ пиво гораздо популярнее любого вина :)

+0
ответить

Портланд➦Барыга Спекулянт27.05.19 15:37

В Теско тоже есть Шатнеф дю пап, но это самый дешёвый и самый «плохой» (плохой конечно относительно для шатнеф). За 18 ф, что полтопы тысячи рублей. В каждом аппелласьоне есть же и винодельни «похуже». Пить нормально, но в подарок тоже не возьмёшь.

+-1
ответить

лесной26.05.19 12:43

Самогон - натуральный и чистейший продукт!

+3
ответить

Tano123426.05.19 12:36

Эк человека торкнуло! Не все прочитал, но по первой части:
Порошковое вино это очень дорогая штука. Процесс обезвоживания дорог и из него не делают дешёвую разливуху.
Дешёвый сухой виноматериал идущий в РФ на разливуху - это европейский брак и сброженное по второму разу сусло. Он жидкий (хотя и сухой).
Диоксид серы используется при производстве вина с 15 века. Ещё европейские монахи бочки серой окуривали, чтобы плесень не заводилась и вино не портилось.
Любое хорошее вино имеет "защищённое географическое наименование" региона производства.

И последнее:
Если вы считаете домашнее, да ещё какое-нибудь ягодное, вино хорошим - вам не нужно покупать хорошее вино. Не переводите апельсины...
Если вы не можете отличить хороший виски от плохого - пейте дедушкин самогон. И там и там 97% действующего вещества идентичны, что переплачивать за 3% разницы?

+6
ответить

Барыга Спекулянт➦Tano123426.05.19 15:48

Абсолютно согласен. Если очень боишься - покупай без диоксида серы. Там ценник правда другой. Про домашнее вино и новорить нечего - по сравнению с хорошими винами это как самому дома велосипед собирать - ездить будет - наверное - но качество на порядки хуже

+1
ответить

Flight12345➦Барыга Спекулянт26.05.19 18:44

Хорошее домашнее вино делается без "лишних" добавок. От него утром голова болеть не будет, вне зависимости от объема. Проверено.

+-2
ответить

Chicago95 ➦Tano123426.05.19 19:57

Виски это такая же самогонка. Только не бурячанка, а зерновая. А свои три процента можешь себе в... холодильник засунуть. Я таких сказочников на раз раскрываю. Берёшь в тёмную налитые стопки и хуй он распознает где что

+-1
ответить

Tano1234➦Chicago9526.05.19 22:16

Ну я-то с вами на брудершафт не пил, и вряд ли когда либо соберусь. Так что продолжайте спокойно пить самогон.

+1
ответить

Chicago95 ➦Tano123427.05.19 00:26

Да хоть бы и пил. Мнение моё о самогонке от этого не поменяется. Виски, сакэ, текила - это разные виды самогонки. Попробуй нашу хлебную и заблудишь о виски 🥃

+0
ответить

Tano1234➦Chicago9527.05.19 17:45

Вынужден вас разочаровать. Виски становится виски не в результате дистилляции, а в результате многолетней выдержки в специальных бочках в специальных условиях. Даже текилу выдерживают несколько лет. А по технологии производства саке-это вообще пиво.

+0
ответить

Mischling 26.05.19 12:35

В принципе выводы автора поддерживаю, за исключением страха перед диоксидом серы. Ничего, что сульфиты содержатся в питьевой воде? Почитайте этикетку на любой минералке.
Да, соль серной кислоты -звучит страшно. А вы никогда не задумывались из чего соль пищевая состоит? хлорид натрия, NaCl; употребляются также названия «хлористый натрий».
И как она может быть полезна с такими составляющими:-) Натрий - дико агрессивный элемент, да еще Хлор, которым людей травили..
А мы едим)

+2
ответить

ПоЧитатель26.05.19 12:31

Эх, хорошо задвинули, вкусно! И, как тут уже заметили, с похмелья самое то :). Утащу рецептик хреновухи. Вот с ягодой мне не вставляет, либо слишком кислое получается, либо слишком сладкое. Ни как не подберу пропорции. Добавлю от себя: в бутылку(0,5) помещанем веточку эстрагона(он же тархун) и заливаем водкой(ну или разбавленным спиртом, как я это делаю). В тёмное место на месяц. Водка через две недели (приблизительно) станет светло зелёной, потом цвет станет менее насыщенным - всё, готово. А из вишни аккуратнее, её с косьочкой не рекомендуют настаивать, а вот из вишневых листьев отличный ликёр/"коньяк" получается.

+0
ответить

Гендерный Узурпатор➦ПоЧитатель26.05.19 18:26

С косточкой вишневочка очень хороша, главное не передерживать, две недели и сливать-фильтровать. Появляется лёгкий привкус косточки, очень приятный. Я прошлым летом литров 20 сделал, пока сезон вишни... девчонки пищали от восторга. )) Надо в этом году побольше поставить. Ягодные настойки через некоторое время приедается, хотя вкусны и беспохмельны. Просто когда их всяких разных много, через какое-то время хочется что-нибудь без добавления мёда или сахара, например просто качественного сэма.
Хреновуха, несмотря на добавление мёда, как-то вот не приелась пока что... ))
Для заинтересовавшихся рекомендую загуглить отличный сайт со всяческими рецептами, называется Ромовый дневник. Не мой сайт, рекламирую бездвоздмездно, потому как сам все рецепты оттуда брал. ))

+3
ответить

Chicago95 ➦Гендерный Узурпатор26.05.19 20:01

Да! С косточкой очень хорошо. И быстро. Синильная кислота способствует нераспространению генов

+0
ответить

pogoda26.05.19 12:25

Ах как вкусно рассказал,прямо песня,

+-1
ответить

Kelavrik_026.05.19 11:47

Отличная история, спасибо. Особенно за вторую часть.

Повеселила боязнь диоксида серы при наличии спирта. Спирт много вреднее )))
По вискарю. Если нет разницы, зачем платить больше?

+3
ответить

Николай Мозговой26.05.19 11:34

Полностью согласен с автором! На ту же тему мои выводы по крепким напиткам :
https://www.youtube.com/watch?v=GIVk5J4q8JY&list=PLqp_rF5YbMfft4mmFsErVzfuq4xalDodT&index=4&t=4s
А вино мы последнее время пьём только производства наших хороших друзей.
Делают из своего винограда. Хранят в погребе. ) Ни одно покупное не сравнится! А мы его разного попробовали, и в Европах - Турциях, и дома в Ростове. )

+1
ответить

mews 26.05.19 11:20

1. Вино.
Вино транспортируется уже в бутылке. Конечно, надо смотреть, кто сделал, где и кто привозил.
Ставить вниз горлышком совершенно необязательно. Качество современных пробок таково, что это не требуется. Неяркий свет и прохлада - во всех профильных магазинах.
Диоксид серы добавляют далеко не во все вина, но даже если добавляют, то максимальная допустимая концентрация его такова, что превысить безопасную норму - а "безопасная" означает, что это можно постоянно потреблять - можно только если хлопнуть бутылку вина одному. То есть проблемы могут быть, если вы пьете по бутылке каждый день.
Откуда норма? А оттуда, что диоксид серы образуется и в организме человека естественным путем. И рассчитывается, какая добавка не вызовет его дисбаланс.

2. Пиво.
Пиво нормально хранится и перевозится при правильной температуре в кегах и алюминиевых банках. Пластиковая полторашка? Ну вы еще из целлофанового пакетика пиво попробуйте и потом критикуйте.

+4
ответить

Kelavrik_0➦mews26.05.19 11:49

Да во всех краснобелых магазинах вполне себе яркий свет. А это самая крупная сеть алкоголя.

+0
ответить

Портланд➦Kelavrik_026.05.19 12:49

То что это самая крупная сеть, не означает, что это хорошая сеть. Выбор нормальных вин у них так себе.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Портланд26.05.19 13:01

Даже спорить не буду. Просто разговор был о типичном. Ну а во всяких намагниченных диксанутых пятёрочках условия какие?

+2
ответить

mews ➦Kelavrik_026.05.19 13:50

В красно-белом я покупаю очень редко, потому как единственное его достоинство - там бывают высококачественные, но дорогие шипучки, которых почему-то нет в обычных винных магазинах. Так там бутылки в коробках.

+0
ответить

Портланд➦Kelavrik_026.05.19 13:54

В пятерочке я вообще вин, которые можно пить, не видела :( увы. В Азбуке вкуса можно найти, про свет не помню.
Но кстати и в европейских супермаркетах вина стоят при обычном свете.

+0
ответить

Kelavrik_0➦mews26.05.19 14:00

Ага, пластиковые бутылки в бумажных коробках )))

+0
ответить

Kelavrik_0➦mews26.05.19 17:40

Я вообще то о другом. Именно о вине в пластиковых бутылках, которое для красоты упаковали в коробки.

+0
ответить

Flight12345➦Kelavrik_026.05.19 18:53

Согласен с Вами, но только на 99%, так как один раз пил прекрасный кагор из тетрапака! Не знаю как и почему такого качества кагор попал в тетрапак, но ... В этой компании два человека знали толк в вине, и были ошеломлены качеством, и коронка, и букет, и консистенция, и послевкусие... Но это было исключение из правил.

+0
ответить

Пирамидон ➦mews26.05.19 19:04

Я пивал замечательные крымские портвейны из алюминиевого бидончика алюминиевыми же кружками.
Приятель работал в автопарке, который цистернами возил крымские вина на розлив в бутылки на завод. Перепадало из цистерн работягам.
То есть - вино не разбавлено и не кипячёно (вместо пастеризации).

Скажу так - его сложно прекратить глотать. Поэтому в кружку наливал дозу а не до краёв.
Божественно.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Flight1234526.05.19 19:11

ИМХО, на 99% вкус вина определяется легендой о вине. Сначала ты слушаешь легенду, предвкушаешь. Опять же насыщаешься атмосферой вокруг винца. И после оцениваешь. Понятно, откровенную гадость за изыск выдать трудно. Но поиграть над оттенками вкусов можно. Вернее над оценкой оттенков.

+-1
ответить

Pivo Vodkin 26.05.19 10:46

Знаю я одного не пьющего вообще. Человеку под 40, никакого религиозного мракобесия и, насколько мне известно, никаких несовместимых с алкоголем заболеваний. Почему не пьёт, я не спрашивал.
Ну и ещё нескольких, не пьющих годами, иногда - 10-летиями, но в прошлом употреблявших (например, один "завязал" ХЗ когда, но точно раньше 50 лет, и до самой смерти в 70 лет из спиртного только квас и кефир, да и то лишь потому, что не знал о наличии градусов в этих напитках. Тоже без медицинских или религиозных причин).

+2
ответить

Kelavrik_0➦Pivo Vodkin26.05.19 11:51

Да я знаю простую логику приводящую к отказу от алкоголя. Мол вредно, это факт, а удовольствие не окупает. А тут уже у кого как.

+0
ответить

Nadine ➦Pivo Vodkin26.05.19 14:52

Мне не нравится состояние опьянения. Может, этому человеку тоже?

+1
ответить

Алексей 18 ➦Nadine26.05.19 18:58

Дурные воспоминания))?

+0
ответить

Nadine ➦Алексей 1826.05.19 19:45

Не интересно. Малейшее опьянение нарушает координацию, а для танцора это некомфорт. И от алкоголя я становлюсь сонная и скучная. 50г коньяка - и я вообще свалюсь. Леш, мне "своей дури хватает". Но бывают вкусные напитки, от 15-20г не откажусь.

+1
ответить

Chicago95 ➦Алексей 1826.05.19 20:06

Баба пияна - дупа спжедана!

+0
ответить

НМ ★★26.05.19 10:27

Про диоксид серы - пишут, что его концентрация в сухофруктах (а стало быть - и во всевозможных компотах) раз в 10 выше, чем в вине. И в вине как минимум часть его является естественным результатом брожения...

+5
ответить

DmitriMedvedev140965 26.05.19 10:19

почему ,норм
+

+2
ответить

Ichiro26.05.19 10:13

Сорри, длинно и не к месту

+1
ответить

Сердж 26.05.19 09:53

Однако, батенька, вам не сюды, а на хоумдистиллер надыть. Там эту историю эксперты бы оценили. А по мне, так уже много лет пью только своё. Не хвораю.+

+3
ответить

HITler 26.05.19 09:30

Спасибо за замечательную историю. С похмелья самое то ;-)
Очень редкий случай встретить на выходных приличную историю.

+0
ответить

Алексей 18 ➦HITler26.05.19 18:59

С похмеля, "самое то" - похмелитьься!

+1
ответить

Chicago95 ➦Алексей 1826.05.19 20:08

Чё тв Гитлеру объясняешь? Что русскому здорово, то немцу смерть!

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru